Зимние шины с мягкой боковиной

Европа против Арктики: выбираем липучку, или зимние фрикционные шины

Зимние шины с мягкой боковиной

Накануне нового зимнего сезона для многих автомобилистов становится актуальным вопрос «какие купить зимние шины?». Десятки моделей на рынке заметно отличаются как ценой, так и рисунком протектора. Особенно сложно тем, кто не хочет тратить своё время на изучение сотен страниц «холиваров» на форумах, а также не имеет привязанности к конкретному бренду. Особенно если речь идёт о фрикционных зимних покрышках, в последнее время набирающих популярность в нашей стране.

Д ействительно, многие владельцы автомобилей уже избавились от стереотипа о том, что зимние шины могут быть только шипованными. Вдоволь поездив на «гвоздях», некоторые на собственном опыте убедились, что, во-первых, шипы отнюдь не являются панацеей и не позволяют ехать «по льду аки посуху», а, во-вторых, они далеко не всегда и везде предпочтительнее неошипованных покрышек.

Ведь так называемые фрикционные шины, не имеющие шипов, за счет технологических ухищрений во многих дисциплинах не сильно уступают «шиповкам», а в некоторых ситуациях и заметно превосходят их!

Шинные производители постоянно работают над составом смеси и рисунком протектора – и это не маркетинг, а правда. Даже одна и та же модель шин за время своего производства успевает претерпеть изменения в конструкции или материале, причем далеко не всегда их можно обнаружить визуально. Однако в сравнении с первой версией усовершенствованный образец может оказаться более цепким или обладать лучшей устойчивостью.

Кроме того, климатические (и дорожные) условия в немаленькой по площади Российской Федерации заметно отличаются. Согласитесь, что зима в Воркуте и где-нибудь в Ростовской области – это далеко не одно и то же. Именно поэтому нельзя купить зимние шины, которые идеально работали бы в любом регионе России. Зимняя резина (впрочем, как и летняя) – это всегда компромисс между жесткостью, сцепными свойствами, ресурсом, комфортом и другими противоречивыми и даже взаимоисключающими критериями.

Как нетрудно догадаться, неошипованные шины в первую очередь отличаются отсутствием «гвоздей» и посадочных мест под них, вследствие чего по конструкции протектора и составу смеси они заметно отличаются от резины, предназначенной под ошиповку. Однако и сами фрикционные покрышки делятся на два вида – так называемые скандинавские (или арктические) и европейские (центральноевропейские). В российских магазинах можно приобрести как «арктику», так и «европу», вследствие чего возникает резонный вопрос – какие именно шины выбрать и купить?

Для этого необходимо разобраться в важнейших отличиях, из-за которых покрышки и причисляют к тому или иному типу. И это отнюдь не направленность или асимметричность проектора, как думают некоторые автомобилисты. Вообще, без некоторых навыков судить о предназначении нешиповок сложно – различия, на первый взгляд, вообще малозаметны и несущественны. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.

Зимние шины с мягкой боковиной

Зимние шины с мягкой боковиной

Смотрим в оба

Визуально «скандинавский» протектор имеет более грубый рисунок, ведь эта шина большую часть времени должна эксплуатироваться на дорогах, покрытых укатанным снегом и льдом. Именно поэтому такие покрышки имеют более плотную нарезку ламелей — то есть, их количество на одном блоке в 2-3 раза больше для того, чтобы под нагрузкой у каждого элемента было лучшее сцепление со скользким покрытием. Механика процесса довольно проста — благодаря ламелям отдельные участки одного блока могут работать «по отдельности». Отличается и характер нарезки ламелей, а также края блоков, которые выполнены более зигзагообразными и ступенчатыми. Цель одна и та же — лишенная металлических шипов шина должна «вгрызаться» в снег и лёд.

Зимние шины с мягкой боковиной

Зимние шины с мягкой боковиной

Зимние шины с мягкой боковиной

Представьте себе, это работает! Без иронии: некоторые «арктические» неошипованные покрышки на практике удивляют своей «цепкостью» и проходимостью, чему способствует и более агрессивный рисунок протектора, чем у «европейских» шин. Ведь блоки «скандинавов» отличаются еще и более резкой формой, а также увеличенным расстоянием между отдельными элементами рисунка, что способствует самоочистке протектора и улучшает проходимость. Именно поэтому по «гребучести» по снежной целине фрикционные шины зачастую отнюдь не проигрывают шипованным покрышкам. У «шиповок» некоторую часть блока в районе отверстия под шип производители вынужденно делают более жесткой, чтобы металлическая вставка удерживалась внутри, в то время как на фрикционных шинах одинаково эффективно работает каждый сантиметр блока.

Зимние шины с мягкой боковиной

Проще всего отличить скандинавскую шину от европейской по профилю боковых блоков — у «европеек» он мягкий и скругленный, в то время как у «скандинавов» переход от протектора к боковине имеет ярко выраженную кромку.

Еще одно важнейшее отличие — мягкость резины и состав смеси. Некоторые производители добавляют в резину скандинавского типа кремниевую крошку, а твердость «скандинавов» обычно находится в диапазоне 50-60 единиц по Шору — то есть, они заметно мягче «европеек», которые, как правило, укладываются в 58-67 единиц — то есть, недалеко ушли не только от «всесезонок», но и от так называемых «дождевых» шин, предназначенных для эксплуатации в летнее время! Еще одна общая черта европейских шин с «дождевиками» — рисунок протектора спроектирован с учетом эффективного отвода воды или талого снега на скорости, чтобы избежать эффекта аквапланирования.

Как правило, индекс скорости «скандинавов» колеблется от 160 км/ч (Q) до 190 км/ч (T), в то время как «европейки» обычно рассчитаны на скорость 210-240 км/ч, на что указывает скоростной индекс H или V соответственно.

Разные зимы – разные шины

Чтобы понять, к чему эти все ухищрения, нужно вспомнить о том, чем отличаются дорожные условия зимой в северных регионах Европы и её центральной части. Зима в Финляндии, Норвегии и Швеции не сильно отличается от «хорошей русской», изобилуя снегопадами и низкими температурами. Именно поэтому здесь важны как сцепные свойства шин на скользких покрытиях, так и их проходимость, в то время как управляемость и устойчивость на высоких скоростях уходят на второй план.

Опыт показывает, что «европейки» отлично подходят тем, кто в обильный снегопад предпочитает не выезжать вовсе, а также ездит в пределах городской черты крупного мегаполиса.

В большинстве стран Центральной Европы, не говоря уже о Средиземноморье, зима отличается мягкостью и умеренностью — снегопады случаются гораздо реже, а температура обычно колеблется в районе околонулевой «с небольшим минусом». Не редкость и постоянные «переходы через ноль», когда снег днем тает, а ночью или по утрам немного подмерзает. Именно поэтому автомобили ездят преимущественно по мокрым дорогам, а проходимость по льду или укатанному снегу не имеет особого значения. Зато важно поведение автомобиля на скорости, ведь по чистой (пусть и покрытой водой или мокрым снегом) дороге в большинстве случаев едут почти так же быстро, как и летом. Не редкость и эксплуатация шин при температуре выше ноля – например, поздней осенью, так как во многих странах законодательство обязывает переходить на зимние шины не позднее 15 октября – то есть, задолго до заморозков и снега. Кроме того, часто во второй половине зимы во многих европейских странах днем воздух прогревается до 7-10 градусов тепла. Отсюда и специфические требования к покрышкам, которые не должны «плыть» и обязаны сохранять приемлемые характеристики устойчивости и управляемости даже в плюсовую температуру и на сухом покрытии.

У большинства же «скандинавов» с этим проблемы — высокий и мягкий протектор вдобавок испещрен множеством разрезов-ламелей, из-за чего блоки протектора на твердом покрытии начинают «гулять». На твёрдом покрытии водитель за рулем отлично ощущает, что реакции автомобиля стали более «ватными» и замедленными, а в поворотах (по сравнению с летними шинами) машина начинает проявлять склонность к заносу гораздо раньше, чем обычно. Именно поэтому «скандинавы» не терпят резкую и агрессивную манеру езды, да и быстрое прохождение поворотов они не поощряют. Чудес не бывает: за излишне мягкий и цепкий на льду протектор приходится расплачиваться потерей устойчивости и управляемости.

Зимние шины с мягкой боковиной

Совсем иначе ведут себя «центральноевропейские» шины. По составу смеси и рисунку протектора они гораздо ближе к обычным дорожным покрышкам, что и обеспечивает этим шинам «почти летнюю» управляемость. Боковины тверже, ламелей меньше, блоки на рисунке расположены плотнее, сам протектор ниже, боковые кромки имеют скругленный профиль – немудрено, что на сухом покрытии или в дождь такая шина работает почти так же эффективно, как и летняя, обеспечивая высокий уровень устойчивости и управляемости, причем оттепель до 10-12 градусов не сильно сказывается на управляемости и устойчивости машины на «европейках». Однако стоит попасть на обледенелый или просто неочищенный от снега участок, и ситуация радикально меняется! Ведь более жесткая резина с меньшим количеством ламелей цепляется за скользкое покрытие куда менее эффективно, а «беззубый» протектор моментально забивается снегом. При этом не имеет принципиального значения его тип – направленный, ассиметричный или обычный. Нет, в этой ситуации нужна мягкая смесь и агрессивный протектор – как раз то, чего «европейки» лишены. Не любят эти покрышки и голого льда, который нередко образуется на перекрестках – то есть, там, где автомобили вынуждены останавливаться и трогаться, раскатывая свежевыпавший снег до состояния «стеклянной глазури».

Читайте также: Шина r17 215 55 cordiant sport 3 98v

Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать

Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шины

8 шипованных шин: выбор «За рулем» 2021

Мы уже оценили поведение шин на льду (результаты здесь), затем на снегу (вот ссылка), а теперь настала пора выехать на асфальт. Тут мы оцениваем курсовую устойчивость и поведение на высокой скорости (130 км/ч), а также внутренний шум и плавность хода.

На асфальте безупречно управляется лишь Hankook — хорошие реакции, понятная информативность и предсказуемое поведение. Хуже всего машина слушается водителя на шинах Tigar и Yokohama. Замечания к ним одинаковые — нечеткий «ноль», задержки реакций и посредственная информативность из-за повышенного усилия на руле. Имеется и подруливание задней оси при плавных перестроениях.

Уши водителя и пассажиров меньше всего напрягают Hankook, Nokian и Goodyear. А самыми неприятными «голосами» обладают Tigar и Yokohama.

«Премиальной» плавностью хода смог похвастать лишь Michelin. Немного жестче остальных потряхивают машину шины Formula и Hankook. При этом откровенно дубовыми их не назовёшь — они просто более упругие.

Завершаем «черные» тесты торможением на мокром (60–5 км/ч) и сухом (80–5 км/ч) асфальте. Влажное покрытие позволяет наконец-то отличиться Тигару. А слабее всех машину осаживал Nordman — на 13% хуже лидера упражнения. Посуху же цепкость всех участников оказалась почти одинаковой — разрыв между фаворитом и аутсайдером — менее 5%.

В целом на асфальте «малозубые» берут свое. Явный тренд — чем меньше шипов, тем лучше торможение! В лидеры «черных» дисциплин вырывается Tigar, совсем немного ему проигрывает Goodyear, ещё чуть поодаль Formula. И только шинам Michelin и Nokian несметное число «гвоздиков» на асфальте почти не мешает — у одного зауженные тела «колючек», у второго под шипами хитрая мягкая подложка. И места в середине рейтинга.

После всех испытаний лишь у трех участников — Nokian, Nordman и Tigar — мы не досчитались по одному шипу из комплекта. Примечательно, что все вылетели из задних колес.

Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать

ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023

Какие шины самые экономичные?

После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.

Видео:Выбираем зимние шины 2022/2023: Шипованные, нешипованные для суровой и мягкой зимыСкачать

Выбираем зимние шины 2022/2023: Шипованные, нешипованные для суровой и мягкой зимы

Итоговый рейтинг

В этом году мы немного увеличили весомость экспертных оценок за плавность хода и акустический комфорт. При выборе шин на эти качества мы с вами обращаем всё больше внимания, что подтверждает опрос, проведенный на сайте «За рулем».

Закрывает рейтинг Tigar Ice. «Ледовый тигр» смахивает на продукт для теплой европейской зимы, начиненный практически беспомощными шипами. Лучший на асфальте, но провально слаб на белых покрытиях. Цена близка к «справедливой».

Седьмой в нашем рейтинге — Goodyear UltraGrip 600, заработавший скромные 810 баллов. Лидирует в комфорте на пару с Nokian и хорошо цепляется за асфальт. Со снегом и льдом не дружит, экономичностью не балует. Покупка самая невыгодная — переплата, вычисленная по нашей методике, составит более 25%.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Рейтинг зимних шин 2020: шипованные и липучки

Зимние шины с мягкой боковиной

Покупка зимних шин может быстро превратиться в утомительное пролистывание характеристик и сравнение цен, ведь на российском рынке есть из чего выбирать!

  • Какие покрышки предлагают лучшее соотношение цены и качества?
  • Какие из них лучше всего подойдут вам, если вы много путешествуете по дорогам?
  • Какие из них лучше всего подходят к зимним условиям России?
  • Короче говоря, какая зимняя шина лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Мы предлагаем вам небольшую помощь в этих вопросах, составив рейтинг зимних нешипованных шин, а также список лучших шипованных шин 2020 года. Он основан на оценке и множестве положительных отзывов пользователей Яндекс.Маркета, а также на тестах зимних шин 2020 года от экспертов профильных изданий, таких как «За Рулем», Auto Guide, Tire Reviews And More, The Car Guide и др.

Читайте обновленный рейтинг зимних шипованных и нешипованных шин 2021-2022.

Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

Топ-10 лучших шипованных зимних шин 2020 года

Если вы часто ездите зимой по заснеженным и обледенелым дорогам, и должны попасть на работу вовремя, независимо от погоды, выбирайте шипованные шины.

10. Pirelli Ice Zero

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Технология Seal: нет

Эта резина идеально подходит для безопасного вождения по глубокому снегу благодаря агрессивному рисунку протектора, разработанному для преодоления самых сложных погодных условий.

В 16-дюймовой Ice Zero находятся 130 «двойных» шипов, а ее рисунок протектора в центральной части похож на орнамент, а плечевые блоки поперечно ориентированы. Большое количество ламелей увеличивают прочность сцепления на ледяной и заснеженной трассе.

Более того, эта шина Pirelli оснащена технологией Run Flat, которая позволит вам добраться до безопасного места и заменить спущенную шину. Если вы водите компактный или средний седан, седан премиум-класса или внедорожник, эта шина вам понравится!

Плюсы: прочные шипы, отличный контроль рулевого управления при любых обстоятельствах и на любой поверхности: мокром асфальте, похрустывающему или укатанному снегу, снежной каше, под которой лед, голом льду и слякоти.

Минусы: гудит на асфальте, становится очень мягкой при плюсовых температурах, и машина начинает «плыть» при резких перестроениях.

9. Dunlop Grandtrek Ice03

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для внедорожника
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Благодаря особой конструкции шипов Anti-Tilt со скошенным сердечником и двумя острыми зубцами шины Dunlop превосходно управляются на льду.

А извилистые дренажные канавки River Grooves быстро отводят воду, снег и грязную жижу из пятна контакта и обеспечивают безопасность при вождении в сложных погодных условиях.

Владельцы этих шин говорят, что срок службы Grandtrek Ice03 составляет от 3 до 5 сезонов, настолько они долговечны. К тому же они предсказуемо ведут себя на любых покрытиях, будь то наледь, укатанный или рыхлый снег, мокрый и сухой асфальт. В целом эта одна из лучших зимних шипованных шин для SUV, которую вы можете приобрести в 2020 году.

Плюсы: мягкая, комфортная, предсказуемая резина с крепкими боковинами, не чувствительна к колее, после обкатки (1000 км) достаточно тихая.

Минусы: плохо балансируется, не стоит входить в поворот на скользкой дороге на большой скорости, иначе машину плавно, но ощутимо уведет в сторону.

8. Bridgestone Blizzak Spike-02

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Технология Seal: нет

Шины известного японского производителя хорошо себя зарекомендовали в России и по-прежнему остаются одним из лучших зимних продуктов на рынке. Управляемость на льду и снегу остается эталоном для конкурентов.

Spike-02 отличается высокой прочностью, и позволяет ехать уверенно и быстро даже под ледяным дождем и дорогам с приличным слоем льда. В сугробы машина, «обутая» в эту резину, въезжает и выезжает без проблем, и шипы в ней держатся очень крепко.

А вот снежную кашу на высокой скорости с Blizzak Spike-02 лучше не проезжать. С этим видом зимнего покрытия шина справляется посредственно, долго тормозит и плохо разворачивается.

Плюсы: крепкие боковины, высокая курсовая устойчивость, отличная износоустойчивость.

Читайте также: Типы шин характеристики шин компьютера

Минусы: шумная, как и большинство ее шипованных «коллег», плохо едет по снежной каше.

7. Yokohama Ice Guard IG55

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Протектор этой шины отличается широко развернутой центральной частью и большим количеством многогранных 3D-ламелей, которые повышают плотность резины в пятне контакта и помогают остановить любой автомобиль на льду и плотном снегу на разумных расстояниях, обеспечивая при этом безопасное движение в глубоком снегу и слякоти.

Разработчик учел и беду предыдущего поколения – слишком частое выпадение шипов. В IG55 все 128 шипов имеют особую форму: фланец и сердечник сделаны в виде четырехконечной звезды. Кроме того, каждый шип окружают резиновые выступы, для дополнительной фиксации. Новая модель шипов и оптимальное расположение отверстий под них помогают улучшить характеристики на льду и снизить уровень шума от шины.

Особая гидрофильная пористая смесь, которая используется при создании протектора данной модели предотвращает аквапланирование, устраняя воду из пятна контакта. В целом, Yokohama Ice Guard IG55 – отличная зимняя резина по соотношению цены и качества.

Плюсы: тихая, комфортная, недорогая, предсказуемое поведение на любом покрытии кроме, разве что, глубокой снежной каши.

Минусы: начинает «плыть» при температурах близких к нулю, чувствительна к колее.

6. Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

На удивление очень тихие шины от известного корейского производителя имеют направленный протектор с рисунком-«елочкой» и большое количество шипов – 190 штук. Их острие имеет форму пятиконечной звезды, что повышает надежность сцепления с обледенелой дорогой и снежным накатом.

Эта резина отлично показывает себя в снегопад, помогая машине выбраться из глубоких сугробов, форсирует снежную кашу и отлично себя чувствует на сухом асфальте.

Обратите внимание, что для раскрытия своего потенциала Winter i*Pike RS2 W429 нуждается в обкатке как минимум в 1000 километров. Поначалу она нуждается в плавных разгонах и торможениях, но после обкатки позволит ездить более агрессивно.

Плюсы: крепкие боковины, шипы держатся надежно, хорошо балансируется.

Минусы: эти шины долго тормозят на мокром асфальте, валкие в плюсовую температуру, есть небольшое аквапланирование в межсезонье.

5. Nokian Tyres Nordman 7

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Если вам нужны надежные шины для поездок по гололеду и сугробам, то Nordman 7 можно назвать лучшей зимней шипованной резиной 2020 года. Снег и лед – это их стихия, на этих покрытиях они идут и тормозят плавно, без срабатывания ABS.

У них якорные шипы с широким фланцем, гарантирующие надежный контакт с дорогой, и плотно сидящие в протекторе. А технология «медвежий коготь» позволяет быстро затормозить на обледенелой дороге.

Плюсы: хорошие характеристики на льду и снегу, низкое сопротивление качению, не твердеет в сильные холода.

Минусы: сильно гудит и шелестит, при температуре выше нуля становится очень мягкой.

4. MICHELIN X-Ice North 4

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: опционально
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Технология Seal: нет

Michelin — ведущий производитель зимних шин, а X-Ice North 4 входит в число его лучших продуктов. В каждую шину конструкторы смогли вместить аж 250 стальных шипов, каждый длиной 11 мм. Благодаря обтекаемой форме шипов они глубоко вгрызаются в лед, и вы можете кататься по зимней дороге на более высоких скоростях, оставаясь в безопасности. А улучшенный состав резиновой смеси X-Ice North 4 позволяет покрышкам не дубеть даже на сильном морозе. Нижний предел их температурного режима – минус 65 градусов.

Весомое достоинство этой шины – универсальность. Она позволяет безопасно путешествовать по льду и глубокому снегу, предсказуемо ведет себя на замёрзшем и мокром асфальте, а также в грязную и слякотную погоду.

Плюсы: износостойкая, не слишком шумная, несмотря на большое количество шипов, высокая ударопрочность, уверенный разгон и торможение даже на обледенелой дороге без срабатывания ABS.

Минусы: заметное сопротивление качению, высокая цена, на каше из воды и снега разгон и торможение на четверку по 5-балльной шкале.

3. Yokohama Ice Guard IG65

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Один из самых недорогих вариантов в рейтинге зимних шипованных шин радует российских водителей не только ценой, но и износостойкостью, комфортом и низким уровнем шума.

В 16-дюймовых шинах (с такого диаметра начинается размерный ряд этой модели) аж 172 шипа, распределенных по всей ширине протектора в 20 рядов. Поэтому в лед эти покрышки вгрызаются мощно, как бойцовая собака в шею противника.

По отзывам автолюбителей, Ice Guard IG65 почти не теряют шипы (в среднем за пару сезонов – 2 шипа), по снегу гребут отлично, и при езде на них машина ведет себя предсказуемо и комфортно. Влажный и сухой асфальт и снежная каша также не представляют для них проблемы, а вот в колее она ведет себя неуверенно.

Плюсы: мягкая, нет эффекта аквапланирования, отлично тормозит по укатанному и рыхлому снегу и льду.

Минусы: в глубоком снегу может буксовать, но вытягивает.

2. Pirelli Ice Zero 2

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Если в шинах первого поколения Ice Zero было 130 шипов, то в Ice Zero 2 их количество возросло до 190 штук. К тому же они претерпели несколько обновлений. В частности, были облегчены (с 1,1 до 0,9 грамма) и уменьшились в длину с 11 до 10 миллиметров, что помогло снизить общий вес шины.

Несмотря на то, что важная функция шипа — врезаться в поверхность дороги, есть и другие элементы, повышающие его эффективность, например, корпус, который соединяет шип с внутренней частью шины. Для него конструкторы Pirelli выбрали не слишком мягкий состав, который также помогает удерживать шипы в покрышке. А оптимальное расположение шипов на поверхности Ice Zero 2 гарантирует правильный баланс между часто противоположными требованиями, такими как характеристики тяги и торможения или сдерживание сопротивления качению.

Новый дизайн протектора, разработанный с использованием 3D-моделирования, также помог улучшить торможение и повысить безопасность при вождении на заснеженной и обледенелой дороге.

Плюсы: один из наиболее тихих вариантов в рейтинге зимних шин 2020 года, уверенно и предсказуемо держат мокрый и сухой асфальт, снежную кашу, гололед и слякоть.

Минусы: стоят дорого, много подделок, поэтому берите только в магазинах с большим количеством хороших отзывов.

1. Continental IceContact 2

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: есть
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Технология Seal: есть

Зима не за горами, и вы ищете шипастые зимние подковы для своей железной лошадки? Не смотрите дальше, потому что у Continental есть IceContact 2 — лучшие зимние шины 2020 года. Это ваш лучший союзник на дороге для безопасного и комфортного вождения, независимо от того, покрыта ли дорога сильным снегом, слякотью, льдом или водой.

Интересной особенностью этой резины является технология Seal: на протектор нанесен специальный композитный состав, который при небольших проколах (до 5-6 мм) затягивает поврежденную область.

Покрышки представлены во множестве размеров, от R13 до R21 дюймов, и имеют ассиметричный рисунок протектора, наружная часть которого отвечает за хорошее сцепление, а внутренняя – за оптимальную тягу для быстрого торможения и разгона.

Отличительная черта IceContact 2 — сверхлегкие шипы, масса которых на 25% меньше, чем у предыдущего поколения шин. У шипов имеются специальные «ледовые карманы», в которых оказывается раздробленный лед перед тем, как вылететь из шины под действием центробежной силы. Это повышает безопасность вождения на обледенелой дороге.

Плюсы: комфортные, мягкие и тихие шины с крепкими шипами, легко балансируются.

Минусы: посредственное поведение в колее, не лихачьте на сухом асфальте, IceContact 2 его не «любит», высокая цена.

Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

Топ-10 лучших нешипованных зимних шин 2020 года

Если зимы в вашем регионе малоснежные и теплые, и вы зимой не путешествуете на большие расстояния, то хорошие покрышки-липучки — лучший вариант.

10. Continental ContiVikingContact 7

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет
  • Технология Seal: опционально

Рейтинг зимней резины-липучки открывают суровые скандинавы, которые в тесте зимних шин Vi Bilägare 2019 года не только смогли справиться со всеми трудностями, но и завоевали бронзу в итоговом зачете.

Читайте также: Чернитель шин 3ton состав

А в смешанных тестах, проведенных Teknikens Värld и Test World, в которых также участвовали шины с шипами, покрышки Viking Contact 7 не только превзошли своих «зубастых» соперников, но и смогли занять призовые места в нескольких дисциплинах.

Эти шины – как хорошо выдрессированная собака, тихие, послушные и управляемые. Они не дубеют даже в сильные морозы (минус 30 градусов и ниже), уверенно тормозит на льду, слегка припорошенном снегом и мокром асфальте, без особого труда выезжает из сугробов, хорошо едет по снегу и поднимается в горку при гололедице. Трудно найти у Continental ContiVikingContact 7 хоть какой-нибудь изъян, но мы попробуем (чуть ниже).

Плюсы: малошумные на скорости до 120 км/час, короткий тормозной путь.

Минусы: цена, нужно аккуратно ездить по голому льду, но это проблема всех нешипованных шин.

9. Gislaved Soft Frost 200

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для внедорожника / для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Первоначально шведский производитель и давний конкурент Nokian, Gislaved стал дочерней компанией шинного гиганта Continental AG. Однако на качестве продукта это в худшую сторону не отразилось, Gislaved по-прежнему выпускает качественные зимние шины доступного ценового диапазона.

Шины Soft Frost 200 заслуживают нашего внимания: на сухом или мокром асфальте, на снегу или льду их общая управляемость на дороге просто потрясающая. Они плохо тормозят на голом льду (как большинство фрикционных шин), зато отлично показывают себя на других зимних дорожных покрытиях.

Плюсы: очень тихая, хорошо балансируется, идеальна для спокойного вождения в городских условиях, стабильно ведет себя на скорости до 100 км/час.

Минусы: будьте осторожны с ней на льду и при экстремальных маневрах на снегу.

8. Viatti Bosco S/T V-526

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для внедорожника
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Это шины, которые производятся в России на предприятии «Нижнекамскшина», по технологиям и на оборудовании, закупленных в Германии. Ориентирована резина Viatti на российские зимние условия, а ее качество и поведение на дороге заслужили многочисленные хвалебные отзывы отечественных автомобилистов.

Модель Bosco S/T V-526, предназначенная для внедорожников, в меру шумная и мягкая. Ее протектор имеет большое количество изогнутых ламелей, расположенных под разным углом. Они придают протектору хорошее сцепление на обледенелых дорогах.

А чтобы шина эффективно отводила воду, снег и грязь из пятна контакта, производитель добавил в протектор множество широких продольных и направленных поперечных канавок.

Плюсы: превосходная балансировка, комфортная, прочная, уверенно идет по снегу, неглубокой снежной каше и сухому асфальту.

Минусы: в глубокой снежной каше, по сугробам и по гололеду гребет плохо.

7. Jinyu YW52

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Это недорогая зимняя резина китайского производства имеет глубокие и плотные канавки, улучшающие торможение. По бокам основных канавок имеются зубцы, которые помогают лучшему сцеплению с льдистой и снежной дорогой.

По отзывам владельцев, Jinyu YW52 не дубеет даже при минус 35 градусах, отличается хорошей износостойкостью, и нормально себя чувствует на укатанном и свежем снегу и чистом льду. А вот на мокрой и обледенелой дороге и снежной каше лихачить на этих покрышках не стоит, могут уйти в неуправляемый занос.

Плюсы: акустический комфорт, крепкая, отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтом, хорошо балансируется.

Минусы: не для обледенелых дорог.

6. Bridgestone Blizzak DM-V2

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для внедорожника
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Технология Seal: нет

Зимние нешипованные шины от японского производителя — одни из лучших, которые вы можете найти в России. Они разработаны специально для кроссоверов и внедорожников, и имеют 3D-ламели со специальными отверстиями и направленным рисунком, которые помогают удерживать машину на снегу и льду.

Еще одной особенностью этих шин является технология Multi-Cell Compound. В протекторе имеются небольшие продольные канавки, которые осушают пятно контакта, убирая с поверхности льда водяную микропленку.

По отзывам владельцев, лучше всего Bridgestone Blizzak DM-V2 показывает себя при температуре ниже 15 градусов. Тогда эта резина уверенно идет по всем видам зимних покрытий, даже из колеи выбирается без труда. А вот при температуре до минус 10 градусов они очень скользкие на льду и укатанном снегу.

Плюсы: мягкая, тихая, крепкая резина, хорошо идет по сухому, обледенелому и мокрому асфальту, на заснеженной дороге и в слякоть, отличное сопротивление гидропланированию.

Минусы: долго тормозит на льду и снежной каше.

5. BFGoodrich g-Force Winter 2

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Стихия этих шин – снег, асфальт и снежная каша. У них очень широкие канавки для отвода воды, грязи и мокрой снежной массы.

На льду с g-Force Winter 2 нужно вести себя осторожно, зато в условиях города, где льда на дорогах мало, а снега и грязи много, эта резина раскроет себя во всем великолепии.

Плюсы: тихая, предсказуемое поведение на разных типах зимнего покрытия, крепкая боковина, превосходное сопротивление аквапланированию.

Минусы: посредственное поведение на льду.

4. GOODYEAR Ultra Grip Ice+

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Фрикционная шина Ultra Grip Ice+ обеспечивает очень хорошую управляемость и плавность хода на сухом и мокром асфальте, на небольшой наледи и снежной каше, а также на утрамбованном снегу глубиной до 10 сантиметров.

Эта резина от «Гудиер» хорошо ведет себя на обледенелой поверхности, но ей не хватает сцепления с глубоким снегом. При торможении на голом льду сразу включается ABS, а при поворотах на льду возникает сильное боковое скольжение.

Плюсы: невысокая цена, отсутствие аквапланирования, неплохо выходит из колеи, очень мягкая, хорошо балансируется.

Минусы: из-за мягкости Ultra Grip Ice+ при плюсовой температуре нужно ездить осторожно, иначе можно поймать «грыжу».

3. MICHELIN Alpin 5

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: опционально
  • Камерные: нет

Отличная шина-липучка для городских условий лучше всего ведет себя на сухой, мокрой и заснеженной дороге.

Alpin 5 отличается направленным рисунком протектора. Увеличенное количество блоков протектора и большее количество ламелей обеспечивают лучшее сцепление на снегу. А в составе ее резиновой смеси содержится подсолнечное масло, благодаря чему шина остается эластичной и хорошо работает в морозных зимних условиях.

Повышенное сопротивление аквапланированию достигается за счет конструкции боковых канавок, которые быстро отводят воду по траектории шины.

Плюсы: тихая и мягкая резина, стабильное ускорение и торможение, отлично гребет по снегу, предсказуемое поведение на снежной каше и лужах, мокром и сухом асфальте.

Минусы: тормозить на льду нужно осторожно, боковины мягкие.

2. Sailun Winterpro SW61

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет
  • Технология Seal: нет

Если при словах «китайские шины» у вас возникают ассоциации с чем-то непрочным и недолговечным, то это не про Sailun Winterpro SW61. Sailun — крупнейший производитель и поставщик резины на просторах Азии, и ежегодно он выпускает свыше 10 млн. единиц шин.

По качеству Winterpro SW61 не уступает многим европейским и более дорогим конкурентам. Эти покрышки мягкие, но с плотной и упругой боковиной, ассиметричным рисунком протектора, 3D-ламелями и Z-образными блоками, которые увеличивают площадь контакта шины с дорогой. По результатам тестов «За Рулем», они хорошо тормозят на мокром асфальте и отличаются приличной курсовой устойчивостью на снегу.

Так что если вам нужна недорогая и хорошая зимняя резина-липучка, то поищите Sailun Winterpro SW61, не разочаруетесь.

Плюсы: акустический комфорт, отлично балансируется, невысокая цена.

Минусы: многие владельцы жалуются на то, что на первых порах шина сильно и неприятно пахнет, она склонна к заносу при переходе из поворота в поворот.

1. Blacklion BW56

Зимние шины с мягкой боковиной

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: зимние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет
  • Камерные: нет

Первое место в рейтинге лучшей нешипованной зимней резины 2020 года мы отдаем недорогой модели, которая покорила сердца российских автовладельцев своей износостойкостью и предсказуемостью на любом виде зимнего дорожного покрытия.

Они отлично входят в поворот даже по гололеду, не буксуют в сугробах и уверенно едут по заснеженным трассам.

Интересной особенностью Blacklion BW56 являются зубчатые дренажные канавки большого внутреннего объема. За счет формы они имеют превосходные сцепные свойства со снегом, а за счет объема быстро отводят от пятна контакта грязно-снежную массу.

Плюсы: отличная балансировка, тихие, мягкие.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Continental WinterContact TS 870 p – отличные шины для мягкой зимыСкачать

    Continental WinterContact TS 870 p – отличные шины для мягкой зимы

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать

    Зимние шины летом - никогда так не делай.

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

    5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

    Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

    ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023Скачать

    ТОП-5 актуальных зимних шин Bridgestone 2022/2023

    Цешка или обычная резинаСкачать

    Цешка или обычная резина

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать

    Зимние шины ТОП в ограниченный бюджет
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток