Идеальные зимние шины многим представляются так: во время движения по льду шипы есть, а при выезде на асфальт шипы убираются внутрь протектора этой самой шины. В результате таких метаморфоз автомобиль приобретает дополнительную устойчивость, снижается сопротивление качению, повышается рабочий ресурс шин невзирая на вид покрытия зимней дороги.
Попытки сделать такие шины проводились, но пока безуспешно. Экспериментальную партию такой зимней «резины» выпустил всемирно известный концерн Continental. Шипы в таких шинах были сделаны из стального стержня окантованного специальным полимером на мягком резиновом основании. Такой сложный конструкторский ход обеспечивал вдавливание шипа при движении по открытому дорожному покрытию, а при выезде на лед шип выходил из шины.
К сожалению, работа таких шипов на всех видах дорог оказалась невозможной. Не удалось подобрать рецепт мягкой резины удовлетворяющей требованиям безотказной работы, а полимерный цилиндр, в котором двигался шип, быстро забивался песком и грязью, и происходило заклинивание шипа.
Эффект от рекламы ноу-хау оказал воздействие как на сам Continental, так и на многих других производителей автомобильных шин. Под бренд «плавающего» шипа попало много разработок, которые не соответствовали своему названию. Сам Continental довольно долго поддерживал миф о разработанных им шипах в оболочке из пластмассы как о «плавающих». Конструкторы Nokian рекламировали свои разработки на основе мягкой резиновой подложки, которая, по их словам, регулировала высоту выступа шипа над поверхностью шины. Между прочим, технологию ошиповки на мягком резиновом основании кроме Nokian используют многие производители зимних шин.
На данный момент времени, не известно ни о каких независимых экспертных оценках эффективности и полезности вышеприведенных технологий. Утверждать можно лишь, что технология, разработанная Nokian и Continental, позволяет шипам увеличить «плавающие» свойства при правильной ошиповке, но это никоим образом не влияет на самоподстраиваемость шин под условия дорожного покрытия.
Вывод напрашивается сам. Важнейшим критерием шипования является ошиповка «правильными» шипами по рекомендуемой изготовителем технологии. Остальное – маркетинг.
- Чего вы не знали о шинах с плавающими шипами
- Виды зимней резины
- Шины с плавающими шипами
- Зачем вырывать шипы, если можно купить фрикционные шины?
- ТОП-15 лучших зимних шин для кроссоверов R17: рейтинг 2021 года и какую выбрать шипованную резину
- Миф о шинах с плавающим шипом
- Шина с самовыдвигающимися шипами
- Шиповки, которые тише фрикционок? Есть такие шины!
- Дата изготовления
- Плюсы ContiFlexStud
- Третий контакт
- зимние шипованные шины
- Шины с плавающими шипами — развенчиваем миф
- Резина с плавающим шипом – миф или реальность?
- Зимние шины с плавающими шипами: особенности эксплкатации
- Виды зимней резины
- Миф о шинах с плавающим шипом
- Шипованные шины
- Nokian повторно изобрела шины с выдвижными шипами — ДРАЙВ
- Шина с выдвижными шипами
- Шипованные шины с плавающим шипом
- Зимнее плавание
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Чего вы не знали о шинах с плавающими шипами
На носу зима, а это значит, что автомобилисты уже озадачились поиском зимней резины для своих автомобилей. И вполне закономерно, что перед водителем возникает дилемма: выбрать резину шипованную или же, наоборот, отдать предпочтение той, что без шипов? А некоторые еще и выбирают между шипами и липучкой. К сожалению, даже опытные автомобилисты не всегда могут ответить, в чем же принципиальная разница между этими двумя типами?
Шипованная резина кажется лучше нешипованной, ведь в ней есть шипы, а потому ездить, по идее, будет удобнее, да и смотрится это круто! К тому же, сегодня все чаще и чаще можно услышать такое понятие, как «плавающие шипы». Но что собой представляют зимние шины с плавающими шипами, почему-то никто не может ответить. Давайте разбираться вместе.
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Виды зимней резины
Итак, повторюсь, что выделяют два варианта зимней резины: та, у которой есть шипы и у которой, соответственно, их нет. Наличие или отсутствие шипов обусловлено некоторыми условиями, в которых находится водитель со своей машиной. Если он живет или проводит большинство времени в городских условиях, где дороги постоянно чистятся, то лучше отдать предпочтение нешипованным покрышкам. Если среда обитания автомобилиста за городом, – шипованная резина должна стать его верным помощником. Объясню, почему.
Задача шипа в шине – прокалывать поверхность, на которую он попадает, то есть, как бы «сцепляться» со снегом и льдом. Благодаря такому сцеплению, можно не бояться не войти в поворот на скорости, когда на дороге гололед.
Ехать с шипованной резиной по расчищенному асфальту – однозначно плохая идея. Во-первых, движение будет несколько утруднено, может наблюдаться небольшое подтормаживание за счет, опять же, шипов. Во-вторых, на чистой поверхности эти покрышки очень сильно шумят, что достаточно дискомфортно. И, в-третьих, какой бы дорогой не была ваша резина, шипы быстро сотрутся об асфальт или просто повылетают.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Шины с плавающими шипами
Не так давно некоторые производители покрышек заявили о запуске новой резины, которая оснащена революционной технологией: плавающими шипами. Если быть точнее, то резина обладает интеллектом: она способна распознавать асфальт и прятать шипы. Когда машина вновь выезжает на заснеженную поверхность, шипы вновь появляются. К сожалению, на деле такой ход оказался лишь маркетинговым, небольшой уловкой. Однако, согласитесь, было бы прекрасно заиметь такие шины?
Подходите к выбору покрышек для своего автомобиля с умом, ведь неправильный выбор может вылиться в дополнительные растраты, а может даже стоить здоровья, или, еже хуже, жизни!
Видео:ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ! HANKOOK WINTER I PIKE RS2 W429Скачать
Зачем вырывать шипы, если можно купить фрикционные шины?
Споры о том, какие шины лучше, шипованные или фрикционные, неизбежно вспыхивают с наступлением зимнего сезона. А вот вам еще загадка: что лучше, обычная «фрикционка» или шины, лишенные шипов? А зачем вообще вырывать шипы? О, это отдельная история! С нее и начнем.
Это письмо мы получили на прошлой неделе: «Хочу задать вопрос про шипованную резину. Имеется два новых шипованных колеса, надо докупить еще два. Но наличие шипов считаю не совсем уместным при преимущественно городской эксплуатации в наших условиях. Поэтому не могу определиться, какие колеса купить, такие же шипованные либо нешипованные. Но известно, что шипы только на одной оси — это небезопасно. Отсюда вопрос: можно ли удалить шипы из шипованных шин? Как при этом поведет себя шина, которая изначально предназначена быть с шипами?»
Начнем со вступительной части вопроса — о том, какие шины докупать. Мы согласны с тем, что для преимущественно городской эксплуатации достаточно и фрикционных, но вполне готовы разделить и мнение тех, кто полагает, что даже однажды спасшие от аварии при гололеде шипы себя оправдывают. Да и в принципе шипованные шины вполне себе уместны в наших климатических условиях, даже если вы ездите преимущественно по очищенным городским улицам.
Впрочем, дело даже в другом. Если уже есть пара шипованных покрышек, к тому же новых, то логично докупать в комплект пару аналогичных шин, в идеале той же марки и модели. А вот докупать «фрикционки», а затем вырывать шипы из новых шин — это уже какой-то нонсенс! Хотите получить на выходе четыре фрикционные шины — продайте имеющуюся пару «шиповки» и купите четыре одинаковые покрышки. Да, чуть более сложная комбинация, но хотя бы логичная и правильная с технической точки зрения!
Теперь по поводу того, можно ли удалять шипы, как после этого поведут себя шины. Расшиповать покрышки, конечно, можно, технически это не представляет сложности, резина при этом не пострадает. А вот что касается поведения шины, лишившейся шипов, то, скорее всего, на скользких покрытиях она будет работать хуже, чем чисто фрикционные модели, особенно если они «скандинавского» типа.
У «липучек» более мягкий состав резины и множество мелких ламелей в рисунке протектора, что и позволяет им обеспечивать сцепление со снегом и льдом. Шипованные шины разрабатываются с учетом того, что часть работы выполняют шипы, к тому же их необходимо надежно удерживать, дабы не растерять, поэтому блоки протектора, предназначенные для установки шипов, могут быть выполнены из более жесткого состава резиновой смеси, а также имеют меньшее число ламелей. Для работы на асфальте это даже плюс, а на льду — минус, но на нем дополнительное сцепление обеспечивают шипы, и этот момент не так важен. Убираете шипы — меняете качества шины.
— Фрикционные шины будут более эффективными, чем шины, предназначенные для ошиповки, но без шипов, — согласен с нами Алексей Заякин, руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс». — Состав резиновой смеси шипованных и фрикционных шин очень разный, он по-разному реагирует на перепады температуры. Не стоит ожидать от неошипованных шин, конструкция которых предусматривает наличие шипов противоскольжения, такого же поведения, как от фрикционных. Поэтому лучше либо докупить шипованные шины, либо сменить весь комплект целиком.
— Измеряете ли вы среднюю скорость потери шипов на своих ошипованных моделях? Понятное дело, что в случае с простыми водителями все очень условно и относительно, но есть ли какие-то рамки?
— Таких замеров нет. Но, условно говоря, если шина будет двигаться линейно с одинаковой умеренной скоростью и без остановок, то выпадения шипов может не случиться до момента износа протектора до минимальной остаточной глубины.
— Сколько должно остаться шипов в шине, чтобы протектор еще продолжал работать как минимум удовлетворительно?
— Хорошая зимняя шина, потерявшая даже все шипы, вполне может демонстрировать удовлетворительные поведенческие характеристики, однако манера вождения должна быть значительно более сдержанной, так как шина не способна демонстрировать 100 процентов своих возможностей.
«Зимняя шипованная шина разрабатывается как комплексный продукт, в котором абсолютно все элементы имеют значение. Важно помнить о своей безопасности: при удалении шипов противоскольжения зимняя шина теряет в сцеплении на льду около 30 процентов. Компания «Мишлен» настоятельно рекомендует устанавливать шины одинакового типа на обеих осях, то есть или только шипы, или только не шипы», — сообщили нам в отделе по связям с общественностью «Мишлен в России & EUO».
Как видите, и мы, и представители шинных компаний едины во мнении, что шипованная покрышка должна оставаться с шипами, в противном случае ее качества меняются не в лучшую сторону. Так что вывод очевиден: или докупается пара шипованных шин, или берется полный комплект фрикционных.
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»
Более 4200 предложений о продаже зимних шин в нашей базе объявлений
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
ТОП-15 лучших зимних шин для кроссоверов R17: рейтинг 2021 года и какую выбрать шипованную резину
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Миф о шинах с плавающим шипом
Уважаемые дамы и господа!
А оказывается все очень просто. Было время, когда какой-то производитель автомобильных шин, когда производил описание своего детища, написал о том, что новая конструкция шипа и новые разработки протектора, могут позволить этой новой шине минимальные потери шипов во время движения автомобиля. Однако, видимо некоторые переводчики данного описания неверно перевели некоторые термины, что привело к такой нелепой ситуации, когда в народе появилось выражение «плавающий шип». Продавцы же автомобильных шин, смекнув, что данное выражение может иметь успех у покупателей, стали активно использовать его, благодаря чему продажи у коммерсантов выросли в разы. А вот сам прогресс по производству автомобильных шин так далеко не дошел еще, где шипы сами могут «видеть» лед. Так что миф о шинах с плавающими шипами полностью разрушен.
Наша компания на автомобильном рынке присутствует очень давно, и любые вопросы безопасности для нас являются не пустым звуком, так как безопасность для нас является приоритетным. Специалисты нашей компании свои знания постоянно повышают и совершенствуют свои навыки с помощью специализированных выставок и различных тренингов, которые в любой момент помогут Вам при выборе покупки, тем самым помогут Вам уберечься от некачественной покупки.
Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски
Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованная резина не используется
Для безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Шина с самовыдвигающимися шипами
Интересное решение от Nokian Tyres — зимняя адаптивная шина с функцией выдвигающихся шипов, разработана пока как прототип. Решение, оптимизирующее характеристики шины на любом виде зимнего покрытия было показано на полигоне в Ивало еще несколько лет назад, но в массовую продажу так и не поступило.
Шина — это очень сложный продукт, в котором важен баланс ключевых составляющих: это и резиновая смесь, и конструкция, и дизайн протектора, и шипы. Резиновая смесь — это доминанта шины, из нее изготовлены и боковины, и протекторный слой, и внутренняя часть, и стрипсы в брекерном слое
В конструкции шины-прототипа использованы выдвигающиеся шипы. Их появление активирует нажатием кнопки водитель. В салоне экспериментального автомобиля есть кнопочка, которая светится зеленым. На ней обозначен шип. Водитель нажимает на кнопку, она гаснет, и шипы выдвигаются. Как сообщил глава службы технической поддержки клиентов компании Nokian Матти Морри (Matti Morri), этот комплект шин существует в единственном экземпляре. Более того, это единственные такие шины во всем мире. Больше никто не сделал автомобильную резину, в которой шипы могли бы выдвигаться и убираться сами за секунду. У самой Nokian же эта технология только в стадии рабочего прототипа. В ближайшие годы компания не собирается выпускать их серийно и продавать. В том виде, в котором они сделаны и работают сейчас, они стоят нереальных денег. За эти деньги их просто никто не купит. Такие вещи делаются на далекую перспективу. В идеале, специалисты компании хотели бы добиться того, чтобы шипы сами вылезали и убирались в зависимости от покрытия, без необходимости нажимать на кнопку. Например, на льду и утрамбованном снегу шипы бы вылезали, а на голом асфальте и снежной каше убирались бы. Вице-президент по продуктовой линейке и технологиям компании Nokian Tyres Юккой Каси, в интервью одному из автоизданий, отметил, что современные автомобили имеют сотню сенсоров, анализирующих как состояние систем автомобиля, так и действия водителя. Шина в этой ситуации становится звеном коммуникации, а поэтому просто обязана быть умной. Эксперт уверен, что уже в недалеком будущем шины будут информировать владельца автомобиля о давлении и износе или повреждении, предупреждать о проблемах с помощью уведомлений на смартфоны, записывать на сервис. В «Формуле-1» давно используются подобные сенсоры, которые анализируют как состояние шин, так и подвески болидов. И сегодня вопрос даже не в технологиях, а в возможности адаптации этих технологий к массовому рынку. Из инновационных продуктов компании, которые уже доступны автовладельцам — шина Hakkapeliitta 9, в которой применена такая инновация, как ошиповка двумя различными типами шипов
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Шиповки, которые тише фрикционок? Есть такие шины!
Девиз Continental IceContact 3 — «зимняя революция». Будь я континенталевским маркетологом, я бы усилил эффект и использовал словосочетание «белая революция», означающее ненасильственную смену власти.
Читайте также: Ford explorer can шина
Главная «фишка» новой модели шин, отличающая ее от предшественниц, — обрезиненные металлические шипы ContiFlexStud. В прошлом году германские шинники выпустили в продажу первую модель с такими шипами — IceContact 2, только в одном типоразмере — 235/45 R18 (для Сitroen DS4/5, Ford Mondeo, Kia Optima, Opel Insignia, Skoda Superb, Tesla Model 3, Toyota Camry, Volvo V60, VW Passat) и в ограниченном количестве.
IceContact 3 продают сейчас в России в 22 типоразмерах. 15 из них (начиная с 17 дюймов) — с шипами ContiFlexStud. Очевидно, эксперимент удался.
Не удивлюсь, если через несколько лет обычные шипы исчезнут вовсе, останутся только обрезиненные. Ведь если верить представителям марки, они практически лишены недостатков привычных шипов.
Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Дата изготовления
Указывается выштамповкой из четырех цифр, где первые две обозначают неделю изготовления, а две последующие — год. Например, 1106.
11 — неделя изготовления (середина марта). 06 — год (2006г). Срок годности шины — 5 лет. Со временем она теряет свои свойства, поэтому следует выбирать изделия последнего или, в крайнем случае, прошлого года выпуска. Если место выштамповки даты выглядит подозрительно (нечеткое, видны потертости), лучше поискать другое изделие.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Плюсы ContiFlexStud
Один из главных минусов «шиповок» — их шумность. Премиальные шины (такие, как Continental) заметно тише «бюджетных», и стоят они обычно на автомобилях с хорошей шумоизоляцией. Уменьшение уровня шума — одно из главных направлений работы германских шинников, но все же шипованные шины принято считать шумными.
По статистике, 70% покупателей зимних шин в России предпочитают шипованные шины. Шумные? Зато цепкие!
Благодаря применению ContiFlexStud уровень шума новых шин, проникающий в салон, по сравнению с предыдущими, того же типоразмера, но с обычными шипами, удалось уменьшить чуть ли не вдвое. Шины с новыми шипами испытывали в России на машинах такси с декабря 2017-го по апрель 2021 года, и пробег каждого автомобиля составил больше 40 000 км. Еще раньше их тестировали шведские таксисты. По их словам, шины с новыми шипами были великолепны даже в критических ситуациях. При этом мало кто из пассажиров мог поверить, что едет на шипах. Некоторые, выйдя из машины, недоверчиво рассматривали колеса.
По субъективным ощущениям, меняется не только громкость звука, но и его частота, становясь приятнее для слуха. И, конечно, эффект становится заметнее с ростом скорости.
«Железобетонный» аргумент противников шиповок — от них сильнее изнашивается дорожное покрытие. Недаром шипованные шины запрещены в ряде европейских стран. ContiFlexStud уменьшают износ дорожного покрытия на 20%. Внешняя резиновая оболочка смягчает воздействие металлической сердцевины шипа.
Металлические шипы стачиваются и вылетают из гнезд. Изнашиваются и шипы ContiFlexStud. Но резиновая оболочка стачивается вместе с протектором, и эффективность металлического штифта сохраняется весь срок службы. Из-за той же резиновой оболочки гнездо шипа практически не разбивается, и он остается на своем месте до критического износа самой шины. Continental не просто устанавливает шипы в гнезда, а вулканизирует их в шину, дополнительно закрепляя специальным клеем. И держатся они в 4 раза лучше обычных.
«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело, — объясняет Марко Джеллингс (Marco Gellings), глава отдела разработки зимних шин компании Continental. — Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности».
Видео:Шипы или липучка ?Скачать
Третий контакт
Диапазон актуальных розничных цен на Continental IceContact 3 — от 4600 до 17 500 рублей за штуку. Напомню, что сейчас у нас продают 22 типоразмера шин этой модели, от 175/70 R14 до 265/50 R20, как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов и мощных внедорожников. В большинстве из них применяется технология TwinStud: шипы ContiFlexStud чередуются с обычными, алюминиевыми шипами. Их расстановка определяется компьютерной программой. Одни работают на разгон и торможение, другие — на управляемость. Первых вдвое больше, чем вторых. У шипов «для управляемости» асимметричный дизайн наконечника, и они располагаются под углами +10/-10 градусов в направлении качения (для левых и правых поворотов соответственно). Длинный управляющий край наконечника всегда «смотрит» наружу в направлении движения, создавая максимальное боковое сцепление, необходимое для хорошей управляемости на льду. По словам представителей марки, технология TwinStud улучшает характеристики на льду уже не на 7. а на 10%.
Видео:В мишлен советские шипыСкачать
зимние шипованные шины
» Подбор шин » Шипованные автошины
На странице представлены зимние шины – шипованные, которые можно купить в нашем интернет-магазине Shiny.ru. На данный момент в каталоге найдено 1861 модели (ей) резины для зимнего сезона использования, с ценами, описаниями и характеристиками.
Подбор шин по типоразмеру и характеристикам:
Моделей в наличии: 1861 Списком Плиткой
Фото | Модель | Сезон | Описание модели | Цена, руб. | Заказать |
175/70 R13 82Q Tunga Nordway 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Tunga Nordway 2 имеют направленный рисунок и значительно повышают… подробнее | 2400 руб. | ||
175/65 R14 82Q Tunga Nordway 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Tunga Nordway 2 имеют направленный рисунок и значительно повышают… подробнее | 2500 руб. | ||
175/70 R13 82T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 2660 руб. | ||
175/70 R13 82T Cordiant Snow Cross PW-2 | зима шипы | Зимние радиальные шины. Двухслойная резина. Не теряет эффективности при низких… подробнее | 2730 руб. | ||
185/65 R14 86Q Tunga Nordway 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Tunga Nordway 2 имеют направленный рисунок и значительно повышают… подробнее | 2730 руб. | ||
195/65 R15 91Q Tunga Nordway 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Tunga Nordway 2 имеют направленный рисунок и значительно повышают… подробнее | 2740 руб. | ||
185/65 R15 88Q Tunga Nordway | зима шипы | Зимние шипованные покрышки 2014 года от компании Тунга для легковых автомобилей. Протектор –… подробнее | 2750 руб. | ||
185/60 R14 82Q Tunga Nordway 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Tunga Nordway 2 имеют направленный рисунок и значительно повышают… подробнее | 2750 руб. | ||
175/70 R13 82T Cordiant Snow Cross 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 от популярного российского… подробнее | 2770 руб. | ||
175/70 R14 84T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 2770 руб. | ||
175/65 R14 82T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 2810 руб. | ||
185/70 R14 88Q Tunga Nordway | зима шипы | Зимние шипованные покрышки 2014 года от компании Тунга для легковых автомобилей. Протектор –… подробнее | 2840 руб. | ||
175/65 R14 82T Cordiant Snow Cross PW-2 | зима шипы | Зимние радиальные шины. Двухслойная резина. Не теряет эффективности при низких… подробнее | 2860 руб. | ||
155/70 R13 75Q Cordiant Snow Cross PW-2 | зима шипы | Зимние радиальные шины. Двухслойная резина. Не теряет эффективности при низких… подробнее | 2890 руб. | ||
175/65 R14 86T Cordiant Snow Cross 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 от популярного российского… подробнее | 2900 руб. | ||
185/65 R15 88T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 2910 руб. | ||
175/70 R14 84T Kormoran Stud Extreme | зима шипы | Зимняя шипованная шина для внедорожных автомобилей. Шестирядная шиповка. Широкие канавки… подробнее | 2940 руб. | ||
175/70 R14 88T Cordiant Snow Cross 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 от популярного российского… подробнее | 2940 руб. | ||
155/70 R13 75T Gislaved NordFrost 200 | зима шипы | Шипованная зимняя покрышка. Асимметричный протектор. Разнонаправленные кромки повышают… подробнее | 2960 руб. | ||
185/65 R14 86T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 3020 руб. | ||
175/70 R14 84T Nexen Winguard Spike WH62 | зима шипы | Шипованная зимняя резина. Увеличенное количество ламелей и 20-рядная ошиповка. Модель… подробнее | 3030 руб. | ||
195/65 R15 91T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 3030 руб. | ||
185/60 R14 82T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 3050 руб. | ||
185/65 R14C 86T Tigar Sigura stud | зима шипы | Замена прямых сплошных прямых желобков косыми зигзагообразными, позволила создать еще больше… подробнее | 3060 руб. | ||
155/80 R13 83T Gislaved NordFrost 200 | зима шипы | Шипованная зимняя покрышка. Асимметричный протектор. Разнонаправленные кромки повышают… подробнее | 3070 руб. | ||
185/65 R14 86T Cordiant Snow Cross PW-2 | зима шипы | Зимние радиальные шины. Двухслойная резина. Не теряет эффективности при низких… подробнее | 3070 руб. | ||
175/70 R13 82T Matador MP-30 Sibir Ice 2 | зима шипы | Шины MP-30 Sibir с маркировкой Ice 2 (свидетельствует о пригодности для езды по льду) —… подробнее | 3080 руб. | ||
185/65 R15 92T Cordiant Snow Cross PW-2 | зима шипы | Зимние радиальные шины. Двухслойная резина. Не теряет эффективности при низких… подробнее | 3090 руб. | ||
175/70 R13 82T Nokian Nordman 5 | зима шипы | Наличие шипов многократно улучшает сцепные характеристики покрышки на обледенелой дороге. Хороший… подробнее | 3090 руб. | ||
185/70 R14 88T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 3100 руб. | ||
175/70 R14 84T Nokian Nordman 5 | зима шипы | Наличие шипов многократно улучшает сцепные характеристики покрышки на обледенелой дороге. Хороший… подробнее | 3110 руб. | ||
175/70 R14 88T Gislaved NordFrost 200 | зима шипы | Шипованная зимняя покрышка. Асимметричный протектор. Разнонаправленные кромки повышают… подробнее | 3130 руб. | ||
185/60 R14 82T Cordiant Snow Cross PW-2 | зима шипы | Зимние радиальные шины. Двухслойная резина. Не теряет эффективности при низких… подробнее | 3140 руб. | ||
185/65 R15 92T Cordiant Snow Cross 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 от популярного российского… подробнее | 3140 руб. | ||
195/60 R15 88T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 3140 руб. | ||
185/65 R14 90T Cordiant Snow Cross 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 от популярного российского… подробнее | 3160 руб. | ||
185/70 R14 88T Tigar Sigura stud | зима шипы | Замена прямых сплошных прямых желобков косыми зигзагообразными, позволила создать еще больше… подробнее | 3190 руб. | ||
175/70 R13 82T Kumho WinterCraft Ice Wi31 | зима шипы | Шипованные шины адаптированы для сложных условий (снегопадов, экстремальных морозов) и… подробнее | 3190 руб. | ||
185/60 R14 86T Cordiant Snow Cross 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 от популярного российского… подробнее | 3200 руб. | ||
185/70 R14 92T Cordiant Snow Cross PW-2 | зима шипы | Зимние радиальные шины. Двухслойная резина. Не теряет эффективности при низких… подробнее | 3210 руб. | ||
195/65 R15 91T Cordiant Snow Cross PW-2 | зима шипы | Зимние радиальные шины. Двухслойная резина. Не теряет эффективности при низких… подробнее | 3210 руб. | ||
175/70 R13 82T Hankook Winter I*Pike RS W419 | зима шипы | Резина Winter I*Pike RS W419 предназначена для зимней эксплуатации в городе и на… подробнее | 3210 руб. | ||
185/60 R15 84T Viatti Nordico V-522 | зима шипы | Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если хотите выгодно приобрести покрышки ведущих зарубежных и… подробнее | 3210 руб. | ||
175/65 R14 86T Matador MP-30 Sibir Ice 2 | зима шипы | Шины MP-30 Sibir с маркировкой Ice 2 (свидетельствует о пригодности для езды по льду) —… подробнее | 3220 руб. | ||
155/80 R13 79Q Kumho WinterCraft Ice Wi31 | зима шипы | Шипованные шины адаптированы для сложных условий (снегопадов, экстремальных морозов) и… подробнее | 3260 руб. | ||
195/60 R15 92T Cordiant Snow Cross PW-2 | зима шипы | Зимние радиальные шины. Двухслойная резина. Не теряет эффективности при низких… подробнее | 3290 руб. | ||
185/70 R14 92T Cordiant Snow Cross 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 от популярного российского… подробнее | 3300 руб. | ||
195/65 R15 95T Cordiant Snow Cross 2 | зима шипы | Зимние шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 от популярного российского… подробнее | 3300 руб. | ||
185/60 R14 82T Nokian Nordman 5 | зима шипы | Наличие шипов многократно улучшает сцепные характеристики покрышки на обледенелой дороге. Хороший… подробнее | 3320 руб. | ||
155/70 R13 75T Hankook Winter I*Pike RS2 W429 | зима шипы | Южнокорейская компания Hankook выпускает зимние шипованные шины Winter i*Pike RS2 W429. Покрышка… подробнее | 3330 руб. |
Внимание! Перед тем как купить зимние шипованные шины убедитесь, что на вашем автомобиле стоят диски с необходимым диаметром , и этот типоразмер автошин рекомендован производителем вашего автомобиля.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Шины с плавающими шипами — развенчиваем миф
Идеальные зимние шины многим представляются так: во время движения по льду шипы есть, а при выезде на асфальт шипы убираются внутрь протектора этой самой шины. В результате таких метаморфоз автомобиль приобретает дополнительную устойчивость, снижается сопротивление качению, повышается рабочий ресурс шин невзирая на вид покрытия зимней дороги.
Попытки сделать такие шины проводились, но пока безуспешно. Экспериментальную партию такой зимней «резины выпустил всемирно известный концерн Continental. Шипы в таких шинах были сделаны из стального стержня окантованного специальным полимером на мягком резиновом основании. Такой сложный конструкторский ход обеспечивал вдавливание шипа при движении по открытому дорожному покрытию, а при выезде на лед шип выходил из шины.
К сожалению, работа таких шипов на всех видах дорог оказалась невозможной. Не удалось подобрать рецепт мягкой резины удовлетворяющей требованиям безотказной работы, а полимерный цилиндр, в котором двигался шип, быстро забивался песком и грязью, и происходило заклинивание шипа.
Эффект от рекламы ноу-хау оказал воздействие как на сам Continental, так и на многих других производителей автомобильных шин. Под бренд «плавающего шипа попало много разработок, которые не соответствовали своему названию. Сам Continental довольно долго поддерживал миф о разработанных им шипах в оболочке из пластмассы как о «плавающих. Конструкторы Nokian рекламировали свои разработки на основе мягкой резиновой подложки, которая, по их словам, регулировала высоту выступа шипа над поверхностью шины. Между прочим, технологию ошиповки на мягком резиновом основании кроме Nokian используют многие производители зимних шин.
На данный момент времени, не известно ни о каких независимых экспертных оценках эффективности и полезности вышеприведенных технологий. Утверждать можно лишь, что технология, разработанная Nokian и Continental, позволяет шипам увеличить «плавающие свойства при правильной ошиповке, но это никоим образом не влияет на самоподстраиваемость шин под условия дорожного покрытия.
Вывод напрашивается сам. Важнейшим критерием шипования является ошиповка «правильными шипами по рекомендуемой изготовителем технологии. Остальное – маркетинг.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
Резина с плавающим шипом – миф или реальность?
15.09.2015 Оглавление [Скрыть]
Читайте также: Какое давление в шинах рено каптур 2 литра механика
Многие автовладельцы в разные времена мечтали обладать зимними покрышками с универсальными способностями: во время поездки по ледяной дороге шипы появляются, а вот при передвижении по асфальту шиповка прячется вглубь протектора. Данные функции были бы невероятно полезны и обеспечивали массу преимуществ:
- всегда высокое сцепление с ледяными поверхностями;
- отменный акустический комфорт;
- дополнительная устойчивость машины;
- более продолжительный срок использования колес;
- экономия топлива.
Шинники из разных компании многократно пытались создать такое «чудо», однако пока безуспешно. Не так давно, в качестве эксперимента была выпущена тестовая партия фрикционных покрышек от Continental. Немецкие шины обладали шипами, выполненными из стальных стержней, где в качестве окантовки выступали особые полимеры с очень мягким прорезиненным основанием. Нестандартный ход инженеров компании позволил добиться активного вдавливания металлического шипа при передвижении по чистому асфальту, а вот при выезде на лед, стальной стержень выходил из протектора колес.
К несчастью, в процессе тестирования работа немецких ученых была раскритикована. Оказалось, что такие шины не подходят для универсального использования на всех типах дорожного покрытия. Так же специалисты не смогли выбрать оптимальную рецептуру и состав компаунда, который бы был достаточно мягок и безопасен. Во время движения колеса с плавающим шипом крайне быстро засорялись мелкой грязью и песком, что становилось причиной заклинивания шипа при попытке выдвинуться наружу.
Разрекламированная идея с инновационными зимними покрышками, обладающими плавающим шипом зацепила многих шинных шипов продавались разные модели зимних колес, однако они имели мало общего с изначальной задумкой конструкторов. Тот же Continental на протяжении нескольких лет рассказывал о продолжающихся разработках стальных шипов в пластмассовой оболочке.
Выпущенная в 2009 году версия колес Nokian Hakkapeliitta 7 в своем пресс-релизе указали наработки, основанные на мягкой силиконовой подложке, что позволяет контролировать высоту выступания шипов над протектором колес. Помимо финской компании Nokian подобные продукты пытались создать специалисты из Michelin и Hankook.
На сегодняшний день нет информации ни об одном независимом тестировании подобных шин, которые могли быть оценены положительно. Разработки от инженеров Nokian и Continental помогают шипам отличаться лучшей «плавучестью», только при условиях правильно выполненной заводской ошиповки. Однако, при этом, данные функции никак не сказываются на возможности самостоятельно адаптироваться шипам под различные дорожные условия.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Зимние шины с плавающими шипами: особенности эксплкатации
На носу зима, а это значит, что автомобилисты уже озадачились поиском зимней резины для своих автомобилей. И вполне закономерно, что перед водителем возникает дилемма: выбрать резину шипованную или же, наоборот, отдать предпочтение той, что без шипов? А некоторые еще и выбирают между шипами и липучкой. К сожалению, даже опытные автомобилисты не всегда могут ответить, в чем же принципиальная разница между этими двумя типами?
Шипованная резина кажется лучше нешипованной, ведь в ней есть шипы, а потому ездить, по идее, будет удобнее, да и смотрится это круто! К тому же, сегодня все чаще и чаще можно услышать такое понятие, как «плавающие шипы. Но что собой представляют зимние шины с плавающими шипами, почему-то никто не может ответить. Давайте разбираться вместе.
Виды зимней резины
Итак, повторюсь, что выделяют два варианта зимней резины: та, у которой есть шипы и у которой, соответственно, их нет. Наличие или отсутствие шипов обусловлено некоторыми условиями, в которых находится водитель со своей машиной. Если он живет или проводит большинство времени в городских условиях, где дороги постоянно чистятся, то лучше отдать предпочтение нешипованным покрышкам. Если среда обитания автомобилиста за городом, – шипованная резина должна стать его верным помощником. Объясню, почему.
Видео:Китайская шина в морозСкачать
Миф о шинах с плавающим шипом
А оказывается все очень просто. Было время, когда какой-то производитель автомобильных шин, когда производил описание своего детища, написал о том, что новая конструкция шипа и новые разработки протектора, могут позволить этой новой шине минимальные потери шипов во время движения автомобиля. Однако, видимо некоторые переводчики данного описания неверно перевели некоторые термины, что привело к такой нелепой ситуации, когда в народе появилось выражение «плавающий шип. Продавцы же автомобильных шин, смекнув, что данное выражение может иметь успех у покупателей, стали активно использовать его, благодаря чему продажи у коммерсантов выросли в разы. А вот сам прогресс по производству автомобильных шин так далеко не дошел еще, где шипы сами могут «видеть лед. Так что миф о шинах с плавающими шипами полностью разрушен.
Наша компания на автомобильном рынке присутствует очень давно, и любые вопросы безопасности для нас являются не пустым звуком, так как безопасность для нас является приоритетным. Специалисты нашей компании свои знания постоянно повышают и совершенствуют свои навыки с помощью специализированных выставок и различных тренингов, которые в любой момент помогут Вам при выборе покупки, тем самым помогут Вам уберечься от некачественной покупки.
Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски
Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованая резина не используется
Для безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Шипованные шины
Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.
Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.
В 2021 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.
В большинстве случаев шина с б
ольшим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.
Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.
Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Nokian повторно изобрела шины с выдвижными шипами — ДРАЙВ
Леонид Попов, 18 февраля 2014. Фото: Nokian Tyres, Q Tires, Rick Bowmer /AP
Комплект необычных шин был испытан на Porsche Cayenne. Он действительно неплохо показал себя на льду, а на асфальте мог ездить в «мягком режиме, не изнашивая дорожное полотно.
Давний вопрос — что лучше, зимние шины с шипами или без — в очередной раз решила компания Nokian, создавшая покрышки с шипами, которые выдвигаются после нажатия кнопки в салоне и прячутся обратно в шину, когда они не нужны. Свои нешипованные-шипованные шины фирма называет лишь концептом. Тем не менее Матти Морри, менеджер Nokian Tyres, уверяет: «Уникальная концепция шипов действительно может стать реальностью в один прекрасный день.
В качестве основы для опытных образцов были использованы шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.
Жаль, финские шинники не уточняют, какая технология применена для приведения шипов в действие, — пневматика или, к примеру, электрика.
Сама идея выдвижных шипов гуляет по индустрии много лет. По меньшей мере с того времени, как выдвижные шипы появились на автомобиле Джеймса Бонда в фильме «Искры из глаз (1987 год). (Позже такие шипы ещё появлялись в бондиане.)
Называя концепцию уникальной, а свои шипованные-нешипованные шины — первыми в мире, финны лукавят. Всё же первой воплотила в жизнь фантазию создателей фильмов о Джеймсе Бонде американская компания Q Tires. В 2007 году она продемонстрировала шины Celsius с выдвижными шипами. (Кстати, даже своё имя компания выбрала в честь персонажа бондианы — оружейника Q.)
В проекте Q Tires каждый шип был смонтирован на вершине крохотной пневматической камеры, изолированной от основного объёма шины. По радиосигналу срабатывал маленький электромагнитный клапан и впускал в эту камеру воздух из самой покрышки — шип выдвигался наружу на 1,5 мм над поверхностью шины. По другому сигналу открывался клапан, соединявший микроскопическую камеру с атмосферой, воздух стравливался, а шип проваливался внутрь протектора. Недостатком такого метода была необходимость подкачивать шины примерно каждые 25–30 циклов развёртывания и свёртывания шипов.
Видео:Зимние шины: шипы или липучки?Скачать
Шина с выдвижными шипами
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина с выдвижными шипами содержит нити корда, нерастяжимые кольца и шипы, соединенные между собой с образованием шины и кольцевой камеры, ограниченной с другой стороны нерастяжимым кольцом, соединение которых выполнено в раздвоенной съемной части шипа с поперечными окончаниями. Технический результат — повышение скорости выдвижения шипов и сокращение тормозного пути автомобиля. 22 ил.
Пневматическая шина автомобиля включает в себя два нерастяжимых бортовых кольца, соединенных между собой параллельными слоями обрезиненными нерастяжимыми нитями — кордами с образованием максимального объема — тора при изготовлении и создании давления воздухом между ними и ободом колеса, где обод также служит опорной частью натянутых корд, причем число слоев не может быть меньше двух из-за однонаправленной работы нитей только на растяжение, где у шины диагональной конструкции оба параллельных слоя корд, лежащих друг на друге без пересечений, идут под углом друг к другу от одного бортового кольца к другому для их уравновешивания и противодействия разнонаправленным силам в зоне контакта с дорогой, а у шины радиальной конструкции только один слой обрезиненных корд идет от одного бортового кольца к другому по наименьшей радиальной уравновешенной траектории, а второй слой корд представляет собой параллельные ряды нерастяжимых колец в виде пояса, охватывающие радиальные по внешней окружности, что в сумме также составляет два слоя под углом к друг другу, но в обоих случаях контактным силам противодействует только один внешний или наружный слой, поэтому между протектором, или толстым слоем резины и внешним слоем параллельных корд располагается предохранительный брекерный слой, состоящий из ненагруженных слоев разнонаправленных прорезиненных нитей для предохранения последнего от расслоения.
На шипы, противоположные стороны которых различаются по функциональным назначениям, одна из которых предназначена для взаимодействия с дорожным покрытием, а другая — для закрепления в шине, действуют силы, в том числе от зацепления от образованных углублений и вмятин на поверхности контакта, которые при их установке в протекторный слой резины не обеспечивают надежного соединения как протектор, соединенный с силовыми кордами, но непосредственное крепление шипов к каркасу шины, образованному нерастяжимыми нитями и кольцами корд, проблематично из-за требований к ним сохранения герметичности и прочности, которые нарушатся при соединении к ним шипов, поэтому шипованная резина имеет ограничения в процессе эксплуатации и недолговечна, при этом по мере износа протектора шип теряет зону крепления.
В зимний или переходный сезонный период образование ледяной, снежной, влажной или другой скользкой поверхности на дорожном покрытии носит кратковременный случайный характер, когда необходимы шипы, что делает предпосылки к созданию шин с выдвижными шипами с управляемым переходом их с окружности меньшего диаметра, чем внешняя окружность протектора, на окружность большего диаметра за окружность протектора с возможностью сопротивления увеличенным поперечным силам зоны контакта.
Известные конструкции шин с выдвижными шипами (US 5810451, 5707463, 3942572, 3872908), сложность и массивность которых увеличена за счет механизма выдвижения и обратного хода шипов, основанные на размещении их снаружи или внутри пневматической шины, что вызывает еще большие проблемы с работоспособностью шин шипованного типа, т.к. при размещении их снаружи в кольцевых канавках между протектором без нарушения структуры корд ведет к увеличению толщины протектора на высоту установленного механизма с последующим неполным износом протектора и снижением других эксплуатационных показателей, размещение внутри шины ведет к необходимости разрыва корд шины для выхода шипов на рабочую поверхность за окружность протектора с возникающими отсюда проблемами герметичности, прочности и долговечности самой шины.
Предлагаемая конструкция шины с выдвижными шипами основана на соединительной части шипов, выполненной в виде раздвоенного конца с поперечными или перпендикулярными окончаниями, односторонними или двухсторонними, через зазор между которыми возможен только последовательный проход соединяемых сторон замкнутой ленты из корд, утолщенных в зоне их соединения нерастяжимыми кольцами с формированием из нее каркаса шины, ограниченной бортовыми нерастяжимыми кольцами и каркаса внутренней камеры, ограниченной с другой внутренней стороны нерастяжимым кольцом.
Шипы, введенные с зазором, образованным между раздвоенным концом соединительной части в параллельные ряды утолщенных соединяемых сторон или краев кольцевой ленты в чередующемся порядке с двух противоположных сторон с последующим полуоборотом до общего среднего положения с перекручиванием их вследствие невозможности поворота в зазоре двух и более одновременно, образуют соединение, в котором утолщенные нерастяжимыми кольцами соединяемые стороны корд меняются местами в зазорах сопряженных соседних шипов и из параллельного положения принимают пересеченное состояние с переменой положения, которые удерживаются при натяжении присоединенных к ним ленты или колец корд на выходе поперечными окончаниями раздвоенных концов при свободном смещении утолщенных сторон до образования продольного натяжения в начальной части зазора при их последовательном расположении в нем.
Полученный шов из пересеченных соединяемых сторон герметичен, т.к. продольные силы натяжения направлены постоянно под углом друг к другу, равнодействующие которых направлены на противодействие поперечной силе внутреннего давления в образованных камерах в отличие от их параллельного состояния при соединении, например, соединительными звеньями типа «молнии» или разносторонним присоединении к ним шипов, при котором эти силы противодействия возникают только после разгерметизации.
Важным условием герметизации соединения является свободное прохождение в зазоре шипа по очереди по одному утолщенному краю, предопределяя их съемность, что позволяет их натянуть и сжать между собой на всей длине, что недостижимо при узком выходе из зазора, ширина которого предназначена только для размещения в нем присоединенных к ним лент корд, т.к. даже при пересеченном положении утолщенных сторон между собой в остальной части зазора узкий выход, получаемый, например, путем изгиба или сжатия раздвоенного окончания, является препятствием для натяжения утолщенных сторон и сжатия их между собой с потерей герметизации в зоне между шипами.
Читайте также: Шины goodyear всесезонные r18
Наличие утолщенных краев или сторон соединяемых лент обязательно, т.к. при их отсутствии соединяемые края лент не будут образовывать пересеченные зоны с их последующим свободным выходом из соединительной части шипа, зазор в которой будет равен толщине соединяемых лент.
Прочность шва определяется прочностью раздвоенного конца шипа, работающего на изгиб от растягивающего действия корд каркаса шины, расположенных между двумя бортовыми нерастяжимыми кольцами и зависит от применяемого твердого материала, его толщины и расстояния поперечной составляющей от основания раздвоенного конца шипа, сжимаемости утолщенных сторон, что прочнее и надежнее, чем присоединение шипов или их направляющих к каркасу корд с разрывом их и удержанием силами трения.
Образованная структура шины отличается от известной по патенту RU 2099199, где обрезиненные нити корд каркаса шины соединены с внутренними нерастяжимыми кольцами вертикальными нитями путем полуоборота вокруг них с возможностью образования между ними каркаса внутренней камеры тем, что соединение нитей корд и вертикальных нитей выполнено в общем зазоре соединительной части шипов без раздельного соединения каждой нити друг с другом, что позволяет сохранить минимальное расстояние между параллельными рядами обрезиненных корд в каркасах обеих камер с сохранением технических характеристик как у обычных пневматических шин.
При создании давления в камере, образованной между шиной и ободом колеса, максимально возможная форма тора ограничена нерастяжимыми кольцами с вытягиванием корд, соединяющий их и корды шины через общий зазор соединительной части шипа, длина которых достаточна для выхода контактной части шипа за пределы окружности протектора с занятием пересеченных утолщенных нерастяжимыми кольцами соединяемых сторон менее максимально возможной длины меньшим их изгибом в вертикальной плоскости путем соответствующего смещения в вертикальной части зазора соединительной части шипа под действием постоянного натяжения присоединенных к ним ленты корд, при этом шипы одновременно соединены с двумя разнонаправленными нитями — кордами и перпендикулярными к ним нерастяжимыми кольцами, что дает возможность разнонаправленного противодействия контактным силам в отличие от однонаправленного внешнего слоя корд каркаса шины с необходимостью присоединения к нему протектора через брекерный слой.
Боковому уводу колеса при качении на шипах противодействуют разнонаправленное натяжение корд при выходе из зазора действием на поперечные части раздвоенного конца шипов, их взаимное вхождение друг в друга и другие фиксирующие приспособления, не препятствующие их выдвижению и обратному ходу.
При создании давления во внутренней камере между слоями вертикальных корд, превышающего давление в окружающей камере шины, вертикальные нити корд приобретают криволинейное положение с уменьшением расстояния между внутренним нерастяжимым кольцом и соединенными утолщенными сторонами в зазоре соединительной части шипов, из которых сжимаются и уменьшают свою длину соединяемые стороны с образованием большего изгиба в вертикальной плоскости, соответствующего смещению утолщенных сторон в вертикальной части зазора при неизменном упоре пересеченной зоны в горизонтальной части с втягиванием шипов внутрь с выходом протектора в плоскость контакта с дорогой, при этом утолщенные соединяемые пересеченные стороны находятся под постоянным растягивающим натяжением кольцевых лент обрезиненных корд, чем сохраняется герметичность обеих камер, а изменение положения протектора шин диагональной конструкции компенсируется изгибом боковин шины, а у шин радиальной конструкции протектор остается в неизменном положении изгибом кольца близлежащих корд, расположенных между бортовыми кольцами, не опоясанных поясом нерастяжимых колец.
В случае внезапной потери давления во внешней камере шины, внутренняя камера, давление в которой выше внутренней, может служить дополнительным средством безопасности в качестве альтернативы уже установленному запасному колесу, при этом из-за резкого увеличения давления в ней при смене окружающего давления на атмосферное она может состоять из отдельного более прочного каркаса с отдельными утолщенными краями, при этом увеличиваются плечи раздвоенной соединительной части шипов со снижением прочности соединения.
Противоположная сторона соединительных частей шипов вместо острого окончания может иметь другую поверхность, например плоскую или закрепленную к ней части твердого протектора с отличительными свойствами от основного резинового протектора, что при наличии раздельного кругового ряда соединительных звеньев с шипами с раздельным управлением ими может значительно повысить функциональность транспортных средств.
Что касается привода управления давлением во внешней и внутренних камер, то подобные решения известны из конструкций шин, в том числе с выдвижными шипами с использованием стационарного раздельного изменения давления в каждой камере или во время движения (US 5707463, 6905564), сводящиеся к размещению их на ободе колеса с автономным питанием и беспроводным управлением или размещением их в автомобиле с взаимодействием через переходные устройства между вращающимися частями с учетом изменяемого объема внешней камеры от расширения или сжатия внутренней камеры, но наиболее оперативным и быстродействующим способом выдвижения шипов является перепуск давления из одной камеры в другую, например, через дополнительные камеры переменного объема со свойствами длительного сохранения давления, связанные между собой с возможностью синхронного изменения объема.
Таким образом предложенный вариант шин с выдвижными шипами отличается от известных аналогичного назначения тем, что:
— шипы расположены между кольцами протектора, но не увеличивают их толщину,
— шипы с механизмом их выдвижения соединены с разнонаправленными нерастяжимыми кордами и кольцами шины, но не нарушают их целостности, прочности, герметичности,
— механизм выдвижения шипов расположен во внутренней полости шины, который соединен с шипами, находящимися с внешней стороны каркаса шины, без нарушения его структуры корд.
Дальнейшая сущность поясняется графическими изображениями, где на:
фиг.1 — сечение варианта шины диагонального типа, собранной из отдельных кольцевых кордных лент во втянутом положении шипа;
фиг.2 — увеличенный вид соединительного звена фиг.1 с положением в нем пересеченных нерастяжимых колец и направлением кордных лент;
фиг.3 — сечение сборной шины в выдвинутом положении шипа;
фиг.4 — увеличенный вид соединительного звена фиг.3 с положением и направлением корд;
фиг.5 — сечение шины радиальной конструкции с общими кордами обеих камер с переходом их в соединительных частях шипов в их втянутом положении;
фиг.6 — увеличенный вид соединительного звена фиг.5 с положением общих корд шины и внутренней камеры;
фиг.7 — сечение шины радиального типа с общими кордами в выдвинутом положении шипа;
фиг.8 — увеличенный вид соединительного звена фиг.7;
фиг.9, 10, 11 — схемы действия сил и изменение параметров при работе шины на протекторе;
фиг.12, 13, 14 — схемы действия сил и параметров в выдвинутом положении шипа;
фиг.15, 16 — общие проекции шины с регулировочными камерами в выдвинутом положении шипа;
фиг.17, 18 — проекции шины с регулировочными камерами при работе шины на протекторе;
фиг.19 — положение шипов с раздвоенными и поперечными окончаниями между собой в выдвинутом, а на фиг.20 во втянутом положении;
фиг.21, 22 — изометрия шин при работе на шипах и на протекторе.
Шина с выдвижными шипами состоит из следующих основных деталей, обозначенные позициями:
1 — обод колеса, 2 — нити корд шины, 3 — бортовые нерастяжимые кольца, 4 — протектор с брекерным слоем, 5 — вертикальные нити корд, 6 — внутреннее нерастяжимое кольцо, 7 — внешняя камера, 8 — внутренняя камера, 9 — пересеченные нерастяжимые кольца, 10 — опоясывающие нерастяжимые кольца пояса радиальных шин, 11 — шипы с раздвоенными и поперечными окончаниями, 12 — воздухопроводы, 13 — вентиль, 14 и 15 — управляющие камеры, 16 — механизмы синхронного изменения объема и давления в камерах, Р — давление внутренней камеры, F — давление внешней камеры, Rp — равнодействующая натяжения корд внутренней камеры, Rf — натяжение корд внешней камеры, R — сила давления шипа, N — высота шипа до внутреннего кольца во втянутом положении, М — высота протектора, L — максимальная высота шипа до внутреннего кольца, Н — максимальное выдвижение шипа от протектора.
Качение шины на резиновом протекторе. Фиг.1, 2, 5, 6, 9, 10, 11, 17, 18, 20, 22.
Через вентили 13 и воздухопроводы 12 создается необходимое давление F воздуха на корды 2 в основной внешней камере 7 и большее давление Р на корды 5 во внутренней камере 8 со втягиванием соединительных звеньев 11 или шипов уменьшением их расстояния N до внутреннего нерастяжимого кольца 6 занятием криволинейного положения кордами 5 внутренней камеры 8 с преодолением силы натяжения корд 2 камеры 7 с занятием ими более вогнутого положения и более волнистой поверхности около соединительных звеньев 11, при этом соединяемые нерастяжимые кольца 9 приобретают больший изгиб в радиальной плоскости качения с уменьшением длины их окружности без снятия натяжения от действия давлений Р и F в камерах 8 и 7.
Управляющие камеры 14 и 15 предварительно занимают максимальный и минимальный объем путем смещения механизма 16 изменения объема также в крайнее положение, камера 15 с минимальным объемом соединена трубопроводами 12 с внутренней камерой 8, а соответственно камера 14 с максимальным объемом соединена с внешней камерой 7 шины, при этом возможно использование съемных управляющих камер 14 и 15 с их механизмом 16 изменения на основе диафрагмы с автономным приводом и беспроводным управлением, которые можно устанавливать на любые автомобили или по мере необходимости в зависимости от сезона, или специально сконструированные на основе переходного подшипника между вращающимся колесом и относительно неподвижной рамы.
Качение пневматической шины на резиновом протекторе 4 происходит по тем же принципам, что и у обычных шин радиальной или диагональных конструкций с нахождением втянутых шипов 11 в кольцевых зазорах протектора 4 на внешней границе корд 2 внешней камеры 7, при этом создаются условия до полного пробега шин.
Внутренняя камера 8 может выполнять роль запасного колеса в случае внезапной потери давления в основной внешней камере 7, где натяжение корд 5 резко повысится из-за большего перепада давлений Р по отношению к атмосферному, что необходимо предусмотреть при создании шины путем предварительного запаса прочности корд 5, 2 или использовать отдельную внутреннюю камеру 8 с увеличенным запасом прочности корд 5 по отношению к кордам 2 шины.
Качение шины с выпущенными шипами. Фиг.3, 4, 7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 21.
При необходимости выпуска шипов 11 поступает команда различными возможными способами (ручным или автоматическим) на перемену объема в управляющих камерах 14 и 15 исполнительным механизмом 16, что приводит к снижению давления Р во внутренней камере 8 с сохранением давления F во внешней камере 7, при этом для более точной их корректировки изменяемые объемы управляющих камер 14 и 15 могут быть соответственно разные с распрямлением корд 5 при неизменном положении внутреннего кольца 6 из-за свойств нерастяжимости и равнозначности действия на него вертикальных корд 5 с увеличением расстояния с N до L до шипов 11 с выпуском его на максимальную высоту Н с меньшим давлением R на опорную поверхность, чем их реакция Rp во втянутом положении и с возможностью регулирования, при этом незначительно увеличивается ширина шины.
Соединяемые пересеченные кольца 9 утолщенных сторон лент с кордами 2 и 5 принимают в зазорах соединительных звеньев 11 минимальный изгиб с увеличением окружности и расхождением звеньев 11 между собой с занятием также положения большей окружности, а для предотвращения бокового увода шины боковые поверхности звеньев 11 выполнены с пазами и выступами с возможностью сопротивления повороту от боковых контактных сил вхождением их друг в друга, что при условии разностороннего сопротивления раздвоенных окончаний шипов 11 нерастяжимыми кольцами 9 и перпендикулярно расположенными нитями корд 2 и 5 даст положительный результат, при этом шипы 11 могут соединятся между собой через слой предохранительной резины.
1. US 3712358, 3872908, 4676289, 5609700, 5707463, 6905564.
3. Колесник П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте. «Транспорт», 1987 г.
Шина с выдвижными шипами, содержащая нити корда, нерастяжимые кольца и шипы, соединенные между собой с образованием шины и кольцевой камеры, ограниченной с другой стороны нерастяжимым кольцом, соединение которых выполнено в раздвоенной съемной части шипа с поперечными окончаниями.
Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
Шипованные шины с плавающим шипом
Народ, ну что вы ведётесь на всякую фигню. У меня шипованная ОБЫЧНАЯ резина лет 5 со всеми шипами была и работала просто офигенно. Вот первая же ссылка в гугле выдала:
Автомобилисты, которые слышали или читали о «плавающих» шипах, хотят приобрести шины именно с такими шипами, ведь, если верить тому, что говорят о плавающих шипах — резина оснащенная ими воистину уникальна.
Народная молва утверждает, что именно плавающие шипы способны скрываться, если под колесами асфальт и активизировать защиту, если покрытие дороги обледенело. Конечно, было бы неплохо обуть свою машину в «интеллектуальные» шины, которые в состоянии распознавать качество дорожного покрытия и действовать в зависимости от ситуации. Но, увы, шинная промышленность еще не в силах выпустить шины, на которых шипы бы «плавали», хотя попытки уже были.
Само название — «плавающий шип» — активно используется продавцами резины в случаях, когда речь идет об особенной конструкции шипов. «Плавающие шипы» отличаются от традиционных наличием пластмассовой окантовки или мягкого резинового основания. Но все эти нововведения не позволяют шипам подстраиваться под покрытие дороги и являются ничем иным, как маркетинговым ходом для увеличения продаж.
Спасибо за ответ, но мне до сих пор не понятно следующее: если внутри пластмассового корпуса без дна ходит металлический стержень, то как он может «плавать» при перекосе?
Зимнее плавание
Шипованная резина, безусловно, имеет некоторые проблемы. Давайте вспомним о «плавающих» шипах (шина Gislaved). Их стремительное появление на авторынке обещало автовладельцам новые функциональные возможности. Благодаря особой конструкции, работа «плавающего» шипа должна была быть «разумной». Предполагалось, что «умный» шип будет втягиваться в основу протектора на сухом асфальтном полотне, а на скользком и обледенелом полотне шип будет самостоятельно трансформироваться — «ошиповываться». Всё бы ничего, да только представьте, какого оно — мчать по сухому полотну, а затем свернуть и увидеть, что сухая и чистая дорога закончилась, а дальше — лёд… Вы среагировали, а как насчёт «умных» плавающих шипов? Сколько времени понадобится им для «ошиповки» и не станут ли эти минуты фатальными?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности