Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и удобно, и выгодно. Однако повышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в хорошем состоянии как можно дольше. Именно поэтому, выбирая новые шины, необходимо обращать внимание на такой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для каждого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).
- Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен
- Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?
- Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса
- Что такое индекс нагрузки шин
- Определение индекса нагрузки
- Как рассчитать необходимую нагрузку
- Основные рекомендации
- Индекс нагрузки шины
- Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
- Определение индекса нагрузки
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки шин. Расшифровка.
- Остальные обозначения на автомобильных шинах.
- 🎬 Видео
Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен
Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).
Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.
Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар. Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается.
Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.
Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
Как высчитать максимальную грузоподъемность автомобиля?
Рассмотрим конкретный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:
- коэффициент 98 показывает, что нагрузка на одну шину в данном случае не должна превышать 750 кг.
- соответственно, нагрузка на все четыре колеса достигает 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
- вычтите из этого числа вес самого авто (например, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите потенциальный вес груза, который вы можете загрузить в свое авто – в данном случае, 1150 кг. Это та нагрузка, которую выдержит ваша машина на скорости 190 км/ч.
Однако индекс нагрузки – это максимально допустимое значение, вершина, на которую не стоит взбираться. Вес машины и груза далеко не всегда распределен равномерно между передней и задней осями, да и пассажиры зачастую сидят не там, где нужно для баланса, и поэтому всегда должен быть небольшой запас. Наиболее оптимальной и безопасной считается нагрузка в размере не более 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо тяжелых грузов всегда можно купить шины, у которых индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае увеличится нагрузка и на подвеску, а это может привести к ее преждевременному изнашиванию.
В заключение отметим и еще один важный нюанс – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки – это рекомендации производителя автомобиля, указанные в его технической документации.
Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса
Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника — 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.
Видео:Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать
Что такое индекс нагрузки шин
Индекс нагрузки – это числовое значение, которое указывается на покрышке. Цифры показывают вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования.
Значение нагрузки указывается на внешней стороне шины сразу после размера и представляет собой число с буквой индекса скорости.
Индекс нагрузки гарантирует работу шины только в пределах допустимой скорости. Поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание таких моделей.
Видео:Индекс нагрузки шин. Pirelli AcademyСкачать
Определение индекса нагрузки
Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Цифры допустимого веса представляют собой индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:
Шины оснащены индексом нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрен свой индекс нагрузки:
до 265 кг — компактные автомобили (Smart, BMW 1 серии)
до 315 кг — седаны и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)
до 387 кг — полноприводный седан, универсалы (Ford Focus, Audi A4 Allroad)
до 545 кг — минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)
до 775 кг — внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)
до 1700 кг — грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)
Указанные индексы номинальные и разрешают погрешность до 10-15%. Превышение порога нагрузки приводит к грыжам и расслаиванию ламелей . Попадание в ямы при повышенной нагрузке часто приводит к разрыву покрышки.
Видео:Что такое индекс нагрузки? Маркировка шинСкачать
Как рассчитать необходимую нагрузку
Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:
Читайте также: Летний период для шин
К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.
Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.
Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто — 100-200 кг, для внедорожников — до 500 кг.
Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.
Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:
Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.
Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.
Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Основные рекомендации
Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.
- Внимательно следите за состоянием задних колес, они в первую очередь подвержены последствиям чрезмерной нагрузки из-за расположения багажника.
- Чем выше скорость езды, тем большей нагрузке подвергаются шины. Не превышайте скорость, тогда резина прослужит дольше.
- Сильная жара делает резину эластичной и снижает характеристики грузоподъемности. В летний период не перегружайте автомобиль лишним весом.
- Жесткость, вес шины и повышенный индекс нагрузки взаимосвязаны. Не стоит покупать покрышки с чрезмерным запасом грузоподъемности . Это приведет к повышенному расходу топлива и снижению комфорта езды.
- Не устанавливайте покрышки с разным индексом нагрузки, это приведет к неравномерному износу.
- Следите за балансом развала/схождения, неверно отрегулированные колеса подвергаются дополнительной нагрузке.
- Следите за давлением в колесах, рекомендуется соблюдать показатели в пределах 1,5 — 2 атмосфер . Нормальный уровень давления важен для грузового и коммерческого транспорта.
- Шины с пробегом хуже справляются с переносимостью нагрузок. Покупая покрышки с пробегом более 30 000 км, оставляете запас грузоподъемности в 40-50%
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Индекс нагрузки шины
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км
Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует.
Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах
Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.
Видео:Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Определение индекса нагрузки
В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.
Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.
Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:
- 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
- 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
- 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
- 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
- 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.
Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.
Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.
Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.
Читайте также: Шины для киа оптима r18
Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.
Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).
Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг | Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг |
Видео:Индекс скорости: надо ли за него переплачиватьСкачать
Индекс скорости
Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.
Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.
Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.
Видео:Отзыв. Шины Marshal Winter PorTran CW51 235/70R16C 110/108R 10.000 км на нестандартном размере.Скачать
Индекс нагрузки шин. Расшифровка.
Индекс нагрузки шин. Расшифровка.
Производители шин обозначают свою продукцию специальной маркировкой, которая несет информацию о том, для каких марок автомобилей разработана данная модель.
Какой она сезонности? Какие в ней особенности?
Сокращения и специальные символы понятные только специалистам, не всегда может прочитать автолюбителю при подборе шин к своему автомобилю.
индекс шин расшифровка
215/65 R16, где:
215 — условная ширина профиля шины в мм.;
55 — серия шины\отношение высоты профиля к ширине H/S = 0,55;
R — обозначение радиальной шины\многие путают с заглавной буквой слова Radius;
16 — посадочный диаметр в дюймах\не радиус а именно диаметр;
Дополнительные обозначения 97 V
97 — условный индекс грузоподъёмности шины;
V — индекс скорости шины.
Маркировка шин американского производства имеет особенности, используются в основном две системы обозначения шин.
Первая — система «P-metric», в дополнение к нашей привычной системе «Euro-metric», предусматривает размещение индекса P или LT (Passenger или Light Truck) перед указанием ширины профиля.
Вторая система существенно отличается от европейской и применяется для шин внедорожников и лёгких грузовиков.
В основе маркировки лежит примерный наружный диаметр колеса в дюймах и примерная ширина профиля шины тоже в дюймах.
Индексы скорости.
Таблица индексов скорости.
Предельно допустимая скорость для шины в км/ч — буквам латинского алфавита. Буква Z говорит о том, что скоростной режим этой шины составляет свыше 240 км/ч.
Авто-шины маркированные индексом скорости W или Y, дополнительно могут иметь маркировку ZR.
Для индексов V, W и Y (отмеченных ZR или нет) ограничения по допустимой нагрузке появляются после 210 км/ч, для индекса V, после 240 км/ч — для индекса W и 270 км/ч — для индекса Y.
Для шин с индексом скорости V уменьшайте нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч с 210 до 240 км/ч, для шин с индексами скорости W и Y уменьшайте нагрузку на 3% на каждые 10 км/ч с 240 до 270 и с 270 до 300 км/ч соответственно.
Индексы грузоподъёмности.
В таблице все индексы нагрузок для скоростных шин класса V, W и Y указаны с учётом понижения заявленной максимальной скорости.
Соответственно V — 210 км/ч, W — 240 км/ч и Y — 270 км/ч.
При повышении этих скоростных режимов индекс максимальной нагрузки следует понижать.
Именно для таких случаев последние годы производители выпускают шины с маркировкой XL. Эти латинские буквы обозначают увеличенный индекс нагрузки — «Extra Load». По факту такая шина имеет выше на четыре единицы разрешённый индекс грузоподъёмности (load index).
Существуют категории шин, на которых индекс нагрузки состоит из двух условных чисел (грузовые шины) или вовсе отсутствует (некоторые шины класса ZR).
Во втором случае мы рекомендуем обратиться в представительство производителя шин для уточнения индекса грузоподъёмности скоростной шины.
В случае с коммерческими транспортными средствами и микроавтобусами — индекс показывает нагрузку для одиночных и для сдвоенных колёс, установленных на одной ступице (например, 225/75 R16 112/110 R).
Первая цифра 112 показывает грузоподъемность шины 1120 кг. при одиночном варианте установке колеса и скорости 170 км/ч. Вторая цифра 110 соответствует 1060 кг. нагрузки при той же скорости на спаренных колёсах.
Подбирая шины к автомобилю, надо знать, что шины с меньшим индексом нагрузки более мягкие и менее шумные (увеличивается риск разрушения шины при полной загрузке). И наоборот, с высоким индексом шина будет более жёсткой и соответственно прочной.
Видео:Nokian Tyres Экспертное мнение Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Остальные обозначения на автомобильных шинах.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 4511) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в данном случае ноябрь 2011 г).
M+S или M&S (Mud and Snow, грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. Испытаний для получения маркировки класса M+S не требуется.
Изображение трёхглавой горной вершины и снежинки (3 Peaks Mountain Snow Flake) — маркировка для зимних шин, чьи сцепные характеристики в зимних условиях были подтверждены тестами.
Эффективность торможения в зимних условиях тестируется в соответствии с методом ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization) — при включенной системе ABS на укатанном снегу.
All Season или AS — всесезонные шины.
AW (Any Weather) — любая погода.
Retread — восстановленная шина.
Outside и Inside — ассиметричные шины.
При установке надпись Outsade или Side Facing Out должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside или Side Facing Inwards — с внутренней.
TWI — Tread Wear Indicator (индикатор износа). Небольшой, высотой 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень износа.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине (прокол или порез). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 30 до 80 км.
Разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Dunlop — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), Bridgestone — RFT (Run-Flat Tyre), Continental — SSR (Self Supporting Run-Flat), Goodyear — RunOnFlat, Nokian — Run Flat, Michelin — ZP или ZP SR (Zero Pressure) и т. д.
Green X — символ Michelin, стоящий после обозначения размера. Свидетельствует о том, что эта шина «энергосберегающая», позволяющая экономить топливо и сокращать выбросы CO2.
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину.
При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (означает, что шины этой модели бывают левые и правые).
Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля (означает, что шины этой модели бывают левые и правые).
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, (в кПа).
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, (в кг).
Reinf, Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 225/70 R15RF) означают, что это усиленная шина. Индекс нагрузки такой шины выше, чем стандартный для этого размера.
C — Commercial в конце типоразмера (например 225/70 R15C), разработана для лёгких грузовиков и микроавтобусов (информирует об усиленном каркасе шины, производители часто маркируют вместо слова Reinforced).
XL — Extra Load, усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на четыре единицы, чем у обычных шин того же типоразмера.
Radial — означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
E2 (в круге) — шина соответствует европейским требованиям U.N.E.C.E. (United Nations Economic Commission for Europe). Цифровой индекс в круге — код страны (2 — Франция), проводившей сертификацию. Вне круга — номер сертификата.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США), американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
MO — шины омологированы для автомобилей Mercedes. Возможно применение на автомобилях других марок.
MO1 — шины омологированы для автомобилей Mercedes SL65 AMG.
N0, N1, N2, N3 — шины омологированы для автомобилей Porshe и Volkswagen Touareg. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей (продиктовано специфичностью этих автомобилей).
AO — шины омологированы для автомобилей Audi.
RO1 — шины омологированы для автомобилей Audi Quattro RS6, RS4 и R8.
VO — шины омологированы для автомобилей Volkswagen Touareg.
A — шины омологированы для автомобилей Toyota Auris.
B — шины омологированы для автомобилей Bentley Continental GT.
J — шины омологированы для автомобилей Jaguar.
* — шины омологированы для автомобилей группы BMW (BMW, Mini).
*BMW M — шины омологированы для автомобилей BMW M (Motorsport: M3, Z4M, M5 и M6).
C1 — шины омологированы для автомобилей Chrysler Viper. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей.
K1 — шины омологированы для автомобилей Ferrari. Не рекомендуется применение на автомобилях других автопроизводителей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
✅Маркировка XL на резине. Шины Extra Load. Как выбрать резинуСкачать
Никогда не допускай этих ошибок при выборе шин для своего автомобиля!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Шины XL | Крепкая резина на зиму и летоСкачать