Зимней называют резину, рассчитанную на холодное время года; большинство производителей рекомендует ставить её, когда среднесуточная температура падает ниже +7 °С. Шипы же предназначены для того, чтобы улучшать сцепление на льду и плотном снегу; в то же время на асфальте и рыхлом снегу такие шины ведут себя хуже нешипованных.
Отметим, что модели «под шип» (см. «Дополнительно») в данную категорию не входят.
- Цены на шипованная резина
- Шиповать или нет?
- Особенности использования шипованных шин
- Говорят, что нешипованные шины «прилипают» ко льду, но как? Изучаем их резиновую смесь
- Когти для вашей шины. Мир шипованной резины
- Причина возникновения скольжения и борьба с ним
- Шины с когтями
- Правила шипов
- Ошиповывать или покупать готовое?
- 💡 Видео
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Цены на шипованная резина
Название шин | Цена |
---|---|
Nokian Nordman 7 155/65 R14 75T | от 4 897 р. |
Cordiant Snow Cross 215/70 R16 100T | от 7 030 р. |
Cordiant Snow Cross 2 175/70 R13 82T | от 3 090 р. |
Michelin X-Ice North 4 205/55 R16 94T | от 7 756 р. |
KAMA 505 175/65 R14 82T | от 2 680 р. |
Если вам приходится зимой выезжать за город, преодолевая сугробы и ледяные торосы, то надежный способ сохранить контроль над автомобилем — поставить шипованные шины. В отличие от фрикционных они снабжены шипами противоскольжения, прокалывающими поверхность, по которой движется покрышка. В тех населенных пунктах, где улицы расчищают плохо и дорожное полотно превращается в обледенелую трассу, также имеет смысл ставить зимние шипованные шины.
Шиповать или нет?
Между водителями ведутся неутихающие споры по поводу того, шиповать шины или нет. Ряд автомобильных изданий провели тесты, в которых сравнивали шипованную резину и «липучки». Результаты испытаний показали следующее:
— на сухом асфальте путь торможения фрикционных шин короче, чем «шиповок»;
— на укатанном снегу «липучки» разгоняются быстрее и лучше тормозят;
— на снежно-водяной каше городских улиц фрикционные показали лучшее сцепление;
— на льду представители шипованных зимних шин продемонстрировали ощутимо более короткий тормозной путь;
— на ледяной трассе при скоростных заездах «шиповки» показали выше скорость, быстрый старт и уверенное управление на поворотах.
Итоги тестов продемонстрировали, что для движения по обледенелому покрытию целесообразно купить зимние шипованные шины.
Особенности использования шипованных шин
Если вы планируете отправиться за границу на автомобиле, учтите, что во многих европейских странах «зубастые» покрышки запрещены, поскольку они портят асфальт и создают значительный уровень шума. В регионах с более суровой погодой и низкими температурами, например в Скандинавии, они разрешены, но законодательно ограничено количество шипов на погонный метр. Поэтому перед поездкой, прежде чем шиповать резину, стоит ознакомиться с законами стран, которые собираетесь посетить.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Говорят, что нешипованные шины «прилипают» ко льду, но как? Изучаем их резиновую смесь
Каждую осень в сети вновь и вновь вспыхивают холивары: что же на самом деле лучше, «липучки» или «шипучки», в смысле, фрикционные зимние шины или шипованные? У обоих типов зимних шин есть несомненные достоинства и столь же несомненные недостатки. Но конструкторы упорно пытаются сделать выбор еще сложнее, шаг за шагом подтягивая параметры этих двух типов друг к другу.
Как ни странно, первые серийные зимние шины были именно нешипованными: в 1933-1934 годах французская марка Michelin, а затем и финская Suomen Gummitehdas Oy начали производство покрышек с выступающими блоками протектора, специально предназначенных для покрытых снегом дорог. Но называть эти модели «зимними шинами современного типа» все же не стоит, потому что до идеи ламелей и интенсивно рассеченного протектора их создатели еще не дошли. Зимним шинам еще предстоял долгий путь развития… В 60-70 годах прошлого века разработчики вернулись к идее оснащения зимних шин шипами. Почему вернулись? Да потому что еще в начале века было немало экспериментов по оснащению автомобильных колес шипами. Другое дело, что колеса грузовых автомобилей в то время оснащались литыми шинами, так что вкрутить в них металлические шипы было относительно несложно (чем и воспользовались, например, братья Шеннон из США). Но чтобы снабдить «железными когтями» покрышки пневматических шин, включая бескамерные, нужно было изобрести шип современного типа – этакий металлический грибок с твердосплавным сердечником, «шляпка» которого утоплена в резиновое тело протектора. На какое-то время создалось впечатление, что проблема решена окончательно и бесповоротно, а «шипованные» и «зимние» шины стали синонимами. Но очень быстро выяснилось, что шипы наносят огромный вред дорожному полотну, и с 1975 года начался лавинообразный процесс запрета на использование шипов. В настоящее время этот запрет действует во многих странах, в том числе и в тех, где есть привычная нам настоящая зима, с морозами и обильными снегопадами..
Но если нельзя использовать сталь, значит, нужно заставить протектор работать эффективней. А что для этого нужно сделать? Сделать нарезку блоков протектора мельче, чтобы появилось множество острых граней, цепляющихся за мельчайшие неровности. А такие неровности есть всегда, в том числе и на поверхности льда или укатанного снега!
В итоге современные фрикционные шины, в особенности шины «скандинавского» или «арктического» типа отличаются очень высокой плотностью нарезки протектора (мы рассказывали об этом довольно подробно). И тут стоит отметить, что японские шинники накопили в области разработки фрикционных зимних шин ничуть не меньший опыт, чем компании из Финляндии, Швеции и других европейских стран. А что им остается делать? Зима на Хоккайдо вполне серьезная, при этом использование шипов в Японии запрещено законом. Так что изучать методы, которыми конструкторы заставляют шины «прилипать» к скользкой поверхности, мы будем на примере относительно новых для нашего рынка шин Toyo Observe GSI-6. Они были представлены в 2019 и поступили в шинные центры в прошлом, 2020 году, так что могут считаться «новейшими». Об особенностях их конструкции мы уже писали, но в данном случае не грех и повториться…
Фрикционные зимние шины могут иметь самый разный тип рисунка протектора: направленный и ненаправленный, симметричный и асимметричный… Observe GSI-6 имеют симметричный направленный рисунок протектора. От множества других шин подобного типа эту модель отличает наличие центрального ребра со множеством зазубренных стреловидных выступов.
Вдоль всего ребра проходит прорезь в виде «следа качающегося маятника», а в поперечном направлении его рассекают многочисленные прямые и зубчатые канавки, ни одна из которых не пересекает ребро насквозь и не соединяется с продольной зигзагообразной канавкой. Такое решение должно сохранить высокую плотность ребра, улучшить реакции автомобиля на руление и его разгонно-тормозную динамику.
Но ламели Observe GSI-6 – это не просто вертикальные прорези. Ламели имеют сложную трехмерную структуру и содержат волнообразные взаимопроникающие элементы, ограничивающие их взаимную подвижность. Кроме того, под нагрузкой ламели сложной пространственной формы начинают работать как микронасосы, обеспечивая эффективный отвод воды из пятна контакта.
Блоки протектора в плечевой зоне сделаны сдвоенными (это уменьшает взаимное смещение блоков и улучшает поведение шины в поворотах), а в разделяющих их канавках есть треугольные элементы, получившие название «снежные когти». Они не только улучшают сцепление шин со снежным покрытием, но и работают, как контрфорсы крепостных стен, которые не дают блокам смещаться под нагрузкой. Внешние блоки имеют очень высокую плотность ламелизации, причем помимо привычных волнообразных ламелей в каждом блоке двух внутренних рядов размещены ламели, закрученные в спираль (или, если угодно, в пятиугольный «коловрат»). Именно они отвечают за сохранение высокого сцепления при любом векторе нагрузки и при любом угле поворота колес. Вокруг этих канавок расположены «пентагоны» бороздок, главное предназначение которых – начать работать буквально с первых метров обкатки только что установленной шины. В соответствии с этим предназначением эти бороздки получили собственное наименование First Edge.
Но все эти ухищрения создателей нешипованных зимних шин прекрасно работают в снегу, на заснеженном асфальте или в той снежно-водяной каше, которая покрывает в зимний период улицы наших городов. Собственно говоря, в этих условиях фрикционные шины, как правило, превосходят своих шипованных конкурентов. Но вот на чистом гладком льду и ламели, и зазубренные кромки блоков оказываются бессильны – твердость даже жесткой резины оказывается недостаточной для того, чтобы кромки резиновых блоков могли врезаться в лед и предотвращать неконтролируемое скольжение. Тут нужны шипы, но что делать, если использовать их запрещено? Ну или что делать тем автовладельцам, которые в основном передвигаются в условиях, когда использование фрикционных шин выгодней (тем более, что они существенно превосходят шипованные с точки зрения акустического и ездового комфорта), но чистый лед и снежный накат на их пути всё же иногда встречается? Выход может быть только один: нужно что-то сделать с составом резиновой смеси, причем таким образом, чтобы резко увеличить сцепление с гладкой поверхностью льда или снежного наката.
Стоит вспомнить, что состав резиновой смеси зимних шин и летних шин имеет массу серьезных отличий. Изначально в состав шинной резины входили каучуки (естественный и синтетический), сера и цинк, которые сшивали полимерные цепочки каучуков в сложные структуры и превращали каучуковое «тесто» в упругую и плотную резину, и технический углерод (или попросту сажа), который придает шинам прочность и всем знакомый черный цвет. По мере развития технологий состав шинного компаунда становился все сложнее: так, на рубеже 21 века шинники начали активно добавлять в состав смеси второй наполнитель, так называемую «силику», то есть восстановленную кремниевую кислоту. Её применение позволило снизить сопротивление качению, а заодно улучшить сцепление шин с поверхностью дороги, в частности – мокрой.
Однако проблема состояла в том, что шина не может быть слишком мягкой – она будет слишком быстро изнашиваться. Но она не может быть и слишком твердой, ведь чем выше твердость, тем меньше коэффициент сцепления! В то же время жесткость резиновой смеси очень сильно зависит от температуры. Летние шины рассчитаны на эксплуатацию при положительных температурах, и уже при нуле градусов Цельсия они становятся «дубовыми». Чтобы зимние шины сохраняли эластичность, потребовалось ввести в состав смеси другие вещества, в частности – масла.
Для того чтобы все входящие в состав резиновой смеси компоненты работали согласованно, а готовая шина выдавала заданные параметры, пришлось заняться изучением взаимодействия между веществами на молекулярном уровне. Именно так родилась запатентованная компанией Toyo Tires технология Nano Balance, которая позволила взглянуть на обычные физические процессы с точки зрения химии, уменьшить внутреннее трение между компонентами резиновой смеси за счет стимуляции дисперсии и внедрить высокоточное регулирование соотношения компонентов в смеси. Тем не менее эта технология сама по себе все же не может решить проблему сцепления поверхности блоков протектора нешипованных зимних шин с гладким льдом…
Ведущие производители шин долго искали свои подходы к решению этого вопроса. Еще в 80-х годах прошлого века компания Dunlop (с которой и началась история пневматических шин еще в XIX веке) попробовала ввести в состав смеси тонкую металлическую проволоку, причем таким образом, чтобы поверхность резины стала напоминать своеобразную щетку. Изготовленным по такой технологии шинам было присвоено амбициозное название Winter Winner («Победитель зимы»), однако сколь-нибудь широкого распространения эта технология все же не получила. По-видимому, проволока в резине, улучшая сцепление со льдом, серьезно ухудшила другие параметры.
Тем не менее идея ввести в состав резины какие-то твердые частицы, своеобразные микроскопические коготки, которыми не имеющая шипов шина все-таки могла бы цепляться за гладкий лед, не умерла и получила свое развитие. Так, один из ведущих мировых брендов предлагает шины, в состав смеси которых входят вкрапления менее плотных полимеров. По мере износа эти полимеры образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водяную пленку на льду и создают дополнительные кромки, цепляющиеся за снег.
Другая компания, известная в первую очередь своими зимними шинами, предложила добавлять в резиновую смесь твердые частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы. Именно эти частицы, получившие фирменное название Cryo Crystal, работают как микроскопические встроенные шипы, причем с каждым новым километром пробега эти кристаллы, распределенные в толще протектора, выходят на поверхность и даже несколько повышают сцепление с гладкими поверхностями. В компании уверяют, что кристаллы эти «экологически безопасны», но их химический состав держится в строжайшей тайне, не меньшей, чем коды управления американскими разведывательными спутниками.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Когти для вашей шины. Мир шипованной резины
Зимнее время года самое трудное для эксплуатации автомобиля даже в странах с относительно мягким климатом. Что уже говорить о местностях, где дороги зимой покрываются слоем укатанного снега, а то и вовсе ледяной коркой. И шипы в итоге могут стать хорошим решением для значительного повышения безопасности. Причиной скольжения при движении по льду или очень плотно укатанному снегу является тонкая плёнка воды, образующаяся в пятне контакта с дорогой. Образуется она в результате трения и давления из-за чего снег и лёд подтаивают. В результате движение по такой поверхности становится опасным даже при простой ходьбе, что уж тут говорить об автомобилях.
Причина возникновения скольжения и борьба с ним
Причиной скольжения при движении по льду или очень плотно укатанному снегу является тонкая плёнка воды, образующаяся в пятне контакта с дорогой. Образуется она в результате трения и давления из-за чего снег и лёд подтаивают. В результате движение по такой поверхности становится опасным даже при простой ходьбе, что уж тут говорить об автомобилях.
Сегодня существует немало технологий, призванных на борьбу с этой плёнкой. Например, производители покрывают поверхность шин большим количеством ламелей (тонкими прорезями сложных форм). Такая поверхность при движении деформируется, образуя множество кромок, которые «разбивают» водяную плёнку и буквально цепляются за поверхность. К тому же, ламели играют ещё и роль своеобразных присосок. Покрышки такого типа нередко называют «липучками» или «европейского типа».
Также типичная зимняя шина имеет направленный рисунок протектора с большим количеством дренажных канавок, расширяющихся от центра к краю и предназначенных для отвода воды. Важно, чтобы протектор при этом был самоочищающимся, на него не налипали комья снега.
И ещё одним средством борьбы с водяной плёнкой является особый состав резиновой смеси, используемой для внешнего слоя протектора. Он пористый, в результате чего, шина действует на манер губки, временно впитывая влагу и буквально «присасываясь» к поверхности.
Шины, при создании которых используется такие подходы, обычно относятся к категории нешипуемых и маркируются как «studless». Они отлично подходят для городской езды в условиях слякотных зим.
Причиной скольжения при движении по льду или очень плотно укатанному снегу является тонкая плёнка воды, образующаяся в пятне контакта с дорогой. |
Шины с когтями
Когда автомобиль используется в действительно очень сложных условиях, куда более эффективным средством являются шипы противоскольжения, которые работают на манер когтей, впиваясь в поверхность. Очень полезны они будут и в тех случаях, когда коммунальщики просто не способны обеспечить должную уборку улиц.
При нулевой или минусовой температуре ошипованные покрышки обеспечивают почти двукратное преимущество по сравнению с «липучками». На обледенелой дороге лучше использовать недорогую «шиповку», нежели самую навороченную «липучку».
Шипуемые шины имеют иной рисунок и обычно (но далеко не всегда) отличаются повышенной твёрдостью резиновой смеси. Их протектор имеет зоны площадью до 2-х кв. см, лишённые каких-либо прорезей — именно в них и производится посадка шипа.
Шипы начали применять ещё до эпохи автомобилестроения, тогда использовались обычные гвозди, вбиваемые в деревянные колёса карет. После появления пневматических шин от них временно отказались, возникли трудности с креплением, на решение которых потребовалось довольно много времени. Привычным явлением на колёсах шипы стали только в середине прошлого века. Изначально они отличались очень простой конструкцией, даже примитивностью. Но с развитием технологий становились всё более «навороченными». Современные шипы — это не просто кусок металла, торчащий из поверхности колеса. Они имеют достаточно сложную форму, и непростую систему крепления. К тому же, у многих известных производителей имеются свои собственные наработки и технологии. Самые прочные шипы имеют корпуса, изготовленные из стали, хотя бывают также модели с корпусами из легированного алюминия и даже особых твёрдых пластиков (для уменьшения веса конструкции).
При нулевой или минусовой температуре ошипованные покрышки обеспечивают почти двукратное преимущество по сравнению с «липучками». |
Благодаря шипам значительно сокращается тормозной путь, а поведение автомобиля на льду и на снегу становится более предсказуемым. Шипы — это отличное решение при движении по обледенелым поверхностям при очень низких температурах. Более того, ошипованные шины деформируют ледяную поверхность и делают её хоть немного, но более безопасной для шин без шипов. Однако всё это вовсе не означает, что используя ошипованные шины, можно будет устраивать гонки.
Ошипованные шины активно используются в странах с очень суровым климатом и затяжными зимами. Недаром ведь их относят к т. н. «скандинавскому типу» — именно в странах Скандинавии, славящихся очень суровыми зимами, их используют активнее всего. Такие покрышки хорошо подходят для движения как по трассам, так и в городских условиях.
Впрочем, не следует думать, что ошипованные шины лишены недостатков. Дело в том, что это решение именно для движения по льду или укатанному снегу. Они не слишком подходят для сухого и мокрого асфальта — тормозной путь заметно увеличивается, а шипы наносят повреждение дорожному покрытию. Повреждения эти трудно назвать значительными, однако в результате образуется асфальтовая пыль, которая считается канцерогеном. Также ощутимо повышается производимый при движении шум, что вообще свойственно зимним покрышкам. Также можно встретить утверждение, что использование шипов увеличивает расход потребляемого автомобилем топлива, но если такое и происходит, то увеличение это незначительно. В некоторых европейских странах, зимы в которых относительно мягкие, ошипованные покрышки вообще запрещены.
Правила шипов
Как видно из предыдущего раздела, «шипы» имеет смысл приобретать в том случае, если вам часто приходится ездить по обледенелым или заснеженным поверхностям. Это касается не только жителей северных стран. Так, ошипованные шины пригодятся тем, кто часто выезжает за пределы городов с их очищенными (обычно) улицами. Например, заядлым дачникам. Тем же, кто живёт в условиях относительно тёплых зим и подавляющую часть времени проводит в городе, вполне достаточно будет обычных «липучек». Впрочем, эксперты утверждают, что для начинающих водителей использование шипов предпочтительно в любом случае.
Однако шипы будут эффективны только при соблюдении определённых правил. Так, некоторые автовладельцы устанавливают шипованную резину только на ведущие колёса. Что может быть очень опасно в некоторых ситуациях. Но вообще существует негласное правило — лучшую пару шин нужно ставить на заднюю ось, вне зависимости от типа привода. Так что если вы и решили по какой-либо причине использовать только две ошипованные шины (чего делать мы вам всё же не рекомендуем), то учитывайте хотя бы этот нюанс.
Нередко водители забывают про такое понятие, как обкатка — после установки новых покрышек с шипами необходимо не менее 200-х километров (а лучше 400-х) проездить на скорости до 70 км/час, избегая резких разгонов и торможения. После этой процедуры шипы «притрутся» к своим местам, будут держаться более прочно.
При использовании шипов необходимо следить за давлением в шинах, они не должны быть приспущены. Иначе существует риск быстрого износа протектора и выпадения шипов. Более того, давление в ошипованных шинах рекомендуется поддерживать на 0,2 атмосферы больше, по сравнению с обычными. Но помните также, что при низких температурах манометр может ошибаться и показывать несколько меньшие показатели, чем есть на самом деле. Также не следует развивать скорость выше 140 км/час на длительное время. Иначе также существует риск выпадения шипов, но не из-за центробежной силы, а очень сильного их нагрева. Также снижайте скорость, когда проезжаете по рельсам или канализационным люкам.
При соблюдении всех этих правил можно ожидать, что шипы прослужат вам не менее двух-трёх сезонов. Но после того как шина утратила 25-30% шипов, её необходимо заменить, поскольку она уже неэффективна. Но даже если большая часть шипов всё ещё на местах, но при этом они шатаются, то это означает, что скоро потребуется покупка новой зимней резины.
Использованные шины, растерявшие шипы, подчас используют для «добивания» летом. Делать этого категорически не рекомендуется. Хотя бы потому, что тормозной путь увеличивается на добрых 20-30%. Но если уже другого выхода нет, то хотя бы извлеките предварительно из протектора все оставшиеся там шипы.
И не забудьте оснастить ваш автомобиль соответствующим значком, если на нём установлены ошипованные покрышки. Хотя, слишком уж полагаться на него не следует — грамотный водитель будет держать дистанцию в любом случае, а новичок может просто ничего не заметить.
Ошиповывать или покупать готовое?
Вообще большинством опытных водителей рекомендуется приобретение уже ошипованных самим производителем покрышек. Дело в том, что только в таком случае можно быть уверенным, что процедура была произведена правильно, что использовалось правильное оборудование. К тому же обычно разработка шипов производится в процессе проектирования шин, то есть они отлично дополняют друг друга. Но ведь подавляющее большинство шин изначально неошипованы. К тому же, подчас за громкими и звучными названиями, использованными производителями ошипованной резины, не стоит ничего кроме маркетинга.
Ошиповывать можно далеко не всякую резину. Покрышка с такой возможностью имеет маркировку «Studdable». Также производителем указывается и оптимальный размер шипа. Установка производится либо в специально предназначенные, либо предварительно высверленные для этого отверстия. Для легковых автомобилей обычно используются шипы длиной порядка 10-13 мм и диаметром в 8 мм.
Процедуру ошиповки необходимо произвести ещё до начала зимнего сезона. Шину, прошедшую через эту процедуру нельзя сразу же надевать на колесо, она должна некоторое время полежать (желательно не менее двух месяцев), для того, чтобы резина приспособилась к «инородному телу», исчезла остаточная деформация. Кстати, одно из преимуществ шин с заводской ошиповкой заключается именно в том, что они в любом случае «отлежались». И, конечно же, просто нет смысла ошиповывать б/у покрышки.
Большинством опытных водителей рекомендуется приобретение уже ошипованных самим производителем покрышек. |
Существует два основных типа шипов: однофланцевый (или просто «гвоздь») и двухфланцевый (иногда называемый из-за формы «рюмкой»). Конечно же, производители при создании ошипованной резины подчас создают и более сложные по форме решения. Но ошиповка на местах (у дилеров или в первых встречных СТО) производится именно этими двумя типами.
Однофланцевые более доступны и, как следствие, чаще используются. Однако двухфланцевые несколько более эффективны из-за меньшего наклона в гнезде. К тому же из-за большего размера верхнего фланца, всевозможная грязь не проникает внутрь и не разъедает нижнюю часть шипа. Впрочем, если вы водите автомобиль аккуратно и спокойно, то вам прекрасно подойдёт любой из типов.
На качество посадки влияет большое количество факторов. Таких, как твёрдость протектора и массивность блока, в который производится установка. Правильно установленный шип должен выступать на 1-1,5 мм. Если этот показатель меньше, то пользы от шипа будет мало. Если больше, то шипы будут сильнее изнашиваться, да ещё и разрывать резину вокруг себя.
Что же касается производителей шипов, то можно назвать такие компании, как Tikka-Nastat, Ugigrip Turvanasta и Scason, чья продукция весьма популярна в наших широтах. Экономить в этом вопросе не следует, лучше приобрести фирменную продукцию (впрочем, такой подход справедлив далеко не только для шипов).
Что же касается количества шипов, то важно, чтобы в зоне контакта шины с дорогой в любой момент времени находилось не менее 8 шипов, иначе от них просто не будет пользы. Также принято считать, что максимальное их количество не должно превышать 12, поскольку это приведёт к увеличению скорости износа протектора и повышению шумности при движении. Однако некоторые производители не всегда придерживаются такого правила. Например, у Nokian есть шины, у которых имеется 160 шипов, в то время как обычно их число не превышает 130.
Ошиповка на месте, если её произвели специалисты, которые использовали качественные шипы и профессиональное оборудование, не слишком сильно уступает заводской. Многое зависит также и от правильной последующей эксплуатации — резина должна «вылежаться» и быть обкатана. Жаль только, что ошиповку подчас производят люди, которые не слишком заботятся о качестве своей работы и нередко используют поддельные шипы. Так что если вы не уверены в том, что вам всё сделают наилучшим образом, то лучше действительно не рисковать и выбрать шину с заводской ошиповкой. При этом вы получите не только более высокое качество, но ещё и сэкономите немало времени.
💡 Видео
Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от ШинциклопедииСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Лучшая шипованная зимняя резина 2021-2022 / Обзор ТОП зимних шинСкачать
ТОП-18 Зимних шипованных шин 2023 / 2024Скачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
ТОП 10 /// китайские зимние шиныСкачать