Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, разберем в данной статье.
- Как выбрать шины на зиму
- Всесезонная резина
- Шипованные зимние шины
- Нешипованные зимние шины
- Классификация зимних шин
- Скандинавский тип шин
- Европейский тип
- Общие рекомендации по выбору зимних шин
- Снег
- Лед
- Асфальт
- Ресурс резины
- И в заключение…
- На чем же остановится, при выборе зимних шин?
- Выбор зимних шин на сезон 2021-2022. Советы экспертов
- Почему зимой лучше ездить на шипованной резине
- Особенность шипованных шин
- Какие параметры важны при выборе шипованной резины
- Рисунок протектора
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки
- Какие марки зимних шин выбирают автомобилистыв сезоне 2021-2022 г.
- 📽️ Видео
Видео:Как выбрать шины Б/У правильноСкачать
Как выбрать шины на зиму
К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.
Проблемы летних шин зимой:
- Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
- При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
- Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.
Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.
Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.
При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.
Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.
Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.
Основные отличия зимних покрышек друг от друга:
- Протектор;
- Количество лимилей;
- Наличие шипов.
Всесезонная резина
Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре.
Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.
Шипованные зимние шины
В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.
Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.
При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.
- Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
- Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
- Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.
- 10-15% вылета шипов каждый сезон.
- Увеличенный расход топлива.
- Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
- Много шума.
Нешипованные зимние шины
Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.
Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.
- Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
- Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
- Износ значительно меньше, чем у шипованной.
- Хорошо показывают себя на мокром асфальте.
- Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
- Более длинный тормозной путь.
- Меньшая проходимость.
Читайте также: Где можно поменять шины
Видео:Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
Классификация зимних шин
Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?
Скандинавский тип шин
Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.
Европейский тип
Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.
Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Общие рекомендации по выбору зимних шин
Давайте рассмотрим 4 основных покрытия:
И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.
Снег
Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.
Лед
Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.
При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.
При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.
Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.
На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.
Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.
А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.
Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.
Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами.
Асфальт
Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.
Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.
Читайте также: Штиль 180 с длинной шиной
При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.
Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно – шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.
Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.
Ресурс резины
Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.
Видео:ТОП ЛИПУЧКА ЗИМА 2022 / Правильный выбор зимней шины!!! ошибки, советыСкачать
И в заключение…
Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад.
Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.
Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.
На чем же остановится, при выборе зимних шин?
Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.
Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.
В такой ситуации, целесообразно будет использовать липучку. В особенности, если используете автомобиль в городе, а поездки загород редко бывают. Шиповка будет неудобна, производит много шума, выше расход топлива, да и шипы быстро вылетают.
Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.
На заснеженной, обледенелой дороге, в сельской местности, на севере России, только покрышки с шипами.
Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео:
А также воспользуйтесь нашим советом по выбору шин на лето.
Видео:Как выбрать зимние шины? Советы экспертаСкачать
Выбор зимних шин на сезон 2021-2022. Советы экспертов
Видео:Как выбрать зимние шины? Ошибки при выборе и советы по эксплуатации + РозыгрышСкачать
Почему зимой лучше ездить на шипованной резине
Стоит конечно сказать, что по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными, но это ошибка. Всесезонные покрышки являются совершенно самостоятельным типом шин, у которого собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами, но для Сибирского региона с его резко континентальным климатом, этот компромисс оказывается далеко не оптимальным вариантом, «всесезоннки» шины, как правило, больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на сибирских зимних дорогах.
Читайте также: Шины 255 65 r17 для внедорожников летние
Дром.ру провел в зимний сезон 2020-2021 опрос среди автомобилистов Новосибирской области – какие зимние шины вы ставите на зиму – шипованные или нет? Почти 70% опрошенных отдали предпочтение шипованным шинам
Дебаты, как правило, завершаются в пользу зимних шин с шипами, во всяком случае, в Сибири. Покрышки с шипами незаменимы при частых поездках за город по покрытым коркой льда трассам. Но зимой и городские дороги Новосибирска редко бывают очищены до асфальта, часто они покрыты укатанным снегом или наледью.
По мнению экспертов автомобильного портала Дром, шипованные шины выручают и на талом льду, когда температура воздуха ближе к нулю. Кроме того, у «шиповок» более твердая резина протектора, что способствует меньшему износу на асфальте
Таким образом, выбор в пользу шипованных шин для новосибирских автомобилистов очевиден.
«Водитель сам должен руководствоваться своими убеждениями и выбирать – шипы или «липучка». Но я для себя когда-то выбрал шипы и стараюсь этого придерживаться», — сообщил VN.ru руководитель новосибирского регионального представительства Федерации Автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков
Видео:ТОП зимних шин | Выбор зимней резиныСкачать
Особенность шипованных шин
Шипы на современных покрышках расположены в различном порядке, в зависимости от производителя. Чаще всего они могут быть двух видов: круглые или ромбовидные. Наиболее надежными считаются «утопленные» в покрытии. Они глубоко впаяны, при этом шип со стороны внешней части сильно выступает и хорошо взаимодействует с дорогой. У разных производителей шин отличаются схемы размещения и количество рядов ошиповки.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ, как я выбирала зимнюю резину, мои советы.Скачать
Какие параметры важны при выборе шипованной резины
Рисунок протектора
Сибири популярен «скандинавский» рисунок протектора, предназначенный для передвижения по заснеженным территориям, где «голый» асфальт довольно редкое явление. Блоки на рабочей поверхности крупные, расположены в удалении друг от друга, водоотводящие канавки между ними широкие и очень глубокие, зацепных ламелей очень много.
Индекс скорости
Маркируется на боковой поверхности буквой V. Стоит выбирать резину с индексом, который совпадает с максимальной скоростью автомобиля или превышает его.
Индекс нагрузки
Важный параметр, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге. Суммарный индекс нагрузки 4 шин должен минимум на треть превышать массу автомобиля.
Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
Какие марки зимних шин выбирают автомобилистыв сезоне 2021-2022 г.
Все ведущие автомобильные журналы опубликовали рейтинги лучших зимних шипованных шин на сезон 2021-2022 годов. Первые два места оказались одинаковыми Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4
Топ-5 зимних шипованных шин по версии Авторевю:
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от автомобильного издания «За Рулем»:
Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
Hankook W429 Winter i*Pike RS2
Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
Ответственный секретарь Авто Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов напомнил корреспонденту VN.RU, что при выборе зимних шипованных шин имеет значение их типоразмер, а также соотношение цены и качества.
«Я пользуюсь зимними покрышками Nexen. Они именно нужной для моего автомобиля размерности — 235 85/ R16. Шипованные шины такого размера сложно купить. У меня был выбор между очень дорогим Nokian и Nexen. Соответственно, я выбрал Nexen, потому, что слоев корда больше, чем у Nokian, и более доступная цена. Для меня количество слоев принципиально, потому, что у меня внедорожник. Я зимой часто эксплуатирую автомобиль по бездорожью, по лесу. Мне важна прочность шин», — сказал Алексей Носов.
При этом он пояснил, что «премиальные покрышки, это не переплата за бренд — дорогая резина стоит своих денег просто потому, что в ней использованы более качественные компоненты, которые не могут стоить дешево, и такая резина будет работать лучше. Многочисленные тесты это подтверждают».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Покупаем резину БУ - простые советы, о которых многие не знаютСкачать
Как выбирать зимние шины (советы эксперта)Скачать
ШИПЫ! НЮАНСЫ ВЫБОРА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ СЕЗОНУ.Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Как правильно выбрать зимние шины? Советы от Шинтоп Белый Сервис | Владивосток 2020Скачать
Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Выбор зимней резины.Скачать