Компания Pirelli & Co, как и многие европейские, имеет очень долгую историю становления и ведения бизнеса. Основана она была еще в 19 веке, 28 января, 1872 года. Основателем был Джованни Баттиста Пирелли, итальянский инженер, политик и предприниматель. В начале своего существования компания занималась производством эластичной резины для самых разных целей.
В 1894 началось производство и продажа первых шин, но пока только для велосипедов, самого распространенного тогда вида транспорта, требующего наличия шин. Но посредством индустриализации и увеличения количества автомобилей, на рынке появился спрос и на шины. Это в свою очередь вызвало развитие компаний, занимающихся производством товаров для машин, в том числе Pirelli & Co. Так в 1901 году итальянская компания начала производить и автомобильные шины.
Сегодня шины этой компании производятся и продаются по всему миру. Заводы этой компании имеются практически в каждой части мира: несколько стран Западной Европы, Америка, Китай, Бразилия, Турция и многие другие. После покупки акций этой компании Роснефтью два завода появились и в России. Это снижает себестоимость шин, так как доставка стала дешевле.
- Характеристика шин
- Модели и размерности
- Тесты
- Преимущества и недостатки
- Отзывы
- Зимняя шина Formula Ice (шип) — тесты, отзывы, обзор
- Тест Formula Ice от российского «За рулем», проведенный в 2016 году
- Итоги теста
- 8 шипованных шин: испытания на льду
- Сколько шипов должно быть в зимней шине?
- Как продлить срок службы шипов?
- Как мы тестируем зимние шины
- Результаты испытаний на льду
- Результаты тестов на снегу читайте здесь
- Тест на асфальте и сводная таблица оценок по всем параметрам — здесь
- 📽️ Видео
Видео:Зимние шины PIRELLI FORMULA ICE обзор, отзывы 225/60 r17Скачать
Характеристика шин
Поскольку для существования любой компании ей нужно выпускать новые и качественные шины, в 2013 году миру была представлена новая модель шин — Pirelli Formula Ice. Эти зимняя резина была разработана специально для стран с преобладанием холодного, северного климата.
Наиболее востребованы такие шины в Северной Европе, Скандинавских странах, России и Канаде. Эта модель подойдет для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников средней массы. Достигается эффект сцепления за счет алюминиевых шипов.
В шипованных шинах от Pirelli используется именно алюминий, а не сталь, как в аналогах от конкурентов. Это позволяет снизить массу и обеспечить более высокую устойчивость движения на ледяной дороге и снижает вероятность облома этих самых шипов. Сами шипы, в свою очередь, выполнены в форме шестигранников.
Вместе с более прочным основанием самих шин эти шипы увеличивают сцепление с дорогой и уменьшают тормозной путь. Зимой на льду это не только удобно, но и порой может спасти жизнь. Как уже было сказано ранее, основание таких шин специально укреплено для зимних условий, что не дает шипам облететь. Это увеличивает срок их эксплуатации.
Видео:FORMULA ICE /// созданы PIRELLI ??? /// обзорСкачать
Модели и размерности
Для того чтобы охватить большую часть рынка, итальянская компания выпускает шины самых разных форм и размеров. Это касается не только Пирелли Формула Айс, но и других моделей. Разделяются шины по своему посадочному диаметру.
Числа с буквами в этих сокращениях означают посадочный диаметр в дюймах, в остальных числах описывается размер колеса. Так, например, зимние шипованные шины — 225 60 R17, имеют ширину 225 дюймов и высоту профиля 60 дюймов. Именно по такой системе даются названия всем остальным шинам от этой компании. Больше всего моделей шин в группах R14-16, меньше всего в R13 и R17. Одна модель в первой и две во второй.
В таблице указаны все размеры шин Pirelli Formula Ice, в которых они выпускаются, а также индекс нагрузки.
Размеры шин | Индекс нагрузки |
---|---|
175/70R13 | 82T |
175/65R14 | 82T |
175/70R14 | 88T |
185/60R14 | 82T |
185/65R14 | 86T |
185/70R14 | 88T |
185/60R15 | 88T |
185/65R15 | 88T |
195/55R15 | 85T |
195/60R15 | 88T |
195/65R15 | 91T |
205/55R16 | 91Т |
205/60R16 | 96Т |
215/55R16 | 97Т |
215/60R16 | 99Т |
215/65R16 | 98Т |
215/70R16 | 100Т |
245/70R16 | 107Т |
Перед покупкой любой техники, особенно автомобильных аксессуаров, нужно подбирать именно то, что подходит для того или иного автомобиля. Конечно же, мощный протектор может выглядеть пафосно и брутально, но не факт, что он подойдет для быстрого седана. И дело не в сочетании дизайна или стиля, а в управляемости и комфортности движения. Слишком тяжелые шины могут снизить маневренность и увеличивать вероятность попасть в аварию.
Видео:FORMULA ICE /// после 40000 км.Скачать
Тесты
Перед тем, как покупать что-либо, лучше проверить и испытать данный товар. Но полный комплект шин может стоить немалую сумму денег, особенно, если это зимние шипованные шины. Поэтому разные автомобильные журналы, блогеры и прочие тестируют колеса и рассказывают про результаты интересующейся публике.
Один из таких медиа, журнал “За Рулем”, в октябре 2014 года, провел ряд тестов данных колес. Их проверили и сравнили с конкурентами по следующим характеристикам:
- Сцепление на снегу.
- Сцепление на льду.
- Торможение по снегу и льду.
- Торможение на мокром асфальте.
- Торможение на сухом асфальте.
По результатам проверок удалось узнать следующее. Сцепление со льдом и снегом среднее, не достигает уровня рекордсменов в этой группе. Однако торможение по асфальту, неважно сухой он или мокрый, было весьма неплохим. По глубокому снегу легковой автомобиль передвигался достаточно плохо.
Из всего этого можно сделать вывод, что резина Pirelli Formula Ice отлично подойдет для городских условий, особенно если в нем хорошо работают коммунальные службы и постоянно чистят лед и снег. Но стоит быть аккуратней, если приходится выбираться на такой резине за город и еще более аккуратным, если это происходит где-нибудь в Сибири, например, в январе.
Видео:Лучшие Зимние Шины Pirelli Formula Ice 175/65 R14 82T За свои деньги!Скачать
Преимущества и недостатки
Как и любой товар, шины Pirelli Formula Ice и другие модели от этой компании имеют свои минусы и плюсы. Для того чтобы понять, стоит ли покупать какую либо вещь, нужно оценить все ее качества.
Один из плюсов шин от этой компании – достаточно демократичные цены. Pirelli & Co — это итальянская компания, и, как правило, продукция европейских брендов стоит больше, чем ее китайские или российские аналоги. Но открытие двух заводов после покупки его акций «Роснефтью» позволило снизить стоимость этих шин. Это произошло из-за того, что теперь поставщикам не нужно тратить деньги на доставку товара в Россию. Это позволяет им снизить цены для привлечения большего количества потенциальных покупателей.
Несколько плюсов и минусов было выявлено на стадии тестов. Эти шины отлично подходят для езды по городу, они хорошо тормозят на сухом и мокром асфальте, имеют неплохой баланс, не шумят благодаря отсутствию тяжелых и жестких элементов в конструкции. Неважно, будь то весна или осень, с вечно мокрыми дорогами, или жаркое лето. Со снегом и льдом, конечно, чуть хуже, но широкие городские трассы хорошо чистятся в холодное время года.
Видео:✅😅Pirelli Formula Ice ОБЗОР ШИПЫ КАК ВЛИТЫЕ! ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНО И ХОРОШО!!! ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! ОПЫТ..Скачать
Отзывы
Вадим, 42 года.
Брал Pirelli Formula Ice на свой кроссовер в начале осени. В целом нормальные недорогие колеса, не шумят, рисунок интересный. Не скользят на светофоре после дождя, не заносит, да и марка тоже пафосная, не китайцы какие-то. Самое то для адекватной езды по городу.
Сергей, 28 лет.
Искал себе какие-нибудь не китайские шины, по совету решил взять Пирелли Формула Айс, для зимы. Хорошие крепкие колеса, не заносят, не гремят, со сцеплением с дорогой все нормально. По действительно мощным сугробам я не пробовал ездить, но по утоптанному снегу по двору ехать удобно.
Кристина, 22 года.
Брала на Гранту Pirelli Formula Ice и не пожалел. Машина хорошо едет по свежему и сухому снегу в холода, приятно себя чувствуешь, не шатает, не ведет. Не знаю, как на большой скорости, не люблю особо гонять, слышала, что на скорости в 100 км/ч может начинать вести машину, если дорога не очень.
Петр, 48 лет.
Нужны были крепкие и надежные шины. Я сам езжу много и часто, работа такая. Резина мне нужна не для понтов, а для дела. Причем работаю я и зимой и летом, поэтому нужно что-то, что будет хорошо держаться и на снегу и на воде. Про Пирелли Формула Айс я узнал в интернете, почитал отзывы и решил попробовать. В целом, неплохо, на снегу не везет, на мокром асфальте еще лучше. Покупкой доволен, особенно за эти деньги.
Видео:зимние шины Пирелли Формула айс обзор и отзыв владельцаСкачать
Зимняя шина Formula Ice (шип) — тесты, отзывы, обзор
Formula Ice — зимняя шипованная шина бюджетного класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.
Страна производитель: Китай, Россия.
Бред Formula принадлежит итальянской Pirelli.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Тест Formula Ice от российского «За рулем», проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Формула Айс в размере 195/65 R15 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Тесты проводились на автомобиле Skoda Octavia в Финляндии.
Видео:Formula Ice // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать
Итоги теста
По итогам теста Formula Ice заняла десятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «хорошо». Как для бюджетной модели шина в целом выступила неплохо и показала сбалансированные средние результаты во всех дисциплинах, без существенного отставания от премиальных покрышек.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте | 7 | Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на сухом асфальте | 4 | Тормозной путь на 1,1 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду | 9 | Тормозной путь на 4.1 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 9 | Среднее время прохождения трассы на 1,5 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 10 | Время разгона до 30 км/ч на 1,6 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу | 10-11 | Тормозной путь на 0,8 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 1-3 | Один из лучших результатов. Время разгона до 40 км/ч на 0,1 сек меньше, чем у шины на втором месте. | |
Экономичность при 60км/ч | 1-3 | Один и лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на втором месте. | |
Экономичность при 90км/ч | 1-4 | Один и лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на втором месте. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шины очень экономичные, однако шумные и недостаточно мягкие в ходу. Обеспечивают отличное сцепление и разгон на снегу. Из недостатков есть небольшие замечания касательно проходимости, курсовой устойчивости и управляемости.
Список протестированных шин:
Видео:Зимние шины FORMULA ICEСкачать
8 шипованных шин: испытания на льду
Для тех, кто следит не только за ценами, есть интрига. Против победителя нашего прошлого теста шин этого размера — то были шины Michelin X-Ice North 4 — выступает новейшая Nokian Hakkapeliitta 10p. Ещё одна премьера — «шиповки» Nordman 8. Вся троица — российского производства.
Впервые участвуют в нашем тесте Goodyear UltraGrip 600 — недорогая модель польского производства, а также Tigar Ice — продукт сербской компании, принадлежащей Мишлену. Компанию им составляют популярные на нашем рынке модели Hankook Winter i*Pike RS2 из Южной Кореи, Formula Ice (Россия, суббренд Pirelli) и Yokohama IceGuard IG65 (Россия).
Разброс цен — от 4400 рублей за Формулу и Tigar до 8300 рублей за одну шину Nokian.
Видео:Pirelli formula iceСкачать
Сколько шипов должно быть в зимней шине?
Колеса размерности 205/55 R16 ставятся уже не только на машины гольф-класса, но и на более демократичные модели типа Renault Sandero Stepway или Лада XRAY. Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» предписывает иметь в шинах этого размера не более 119 шипов. Тогда почему у всех, кроме шин Тигара (118 «гвоздиков»), их больше?
Остальные явно хотят зацепиться за лед получше, благо есть лазейка — доказать с помощью специального теста, что они изнашивают асфальт в рамках допустимого. Formula имеет 128 шипов, Goodyear — 130, Yokohama уже 172, а Hankook и Nordman — аж по 190.
Самым жадным до колючек оказался Michelin с классическими круглыми шипами — 250 на одно колесо! Новая Hakkapeliitta рекорд не побила: 220 «гвоздиков», зато двух типов — «продольные» и «универсальные».
Как продлить срок службы шипов?
Чтобы шипованные шины служили дольше, их нужно бережно обкатать и аккуратно эксплуатировать. Нынче шины «варят» сразу с отверстиями в шашках протектора. Шипы монтируют в уже готовую шину, вдавливая их в отверстия. Но даже отлаженный шиповальный автомат допускает отклонения в их размещении.
Задача обкатки — помочь каждому «гвоздику» встать на законное место, пошевеливая его в резине при движении. Чрезмерные нагрузки здесь вредят, потому следует избегать проскальзывания при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Заснеженные дороги и скорость не выше 100 км/ч — идеальные обкаточные условия. Достаточно проехать 800–1000 км, чтобы «колючки» обосновались на своих местах. На льду и асфальте обкатка завершится быстрее, поскольку коготки взаимодействуют с твердой поверхностью: хватит 500–700 км, но желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.
Обкаточный километраж лучше разбить на несколько поездок длиной от 150 км, с перерывами не менее часа-двух для остывания резины, чтобы «гвоздики» зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются.
Не забывайте и после обкатки, что главный враг «колючек» — значительные выламывающие усилия, особенно ударные. Потому избегайте интенсивного буксования при разгоне на льду, особенно когда есть риск «докопаться» до асфальтового покрытия. А ещё нежелательно поворачивать колеса, стоя на месте, ведь так вы практически собственными руками выдираете «гвоздики» из протектора. Маневрируя, вращайте руль только в движении, особенно на асфальте.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Как мы тестируем зимние шины
Тестировали шиповки сначала на скользких покрытиях полигона White Hell (Лапландия) в феврале при температуре воздуха от —5 до —13 °C, а затем в апреле на асфальте испытательного центра Nokian Tyres (Пирканмаа, Финляндия) при +2…+7 °C.
Все колеса мы ставили на автомобиль Volkswagen Golf, оснащенный спутниковым мерительным комплексом Vbox Racelogic либо оптической системой Kistler Correvit L-Motion. В «белых» тестах мы постоянно отслеживали состояние покрытия, начиная все упражнения с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже, чем через каждые два-три зачетных комплекта — чтобы отслеживать изменение состояния покрытия.
Видео:Обзор зимней шины Formula Ice ● Автосеть ●Скачать
Результаты испытаний на льду
Главное достоинство шипованных шин — хорошее сцепление на льду, самом скользком и опасном зимнем покрытии. На нём для начала сравнили продольный «держак», замерив время разгона (5–30 км/ч) и длину тормозного пути (30–5 км/ч). Показав лучшие результаты в обоих испытаниях, новинка от Nokian с незначительным отрывом превзошла шины Michelin. Хуже всех ускоряется Tigar, а замедляется Goodyear — проигрыш лидеру в обоих случаях более 30%!
На ледовой окружности лучший поперечный зацеп показал Michelin, совсем немного опередивший Nokian. Медленнее всех нарезал круги Tigar — его результат на 15% хуже лидирующего.
Но что ощущает водитель? Наиболее высокую оценку за управляемость заслужил Michelin, обеспечивавший Гольфу понятное и безопасное поведение. Если немного перебрать со скоростью при входе в поворот, X-Ice North 4 мягким соскальзыванием передних колес намекнет, что предел сцепления достигнут, но позволит подправить траекторию доворотом руля. Ехать быстро приятнее «на грани», не доводя дело до скольжений.
Иной характер у Nokian. На этих шинах по льду хочется рысачить, запуская машину в боковые скольжения — настолько хорошо Hakkapeliitta 10p позволяет управлять и рулем, и акселератором. Но это хорошо при наличии достаточного опыта и навыков, а вот неискушенных водителей некоторая склонность к заносу может смутить, пусть даже опасности она не представляет.
Хуже всех по поведению — шины Goodyear и Tigar. Обе грешат тем, что наделяют Golf нестабильным балансом поворачиваемости. На входе в поворот возникает снос, заставляющий докручивать руль, чтобы вписаться. Однако передние колеса могут внезапно зацепиться за лед и спровоцировать занос. На обеих шинах Golf долго скользит, остается ощущение низкого сцепления. UltraGrip 600 хоть и кажется чуть более цепким, но срывается и восстанавливается резче.
Результаты тестов на снегу читайте здесь
Тест на асфальте и сводная таблица оценок по всем параметрам — здесь
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее одеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
📽️ Видео
Pirelli Formula IceСкачать
Formula Ice FR (Friction) – обзорСкачать
Formula ICE - отзыв о недорогих зимних шинахСкачать
Formula Ice для Мazda CX5. Первые впечатления.Скачать
Formula Ice FR новая, нешипованная шина от Pirelli. Лучший выбор для российской зимы.Скачать
Pirelli Formula Ice и гололедСкачать
Formula Ice небольшой отзыв.Скачать
Обзор Pirelli Ice Zero 185/65R15: снег, лед, сухой и мокрый асфальтСкачать