Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.
Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке — носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене — «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3‑Ice (6050 рублей).
Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.
- Что показал VBOX?
- Оценки экспертов
- Проверка шипов
- А теперь — на асфальт!
- Чем сердце успокоится?
- ТОП-15 лучших зимних шин для кроссоверов R17: рейтинг 2021 года и какую выбрать шипованную резину
- Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин для кроссоверов R17 2021 года
- Как выбрать зимние шины для кроссовера R17?
- ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R17 по цене/качеству на 2021 год
- Bridgestone Blizzak DM-V2 225/60 R17 99S
- 🎦 Видео
Что показал VBOX?
Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.
Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).
Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian — 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental — второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.
Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала — без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем — отключив противобуксовочную систему TСS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.
Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничивающей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli — 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop — 3,5 с.
Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время — на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон — вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться — внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.
Оценки экспертов
По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.
Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.
При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.
Читайте также: Если поставить шину пошире
А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.
Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.
Проверка шипов
После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.
Предельное выступание шипов — не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.
А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера — два шипа, Данлопа — три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.
А теперь — на асфальт!
Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля — начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону — с зимы на лето и наоборот.
Самое щадящее упражнение для шипованных шин — оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.
Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полноприводном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод — точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность — нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.
А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля — словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental — но только по плавности хода.
На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli — они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, — обе модели «хороши».
Закончили тесты традиционно — торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.
Чем сердце успокоится?
Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний — Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть — высокая цена.
Читайте также: Иммобилайзер через can шину
На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.
Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее — если бы цена была чуть ниже.
Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.
Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью — на них можно смело спрыгивать на зимник.
В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу — от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.
Замыкает список Toyo Observe G3‑Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.
Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места — сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТОП-15 лучших зимних шин для кроссоверов R17: рейтинг 2021 года и какую выбрать шипованную резину
Покупка зимних шин R17 для кроссовера требует от владельца автомобиля определенных знаний в технической стороне вопроса. Какой фирме отдать предпочтение?
На что обратить особое внимание при покупке? Какими важнейшими характеристиками должны обладать шины?
Мы собрали и систематизировали данные по самым востребованным моделям зимних шин R17 для кроссовера за 2021 год в соотношении цена/качество. Учитывались как данные фирм изготовителей, так и отзывы обычных пользователей о них.
В наш рейтинг попали самые надежные и востребованные модели, подобранные по целому ряду основных характеристик.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин для кроссоверов R17 2021 года
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R17 по цене/качеству на 2021 год | ||
1 | Bridgestone Blizzak DM-V2 225/60 R17 99S | Узнать цену |
2 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 225/65 R17 106T | Узнать цену |
3 | Goodyear Ultra Grip Ice SUV 225/65 R17 102T. | Узнать цену |
ТОП-3 лучших шипованных зимних шин для кроссоверов R17 | ||
1 | Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV 225/65 R17 102T | Узнать цену |
2 | Kormoran SUV Stud 225/65 R17 106T | Узнать цену |
3 | Michelin X-Ice North 4 SUV 225/65 R17 103T | Узнать цену |
ТОП-3 лучших зимних шин без шипов для кроссоверов R17 | ||
1 | Nokian Tyres Nordman RS2 SUV 225/65 R17 106R | Узнать цену |
2 | Bridgestone Blizzak DM-V3 235/65 R17 108S | Узнать цену |
3 | Michelin Latitude X-Ice 2 225/65 R17 102 Т | Узнать цену |
ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R17 с направленным рисунком протектора | ||
1 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV 225/60 R17 103Т | Узнать цену |
2 | Cordiant Snow Cross 2 SUV 235/55 R17 103Т | Узнать цену |
3 | Goodyear Ultra Grip SUV+255/60 R17 106H | Узнать цену |
ТОП-3 лучших бюджетных зимних шин для кроссоверов R17 | ||
1 | Viatti Bosco S/T V-526 | Узнать цену |
2 | Landsail Ice Star IS37 | Узнать цену |
3 | Marshal WinterCraft SUV Ice WS31 235/55 R17 102Н | Узнать цену |
Читайте также: Китайские шины в пятигорске
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Как выбрать зимние шины для кроссовера R17?
Кроссоверы завоевали прочное место на российском автомобильном рынке. Причина их феноменальной популярности вполне понятна: симбиоз лучших качеств легкового автомобиля и внедорожника.
В условиях наших дорог такая универсальность как нельзя кстати. Поэтому качество зимних шин для таких машин вопрос первостепенной важности, особенно в сложных погодных условиях российской зимы, поскольку ответ на него определяет степень безопасности водителя и пассажиров.
При выборе шин для кроссовера следует опираться как на стандартные критерии вопроса, так и на специфику класса автомобиля:
- Важно соответствие размера покрышки конкретной модели автомобиля. Обычно перечень допустимых показателей указан в руководстве пользователя. Нужные размеры обязательно указаны в маркировке шин и выглядят примерно так: Х/Y R R указывает на шины радиального типа – это та разновидность, которая обычно требуется для кроссовера. Число 17 – это диаметр диска, т.е. 17 дюймов. На месте Х указывается ширина шины в миллиметрах, так как мы рассматриваем зимние шины, то стоит отдавать предпочтение более узким вариантам, они делают автомобиль более управляемым на снегу. Y – соотношение высоты профиля к ширине резины в процентах.
- Скорость и масса. Первый показатель маркируется буквенным символом от A до Y. Здесь стоит опираться на манеру вождения и преобладающие условия. Для езды по городу и бездорожью подойдут шины с индексом Q, R, S, а для длительных поездок по загородным трассам стоит выбрать более скоростные варианты, например, Т или Н. Индекс массы указывается числовым символом от 0 до 279 и указывает максимальную массу, которую может выдержать шина. Для кроссоверов этот показатель колеблется от 76 до 111 в зависимости от модели автомобиля.
- Лишние опции. Не следует гнаться за увеличенным функционалом шин, такими как высокий протектор или устойчивость к проколам. Для большинства автолюбителей эти качества шин бесполезны и даже вредны, поскольку в стандартных условиях эксплуатации ухудшают сцепление с дорожным покрытием.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R17 по цене/качеству на 2021 год
Для среднестатистического покупателя зимних шин для кроссоверов R17 основным показателем выбора остается адекватное соотношение цены и качества. Какую же модель выбрать, чтобы безопасность вождения была на высоте и при этом покупка сильно не опустошила кошелек? Вот лучшие варианты:
Bridgestone Blizzak DM-V2 225/60 R17 99S
Blizzak DM-V2 — это зимние шины, идеально подходящие для тяжелых кроссоверов. Данная шина создана из особой резины с микропорами, что способствует максимальному отводу влаги и, соответственно, лучшему сцеплению с дорогой.
Данная модель имеет рисунок протектора особого V-образного типа.
Это обеспечивает идеальную тягу на скользкой, обледеневшей дороге.
Дренажные канавки располагаются под углом, что способствует максимальному удалению воды из-под шины. Плечевые блоки снабжены дополнительными углублениями для лучшего сцепления с заснеженной и обледеневшей поверхностью.
Основные характеристики:
- Ширина шины – 225;
- Высота профиля – 60;
- Скоростной максимум – 180км/ч;
- Максимальная масса – 775 кг;
- Назначение – для внедорожника, кроссовера, легкового автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
Зимние шины PIRELLI FORMULA ICE обзор, отзывы 225/60 r17Скачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
Зимние шины на Kia Sportage R17Скачать
Зимние шины BRIDGESTONE BLIZZAK LM005 обзор, отзывы 225/45 r17Скачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Зимние шины BRIDGESTONE BLIZZAK ICE обзор, отзывы 215/55 r17Скачать
Зимние шины DUNLOP GRANDTREK ICE 03 обзор, отзывы 225/65 r17Скачать
ТОП 10 /// китайские зимние шиныСкачать