Ну что, поехали? Открытие зимнего сезона можно считать состоявшимся. Публикуем первый тест зимних шин 2016 года. Первыми в этом году своими результатами поделились эксперты российского журнала «За рулём» (№9/2016). Они протестировали дюжину зимних шипованных моделей размера 195/65 R15, которым комплектуются недорогие иномарки, в противовес прошлогоднему тесту, где принимали участие шиповки типоразмера 205/55 R16.
Тест зимних шипованных шин За рулем 2016 в размере 195/65 R15
Восемь моделей теста укладывались в ценовой диапазон от 650 до 1000 гривен. Из бюджетных самыми недорогими были покрышки китайской компании Triangle, верхний порог этой категории был за продукцией Hankook и Dunlop. Медиум сегмент представляли зимние шипованные шины Matador, Pirelli, Toyo и линейки Nordman. А за класс премиум отдувались две пары наиболее успешных в России разработок Goodyear, Michelin, Nokian и Continental.
Список протестированных моделей:
• Triangle Ice Link
• Toyo Observe G3-Ice
• Pirelli Formula Ice
• Nokian Nordman 5
• Nokian Hakkapeliitta 8
• Michelin X-Ice North 3
• Matador MP-30 Sibir Ice 2
• Hankook Winter i*Pike RS W419
• Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
• Dunlop SP Winter Ice 02
• Cordiant Snow Cross
• Continental IceContact 2
Все «белые» тесты этих шипованных шин были проведены в начале марта 2016 года на тестовом полигоне Нокиан под названием «Белый Ад», расположенном на севере Финляндии на озере Таммиярви. Температура воздуха при этом колебалась в пределах от -20°C до -2°C. В качестве тестового агрегатоносителя испытателями издания «За рулем» использовалась Skoda Octavia.
Процедуры на снегу и льду
Для каждого комплекта шин проводилось по 6-8 замеров, в случае сильного разброса показателей – по десять. После каждых двух-трёх комплектов проверялось состояние покрытия с помощью базовых шин и с учётом полученных данных пересчитывались результаты.
Разгон и эффективность торможения на снегу проверялись на небольшом горизонтальном плато при включенных пробуксовочной и антиблокировочной системах. Фиксировалось время разгона от 0 до 40 км/ч и длина тормозного пути при сбросе скорости с 40 км/ч до 5 км/ч.
Лучшие показатели при старте с места оказались у шин Cordiant Snow Cross, Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 8. Последний результат у Toyo Observe G3-Ice. Лидерство в торможении захватили покрышки Michelin X-Ice North 3, а в аутсайдеры попали шины Triangle Ice Link.
Замеры на льду были проведены на специальном треке, накрытом огромным тентом, прячущим лёд от солнца и снега, говорит технический специалист Shina.Guide. В таких условиях результаты получаются более достоверные, чем на открытом пространстве. Тестовые дисциплины аналогичны «снежным», при небольших отличиях: начальная скорость торможения и конечная скорость разгона – 30 км/ч. И время разгона измерялось со скорости 5 км/ч, а не с момента троганья.
Лучшую разгонную динамику на льду показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второй результат у Continental ContiIceContact 2. Хуже всех выступили зимние шипованные шины 2016 года Matador MP30 Sibir Ice 2. Такой же расклад сохранился и в тесте на торможение.
Для определения времени прохождения ледового круга на каждом комплекте было намотано по 10-12 кругов. По результатам замеров самыми шустрыми оказали шины Conti IceContact 2 и Dunlop SP Winter Ice 02.
Работа экспертов
Субъективные оценки управляемости тестеры За Рулём выставляли на вытянутой площадке длиной не менее пятисот и шириной около пятнадцати метров. Она позволила проверить чёткость прямолинейного передвижения при скорости 90-100 км/ч, имитировать перестроение с одной полосы движения на другую и объезд препятствий.
Наиболее уверены в себе были испытатели на шинах Cordiant Snow Cross, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8. Наименее понравилась авторезина Matador MP-30 Sibir Ice 2 с широким и неинформативным «нулём», заторможенными реакциями на повороты руля и необходимостью значительного вмешательства водителя при корректировке курса.
Очень удивили экспертную группу своей чёткостью китайские шины Triangle Ice Link, но при этом их оценки были снижены из-за низкой информативности в нулевой зоне.
На заснеженной трассе замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, прекрасно имитирующей российские дороги, тестовая Шкода стабильнее управлялась на шинах Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419, Nokian Hakkapeliitta 8 и Toyo Observe G3-Ice.
Тестеры остались довольны их чёткими реакциями и предсказуемым поведением даже в скольжениях. Худшими оказались покрышки Triangle Ice Link, в них руль Skoda был малоинформативным, а сам тестовый автомобиль передвигался слишком размашисто и с долгими скольжениями от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.
Читайте также: Подорожание автомобильных шин с 01 ноября из за акциза
Оценки управляемости очень скользком покрытии выставлялись на льду озера Таммиярви. В середине замкнутой трассы лежал снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Испытатели были сконцентрированы на том, насколько понятно и просто трогается транспортное средство, маневрирует и движется в глубоком снегу, насколько уверенно по своим же следам выбирается назад, если вдруг застрянет.
В рулёжке на обледенелой поверхности, как и в тесте на управляемость на снегу, всех обставили шины Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Hakkapeliitta 8. На этот раз компанию им составила модель Nokian Nordman 5, очаровавшая тестеров понятным поведением и чётким реакциям на повороты рулевого колеса.
Из-за низкой информативности рулевого управления, срывов в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic набрали минимальное количество баллов в данной дисциплине.
Однако в проходимости по сугробам равных UG Ice Arctic не оказалось. Испытатели даже сравнили тестовую Skoda, оборудованную покрышками Гудиер, с бульдозером – так лихо она своим передним бампером разгребала снег.
Хуже других по глубокому снегу гребут представительницы Китая. Шины Triangle Ice Link очень неуверенно и неохотно контактируют с сугробами, и с заметенной трассы на расчищенную дорогу в них выбраться очень сложно.
Подсчёт шипов
После «белых» тестов был произведен подсчёт шипов противоскольжения. Наиболее надёжная фиксация стальных зубов у шин Continental ContiIceContact 2 и Pirelli Formula Ice, которые не потеряли в ходе тестирования ни единого шипа.
По две «колючки» со всего комплекта лишились модели Nokian Nordman 5, Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-Ice North 3, по три-четыре шипа недосчитались шины Triangle Ice Link, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Matador MP30 Sibir Ice 2. Комплект Toyo Observe G3 Ice не досчитался семи «гвоздиков».
С наибольшими потерями шипов закончили снежно-ледовые тесты покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 (-15), Dunlop SP Winter Ice 02 (-13) и Cordiant Snow Cross (-10).
Упражнения на асфальте
Тестовые дисциплины на «сером» асфальте проводились на стыке апреля и мая 2016 года при температуре воздуха от 4°C до 7°C – на температурном рубеже для смены зимней резины. Первое упражнение – измерение топливной экономичности пятнадцатидюймовых шиповок.
Непосредственно перед замерами на прогревочном круге оценивались курсовая устойчивость и комфортность хода (шум и плавность передвижения). Пробежка по дорогам с различными типами покрытия проводилась после замеров, что позволило в полной мере дать отзывы о комфортности участниц теста.
Наибольшей топливной экономичностью в городском и загородном режиме отличились шины Pirelli Formula Ice, Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 8. А самой прожорливой была названа модель Cordiant Snow Cross, хотя разница в потреблении топлива с лидерами тестовой дисциплины составила всего 200 мл бензина на 100 км.
Skoda Octavia на скорости 110-130 км/ч наиболее чётко держала курс и совершала мягкие перестроения, будучи оборудованной шинами Michelin X-Ice North 3. Наибольший напряг пилотов-испытателей вызывали покрышки Triangle Ice Link с очень широким размазанным «нулём» и отсутствием информативности.
В тихоходности существенных различий между дюжиной шиповок не оказалось, а в плавности хода в лучшую сторону выделились шины Conti IceContact 2, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Michelin XIN3.
Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности измерялась при сбросе скорости с 80 и 60 км/ч до 5 км/ч (чтобы отсечь возможное вмешательство ABS). В мокрых условиях лучше остальных работают Continental ContiIceContact 2. Наименее безопасны в этом вопросе шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Cordiant Snow Cross.
На «суходоле» самый короткий тормозной путь у шин Triangle Ice Link, самый длинный – опять-таки у продукции Cordiant.
Победа с результатом 929 баллов досталась шинам Nokian Hakkapeliitta 8, произведенным в России. Серебро теста ушло в зачёт модели Continental IceContact 2 (916 баллов). Основными их недостатками эксперты За Рулём единодушно признали высокую стоимость.
На третью ступень пьедестала данного зимнего теста взошли зимние шипованные шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, отмечает технический специалист Shina.Guide, которые испытатели не смогли назвать отличными, поскольку «гудки» не дотянули шесть баллов до заветной отметки 900.
Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 12-7 (для увеличения нажмите)
Читайте также: Давление в шинах для шевроле лачетти хэтчбек
Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Nordman 5, занявшие соответственно четвёртое и пятое места, рекомендуются тем автовладельцам, которые готовы потратить на комплект зимней шипованной резины не менее 150 долларов. По мнению экспертной группы «ЗР», эти модели очень хорошие, так как не провалились ни в одной из дисциплин.
Места с шестого по десятое заняли шины: Toyo Observe G3-Ice (6-7), Cordiant Snow Cross (6-7), Michelin X-Ice North 3 (8), Dunlop SP Winter Ice 02 (9) и Pirelli Formula Ice (10). Их «потолок» 850-870 баллов, и они считаются также хорошим вариантом для установки на зиму. При этом каждая из моделей отличается своими минусами.
В данном случае наиболее выгодным приобретением российский журнал «ЗР» считает… барабанная дробь… российские шины Cordiant Snow Cross, мотивируя свою позицию высокими характеристиками этих покрышек при скромной цене, которые, однако, мало подходят для эксплуатации в черте города.
В то же время цена шин Michelin X-Ice North 3 была признана завышенной и явно несоответствующей уровню показателей.
Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 6-1 (для увеличения нажмите)
Аутсайдеры первого зимнего теста За Рулём 2016 года – Triangle Ice Link и новинка этого сезона — зимние шипованные шины Matador MP-30 Sibir Ice 2. Какое разочарование для словацких болельщиков.
Эти явно выраженные бюджетные модели совсем не воодушевили испытателей, но заставили их признаться, что за неимением лучших вариантов и при аккуратной езде с покрышками Matador и Triangle худо-бедно, но перекантоваться можно.
Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими тестами шин За рулём, а также испытаниями автошин в размере 195/65 R15, которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями.
- Лучшие зимние шины 2016 года
- Как мы выбирали идеальную резину
- 10. Кама Евро-519
- 9. Bridgestone Blizzak Spike-01
- 8. Hankook Winter I*Pike 419
- 7. Dunlop IceTouch
- 6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- 5. Michelin X-Ice North 3
- 4. Pirelli Winter Ice Zero
- 3. Gislaved Nord Frost 100
- 2. Continental ContiiceContact HD
- 1. Nokian Hakkapeliitta 8
- Форма подбора шин
- 🎬 Видео
Видео:Победители тестов зимних шипованных шин 215/65 R16 за 2017, 2018 и 2020Скачать
Лучшие зимние шины 2016 года
Не знаете, какие шины выбрать для русских зимних дорог? Ведь качества, заявленные производителем – это одно; другое дело, как поведет себя резина в суровых условиях русской зимы. Мы подготовили для вас рейтинг зимних шин 2015-2016 года, в котором вы определите для себя лучшие зимние шины 2016 года. Чтобы оценка была более объективной, мы взяли за основу тесты сразу нескольких авторитетных изданий.
Для российских автомобилистов выбор зимних покрышек – довольно сложная процедура, ведь рынок продукции для холодного времени года представлен различными марками. Среди такого разнообразия даже опытным водителям трудно определиться с выбором. А от качества покрышек зависит не только комфорт поездки, но и безопасность на снежных и обледенелых дорогах.
Кстати, суровые погодные условия в нашей стране обуславливают большой спрос на зимнюю резину. Большая часть покрышек в отечественных автосалонах рассчитана на жесткие погодные условия: снег, сменяющийся гололедом или дождем. К сравнению, во всем мире оборот зимних шин составляет всего 8%. И в большинстве это покрышки скандинавского типа. Наши водители, несмотря на неугасающие споры, чаще останавливают выбор на шипованной резине.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Как мы выбирали идеальную резину
Тест зимних шин 2016 проводился с учетом последних новинок в автомобильной индустрии. Чтобы быть непредвзятыми, мы учли результаты тестов нескольких популярных автомобильных изданий. При этом тестирование в каждом из них проходило не только под разным углом, но и использовало отличные друг от друга методики.
Так, авторитетный отечественный журнал «За рулем» провел ряд испытаний на российских дорогах. В качестве тестирующей трассы были выбраны дороги Поволжья. Здесь погодные условия позволили максимально испытать образцы, эксплуатируя их на мокром асфальте, а также в снег и даже гололед. Эксперты провели не одну манипуляцию с автомобилями, прежде чем вынести окончательный вердикт.
Газета «Авторевю» в качестве тестового автодрома выбрала территорию фирмы Nokian. Поскольку Финляндия имеет похожие климатические особенности с Россией, то результаты теста будут актуальны и для отечественных дорог. Испытания проводились на льду, снегу и асфальте.
Эксперты проверили резину на сопротивляемость качению, на ударопрочность и на крепость посадки шипов. Особенно тщательно проверили испытуемые образцы на сцепление с асфальтом, ведь известно, что шипы, проявляя цепкость на льду, голый асфальт выдерживают далеко не всегда.
Рейтинг зимних шин 2016 не обошелся без мнения зарубежных экспертов. Специалисты журнала «Tuulilasi», как и их русские коллеги из «Авторевю», проводили тест в финской климатической зоне. На протяжении недели «Tuulilasi» вынуждали машину ускоряться и замедляться на ледяных и заснеженных поверхностях, испытывали колеса как по прямой трассе, так и при подъеме на холмы.
Читайте также: Схемы управления по can шине
Институт«TestWorld» проводил испытания для шин в искусственно созданных условиях. В закрытых полигонах сначала проводили испытания на передвижение машины по льду, а затем по заснеженной поверхности. Что интересно, эксперты института используют два вида оценки: одна осуществляется при помощи компьютерных технологий, другую дают пилоты, участвующие в эксперименте.
На наш взгляд, соединение всех этих методик дает наиболее полную картину о том, как представленные шины справляются со сложными погодными условиями. Это главный аргумент, зачем вообще нужен тест зимних шин 2015-2016: в Орехово-Зуево погода зимой меняется очень часто. Поэтому водителю важно знать, что купленная им резина не подведет и в гололед, и в мокрый снег, при этом выдержит поездку по сухому асфальту.
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
10. Кама Евро-519
Плюсы Кама Евро-519 – это передвижение по ледяной и укатанной снегом дороге. В таких условиях резина ведет себя на высоком уровне. Еще одно достоинство – приемлемая цена на продукт.
К минусам эксперты отнесли слабое торможение на мокром и сухом асфальте, а также общую плохую управляемость машиной в этих же условиях.
Видео:Зимние не шипованные шины Pirelli Ice Zero Friction новинка сезона 2015-2016Скачать
9. Bridgestone Blizzak Spike-01
«Фишка» этой новинки – особая модификация шипов. Они имеют крестовидную надсечку, что обеспечивает лучше торможение на скользкой дороге.
Плюсы Blizzak Spike-01: хорошее сцепление на трассе, покрытой укатанным снегом или гололедом, отличное торможение.
Минусы: на льду может иметь небольшие проблемы с управлением.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
8. Hankook Winter I*Pike 419
Эксперты единогласно заявили, что в этой модели шипы не несут никакого функционала, поскольку они практически не выступают на поверхности покрышки.
Плюсы: безопасное передвижение по сухому асфальту.
Минусов много: это и длинный тормозной путь на мокрой трассе, и слабое сцепление в условиях, когда на улице месиво из снега и воды.
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
7. Dunlop IceTouch
Плюсы: неплохие показатели движения по асфальту, одна из лучших среди прочих образцов характеристика на укатанной снегом дороге.
К минусам можно отнести плохие возможности разгона, что на обледенелой трассе чревато скольжением.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Производитель заявляет о хорошей управляемости на льду, тем не менее, эксперты отметили некоторые недостатки.
К плюсам можно отнести превосходное качество материалов, удобное крепление с диском и приемлемое сцепление с ледяной дорогой.
Минусы: недостаточно качественные шипы, трудности при разгоне и торможении.
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
5. Michelin X-Ice North 3
Эта модель разработана специально для российских автомобилистов.
Плюсы: крепкая сборка, износостойкость, надежное передвижение.
Минусы: слабая устойчивость на ледяной дороге.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
4. Pirelli Winter Ice Zero
Подходит условиям эксплуатации в суровых климатических зонах. Эта резина разработана инженерами, создающими покрышки для автогонок.
Плюсы: хорошая маневренность, как на сухом асфальте, так и на укатанном снегу, выдерживает очень низкие температуры.
Как минус можно назвать не слишком безопасное передвижение по льду, однако этот показатель лишь немного отстает от лидеров нашего рейтинга.
Видео:Мои зимние шипованные шины на 4-ый сезон.Скачать
3. Gislaved Nord Frost 100
Новая модель среди зимних покрышек, однако, у половины экспертов она попала в тройку лидеров. Отличительная особенность: шипы треугольной формы.
К плюсам можно отнести баланс, хорошее поведение на асфальте, отлично держится на льду и заснеженной дороге.
Минусом оказалось то, что в условиях укатанного льда неопытному водителю будет трудно совершать крутые маневры.
Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
2. Continental ContiiceContact HD
Усовершенствованная версия резины этой марки, которая из года в год занимает лидирующие позиции в тестах.
Плюсы: превосходная маневренность на асфальте и устойчивость на ледяной дороге, шипы прочно держатся на поверхности протектора.
Минусы этой модели в том, что по многим параметрам она незначительно уступает лидеру рейтинга.
Видео:НЕ покупай Шины Nexen N'Blue HD Plus пока НЕ узнаешь ЭТО! Реальный опыт использованияСкачать
1. Nokian Hakkapeliitta 8
Эта резина получила бесспорное первенство у всех экспертов и гордо несет звание «самые надежные зимние шины 2016».
Плюсами этой модели является превосходное движение по различным поверхностям, как в черте города, так и на загородных дорогах.
Минусы: худшие показатели крепления шипов.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Форма подбора шин
Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.
С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.
Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
ОБЗОР ШИН Hyundai Solaris 2010-2016! ОБУТЬ ХУНДАЙ СОЛЯРИС 2018Скачать
Новые зимние шипованные шины Dunlop SP Winter Ice 02 (2015-2016)Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать