Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.
- Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?
- Примеры хороших липучек
- Пример моделей «еврозимы»
- Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?
- Популярные шипованные шины
- Какие есть нюансы?
- Насколько важна дата производства шин?
- Где найти такую информацию?
- Какие наблюдаются тренды в производстве шин?
- Рейтинг лучших зимних шин R15 на 2021 год
- Популярные типы зимних шин R15
- Европейские зимние покрышки
- Скандинавские зимние покрышки
- Шипованные покрышки
- Популярные рисунки протектора зимней резины R15
- Выбор лучшего бренда для зимней резины R15
- Важность даты выпуска зимних шин R15
- Режим обкатки зимней резины R15
- Срок службы зимней резины
- Рейтинг лучших зимних шин R15 на 2021 год
- Нешипованные шины
- 🔍 Видео
Видео:Зимняя шипованная резина тунга нордвей r15 185/65 состояние после одного сезонаСкачать
Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?
Александр Брылев:
— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».
Давайте определимся с терминологией.
«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.
Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.
Примеры хороших липучек
— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo
Пример моделей «еврозимы»
Артем Касперович:
— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.
Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).
Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ШИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022/r15/Обзор/Тест/СравнениеСкачать
Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?
Александр Брылев:
— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.
В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.
Артем Касперович:
— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.
Читайте также: Размерность шин саньенг кайрон
Популярные шипованные шины
Видео:Зимние шины MICHELIN X-ICE NORTH 4 обзор, отзывы 195/65 r15Скачать
Какие есть нюансы?
Александр Брылев:
— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.
Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.
Артем Касперович:
— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.
Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Насколько важна дата производства шин?
Александр Брылев:
— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.
Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.
В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.
Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.
Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.
Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.
Артем Касперович:
— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).
Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Где найти такую информацию?
Александр Брылев:
— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.
Артем Касперович:
— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.
Видео:GRANTA 185 /65/ R15. ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ВСЁ ОТЛИЧНО.Скачать
Какие наблюдаются тренды в производстве шин?
Александр Брылев:
— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.
Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.
Видео:Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15Скачать
Рейтинг лучших зимних шин R15 на 2021 год
Почти каждый изготовитель зимних шин для любой марки автомобилей производит широкий ряд различных размеров, что помогает автовладельцу без проблем выбрать нужный вариант для своего «железного коня». Однако, статистика показывает, что наиболее популярным диаметром считается R15. Данные шины предназначены, в большей степени, для легковых моделей, но могут устанавливаться и на некоторые кроссоверы, которые являются переходными типажами между легковушками и внедорожниками.
Видео:Pirelli ice zero 185 55 R 15 обзорСкачать
Популярные типы зимних шин R15
Все рассматриваемые покрышки возможно вполне конкретно разделить на три типа, каждый из которых будет подходить к определенным климатическим и дорожным условиям.
Европейские зимние покрышки
Данный тип шин разрабатывался для применения в условиях «мягкой зимы», что означает:
- Наличие частых оттепелей;
- Легкие и непродолжительные морозы;
- Выпадение не столь большого количества снега.
Читайте также: Шины yokohama iceguard ig55 235 55 r19 105t
В подобных условиях машину придется водить, зачастую, по мокрому асфальту, нежели по реально скользкому покрытию. Отсюда ясно, что «европейские» покрышки будут лучше сцепляться с твердыми поверхностями, особенно на повышенных скоростях. К тому же, они способны легко отводить жидкость от зоны контакта дороги с колесом и не производят излишнего шума. Однако, если поездка предполагается по сильно заснеженной дороге, то водитель должен приложить максимум осторожности и умения вождения, ибо авто будет проскальзывать и слабо слушаться рулевого управления. В этом случае, даже небольшие сугробы могут оказаться для европейских шин непроходимыми. Таким образом, рассматриваемые шины отлично подойдут для зимнего времени при использовании их в крупных городах в условиях умеренного климата. Дополнительным опционом, влияющим на их надежную эксплуатацию, станет систематическая чистка улиц от наледи и посыпание дорог противоледными реагентами.
Скандинавские зимние покрышки
Данные модели рассчитаны на более суровые условия эксплуатации, в регионах, где зимние температуры нередко падают ниже 0 градусов, дороги страдают постоянным обледенением, а снег лежит повсеместно. Сцепление у «скандинавок» на скользком покрытии существенно выше, чем у «европеек», особенно это хорошо видно при езде по снегу, как по рыхлому, так и по укатанному. Причина хорошей адгезии заключается в мягкости протектора, который прямо-таки прилипает к покрытию, не допуская проскальзывания и цепляясь за каждую шероховатость. Отсюда и второе название этих покрышек – «липучки». Все же, и у мягкого протектора возможно обнаружить ряд недостатков, одним из которых можно назвать пониженную отзывчивость к управлению на твердых покрытиях, что возникает вследствие общей податливости резины. На сухом асфальте скандинавские шины хуже тормозят и плохо отзываются на повороты рулевого колеса. Вдобавок, эти покрышки очень быстро истираются, особенно при плюсовых температурах (при плюсовых показателях резина попросту становится еще мягче). Отсюда можно сделать вывод, что скандинавские модели будут лучше себя проявлять в северных регионах РФ или на территории Сибири, ведь они приспособлены для сильных морозов, а сухой асфальт в указанных районах страны, в зимнее время почти не встречается.
Шипованные покрышки
Этот тип представляет собой наиболее радикальный вариант зимней резины. В их протекторы интегрированы металлические шипы, которые выступают на 1-1,5 миллиметра. Своими острыми концами они прямо упираются в обледенелое покрытие и способны цепляться за мелкие шероховатости, что позволяет удерживать автомобиль на льду еще лучше, чем это делают «липучки». Особенно это хорошо чувствуется при небольших отрицательных температурах, когда лед сравнительно мягок. При снижении температуры, качество сцепления у шиповок снижается, ибо их шипы не так уже плотно «вгрызаются» в затвердевший лед. Кроме того, для шипованных моделей потребуется усиление всего протектора, сделав его более жестким, дабы он мог надлежащим образом удерживать на себе стальные шипы. Однако, это больше относится к повышению степени проходимости по рыхлому снегу.
К недостаткам шипованных моделей можно отнести их полную бесполезность при движении по сухому асфальту. Они крайне неуверенно адгезируют с твердым покрытием, одновременно понижая сцепку с резиной в области колеса; очень быстро изнашиваются, несмотря на наконечники из твердых сплавов. Отсюда ясно, что на сухом и твердом покрытии у авто на шипованных покрышках существенно увеличится и тормозной путь, а это говорит о крайне плохой управляемости машины. Также, непосредственно сами шипы во время резких маневров, запросто вылетают из протектора. И наконец, шипованные модели являются самыми «громкими» среди всех зимних шин.
ВАЖНО! В последнее время производители шипованных покрышек попытались сделать их универсальными. Так, сегодня существуют модели, которые при езде по твердому и сухому покрытию, просто позволяют шипам, как бы, «утонуть» в протекторе, что позволяет избежать их повреждения, одновременно повышая качество управляемости и сокращая тормозной путь. В то же время, ведутся эксперименты с формой шипов, их числом и местом размещения.
В итоге, шипованные покрышки отлично справятся с условиями зимы, присущей средней полосе России, где гололед является обычным для последних месяцев года. Стоит отметить, что эти модели плохо подходят для зимних путешествий по некоторым европейским странам – в некоторых государствах Европы они попросту запрещены к использованию в любой период.
Видео:НИКОГДА не ставите R15 вместо R14 . . .Скачать
Популярные рисунки протектора зимней резины R15
Специально для зимних шин R15 были созданы несколько популярных типов протекторов, каждый из которых хорош по своему:
- Ненаправленный симметричный – такой тип представляет собой обычный рисунок беговой части, исполненный в виде прямоугольников-блоков, которые равномерным образом распределяются по поверхности покрышки. Главным образом он используется на скандинавской и арктической резине. Шины можно устанавливать с любой стороны машины и относительно любого направления движения;
- Направленный симметричный – еще один вид классического протектора, который в простонародье именуется «елочкой». Желоба имеют форму латинской буквы «V» и используются для отвода воды. Рисунок подойдет для регионов, где на дорогах преобладают сырость и слякоть. Данный рисунок чаще применяется для оформления фрикционных альпийских шин. Устанавливаются они только по указателю направления движения;
- Ненаправленный ассиметричный – подобный тип является современным комбинированным протектором. Одна часть покрышки обладает блоками, а другая состоит из ребер жесткости оси и желобов. Данный рисунок относится к спортивному типу и не нашел особой популярности у среднестатистического водителя. Обладает завышенной ценой и такие шины продаются только в полном комплекте. Установка производится строго по указанным направлениям – на внешнюю или на внутреннюю сторону диска;
- Направленный асимметричный – очередной представитель комбинированного рисунка протектора. Одна его сторона обладает ребрами жесткости осей и грунтозацепными канавками, а вторая включает в себя «V»-образные желоба. Установка производится с установленной маркировкой по направлению движения и по внутренней/внешней стороне диска.
ВАЖНО! Современный асимметричный протектор не часто можно встретить на дорогах РФ. На то существует несколько причин: отсутствие продажи поштучно и слишком высокая их цена. Таким образом, лучшие шины R15 для зимы предпочтительнее выбирать с симметричным рисунком.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Выбор лучшего бренда для зимней резины R15
К сожалению, «на ощупь» или «на глаз» сделать подобный выбор – занятие очень затруднительное. Хотя, некоторые продавцы в автомобильных центрах пытаются и таким образом доказывать качество зимней резины, предлагая потенциальному покупателю вручную ощутить ее мягкость или проверить качество нанесения рисунка протектора. Однако, данный путь не является верным: качество зимних покрышек R15 будет зависеть от совокупности различных факторов, начиная от конструкции каркаса и заканчивая химической формулой резины. Именно эта совокупность и определит, насколько хорошо шина будет держаться на льду и будет ли она сильно шуметь во время эксплуатации.
Читайте также: Хорошие летние шины r15 195 60 r15
Лучшим ориентиром при выборе зимней резины являются результаты шинных тестов, которые произведены независимыми экспертами или крупными специализированными автомобильными изданиями.
Другой путь – это положиться на репутацию марки производителя. Продукцию большинства крупных концернов, имеющих многолетнюю историю, вполне можно выбрать только благодаря из репутационным заслугам. К таковым можно отнести следующие концерны:
Касательно лидеров производства именно зимней резины R15, то здесь первое место занимает скандинавская фирма «Nokian», которая давно и прочно закрепила за собой данную нишу рынка.
Если же бюджет, выделенный на приобретение зимней резины, не столь велик, то можно попробовать продукцию не очень известных производителей (хотя, большинство из них являются дочерними подразделениями крупных фирм), например:
Справедливо будет отметить, что именно на продукции дочерних фирм крупные концерны «обкатывают» свои инновационные инженерные решения. Так, на подобных моделях можно встретить новый рисунок протектора, новую форму шипов или в них может быть применена новая формула для резиновой смеси.
Видео:Зимние шины TUNGA NORDWAY 185/65 r15. Шинный РАЙСкачать
Важность даты выпуска зимних шин R15
Естественно, что по прошествии времени резина стареет. Однако, старость шин, в большинстве случае, окажет влияние на некоторых спортивных или премиальных вариантах, либо для полусликов или сликов. Для 95% стандартных машин, если купить к ним зимнюю резину, пролежавшую на складе 2-3 года, негативных последствий не наступит. Известная компания «Мишлен» проводила в свое время тесты на эту тему, которые показали, что при хранении резины сроком до трех лет, последняя полностью поддерживает свои первоначальные ездовые характеристики и ее износ (по быстроте) не отличается от только что произведенных шин. Проверка представляла собой довольно длительный период рядовой эксплуатации, итогом которой стало почти полное отсутствие сколь-нибудь значимых трещин на резине и способность идеально держать дорогу.
В то же время, тесты еще от одного гиганта-производителя покрышек «Пирелли» показали, что в среднем шина, при хранении на складе, теряет за 12 месяцев примерно 5% своих полезных качеств, что связано с тем, что каучуки и ароматические масла, входящие в химическую формулу резины, начинают подсыхать. Однако, многие специалисты либо считают данные результаты сильно преувеличенными, либо предполагают, что они существенной роли не играют.
Видео:Зимние шины Ханкук на сезон 2019 - 2020 для Соляриса R15Скачать
Режим обкатки зимней резины R15
Всегда стоит помнить, что зимние покрышки необходимо обкатывать до начала повседневного использования. Установка шипов на протектор осуществляется посредством смазки, которая остается в месте посадки и качественно поддерживает шип в ячейке. При обкатке, смазка будет выдавливаться сквозь особые отверстия в блоках протектора. Следуя рекомендациям производителей зимней резины, первые 500-600 километров будут считаться адаптационными для вновь поставленных покрышек. На всей протяженности такой дистанции, требуется эксплуатация автомобиля в щадящем режиме. Отсюда ясно, что не следует пробуксовывать, ездить со скоростью более 90 км/час, допускать резкие маневры. Для шипованных покрышек идеальными условиями станут открытый асфальт при плюсовой температуре.
При обкатке по снегу, минимальную дистанцию нужно увеличить до 700-800 километров. Однако, данное расстояние не стоит преодолевать на тихом ходу – нужно постоянно давать шинам остывать и нагреваться снова.
ВАЖНО! Некоторые изготовители наносят на покрышки особые индикаторы обкатки, кои имеют форму капель. Если капли стерлись, то режим обкатки завершен.
Фрикционные шины также обкатываются в схожих условиях, только вот адаптационное расстояние у них меньше и оно составляет 200-300 километров. Этого вполне хватит, дабы конструкция из нескольких слоев срослась и приспособилась к условиям окружающей среды.
Видео:Зимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP 600 обзор, отзывы 185/65 r15Скачать
Срок службы зимней резины
Стандартный срок службы зимних покрышек составляет 4-5 сезонов. Однако, эти показатели верны, если шины эксплуатируются при максимально спокойном вождении по хорошим дорогам общего пользования. При этом, когда резина не используется, она должна храниться в условиях, установленных Государственным Стандартом 24779 от 1981 года. Что касается максимального пробега, то многие изготовители устанавливают индекс износа, который составляет 90-120 тысяч километров. Однако, эта цифра, что называется, максимальный предел, т.е. он практически означает стирание резины в труху. На практике же, усредненные показатели таковы:
- Китайские – 50-80 тысяч километров;
- Европейские – 50-60 тысяч километров;
- Российские 20-40 тысяч километров.
Стоит отметить, что реально заметные проблемы у шин начинаются уже после 3-4 сезонов: резина дубеет от противоледных реагентов, протектор начинает изнашиваться, шипы начинают выпадать.
Видео:Viatti Brina Nordico (V-522) 185/65 R15 Тест 2020 на KIA RIO подъем в ГОРУ.Скачать
Рейтинг лучших зимних шин R15 на 2021 год
Нешипованные шины
Эти покрышки изготавливаются из двух типов резины. Внешний их слой более мягок, а внутренний наоборот – имеет большую жесткость. В связи с включением в состав химической формулы высокодисперсионной силики, получилось добиться высоких эксплуатационных свойств. Их асимметричный дизайн рисунка протектора может обеспечить легкую управляемость на любом треке. Внутренние блоки помогают зимним покрышкам самостоятельно очищаться от снега, а внешние — надлежащим образом отводят влагу. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 7500 рублей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Отзыв CORDIANT SNOW CROSS (185/65/R15) ХОРОШАЯ ЗИМНЯЯ РЕЗИНА.Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
резина 195/65 R15 на ВестуСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать