Зимние шины кордиант за рулем

Зимние шины кордиант за рулем

Не секрет, что зимние шины Cordiant предыдущих поколений были, мягко говоря, неоригинальны. Сперва рисунком протектора они походили на модели компании Goodyear, потом напоминали Continental, затем Nokian. По этому поводу даже велись судебные тяжбы, которые, впрочем, зашли в тупик.

Но три года назад перед конструкторами подконтрольного Кордианту НТЦ Интайр была поставлена задача разработать оригинальный продукт. Предсерийные образцы с направленным рисунком протектора, не напоминающим шины конкурентов, появились уже зимой 2017-го. Тогда же я впервые прокатился на этих покрышках — и отметил, что на снегу они гребут отлично, а вот на асфальте навязчиво гудят. Что неудивительно при таком большом угле атаки V-образных канавок.

Спустя год доведенные шины уже в товарной спецификации были предоставлены нам на сравнительный тест — и. С треском провалились. С ледяным треском: шиповки размерности 205/55 R16 продемонстрировали крайне низкие сцепные свойства на льду шведского полигона Arctic Falls. Одновременно такие же плачевные результаты получили испытатели компании Cordiant на внутренних тестах. И схватились за голову: шины нельзя запускать в производство!

Прошлогоднюю премьеру отменили: в продаже появились считаные покрышки малых диаметров, у которых подобных проблем не было. Несколько месяцев искали причину — и в конце концов выяснили, что при производстве 16-дюймовых шин Snow Cross 2 на омском заводе (покрышки Cordiant выпускают в Омске и Ярославле) была нарушена технология. Причем виновники хотели как лучше! А получилось.

История такова. Оказывается, на шины Snow Cross первого поколения — которые, кстати, неплохо проявили себя в наших сравнительных тестах — одно время стали поступать рекламации: в процессе эксплуатации они начинали пропускать воздух через отверстия под шипы. Причину нашли: опорный фланец шипа протирал резину подканавочного слоя. Ее решили сделать потолще, дабы подобной проблемы не возникало.

Так вот, при запуске шин нового поколения технологи сочли, что кашу маслом не испортишь, — и тоже увеличили толщину подканавочного слоя резины, на которую опирается шип. На всякий, так сказать, пожарный. В результате шипы под нагрузкой просто утапливались в тело протектора — и не работали.

Воистину говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

Зимние шины кордиант за рулем

Протектор с агрессивным рисунком, шипы Spike-Cor XL с шестигранной вставкой — производства финской компании Scason

Так что в этом сезоне шиповки Snow Cross 2 полноценно выходят на рынок с 37 типоразмерами — и без технологических изъянов в конструкции. Максимальный размер для кроссоверов — 265/60 R18. А на полигон Test World в начале марта этого года кордиантовцы привезли шины размерности 225/65 R17 — и не только Cordiant, но и Gislaved Nord*Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 8. И все — российского производства. Установили на одинаковые кроссоверы Volkswagen Tiguan и предложили журналистам сравнить на ледяном плато и на трассе снежной управляемости.

Зимние шины кордиант за рулем

Но прежде я решил пересчитать шипы — в шинах Nokian Hakkapeliitta 8 их 182 и расположены они в 18 рядов, в покрышках Gislaved 130 в 12 рядов, а Cordiant предлагает 135 шипов в 18 рядов. Это означает, что кордиантовцы не стали превышать определенное российским техническим регламентом количество шипов (60 штук на погонный метр протектора) и связываться со сложной и недешевой процедурой overrun test, которую обязаны проходить все ошипованные сверх меры покрышки. Прогадали?

Зимние шины кордиант за рулем

Серия торможений и разгонов на льду с и до 30 км/ч, объективная фиксация результатов посредством приборов VBOX Mini, усреднение результатов — и. чуда не произошло. Имеющие большее количество шипов шины Nokian Hakkapeliitta 8 работают на льду чуть лучше. Но отставание Cordiant Snow Cross 2 укладывается в пару процентов. А вот на покрышках Gislaved такой же Tiguan разгоняется и тормозит заметно медленнее — процентов на десять хуже, чем на Кордианте.

Зимние шины кордиант за рулем

А теперь на трассу снежной управляемости. Вот где Cordiant предстал во всей красе — лучшее время круга при хронометраже! На шинах Nokian Hakkapeliitta 8 отставание две—три секунды с полуторакилометрового круга, на покрышках Gislaved Nord*Frost 200 — все пять. В немалой степени за счет того, что, попадая на участки рыхлого снега, дизельный Tiguan на шинах Cordiant хорошо выгребает. Причем прогнозировать скольжения и траекторию ничуть не сложнее, чем на покрышках Nokian, — и явно лучше, чем на шинах Gislaved.

Зимние шины кордиант за рулем

На снегу Cordiant Snow Cross 2 оправдывает название: по трассе управляемости Tiguan на них едет быстрее, чем на шинах Nokian Hakkapeliitta 8

А если снег совсем глубокий? Трактор понадобился именно тогда, когда я забурился в целину на шинах Cordiant: на них Tiguan заехал дальше, чем на других, и сел-таки на брюхо в более глубоком снегу.

К сожалению, на асфальте эйфория от новых шин Cordiant Snow Cross 2 рассеялась: агрессивный рисунок протектора порождает при качении заметный гул на скоростях выше 80 км/ч. А на 100—110 км/ч появляется еще и звуковая пульсация. Неприятно. Справедливости ради скажу, что покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 столь же громкие, но поют они на более высоких, не столь раздражающих ухо частотах. А хотите тишины — выбирайте Gislaved Nord*Frost 200. Или вовсе отказывайтесь от шипов.

Читайте также: Автомобиль имея площадь соприкосновения каждой шины с дорогой 116см

Зимние шины кордиант за рулем

Анализируя результаты этих первых тестов на финской земле, уже могу сказать, что новые шины Cordiant Snow Cross 2 адресованы прежде всего российской глубинке. В крупных городах на асфальте они слишком шумны, а вот в провинции, где главное — не поскользнуться на трассе и выбраться из сугроба, то что надо. И цены ­разумные: покрышки Snow Cross 2 размерности 225/65 R17 сейчас ­стоят ­5500—6000 рублей. Для сравнения: Gislaved Nord*Frost 200 того же размера меньше чем за 7000 не купишь. А Nokian Hakkapeliitta 8 — это уже 8500 рублей за штуку.

Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

Cordiant Snow Cross: нашими шипами по зимней Исландии

Видео:Импортные шины лучше? / Тестируем Cordiant Snow Cross 2 SUV в тяжелых зимних условияхСкачать

Импортные шины лучше? / Тестируем Cordiant Snow Cross 2 SUV в тяжелых зимних условиях

IMG 9036

Путь развития российской государственности долог и извилист, он полон великих достижений, и нашими предками можно смело гордиться. Но эта патетика каждую осень (а то и чаще) разбивается о мысль: а нельзя ли было создать эту самую государственность немного южнее? Где холод, снег и лед — главные зимние противники водителя, бывают только на горных вершинах? Но поскольку история не знает сослагательного наклонения, жителям средних и северных широт приходится жить в климате, где большую часть года преобладает холодная погода. Для нас будет интересен один параметр — среднесуточная температура. Если она ниже +7 0 С, то в этот период рекомендуется использовать зимние типы покрышек. При этом в той же Москве, по данным наблюдений 2011–2012 годов, уже в октябре средняя температура всех дней составляла всего +6 0 С, и лишь в апреле она вновь достигла +6,8 0 С. Иными словами, уже с октября в течение более полугода мы ездим в неблагоприятных (а зачастую — просто опасных) дорожных условиях. Для северных районов этот период может растягиваться и до 9–11 месяцев.

Видео:✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...Скачать

✅😅ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ ЗИМНИХ НЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ОТ ЖУРНАЛА За рулём! И МОИ КОММЕНТАРИИ...

01 01

В наше время дефицита предложений на рынке нет, но так как хорошие шины — продукт далеко не дешевый, предметом вожделения многих водителей является симбиоз хороших характеристик и разумной цены. Одним из производителей такого типа шин является отечественная марка Cordiant, которая в этом зимнем сезоне выводит на рынок новую модель шиповки — Snow Cross.

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Проверка Исландией

При своей явной зимней направленности современные (даже шипованные) покрышки обязаны обладать достойными показателями как на снегу, так и на мокром асфальте — такова неизбежная специфика эксплуатации в мегаполисах, да и затяжные оттепели у нас вовсе не редкость. Исландия в этом смысле стала идеальным естественным полигоном для экспресс-теста шин во всех режимах. Расположенная у Полярного круга, омываемая с юга теплым Гольфстримом, а изнутри нагреваемая теплом от земной коры, Исландия — это вулканический остров. Напоминают об этом действующие гейзеры и знаменитый вулкан с непроизносимым именем Эйяфьятлайокудль. В результате над Исландией постоянно происходит столкновение теплых атлантических и холодных полярных воздушных масс. Пословица «Если вам не нравится погода в Исландии, подождите 5 минут» очень точно раскрывает особенности местного климата. За пару часов и 100 км пути можно несколько раз оказаться в разных временах года — от ранней осени до поздней весны, с несколькими переходами с сухого асфальта на заснеженные тропы. А когда нет снега или дождя, в некоторых местах дорога нагревается так, будто мы катимся по солнечной Калифорнии. Вот в таких-то условиях мы и проверяли работу новой зимней шины Cordiant Snow Cross.

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Математический расчет

При проектировании новинки конструкторами широко использовалось математическое моделирование. Такими методами разработки давно никого не удивишь не только в шинной, но и во многих других отраслях промышленности. Главное их достоинство заключается в том, что на полигоны для финальных тестов выводятся практически готовые изделия, требующие минимальных доработок «по факту». Остальные проблемы уже решены в тишине и комфорте лабораторий, а не добыты в результате долгих и дорогостоящих натурных испытаний. Все это позволяет удешевить разработку, снизить цену для покупателя, а освободившиеся средства пустить на разработку еще более совершенных моделей. Например, именно компьютерная оптимизация каркаса шины позволила снизить массу шин на 0,5 кг, что в сочетании с новой рецептурой протектора привело к снижению сопротивления качению на 15%. Использование новой системы параметризации профилей привело к сохранению свойств и поведения шин независимо от типоразмеров. То есть, поменяв модель автомобиля или просто поставив красивые литые 16-дюймовые диски вместо штатных 15-дюймовых, водитель не почувствует особой разницы в поведении автомобиля (при правильном выборе типоразмера, конечно). Получается примерно так же, как въехать в новую квартиру, но сохранить любимые тапочки.

Читайте также: Вес шины легковой машины

Основной параметр, который на 80% определяет характеристики покрышек, — это равномерность распределения давления в пятне контакта шины. Именно он является основой для хороших тягово-сцепных свойств. Если у шоссейной летней резины можно условно выделить три режима работы — сухой асфальт, мокрый и «немного грязи», то у зимней к ним добавляются снег, лед и самый неприятный — влажная снежная каша, когда и без того скользкий лед дополнительно «смазывается» подтаявшим снегом или химическими реагентами. Из-за этого рисунок любой зимней шины сильно отличается от летнего аналога.

Основные характерные черты шин Cordiant Snow Cross:

  • Сильно выраженный V-образный дизайн рисунка протектора (для эффективного отвода снежной каши и уменьшения склонности к аквапланированию).

Крупное центральное ребро (лучше держит траекторию на неровных покрытиях).

Развитая зигзагообразная форма ламелей способствует «прилипанию» к зимней дороге.

Увеличенное количество ламелей повышает сцепные характеристики за счет большего количества кромок зацепления.

Ошиповка производится двухфланцевым шипом якорного типа высотой 11 мм. Количество шипов на одну шину — 110–130 штук в зависимости от типоразмера, это обеспечивает максимально допустимое с точки зрения износа дорожного покрытия количество шипов в пятне контакта. При этом якорный двухфланцевый шип в форме снежинки с сердечником из твердосплавного материала разбивает верхнюю ледяную кромку и исключает проскальзывание шины при разгоне и торможении. Несимметрично расположенные 16 рядов шипов попеременно вступают в контакт с дорогой. Таким образом, в пятне контакта постоянно находится не менее 10 шипов.

Построение шипов — распределение шипов слева и справа от центральной оси шины — снижает уровень шума.

Еще одна интересная особенность Snow Cross — применение новой рецептуры изготовления на основе натурального каучука с силикой (кремнекислотный наполнитель), которая теперь используется вместо старого связующего компонента (сажи). Раньше подобные сложные составы, в основном, были привилегией топовых моделей именитых брендов. Соединение каучука и силики стало возможным после введения в состав еще одного материала — органосилана. Сочетание каучука с наполнителем и органосиланом обеспечивает стойкость к износу и улучшает сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отражается на снижении сопротивления качению, а следовательно, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление же в смесь рапсового масла обеспечивает резине прочность на разрыв и дополнительное (к шипам) улучшение сцепления со льдом при низких температурах (ниже —10 0 С).

Выписка из протокола итоговых испытаний показывает, что инженеры явно потратили время не зря.

Видео:НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.Скачать

НАШИ Сделали Летнюю Шину КРУЧЕ Nokian и Bridgestone. Сами В Шоке.

Cordiant Winter Drive: русские сани для шведской зимы

Впрочем, на последний вопрос большинство владельцев иномарок скептически хмыкнет. Только вот стоит ли? Ответ на этот вопрос отнюдь не столь очевиден, особенно после того, как начинаешь поближе знакомиться с брендом Cordiant, вышедшим из-под крыла компании «Сибур» и представившего весной 2012 года новую зимнюю нешипованную шину Cordiant Winter Drive.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Cordiant

Новая шина интересна по целому ряду причин. Во-первых, как утверждают в самой компании, по своему сырью она практически идентична импортным аналогам, производители которых закупают существенную долю сырья у российских производителей резины. А во-вторых, в разработке состава первой зимней шины Cordiant в статусе самостоятельной фирмы непосредственное участие принимали специалисты такого солидного вуза, как Московский государственный университет тонкой химической технологии (МИТХТ). Именно в его лабораториях и рождался рецепт новой шины. При разработке состава резиновой смеси была использована собственная технология SMART-MIX, при которой в состав резиновой смеси вводятся компоненты на основе техуглерода и силики. Это ведет к существенному улучшению характеристик сцепления со скользкими поверхностями и одновременно повышает стойкость к истиранию и эластичность шины при отрицательных температурах.

Видео:Зимние шины Cordiant Snow Cross против Nokian Hakkapeliitta 7Скачать

Зимние шины Cordiant Snow Cross против Nokian Hakkapeliitta 7

Cordiant2r

Помимо «магии» химиков в новинке от Cordiant нашлось место и интересным конструктивным решениям. Одним из них стало применение технологии Dual Nylon&Steel — комбинированной конструкции брекера. Этот конструктивный элемент шины состоит из двухслойного стального корда и защитного слоя нейлона, выполненного по бесшовной технологии. Это позволило увеличить прочность шины и ее стойкость к деформациям, сохранив при этом эластичность.

Для того чтобы на деле подтвердить качество полученного продукта, в Cordiant решили долго не тянуть и провести тест-драйв новой шины, буквально следуя пословице «Готовь сани летом, а телегу — зимой», накануне выхода Cordiant Winter Drive в начале весны. За снегом и льдом мы отправились в Северную Швецию в городок Арьеплуг, что в 55 километрах от Полярного круга.

Помимо того, что в Арьеплуг этого добра много даже в апреле, там еще есть и немалое количество подготовленных площадок — ведь городок и его окрестности уже много десятков лет облюбованы ведущими производителями автомобилей и автокомплектующих для проведения тестов в условиях Севера.

Приземление в стокгольмском аэропорту Arlanda настроило на скептический лад — залитый солнцем асфальт и никакого намека на снег. Но всего через час полета на север в Лулеа и часовой поездки на автобусе еще севернее, в Арьеплуг все переменилось. Мы снова в царстве зимы — снег по колено, озера скованы толстым льдом, а утренний морозец, люто треплющий носы, щеки и уши, быстро заставил пожалеть об опрометчивости тех, кто не взял с собой подходящую одежду.

Читайте также: Какие шины зимой лучше шипованные или липучка что лучше

Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать

Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

Cordiant

Поначалу даже показалось, что погодные условия больше подошли бы для теста каких-нибудь шипованных шин, в то время как у нас — покрышка более ориентирована на автомобилиста-горожанина. И пусть в наших городах случаются настоящие снежные апокалипсисы, все-таки большую часть времени автомобили этой категории владельцев проводят на снежной каше и мерзло-мокром асфальте, щедро политом «коктейлем Лужкова». Именно для таких условий спроектирован рисунок протектора Cordiant Winter Drive — в то время как за курсовую устойчивость и разгонную динамику шин отвечают шашки центральных ребер, соединенные между собой полумостами и образующими на протекторе два жестких пояса, а расширяющиеся наклонные канавки протектора отводят талый снег, увеличивая сцепление с дорогой в оттепель.

Но, рассудив, что отсутствие снежной каши можно отчасти компенсировать снегом, мы выкатываемся на лед замерзшего озера. Этот день представители прокатной фирмы, предоставившие для теста десяток автомобилей, вспоминали бы с ужасом… если бы увидели, что предстояло их машинам. А предстояли им сначала тест «змейка», затем традиционная переставка и «на сладкое» — заезд на время по снежному треку. Впрочем, последнее было уже ближе к «развлекательной» части мероприятия.

Видео:Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022Скачать

Хиты и провалы зимних шин, которые мы купили. 2021-2022

SONY DSC

Но ледовые покатушки и гонка по треку хоть и убеждают в возможностях шины, но не дают полного представления о том, каково будет на ней на настоящей дороге в городе и на трассе. Эту часть испытания мы с коллегами решили организовать себе немного отклонившись от программы организаторов. На следующий день ее пунктом значился «квест» по Арьеплугу. Городишко небольшой, но в самой Швеции популярен не столько своим отношением к автоиндустрии, сколько известным на всю Скандинавию Silvermuseet — Музеем серебра. Серебро в этих местах задолго до шахтеров, приступивших к промышленной добыче в 20-е годы XVII века, добывали коренные жители — саамы.

Видео:✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать

✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!

SONY DSC

Промышленная добыча драгоценного металла была прекращена в начале XIX-го, когда шахты были признаны нерентабельными и закрыты. С тех пор о серебряной истории этих мест напоминают многочисленные упоминания серебра в топонимике да созданный в 1965 году музей саамского серебра и быта местного населения.

Видео:Cordiant COMFORT 2Скачать

Cordiant COMFORT 2

SONY DSC

На осмотр этих немногих достопримечательностей у нас ушло пару часов, и оставшееся время мы решили провести в дороге к фьердам. Ближайший из них находился в 280 километрах в соседней Норвегии. Туда-то мы и отправились. Прокладывая в навигаторе маршрут, я лишний раз задумался, стоит ли так явно идти на поводу у собственной любви к баварскому бренду — заднеприводный автомобиль на нешипованном Cordiant казался не самым лучшим выбором для 500-километрового путешествия по северной трассе. Первые километры пришлись на чистый асфальт, но по мере удаления от деревень на трассе все чаще стали попадаться участки с укатанным снегом и вкраплениями льда — обилие озер, в том числе и незамерзающих, способствует его быстрому появлению. Впрочем, местных жителей, пролетавших мимо нас на 140 км/ч, это не особенно смущало. Мы же, памятуя о европейских штрафах, держали крейсерские 120. Во время поездки начали проявляться новые плюсы кордиантовской шины. Покрышка получилась очень тихая, что в дальней дороге или долгой поездке весьма важно.

Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

SONY DSC

Испытать же ее в «боевых» условиях, близких к тем, какие были на полигоне, довелось весьма скоро. Уже через полторы сотни километров дорожные условия резко сменились — начался буран. Асфальт под колесами исчез — мы двигались по укатанному снегу, припорошенному сверху. Видимость упала до того минимума, когда начинаешь терять пространственную ориентацию — вокруг сплошная белая мгла, и от вылета на встречку спасали только вешки с люминесцентным покрытием, да то, что через пару километров трафик окончательно замедлился, мы догнали колонну автомобилей и смогли ориентироваться по габаритным огням.

Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать

Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024

SONY DSC

Но до этой счастливой минуты пришлось пережить пару волнительных эпизодов с оттормаживанием в пол. К чести отечественного производителя все обошлось без неприятных открытий по части качества работы покрышек на льду и снежном покрытии. Дотянув до норвежской границы, мы решили, что фьорды можно отложить и до более удачных погодных условий, и повернули назад. Тем более что свою задачу — проверить, как работает новинка от Cordiant, мы выполнили в условиях, максимально близких к реальным. Источник

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📹 Видео

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать

    ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/Замеры

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать

    ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток