Зимние шины с литьем

С приближением холодов и заменой зимней резины становится актуален вопрос: на каких дисках ездить зимой? В особенности для тех, кто предпочитает иметь два комплекта колес с разным типом покрышек по сезону. В этой статье расскажем, какие диски лучше ставить на зиму – штампованные, кованные или литые, большего или меньшего диаметра, а также подробно разберем плюсы и минусы их эксплуатации.

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.

Какие диски лучше зимой литые или штампованные

В зависимости от технологии изготовления диски делятся на три типа:

    Штампованные – производятся методом штамповки и сваривания из низкоуглеродистых сталей. Отличаются дешевизной и практичностью.

Замена колесных дисков с зимней резиной

Однозначно ответить на вопрос: какие диски лучше на зиму – литые, штампованные или кованые, невозможно. Всё зависит от бюджета, условий эксплуатации и важности других факторов. Определиться с выбором поможет наша сравнительная таблица.

ПоказателиСтальные штампованныеЛитыеКованные
Как влияют на поведение автомобиляБольшая неподрессоренная масса — больше расход топлива и хуже динамика, но лучше устойчивостьДо 20% легче штампов, лучше разгон, но хуже сцепление с дорогойДо 30% легче штампов. По свойствам близки к литым
Прочность (стойкость к ударам)При сильных ударах легко заминаются, но не разрушаютсяЖестче стальных, но хрупкие и при сильных ударах могут треснутьВысокая прочность и пластичность, при ударах мнутся без трещин
РемонтопригодностьГеометрия восстанавливается в любом шиномонтаже, рихтовка стоит недорого, легко заварить даже при разрывеМатериал относится к трудносвариваемым, прочность в зоне шва остается далекой от заводскойДеформации можно устранить на СТО с мощным прокатным станком, но процедура значительно дороже, чем для штампов
Стойкость к температурным перепадамНизкоуглеродистая сталь отлично переносит перепады температур от +50 ℃ до -50 ℃Сплавы алюминия при морозах ниже -20 ℃ заметно теряют в прочностиТемпературная стойкость высококачественных моделей сравнима со сталью
Стойкость к дорожным реагентамПри повреждениях ЛКП быстро ржавеютВ бюджетных моделях соли и реагенты могут вызывать коррозию сплавов алюминия, образование налетаБолее устойчивы, чем литье, но тоже уязвимы к агрессивным средам
Простота уходаТребуют минимального уходаОсложнена очистка дисков со сложным рельефом
Цена*Дешево
От 12 тыс. рублей
Средняя цена
От 25 тыс. рублей
Дорого
От 55 тыс. рублей

*указано среднее значение для популярных колес за 4 диска диаметром 16 дюймов

Однако в таблице указаны лишь общие “плюсы” и “минусы” выбора типа дисков. Как это отображается на зимней эксплуатации и что лучше зимой — штамповка, литье или ковка ведет себя на заснеженной дороге, читайте ниже.

Можно ли ездить зимой на литых дисках

Многих автомобилистов интересует, можно ли использовать литые диски зимой. Если коротко: можно, но не стоит. Далее детальные аргументы «за» и «против» установки литых дисков зимой.

Использование литых дисков с зимней резиной на Kia Ceed

  • Малый вес способствует улучшению динамики и снижению расхода топлива.
  • Интересный и разнообразный дизайн.
  • Легкость подбора для большинства моделей.
  • Низкий риск повреждений при незначительных ударах при околонулевых температурах.

Почему литые диски не ставят на зиму опытные автовладельцы:

  • При температуре ниже 20 ℃ становятся менее прочными, а при -40 ℃ – хрупкими.
  • Ремонт литого диска значительно сложнее и дороже.
  • Внешний вид зимой не играет весомой роли – колеса всегда грязные.
  • Диски сложной формы с узкими спицами забиваются снегом и льдом, нарушается балансировка и появляется биение.
  • Велик риск разрушения покрытия из-за реагентов.
  • С учетом более массивной покрышки, литые колеса в сборе могут весить почти как стальные. Преимущества в динамике и расходе будут на уровне погрешности.

Читайте также: Обод диска с шиной

Таким образом практически все достоинства литья в зимний период нивелируются и дополняются очевидными минусами. Такие колеса подойдут для езды по городу, дороги которого имеют качественное покрытие и регулярно очищаются от снега. Для эксплуатации в сельской местности и выездов на бездорожье ставить их однозначно не стоит. Разве что штамповки нужного размера нет в наличии.

Стоит ли ставить кованые диски на зиму

Кованые легкосплавные диски сочетают в себе легкость, высокую прочность, ремонтопригодность, неплохой внешний вид. И если выигрыш в массе по сравнению с литьем не столь очевиден, то низкий риск повреждений и возможность восстановления – явные плюсы. На первый взгляд ответ на вопрос, что лучше на зиму, ковка или литье, кажется очевидным. Однако перед покупкой дисков стоит учесть ряд нюансов:

Кованые диски на кроссовере Subaru Outback

  • выигрыш в массе для автомобиля с колесами на 13–15 дюймов может нивелироваться большей склонностью к обмерзанию;
  • ЛКП кованых дисков подвержено повреждениям так же, как и литых;
  • на ковке сложной формы при налипании снега также сбивается балансировка;
  • в случае деформации кованых дисков их правка обойдется гораздо дороже.

Стоит ли ставить кованные диски на зиму – зависит от модели авто и условий езды. Однозначно имеет смысл выбирать такие колеса для больших кроссоверов, передвигающихся преимущественно в городе. Во-первых, штампы больше 17 дюймов – это редкость, во-вторых – при таком размере раскроются все преимущества ковки. А вот для малолитражки их покупка не принесет особых преимуществ.

Какие стальные диски лучше взять на зиму

Штампованные диски зимой – это оптимальный вариант для большинства автомобилей. Такие колеса стоят недорого, но при этом обладают весомыми преимуществами.

Почему штампованные диски лучше на зиму:

Зимние шины с литьем

Преимущества использования штампованных дисков зимой: видео

  • цена штампов вдвое ниже, чем литья и вчетверо ниже, чем ковки;
  • низкоуглеродистые стали сохраняют прочность в широком температурном диапазоне;
  • из-за особенностей конструкции меньше накапливают лед, который вызывает дисбаланс;
  • повреждение ЛКП не сказывается на внешнем виде, легко подкрасить или спрятать дефекты за декоративными колпаками;
  • при попадании в яму на скорости, диск мнется, снижая риск повреждения корда шины, а геометрию штамповки можно недорого восстановить в ближайшем шиномонтаже.

При выборе штампованных дисков стоит учитывать нюансы:

Штампованные диски с зимней резиной на Hyundai i30

  • выбирая, какие колеса купить на зиму, лучше остановиться на дисках меньшего размера, чем у летних, тем самым избежав увеличения массы;
  • компенсировать уменьшение диаметра колес можно установкой высокопрофильной резины;
  • нежелательно монтировать зимние диски на проставки, так как при этом увеличивается плечо рычагов подвески, из-за чего ухудшается управляемость и повышается нагрузка на ходовую.

Читайте также: Параметры шин хавал ф7

В большинстве случаев установить зимнюю резину на штампованные диски и использовать как второй комплект – оптимальный вариант. Он отлично подходит для автомобилей с колесами диаметром 13–17 дюймов. А вот для крупных авто с дисками на 18 и более, найти совместимые штампы тяжело. Даже если удастся отыскать вариант с совместимыми параметрами, помешать установке диска может корпус тормозного суппорта.

Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

Зимние шины летом - никогда так не делай.

Какой радиус дисков лучше для зимы

Для начала отметим, что в параметрах диска указывается его диаметр, а не радиус. Ошибочно принимаемая за обозначение радиуса буква R в маркировке указывает на тип шин – радиальные. Какие диски по диаметру использовать зимой: большие, меньшие или аналогичные летним – поможет разобраться расположенная ниже таблица.

Плюсы и минусы использования дисков разного диаметра зимой и летом

Вариант установкиПреимуществаНедостаткиОсобенности эксплуатации
Диски с диаметром, аналогичным летнимНеобязательно покупать второй комплект дисковУвеличиваются расходы на шиномонтажДаже при использовании одинаковых дисков в зимнее время нагрузка на ходовую часть зимой будет выше, так как учащаются случаи «пробоя» подвески, когда колесо не поглощает удар.
Поведение авто зимой и летом почти не меняетсяЕзда зимой на колесах с тем же профилем покажется более жесткой
Диски меньшего диаметраНиже стоимость дисковПокупать нужно два комплекта колесЗимние диски меньшего диаметра, чем летние, способствуют небольшому улучшению динамики авто. Если суммарный диаметр диска с шиной меньше, то снижается центр тяжести и повышается крутящий момент на колесах, но также повышается риск срыва в пробуксовку и немного снижается клиренс.
Немного повышается крутящий момент на колесахПовышается риск срыва в пробуксовку
За счет уменьшения колес улучшается разгонная динамикаВозможно небольшое снижение клиренса
Узкая шина лучше рассекает снежный покров и «кашу»Уменьшается пятно контакта
Увеличивается высота резины, снижается риск пробоя при удареПовышается валкость в поворотах
Диски большего диаметраСнижается риск пробуксовкиУменьшается крутящий момент на колесах и ухудшается динамикаДиски увеличенного диаметра обычно оснащаются резиной с меньшей высотой профиля. Реальное преимущество на снегу и льду у них всего одно: снижается риск пробуксовки, благодаря уменьшению крутящего момента и большому пятну контакта.
Большие диски чаще подвергаются ударам из-за низкого профиля шины. Увеличивается плечо дисбаланса от скопившихся между спицами и на «полке» снежно-ледяных отложений.
Можно добиться небольшой экономии топливаИз-за уменьшения момента при разгоне нужно дольше держать низшую передачу и расход топлива во время резких ускорений будет выше
Из-за уменьшения высоты профиля резины колесо чаще подвергается ударам

Оптимальный вариант – использование зимой дисков на размер меньше, чем летом. К примеру, если вопрос стоит как «какие диски лучше на зиму 16 или 17?», то лучше остановиться на 16 дюймах. Определить какой диаметр дисков лучше на зиму для конкретной модели, поможет руководство по эксплуатации автомобиля – в нём указаны допустимые параметры дисков.

Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать

ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!

Выбор цвета дисков для зимней эксплуатации

Решая, диски какого цвета стоит взять на зиму, стоит учитывать прежде всего тот факт, что большую часть сезона колеса будут грязными, а также повышенный риск повреждений. Соответственно лучше всего подойдут оттенки, на которых загрязнения и дефекты менее заметны. В этом поможет таблица:

Читайте также: Шины triangle в калуге

Пригодность дисков разного цвета для зимней эксплуатации

Выбор цветаЗаметность поврежденийСложность устранения дефектовПригодность для зимней эксплуатации
Белые металлические диски на зимуСлабаяСредняяХорошо подходят
Подойдут ли на зиму черные дискиСредняяПодходят
Стоит ли брать на зиму двухцветные диски (биметаллические)ВысокаяМало подходят
Можно ли ездить зимой на цветных дискахСильнаяСредняя
Стоит ли брать на зиму полированные дискиВысокаяНе подходят

Однозначно не стоит использовать зимой глянцевые полированные диски. Ледяная крупа, соли и реагенты, грязь, быстро испортят их внешний вид. Так как покрытие полированных дисков очень уязвимо, они быстро помутнеют, покроются царапинами и сколами, может также возникнуть коррозия, спровоцированная солями. Вернуть первозданный вид им будет непросто.

Состояние полированных дисков после эксплуатации зимой

Цветные диски – тоже неудачный выбор для зимы. На них хорошо видны грязь и дефекты, а гладкие поверхности биметаллических колес тяжело вернуть в исходное состояние. Порошковая цветная краска хоть и отличается высокой стойкостью, но тоже не вечная.

Неплохо подходят для активной зимней эксплуатации черные (или другие темные) колеса, но не глянцевые. На них грязь и дефекты не бросаются в глаза, сама черная порошковая эмаль обладает высокой стойкостью к внешним воздействиям.

Самым же удачным вариантом для зимы являются светлые диски металлического цвета. Грязь на них не бросается в глаза, как и мелкие дефекты, а покрытие весьма стойкое к износу. Таким дискам можно относительно быстро вернуть нормальный вид, скрыть дефекты.

Помимо цвета, стоит обратить внимание и на дизайн. Для штампованных колес предпочтителен минимум отверстий. Для ковки и литья лучший выбор – диск с 5–6 широкими и плоскими спицами, так как подобный дизайн удобен при очистке и уходе.

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Частые вопросы

На каком радиусе лучше ездить зимой?

Прежде всего стоит запомнить, что в маркировке шин указан диаметр, а не радиус. Зимой стоит выбрать диски диаметром на 1–2 дюйма меньше, чем летние, в сочетании с шинами с более высоким профилем. Такое решение будет способствовать лучшей устойчивости и управляемости авто, так как узкие колеса легче рассекают снежное покрытие или смесь воды и снега, а высокопрофильная резина, примет на себя возрастающие ударные нагрузки и предотвратит деформацию дисков при попадании в ямы, скрытые снегом и лужами.

Что лучше на зиму: штамповка или литье?

Штампованные диски для зимы лучше, чем литые. Они не боятся сильных морозов, реагентов, легко переносят попадание в яму, поскольку не трескаются, а гнутся. А даже если после попадания в скрытую снегом большую яму диск придет в негодность – его не так жалко, как литой, из-за низкой стоимости.

На каких дисках зимой безопаснее?

Зимой безопаснее ездить на штампованных либо кованных дисках, потому что они не склонны к образованию трещин при ударах. Дополнительным преимуществом стальных колес является меньшая склонность к намерзанию смеси снега и грязи, вызывающей дисбаланс.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🎬 Видео

    Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать

    Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствия

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

    ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать

    ТОП-10 зимних шин /// цена - качество

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

    ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

    Всесезонные шины это зимние шины!

    ✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать

    ✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шины

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    Литье или Штамповка? Что лучше зимой?Скачать

    Литье или Штамповка? Что лучше зимой?

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ТОРДАНДО И ГОФОРМ. КРАТКИЙ ОБЗОРСкачать

    ЗИМНЯЯ РЕЗИНА ТОРДАНДО И ГОФОРМ. КРАТКИЙ ОБЗОР

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

    Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

    Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

    Как выбрать зимние шины? Лучший гайд от Эксперта BMW.Скачать

    Как выбрать зимние шины? Лучший гайд от Эксперта BMW.

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать

    Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток