Сегодня я же хочу поговорить об резине или шинах. Из чего их делают и какой они проходят путь до наших прилавков. Многие ошибочно думают – что в основе всего лежит нефть, многие даже уверенны – что ее там под 90%, однако это не совсем так. НА заре своего появления шины были продуктом природы практически на 100% …
Прежде чем рассказать вам о современных шинах, позвольте копнуть в историю и рассказать про резину на заре ее производства.
Видео:Натуральный каучук - Из чего это сделано .Discovery channelСкачать
Что такое каучук?
ДА будет вам известно – что основной компонент резины делается из каучука, а это очень даже природный материал который добывают из каучуковых деревьев. В южной Африке такие деревья существуют очень давно, даже сложно подсчитать их возраст. Однако Европейцы познакомились с ними в 16 веке, когда вернулся на родину Христофор Колумб.
Если разложить слово «КАУЧУК» на составляющие, то получается «КАУ» – растение, дерево, «УЧУ» – плакать, течь. ТО есть если дословно перевести то это «плачущее дерево», с языка индейцев племени реки Амазонки. Однако есть и научное название – «КАСТИЛЬЯ», произрастает оно на берегах реки Амазонки в непроходимых джунглях.
«КАСТИЛЬЯ» очень высокое дерево вырастет оно 50 метров в высоту и цветение продолжается круглый год.
Второй по содержанию этого сока является дерево – «ГЕВЕЯ», которое также вырастает до 40-50 метров. Когда растение набирает силу, и доходит до возраста в 9-10 лет, у него на стволе делают насечки в форме буквы «V» из которой и начинает сочиться натуральный каучук. При воздействии воздуха он становится тягучим.
Это два основных растения, которые дают натуральные каучуки. В средней Азии, а также на берегах южной Америки, Бразилии, Перу, острове Шри-Ланка есть целые плантации таких деревьев, которые существуют только с одной целью – добывание этого сока! Это уже давно налаженный бизнес.
В пятерку «популярных» также входят растения: «МАНИОКА», «САЛЬНОЕ ДЕРЕВО» и кустарник «ИН-ТИЗИ». Все они являются источниками для последующего производства резины.
Как я писал, выше каучук был привезен в Европу очень давно, но вот на первое его использование решился – К.МАКИНТОШ, не путать с компьютерами от «APPLE», он впервые пропитал плащ от дождя этим составом, благодаря чему тот получился практически не промокаемым. В холодную погоду он становился плотным и не промокаемым, а вот в жару становился немного «липковатым». Нужно отметить, что МАКИНТОШ подсмотрел этот метод у индейцев с Амазонки, те уже несколько веков пропитывали свою одежду, а также растения нужные для производства крыш домов именно каучуком – характеристики водонепроницаемости намного увеличивались.
Так что появлению резины мы косвенно обязаны – индейцам Амазонки! Посмотрите короткий ролик.
Видео:немного о зимней резине)) ну и ответ у кого льётся пена со рта)))Скачать
Производство резины
Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.
После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.
Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.
После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.
Читайте также: Какие размеры шин для polo
Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.
Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.
Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.
Чтобы сделать резину, нужно взять эти брикеты латекса и подвергнуть их вулканизации. Также добавляется в этот состав сера и другие «скрытые» ингредиенты. Все это добавляют в специальный котел, нагревают, перемешивают и после таких манипуляций уже и появляется резина.
Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.
После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.
Видео:Какого каучука в шинах Пирелли больше: натурального или синтетического?Скачать
Современная резина для шин
В современном мире шины для колес, делаются в основном из резины. Но она может быть не только натуральной, но и синтетической. Да сейчас научились производить синтетические каучуки. Каучук имеет в составе самую большую долю, обычно это – 40-50% от общей массы.
Далее в резину добавляют сажу (или технический углерод). В массовой доле колеса его примерно 25-30% от общей массы. Его добавляют для большей прочности конструкции, а также для выдерживания высоких температур. Сажа как бы скрепляет молекулы каучука делая их намного прочнее, они легко выдерживают трение и температуры при экстренных торможениях. Без этого углерода (сажи) шины ходили бы раз в 10-15 меньше.
Следующая добавка – это кремниевая кислота. Некоторые производители заменяют ей углерод, так как она дешевле и обладает высокими свойствами для сцепления молекул. Однако другие от нее напрочь отказываются, констатируя что она дает недостаточную износостойкость! Однако если все же проанализировать состав многих ведущих компаний, то она присутствует в составе, она улучшает сцепление на мокрой дороге. Информация разнится, сколько ее добавляют, но если вывести среднюю составляющую примерно 10%.
Еще одни добавки это смолы или масла. Их больше в зимней резине и меньше в летней, они придают «смягчающую роль» резине, не дают ей быть такой «дубовой». Особенно это важно для зимних вариантов. Добавление около 10-15%.
НУ и последнее и очень важное это специфические секретные составы производителя, их также около 10%, но они могут очень сильно изменить параметры готовой шины. Держатся они понятно в строгом секрете.
Справедливости ради стоит отметить что есть еще и металлически-нитевидный каркас, но я его здесь не буду упоминать, все же это немного другая история.
Именно так делают резину (шины) для колес наших автомобилей. Синтетические каучуки хоть и применяются, но они пока не могут потягаться с природными, так что глобальные изменения в строении шин еще долго не предвидятся.
Сейчас полный ролик, в нем найдете ответ – что лучше синтетический или природный материал.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:какую фрикционную (липучку) шину выбрать?!Скачать
Лед и шины: как это работает
Видео:Nordman 7, самая продаваемая резинаСкачать
Шипованные или всесезонные?
Что общего между Россией, соседствующей с нами Финляндией, а также Норвегией, Японией и Кореей? Ответ на этот вопрос неочевиден: во всех перечисленных странах владельцы автомобилей два раза в год меняют резину и зимой передвигаются исключительно на зимних шинах. Не на цепях — как в Европе (и даже в горных районах). И не на всесезонной — как в Америке, где зимой ездят на более проходимых шинах, выдерживающих низкие температуры. Такие покрышки в США считаются зимними, или всесезонными, хотя, по сути, они являются летними.
Читайте также: Давление в шинах лада гранта бар
«Опасность всесезонной резины состоит в том, что она создает мнимую уверенность в сцеплении, тогда как при нештатной ситуации может создаться аварийная ситуация, — поясняет Александр Андреев, ведущий программы «Народный тест-драйв» на радио «Вести FM». — Использовать всесезонные шины ни в коем случае не стоит, даже если вы живете в средней полосе России и уж тем более в климате куда более суровом. Да и создать универсальные шины для страны с таким широким температурным диапазоном — нереальная задача. Для нашей страны оптимальным решением могут быть фрикционные зимние покрышки, то есть шины, способные обеспечить сцепление с покрытием без специальных металлических элементов. Среди таких шин предпочтение стоит отдать скандинавскому типу с более агрессивным рисунком протектора».
Например, таким как Cordiant Winter Drive 2 — именно такие шины способны и к идеальному сцеплению, и к эффективному отведению влаги и снежной каши. При этом возможности покрышек зависят не только от рисунка протектора, заметное влияние оказывает и состав резины.
Направленный рисунок протектора шин Cordiant Winter Drive 2 с монолитным ребром, состоящим из V-образных сегментов, освобождает пятно контакта шины с дорогой. На обледеневшем асфальте достаточный уровень трения обеспечивается повышенным числом граней зацепления: при помощи ламелей (микроразрезы на поверхности блоков протектора различной формы) с различной частотой шага, а также сложных зубчатых контуров шашек, предназначенных для движения по скользкой дороге и уверенного выезда из колеи.
Популярное в среде автолюбителей с не очень большим стажем утверждение о том, что фрикционные покрышки не работают на льду, Андреев считает неверным. «Считается, что нешипованные шины менее надежно себя ведут в нештатных ситуациях, — рассказывает он. – Например, когда машина выезжает на обледеневший участок на слишком большой скорости, такой сценарий может привести к аварийной ситуации. Поэтому главное правило зимней езды — соблюдать скоростной режим, а зачастую даже ехать медленнее. Особое внимание следует обращать на эстакады — они хорошо продуваются, и на них часто бывает наледь. Перед эстакадой всегда снижайте скорость! Фрикционные шины, вопреки расхожему мнению, прекрасно работают на льду, просто на более низкой скорости, чем шипы».
Активация 3D-замков в ламелях шин Cordiant Winter Drive 2 гарантирует боковым шашкам необходимую в повороте жесткость. Центральная часть протектора, объединенная в единую систему полумостом, делает управление автомобилем предсказуемым даже на обледеневшей дороге.
Видео:Натуральный каучук из корней одуванчика. Шина будущего Continental на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Принцип жесткости
Такой показатель, как твердость или мягкость шин, также имеет значение для зимней дороги. «Уровень сцепления мягких шин с дорожным покрытием выше, чем у жестких. Другая сторона медали — износостойкость. Чем мягче шина, тем быстрее она изнашивается, поэтому менять ее придется чаще, чем жесткую, — объясняет Александр Андреев. — За счет более низких температур и скользкой дороги зимняя резина снашивается меньше, чем летняя».
Делаем простой вывод: движение в холодное время года предъявляет повышенные требования к навыкам водителя, но при этом смягчает условия для эксплуатации покрышек. Тем более что производители стараются добавлять в состав шин специальные вещества, позволяющие снизить износ при сохранении качества сцепления.
Читайте также: Допустимый ток для шин 25х4
Новая функциональная резиновая смесь шин Cordiant Winter Drive 2 эффективна в широком диапазоне температур на любых поверхностях с низким сцеплением, будь то наледь или мокрая дорога. Работать на сложных покрытиях, таких как залитый реагентами асфальт, шинам позволяет технология City-Cor. В состав резиновой смеси, из которой изготовлены шины Cordiant Winter Drive 2, включена двойная комбинация каучуков (натуральные и синтетические) с добавлением специальной марки силика для зимних шин. Данный состав резиновой смеси улучшает топливную экономичность, тормозные свойства и сцепные характеристики как на льду, так и на мокром асфальте.
Есть и еще одно достоинство фрикционных шин — комфорт для водителя и пассажиров с точки зрения шумоизоляции. Этот фактор некритичен, но все мы знаем о том, что есть водители и пассажиры, обращающие внимание на «шум покрышек». Если вы или ваши близкие относитесь к этой категории, стоит выбрать фрикционную резину — шум от движения таких шин по покрытию стремится к нулю.
Рисунок протектора шин Cordiant Winter Drive 2 спроектирован из блоков с переменным шагом, это сделано для снижения характерного для зимних покрышек шума.
Видео:Обзор шин Formula ICE зимняя резинаСкачать
Ошибки водителя исправят шины
Пятьдесят процентов успеха на дороге зависит от водителя, а другие 50% — от шин, утверждают эксперты. Неплохо было бы разделить эту ответственность между двумя этими факторами. Каким образом? «Я рекомендую ставить хорошие шины даже на недорогие автомобили, ведь качественные покрышки способны исправить недочеты в поведении машины на дороге, — говорит Андреев. — Например, в случае резких маневров водителя в непредсказуемых ситуациях или в случае резкого срыва оси. Во всех подобных сценариях установка качественных шин, максимально подходящих автомобилю и манере вождения, поможет частично или полностью сделать автомобиль управляемым».
Но какими бы ни были ваши шины, зимой ездить столь же уверенно, как летом, нельзя. Кроме дорожной обстановки и подготовки собственной машины, обязательно оценивайте других участников движения: они могут быть не готовы сами, а могут быть не готовы их автомобили. «Особенно внимательными водителям следует быть в межсезонье, еще до того, как выпадет постоянный снег. Из-за снижения продолжительности светового дня и увеличения количества осадков резко ухудшается видимость. Если опыта недостаточно, от поездок лучше воздержаться в течение всего периода межсезонья. Но и самым опытным водителям требуется время на адаптацию к новым условиям. Пока адаптация не прошла, аварийность резко повышается».
Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает шинам Cordiant Winter Drive 2 цепляться за лед, а рапсовое масло, являющееся натуральным смягчающим компонентом, позволяет покрышкам оставаться эластичными даже в мороз, способствуя контролируемому управлению автомобилем.
Подытожим? В зимний период не стоит пренебрегать тремя базовыми правилами: дистанция — больше, скорость — ниже, внимание — выше. Хорошая зимняя резина в любой ситуации придет на помощь вашему автомобилю, а задача его владельца — управлять согласно контраварийным правилам. Тех трех, что названы выше, вполне достаточно, чтобы по окончании зимы менять только шины, а не автомобиль.
Для получения уникального промокода на повышенный кешбек от Cordiant отправьте сообщение «Лёд и шины» на почту cashback@cordiant.ru.
С информацией об организаторе акции, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Натуральный каучук из одуванчикаСкачать
Когда Лучше Покупать Зимнюю Резину?Скачать
Обзор шин Roadstone Winguard WinSpike зимняя резина #авто #колесо #шиныСкачать
Обзор шин Landsail Ice STAR iS33 зимняя резинаСкачать
разница ошиповки резины из Японии и нашей Камы)Скачать
топ 5 зимних шипованных шин на 2023/2024 годСкачать
Сравнение всесезонной резины с зимнейСкачать
Где Лучше Купить Зимнюю Резину?Скачать
КАК выбрать ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ | ЗИМНИЕ ШИНЫ какие выбрать? #1Скачать