С каждым годом всё больше и больше новых моделей шин наводняют рынок и покупка любой такой новинки сопряжена с рядом рисков. Как показывает тест 2020 года зимних шин размера 245/45 R18 от немецкого профильного издания Auto Bild, многие покрышки имеют серьёзные недостатки в плане надёжности и безопасности. Поэтому, чтобы не попасть пальцем (мягко говоря) «в небо» не стоит ориентироваться исключительно на цену либо бренд, а стоит тщательно изучить характеристики автошин именно в тех условиях, в которых они будут эксплуатироваться.
Для проведения очередного ежегодного масштабного теста, где на старте было собрано более 50 комплектов зимних шин, испытатели Auto Bild закупились анонимно через интернет и в розничных торговых точках.
Благодаря разбросу в цене между участницами теста «желающие сэкономить» могут наглядно убедиться, что безопасность как правило стоит недешево. Впрочем, из этого правила есть и неприятные исключения, как например, очутившаяся в конце финального рейтинга продукция Pirelli и Nokian с «кусающейся» ценой. Однако, обо всём по порядку.
Два этапа теста Auto Bild
Традиционно большой тест зимних шин Auto Bild состоит из двух этапов. В отборочном отсеиваются модели, эффективность торможения которых на снегу (с 50 км/ч) и мокрой дорожной поверхности (с 80 км/ч) не дотягивает до уровня более производительных автошин.
Место рейтинга зимних шин 2020 номер 42 — Haida HD617
Места 32-51
В ходе отбора двадцать моделей были дисквалифицированы из-за крайне слабых тормозных свойств на мокром асфальте. В их число попали преимущественно бюджетные шины, причём как китайских брендов: Fortuna Winter, Zeetex WH1000, Infinity Ecozen, Aeolus Snowace 2 HP, Wanli S 1083 Snow Grip и Haida HD617, так и европейских: Tomket Snowroad Pro 3, Momo W-2 North Pole. Замыкают таблицу неудачников две модели от турецкого производителя Petlas.
Интересно, что в этой отсеянной компании оказались шины третьей линии Michelin — Riken Snow и покрышки Firestone Winterhawk 3 от дочернего бренда Bridgestone. Последним в 2020 году была выпущена замена в виде модели Winterhawk 4, но её независимые испытания, очевидно, подоспеют только к следующему зимнему сезону (2021/2022).
Zeetex WH1000. Место 36
Места 21-31
Среди ещё одиннадцати зимних моделей, оставшихся за бортом финала, из-за слишком длинного тормозного пути на снегу отсутствуют дорогостоящие модели. Но мы можем наблюдать, как в эту группу, к шинам медиум-сегмента, пробиваются китайские разработки и вовсю стараются их обогнать.
Финал
В финал пробились только сильнейшие:
В качестве тестового автомобиля использовался BMW 5 серии. В состязания были также включены летние шины – для наглядной демонстрации безумия их использования в условиях снежных морозных зим.
Результаты теста
При заезде на небольшой заснеженный холм практически все шины не испытывают затруднений. Goodyear UltraGrip Performance+ полностью оправдывают своё название показав лучший результат в тяге на снегу.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Читайте также: Триангл шины в ставрополе
Даже при торможении на промёрзшем снежном покрове все шины теста обладают хорошими резервами безопасности. А вот тормозной путь летних шин вдвое длиннее чем у самой худшей зимней модели из 20-ки.
Управляемость и боковая устойчивость определяют успешность взаимодействия шин со снегом. В лидерах продукция марок Dunlop, Goodyear, Bridgestone и Continental. Покрышки Nokian WR A4 в обеих дисциплинах отстают от соперниц.
Мокрая поверхность
Современные зимние шины уверенно держатся и на мокром асфальте. Эффективность торможения Bridgestone Blizzak LM 005 и Semperit Speed-Grip 3 выше, чем у летней авторезины. В остальном для летних шин мокрая дорога — более естественная среда обитания чем для зимних моделей, говорит технический специалист Shina Guide. Отменные поперечные сцепные свойства у Continental WinterContact TS 850P, в то время как Fulda Kristall Control HP2 и Laufenn I Fit+ они на общем фоне несколько отличаются не в лучшую сторону.
Kristall HP2 от Fulda лучше остальных преодолевают риск аквапланирования как при прямолинейном движении, так и в поворотах. Шины General Altimax Winter 3 в обоих случаях теряют контакт с дорогой значительно раньше соперниц.
Сухая поверхность
На сухом асфальте становится видна проблема торможения крупногабаритных мощных автомобилей. Тормозной путь лучших в дисциплине зимних шин Michelin Pilot Alpin 5 на более чем пять метров длиннее результата летней авторезины, что соответствует длине автомобиля. При этом показатели Fulda Kristall Control HP2 ещё хуже в два раза.
Управляемость Apollo Aspire XP Winter у тестеров вызвала восхищение. Средняя скорость, которую они позволяют развить при точном выполнении всех команд водителя, опережает показатели продукции Michelin и Continental.
Platin RP 60 Winter
Пальмой первенства в плане защиты барабанных перепонок уверенно завладели шины Kleber Krisalp HP3. Им острую конкуренцию составляют BFGoodrich g-Force Winter 2 и Michelin Pilot Alpin 5.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Самое низкое сопротивление качению у шин Pirelli Winter Sottozero 3, в то время как самое высокое у Vredestein Wintrac Pro.
Износостойкость Michelin PA5 выше всяческих похвал. Для сравнения: предполагаемый пробег покрышек Cooper Weather-Master SA2+ до достижения глубины протектора 1,6 мм составит только 60% от ресурса возможностей лидера дисциплины.
При сопоставлении цены и ходимости зимних шин-участниц теста выходит, что самой экономически выгодной будет эксплуатация Laufenn I Fit+. А вот шины Pirelli Winter Sottozero 3 и Michelin Pilot Alpin 5 на каждую тысячу километров потребуют дополнительные 6 евро.
Итоговый рейтинг зимних шин 2020/2021
Сильные стороны: Высокие сцепные свойства на снегу, динамическими характеристики управляемости на мокрой и сухой дороге, эффективное торможение, высокий пробег, хорошее соотношение цены и качества. Победитель теста зимних шин Auto Bild сезона 2020/2021.
Читайте также: Шина sailun atrezzo elite 235 65 r17
Слабые стороны: Очень высокая цена.
Удивительно, но это первый независимый тест модели Pilot Alpin 5, появившейся в продаже три года назад.
Michelin Pilot Alpin 5
Сильные стороны: отличные зимние характеристики, безопасное управление на мокрой и сухой дороге, хороший комфорт, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: Средний пробег.
Сильные стороны: Отличные характеристики на заснеженных и сухих дорогах, безопасное управление на мокрой дороге, хорошие резервы безопасности при аквапланировании.
Слабые стороны: Средний уровень комфорта.
Четвёртое место разделили две модели – BFGoodrich g-Force Winter 2 и Kleber Krisalp HP3. Это – шины-клоны, они имеют общий рисунок протектора и выпускаются компанией Michelin. Модели показали они результаты в тестах (с небольшой разницей в боковой устойчивости на мокрой дороге) и отличаются лишь ценой: комплект шин BFGoodrich на 55 евро дороже чем аналог под брендом Kleber.
Сильные стороны: хорошая топливная экономичность, убедительные ходовые качества на снегу, хорошая устойчивость к аквапланированию, высокие стойкость к износу и ходимость.
Слабые стороны: Повышенное сопротивление качению.
Сильные стороны: доступная цена, высокие эксплуатационные характеристики, сбалансированная безопасная управляемость в любых погодных условиях, большой пробег.
Видео:Топ зимней резины | Лучшие зимние шипованные шины R18Скачать
Слабые стороны: Повышенное сопротивление качению.
Сильные стороны: спортивная управляемость на мокрых и сухих поверхностях, хорошая проходимость на снегу, короткий тормозной путь на снегу и мокрой дороге.
Слабые стороны: Повышенное сопротивление качению.
Hankook W330 Winter i*Cept evo3
Отметим, что данная модель является новинкой зимнего сезона 2020/2021. Образцовый рейтинг и высокое место в тесте – хороший старт «карьеры».
Сильные стороны: Спортивная и динамичная управляемость в любых погодных условиях, точность рулевого управления, высокий пробег.
Слабые стороны: Увеличенный тормозной путь на сухой дороге, высокая цена.
Сильные стороны: Хороший баланс свойств с впечатляющей пригодностью для снега, высокие резервы безопасности при аквапланировании, ездовой комфорт.
Слабые стороны: Увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, высокая цена.
Девятое место разделили две модели — Apollo Aspire XP Winter и Semperit Speed-Grip 3.
Сильные стороны: Убедительная тяга и короткий тормозной путь на снегу, хорошая устойчивость к аквапланированию, динамичная управляемость на сухой дороге.
Слабые стороны: Слабая манёвренность на снегу, увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.
Apollo Aspire XP Winter
Сильные стороны: Короткий тормозной путь и динамичная управляемость на мокрой дороге, высокий пробег, хорошая экономичность.
Слабые стороны: Низкие запасы безопасности при аквапланировании.
Видео:ТОП зимней резины | Лучшие нешипованные зимние шины 2021-2022Скачать
Рейтинг зимних шин 2020 2021, тест Auto Bild 2020, размер 225/45R18. Места с 11 по 20. Для увеличения нажмите.
Сильные стороны: Хорошие сцепные свойства на снегу, хорошая устойчивость к аквапланированию, ездовой комфорт, большой пробег.
Слабые стороны: Слабая управляемость на мокрой и сухой дороге, увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности.
Сильные стороны: Хорошо сбалансированная работа в любых погодных условиях, короткий тормозной путь на снегу, динамичная управляемость на мокрой дороге.
Читайте также: Шины в котельниках промзона
Слабые стороны: Средняя экономичность, повышенное сопротивление качению.
Сильные стороны: Короткий тормозной путь и хорошее сцепление на снегу, динамичное поведение на мокрой дороге, большой пробег, низкая цена.
Слабые стороны: Средняя сопротивляемость аквапланированию, увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.
Giti GitiWinter W1
Сильные стороны: Высокие характеристики на снегу, хорошие резервы безопасности при аквапланировании, приятный комфорт при езде.
Слабые стороны: Умеренное сцепление на мокром покрытии, средний пробег.
Сильные стороны: Уравновешенная управляемость на заснеженной и сухой дороге, хороший сопротивляемость аквапланированию.
Слабые стороны: Увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, умеренный пробег, повышенное сопротивление качению.
Сильные стороны: Хорошие сцепные свойства на снегу, уверенное прохождение поворотов, эффективное торможение, высокая ходимость.
Слабые стороны: Слабые сцепные свойства на мокрой дороге, недостаточная поворачиваемость на мокрой и сухой дороге.
Складывается впечатление, что Hankook (компания, которой принадлежит бренд Laufenn) выпуском «плюсовых» моделей делает работу над ошибками после неудач в тестах 2018-2019 годов. Если Laufenn I Fit в тесте 2019 года занял лишь последнее 53 место, то усовершенствованная «плюсовая» модель Laufenn I Fit+ в данном тесте заняла уже 16-е место.
Видео:ТОП Нешипованных зимних шин 2020-2021 скандинавские/нордическиеСкачать
Новинка зимнего сезона 2021 года — Laufenn I Fit+
Сильные стороны: Сбалансированные, безопасные характеристики езды на сухом асфальте, малошумность, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: Слабая управляемость на снегу, средний уровень устойчивости к аквапланированию.
Сильные стороны: Хорошее сцепление на снегу, хорошее соотношение цены и качества, низкий уровень шума.
Слабые стороны: Недостаточная управляемость на мокрой и сухой дороге, средняя устойчивость к аквапланированию.
Шины сделали существенный рывок вверх по сравнению с тестом зимних шин 2019 года от Auto Bild, где были отсеяны на отборочном этапе и заняли 35-е место.
General Altimax Winter 3
Сильные стороны: Убедительные ходовые качества на заснеженном и сухом покрытии, экономичное сопротивление качению.
Слабые стороны: Умеренное сцепление на мокрой дороге, высокая цена, средний пробег.
Более чем очевидно, что для Pirelli Winter Sottozero 3, чья карьера началась в 2013 году, предпоследнее место финального рейтинга — красная карточка и перезревшая необходимость в выпуске замены.
Сильные стороны: Хорошие резервы безопасности при аквапланировании, низкий уровень шума, невысокая цена.
Слабые стороны: средний уровень сцепления на льду и снегу, недостаточная поворачиваемость на сухой дороге, небольшой пробег.
В заключение
Экспертная группа Auto Bild, протестировавшая в 2020 году зимние шины размера 245/45 R18, подчеркнула, что около трети из более чем 50-ти моделей теста совсем не стоят тех денег, которые указаны на их ценниках.
В самое холодное время года испытатели рекомендуют отдавать предпочтение классическим зимним шинам. Всесезонные шины можно рассматривать в качестве альтернативы на зимних дорогах только для более лёгких транспортных средств – компактных и среднеразмерных.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
ТОП-18 Зимних шипованных шин 2023 / 2024Скачать
Лучшие шипованные шины 2020-2021 / Шинный ЭкспертСкачать
✅🏆Топ 7 лучших зимних шипованных шин 2020! НЕ ДЕШЁВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ В 2020ом году!!!Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
✅🏆Топ 7 лучших зимних шин 2020! КАК ПРОСИЛИ И ШИПЫ ЕСТЬ И ЛИПУЧКА! ЦЕНА КАК ПОЛАГАЕТСЯ В 2020ом!Скачать
ТОП-5 /// Лучшие зимние нешипованные шины 2020/2021Скачать
✅❄️КАКИЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ Я РЕКОМЕНДУЮ БРАТЬ? НУ И ИТОГИ 2020го ГОДА...Скачать
ТОП 5 липучек ЗИМА 2020 - 2021Скачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать