Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.
Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.
Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.
На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.
Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.
11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)
Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.
10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)
Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.
9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.
8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)
Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.
7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)
Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.
6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)
Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli. Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.
Читайте также: Bmw как проверить давление в шинах
5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)
Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах. Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)
Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.
3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)
Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.
2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)
Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.
1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)
Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.
За рулём 2020: Тест шипованных шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
Первый из двух тест зимних шин сезона 2020/2021 группа экспертов российского издания За рулем посвятила шипованным шинам размера 215/65 R16, предназначенным для эксплуатации на компактных кроссоверах.
Эксплуатационные характеристики на зимних дорогах были тщательно исследованы у 14 комплектов шин, с традиционной для этого издания оговоркой о том, что шины были взяты напрямую у производителей, что оставляет место для манипуляций со стороны последних.
Состав участниц выдался крайне «разношёрстный»: отличия между моделями не только в цене, но и в количестве шипов (от 100 до 205), в величине выступа «колючек» над протектором (от 0,6 мм до 1,5 мм), а также в конструктивных особенностях (соревновались шесть усиленных SUV-моделей против восьми легковых). Большая половина из отобранных шин (8 из 14) были произведены в РФ, еще три – в Китае. И только оставшиеся три комплекта – в Германии, Малайзии и Южной Корее. С тем насколько все эти перечисленные факторы повлияли на итоговый результат вы можете ознакомиться ниже.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Читайте также: Фрикционная шина кордиант винтер драйв
Список протестированных зимних шипованных моделей:
- BFGoodrich g-Force Stud
- Continental IceContact 3
- Cordiant SnowCross 2 SUV
- DoubleStar WinterKing DW07
- Gislaved Nord*Frost 200 SUV
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Nokian Nordman 7 SUV
- Pirelli Formula Ice
- Sailun Ice Blazer WST3
- Toyo Observe IceFreezer SUV
- Triangle Icelink Sport Utility PS01
- Viatti Bosco Nordico
- Yokohama IceGuard IG65
В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Tiguan. «Белые» тесты проводились в испытательном центре Nokian Tyres за Полярным Кругом, а дисциплины на асфальте – на летнем полигоне всё той же компании близ городка Нокиа. Как отметили испытатели, после завершения тестовых дисциплин шипы у всех моделей были на месте.
Результаты теста За Рулем 2020
«Отличные шины для любых случаев»
Победу в тесте За Рулём 2020 разделили зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3, имеющие разный характер и баланс характеристик, но набравшие к финишу одинаковое количество баллов — 908. Авторезина Hakkapeliitta 9 SUV более прочная и превосходит соперницу в продольных сцепных свойствах на льду, в остальном немного уступая.
Тест издания За рулём зимних шипованных шин, 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.
Покрышки Continental немецкого производства оказались чуть ли не самыми сбалансированными в тесте, имея выдающиеся результаты в дисциплинах как на снегу, так и на асфальте. Кроме того, в число их преимуществ входят ездовой комфорт и низкое сопротивление качению. К тому-же это самые легкие шины в тесте — всего 10.7 кг, что на полтора килограма меньше, чем у колес от Nokian, самых тяжелых шин теста.
Тест-группой За Рулём обе модели рекомендуются без ограничений по условиям и режимам движения.
Важным обстоятельством при объявлении имён победителей данного теста является необъяснённое отсутствие среди участников шин Michelin X-Ice North 4 занявших в прошлом году первое место в аналогичном тесте издания За Рулём.
К тому же победу для Continental IceContact 3 омрачает скандал, связанный с «инновационными шипами», которыми оснащались в 2019-2020 годах шины в типоразмерах начиная с 17-го диаметра. Обрезиненные шипы ContiFlex, применяемые в шинах Continental IceContact 3, оказались ненадёжными и покупатели сталкиваются с частой потерей шипов.
В связи с этим производитель прекратил выпуск шин с шипами ContiFlex, а издание Vi Bilägare отозвало результаты шин Ice Contact 3 в своём тесте. Преждевременное выпадение шипов зафиксировали и испытатели Teknikens Värld. Об этом и комментариях производителя в нашем материале.
Как уточнили для Shina Guide в российском представительстве Continental, на российском рынке IceContact 3 «не будет предлагаться с технологией Flexstud».
Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
Впрочем, не исключено, что в свободной продаже всё ещё присутствуют шины, имеющие подобную ненадёжную конструкцию шипов. Отличить такие шины можно по маркировке ContiFlexStud на боковине.
«Хорошие зимние шины»
На третью ступень пьедестала поднялись шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2 (881 б.). У них просматривались нотки характера, присущие так же продукции Nokian: большая ориентированность на снег и лёд, нежели на асфальт. При этом, если напрямую сравнивать поведение W429 и HKPL9 SUV на обледеневшей поверхности, то преимущество однозначно на стороне последней. Дополнительный плюс Winter i*Pike RS2 – экономный расход топлива.
Шины Nokian Nordman 7 SUV (880 б.) закончили соревнования с четвёртым результатом. По балансу и норову они имеют сходство со своей старшей сестрой Hakkapeliitta 9 SUV, однако на льду их сцепные свойства слабее, что объясняется меньшим количеством шипов противоскольжения (130 против 172).
Модель Yokohama IceGuard iG65 (873 б.) расположилась на пятой позиции. Её однозначные достоинства – отличная манёвренность и проходимость на снегу. На асфальте IG65 в состоянии конкурировать с IceContact 3, подчёркивает технический специалист Shina Guide, а вот на льду данная модель – лишь крепкий середнячок.
Рейтинг зимних шипованных шин 2020 2021, издание За рулём, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 10 по 6. Для увеличения нажмите.
Зимние шины с лучшими тормозными свойствами на мокром асфальте и разгоном на снегу Gislaved Nord Frost 200 SUV (870 б.) пересекли финишную черту с шестым общим результатом. При этом тестеры За рулём обозначили их как отменный вариант для эксплуатации в городской черте, где проезжая часть чистится от льда и снега.
Читайте также: Шины лето в томске
На седьмом месте с 858 баллами расположились ровные по всем свойствам покрышки Formula Ice компании Pirelli, ныне находящейся во владении китайского капитала. Они выделились в тестах на управляемость и курсовую устойчивость на снегу, вместе с тем отметившись нечётким курсом на асфальте.
Весь квинтет хороших зимних шипованных автошин в рекомендациях не имеет ограничений от испытателей, так как ни у одной из моделей не было выявлено явных провалов.
«В принципе сойдут»
Группу посредственных автопокрышек возглавила весьма противоречивая китайская разработка Sailun Ice Blazer WST3 (825 б.), занявшая в итоговом рейтинге восьмое место. С одной стороны, она лидировала в тестах на курсовую устойчивость на асфальте и топливную экономичность, а также составляла нешуточную конкуренцию топам в испытаниях на комфортность хода. Но её результаты в «белых» дисциплинах были ниже среднего уровня, а глубокий снег, как оказалось, Ice Blazer WST3 и вовсе не переносит. В целом, с шинами Sailun на снегу и льду торопиться никуда не рекомендуется.
На девятой строчке оказались шины BFGoodrich g-Force Stud (822 б.), ещё больше разбалансированные, чем покрышки Sailun. При эффективном торможении и достойной курсовой устойчивости на снегу, приличной управляемости на обледенелом покрытии и низком сопротивлении качению, на голом асфальте тормозные свойства модели — наихудшие. Не может она похвастать и ездовым комфортом, что, впрочем, не сподвигло экспертную группу ЗР на озвучивание хоть каких-либо ограничений по использованию шины.
Под номером десять в рейтинге шипованых шин 2020 года – Cordiant SnowCross 2 SUV (816 б.), куда их привели слабые тормоза на асфальте, низкая проходимость, повышенное сопротивление качению, смачно сдобренные низким ездовым комфортом. Параллельно с тем покладистое поведение покрышек на «белых» трассах управляемости просто «покорило» испытателей.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Тест зимних шипованных шин За рулём 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 14 по 11. Для увеличения нажмите.
Одиннадцатая строчка рейтинга ушла в зачёт Toyo Observe IceFreezer SUV (814 б.), которым кроме чёткой управляемости и курсовой устойчивости на асфальте похвастаться нечем, уж слишком слабые результаты были в остальных дисциплинах. У Toyo нет предпочтений по покрытиям, но всё же стоит остерегаться высокоскоростной езды на этих шинах. В дальних поездках по расчищенным дорогам Observe IceFreezer SUV понравятся чётким курсом.
Двенадцатое место китайских шин Triangle PS01 Icelink Sport Utility (801 б.), практически заваливших все упражнения на льду и снегу, не вызывает удивления. Тестеры рекомендуют ездить на них предельно аккуратно, без отключения электроники. При этом на асфальте покрышки Triangle показали отличный результат.
Triangle Icelink Sport Utility
Viatti Bosco Nordico (800 б.) на тринадцатой позиции замкнули группу «посредственных» шиповок. Их эксплуатационные характеристики на снегу эксперты даже назвали приличными, а вот на льду у шин настоящий облом – очень слабые сцепные свойства, хотя поведение при этом предсказуемое.
В локальном соревновании российских брендов Cordiant и Viatti за то, кто сумеет выше подпрыгнуть от последнего места рейтинга шин снова побеждают первые. В 2020 году у Viatti традиционно предпоследнее место, и лишь благодаря явно провальной шине из Китая.
«Плохо. Очень плохо»
Аутсайдер теста, зимние шины DoubleStar WinterKing DW07 (754 б.) отстали от продукции Viatti на 46 пунктов! Броское название «Winter King» (зимний король) ни в коей мере не соответствует полученным результатам. Худшее сцепление как на льду, так и на снегу – ни в какие ворота. Зато на асфальте может потягаться с топами. Для снежных морозных зим шины DoubleStar явно рекомендовать нельзя.
А что с ценой?
Составленная испытателями За рулём раскладка «справедливых» цен позволяет сделать вывод о выгодности покупки той или иной шипованной модели.
Если вы выбираете шины из эконом-сегмента, то наиболее оптимальным вариантом для вас станут покрышки Formula Ice. А вот за худшую модель теста – DoubleStar WinterKing DW07 – придётся переплатить 13%. Даже при том, что это самая недорогая шина теста.
DoubleStar DW07, они же Hemisphere Arctic
В медиум-сегменте наибольшую экономию (11%) сулят автошины Gislaved Nord Frost 200 SUV, в то время как рыночная цена Toyo Observe IceFreezer SUV на 16% выше «справедливой».
Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
На топах теста никакой экономии не выйдет. И если за Continental IceContact 3 нужно будет переплатить 9%, то за Nokian Hakkapeliitta 9 SUV аж 21%!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Топ зимней резины для автомобиля | Лучшие фрикционные шины R16Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
ТОП 5 липучек ЗИМА 2020 - 2021Скачать
✅🏆ТЕСТ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН! ЗА РУЛЁМ! ТИГАР ХУДШАЯ ШИНА? РЕЙТИНГ ШИН!Скачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать