Зимние шины должны иметь правильные параметры и быть в хорошем состоянии, чтобы эффективно справляться с тяжелыми условиями на дороге. Но как выбрать правильные шины? Как не ошибиться, чтобы потом не жалеть? Можно ли на зиму ставить тот же размер, что и летом, можно ли использовать зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 мм? На эти и другие вопросы мы ответим в нашем кратком обзоре.
- 1. Должны ли зимние шины быть уже летних?
- 2. Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?
- 3. Могу ли я купить усиленные шины XL, если на моем автомобиле установлены обычные шины?
- 4. Можно ли купить зимние шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого?
- 5. Имеет ли значение ширина колесного диска с точки зрения ширины шины?
- 6. Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?
- 7. Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?
- 8. Протектор моей зимней резины 4 мм. Можно ли ездить на них еще одну зиму?
- 9. На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?
- 10. Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?
- Почему зимняя резина должна быть уже летней
- Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!
- Закон: смотрите на календарь
- Производители: смотрите на термометр
- Испытатели: смотрите на дорогу
- И это доказано (результаты испытаний)
- Переобулся слишком рано. Как мне себя вести?
- Аварии в первый снежный день? Дело не в шинах!
- 🔥 Видео
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
1. Должны ли зимние шины быть уже летних?
В этом нет необходимости… обычно. Как правило, у современных легковых автомобилей размер зимних шин может быть таким же, как и у летних. Конечно, размер шин, особенно их ширина и профиль (на практике — высота боковин), влияют на различные параметры сцепления с дорогой и поведение автомобиля в определенных ситуациях, но нужно помнить, что идеальных шин для всех случаев не бывает.
При выборе шин вы всегда должны учитывать их плюсы и минусы и идти на компромисс: более узкая шина может лучше работать в глубоком снегу и быть более устойчивой к аквапланированию, но особенно на сухой и гладкой поверхности такие шины будут тормозить хуже широких покрышек.
Поэтому лучше покупать зимние шины того же размера, что и летние.
Исключение: если на вашей машине стоят летние колеса нестандартных размеров (например, авто оснащено шинами разного размера, дисками разного диаметра и т. д.).
Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
2. Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?
Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.
Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.
Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.
Видео:Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?Скачать
3. Могу ли я купить усиленные шины XL, если на моем автомобиле установлены обычные шины?
Пользы от этого не будет, но допустимо. Если у нас есть хорошее предложение на шины XL или выбранная вами модель доступна только в версии XL на данный момент, вы можете купить эти шины.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
4. Можно ли купить зимние шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого?
Нет, не надо этого делать. Шины со слишком низким индексом нагрузки склонны к повреждению, а если автомобиль сильно загружен, они могут внезапно выйти из строя, сопровождаясь внезапной потерей давления, — это опасно!
Видео:Что будет если летом ездить на зимней резине? Зимние шины летом.Скачать
5. Имеет ли значение ширина колесного диска с точки зрения ширины шины?
Однозначно да — есть таблицы, на основании которых можно определить, какая ширина шин оптимальна для данных дисков, а какая допустима. Нарушение правил в этом вопросе чаще всего приводит к плохой управляемости автомобиля, а также может увеличить риск повреждения колес.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
6. Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?
Нет. Таблицы взаимозаменяемости шин и дисков обычно основаны только на расчете внешней окружности или высоты колеса (шины), хотя теоретически вы можете выбрать 14-дюймовую шину для замены 18-дюймовых колес (и наоборот) таким образом, чтобы внешняя окружность шины была такой же, как у вашего «оригинала».
Читайте также: Шины 205 60 r16 в алматы
К сожалению, помимо высоты колеса (шины) также имеет значение следующее:
- размер диска в сравнении с размерами тормозов — в зависимости от устройства тормозной системы часто так бывает, что слишком маленькие колесные диски нельзя установить на автомобиль, даже если расстояние между болтами правильное;
- шины не могут быть слишком широкими — ведь в таком случае они не войдут в колесные арки;
- шины не могут быть слишком узкими — ведь машина не будет нормально тормозить;
- профиль шины не может быть слишком низким — ведь нужно не забывать о комфорте и риске их повреждения, а также о безопасности
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
7. Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?
Да, если автомобиль оборудован TPMS (система контроля давления в шинах). Дело в том, что шины Run-Flat также склонны к проколам, как и обычные шины, хотя потеря давления до определенной степени не ощущается водителем.
Шины Run-Flat можно использовать даже без воздуха, но, во-первых, на ограниченной скорости (до 80 км/ч), а во-вторых, только на ограниченном расстоянии (примерно до 80 км).
Если в автомобиле отсутствует система TPMS, шины Run-Flat использовать НЕЛЬЗЯ. Также стоит знать, что многие модели резины технологии «Безопасные шины» значительно снижают комфорт вождения, и если подвеска автомобиля не адаптирована к ним. В этом случае водитель и пассажиры могут ощутить дискомфорт при движении на колесах, оснащенных шинами Run-Flat.
Видео:Зимние шины летом тест: торможение, разгон, последствияСкачать
8. Протектор моей зимней резины 4 мм. Можно ли ездить на них еще одну зиму?
4 мм — это предел для зимних шин. Для летних шин, например, это значение составляет (для большинства моделей) 1,6 мм.
Итак: да, на них можно ездить до весны, но с ограниченным сцеплением и сниженным уровнем безопасности.
Совет: такие шины лучше заменить на новые. Зачем рисковать?
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
9. На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?
Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.
Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.
Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
10. Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?
Однозначно нет. Зачем рисковать собой, своими пассажирами? Да, согласно действующему законодательству за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнее время нет административной ответственности. Да-да, вопреки мифам в Интернете, которые ходят среди автовладельцев, штрафов за езду на резине не по сезону в РФ нет.
Хотя стоит отметить, что согласно действующему Техническому таможенному регламенту Союзных государств, эксплуатация транспортного средства, оснащенного резиной не по сезону, запрещена.
Читайте также: Шина yokohama ice guard g075 205 70 r15 96q
Но отсутствие административной ответственности не означает, что вы должны медлить с установкой зимней резины. В том числе если отсутствуют зимние осадки, а температура на улице превышает нулевые значения.
Дело в том, что при температуре воздуха в 2-3 градуса есть риск попасть на обледенелый участок дороги (например, на низинах или на эстакаде). В этом случае есть риск, что летняя резина потеряет сцепление с дорогой, что чревато потерей управления над автомобилем.
В том числе не стоит забывать, что летняя и зимняя резина отличаются по своему химическому составу: летняя при низких температурах начинает становиться жесткой. Ну и, конечно, летняя резина имеет протектор, который создан для отвода воды и улучшенного сцепления с дорогой в теплое время года. Зимняя же, напротив, имеет протектор, обеспечивающий как отвод воды, так и максимальное сцепление на скользкой поверхности.
Так что наш совет: меняйте резину заранее при понижении температуры до 3-5 градусов выше нуля. Это лучше, чем дождаться «дня жестянщика», когда снег начинает падать с неба неожиданно для водителей в буквальном/прямом смысле. Согласитесь, лучше поменять покрышки заранее и оставаться в безопасности, чем рисковать.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Почему зимняя резина должна быть уже летней
Понятно, что для зимней эксплуатации автомобильна резина должна быть «зимней». Да, но какой именно? Ведь в холодное время года, помимо температурного фактора, колесу приходится справляться еще и со снегом, и со льдом и со слякотью на проезжей части.
В таких условиях, само собой, следует ориентироваться на более «зубастый» протектор. Имеет прямой смысл применять резину с более высоким профилем — чтобы не пасовать перед чуть более тольстым слоем снега на нечищенной дороге, например.
А что с шириной колеса? Ведь поведение машины на дороге и от нее сильно зависит. В водительской среде уже многие годы упорно бытует мнение, что зимой нужно устанавливать на машину колеса поуже. Сразу заметим, что резину следует подбирать, основываясь прежде всего на рекомендациях автопроизводителя: как в «мануале» твоей машины написано — такие колеса и ставь.
Но почти каждый отечественны автовладелец уверен, что уж про русскую зиму он знает, как минимум, на порядок больше, чем весь инженерский корпус любого автопроизводителя. А потому при выборе резины на официальные рекомендации внимания не обращает. Так чем же объясняют обычно необходимость выбора более узкого протектора для зимнего колеса?
Основной аргумент следующий. Более узкое колесо имеет меньшую площадь соприкосновения с поверхностью дороги. По этой причине оно создает повышенное давление на покрытие.
Когда под колесами снег или снежная каша, это помогает колесу эффективнее продавливать их и цепляться за асфальт. Исток повышенного внимания к этому моменту лежит еще во временах советских, когда основным видом личного транспорта были заднеприводные модели, а сезонная резина — дефицитным товаром.
Для обеспечения удовлетворительно сцепления намертво дубеющей на морозе советской «всесезонки» с дорогой, при относительно малом весе задней части «жигулей» и «волг», автовладельцам приходилось использовать какие только возможно средства. В том числе и установку более узкой резины. Сейчас же большинство легкового автопарка составляют переднеприводные авто. Их ведущие колеса всегда в достаточной мере загружены весом двигателя и КП.
Современные машины, в большинстве своем, оснащены целой кучей электронных систем, противостоящих пробуксовкам колес и скольжению машины — в отличии от простых «как пять копеек» заднеприводных советских авто. Уже одно это свидетельствует, что рекомендация оснащать машину на зиму более узкой резиной, мягко говоря, устарела.
Читайте также: Комбайн полесье размеры шин
А если вспомнить, что более широкая резина обеспечивает лучшее сцепление с любой поверхностью (в том числе и ледяной, и снежной) за счет более широкого пятна контакта, то более узкая резина зимой окончательно становится анахронизмом.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!
Видео:Летние шины на асфальте при —7°C: пластик или эластик? Сравниваем с зимними покрышкамиСкачать
Закон: смотрите на календарь
Видео:Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Производители: смотрите на термометр
Переходить на зимнюю резину, когда среднесуточная температура достигнет +7 °С, рекомендуют производители шин. Но у них свой интерес. В теплую погоду протектор зимней шины изнашивается быстрее. Глядишь, два-три сезона — и автовладелец придет в магазин за новыми шинами.
Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Испытатели: смотрите на дорогу
Вопреки сложившемуся мнению, первый «день жестянщика» случается не в снежный, а в теплый осенний день.
Обычно он происходит по одному сценарию — в корму оттормозившегося на летних шинах автомобиля влетает переобутая в «зиму» машина. Причина проста — на асфальте безо льда (не важно, сухом или мокром) любые зимние шины (как шипованные, так и фрикционные) тормозят хуже летних.
Почему? Вспомните: все производители зимних шин рекламируют, как правильно они смогли изрезать блоки протектора множеством ламелей.
Для сцепления со снегом и льдом — отлично! Но на асфальте зимняя резина как бы «переступает» по жесткой поверхности своими микроламелями. Поэтому и продольная, и поперечная устойчивость автомобиля оказывается хуже, чем на летних шинах с крупными блоками.
Видео:Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
И это доказано (результаты испытаний)
Журнал «За рулем» неоднократно проверял тормозные свойства шин на границе их температурного диапазона. Причем в компанию к зимним шинам подключали летние, а к летним — зимние.
Шинная группа сделала интересные выводы. При температуре ниже +7 °С сцепные свойства шин действительно ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5 °С срочно «переобуваться».
Например, автомобиль на отличных зимних шинах Michelin Х-Ice даже при —5 °С имел гораздо больший тормозной путь, чем на летних. А с ростом температуре преимущество «лета» только увеличивалось.
Осенью после переобувки будьте готовы, что сцепные свойства зимних фрикционок на сухом асфальте будут хуже на 6–10% даже при температуре асфальта не выше +5 ºС. Поэтому использовать летние шины при околонулевых температурах асфальта не опасно.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Переобулся слишком рано. Как мне себя вести?
Предельно осторожно. Будьте готовы, что управляемость вашей машины станет хуже. Помните о потере тормозной динамики своего автомобиля после переобувки. Да и поперечные силы подламывающиеся ламели шин воспринимают хуже. Не ждите прежнего «держака» в поворотах, какой был на летних шинах.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Аварии в первый снежный день? Дело не в шинах!
Классическим «днем жестянщика» принято считать утро, когда выпадает первый снег и дороги становятся скользкими.
Обычно винят в авариях тех, кто не переобулся. На деле автомобили на зимних шинах в первый снежный день управляются не лучше, чем машины на «лете». И многие аварии случаются из-за уверенности водителей в превосходстве зимних шин.
Так что в первый снежный день больше шансов избежать аварии у водителей, которые трезво оценивают возможности разгонной и тормозной динамики своего автомобиля, его устойчивость в повороте. Именно на тех шинах, на которых застала непогода.
- Огнетушитель для автомобиля — гарантия безопасности для водителя и его пассажиров.
- В нашем магазине представлен широкий ассортимент аптечек с новым составом! Все аптечки изготовлены в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1080 н ТУ 9398-100-10973749-2020.
- «За рулем» теперь есть и в TikTok.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать