Зимние шины море шин

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

Зимние шины море шин

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Видео:Какие шины брать на зиму?/Тест китайских шинСкачать

Какие шины брать на зиму?/Тест китайских шин

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

Зимние шины море шин

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать

ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Читайте также: Параметры шин опель инсигния

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

Зимние шины море шин

Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.

Видео:Michelin X-Ice North 2 /// зимние шиныСкачать

Michelin X-Ice North 2 /// зимние шины

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Видео:Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от ШинциклопедииСкачать

Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от Шинциклопедии

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Видео:✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать

✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шины

8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021

Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.

На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.

Читайте также: Шины nokian все размеры

Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.

«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.

Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.

В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.

После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.

Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

Какие шины самые экономичные?

После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

Итоговый рейтинг

В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».

Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».

Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Зимние шины

В интернет-магазине Vianor можно купить новую зимнюю резину. Мы предлагаем покрышки для разных видов транспорта и эксплуатационных условий. В каталоге имеются варианты для легковых машин, кроссоверов, внедорожников, легкогрузовых транспортных средств.

Особенности зимних шин

Использование летних автошин в холодное время года запрещено на законодательном уровне. Для всех российских регионов, кроме южных, рекомендованы покрышки с пометкой «арктические». Их преимущества:

  • Надежное сцепление с дорогой. Они способствуют уверенной езде по рыхлому и укатанному снегу.
  • Хороший контакт с обледенелым дорожным покрытием. Позволяют стабильно двигаться с ускорением по льду.
  • Отличные сцепные свойства при перемещении по слякоти, влажной дороге. Зимой могут быть оттепели, поэтому такие автомобильные шины адаптированы к подобным явлениям.

Разнообразие зимних шин

Комплекты для зимы изготавливают из мягкого компаунда. Эластичность автопокрышек – залог эффективного сцепления с дорогой даже при экстремально низких температурах. При выборе комплекта стоит ориентироваться не только на цену, но и на наличие шипов:

  • Шипованные варианты. Подходят для гололедицы, движения по пересеченной местности. Тормозной путь у них меньше, но контакт с обледенелыми поверхностями лучше. Они увеличивают потребление топлива и шумят при перемещении.
  • Нешипованные модели. Больше подходят для движения по мокрому асфальту в условиях города. Менее шумные и недорогие, они требуют меньшего расхода горючего. Но они не могут продемонстрировать отличную проходимость по снежным и ледяным дорогам.

Читайте также: Топ шины в нижнем новгороде

Преимущества Vianor:

  • Большой ассортимент. У нас можно выбрать нужный типоразмер, рисунок протектора. Шинные изделия есть в наличии и под заказ.
  • Качественный сервис. Мы выполняем шиномонтаж, занимаемся ремонтом автопокрышек.
  • Быстрая доставка в Москве. Мы поставляем заказы с помощью надежных логистических организаций.
  • Защита от подделок. Мы предлагаем только лицензионные модели от ведущих российских и зарубежных брендов – Nokian, Hankook, Michelin, Yokohama, Cordiant.

Переобуть колеса просто – заполните онлайн-форму на сайте или наберите наш номер.

Видео:Лучшая шипованная зимняя резина 2021-2022 / Обзор ТОП зимних шинСкачать

Лучшая шипованная зимняя резина 2021-2022 / Обзор ТОП зимних шин

4 самые недооцененные шипованные шины в 2021-м

В ходе испытания зимних шипованных шин эксперты «За рулем» Дмитрий Тестов и Сергей Мишин снова сделали открытие: на рынке есть немало недооцененных шин, стоимость которых, если опираться на их характеристики и сравнивать с конкурентами, могла бы быть существенно выше.

На испытание были взяты шины Michelin X-Ice North 4 и их главный конкурент — новейшие Nokian Hakkapeliitta 10p, также в тесте участвовали шины Nordman 8 — все они производятся в нашей стране.

Кроме того, были испытаны характеристики Goodyear UltraGrip 600 польского производства, сербские Tigar Ice (от дочерней компании Michelin), южнокорейские Hankook Winter i*Pike RS2, российские Formula Ice (суббренд Pirelli) и Yokohama IceGuard IG65, выпускающиеся в России. Самая доступная по цене шина стоила на момент теста, в среднем по рынку, 4400 рублей (Tigar Ice и Formula Ice), а самая дорогая — около 8300 за штуку (Nokian). Справедливы ли цены этих шин?

Нет, 3 шины, прошедшие испытания, оказались переоценены, еще 4, наоборот, недооценены. А значит, на покупке этих покрышек можно сэкономить.

Имейте в виду! В сезон переобувки цены заметно выросли, но подорожали все шины, а значит наш рейтинг не теряет актуальности.

Видео:Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.Скачать

Лучше БЕЗ ШИПОВ? Шины Для Городского Кроссовера ЗИМА 2022.

Tigar Ice (1% экономии)

Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать

Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?

Tigar Ice

Эта шина стоит, в среднем, 4410 рублей, что всего на 1% ниже справедливой цены. При этом шины Tiger существенно дешевле, к примеру, Goodyear UltraGrip 600, хотя по своим ездовым возможностям эти шины сопоставимы.

Tigar Ice отлично ведут себя на асфальте, хороши на снегу и неплохо сглаживают толчки от кочек и ухабов. Минусы — неважное поведение на льду и неприятный шум.

Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать

ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022

Formula Ice (16% экономии)

Видео:Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать

Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!

Formula Ice

Эти шины дешевле справедливой цены на 16%, а купить их можно примерно за 4660 рублей. При этом они оказались лучше более дорогих шин Yokohama IceGuard IG65.

Шина хороша своим поведением на снегу, но недостаточно экономична из-за повышенного сопротивления качению и заметно шумит.

Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

Nordman 8 (13% экономии)

Видео:VIANOR | Обзор зимних шин сезона 2022-2023Скачать

VIANOR | Обзор зимних шин сезона 2022-2023

Nordman 8

Стоит «Северный человек» (так переводится название шины) 5620 рублей за штуку, и это на 13% ниже справедливой цены. Ахиллесова пята этой модели — слабое сцепление на асфальте. В остальном она хороша: сцепление и управляемость на льду и снегу, экономичность, плавность хода — все это сделало шину почти идентичной по своим возможностям с покрышками Hankook Winter i*Pike RS2. Но…

Видео:Зимние шины Maxxis отзывСкачать

Зимние шины Maxxis отзыв

Hankook Winter i*Pike RS2 (18% экономии)

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Hankook Winter i*Pike RS2

Но эти южнокорейские шины дешевле, чем Nordman 8, а их цена в 5480 рублей ниже справедливой на 18%.

Шины показали лучшую экономичность и прекрасно цепляются за любую скользкую поверхность. При этом хороши и на асфальте. Но не обошлось без некоторых минусов. Торможение на сухом асфальте — не их конек. Как, впрочем, и на влажном.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔥 Видео

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток