Современный шинный рынок предлагает 3 вида покрышек на зиму: шипованные, фрикционные (липучка) и всесезонные. Некоторые автовладельцы хотят сэкономить, несмотря на проживание в центральной полосе и в северных регионах, отдавая предпочтение нешипованной резине. Такая экономия сомнительна и может сыграть злую шутку с водителем: машина плохо управляется на льду и рискует попасть в аварию.
Если вы живёте в регионах с типичными русскими зимами, лучше «обуваться в шиповку». Стальные «иглы» сокращают тормозной путь, обеспечивают курсовую устойчивость и предотвращают боковые сносы. Перед выбором резины рекомендуется узнать, какие виды шипов зимних шин существуют? А также, зачем нужна обкатка покрышек и каковы причины выпадения «когтей» из протектора?
- Как работают шипы в шинах
- Виды шипов
- Как устроены шипы в автомобильных шинах
- Сколько шипов может быть в шине
- Правила обкатки шипованных шин
- Причины выпадения шипов из шин
- Дошиповка шин
- Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство
- Принцип действия шипа
- Виды шипов в зимней резине – какой формы бывают
- Как устроен шип
- Какое количество шипов может быть в зимней шине
- Правила обкатки шипованных шин
- Причины выпадения шипов
- Дошиповка шины – что это
- 📺 Видео
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Как работают шипы в шинах
Принцип действия шипа понятен многим автомобилистам: стальной элемент улучшает сцепление с обледенелой и укатанной дорогой, повышает качество курсовой устойчивости и препятствует боковым сносам. Протектор состоит из 2-х слоёв резины.
Нижний жёсткий, в нём находятся посадочные гнёзда для стального основания шипа. В противном случае они бы вылетали очень быстро. Верхний слой мягкий. Он выпускает стальной «коготь» при соприкосновении с поверхностью дорожного полотна. На снежном покрытии шип и ламелизированные блоки протектора работают в тандеме, обеспечивая качественное пятно контакта.
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Виды шипов
Современная колёсная индустрия постоянно развивается и покупателю предлагаются всё новые модели зимних покрышек. Как правило, теперь они оснащаются такими видами шипов, как:
- стальные;
- алюминиевые;
- пластмассовые;
- двухсплавные.
Формы стального элемента бывают разнообразными. Шинные компании стараются выделиться и разрабатывают всё больше необычных и эффективных конструкций шипов. Самые простые зимние колёса оснащаются: овальными, круглыми, ромбовидными, 4-гранными, 7-гранными, 3-лучевыми, треугольными и другими «зацепами».
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Как устроены шипы в автомобильных шинах
Как правило, шип состоит из 2-х частей: корпус и сердечник. Оболочка из алюминия, а внутренний стержень из стали. Бывают и монолитные конструкции. Чтобы облегчить вес покрышки, некоторые производители используют пластиковые оболочки. Но такая шиповка недолговечна.
Более прочными считаются стержни из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе. А если у сердечника тефлоновое напыление, то это верх технологического процесса, позволяющий противостоять коррозии. Иногда в сплавы добавляются карбид ниобия и титан для повышения твердости металла. Некоторые разработчики дополняют составы другими соединениями, придерживая рецептуру в секрете.
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Сколько шипов может быть в шине
Действующий с 2013 года европейский технический регламент для шипованных покрышек определяет, что максимальное количества шипов на метр качения шины в скандинавских странах должен быть не более 50 шт. В России разрешено 60 шт. Как это выглядит на практике? Например, для шины типоразмером 205/55 R16 предельное количество шипов сократилось на ¼, т.е., было 130, стало 96.
Видео:Дошиповка зимней резины. Ремонтные шипы, как установить самому.Скачать
Правила обкатки шипованных шин
Многие автовладельцы не слышали о такой норме, как обкатка новой резины. Правило распространяется на летние и зимние покрышки. Зачем шипованная шина должна пройти адаптацию? Во-первых, при установке шипа в посадочное отверстие используется масло. Оно остаётся на дне колодца и не позволяет изделию плотно занять место. В период обкатки смазка удаляется через микропоры, освобождая пространство для плотного прилегания основания шипа к резине.
Читайте также: Контроль падения давления в шинах
Во-вторых, автошина изготавливается из нескольких слоёв, которые должны между собой «ужиться», а бортовым кольцам покрышки необходимо правильно занять свои места на диске. Для обкатки потребуется преодолеть путь 500-800 км. Желательно по асфальту. Проехать дистанцию маршем нельзя. Резина должна периодически нагреваться и остывать. Максимальная скорость в период адаптации колёс не более 80 км/ч. Нельзя динамично водить машину, начинать движение пробуксовкой и тормозить юзом. Выполнив эти условия, шины будут служить дольше.
Видео:Повторная ошиповка зимних шин, восстановление шиповСкачать
Причины выпадения шипов из шин
Существует несколько причин выпадения шипов. Во-первых, при каждом обороте колеса шип вдавливается в посадочное место. Чем выше скорость автомобиля, тем чаще и быстрее происходит т.н., поршневое движение. Элемент нагревается, постепенно выжигает посадочный колодец и вскоре выпадает. Во-вторых – низкое давление в колесе. Особенно резина болезненно реагирует в морозы от -10°С, теряя 0,2 бар.
В-третьих – разбалансировка. При статическом и динамическом дисбалансе шипы расшатываются в посадочных колодцах и выпадают. Рекомендуется посещать стенд шиномонтажной мастерской не реже, чем каждые 5 000 км пробега. А ещё, «когти» выпадают при таких условиях, как:
- плохие дороги
- низкое качество колёс
- резине больше 2 сезонов.
При отсутствии 60% шипов в протекторе, эксплуатация колёс запрещена. Рассчитать остаточное количество можно по формуле: Ш х 100 / В = %. Где: «Ш» — оставшиеся шипы, «В» – сколько было всего «зацепов».
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Дошиповка шин
Дошиповка – это процесс оснащения блоков протектора «когтями». Он делится на 2 вида. Первый: когда новая зимняя резина продаётся «лысой», но с колодцами под шипы (иной раз без посадочных мест). В таком случае мастера «шиномонтажей» дошиповывают новые колёса. Кроме того, дополнительному оснащению «зацепами» подвергаются и те шины, которые по мнению владельцев слишком мало ошипованы. Для дополнительной фиксации применяется клей-герметик (Loctite 480, Permabond C737 и другие).
Второй тип дошиповки – это комплектование «зацепами» пустых посадочных колодцев, взамен утерянных. Для этого используются ремонтные шипы. Они больше в диаметре, но ниже по высоте. Такие шипы, как правило, садятся без клея и держатся за счет широкой пятки. Хотя иногда, либо по желанию клиента, для дополнительной фиксации применяется специальный клей-герметик.
Для эксплуатации автомобиля в регионах со снежными зимами следует использовать шипованную резину. Она обеспечит машине курсовую устойчивость и качественное сцепление с обледенелой дорогой. После установки новых колёс рекомендуется их обкатать на дистанции 500-800 км. У водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения, зимние покрышки служат 4-6 сезонов.
Видео:Удаляем шипы из зимней резины.Скачать
Виды шипов зимних шины — какие бывают: формы и устройство
Шипованные шины – снабженные металлическими шипами зимние покрышки. Предназначаются для снега и льда. В отличие от фрикционной резины не очень эффективны на асфальте. Сказывается более низкий коэффициент сцепления с асфальтом, причина в шипах.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Принцип действия шипа
При движении автомобиля шип впивается в покрытие, даже в достаточно прочный лед. Это приводит к улучшению сцепления с дорогой. В итоге покрышка может эффективнее зацепляться за скользкое покрытие, избегая пробуксовки. Чтобы избежать проблемы с попаданием шипа в канавки от предыдущего, ошиповка производится строго по определенной схеме. Следующий шип цепляется за другое место, особенно важно в ситуации, когда автомобиль забуксовал на льду.
Читайте также: Зимние шины тоя липучка
Шип должен жестко сидеть в протекторе, это обязательное условие для хорошего сцепления. Место крепления делается из более жесткой резиновой смеси. Так удается достичь оптимальной работы шипованной резины.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Виды шипов в зимней резине – какой формы бывают
На практике могут использоваться самые разные виды шипов зимних шин. В первую очередь стоит разделить их по материалу.
- Стальные. Самая простая разновидность. Они появились раньше всего. Обеспечивают неплохое сцепление, медленно стираются. Имеют большую массу, во многих странах запрещены. Могут ржаветь, что отрицательно сказывается на сроке службы шины.
- Алюминиевые. Более современный вариант. Легкие, не имеют проблем с коррозией. Недостатком является склонность к истиранию.
- Пластиковые. Сейчас используются редко. Были созданы в связи с появлением ограничений на массу шипа, в итоге выяснилось, срок эксплуатации их недостаточно велик.
- Двухсплавные. Имеют твердый сердечник и корпус из мягкого металла. В качестве сердечника обычно применяют вольфрам, а для изготовления корпуса – алюминий.
Наибольшее распространение сейчас получили двухсплавные шипы.
Также важна форма шипов. По заявлениям производителей это позволяет добиться наилучших технических показателей. Рассмотрим, какие бывают шипы по этому параметру.
- Круглая. Бюджетный вариант. По статистике наиболее распространенный. Считается, что они хуже всего держатся в покрышке и обеспечивают недостаточное сцепление.
- Четырехгранная. Имеют четко выраженные четыре грани. Такая форма дает возможность надежно «вгрызаться» в лед. Особенно хороши на поворотах. Недостатком является быстрое стирание и склонность к обламыванию.
- Овальная. Считается разновидностью круглого шипа. Площадь контакта с дорогой тут выше, так снижается риск заноса.
- Бриллиантовая. Эта форма используется на покрышках Gislaved. Отличается наличием пяти граней. Они быстро стачиваются и шип становится овальным.
- Ромбовидно-шестигранная. Запатентованный шип Nokian. Имеют достаточно острую кромку, она хорошо врезается в покрытие. Наличие шести граней, дает возможность сохранять эффективности при любом положении колес. Имеет своеобразную подушку, которая обеспечивает уход шипа в протекторный блок при движении по асфальту.
- Семигранная. Производится компанией Pirelli. Обеспечивает хорошее сцепление при начале движения.
- Трехлучевая. Три луча хорошо работают на льду. Но, легко откалываются на асфальте.
- Трапеция. Устанавливается на шинах Goodyear. Закругленная трапециевидная форма позволяет сохранять хорошую курсовую устойчивость. Надежно сидит в гнезде.
- Крестообразная. Шип делится на четыре сегмента. Недостаток в быстро стачиваемых гранях.
- Треугольная. Встречается редко, но по заверениям производителя имеет хорошие ходовые характеристики.
Эффективность шипов разной формы различается только на совсем новой резине, а также строго на льду. Для эксплуатации в обычных условиях с разным типом покрытия и длительной эксплуатацией шин, можно свободно обойтись простым круглым шипом.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Как устроен шип
Шипы для зимних шин могут быть цельными или составными. На данный момент времени, чаще встречается второй вариант. Цельные просто отливаются из подходящего материала.
Составные имеют в конструкции два элемента:
Корпус отвечает за удерживание шипа в покрышке. Сердечник непосредственно оказывает влияние на сцепления с дорогой.
Сердечники делают из стали или вольфрама, бывают версии из сплава этих металлов с кобальтом. Обязательно обрабатываются в термической печи. В итоге изделия достаточно прочные, устойчивы к истиранию. Они способны образовывать острые грани, что улучшает эффективность работы шипа.
Читайте также: Год производства шин маркировка
Корпус на данный момент производят в основном из алюминия. Этот материал легкий и достаточно прочный. Корпус делается в двухфланцевой форме, иногда встречаются трехфланцевые варианты.
В России максимальная масса шипа – 1,6 г.
Видео:Удаление шипов из зимней резиныСкачать
Какое количество шипов может быть в зимней шине
Шипованная резина имеет четкий регламент, указывающий на количество шипов.
В РФ максимальное количество шипов 60 на погонный метр протектора.
Обусловлено это защитой асфальта от повреждений. Чем больше шипов имеет автошина, тем больше она влияет на состояние дорожного покрытия. При этом, судя по тестам покрышка с 180 шипами, будет иметь тормозной путь на метр меньше, чем такая же шина, имеющая 130 «гвоздей».
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Правила обкатки шипованных шин
Шины с шипами требуют очень тщательной обкатки. Дело в особенностях размещения шипов в протекторе. На заводе они помещаются в резину, но полностью на место не встают, для этого необходимы определенные нагрузки. Под давлением, которое создает своей массой автомобиль, шипы занимают свое место.
Обкатка производится на протяжении первых 300-500 км пробега. Правил несколько:
- Скорость 50-60 км/ч;
- Избегаем резких торможений и стартов с места.
После обкатки можно без проблем дальше эксплуатировать покрышки в удобном вам режиме.
Видео:Лучшие зимние шины 2018 /// ШипыСкачать
Причины выпадения шипов
Часть шипов выпадает еще при транспортировке. Потеря 5% от общего количества допускается производителем. Обычно потеря шипов происходит в связи с неправильной обкаткой и эксплуатацией. Помимо этого, по мере изнашивания протектора шина может терять часть ошиповки.
Водители часто интересуются, какое минимальное количество шипов может иметь колесо, после чего его стоит переобуть. На самом деле это количество не выражается в штуках, подсчет идет в процентах.
Расчет: 100*оставшиеся шипы/изначальное количество.
Получившаяся цифра и есть процент сохранившихся шипов. Сколько было изначально можно узнать на сайте производителя. Итак, когда стоит менять резину.
- 50-60% – сильный износ. Покрышки можно использовать только в качестве запаски.
- Более 60% – эксплуатировать такую резину уже нельзя.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Дошиповка шины – что это
Восстановить работоспособность шины можно с помощью дошиповки. Так называют процесс установки новых или дополнительных шипов самостоятельно или в сервисе. Выделяют два варианта такой работы.
- На новые места. Используются маленькие изделия, которые устанавливают в просверленные в протекторе углубления. Эффективность и надежность способа минимальная.
- По старым местам. Для этого применяют специальные ремонтные шипы, имеющие размер с учетом износа резины. Устанавливаются на место потерянных «гвоздей», позволяют полностью восстановить работоспособность покрышки.
Шипы, применяемые на зимней резине разнообразны. Это позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Зная особенности этого элемента можно избежать многих проблем с эксплуатацией.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Нарезка протектора шины своими руками
Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Обзор шин для зимнего дрифта 2020Скачать
Дошиповка зимних шин. Ремонтные шипы Замена шипов на зимней резине своими руками. Головка на 8ммСкачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать