Что общего между Россией, соседствующей с нами Финляндией, а также Норвегией, Японией и Кореей? Ответ на этот вопрос неочевиден: во всех перечисленных странах владельцы автомобилей два раза в год меняют резину и зимой передвигаются исключительно на зимних шинах. Не на цепях — как в Европе (и даже в горных районах). И не на всесезонной — как в Америке, где зимой ездят на более проходимых шинах, выдерживающих низкие температуры. Такие покрышки в США считаются зимними, или всесезонными, хотя, по сути, они являются летними.
«Опасность всесезонной резины состоит в том, что она создает мнимую уверенность в сцеплении, тогда как при нештатной ситуации может создаться аварийная ситуация, — поясняет Александр Андреев, ведущий программы «Народный тест-драйв» на радио «Вести FM». — Использовать всесезонные шины ни в коем случае не стоит, даже если вы живете в средней полосе России и уж тем более в климате куда более суровом. Да и создать универсальные шины для страны с таким широким температурным диапазоном — нереальная задача. Для нашей страны оптимальным решением могут быть фрикционные зимние покрышки, то есть шины, способные обеспечить сцепление с покрытием без специальных металлических элементов. Среди таких шин предпочтение стоит отдать скандинавскому типу с более агрессивным рисунком протектора».
Например, таким как Cordiant Winter Drive 2 — именно такие шины способны и к идеальному сцеплению, и к эффективному отведению влаги и снежной каши. При этом возможности покрышек зависят не только от рисунка протектора, заметное влияние оказывает и состав резины.
Направленный рисунок протектора шин Cordiant Winter Drive 2 с монолитным ребром, состоящим из V-образных сегментов, освобождает пятно контакта шины с дорогой. На обледеневшем асфальте достаточный уровень трения обеспечивается повышенным числом граней зацепления: при помощи ламелей (микроразрезы на поверхности блоков протектора различной формы) с различной частотой шага, а также сложных зубчатых контуров шашек, предназначенных для движения по скользкой дороге и уверенного выезда из колеи.
Популярное в среде автолюбителей с не очень большим стажем утверждение о том, что фрикционные покрышки не работают на льду, Андреев считает неверным. «Считается, что нешипованные шины менее надежно себя ведут в нештатных ситуациях, — рассказывает он. – Например, когда машина выезжает на обледеневший участок на слишком большой скорости, такой сценарий может привести к аварийной ситуации. Поэтому главное правило зимней езды — соблюдать скоростной режим, а зачастую даже ехать медленнее. Особое внимание следует обращать на эстакады — они хорошо продуваются, и на них часто бывает наледь. Перед эстакадой всегда снижайте скорость! Фрикционные шины, вопреки расхожему мнению, прекрасно работают на льду, просто на более низкой скорости, чем шипы».
Активация 3D-замков в ламелях шин Cordiant Winter Drive 2 гарантирует боковым шашкам необходимую в повороте жесткость. Центральная часть протектора, объединенная в единую систему полумостом, делает управление автомобилем предсказуемым даже на обледеневшей дороге.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Принцип жесткости
Такой показатель, как твердость или мягкость шин, также имеет значение для зимней дороги. «Уровень сцепления мягких шин с дорожным покрытием выше, чем у жестких. Другая сторона медали — износостойкость. Чем мягче шина, тем быстрее она изнашивается, поэтому менять ее придется чаще, чем жесткую, — объясняет Александр Андреев. — За счет более низких температур и скользкой дороги зимняя резина снашивается меньше, чем летняя».
Делаем простой вывод: движение в холодное время года предъявляет повышенные требования к навыкам водителя, но при этом смягчает условия для эксплуатации покрышек. Тем более что производители стараются добавлять в состав шин специальные вещества, позволяющие снизить износ при сохранении качества сцепления.
Новая функциональная резиновая смесь шин Cordiant Winter Drive 2 эффективна в широком диапазоне температур на любых поверхностях с низким сцеплением, будь то наледь или мокрая дорога. Работать на сложных покрытиях, таких как залитый реагентами асфальт, шинам позволяет технология City-Cor. В состав резиновой смеси, из которой изготовлены шины Cordiant Winter Drive 2, включена двойная комбинация каучуков (натуральные и синтетические) с добавлением специальной марки силика для зимних шин. Данный состав резиновой смеси улучшает топливную экономичность, тормозные свойства и сцепные характеристики как на льду, так и на мокром асфальте.
Есть и еще одно достоинство фрикционных шин — комфорт для водителя и пассажиров с точки зрения шумоизоляции. Этот фактор некритичен, но все мы знаем о том, что есть водители и пассажиры, обращающие внимание на «шум покрышек». Если вы или ваши близкие относитесь к этой категории, стоит выбрать фрикционную резину — шум от движения таких шин по покрытию стремится к нулю.
Рисунок протектора шин Cordiant Winter Drive 2 спроектирован из блоков с переменным шагом, это сделано для снижения характерного для зимних покрышек шума.
Видео:Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать
Ошибки водителя исправят шины
Пятьдесят процентов успеха на дороге зависит от водителя, а другие 50% — от шин, утверждают эксперты. Неплохо было бы разделить эту ответственность между двумя этими факторами. Каким образом? «Я рекомендую ставить хорошие шины даже на недорогие автомобили, ведь качественные покрышки способны исправить недочеты в поведении машины на дороге, — говорит Андреев. — Например, в случае резких маневров водителя в непредсказуемых ситуациях или в случае резкого срыва оси. Во всех подобных сценариях установка качественных шин, максимально подходящих автомобилю и манере вождения, поможет частично или полностью сделать автомобиль управляемым».
Но какими бы ни были ваши шины, зимой ездить столь же уверенно, как летом, нельзя. Кроме дорожной обстановки и подготовки собственной машины, обязательно оценивайте других участников движения: они могут быть не готовы сами, а могут быть не готовы их автомобили. «Особенно внимательными водителям следует быть в межсезонье, еще до того, как выпадет постоянный снег. Из-за снижения продолжительности светового дня и увеличения количества осадков резко ухудшается видимость. Если опыта недостаточно, от поездок лучше воздержаться в течение всего периода межсезонья. Но и самым опытным водителям требуется время на адаптацию к новым условиям. Пока адаптация не прошла, аварийность резко повышается».
Читайте также: Участок шины соприкасающийся с ободом
Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает шинам Cordiant Winter Drive 2 цепляться за лед, а рапсовое масло, являющееся натуральным смягчающим компонентом, позволяет покрышкам оставаться эластичными даже в мороз, способствуя контролируемому управлению автомобилем.
Подытожим? В зимний период не стоит пренебрегать тремя базовыми правилами: дистанция — больше, скорость — ниже, внимание — выше. Хорошая зимняя резина в любой ситуации придет на помощь вашему автомобилю, а задача его владельца — управлять согласно контраварийным правилам. Тех трех, что названы выше, вполне достаточно, чтобы по окончании зимы менять только шины, а не автомобиль.
Для получения уникального промокода на повышенный кешбек от Cordiant отправьте сообщение «Лёд и шины» на почту cashback@cordiant.ru.
С информацией об организаторе акции, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает
Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.
«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.
Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.
Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.
Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.
С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.
Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.
Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.
Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.
Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.
Читайте также: Глубина рисунка протектора зимних шин должна быть
Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».
Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.
А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.
Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Шипованные или нешипованные шины – что лучше для зимы?
Мы уже привыкли, что зима на российские просторы каждый год приходит внезапно. В одни регионы раньше на несколько месяцев, в другие позже и ненадолго. В большей степени мы будем вести речь о средней полосе России, Севере и Дальнем Востоке, где перед автолюбителями всегда стоит вопрос – какая резина лучше, шипованная или нешипованная? Большинство, конечно, уже определилось в зависимости от места проживания, но существуют разные нюансы помимо погодных условий. Давайте разберемся, на каком типе резины остановить свой выбор с учетом разных ситуаций, которые происходят на дороге.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Большинство за шипы
Исходя из различных социологических опросов, большинство россиян предпочитает зимой шипованную резину. К «липучке» (нешипованной резине) проявляет интерес подавляющее меньшинство, около пятнадцати процентов опрошенных. В частности аналитика специалистов «Авто.ру» показывает, что колеса с шипами выбирают в Саратовской, Смоленской областях и Республике Татарстан. Так высказались от 83 до 88 процентов респондентов. В то же время в Приморье, Хабаровске, Калининграде, Краснодарском и Ставропольском краях число любителей любителей «шипов» не превышает тридцати процентов от всех опрошенных.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Шипованная резина: свойства
Оказавшись в нашей глубинке где-нибудь на сибирских просторах у вас не возникнет вопроса, какой тип резины выбрать для своего авто. В маленьких города снег убирают редко, а в селах и деревнях зачастую вообще грейдер равняет дороги полностью покрытые снежным настом, встречаются даже ледяные участки дороги. Выбор автолюбителя в таких условиях однозначный – шипы. Тут и тормозной путь короче, водитель чувствует себя за рулем гораздо увереннее.
Некоторые эксперты рекомендуют покрышки с шипами и жителям мегаполисов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных населенных пунктов. Рекомендации не праздные. В таких городах дорожные службы часто используют реагенты, в результате снег на улицах тает днем, а утром замерзает вновь, образуя ледяную корку. А представьте, что в такое утро еще и снег идет. В таком случае ситуация на дороге возникает чрезвычайно опасная, и шипованная резина здесь незаменима.
Интересный факт: в середине нулевых годов власти Норвегии приняли решение о запрете использования шипованных колес. Печальный результат не заставил себя ждать: в итоге резко увеличилось число мелких аварий в маленьких городах. Как правило, инциденты возникали на регулируемых светофорами перекрестках. Регуляторы быстро осознали свою ошибку и отменили запрет.
В компании Pirelli нам напомнили, что шипованные колеса в основном используют водители северных стран Европы, в большинстве других европейских государств они под запретом, поскольку разрушают дорожное покрытие и не только. Понятно, что климатические условия Португалии, Испании или Италии не требуют использования шипов. Другое дело наша страна, у нас шипованные колеса обеспечивают безопасность во многих населенных пунктах.
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
Фрикционные шины
Водители редко называют шины без шипов фрикционными, эксперты из Pirelli называют такое понятие обывательским. Все шины используют в работе принцип фрикции или трения с дорожным покрытием. Само слово произошло от латинского frictio — трение. Во всем мире сейчас существуют много компаний, производящих шины, выбор огромен, но важно делать различие между тем или иным продуктом.
Существуют шины для благоприятных зимних европейских условий, они предназначены для эксплуатации при приемлемой температуре и взаимодействуют в большей степени с мокрой снежной кашей на дороге. В южных регионах Европы популярны всесезонные шины, они не предназначены для нашей зимы и существенно снижают безопасности в российских условиях. Но летом они вполне пригодны для поездок по бездорожью.
Эксплуатация фрикционных шин рассчитана на суровые зимние условия. Основное их преимущество на обледенелых дорогах – наличие ламелей, прорезей в рисунке протекторов. Такие прорези позволяют создать кромки сцепления и большое количество поперечных упоров. Езда при этом зимой более безопасна, особенно в наших российских условиях. К другим преимуществам «фрикционок» можно отнести пониженный уровень шума от сцепления с дорожным покрытием.
Читайте также: Горит лампа давления шин прадо 150
Специалисты подсказывают как можно отличать различные типы нешипованной резины. Боковая часть покрышки для холодных зимних условий располагается под углом близким к 90 градусам, а для мягкой европейской зимы эта часть выглядит округлой. В умеренных климатических условиях Европы шины эксплуатируются при плюсовой температуре от 6 до 15 градусов. Ездить водителям чаще всего приходится по сухому асфальту, реже по мокрому снегу. Существуют так называемые «нордические» колеса. Такие шины эксплуатируются в куда более суровых условиях, вплоть до минус 45-60 градусов Цельсия. У таких шин совершенно другой состав, в данном случае они более мягкие, тогда как в условиях европейской зимы они твердые.
Разные виды шин проходят всевозможные тесты. Они показывают, что нешипованная резина обладает большим преимуществом в сухих погодных условиях, когда температура приближается к 0 градусов, и на дорогах отсутствует наледь. Стихия «липучек» – мокрая снежная каша, тут они достаточно стабильны при управлении автомобилем. Потеря сцепления с асфальтом у таких шин происходит при большей скорости движения чем у авто с шипованными колесами.
Все дело в ламелях фрикционных шин. В них попадает снег, который приходит в сцепление с дорожным снегом, плюс маленькие канавки в резине способствуют отводу воды. Немногим известно, что даже при температуре в 5-10 градусов ниже нуля на колесе появляется пленка воды чуть менее миллиметра. «Фрикционки» способствуют отводу этой воды и дают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водяное покрытие при температуре минус 25-30 градусов исчезает. В таком случае нешипованные колеса лучше не использовать.
Интересный факт: чем больше на дорогах машин с шипованными колесами, тем безопаснее могут себя чувствовать водители авто с «фрикционками». Дело в том, что шипы «разрыхляют» дорожное покрытие и тем самым у «липучек» появляется больше возможностей для сцепления с асфальтом. Специалисты из Continental советуют использовать всесезонную резину даже в условиях суровой зимы, но это не касается регионов Сибири и Крайнего Севера, там ни о какой всесезонке не может быть и речи.
На выбор колес никак не влияет привод автомашины. Тормозной механизм у автомобиля с любым приводом работает примерно одинаково. Более того, вес автомобилей с полным приводом превосходит моноприводные аналоги. Исходя из этого качественные шины для машин с полным приводом важны больше. При торможении важно учитывать ширину протектора покрышки. Если на авто можно установить диски с большим диаметром, то с одинаковыми шинами лучшее торможение будут обеспечивать большие колеса.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Тише едешь – дольше служат шины
Для более долгой службы шипов и протекторов на шинах, необходимо обкатывать колеса. Опытные эксперты советуют первые 700-800 км на новых шипованных шинах ездить размеренно и не превышать скорость более ста км/ч. Будет меньше износ шин, и они будут служить дольше. Если режим вождения далек от плавного, то шипы могут наклониться под неправильным углом и, в конце концов, просто вылетят. То же можно сказать и в отношении протектора. Он сотрется гораздо быстрее без обкатки, а сроки службы таких шин сократятся в два, а то и более раз.
Специалисты крупных компаний смотрят как проходит эксплуатация шин у водителей такси, поскольку там автомобиль проезжает за год столько же, сколько автолюбитель проедет за несколько лет. У одних водителей покрышки можно выбрасывать после 30 тысяч километров, а другие при таком же расстоянии сохраняют все шипы. На износ шин помимо вождения действует много других факторов: правильное давление, отрегулированный развал/схождение, температурные условия, качество дорог.
Не нужно сильно переживать, если у шин выпадают шипы, до десяти процентов потери это не критично для автомобиля. Тем более если шины куплены у проверенного производителя, то шипы выпадают не сразу, только после 20-25 тыс. км. пробега. Так происходит в том случае, если у водителя спокойная манера езды, но если он резко стартует и тормозит, водит агрессивно, то потеря шипов произойдет быстро и станет критичной. Сразу заметим, что даже потеря 50 процентов шипов позволяет эксплуатировать такие покрышки, они обеспечат приемлемый уровень сцепления с дорожным покрытием. Но если глубина протектора стала менее 4 мм, то тогда пора бить тревогу, шипы могут посыпаться довольно быстро.
Следить за всесезонными шинами проще, тут нужно обращать внимание только на глубину протектора. Производители сейчас указывают индикаторы в виде цифр или изображений снежинок, они стираются по мере износа и тем самым дают знак автовладельцу о замене шин. Напомним, что российское законодательство запрещает эксплуатацию зимних шин с глубиной протектора менее 4 мм.
И еще один важный совет: если по мере эксплуатации автомобиля одно колесо повреждено, например, попало в яму и покрышка при этом пришла в негодность, то водитель должен продумать свои действия. Если зимние шины были установлены новые и эксплуатируются первый сезон, то нужно просто заменить эту шину. В случае если шина эксплуатируется несколько сезонов, то нужно купить две новые шины и поставить их на одну ось. При этом подержанные шины лучше установить на ту ось, которая не присоединена к двигателю. Переднеприводной автомобиль – задняя ось, заднеприводной – передняя. Данный случай не относится к полноприводному авто, где нахождение оси не так существенно.
Зимний сезон не за горами, поэтому водителям нужно отнестись к эксплуатации своего автомобиля в условиях низких температур серьезно, и тогда вплоть до весны у вас не будет никаких проблем при езде.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать