Зимней называют резину, рассчитанную на холодное время года; большинство производителей рекомендует ставить её, когда среднесуточная температура падает ниже +7 °С. Шипы же предназначены для того, чтобы улучшать сцепление на льду и плотном снегу; в то же время на асфальте и рыхлом снегу такие шины ведут себя хуже нешипованных.
Отметим, что модели «под шип» (см. «Дополнительно») в данную категорию не входят.
- Цены на шипованная резина
- Шиповать или нет?
- Особенности использования шипованных шин
- Рейтинг зимних шин R15 2021 года: ТОП-30 лучших моделей и какую выбрать
- Зимние шины: особенности, виды
- Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной
- Нешипованные центрально-европейского типа
- Вечный выбор
- Новые или б/у зимние шины
- Новые зимние шины
- Подержанные покрышки
- Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»
- Зимние шины с шипами
- Рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- 7. Toyo Observe G3-Ice
- Michelin X-Ice North 4
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
- Pirelli Ice Zero
- Gislaved Nord Frost 200
- Dunlop Grandtrek Ice03
- Sava Eskimo STUD
- Bridgestone Ice Cruiser 7000
- Cordiant Polar 2
- Yokohama Ice Guard IG 35 PLUS
- Нешипованные зимние шины
- ТОП-5 лучших зимних шин-липучек R15
- Топ-1. Tigar Winter
- GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 195/65 R15 95T
- Топ-5. MICHELIN Alpin 4
- 3 – Kumho I’Zen KW31
- Bridgestone Blizzak Revo GZ 185/65 R15 88S
- MICHELIN X-Ice 3 185/65 R15 92T
- Michelin Latitude X-Ice North2
- Bridgestone Blizzak Ice 195/65 R15 91S
- Pirelli Ice Zero FR 185/65 R15 92T
- Топ-3. Continental ContiVikingContact 6
- BFGoodrich g-Force Winter 2
- Топ-4. Белшина Artmotion Snow
- Лучшие зимние шины для кроссоверов
- 6 – Michelin Latitude XI2
- 5 – Goodyear Ultra Grip Ice SUV
- 4 – CONTINENTAL ICECONTACT 2
- 3 – MICHELIN X ICE NORTH 4
- 2 – NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
- 1 – Brigestone Blizzak DM-V2
- Лучшие высокоскоростные фрикционные шины для внедорожников
- V до 240 км/ч: Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2
- W до 270 км/ч: Nokian Tyres WR SUV 4
- ТОП-5 лучших зимних шин R15 по цене/качеству на 2021 год
- GOODYEAR Ultragrip 600 195/65 R15 95T
- Bridgestone Ice Cruiser 7000S 185/65 R15 88T
- Yokohama Ice Guard IG55 195/65 R15 95T
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 195/65 R15 95T
- Continental IceContact 2 195/65 R15 95T
- ТОП-3 лучших недорогих зимних шин R15
- Triangle Group Snow PL01 195/55 R15 89R
- Viatti Brina V-521 195/65 R15 91T
- Cordiant Winter Drive 195/65 R15 91T
- ТОП-3 лучших зимних шин R15 185/65
- Viatti Brina V-521 185/65 R15 88T
- Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T
- Continental ContiWinterContact TS 860 185/65 R15 88T
- 🔍 Видео
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Цены на шипованная резина
Название шин | Цена |
---|---|
Nokian Nordman 7 155/65 R14 75T | от 3 822 р. |
Cordiant Snow Cross 215/70 R16 100T | от 7 030 р. |
Cordiant Snow Cross 2 175/70 R13 82T | от 3 090 р. |
Michelin X-Ice North 4 205/55 R16 94T | от 7 756 р. |
KAMA 505 175/65 R14 82T | от 2 680 р. |
Если вам приходится зимой выезжать за город, преодолевая сугробы и ледяные торосы, то надежный способ сохранить контроль над автомобилем — поставить шипованные шины. В отличие от фрикционных они снабжены шипами противоскольжения, прокалывающими поверхность, по которой движется покрышка. В тех населенных пунктах, где улицы расчищают плохо и дорожное полотно превращается в обледенелую трассу, также имеет смысл ставить зимние шипованные шины.
Шиповать или нет?
Между водителями ведутся неутихающие споры по поводу того, шиповать шины или нет. Ряд автомобильных изданий провели тесты, в которых сравнивали шипованную резину и «липучки». Результаты испытаний показали следующее:
— на сухом асфальте путь торможения фрикционных шин короче, чем «шиповок»;
— на укатанном снегу «липучки» разгоняются быстрее и лучше тормозят;
— на снежно-водяной каше городских улиц фрикционные показали лучшее сцепление;
— на льду представители шипованных зимних шин продемонстрировали ощутимо более короткий тормозной путь;
— на ледяной трассе при скоростных заездах «шиповки» показали выше скорость, быстрый старт и уверенное управление на поворотах.
Итоги тестов продемонстрировали, что для движения по обледенелому покрытию целесообразно купить зимние шипованные шины.
Особенности использования шипованных шин
Если вы планируете отправиться за границу на автомобиле, учтите, что во многих европейских странах «зубастые» покрышки запрещены, поскольку они портят асфальт и создают значительный уровень шума. В регионах с более суровой погодой и низкими температурами, например в Скандинавии, они разрешены, но законодательно ограничено количество шипов на погонный метр. Поэтому перед поездкой, прежде чем шиповать резину, стоит ознакомиться с законами стран, которые собираетесь посетить.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ШИПОВАННЫХ ЗИМНИХ ШИН 2021-2022/r15/Обзор/Тест/СравнениеСкачать
Рейтинг зимних шин R15 2021 года: ТОП-30 лучших моделей и какую выбрать
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Зимние шины: особенности, виды
В отличие от летней резины, автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы, производятся на основе инновационных технологий. Они не твердеют при низких температурах и сохраняют нужную упругость.
Важно!
Качественные зимние покрышки в течение 5 лет не стираются в ходе эксплуатации, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.
Зимние покрышки могут быть шипованными и нешипованными. Нешипованная зимняя резина 15 радиуса или шипованная одинаково подходит для российских дорог. Какая из них лучше, зависит от условий эксплуатации автомобиля и особенностей климата в регионе. Различие шипованных и нешипованных покрышек не только в том, что на одних есть шипы, а на других нет.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной
При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.
Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:
1. Шипованные, или шиповка.
2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа. ×
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Нешипованные центрально-европейского типа
Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.
ПРЕИМУЩЕСТВА: отличное сцепление; хорошая курсовая устойчивость; короткий тормозной путь; низкая вероятность заносов.
НЕДОСТАТКИ: высокая шумность; присутствие вибрации рулевого колеса; повышенное потребление топлива; потеря шипов.
Особенности шин-липучек
Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.
ПРЕИМУЩЕСТВА: низкая шумность; комфортная езда; хорошая управляемость авто; незначительный расход топлива.
НЕДОСТАТКИ: проблемы с проходимостью по глубокому снегу; сложности с управлением на льду; большой тормозной путь.
Что лучше – шиповки или липучки?
Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Вечный выбор
Не исключено, что сегодня кому-то приходится выбирать, скажем, между шубой жене (мужу) или новеньким комплектом зимней резины. Шуба уж точно подождет, потому что шины важнее — это безопасность и комфорт движения. Но едва вы задаетесь данной тематикой, неизбежно встает другая дилемма — резину брать с шипами или без?
Лед — самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую очередь требуется цепкость на скользких участках. С давних пор человек пытался решить эту проблему не только специальной формой протектора, но и «подковыванием» его острыми металлическими предметами, получившими название «шипы» (с английским обозначением Spike). Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии — появилась альтернатива в виде нешипуемых шин с протектором из особо мягкой резины с разными наполнителями и множеством ламелей. В просторечии «липучки», «фрикционки» или «скандинавки». В любом случае речь о зимних шинах для северных регионов с обилием снега и большими перепадами температур.
Казалось даже, что эпохе шипов конец, особенно на фоне их запрета в Японии и центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжал их «оттачивать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велик. Рывок случился в 2013 году — с ужесточением в Евросоюзе требований к таким шинам по их влиянию на асфальт. После чего шипы становятся мельче и легче, но растет их количество, а в целом по форме исполнения между ними теперь настоящая «битва» технологий и дизайна.
Современные шипы становятся по-своему произведением искусства. Одновременно им приходится решать три основные задачи — это увеличение сцепления на льду, минимизация влияния на асфальт и повышение акустического комфорта
Поэтому шиповки по-прежнему актуальны, на гололеде с ними все же спокойнее, надежнее, особенно в оттепели. Надо еще учитывать отнюдь не пропорциональную зависимость между скоростью и тормозным путем. Скажем, если при 25 км/ч на льду расстояние до остановки составит 15 метров, то на скорости 50 км/ч в тех же условиях это будет даже не 30 метров, а все 40 или больше. Но главное, совсем по-другому выглядит разность замедления в зависимости от моделей и типов шин. Если при 25 км/ч, условно говоря, это полтора-два метра и больше, то при 50 км/ч уже 10 и далее! Вот вам «цена вопроса».
Впрочем, зимы сейчас разные, обитатели крупных городов могут особо ничего и «не заметить», поэтому во многих случаях фрикционные шины кажутся оптимальным выбором. Они не гудят «железом об асфальт», при этом остаются эластичными на морозе и тоже не боятся в таких условиях льда. Правда, их специфичный «мясистый» протектор не очень эффективно выбрасывает шугу и слабо «гребет» в рыхлом снегу, в отличие от многих шиповок с их более агрессивным направленным рисунком протектора. И все же «фрикционки» в известной степени более универсальны: они позволяют «расширить» сезон применения — обуть раньше и снять позже. Хотя использовать их летом все же не рекомендуется, к тому же мягкий протектор на чистом асфальте «плывет» и быстрее «сгорает». В то же время у шиповок свои болезни, связанные с потерей «гвоздиков» и нарушениями в технологии ошиповки.
Преимущество «фрикционок» — в большей универсальности. Но на чистом льду они по-прежнему проигрывают «шипам».
И все же на основе массива информации о современных шинах и особенностях эксплуатации можно сказать следующее. Если приходится часто выбираться за город, ездить в условиях местности со сложным рельефом и климатом, то шиповки (хорошие!) будут все же предпочтительнее. Также их полезно рекомендовать как малоопытным, так и активным водителям. Собственно, и обзор моделей шин тоже составлен исходя из общераспространенной в России конъюнктуры, с приоритетом именно характеристик на льду и снегу, но без цели дать полный ассортимент со всеми бюджетными шинами.
Шипованные шины лучше подойдут для чистого гололеда. Если же автомобиль преимущественно используется в крупных городах (с обилием реагентов на дорогах) выбор однозначен — нешипованные шины.
Для понимания разности в стоимости приведем несколько распространенных размеров (в основном не самых дорогих) из легкового ряда. Что-то будет и для SUV, хотя это давно параллельный ассортимент шин. Цены ориентировочные с нижней планки от интернет-магазинов, с учетом начала октября (в сезон цены меняются). В списке типоразмеров «сэкономим» на популярном 195/65 R15. По стоимости эти шины, как правило, находятся рядом с другим массовым размером — 185/65 R15 (штатно для Lada Vesta, Kia Rio и других). Перечисление марок шин — в алфавитном порядке.
Видео:ТОП 10 ЛУЧШИХ НЕШИПОВАННЫХ ШИН 2023 2024 года ПО МНЕНИЮ АВТОЭКСПЕРТОВ И АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВСкачать
Новые или б/у зимние шины
Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.
Новые зимние шины
Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.
Подержанные покрышки
Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.
Совет эксперта
Дмитрий Серегин Эксперт в области автоспорта и контраварийного вождения. Если экономите и всё же решили покупать зимние шины бу, перед монтажом на автомобиль, осмотрите внимательно покрышки, особенно внутреннюю часть.
Убедитесь в том, что резина не подвергалась ремонту.
Некачественный ремонт резины, может привезти к аварийной ситуации.
После установки резины на диски, вернуть или обменять их, уже не получится.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»
Топ-10 шин-липучек
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Зимние шины с шипами
Для лучшего сцепления с дорожным полотном, на котором лежит лед и снег, на поверхности такой резины устанавливаются шипы, которые могут быть круглыми или ромбовидными. Самые надежные шипованные шины для эксплуатации автомобиля в зимнее время – с утопленными шипами. Кончик выступает над поверхностью протектора, за счет чего создается хорошее сцепление колес с дорогой даже при ее оледенении.
Шипы на колесах нужны только при поездках по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию. На мокрой дороге они увеличивают тормозной путь автомобиля и ухудшают его управляемость. При поездках по асфальтовому покрытию они быстро вылетают из протектора.
В ряде стран запрещено использование шипованной резины на автомобилях. В России такие покрышки можно устанавливать на авто в зимнее время.
Рейтинг зимних шипованных шин 2018-2019
В этот рейтинг попали как новые модели, так и более старые, хорошо зарекомендовывавшие себя, проверенные временем зимние шины от известных брендов. При составлении рейтинга в первую очередь мы ориентировались на сравнительные тесты зимних шипованных шин, их качества и стоимости. Также не последнюю роль на выбор позиций играло и мнение покупателей. Итак, давайте приступим к обзору одних из лучших вариантов зимних шипованных шин.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Если начать разговор о лучшей зимней шипованной резине, то финскую «Хакку» вспомнят обязательно. Сейчас производитель предлагает уже девятое поколение своей известнейшей серии зимних шин, и оно по традиции вновь попадает в топы рейтингов и тестов.
Что новенького? Во-первых, финны впервые применили на дорожных покрышках ошиповку двойного типа (ранее на спортивной резине такая технология уже отработана): в средней части протектора использованы шипы с твердосплавной вставкой, ориентированные на преимущественно продольные нагрузки во время разгона и торможения и имеющие характерный скос по направлению движения для снижения шума при касании асфальта. А вот ближе к боковинам уже стоят шипы другой конструкции, похожие на трилистник: их задача – обеспечивать управляемость. Такое «разделение полномочий» позволило сократить количество шипов в сравнении с Hakkapeliitta 8, а, значит, и немного снизить шумность, неизбежный бич шипованной резины.
Резиновый компаунд, в который и ранее входило рапсовое масло, стал еще «экологичнее» — в состав введен биопластификатор, дополнительно улучшивший эластичность при отрицательных температурах. Эластичность, но не мягкость: резина по-прежнему сохраняет износостойкость и обеспечивает достойную управляемость в поворотах.
На снегу резина ведет себя двояко: с одной стороны, проходимость у нее на уровне, а вот разгон-торможение немного хуже, чем у ближайших по классу конкурентов. Немного слабее и курсовая устойчивость, но именно немного: такие отличия почувствует только специалист и в весьма специфических условиях. Вы ведь не собираетесь устраивать слалом на целине? А вот отличную плавность хода и низкий расход топлива отметит любой автовладелец. Так что, пускай и не с твердой «десяткой» рейтинга, но Hakkapeliitta 9 и в нашем случае оказывается на первом месте.
- Проходимость
- Умеренная шумность по меркам шипованной резине
- Низкий расход топлива за счет малого сопротивления качению
- Отличное сцепление на льду как на прямой, так и на поворотах
- Не самое эффективное торможение на снегу (но разница с конкурентами не критична, на самом деле)
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 — диаметр 15 дюймов
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R16- диаметр 16 дюймов
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R18- диаметр 18 дюймов
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R14- диаметр 14 дюймов
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R17- диаметр 17 дюймов
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R20- диаметр 20 дюймов
9.9 / 10Рейтинг Отзывы Начал первый сезон на «девятой» после «восьмой». Сразу отмечу – стало тише, но лед цепляет на совесть.
Hankook Winter i*Pike RS2 W429
На втором месте находятся шины: «Hankook Winter i*Pike RS2 W429» (Южная Корея). Компания Ханкук была организована в 1941 году, но на европейский рынок прорвалась только к 2001 году. Сейчас же данная компания является одной из самых крупнейших производителей шин во всем мире. О надежности шин данной марки можно судить уже потому факту, что некоторые модели автомобилей таких как «Тойота», «Форд» комплектуются этими шинами с завода.
Что же касается рассматриваемой нами модели зимней шипованной резины, стоит отметить ее стабильные характеристики по проходимости, надежное сцепление и хорошую управляемость на снегу, а также льду. В меру мягкая, надежная и износоустойчивая конструкция зимней резины.
Из недостатков шины выделяются:
- Довольно низкими показателями торможения, а также боковой устойчивости на сухом и мокром дорожном покрытии.
- Высоким уровнем шума.
Цена на данную модель шин r15 начинается от 3200 рублей.
7. Toyo Observe G3-Ice
- Сезонность: зимняя
- Конструкция: радиальная
- Способ герметизации: бескамерная
- Тип автомобиля: легковой
- Наличие шипов: шипуемая
- Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22
Эта резина создана специально для зимнего сезона и сложных погодных условий. Компания-производитель разработала для протектора G3-Ice особую смесь – в нее включены природные «микрошипы», которые на деле являются дробленой скорлупой грецкого ореха. Как утверждают маркетологи, благодаря «натуральным» шипам даже на самом скользком льду Toyo Observe G3-Ice показывает отличные результаты.
И результаты тестов зимних шин 2021 года это в целом подтверждают. Проблемы у Toyo Observe G3-Ice возникли лишь с поперечным сцеплением – тут модель отстает от лидеров рейтинга на заметные 15%. А по остальным характеристикам это уверенная шина-середнячок, добротная рабочая лошадка, которая и в городе вывезет, и за город отвезет.
Плюсы и минусыхорошее время разгона на снегувысокая курсовая устойчивость на снегухорошая управляемостьтихаяслабо чувствует себя на льду и асфальтеневысокая проходимостьнизкая экономичность
Michelin X-Ice North 4
Третье место за зимней резиной: «Michelin X-Ice North 4». Не будем говорить о качестве и продукции всем известного бренда «Мишлен», сразу перейдем к рассмотрению конкретно данной модели шин.
Зимняя резина новой линейки существенно отличается от предыдущей модели «Michelin X-Ice North 3», как по конструкции, так и количеству шипов. Причем в новой линейке шипов стало не просто больше, а больше почти в 3 раза! Производитель увеличил количество шипов с 90 до 250 единиц и сделал это законно, проведя соответствующие тесты, доказал экологичность шин для скандинавского законодательства.
Как показывают тесты, новая модель демонстрирует гораздо лучшие показатели в сравнении с предыдущей моделью на льду, укатанному и мокрому снегу. И как минимум не хуже себя ведут на сухом и мокром асфальте, а также в плане акустического комфорта в сравнении с тем же третьим поколением.
На данный момент отзывов о четвертом поколении немного, хотя и большинство из них положительные. Поэтому делать выводы о надежности и долговечности данных шин еще рано, но они явно заслуживают вашего внимания и свое место в нашем рейтинге.
Цена на зимнюю шипованную резину 15 радиуса от Мишлен начинается от 4100 рублей.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Четвертое место занимает зимняя шипованная резина: «Goodyear Ultra Grip Ice Arctic» от американского производителя Goodyear. Шины обеспечивают превосходную управляемость и сцепление на льду и мокром снегу. Обладают отличной проходимостью и курсовой устойчивостью. Достигается это благодаря внедрению новых технологий компании, суть которой заключается в увеличении площади пятна контакта шипа с поверхностью дороги.
К недостаткам данных шин можно отнести:
- Наличие небольшого, но достаточно заметного шума при движении автомобиля.
- Недостаточную управляемость на льду и снегу.
Цена на шипованные шины r15 от Гудиер начинается от 3800 рублей.
Pirelli Ice Zero
Пятое место за итальянскими шинами: «Pirelli Ice Zero». Шины демонстрируют отличные ходовые показатели при езде по льду, достойный разгон и торможение, а также короткий тормозной путь на сухом асфальте. В общем, шины оставляют приятное впечатление от поездки и поэтому заслужено занимают свое место в нашем рейтинге зимней шипованной резины 15 радиуса.
Из недостатков данных шин можно выделить только один, достаточно высокий уровень шума, особенно на этапе обкатки. После окончания обкатки их шумность хоть и снижается, но не так сильно как хотелось бы.
Цена на зимнюю шипованную резину 15 радиуса Пирелли Айс Зеро начинается от 4800 рублей.
Gislaved Nord Frost 200
Старая скандинавская фирма, основанная еще в конце XIX века, а ныне принадлежащая немецкому Continental AG и выпускающая продукцию для российского рынка в Калуге, пользуется заслуженным авторитетом в области создания шипованных шин. Зимние шины Nord Frost 200 – не новинка на нашем рынке, но это не значит, что покрышки не способны на равных спорить с именитыми конкурентами. К тому же сказывается и работа маркетологов Continental – фактически новые «Гиславеды» повторяют конструктивные решения шин этой марки, использованные несколькими годами ранее, но при этом цена оказывается ниже. Если два года назад Вы облизывались на шины Continental, но Жаба победила Хомяка любимым удушающим приемом, посмотрите сегодня в сторону Gislaved. Не зря по рисунку протектор похож на старые IceContact до степени смешения.
Резина умеренно шумит, несмотря на ошиповку и глубокий протектор. Если ранее на «сотой» серии он был симметричным, то теперь рисунок усложнился, сохранив ярко выраженную стреловидность центральных канавок, но улучив управляемость автомобиля за счет измененной конструкции внешнего плеча. Ну а необычные шипы Tri-Star, разработанные финской компанией Tikka (не путать с одноименным производителем охотничьих карабинов высокого класса), действительно не только тише обычных, но еще и прочно держатся в протекторе.
Резина, и особенно боковины, мягкая, и это нужно учитывать при езде – риск повреждения высок, если на скорости провалиться в глубокую выбоину на асфальте или втереться боком в бордюрные камни. Рисунок протектора на узких покрышках малого диаметра работает средне – есть выраженная склонность к забиванию, а вот, будучи «отмасштабированным» до типичных для внедорожников и кроссоверов размеров, начинает работать как надо.
- Тихие и надежные шипы
- Хорошее сцепление со льдом
- Приличная проходимость по снегу в больших типоразмерах
- Средняя работу по снегу в типоразмерах 13-15 дюймов
- Gislaved Nord Frost 200 — диаметр 15 дюймов
- Gislaved Nord Frost 200 R14- диаметр 14 дюймов
- Gislaved Nord Frost 200 R16- диаметр 16 дюймов
- Gislaved Nord Frost 200 SUV R17- диаметр 17 дюймов
- Gislaved Nord Frost 200 R18- диаметр 18 дюймов
- Gislaved Nord Frost 200 SUV R19- диаметр 19 дюймов
9.6 / 10Рейтинг Отзывы Самые тихие шипованные шины, какие доводилось испытать. При этом еще и цена хорошая – сделано-то у нас в России.
Dunlop Grandtrek Ice03
В последней серии зимних внедорожных шин, сменивших в 2019 году Grandtrek Ice02, «данлоповцы» решили увеличить количество шипов и расположить «шашки» направленного протектора под менее острым углом к направлению движения, расширив канавки между ними. Также изменена сама конструкция шипов: компания Sumitomo, поставляющая шипы на «данлоповский» конвейер, выпустила новую конструкцию со скошенной по направлению движения головкой с двумя зубцами.
Состав резины подобран удачно – она не склонна «дубеть» в сильный мороз, растрескиваться в районе посадки шипов. Козыри шин третьего поколения – сцепление на льду, работа по глубокому сухому снегу. Снежную кашу протектор «переваривает» хуже, заметно снижение эффективности самоочистки – а вот уже на чистой (ну, условно – сами представляете, из чего она состоит в городе) воде резина исправляется, вновь отрабатывая на «пять» и успешно противостоя аквапланированию. Есть некоторая склонность к «уплыванию» в поворотах при переборе со скоростью, но именно деликатно намекающая водителю на этот перебор, а не заставляющая нервничать. То, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.
- Крепкая посадка шипов
- Неплохой уровень комфорта
- Хорошая работа по льду и сухому снегу
- Заметная «нелюбовь» к снежной каше, снижение сцепления выражено очень ярко
- Dunlop Grandtrek Ice03 — 18″
- Dunlop Grandtrek Ice03 16″
- Dunlop Grandtrek Ice03 17″
- Dunlop Grandtrek Ice03 19″
- Dunlop Grandtrek Ice03 20″
9.7 / 10Рейтинг Отзывы Как минимум не хуже старых, на чистом снегу даже, в принципе, машина рулится четче.
Sava Eskimo STUD
Седьмое место в нашем рейтинге за шинами: «Sava Eskimo STUD» (Словения). В 1998 года компания Sava была выкуплена таким гигантом как Goodyear. Шины марки Сава позиционируются как качественные, но в то же время доступные шины из Европы.
При изготовлении данной шипованной резины применяется кремнийсодержащий полимер, который позволяет сохранить эластичность шин при самых экстремальных температурах зимой. Глубокий направленный протектор и шестигранные шипы демонстрируют хорошие показатели при езде, торможении и разгоне. Лучше всего себя показывает на сухом и влажном асфальте. Также шины данной модели выделяются повышенной устойчивостью при сложном маневрировании и в поворотах.
Из минусов шины выделяются низкими показателями на снегу и хуже среднего на льду. Также можно отметить достаточно сильную шумность резины, даже после обкатки. Если бы ни эта особенность, то цены бы ей не было.
Стоимость данных шипованных шин 15 радиуса начинается от 2900 рублей.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Восьмое место за шинами: «Bridgestone Ice Cruiser 7000». Шины данной модели разработаны для самых суровых условий эксплуатации. В этих шинах производитель расположил шипы в 16 линий, что позволило существенно улучшить зацеп и устойчивость автомобиля на дороге. Шины Бриджстоун обладают способностью удержания шипов дольше многих других моделей шин из нашего рейтинга, а также показывают хорошие результаты на сухом и мокром асфальте.
Из недостатков шины отличаются достаточно низкими показателями на снегу, а также льду, как по управляемости, так и сцепным свойствам зимней шипованной резины. Помимо этого Бриджстоун Айс Крузер выделяется средними показателями акустического комфорта.
Цена на Бриджстоун 15 радиуса начинается от 3400 рублей.
Cordiant Polar 2
Девятое место в нашем рейтинге за зимней резиной: «Cordiant Polar 2». Шины данного бренда выделяются от других более раскрученных производителей шинной продукции лучшей демократической ценой на свою продукцию. Кордиант производит продукцию среднего ценового сегмента, которую может позволить себе почти каждый автовладелец.
Касаемо характеристик зимней шипованной резины данной линейки, следует отметить ее надежность и устойчивость при маневрировании, а также хорошее сцепление с дорогой. В сравнении с другими производителями из нашего рейтинга зимней шипованной резины 15 радиуса, стоит отметить, что по некоторым параметрам данные шины могут не дотягивать до показателей более знаменитых брендов. Но, учитывая их достойное качество и низкую стоимость, резина стоит своих денег, и поэтому пользуется популярностью у многих автовладельцев.
Из недостатков можно отметить не уверенное движение шин по льду, а также нехватку нужной проходимости при езде по не укатанному снегу. Особенностью шин также является высокий уровень шума и повышенный расход топлива.
Цена на данные шипованные шины 15 радиуса начинается от 2500 рублей.
Yokohama Ice Guard IG 35 PLUS
Замыкает наш рейтинг зимних шипованных шин: «Yokohama Ice Guard IG35 PLUS». Данная модель зимней шипованной резины выпускается уже давно и успела получить множество положительных отзывов автовладельцев. Поэтому можно с уверенностью говорить о хорошем качестве данных шин.
В свою очередь шины Йокогама демонстрируют хорошую устойчивость при маневрах, уверенно чувствуют себя на сухом асфальте. А также показывают хорошие результаты в расходе топлива.
Однако при эксплуатации данных шин были выявлены следующие недостатки:
- Не очень хорошо ведут себя в колее;
- Имеют плохое сцепление на льду;
- Обладают средним уровнем шума;
- Могут достаточно быстро терять шипы.
Приобрести данную модель шин 15 радиуса можно от 3000 рублей.
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Нешипованные зимние шины
Нешипованную резину делят на два вида: скандинавскую и европейскую. Скандинавские модели зимних шин специально созданы для поездок по гололеду и снегу. Средняя глубина рисунка у них составляет 8-10 см, что обеспечивает максимальное сцепление колес даже с обледенелой дорогой. На протекторе имеются ламели, рисунок прямоугольного или ромбовидного типа расположен в шахматном порядке. За счет этого колеса хорошо продавливают снежный покров.
Европейская зимняя резина предназначена для поездок по мокрой дороге. Рисунок протектора у нее более мелкий, прорези тонкие с большим количеством специальных каналов, в которые будет уходить вода, если дорога мокрая. За счет такого протектора создается более прочное сцепление колес во время поездки по трассе после дождя или снега.
В России можно использовать оба вида нешипованной зимней резины. Скандинавские модификации зимней резины предназначены для регионов с суровой зимой, где на дорогах лежит снег. Зимние покрышки европейского типа используются в южных регионах, где снежный покров на дороге не лежит в течение зимы и быстро тает.
ТОП-5 лучших зимних шин-липучек R15
Топ-1. Tigar Winter
Рейтинг (2021): 4.60 Учтено 256 отзывов с ресурсов: Яндекс Маркет, Мосавтошина, ОтзовикОптимальное сочетание цены и сцепных характеристик
Нешипованная резина Tigar Winter демонстрирует сбалансированные характеристики сцепления на зимней дороге при демократичной стоимости покрышки.
- Характеристики
- Средняя цена: 4053 руб.
- Страна: Сербия
- Индекс нагрузки: 92
- Рисунок протектора: симметричный
Липучка была разработана для суровых условий скандинавских зим и имеет три опорных ребра на протекторе. Такое решение обеспечивает нешипованной резине достойную устойчивость при скоростном перестроении по накатанному снегу и льду. Сухой и мокрый асфальт для нее тоже не проблема. Управление и динамика разгона/торможения – на высоте. Несмотря на отсутствие шипов, неплохую цепкость покрышке дают разнонаправленные ламели и особый состав резиносмеси. Шина отлично балансируется и отличается низким шумом в работе. Из недостатков ряд пользователей указывают на слабый корд – сильные удары легко провоцируют появление грыжи и порезы.
- Хорошо держит дорогу
- Не дубеет
- Неустойчива на льду
- Подвержена боковым порезам
GOODYEAR Ultra Grip Ice 2 195/65 R15 95T
Шины-липучки, выпускаемые на польском заводе, после которых многие пользователи, до
этого предпочитающие шипованную резину, больше к ней не возвращаются.
Используемая резиновая смесь отлично адаптируется к любым погодным условиям и не утрачивает своей эластичности при минусовой температуре. Шины выдерживают нагрузку до 690 кг с максимальной скоростью до 190 км/ч.
Используется V-образный рисунок протектора, за счет которого нет аквапланирования, достигается отличная курсовая направленность и проходимость по любому дорожному покрытию.
А конструктивные особенности плечевых зон позволяют равномерно распределять давление по всей площади шин, значительно увеличивая площадь пятна контакта.
- Ширина/высота профиля шины — 195/65.
- Использование шипов для снега или льда — нет.
- Максимальная скорость — 190 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 690 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- хорошие показатели проходимости;
- идеальный вариант для города;
- курсовая устойчивость на снегу и льду;
- не твердеет на сильном морозе.
Топ-5. MICHELIN Alpin 4
Рейтинг (2021): 4.16 Учтено 787 отзывов с ресурсов: Яндекс Маркет, Мосавтошина, Отзовик Лучшая маневренность на скорости
Самая предсказуемая в управлении шина-липучка, которая сохраняет заданную траекторию при перестроениях и в поворотах, независимо от состояния зимней дороги.
- Характеристики
- Средняя цена: 4720 руб.
- Страна: Франция
- Индекс нагрузки: 88
- Рисунок протектора: симметричный
Нешипованная резина прошла немало испытаний и тестов, доказав свою высокую эффективность. Несмотря на появление новых серий в линейке Мишлен, четвертая Альпин по-прежнему популярна у владельцев автомобилей. Популярность определяет высокая точность в управлении, короткий тормозной путь и не самый быстрый износ. Хорошо идет по накатанному снегу, уверенно преодолевает ледяную кашу и водные преграды. По уровню комфортности MICHELIN Alpin 4 – одна из лучших шин в рейтинге. При этом есть и слабые стороны в виде мягкой боковины. Она не приводит в валкости, но ударные нагрузки на скорости способны легко повредить липучку.
- Низкий уровень шума
- Управляемость на асфальте
- Устойчивость по прямой
- Буксует на льду
3 – Kumho I’Zen KW31
Kumho получает массу восторженных отзывов от водителей. И на то существуют веские причины:
- расположение липучек по центру;
- частая ламельная сетка;
- улучшенный состав смеси;
- экологически чистое сырье;
- снижение расхода топлива.
- предсказуемость;
- хорошее сцепление;
- курсовая устойчивость;
- баланс.
- на льду он значительно увеличивает тормозной путь и допускает заносы.
В целом вариант подходит для езды по городу и загородным трассам.
Bridgestone Blizzak Revo GZ 185/65 R15 88S
И снова американский производитель радует качественным изделием, которое полностью
отрабатывает гарантийный срок и радует доступной стоимостью.
Благодаря высоким тормозным характеристикам не стоит волноваться о своей безопасности в дождь или снег, а надежная конструкция шин обеспечит стабильность на повороте, без дополнительного качания.
Большое количество режущих кромок позволяет достигнуть наилучшего сцепления на льду или плотном снежном насте.
Резина не съедает скорость при разгоне и позволяет предсказать путь торможения. Общая асимметрия рисунка протектора подстраивает шину под разные режимы движения, при этом снижая степень износа, в том числе и при контакте с некачественным дорожным покрытием.
- Ширина/высота профиля шины — 185/65.
- Использование шипов для снега или льда — нет.
- Максимальная скорость — 180 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 560 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- баланс цены и качества;
- нет шума;
- высокие тормозные характеристики;
- не боятся дождя и снега.
- при резком повышении температуры воздуха резина быстро размягчается.
MICHELIN X-Ice 3 185/65 R15 92T
Надежная обувь для легкового автомобиля, способна выдержать сильное снижение
температуры воздуха и обеспечить безопасное управление транспортным средством в любых погодных условиях.
Качество резиновой смеси на высоком уровне, от шин нет лишнего шума или вибрации, которая передается в салон.
Умеренная мягкость и равномерное распределение давления позволили добиться мягкости и плавности перемещения, плотного контакта с любым покрытием и быстрого отклика на руль.
Дренажные канавки расположены таким образом, чтобы создать эффект гусеницы, забирающей под себя снег, за счет чего можно получить быстрое торможение и дополнительное тяговое усилие при старте из снежной каши.
- Ширина/высота профиля шины — 185/65.
- Использование шипов для снега или льда — нет.
- Максимальная скорость — 190 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 630 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- легко выдерживают сильно низкие температуры;
- простое управление на любом покрытии;
- нет шума;
- мягкость, плавность перемещения.
- плохое торможение на голом льду при нулевой температуре воздуха.
Michelin Latitude X-Ice North2
Мишлен Латитьюд Икс Айс в России серия продается с 2011 г. За это время она пережила ряд модернизаций. Поэтому последний выпуск отличается отличными свойствами (сниженным на 6% тормозным путем, уменьшенным на 5% количеством шипов и увеличенным на 15% динамикой разгона).
Технология активного протектора Full Active Tread основана на нескольких новациях, которые делают шины надежными. Она подразумевает размещение ламелей под разными углами и интеграцию 3-мерной ламелизации StabiliGrip. Такие особенности увеличивают степень сцепления с заснеженной или обледененной дорогой.
Bridgestone Blizzak Ice 195/65 R15 91S
Еще один вариант липучек от этого бренда, выдерживающий 615 кг нагрузки и максимальную
скорость в 180 км/ч.
Состав резиновой смеси приводит к лучшей сцепке с обледенелым покрытием. При этом и устойчивость к износу значительно повысилась, позволяя обеспечить надежность изделия на протяжении всего гарантийного срока.
Это один из лучших на 2021 год вариантов для городских трасс, с низким шумом и чутким откликом на руль.
Модель легко балансируется, давление в шинах распределяется равномерно, нет неравномерности при контакте с покрытием.
Увеличенная пористость приводит к быстрому впитыванию влаги, а повышенное содержание силики и использование диоксида кремния приводит к сохранению эластичности шин даже при резком понижении температуры.
- Ширина/высота профиля шины — 195/65.
- Использование шипов для снега или льда — нет.
- Максимальная скорость — 180 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 615 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- хороший вариант для городских условий;
- отличные показатели управляемости;
- нет сильного износа;
- низкий уровень шума;
- простая калибровка.
Pirelli Ice Zero FR 185/65 R15 92T
Модель, которая разработана брендом и изготавливается на российском заводе с
сохранением всех уникальных технологий.
Симметричный дизайн рисунка протектора стал залогом возможности использования большого количества отдельных блоков, за счет чего покупатель получает идеальное сцепление и максимальную безопасность при вождении в любых погодных условиях.
Благодаря этим блокам также установлено и гораздо больше дренажных канавок, чтобы в сильный дождь отводить влагу и делать тормозной путь более коротким.
Эта модель разрабатывалась специально под погодные условия России и Северной Европы, с учетом всех особенностей климата и дорог.
Шины устойчивы на поворотах, не изнашиваются за один сезон и не шумят на большой скорости.
- Ширина/высота профиля шины — 185/65.
- Использование шипов для снега или льда — нет.
- Максимальная скорость — 190 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 630 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- отличные ездовые характеристики;
- нет заноса;
- быстрое торможение на любом покрытии;
- хорошая самоочистка протектора.
- нет стабильности на ледяной поверхности.
Топ-3. Continental ContiVikingContact 6
Рейтинг (2021): 4.43 Учтено 106 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина, Отзовик Надежное сцепление
Тесты Continental ContiVikingContact 6 показали короткий тормозной путь и предсказуемое поведение в сложных условиях зимней дороги.
- Характеристики
- Средняя цена: 5770 руб.
- Страна: Германия
- Индекс нагрузки: 95
- Рисунок протектора: асимметричный
Последнее поколение зимних липучек от Continental отличает уверенная плечевая зона. Она не деформируется в скоростных поворотах и при перестроении, отлично «гребет» по снегу и гарантирует высокое сцепление на любой поверхности. Центральная часть нешипованной покрышки отлично справляется с осушением пятна контакта и отвечает за высокую управляемость резины. При этом в снежной каше может не справляться и «плыть». Степень ламелизации и высокотехнологичный компаунд резиносмеси обеспечивают «цепкость» на льду не хуже, чем у шипованных шин. При этом протектор отлично самоочищается и устойчив к ударным повреждениям. Также к недостаткам резины относят высокую стоимость.
- Уровень комфорта
- Стабильное поведение на сухом и мокром асфальте
- Уверенное торможение на льду
- Плохо балансируется
- Бывает «плывет» в снежной каше
BFGoodrich g-Force Winter 2
Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.
Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.
Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.
А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.
- Низкий уровень шума
- Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
- Эффективность торможения
- Среднее сцепление на льду
- BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R16- диаметр 16 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R17- диаметр 17 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R18- диаметр 18 дюймов
9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Резина действительно интересная – в городе работает отлично (в первую очередь понравилась тишина), но и съехать на неразгребенный снег можно спокойно.
Топ-4. Белшина Artmotion Snow
Рейтинг (2021): 4.28 Учтено 84 отзыва с ресурсов: Яндекс Маркет, Мосавтошина, Отзовик Лучшая цена
Это самое выгодное предложение среди шин-липучек. Нешипованная Белшина Artmotion Snow обойдется на 45 % дешевле, чем наиболее эффективное решение в сегменте от корпорации Continental.
- Характеристики
- Средняя цена: 3295 руб.
- Страна: Беларусь
- Индекс нагрузки: 88
- Рисунок протектора: симметричный
Ценник этой резины для зимы в размере R15 делает ее одной из самых востребованных на рынке. Добавьте к низкой цене отличные ходовые характеристики шины, и вы поймете покупателя. Липучка отлично ведет себя в снежной каше и при прохождении глубоких луж. Широкие водоотводы быстро эвакуируют большие объемы подвижной массы из точки соприкосновения, цепко «хватаясь» за асфальт разнонаправленными ламелями. К тому же они хорошо гребут по снегу и совершенно не доставляют акустического дискомфорта. Но есть и обратная сторона – тесты показали валкость нешипованной резины в поворотах и на скорости по прямой из-за высокой мягкости протектора и боковины, также случаются расслоения протектора.
- Мягкая
- Глубокий протектор
- Легкая балансировка
- Случаются расслоения
- Чувствительна к колее
Видео:ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! HANKOOK WINTER I PIKE RS2 W429Скачать
Лучшие зимние шины для кроссоверов
Зимние шины для кроссоверов подобрать сложно. Владельцы крупных машин должны быть очень внимательными, так как подходящий вариант требует наличия целого ряда свойств:
- хорошее сцепление на дорогах с любым покрытием;
- одинаковая устойчивость на снегу и льду;
- износостойкость;
- не чувствительность к механическим повреждениям;
- способность к самоочищению.
Зимние шины для кроссоверов
Можно сказать, что такие покрышки должны подходить для города и загородных прогулок. А значит разобраться в вопросе без рейтинга зимней нешипованной резины и покрышек с шипами для внедорожников не обойтись.
6 – Michelin Latitude XI2
Инженеры хорошо поработали над этой серией:
- фирменный состав смеси с добавлением кремния;
- V-образный протектор;
- улучшенные показатели давления;
- расширение S контакта на 13%;
- Z-образные ламели;
- микропомпы;
- увеличенная жесткость.
Latitude XI2 вызывает массу положительных откликов.
- мягкость;
- акустическая комфортность;
- износоустойчивость;
- надежность на любых дорогах.
- Цена;
- резкое ухудшение управляемости на подтаявшем снегу.
5 – Goodyear Ultra Grip Ice SUV
Ultra Grip Ice SUV – качество по доступной цене. Линейка разрабатывалась для полноприводных джипов. Поэтому производитель оснастил серию следующими характеристиками:
- инновационная добавка к резиновой смеси;
- наличие усиленных моделей;
- расширенная контактная зона;
- индикатор, указывающий на необходимость сменить колеса.
- надежное торможение;
- управляемость на льду;
- оптимальное распределение давления;
- равномерный износ.
- Не всегда Ultra Grip Ice SUV устойчив на дорогах, покрытых рыхлым снегом.
4 – CONTINENTAL ICECONTACT 2
При выпуске линейки производитель сделал ставку на безопасное вождение. И сумел добиться нужного результата за счет:
- увеличенного числа зацепов;
- равномерного распределения шипов;
- оригинальной технологии крепления.
Модель имеет широкий размерный ряд. Но это – не единственные ее достоинства:
- улучшенные сцепные свойства;
- надежность на ледяных дорогах;
- увеличенная сила удара по снежному и ледяному накату;
- устойчивость на подтаявшем снегу;
- эффективное торможение.
Модель уверенно чувствует себя на бездорожье, но в городской черте быстро изнашивается.
3 – MICHELIN X ICE NORTH 4
Еще одна серия с шипами. Немецкий производитель выпускает изделия высокого качества, но не всегда они адаптированы под холодные российские зимы. X ICE NORTH 4 – хороший вариант для всех регионов России. Такая универсальность достигается за счет:
- направленного протектора;
- увеличенного количество металлических зацепов;
- 22 линий продольных и поперечных шипов;
- дополнительных рядов шипов;
- оптимизации расположения зацепов.
- улучшенное сцепление с дорогой;
- управляемость на ледяном покрове;
- эффективность тормозов;
- комфортная акустика.
- непредсказуемое поведение на снежной «каше». Автомобиль часто уходит в занос и не реагирует на попытки вывести его на курс.
2 – NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
Это премиальная серия, оснащенная шипами. Она заявлена как линейка с отличным балансом, подходящая под любые дорожные условия.
Модель разработана с учетом последних инноваций:
- установка 2 групп шипов;
- добавление арамидного волокна в сырье;
- использование технологии функциональной ошиповки;
- 3Д ламели.
Благодаря перечисленным характеристиками, 9 SUV получили большое преимущество перед конкурентами.
- хорошее сцепление со льдом;
- управляемость;
- повышенная износостойкость;
- предсказуемость в поворотах.
- высокая цена
- чувствительность к механическим повреждениям
1 – Brigestone Blizzak DM-V2
Это – лучшие нешипованные зимние шины для джипов и кроссоверов. Но приобретать ее стоит тем, кто предпочитает большую часть времени проводить в городе. Модель имеет хорошее сцепление на мокром и заснеженном дорожном покрытии.
Ее отличительными чертами считают:
- V-образный проектор;
- направленный рисунок;
- разветвленная сеть дренажа;
- расположенный под углом рисунок;
- дополнительные углубления в плечах.
- эффективное сопротивление аквапланированию;
- быстрое отведение воды;
- улучшенные сцепные качества;
- стабильное управление.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Лучшие высокоскоростные фрикционные шины для внедорожников
V до 240 км/ч: Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2
Предназначена для северной зимы, класс шин –HP высокоскоростная, рисунок протектора направленный ассиметричный. Хорошо себя ведет как на укатанном, так и на рыхлом снегу, на снежной каше и асфальте.
Отзыв от Ивана Т.Опыт использования: несколько месяцев
Достоинства: комфортные, тихие, мягкие шины, отличное поведение на снегу, мокром асфальте
Недостатки: по сравнению с шипованными моделями на ровном льду сцепляется хуже, нужно быть очень осторожными
Комментарий: Стоят на кроссовере весом около 2 тонн. Заменил ими резину с шипами Бридж Айс Круизер 5000, на которых ездить было уже невозможно из-за сильного шума и чрезмерной жесткости. Поставил Ханкук, стало гораздо тише, комфортнее. С заснеженной дорогой справляются отлично, на скользкой нужно водить аккуратнее. В остальном все просто супер. Рекомендую!
Плюсы и минусыОчень тихая;комфортная;мягкая;очень хорошо отводит воду;отличное поведение на любом снегу;при сильных морозах не дубеет;отличное соотношение цена-качество;предсказуемое поведение при маневрировании, трогании и торможении как на сухом, так и заснеженном покрытии;подходит для субтропической зимы с мокрым снегом.поведение на гладком льду;нет фирменных мешков для хранения.W до 270 км/ч: Nokian Tyres WR SUV 4
Нешипованная шина, разработанная специально для зимы. Модель демонстрирует прекрасное сцепление и хорошую управляемость на снегу, во время слякоти, сильного дождя.
Отзыв от Константина М.Опыт использования: несколько месяцев
Достоинства: отличное сцепление, быстрое торможение, высокое качество, хорошая реакция на руль
Недостатки: не увидел
Комментарий: Мне очень понравились шины. Из всех, что я ставил, это лучшая модель. Хотел сначала взять шипованную, но тут мне подвернулась скидка 15%, и я решил рискнуть и взять без шипов. Прокатав на них сезон, понял, что не погадал! Гонял на этой резине зимой по разным дорогам, на снегу гребет отменно, на льду цепляется хорошо, с торможением проблем нет. Доволен на 100%.Плюсы и минусыпрочно сцепляется с мокрой, снежной и обледенелой поверхностью;хорошо держит дорогу в любую погоду;обладает технологией RunFlat;не боится глубоких сугробов;прочная;не шумит.стоит выше среднего.Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
ТОП-5 лучших зимних шин R15 по цене/качеству на 2021 год
GOODYEAR Ultragrip 600 195/65 R15 95T
Данная модель была выпущена в качестве замены предыдущего варианта под названием
UltraGrip Ice Arctic.
Несмотря на другое имя, создатели сохранили все основные характеристики, правда, добавили и немного новизны. Так, удалось сократить тормозной путь и улучшить показатели сцепления на льду.
Благодаря модернизированному размещению канавок и немного другой их форме удалось практически исключить аквапланирование. Повысились и цепные свойства при торможении и старте на снежном покрытии.
Инженеры продолжают использовать пилообразные канавки, которые переместились на плечевую часть.
Это позволяет не только забирать снег, но и удерживать его, за счет чего увеличивая степень сцепления.
Шипы на этой зимней резине закреплены надежно и не удаляются сразу после первого сезона использования.
- Ширина/высота профиля шины — 195/65.
- Использование шипов для снега или льда — да.
- Максимальная скорость — 190 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 690 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- шестигранный шип, который обеспечивает устойчивость;
- ошиповка на высоком уровне;
- боковина отлично выдерживает контакты с ямами;
- нет шума.
- шум присутствует на начальном этапе использования.
Bridgestone Ice Cruiser 7000S 185/65 R15 88T
Зимняя резина, которая подойдет для любого современного легкового автомобиля и способна
выдержать нагрузку в 560 кг и скорость до 190 км/ч при полной нагрузке салона.
Здесь используется улучшенная резиновая смесь, которая устойчива к износу и не скользит на мокром дорожном покрытии.
Стоит заметить и про надежную фиксацию шипов, которая представлена алюминиевым корпусом и имеет форму многоугольника для создания дополнительных участков сцепления.
Шип фиксируется в протекторном слое шины, который имеет большую толщину и даже под воздействием скорости не позволяет шипу вылетать.
Плечевые блоки здесь попарные, чтобы не было пробуксовки в снегу даже при быстром старте. У боковин высокая устойчивость к механическим повреждениям и деформации, поэтому такие шины пригодятся в местности с плохой дорогой.
- Ширина/высота профиля шины — 185/65.
- Использование шипов для снега или льда — да.
- Максимальная скорость — 190 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 560 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- крепкие боковины;
- шипы короткие, но сцепление с дорогой не теряется;
- нет шума на средних скоростях.
- за сезон половина шипов отлетает.
Yokohama Ice Guard IG55 195/65 R15 95T
Зимняя шипованная резина для легкового автомобиля, не боится скорости до 190 км/ч и
нагрузки в 690 кг.
В состав резиновой смеси добавлено не только большое количество силики, но и апельсиновое масло, что обеспечит мягкость резины и плавное движение по многим видам покрытия.
Агрессивный рисунок протектора, который используется производителем, позволил достигнуть высоких показателей сцепления со снегом, а шиповка не позволит автомобилю буксовать на заледеневшей дороге.
Также производитель оснастил эту модель и широким центральным ребром, чтобы курсовая устойчивость поддерживалась на высоком уровне и при этом не наблюдалось низкого сопротивления к качению.
Количество сцепных кромок было увеличено, поэтому автомобиль не застрянет в снежной каше, ведь рисунок протектора надежно удерживает снег.
- Ширина/высота профиля шины — 195/65.
- Использование шипов для снега или льда — да.
- Максимальная скорость — 190 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 690 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- хорошее торможение на льду;
- плавный ход автомобиля по любому покрытию;
- быстрая реакция на управление.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 195/65 R15 95T
Эта модель разрабатывалась на базе популярного предшественника, с сохранением основной
функциональности и внедрением новых технологий.
Здесь используются шипы якорного типа, со сниженным наклоном в момент контакта с дорогой.
Это позволяет снизить нагрузку с дорожного полотна, оптимизировать давление в самих шинах и снизить не только шумовой эффект, но и вибрацию, которая передается автомобилю.
Шины чутко реагируют на команды рулевого управления, легко устанавливаются и калибруются, пользуются большим спросом у российских покупателей. Новый рисунок протектора призван увеличить сцепление с дорогой за счет увеличенного количества сцепных кромок.
При этом протекторные блоки здесь стали меньше по размеру, поэтому удалось снизить нагрев шины в период оттепели.
- Ширина/высота профиля шины — 195/65.
- Использование шипов для снега или льда — да.
- Максимальная скорость — 190 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 690 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- хороший результат во время гололеда;
- быстрый разгон на разных покрытиях;
- увеличенное количество шипов.
- на асфальте сильный шум;
- плохое торможение по мокрому асфальту.
Continental IceContact 2 195/65 R15 95T
Яркий представитель немецкого качества, созданный для зимы и оснащенный шипами.
Модель подойдет для любого легкового автомобиля, выдерживает нагрузку в 690 кг, не повреждается на скорости до 190 км/ч.
Так как в первую очередь эти шины выпускались для европейского рынка, производитель предпочел увеличить количество размещенных шипов, но при этом снизить их агрессивное воздействие на дорожное покрытие.
Поэтому показатели сцепления со льдом не пострадали, а асфальт травмируется гораздо меньше.
Производитель также улучшил состав резиновой смеси, добавив новые полимерные материалы.
Так удалось снизить износ резинового слоя и добиться оптимальной эластичности, которая практически не выходит за допустимые рамки при разных температурах.
Эта модель хорошо подходит для условий суровой северной зимы, так как легко переносит температуру воздуха сильно ниже нуля.
- Ширина/высота профиля шины — 195/65.
- Использование шипов для снега или льда — да.
- Максимальная скорость — 190 км/ч.
- Максимальная нагрузка — 690 кг.
- Использование технологии RunFlat — нет.
- хорошая цена, часто по скидке;
- немецкое качество;
- простая балансировка;
- надежное крепление шипов, хватит не на один сезон.
Видео:ТОП ФРИКЦИОННЫХ ШИН ЗИМА 2023/2024 Обзор/ЗамерыСкачать
ТОП-3 лучших недорогих зимних шин R15
Triangle Group Snow PL01 195/55 R15 89R
Зимняя легковая шина Triangle Group Snow PL01 выпускается в типоразмере 195/55 R15 89R. Данный показатель указывает на то, что шина имеет радиальное строение с высотой профиля 55% и шириной протектора 195 мм.
Данная модель была специально разработана для климатических поясов, в которых зима длится несколько месяцев. Поэтому эти шины пользуются большой популярностью в России, так как они быстро трогаются с места, легко двигаются и тормозят.
Хорошо тормозить на ледяном насте позволяют многочисленные кромки. Шипы и блоки протектора равномерно распределены в плечевых зонах шины, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с дорогой во время старта. Для увеличения устойчивости автомобиля при движении на протекторе предусмотрены центральная канавка и направленный рисунок.
Уровень шума шин протектора соответствует показателю 72dB. Этот показатель довольно низкий, поэтому эксплуатация шин на любой поверхности будет практически бесшумной.
- разновидность шин — фрикционные;
- предельная нагрузка — 580 кг;
- предельная скорость — 170 км/ч (T);
- протектор — асимметричный.
Плюсыкачественный протектор;тихая эксплуатация;отличное сцепление со всеми видами покрытий.Минусыочень мягкая боковина.
Viatti Brina V-521 195/65 R15 91T
Viatti Brina V-521 — это зимняя автошина, которая используется для установки на колеса легковых автомобилей с посадочным диаметром 13–17 дюймов.
Поперечные, продольные и межблочные канавки позволяют колесам легко перемещаться по заснеженным и обледенелым дорогам, выводя воду за пределы рабочей области.
Высокую износостойкость резине обеспечивает специальное покрытие. Оно имеет в составе силику и особые компоненты, которые отличаются повышенной стойкостью к дорожным химическим реагентам.
В данной модели автошины не используются шипы. Вместо них используется плотная ламелизация протектора, в которой ламели задействуются как зацепные кромки с дорожным покрытием.
Подстроиться под условия дорожного полотна помогает боковина, которая произведена по технологии переменной жесткости.
Для устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и во время его поворота протекторные элементы имеют специальное расположение.
- разновидность шин — фрикционные;
- предельная нагрузка — 615 кг;
- предельная скорость — 190 км/ч (T);
- протектор — асимметричный.
Плюсымягкий ход;отличное торможение на любом покрытии;высокая маневренность.Минусыбыстро проявляются проколы на резине.
Cordiant Winter Drive 195/65 R15 91T
Cordiant Winter Drive — это асимметричная зимняя шина, которая оснащена направленным рисунком протектора, который создавался при помощи технологии трехмерного моделирования.
Данная разработка позволила получить сбалансированную шину с эффективной разгонно-тормозной динамикой. А для отвода лишней воды и снега шина оснащена специальной дренажной системой Winter Drive, которая имеет большое количество продольных и поперечных каналов.
Блоки протекторных шашек имеют зигзагообразные ламели. Они обеспечивают надёжное сцепление с дорогой при различных погодных условиях.
А большое количество зацепных кромок помогут создать плотный контакт с дорожной поверхностью. Все блоки шашек имеют различную форму и размер. Это помогает значительно снизить уровень шума во время эксплуатации.
Резиновая смесь, из которой производится шина, содержит в своем составе большое количество силики. Этот компонент позволил улучшить эластичность резины и сделать ее более износостойкой.
- разновидность шин — фрикционные;
- предельная нагрузка — 615 кг;
- предельная скорость — 190 км/ч (T);
- протектор — асимметричный.
Плюсынизкий уровень шума;высокое качество сцепления со снегом;качественный протектор.Минусына снегу и колее колеса немного заносит.
Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
ТОП-3 лучших зимних шин R15 185/65
Viatti Brina V-521 185/65 R15 88T
Зимняя автошина Viatti Brina V-521 используется для установки на легковые автомобили. Поперечные, продольные и межблочные канавки позволяют колесам легко перемещаться по заснеженным и обледенелым городским дорогам. Они активно выводят воду и лед за пределы шины.
В данной модели автошины не используются шипы. Вместо них используется плотная ламелизация протектора, в которой ламели задействуются как зацепные кромки с дорожным покрытием.
Подстроиться под условия дорожного полотна помогает боковина, которая произведена по технологии переменной жесткости. Для устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и во время его поворота протекторные элементы имеют специальное расположение.
Высокую износостойкость резине обеспечивает специальное покрытие. Оно имеет в составе силику и особые компоненты, которые отличаются повышенной стойкостью к дорожным химическим реагентам.
- разновидность шин — фрикционные;
- предельная нагрузка — 560 кг;
- предельная скорость — 190 км/ч (T);
- протектор — асимметричный.
Плюсыхорошее сцепление с мокрым асфальтом;тихая эксплуатация;прочная износостойкая резина.Минусыплохие тормозные характеристики на льду.
Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T
Nokian Tyres Nordman 7 — это 15-ти дюймовая зимняя автошина, которая производится на территории России по финской технологии.
Резина адаптирована под климатические условия северных регионов, поэтому она сохраняет эластичность при отрицательных температурах и не трескается. Это стало возможным благодаря добавлению в рецептурный состав резины криосилана, рапсового масла и комбинированного каучука.
Заводская ошиповка данной модели шин Bear Claw позволяет легко управлять легковым автомобилем на обледенелых или заснеженных автотрассах, благодаря улучшенному сцеплению шипов с дорогой.
А фирменная технология Air Claw обеспечит мягкий контакт колес с дорогой и обеспечит меньший износ шины.
Автошины обеспечат устойчивость автомобилю на скользком асфальте и предотвратят возможные заносы.
- разновидность шин — шипованные;
- предельная нагрузка — 630 кг;
- предельная скорость — 190 км/ч (T);
- протектор — симметричный.
Плюсыбыстрое торможение на льду и на снегу;мягкий ход машины;простое управление.Минусышумный ход.
Continental ContiWinterContact TS 860 185/65 R15 88T
При производстве зимних шин Continental ContiWinterContact TS 860 используется технология Liquid Layer Drainage. Она позволяет непрерывно отводить воду при помощи большого количества горизонтальных и вертикальных ламелий. Такая конструкция делает торможение колеса более быстрым и безопасным.
Для обеспечения улучшенного сцепления колеса с заснеженной дорогой и во время поворотов в автошине была реализована технология Snow Curve+.
Она позволяет спрессовывать снег в трехмерных канавках, которых размещено более тысячи по всей поверхности шины.
Данная модель автошины производится на основе новой резиновой смеси Cool Chili.
В ее состав входят компоненты, которые обеспечивают резине хорошую эластичность при низких температурах и высокую прочность конструкции без образования разрывов во время эксплуатации. Также резиновая смесь обеспечила отличное сцепление на влажной дороге и быстрое торможение.
- разновидность шин — фрикционные;
- предельная нагрузка — 560 кг;
- предельная скорость — 190 км/ч (T);
- протектор — симметричный.
Плюсыодинаково хорошее управление на любом покрытии;не шумный ход;высокая износостойкость.Минусыслабая боковина.
🔍 Видео
Лада Веста и Супертест зимних шин 185/65/R15Скачать
Зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03 195/65 R15. Честный отзывСкачать
Обзор Pirelli Ice Zero 185/65R15: снег, лед, сухой и мокрый асфальтСкачать
ТОП ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2022/2023 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать