В продаже сегодня можно найти различные типы зимних покрышек, которые различаются наличием или отсутствием шипов, а также формой протектора. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках направленных и ненаправленных зимних шин, что и позволит каждому автовладельцу подобрать для своей машины недорогую, универсальную в использовании и качественную зимнюю резину.
- Какие существуют зимние покрышки?
- Направленные зимние покрышки
- Выбираем направленные и ненаправленные зимние покрышки
- Рекомендации по выбору зимних колес
- Заключение
- Ненаправленные шины – способы установки, недостатки и их разновидности
- Введение
- Разновидности рисунка протектора
- Назовем виды протекторного «узора»:
- Ненаправленные шины – почему их стоит выбрать
- Недостатки ненаправленного рисунка протектора
- Как правильно устанавливать шины с ненаправленным рисунком протектора
- Заключение
- 🔍 Видео
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Какие существуют зимние покрышки?
Изначально на протяжении многих десятков лет на отечественном рынке отсутствовали зимние покрышки, а большинство автовладельцев устанавливали на свои машины универсальные всесезонные модели, которые не обеспечивали должное сцепление со скользкой дорогой. Сегодня же в продаже можно найти специальные покрышки, которые выполнены из сверхпрочного компаунда, имеют рисунок, обеспечивающий великолепное сцепление с дорогой или же специальные шипы, которые в особенности хороши при эксплуатации машины на голом льду.
Шипованные зимние покрышки выполняются преимущественно направленными, соответственно необходимо учитывать их направление и рисунок протектора при установке на автомобиль. А вот нешипованная зимняя резина имеет специальный рисунок протектора, а благодаря его асимметричному направлению такие покрышки не требовательны к направлению движения, соответственно их можно произвольно устанавливать на автомобиль.
Споры о том, какая резина на зиму всё же лучше, шипованные или нешипованные фрикционные, не утихают уже на протяжении многих лет. Кто-то из автовладельцев утверждает, что на российских дорогах лучше всего себя показывают шипованные покрышки, которые одинаково хороши на голом льду и заснежённом покрытии. А вот зимняя фрикционная нешипованная резина может относиться к категории универсальной, что позволяет использовать ее на автомобилях различного типа и на различных по своим характеристикам сцеплении покрытия. Такие нешипованные зимние колеса одинаково хороши, как на голом асфальте, так и на скользкой дороге.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Направленные зимние покрышки
Основной особенностью таких направленных зимних покрышек является специальный рисунок протектора, который обеспечивает улучшенные показатели сцепления при определённом направлении вращения колеса. Именно поэтому при установке таких покрышек необходимо учитывать их направление, и соответствующим образом проводить бортировку колес и последующую их установку на автомобиль.
Ненаправленные зимние покрышки не чувствительны к направлению вращения, поэтому в последующем можно с легкостью менять между собой колеса на оси и переставлять покрышки с передней на заднюю ось, что обеспечивает равномерный износ протектора и позволяет эксплуатировать такие покрышки максимально долго.
Выбираем направленные и ненаправленные зимние покрышки
Имеющийся в настоящее время ассортимент зимних покрышек позволяет каждому автовладельцу подобрать такую качественную резину, которая будет полностью подходить под особенностями его автомобиля. Имеется возможность выбора различных по своей направленности покрышек.
Наибольшей популярностью пользуются симметричные ненаправленные зимние покрышки, которые отличаются универсальностью в использовании. Такие зимние шины одинаково хороши на голом асфальте, обледенелом и заснеженном покрытии. При этом автовладельцы могут подобрать такие покрышки, как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.
А вот направленные зимние покрышки, которые в прошлом пользовались наибольшей популярностью, сегодня постепенно вытесняются ненаправленными симметричными моделями, которые просты в эксплуатации и имеют доступную стоимость.
Читайте также: Каток с шиной в сборе 47 3204005 а2
Следует сказать, что основным недостатком таких направленных покрышек являются определенные сложности при их эксплуатации и невозможность перестановки по осям автомобиля. Как результат, у передней или задней оси появляется повышенный износ, что объясняется естественными факторами. Однако в последующем поменять местами задние и передние покрышки фактически не представляется возможным, что несколько снижает эксплуатационный срок таких направленных зимних покрышек.
В последние годы отмечается тенденция, когда направленные зимние покрышки пользуются спросом в эконом-сегменте, а вот универсальные ненаправленные зимние шины наоборот получили наибольшее распространение у производителей, которые специализируются на изготовлении высококачественной зимней резины премиум-уровня.
Рекомендации по выбору зимних колес
Имеющийся сегодня ассортимент таких зимних покрышек может привести к определенным сложностям при выборе зимней резины. Если определиться с тем, покупать шипованную или нешипованную покрышку на зиму всю же проблем не составит, то как правильно подобрать качественную зимнюю резину.
В первую очередь можем порекомендовать вам отдавать предпочтение моделям покрышек для зимы от хорошо себя зарекомендовавших производителей. А вот, приобретая колёса от малоизвестных производителей, вы неизменно рискуете, тем более, что такие покрышки не будут отличаться должной долговечностью и в скором времени потеряют свои эксплуатационные характеристики.
В сети интернет можно найти многочисленные обзоры наилучших зимних направленных и ненаправленных покрышек, на основании полученной информации можно будет сделать правильный выбор, подобрав такие колёса, которые будут обеспечивать необходимое сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.
Заключение
Направленные и ненаправленные зимние покрышки имеют свои определенные преимущества и недостатки. Можем порекомендовать вам обратить внимание на универсальные ненаправленные модели таких зимних шин, которые одновременно отличаются долговечностью в эксплуатации, предлагаются покупателям по доступным ценам, и обеспечивают отличное сцепление со скользкой дорогой.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Ненаправленные шины – способы установки, недостатки и их разновидности
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Введение
Выбор шин для автомобиля – это всегда задача многоплановая, так что неплохо бы представлять в каких условиях будут эксплуатироваться колеса. Это крайне важно при выборе рисунка протектора – направленные или ненаправленные шины, с симметричным или асимметричным дизайном? Каждый из них заточен под свою трассу.
На этот раз мы остановим внимание на ненаправленных покрышках, назовем их типы, порассуждаем об их достоинствах и недостатках, и, конечно же, дадим рекомендации по установке. По прочтении статьи вы будете знать намного больше о покрышках с ненаправленным рисунком и сможете гарантированно найти лучшие.
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Разновидности рисунка протектора
Есть два основных типа протекторного дизайна и каждый может похвастаться своими полезными свойствами и успехами на разных вариантах трасс. Но также у них есть и несколько немаловажных недостатков, так что, прежде чем искать новую резину в магазине, неплохо бы хорошо представлять в каких условиях колеса будут эксплуатироваться.
Назовем виды протекторного «узора»:
• Симметричный рисунок – рабочая область делится на две контактные зоны, которые полностью повторяют одна другую по расположению сцепных блоков, направлению и глубине дренажных канавок, составу резины и другим отличительным особенностям. Он же делится на два подтипа:
Читайте также: Размер шин вольво хс60 2015
Симметричный направленный рисунок: блоки и канавки имеют строгое направление движения, что помогает им лучше отбрасывать воду с поверхности контакта и держаться на мокрой дороге. Однако направленные шины хуже справляется на мягких грунтовых покрытиях.
Симметричный ненаправленный: протекторные элементы не имеют направления, что позволяет им приобрести универсальный характер эффективно справляться с асфальтовыми и грунтовыми покрытиями. Однако «сушка» рабочей зоны у них оставляет желать лучшего (подробнее см. ниже). Самый бюджетный вариант и простой в производстве.
• Асимметричный рисунок протектора . Здесь обратная ситуация – обе стороны «беговой дорожки» совершенно разные, и каждая выполняет свою функцию. Также делится на два подтипа:
Асимметричный направленный: обе области отличаются, но имеют строгое направление движения. Такой рисунок протектора больше предназначен для поездок по асфальтовым трассам, но ныне направленные шины практически не выпускаются из-за дороговизны производства, сложности при установке и замене.
Асимметричный ненаправленный рисунок: у протекторных элементов нет заданного направления, и они не повторяют друг друга. Вариант для скоростных трасс, который отличается наибольшей стабильностью при высокоскоростной езде, прочностью и эффективностью. Соответственно наиболее дорогой.
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Ненаправленные шины – почему их стоит выбрать
Ненаправленный рисунок в обоих своих вариациях – с симметричным и асимметричным расположением блоков отвечает различным задачам и предназначен для использования в совершенно разных условиях.
Как уже говорилось, ненаправленные симметричные шины – это самый экономный вид протекторного дизайна за счет простоты производства и широты распространения. Водители и производители ценят этот рисунок протектора из-за универсальности в эксплуатации, а также очень тихой и комфортной работы. Если симметричный направленный рисунок протектора рассчитан больше под асфальтовые покрытия, показывая не очень хорошую работу колес на грунте, то ненаправленный симметричный заточен больше под твердые грунтовые покрытия, но также не показывает слабостей и на асфальте. Из-за этого множество современных моделей авто выходят именно с таким рисунком в своей базовой комплектации. Их также очень легко устанавливать (см. соответствующий раздел).
Асимметричный вариант ненаправленного рисунка – это уже другая история. Обе стороны «беговой дорожки» созданы по разному принципу: к примеру, внешняя может отличаться укрупненными блоками для улучшения стабильности во время маневрирования, улучшения сцепления и противодействия деформации. Эта зона создана из более толстой резины, так как основная нагрузка всегда приходится именно на внешнюю зону, особенно на поворотах. Внутренняя же часть, наоборот, более мягкая – она лучше «прилипает» к трассе, а также за счет сложной системы водоотвода эффективнее осушает поверхность от излишков влаги. Такая многоплановая структура изначально разрабатывалась для работы на асфальтовом гоночном треке, где крайне важна управляемость и экстренное маневрирование, и вскоре стала достоянием не только профессиональных гонщиков, но и водителей, которые ценят безопасность и надежность колес.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Недостатки ненаправленного рисунка протектора
А теперь немного и о слабостях ненаправленного дизайна резины. Универсальность симметричных покрышках не говорит о том, что они подойдут абсолютно под любые условия и стиль езды, лихачить под дождем на них не стоит. Особенно это касается мокрого грунта – на грунтовых покрытиях такие колеса крайне ненадежны. Высокие индексы скорости – это прерогатива направленных шин, ненаправленная симметричная резина же по своим скоростным характеристикам и данным контроля дороги оставляет желать лучшего. Ненаправленные симметричные шины всегда разрабатывались для повседневной, спокойной езды по городу и в сельской местности, для гонщиков и любителей пощекотать себе нервишки это явно не лучший вариант.
Читайте также: Установка датчиков контроля давления в шинах
Недостаток ненаправленного асимметричного рисунка – это повышенный уровень шума, что довольно логично, учитывая их гоночное прошлое. Если вы ценитель акустического комфорта и мягкой езды, то обходите ненаправленные асимметричные шины десятой дорогой. Также их крайне не рекомендуется использовать на бездорожье, ведь их основное предназначение – это скоростные поездки по асфальту.
Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
Как правильно устанавливать шины с ненаправленным рисунком протектора
Одним из главных преимуществ симметричных ненаправленных покрышек – это легкость монтажа на диск и на ступицы автомобиля. Из-за идентичного устройства протекторной зоны их не требуется располагать, руководствуясь маркировкой. Можете ставить их любой стороной – эксплуатационные свойства колеса никак не пострадают.
Однако если у вас асимметричный рисунок протектора, все не так просто. Из-за разности в контактных зонах, внутреннюю часть нельзя располагать на место внешней и наоборот. Не запутаться и не наделать ошибок поможет маркировка Outside и Inside на боковине – внешняя и внутренняя зоны покрышки соответственно. Та часть, где указано Outside при установке на автомобиль должна обращаться к улице, а боковина Inside к корпусу авто. Аналогичный смысл несут обозначения Side Facing Out (внешняя область) и Side Facing Inwards (внутренняя область).
Если поставить колеса не той стороной, то это чревато целым комплексом проблем – от ухудшения управляемости до ускоренного износа. Колесо будет неправильно действовать при ускорениях, поворотах и неэффективно удалять воду с пятна контакта. В худшем случае ошибка при монтаже приведет к разрыву шины прямо на ходу.
Видео:Зимние шипованные шины Avatyre FreezeСкачать
Заключение
О том, что асимметричное колесо установлено не так, как надо, сообщит вам слишком громкая работа с дорогой – сильный гул на асфальтовой дороге. Однако не стоит дожидаться, когда автомобиль сам подскажет вам, что что-то не в порядке. Лучше лишний раз проверить, чем потом обнаружить свою резину изношенной, а колеса перепутанными. Обходим свой автомобиль по кругу и смотрим на боковины: если на всех четырех колесах увидите значок Outside, или его аналог, то все в порядке. Владельцам симметричных ненаправленных колес волноваться по поводу расположения покрышек вообще не стоит – они могут стоять как угодно без потери своих эксплуатационных свойств.
Если хотите узнать поподробнее о маркировке Outside и Inside на боковине колеса, то рекомендуем ознакомиться с нашей прошлой статьей, где в подробностях разобрали тему монтажа асимметричных шин по маркировке.
Чтобы ближе познакомиться с практикой установки ненаправленных покрышек, посмотрите это видео, где автор объяснил все на пальцах:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Зимние шипованные шины Maxxis NP5.Скачать
Какая резина лучше:Шипы или Липучка?Скачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Cordiant Business CW 2 - зимние шипованные легкогрузовые шиныСкачать
Зимние шины: шипы или липучки?Скачать
Ломаем привычку: выбираем зимние шины не от цены, а от погодыСкачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать
Новые шипованные шины Kumho WinterCraft ice Wi32 / ШИННЫЕ НОВОСТИ №22Скачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать