Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.
Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.
Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.
Список протестированных зимних шипованных моделей:
- Yokohama iceGuard iG65
- Tigar Ice
- Pirelli Formula Ice
- Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
- Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
- Michelin X-Ice North 4
- Hankook W429 Winter i*Pike RS2
- Goodyear UltraGrip 600
Все «белые» тесты шипованных шин изданием За рулём были проведены в Лапландии ещё в феврале 2021 года при температуре от -13°C до -5°C, в то время как «асфальтовые» дисциплины были реализованы в апреле в Пирканмаа (Финляндия) при +2°C…+7°C.
Финские особенности
В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.
Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.
Так или иначе, в тесте, опубликованном в украинской версии журнала За Рулём принимает участие модель Hakkapeliitta 10, в то время как на прилавках российских магазинов в 2021 году будет присутствовать модель Hakkapeliitta 10p.
Анализ результатов теста
Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.
Tigar Ice
В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.
Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.
Читайте также: Шина медная м1т 3х20х4000 м1т
При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).
Goodyear UltraGrip 600
На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.
В целом по результатам «белых» тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений (поколения шиповок мы разбирали в прошлогоднем обзоре самых шипованных шин) со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.
Безупречное управление на скорости 130 км/ч только у шин Hankook. На покрышках Yokohama и Tigar тестовый Golf с трудом слушался тест-пилота.
Видео:Сравнение размера шин Pirelli 205/60/R16 ICE Zero и 205/50/17 штатные на Весту СВ Кросс. (Часть №3)Скачать
Наивысший акустический комфорт в салоне автомобиля смогут обеспечить шины Hankook, Goodyear и Nokian, а вот доставят неприятных моментов в этом вопросе снова-таки Yokohama и Tigar.
Yokohama iG65
Плавностью хода класса премиум смогли похвастаться только шины Michelin. И хотя у других шиповок результаты хуже, дубовыми их никто не называл – они «просто более упругие».
В эффективности торможения на асфальте наконец-то смогли отыграться «малозубые» модели. Так, шины Tigar продемонстрировали наиболее короткий тормозной путь на мокрой дороге, а Goodyear – на сухой.
После всех дорожных испытаний у шин Tigar и обеих новинок Nokian тестеры не досчитались по одному шипу, и здесь вспоминается ситуация с моделью Continental IceContact 3 с обрезиненными шипами: из-за рекламаций покупателей, связанных с быстро вылетающими шипами при отсутствии на дорогах льда, IC3 оказались в центре скандала.
Hankook W429
Сопротивление качению при скорости 80 км/ч проверялось в лабораторных условиях после удаления шипов. Самый топливоэкономичный вариант – продукция Hankook. По сравнению с шинами Formula, которые, как оказалось, катятся хуже всех, они позволят сэкономить на каждые 100 км пути порядка 0,4 л бензина.
Итоговая расстановка сил
Отличные шины
Расположение шин в турнирной таблице не принесло никаких неожиданностей: её возглавили Nokian Hakkapeliitta 10. Они, как заявили эксперты, совсем на чуть-чуть, но всё же опередили Michelin X-Ice North 4 и взяли реванш (здесь очень можно поспорить, так как в тесте 2019 года, который имели ввиду испытатели ЗР, участие принимали шины Hakkapeliitta 9).
Видео:Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
Сводная таблица результатов теста зимних шипованных шин 205/55 R16. За рулём, 2021 г.
… важно как считают!
Впрочем, не будем сильно придираться к неточностям в формулировках, а на пальцах объясним каким же образом авторезина Nokian взяла в этом году реванш: в формуле подведения итогов «немного была увеличена весомость экспертных (читай субъективных) оценок за плавность хода и акустический комфорт», на которые всё больше якобы обращают внимание покупатели.
Об этом прямо говорится в тексте, но вместе с тем эксперты За рулём «потеряли» такую дисциплину как проходимость в глубоком снегу, накинули баллов за управляемость на льду и снегу, снизили весомость курсовой устойчивости на снегу и асфальте, а расход топлива замеряли не как обычно при двух скоростях 60 км/ч и 90 км/ч (город/трасса), а почему-то при 80 км/ч.
Читайте также: Мартин шин настоящее имя
Вся эта сумма странностей и расхождений приводит к тому, что тесты шиповок 2021 и 2019 года За рулём напрямую нельзя сравнивать, так как итоговые результаты шин считались по несколько разным методикам, говорит технический специалист Shina Guide. И если смотреть на суммарные оценки на льду и снегу, то и в первом, и во втором случае «рулит» XIN4. О каком реванше заявляют эксперты ЗР?.
Что ещё смущает, так это отсутствие в тесте премиальной шипованной модели Continental IceContact 3, получившей в независимых тестах последних двух лет немало наград. Несмотря на скандал с обрезиненными шипами, модель по-прежнему выпускается, только с обычными шипами для всего ассортиментного ряда. В любом случае, в некоторых дисциплинах она могла бы здорово помотать нервы шиповкам Nokian и Michelin.
Nokian HKPL10
Бронзовым призёром теста стала модель Hankook W429 Winter i*Pike RS2, лидирующая в энергоэффективности и сбалансированная по всем характеристикам. «Самая выгодная покупка», между прочим.
Хорошие шины
Если продолжать двигаться в парадигме мышления тест-группы За рулём, выходит, что «Нордманы» по сравнению с прошлым зимним тестом совершили качественный скачок. Правда этого всё же не хватило, чтобы подняться на пьедестал почёта. Впрочем, как для шин, «докатывающих» технологии, отработанные на более ранних версиях Hakkapeliitta, четвёртое место для Nokian Nordman 8 – очень приличный результат.
Посредственные шины
Видео:Обзор Viatti Brina Nordico 205/55/16: снег, лед, сухой и мокрый асфальтСкачать
Возраст берёт своё, это не только про людей, но и про шины. Pirelli Formula Ice уже не выдерживают конкуренции, но как городской аскетичный вариант сгодится. Пятое место.
На шестой строчке рейтинга шипованных шин 2021/2022 очутились шины Yokohama iceGuard iG65. За два года они сдали позиции, но хорошим разгоном на льду всё ещё привлекают к себе внимание.
Самая невыгодная в соотношении цены и качества модель Goodyear UltraGrip 600 пересекла финишную черту с седьмым общим результатом. Из плюсов – уверенное поведение на асфальте и комфортность хода. Со льдом и снегом, как уверяют испытатели, совсем не дружит. Это и не удивительно, ведь UltraGrip 600 хотя и пытается выехать на легендарном имени предшественницы (Ultragrip 500), но донашивает протектор модели 2012 года Dunlop Ice Touch.
Бюджетные Tigar Ice с практически «справедливой» ценой закрыли рейтинг. Давайте признаем, что у шин третьей линии Michelin с классическими двухфланцевыми шипами с круглым сечением твердотельной вставки в количестве 118 штук шансов на более высокие позиции не было никаких. По поведению они смахивают на «европейки».
Напоследок
Резонный вопрос про отсутствие в тесте За Рулём 2021 года шипованных моделей других именитых брендов (Pirelli Ice Zero 2, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Bridgestone Blizzak Spike 02 или Contitinental Ice Contact 3), ну или хотя бы каких-нибудь Viatti с «гвоздями» мы подняли ранее, но вот то, что в итоговой таблице издания не указана страна производства смущает очень сильно и настораживает. А нам, как и всем читателям, очень хотелось бы знать, откуда растут ноги победителя.
Про шины Yokohama тестеры проговорились: на сербское производство было списано ухудшение результатов по сравнению с тестом 2019 года и переход iG65 из группы хороших шин в песочницу посредственных. Выходит, что страна происхождения шин всё-таки имеет значение?
Читайте также: Шины р16с для грузовиков
Обновлено (октябрь 2021). Завершающий статью вопрос стал куда более более актуальным после того, как в печатном октябрьском номере редакция издания внесла правки к данному тесту. Оказалось, что протестированные шины Yokohama iG65 были произведены в России…
Российского разлива оказались также шины Nokian (и HKPL, и Nordman), Michelin, Formula. В Сербии была «сварена» продукция Tigar, а шины Goodyear произведены в Польше.
Autonavigator: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2021)
Венгры протестировали зимние и всесезонные шины, в том числе несколько новинок сезона
Венгерский журнал Autonavigator уже 10 лет проводит собственные шинные испытания, и на этот раз на автодроме «Хунгароринг» были протестированы 13 комплектов шин нескольких категорий. Раньше эксперты брали на тесты шины размера 195/65 R15, который был самым популярным на рынке, но с 2018 года сравнение проходят шины ставшей более востребованной размерности 205/55 R16 – а в летнем сезоне скоро, вероятно, будут тестироваться уже шины диаметром 17 дюймов.
В 2021 году на шинном рынке в Венгрии наблюдался определенный дефицит шин, поэтому в список участников вошли только восемь моделей зимних шин и три всесезонные шины, и кроме этого, были взяты комплекты изношенных летних и зимних шин возрастом девять и пять лет соответственно.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
В отличие от более крупных журналов Autonavigator не проводит испытания зимних шин за Полярным кругом, предпочитая тестировать их у себя на родине. На этот раз тесты были проведены с использованием двух Skoda Octavia всего за одну ночь, и в испытаниях на эффективность торможения на асфальте сложилась интересная ситуация – тормозные пути на мокром покрытии оказались короче, чем на сухом. Дело было в том, что сначала шины тестировались на сухом покрытии, и температура воздуха и асфальта равнялась соответственно 4 и 2-2,5°С. Когда же эксперты перешли к испытаниям на орошаемом треке, стало теплее, и тормозные дистанции начали сокращаться. Лучшими же в обоих случаях стали новые Michelin CrossClimate 2, которые в Европе позиционируются как всесезонные.
Тесты были также проведены на мокром покрытии из синтетической смолы, имитирующем лед. Сцепление в подобных условиях существенно снижается, а на летних шинах автомобиль при торможении с 40 км/ч часто выезжал за пределы секции длиной 80 метров.
Лучшими в плане торможения на скользком покрытии стали премиальные Bridgestone Blizzak LM005 и Continental WinterContact TS 870 (новинка сезона 2021/2022), а третье место неожиданно заняли недорогие Triangle WinterX TW401. Оценивалось также тяговое усилие, и здесь Triangle и вовсе стали вторыми, уступив только Bridgestone.
Были проведены измерения еще нескольких параметров шин, и самыми тихими (учитывался шум в салоне автомобиля) оказались зимние шины Continental и Michelin, а самыми экономичными – всесезонные Triangle. Эксперты также оценили степень износа шин после тестов, и все новые шины получили высокие оценки.
Видео:Веста. Какой размер подходит?Какую зимнюю резину поставить? Nokian nordman 7 отзыв владельцаСкачать
В общем зачете победили Bridgestone Blizzak LM005 и Continental WinterContact TS 870, которые были самыми эффективными на скользком покрытии и которые эксперты рекомендуют жителям регионов с частыми снегопадами. В то же время если зимой чаще всего приходится ездить по асфальту, хорошим вариантом будут Michelin CrossClimate 2, которые в подобных условиях превосходят конкурентов по тормозным свойствам.
Весомость оценок была определена следующим образом: все дисциплины на сухом, мокром покрытии и «льду» (в таблице обозначено как «скользкое покрытие») — по 20%, шум и экономичность — по 5%, износ – 10%.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Размер шин: узкие против широких зимойСкачать
КАК СЭКОНОМИТЬ или 205/55/R16 Лада ВестаСкачать
Лада веста не покупай шины 205 55 16Скачать
Зимние шины Белшина Artmotion Бел-317 205/55r16 отзыв. Стоит ли брать?Скачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
ШИРОКИЕ или УЗКИЕ ШИНЫ ЗИМОЙ?Скачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Зимние шины 205 60 R16 на Весту СВ Кросс. Хорошо подумайте! (Часть №1)Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать