Многие автолюбители с опытом вероятно слышали про зимнюю шину советского производства АИ-168У. Ее начали выпускать в конце 80-х и это была первая советская зимняя шина. За характерный рисунок протектора в народе ее прозвали «Снежинка» или «Снежок». Даже сегодня ее можно найти в продаже менее чем за 2 тысячи рублей за новый баллон Алтайского производства. А если посмотреть объявления о продаже в интернете, то можно отыскать еще старый «Снежок», шипованный, да еще и на дисках менее чем за 1000 рублей. Отзывы об этой резине самые противоречивые. Попробуем выделить основные достоинства и недостатки АИ-168У.
- Плюсы и минусы «Снежинки»
- Нарезка АИ-168У
- Вывод
- Читайте также:
- Шина АИ-168У «Снежинка»: 6 комментариев
- «Снежинка» — легенда шинного рынка
- Главный технолог “Уралшины” Галина Яженских рассказала об истории знаменитой шины «Снежинка»
- Резина снежинка r13 фото
- Плюсы и минусы «Снежинки»
- Нарезка АИ-168У
- Вывод
- Читайте также:
- Шина АИ-168У «Снежинка»: 5 комментариев
- «Снежинка» — легенда шинного рынка
- Главный технолог “Уралшины” Галина Яженских рассказала об истории знаменитой шины «Снежинка»
- 🎦 Видео
Видео:В продаже зимние колёса:р13,р16Подробное состояние и цены на видео.Все вопросы по номеру 89228811858Скачать
Плюсы и минусы «Снежинки»
- Неплохая проходимость в снег и грязь. Резина отличается высоким профилем и крупным рисунком протектора, который замыливается только в сильную грязь.
- Дешевизна. Как уже говорилось, новая покрышка стоит в районе 2000 рублей, а б/у — менее 1000.
- «Снежок» можно зашиповать.
Теперь перечислим основные недостатки этой резины:
- Худшее сцепление, особенно в гололед, по сравнению с зимними шинами других производителей.
- Шум и вибрация на трассе, плюс не самая хорошая управляемость.
- Жесткость резины. Особенно касается старых «Снежков».
АИ-168У на трицикле
АИ-168У не очень подходит для города и трассы, но прекрасно проявляет себя в сельской местности и на слабом бездорожье. Обычно эту шину устанавливают на «классику», реже — на передний привод. Также ее часто можно встретить на самодельной вездеходной технике. На своем трицикле я как раз и использовал «Снежинку» в силу ее дешевизны, подходящего размера R13 и неплохих внедорожных качеств, которые были улучшены путем нарезки протектора.
Снежинка с нарезанным протектором
Нарезка АИ-168У
Несмотря на крупный и глубокий рисунок протектора в сильную грязь он зализывается. Поэтому было решено сделать его еще крупнее с помощью стамески и паяльной лампы. Нарезка — несложный процесс. При достаточном навыке на одно колесо уходит около 30-40 минут. Для наглядности можете посмотреть следующее видео, которое как раз показывает процесс нарезки протектора на шине АИ-168У.
Видео:Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать
Вывод
«Снежинка» — одна из немногих шин, обладающих неплохими характеристиками в плане проходимости и купить которую можно менее чем за 1000 рублей за б/у баллон. Если немного доработать (нарезать) протектор, то внедорожные качества шины заметно улучшаются. Но «Снежок» хорош лишь в грязь и рыхлый снег; для зимних поездок по городу и за его пределами, особенно в гололедицу АИ-168У — не самый удачный выбор.
Читайте также:
Видео:Тест-драйв зимней резины "Снежинка" или зимний выезд в город на Москвиче 412Скачать
Шина АИ-168У «Снежинка»: 6 комментариев
Резина (обязательно шипованная) — вообще пиздец всему! В конце 90-х батя из Москвы для нашей классики привёз пару. Жига без проблем ездила по льду там, куда Нивы и УАЗы на своей нешипованной резине даже соваться не пробовали, а укатанный снег в нагрузке просто прокапывала до асфальта отслужила верой и правдой 15 (пятнадцать. ) лет (даже шипы местами остались) и вместе с дисками ушла соседу на мотоблок по причине такого прикипания к дискам, что ни на одном шиномонтаже её снять не смогли, а резать её у меня рука не поднялась.
Недостаток резины — тяжёлая очень. И, даже при регулярной балансировке, при переходе на летние колёса приходилось менять подшипники полуосей. Но это вообще ничто в сравнении с её возможностями.
резина очень мягкая, качаю её 3,2 кг, чтобы сбалансировать по мягкости с передними жёсткими. хорошо держит дорогу, боковой снос невозможен для задней оси- дрифтовать на ней не получиться.
при установке на все оси при повороте на скорости автомобиль скорее опрокинется, чем пойдёт юзом
на классику на передней оси ограничивает поворот на углах выше 45 град, из-за большой высоты протектора
Резина хорошая, но надо брать такую новую;)
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
«Снежинка» — легенда шинного рынка
Главный технолог “Уралшины” Галина Яженских рассказала об истории знаменитой шины «Снежинка»
Многие опытные автомобилисты, уже вовсю крутившие баранку в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, до сих пор с ностальгией вспоминают зимнюю шину модели АИ-168У, которая за свой рисунок протектора получила народное название «Снежинка». Это была первая зимняя резина в стране. «Снежинку» с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, видимо, поэтому многие уральские автолюбители до сих пор уверены, что это свердловское ноу-хау. Однако это не так.
Читайте также: Что такое секция шин 110 кв
«Шина была спроектирована Московским научно-исследовательским институтом шинной промышленности еще в конце 60-х годов, — рассказала главный технолог ООО “Уралшина” Галина Яженских. — Тогда наше предприятие само не решало, какой типоразмер шин изготавливать — этим ведали в Москве. И до перестройки нам предписывали выпускать только мотоциклетные, грузовые и массивные шины. “Снежинка” же предназначалась для легковых авто. Первыми ее производство освоили на заводах в Нижнекамске, Барнауле, Омске и Ярославле. В перестроечное время у нас появилось право выбора, и мы начали выпускать покрышки для легковушек, в том числе и “Cнежинку”».
Аналогов этим шинам в стране на тот момент не было. «Снежинка» выпускалась под “Москвичи”, “ВАЗы”, “ИЖ”. По словам главного технолога Уралшины, в год уральское предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.
«Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату. Горожане об этом знали, поэтому вдоль забора у нашего завода постоянно крутились перекупщики или люди, которые готовы были обменять шины на бытовую технику, мебель и так далее. Насколько я помню, две “Снежинки” можно было обменять на диван».
Название «Снежинка» единственные в СССР зимние шины получили за рисунок на протекторе
Автолюбители на форумах в Интернете сегодня спорят о качестве этой зимней резины. Одни уверяют, что она была грубой, гудящей, тяжелой и вовсе неприспособленной для гололеда. Другие пишут, что до сих пор ездят на «Снежинке» и лучшей резины еще не встречали.
«Как ни странно, правы и те, и другие, — говорит г-жа Яженских. — Из-за отсутствия опыта работы с зимней резиной первые партии у нас действительно получались “дубовыми”. Но в процессе мы отработали технологию, и отзывы были самые благоприятные».
Объемы производства диагональных шин «Снежинка» стали снижаться в начале 2000-х годов, когда на российском рынке появились импортные радиальные шины, которые были более комфортабельными при езде, легче по весу и надежнее. В 2002 году “Уралшина” полностью прекратила выпуск шин модели АИ-168У. Но на различных автомобильных форумах «Снежинку» продают и покупают до сих пор.
Видео:Как водители в СССР всю зиму ездили на летней резине?Скачать
Резина снежинка r13 фото
Алтайшина АИ-168У – отличный вариант для зимы. Шины обладают отличными ходовыми качествами, высоким уровнем проходимости и неплохим сцеплением с зимней дорогой.
Необычный рисунок протектора состоит из высоких блоков с изогнутыми краями и небольшими прорезями. Такой рисунок необходим для лучшей проходимости по грязи и снегу. Глубокие и широкие канавки обеспечивают самоочищаемость шины и отток воды. Несмотря на все эти канавки шина имеет оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием, что позволяет ей хорошо держать сцепление с зимними покрытиями.
Недорогие и качественные покрышки Алтайшина прослужат вам долго при правильном эксплуатировании. Оптимальные технические характеристики (максимальный вес – 425 кг, а скорость – 150 км/ч) достигаются путем соединения прочного каркаса и качественной резины. Шины умеренно износостойкие, поэтому их покупка экономически очень выгодная.
На нашем сайте вы можете подобрать легковые шины для любого сезона в любой ценовой категории. Шины бренда Алтайшина мы предоставляем своим покупателям по самым низким ценам.
Интернет пестрит крайне противоречивыми мнениями касаемо этих резин. Одни балдеют от неё, другие говорят что эти марки откровенный шлак, третьи не ездили, но перепечатывают то, что сами где-то прочитали. Было решено купить это нечто и откатать на них зимний сезон. Итак, знакомьтесь. Советские покрышки Снежинка двух типов — АИ-168-У 165-13/6,45-13 и И-Л143 155-13/6,15-13.
Читайте также: Летние шины continental crosscontact lx 215 65r16
Имеют грозный вид, были куплены новыми за относительно небольшие деньги.
А далее будет немного аналитики с фотографиями
Итак, что мы имеем. Материал от возраста и состава крайне дубовый. Покрышки камерные и, как и полагается старым камерным покрышкам, после ночи стояния на месте им надо давать небольшой пробег на разминание, т.к. после каждой стоянки на поверхности катания образуется отпечаток и машина какое-то время скачет на нём. Покрышки по современным меркам очень узкие, управляемость на дороге так себе — в колее мотает, в поворотах резина стремится подломиться под машину. Но эта самая узость резины даёт единственных плюса в эксплуатации. Первый плюс заключается в том, что руль на Жигулях начинает вращаться буквально одним пальцем на месте даже стоя на асфальте. Второй плюс — узкая и дубовая резина быстро продавливает снежную кашу до асфальта и вгрызается в него своими адскими шипами. Правда работает это только в условиях первого мокрого снега, когда асфальт еще не остыл и не покрылся слоем льда. Либо весной, когда асфальт уже освободился от льда, но его завалило мокрым рыхлым снегом. Всё. На этом плюсы всё.
Многие автолюбители с опытом вероятно слышали про зимнюю шину советского производства АИ-168У. Ее начали выпускать в конце 80-х и это была первая советская зимняя шина. За характерный рисунок протектора в народе ее прозвали «Снежинка» или «Снежок». Даже сегодня ее можно найти в продаже менее чем за 2 тысячи рублей за новый баллон Алтайского производства. А если посмотреть объявления о продаже в интернете, то можно отыскать еще старый «Снежок», шипованный, да еще и на дисках менее чем за 1000 рублей. Отзывы об этой резине самые противоречивые. Попробуем выделить основные достоинства и недостатки АИ-168У.
Видео:валим на девятке (Сравнение советских колес)Скачать
Плюсы и минусы «Снежинки»
- Неплохая проходимость в снег и грязь. Резина отличается высоким профилем и крупным рисунком протектора, который замыливается только в сильную грязь.
- Дешевизна. Как уже говорилось, новая покрышка стоит в районе 2000 рублей, а б/у — менее 1000.
- «Снежок» можно зашиповать.
Теперь перечислим основные недостатки этой резины:
- Худшее сцепление, особенно в гололед, по сравнению с зимними шинами других производителей.
- Шум и вибрация на трассе, плюс не самая хорошая управляемость.
- Жесткость резины. Особенно касается старых «Снежков».
АИ-168У на трицикле
АИ-168У не очень подходит для города и трассы, но прекрасно проявляет себя в сельской местности и на слабом бездорожье. Обычно эту шину устанавливают на «классику», реже — на передний привод. Также ее часто можно встретить на самодельной вездеходной технике. На своем трицикле я как раз и использовал «Снежинку» в силу ее дешевизны, подходящего размера R13 и неплохих внедорожных качеств, которые были улучшены путем нарезки протектора.
Снежинка с нарезанным протектором
Нарезка АИ-168У
Несмотря на крупный и глубокий рисунок протектора в сильную грязь он зализывается. Поэтому было решено сделать его еще крупнее с помощью стамески и паяльной лампы. Нарезка — несложный процесс. При достаточном навыке на одно колесо уходит около 30-40 минут. Для наглядности можете посмотреть следующее видео, которое как раз показывает процесс нарезки протектора на шине АИ-168У.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Вывод
«Снежинка» — одна из немногих шин, обладающих неплохими характеристиками в плане проходимости и купить которую можно менее чем за 1000 рублей за б/у баллон. Если немного доработать (нарезать) протектор, то внедорожные качества шины заметно улучшаются. Но «Снежок» хорош лишь в грязь и рыхлый снег; для зимних поездок по городу и за его пределами, особенно в гололедицу АИ-168У — не самый удачный выбор.
Читайте также:
Видео:Грязевая резина. Отзыв.Скачать
Шина АИ-168У «Снежинка»: 5 комментариев
Про эту резину «перетерто» не мало тем на различных форумах, но все эти темы как правило одно «сопле-жуйство», а вот автору данной статьи (за что ему огромная благодарность) удалось кратко, а главное понятно, описать основные «+» и «-» данной резины.
Читайте также: Шины roadstone winguard winspike suv 225 60 r17 99t
Спасибо за комментарий! Рад, что информация оказалась полезной)
Резина хорошая, но надо брать такую новую;)
Резина (обязательно шипованная) — вообще пиздец всему! В конце 90-х батя из Москвы для нашей классики привёз пару. Жига без проблем ездила по льду там, куда Нивы и УАЗы на своей нешипованной резине даже соваться не пробовали, а укатанный снег в нагрузке просто прокапывала до асфальта отслужила верой и правдой 15 (пятнадцать. ) лет (даже шипы местами остались) и вместе с дисками ушла соседу на мотоблок по причине такого прикипания к дискам, что ни на одном шиномонтаже её снять не смогли, а резать её у меня рука не поднялась.
Недостаток резины — тяжёлая очень. И, даже при регулярной балансировке, при переходе на летние колёса приходилось менять подшипники полуосей. Но это вообще ничто в сравнении с её возможностями.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
«Снежинка» — легенда шинного рынка
Главный технолог “Уралшины” Галина Яженских рассказала об истории знаменитой шины «Снежинка»
Многие опытные автомобилисты, уже вовсю крутившие баранку в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, до сих пор с ностальгией вспоминают зимнюю шину модели АИ-168У, которая за свой рисунок протектора получила народное название «Снежинка». Это была первая зимняя резина в стране. «Снежинку» с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, видимо, поэтому многие уральские автолюбители до сих пор уверены, что это свердловское ноу-хау. Однако это не так.
«Шина была спроектирована Московским научно-исследовательским институтом шинной промышленности еще в конце 60-х годов, — рассказала главный технолог ООО “Уралшина” Галина Яженских. — Тогда наше предприятие само не решало, какой типоразмер шин изготавливать — этим ведали в Москве. И до перестройки нам предписывали выпускать только мотоциклетные, грузовые и массивные шины. “Снежинка” же предназначалась для легковых авто. Первыми ее производство освоили на заводах в Нижнекамске, Барнауле, Омске и Ярославле. В перестроечное время у нас появилось право выбора, и мы начали выпускать покрышки для легковушек, в том числе и “Cнежинку”».
Аналогов этим шинам в стране на тот момент не было. «Снежинка» выпускалась под “Москвичи”, “ВАЗы”, “ИЖ”. По словам главного технолога Уралшины, в год уральское предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.
«Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату. Горожане об этом знали, поэтому вдоль забора у нашего завода постоянно крутились перекупщики или люди, которые готовы были обменять шины на бытовую технику, мебель и так далее. Насколько я помню, две “Снежинки” можно было обменять на диван».
Название «Снежинка» единственные в СССР зимние шины получили за рисунок на протекторе
Автолюбители на форумах в Интернете сегодня спорят о качестве этой зимней резины. Одни уверяют, что она была грубой, гудящей, тяжелой и вовсе неприспособленной для гололеда. Другие пишут, что до сих пор ездят на «Снежинке» и лучшей резины еще не встречали.
«Как ни странно, правы и те, и другие, — говорит г-жа Яженских. — Из-за отсутствия опыта работы с зимней резиной первые партии у нас действительно получались “дубовыми”. Но в процессе мы отработали технологию, и отзывы были самые благоприятные».
Объемы производства диагональных шин «Снежинка» стали снижаться в начале 2000-х годов, когда на российском рынке появились импортные радиальные шины, которые были более комфортабельными при езде, легче по весу и надежнее. В 2002 году “Уралшина” полностью прекратила выпуск шин модели АИ-168У. Но на различных автомобильных форумах «Снежинку» продают и покупают до сих пор.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
На Москвиче 412 новая резинаСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Зимние шины premiorri viamaggiore 175/70 r13 82tСкачать
ВАЗ 2102 НА РОДНОЙ УЗКОЙ 155-Й РЕЗИНЕ И-151-КАК ПОВЕДЁТ СЕБЯ АВТО?Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Зубастая резина своими рукамиСкачать
Грязевые покрышки на Калину. Сравнение MT резины с зимней в болотеСкачать
3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Зимний дрифт на СНЕЖИНКЕ. Как это было? Чуть не размотались.Скачать
СРАВНЕНИЕ ШИН РАЗНИЦА В ПРОФИЛЕ R14 175\65 и 175\70Скачать