Как только на презентации с новинки торжественно сняли покрывало, глаз невольно стал искать различия с ее предшественницей — моделью Toyo Observe G3-Ice, премьера которой состоялась ровно пять лет назад в финском Ивало. Д изайн протектора новинки сохранил направленную симметричную концепцию, но центральная часть стала заметно шире и не столь подчеркнуто стреловидной, увеличилось число поперечных кромок, что показывает стремление разработчиков улучшить характеристики сцепления в режиме разгон-торможение.
Но основные отличия показал тест-драйв. Ледяная трасса на озере Балтым считается одной из лучших в России — почти пять километров гладкого льда с периодическими снежными участками на «обочине». На такой поверхности новый шип Ice Force с пятиугольным твердосплавным наконечником смог полностью реализовать свои преимущества. Нужно отметить, что на высокие сцепные свойства в испытании льдом повлияла не только форма шипа, но и новая схема ошиповки, где вместо двадцати линий распределения шипов, что по шинным меркам тоже немало, теперь на 40% больше — то есть 28 рядов.
Читайте также: Ширина шины 195 мм это как
Источник
Видео:Сравнение шин Yokohama iceGUARD iG65 и Toyo Observe Ice-Freezer на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Зимняя шина Toyo Observe Ice-Freezer (шип) — тесты, отзывы, обзор
Toyo Observe Ice Freezer — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.
Видео:Toyo Observe ICE-FREEZER /// обзорСкачать
Тест Toyo Ice-Freezer от российского «За рулем» (2018)
В 2018 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест зимней шины Тойо Айс Фризер в размере 195/65 R15 и сравнили с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. В качестве тестового автомобиля был использован VolksWagen Golf.
Видео:Зимние шины Toyo Observe Ice-Freezer. Презентация.Скачать
Итоги теста
По итогам теста Toyo Observe Ice-Freezer заняла девятое место в общем зачете. Шина показала сбалансированные результаты чуть ниже среднего в каждой из дисциплин, без явных преимуществ и критических недостатков.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч | 7 | Тормозной путь на 1,2 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч | 9-10 | Тормозной путь на 2,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду с 20км/ч | 8-9 | Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 8 | Время прохождения трассы на 1,5 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 7 | Время разгона до 20км/ч на 0,9 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу с 40км/ч | 10 | Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 10 | Время разгона до 20км/ч на 0,6 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Экономичность при 60км/ч | 6-9 | Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста. | |
Экономичность при 90км/ч | 9-12 | Один из худших результатов. Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Слабые тормозные качества на льду, но при этом стабильная управляемость. На снегу также хорошая управляемость и четкая курсовая устойчивость. Длинный тормозной путь на асфальте. Низкая топливная экономичность на высокой скорости. Список протестированных шин: Источник
Видео:Тест-драйв зимних шин Toyo Observe Ice-Freezer в Екатеринбурге.Скачать
Toyo Observe Ice-Freezer
- Увеличить Toyo Observe Ice-Freezer
- Увеличить Toyo Observe Ice-Freezer
- Увеличить Toyo Observe Ice-Freezer
Видео:Отзыв о резине Toyo Observe G3 спустя 2 сезонаСкачать
Описание Toyo Observe Ice-Freezer
Зимняя шина Toyo Observe Ice-Freezer подходит к большинству современных легковых автомобилей малого и среднего классов. Предлагается в нескольких десятках типоразмеров для колес диаметром от 14 до 19 дюймов. Обладает улучшенными по сравнению с предыдущими моделями сцепными свойствами на льду и глубоком снегу.
Протекторный рисунок выполнен в симметричном направленном дизайне. Его центральная часть формируется крупными стреловидными блоками, жестко соединенными между собой. Такое решение улучшает курсовую устойчивость и сцепление и в продольном и в поперечном направлении.
Плечевые зоны содержат многочисленные 3D-ламели. Они отличаются особой формой стенок, обеспечивающих открытие этих элементов на больший, чем у предыдущих шин угол. Это увеличивает высоту образуемых ламелями кромок, улучшая тем самым сцепление при разгоне и торможении на льду. Также стоит отметить расположение плечевых блоков напротив элементов в центральной части. Это решение позволило распределить шипы по протектору более равномерно и увеличить количество формируемых ими рядов до 28.
В данной шине применяется шип Ice Force. Он отлличается увеличенными размерами фланца и меньшими – корпуса. Такой дизайн обеспечивает более надежную фиксацию шипа в протекторе. Еще одна важная особенность – пятиугольная форма твердосплавной вставки, которая за счет этого образует куда больше сцепных граней.
Основные особенности Toyo Observe Ice-Freezer
— симметричный направленный протекторный рисунок с широкими стреловидными блоками в центре;
— увеличенная глубина и ширина дренажных канавок снижает риск аквапланирования и слэшпленнинга;
— 3D-ламели, открывающиеся на больший, чем у других шин угол;
— оптимизированная схема расположения шипов, при которой ими формируется 28 рядов;
— шип Ice Force с пятиугольной твердосплавной вставкой;
— резиновая смесь Microbit с мелко раздробленной скорлупой грецкого ореха
Видео:Зимние шины Toyo Observe Ice-Freezer. Испытание в Ивало, Финляндия.Скачать
Тест шин Toyo Observe Ice-Freezer. К зиме готовы!
Для зимнего сезона 2018–2019 гг. компания Toyo Tires подготовила новинку — шипованную шину Toyo Observe Ice-Freezer, призванную заменить верой и правдой отслужившую модель Observe G3‑Ice. Первое знакомство с Observe Ice-Freezer состоялось в Екатеринбурге, на льду озера Балтым, в начале нынешнего года, а на все вопросы, связанные с идеологией и особенностями конструкции шины, был готов ответить заместитель руководителя департамента разработок Toyo Tires Кунихико Нагаи.
Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Observe Ice-Freezer, — это изменения в дизайне протектора. Он по-прежнему имеет симметричный направленный рисунок, но приобрел явно выраженный стреловидный характер. Observe G3-Ice не могла похвастаться отточенной управляемостью на льду и снегу — сцепления с дорогой в этих условиях явно не хватало. Работа над ошибками? «Действительно, новый рисунок протектора как раз и был «заточен» на улучшение управляемости», — подтверждает Кунихико Нагаи. Логично предположить, что сцепление на льду и снегу стало той характеристикой, которую более всего стремились улучшить специалисты Toyo Tires, работая над перспективной моделью. Но Нагаи-сан лишь отчасти с этим согласился: «Управляемость, конечно же, была в фокусе нашего внимания, но основной проблемой модели Observe G3-Ice был вылет шипов, и над этим мы работали в первую очередь. Мы не ограничились лишь зоной крепления, увеличив ширину фланца якорной части (по словам разработчиков, это решение на 20 % повысило устойчивость шипов, — прим. авт.), а изменили сам дизайн шипа, улучшив характеристики шины при разгоне и торможении на льду». Новый шип Ice Force снабжен пятиугольным твердосплавным наконечником, который как раз и «отвечает» за эффективность сцепления на льду в продольном направлении.
1. Брекер спиральной навивки обеспечивает стабильность шины на высокой скорости. 2. Брекерные слои с нитями корда с высокой прочностью на растяжение положительно влияют на управляемость и курсовую устойчивость. 3. Каркас из полиэстера высокой жесткости: хорошая управляемость и устойчивость в поворотах.
Кроме того, расположение шипов оптимизировано таким образом, что на поверхности льда они оставляют 28 линий (модель Observe G3-Ice могла «похвастать» лишь 20 линиями). Оптимизация расположения шипов позволила также снизить шум, издаваемый шиной при движении: его уровень на 20 % ниже по сравнению с предыдущей моделью. Как и в Toyo Observe G3-Ice, в резиновой смеси преемницы использована фирменная технология Microbit, представляющая собой микрочастицы скорлупы грецкого ореха, которые должны улучшить сцепление на ледяной поверхности.
Но насколько целесообразно применять в шипованной шине дополнительные средства противоскольжения? Здесь стоит вновь вернуться к диалогу с Кунихико Нагаи. «Существует законодательство, регламентирующее число шипов на погонный метр протектора шины, и мы этому регламенту следуем. А так как количество шипов мы увеличить не можем, то использование технологии Microbit считаем хорошим дополнительным решением». Как тут было не возразить и не вспомнить производителей шин, которые нашли способ увеличивать число шипов, тестами доказывая безопасность такого решения для дорожного покрытия? В ответ на это Кунихико Нагаи лишь пожал плечами: «У нас свой путь, и мы будем разрабатывать и выпускать продукцию, полностью соответствующую существующим требованиям».
В том, что касается использования органики как средства противоскольжения, я готов согласиться со специалистом Toyo Tires: микрочастицы скорлупы грецкого ореха тверже, чем лед, но мягче, чем асфальт. Поэтому и вреда для экологии от них практически нет. А сама идея использования этого ингредиента в составе резиновой смеси пришла после того, как в Японии было запрещено использование шипованных шин. И уж если мы заговорили о составе резиновой смеси… Ведь от него в немалой степени зависит стабильность характеристик шины, особенно в зимний период, характеризующийся серьезными перепадами температур. «К компаунду Observe G3-Ice претензий не было, — говорит Нагаи. — Он хорошо сбалансирован, имеет высокое содержание силики, что обеспечивает стабильность характеристик в большом диапазоне температур. Кроме того, эта модель всегда отличалась высокой износостойкостью».
Фирменная технология Microbit — микрочастицы скорлупы грецкого ореха, улучшающие сцепление на льду.
Если вернуться к дизайну протектора, то нельзя не обратить внимания на центральную часть шины, представляющую собой жестко связанные блоки. Разделенные широкими канавками блоки боковины тоже достаточно жесткие и устойчивые — выше мы говорили о том, что эти решения позволили улучшить и курсовую устойчивость, и устойчивость в поперечном направлении. А вот оригинальная форма ламелей с изменяющейся амплитудой на центральном ребре шины вызвала мой очередной вопрос Кунихико Нагаи. «Все очень просто. В шине Observe Ice-Freezer мы используем 3D-ламели одинаковой глубины. Что же касается амплитуды, то ее графика определяется исключительно площадью блоков, которые должны сохранять необходимую жесткость. Отсюда и та асимметрия, о которой вы говорите», — комментирует Нагаи-сан.
И еще был вопрос, без которого не обойтись, говоря о шине, предназначенной для российского рынка, — прочность боковины. Есть ли разница между моделью Observe Ice-Freezer, предназначенной для легковых автомобилей, и шинами, ориентированными на сегмент SUV? «Что касается прочности боковины, то модель Observe G3-Ice полностью соответствовала российским условиям, и в случае с Observe Ice-Freezer мы не видели необходимости усиливать этот элемент конструкции шины. Что касается адаптации новой модели для кроссоверов и внедорожников, то начиная с типоразмеров в 17 дюймов в конструкции используется двойной слой брекера», — поясняет Кунихико Нагаи.
Шип Ice Force с увеличенным фланцем, корпусом меньшего диаметра и пятиугольным твердосплавным наконечником.
В конструктивном активе Toyo Observe Ice-Freezer направленный рисунок протектора, высокоамплитудные 3D-ламели, блоки «два в одном», оптимизированное распределение шипов.
Теперь коротко о первом впечатлении, которое удалось получить от шины в рамках короткого теста на льду озера. Первое, что хотелось бы отметить, — это баланс характеристик при движении как по голому льду, так и по трассе со снежно-ледовым миксом. Уверенный разгон, предсказуемая длина тормозного пути, понятная управляемость. Явных провалов по характеристикам в конкретных условиях теста не было. Но ближе познакомиться с новинкой в условиях нашей «многоликой» зимы с часто меняющимися погодными условиями было бы действительно интересно.
Кунихико Нагаи о том,
как создавалась модель Toyo Observe Ice-Freezer
— Работы над шиной начались в середине 2016 года. Программа была стандартной: разработка дизайна протектора и конструкции, работа над резиновой смесью, создание прототипов. Разумеется, мы достаточно широко использовали и методы компьютерного моделирования, и виртуальные тесты. А затем пришло время реальных тестов. Характеристики шины на сухой и мокрой поверхности мы доводили на полигоне в Японии, а вот испытания в суровых зимних условиях проводили на полигоне Test World в заполярном Ивало. Почему не использовали возможности полигонов, к примеру, на Хоккайдо? Все просто — снег в Японии более влажный, а снег Финляндии гораздо ближе к российскому. Вообще, мы как можно чаще старались работать в реальных условиях. Например, замеры уровня шума проводили не в звуковой камере, а на реальной дороге, установив вдоль нее микрофоны. Причем замеры проводили как вне автомобиля, так и внутри салона — так более точно можно определить, какой элемент шины вызывает шум.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Toyo Observe Ice-Freezer ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Toyo Observe Ice-Freezer // apex-shop.ruСкачать
Особенности зимней шины Toyo Observe Ice Freezer на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Обзор зимней шины - Toyo Observe Ice Freezer (шип)Скачать
Toyo Ice-FreezerСкачать
Toyo Observe Ice-Freezer: новые японские шипованные шиныСкачать
Toyo Observe Ice Freezer обзор шипованной шиныСкачать
Инженер Toyo Tires Айя Сатои рассказывает о новой шипованной модели Observe Ice-FreezerСкачать
Тест драйв шин Observe Ice Freezer в Екатеринбурге на 4точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Toyo Observe Ice Freezer на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Toyo Ice-Freezer или Bridgestone 7000S /// Что лучше на зиму?Скачать
Toyo Observe Ice-Freezer прошла 30 000 км.Скачать
Шипованная зимняя шина Toyo Observe Ice Freezer на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать