Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины для Фольксваген Тигуан шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
На Фольксваген Тигуан подходят следующие типоразмеры шин:
- 215/65 R16
- 235/55 R17
- 215/60 R17
- 215/65 R17
- 235/50 R18
- 235/55 R18
- 235/50 R19
- 235/45 R20
- Выбор зимней резины
- Алекс7
- Алекс7
- bukas
- Шины для кроссоверов: тест 14 шиповок на снегу и льду
- Соперники
- У кого больше шипов
- Где и как испытывали
- Сцепление на льду.
- . и на снегу
- Управляемость на льду.
- ..на снежном плато
- …и на трассе управляемости
- Сугробы
- Предварительные итоги
- Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 на черном асфальте — здесь. Итоги испытаний и сводная таблица результатов — в этой публикации.
- 🔥 Видео
Видео:Какую зимнюю резину купить на Тигуан?Скачать
Выбор зимней резины
Алекс7
ветеран форума
Собственно вопрос. Скоро надо задумываться о переобувке Тигуана. Т.к. зимних шин с наступлением холодов станет в наличии мало.
Раньше ездил на Хакке-2, с шипами. В целом резина почти всем устраивала. Сейчас сильно задумался, а нужны ли шипы. Т.к. частенько на дорогах никакого снега и нет, полный привод на стоянке позволит скорее всего вырулить свободно и при небольшом обледенении. У той же Нокиан есть, например WR SUV для зимы, рассчитанные примерно на наш класс. В целом в бюджет уместятся.
У кого опыт ездовой зимний на СУВах, поделитесь, что лучше в городе? Зимой за город 95% не поеду, только там, где есть асфальт. И то недалеко.
Алекс7
ветеран форума
bukas
Guest
опыт использования зимних шин на CRV:
предысловие — до хонды была нексия с Хаккой-2, часть сравнений будет происходить и с ней.
— первым комплектом были Nokian Hakka Q, так называемая «липучка». прекрасная тихая шина , пока ламели не истерты. торможение чуть хуже на асфальте ввиду мягкости ламелей. по снегу тормозит так же как и шиповка. торможение на льду чуть хуже шиповки, но достаточно уверенное, я бы даже сказал очень хорошее. при движении по прямой на асфальте замечены небольшие рысканья машины. особенно при скоростях за 120. виновники — те же мягкие ламели. совершенно не теряет мягкости и не дубеет при минус 35 градусах. сугроб роет хорошо, если куда-то зарылся — есть вероятность вылезти без троса. шин хватило на 2 сезона, 3-й уже докатывал осторожно, т.к. достаточно сильный износ шины опять же из-за мягких ламелей. поведение машины в повороте — держат на траектории до последнего, но затем идет резкий срыв и акивный снос с траектории движения, который достаточно легко регулируется рулем и тягой. по шуге идет хорошо, но на толстом слое всплывает. на мокром асфальте выдавливает из под себя практически всю воду, след почти сухой.
— второй комплект — шипованный Мишелин X-Ice North.
намного тише Хакки-2. по основным характеристикам торможения не заметил сильно большой разницы между ними и Хаккой Q. разница появилась при езде по шуге (мокрое месиво из снега толщиной до 10см). Мишелин отводит шугу из пятна контакта лучше, мне за 3 сезона его эксплуатации так и ни разу не удалось «всплыть». что сильно удивило — шипы выдают свое присутствие на асфальте исключительно только легким звуком, торможение великолепное. заметно лучше после Хакки-2. но есть разница в поведении машины — в повороте Хакка Q держит до последнего, затем идет срыв. мишелин срывает раньше, но срыв какой-то «вялый», т.е. машина начинает о-о-очень плавно уходить с траектории поворота и у тебя всегда есть время чтобы предпринять ответные действия для возврата обратно. нет резкого срыва, на мой взгляд это очень хорошо. также «Миша» лучше выбирается из колеи, борт покрышки немного злее, чем у Хакки Q, за счет этого ему есть чем зацепиться за края колеи. насчет рекламных лозунгов про «..минус 4 метра при торможении на льду». да, есть такое, но. пока шипы новые. когда они стираются до размеров стандартных шипов — поведение как у обычной хорошей шипованной шины. есть еще один плюс — эта зима будет ЧЕТВЕРТЫМ сезоном для «Миши». прочность шины на износ просто удивительная. у меня ни один комплект резины больше 3-х сезонов не жил.
Читайте также: Пробег для шин белшина
общие выводы. нужны шипы или нет — однозначно сказать не могу. на голом льду на высокой скорости шипы тоже не помогут, а вот на 20км в час при резком торможении «лишние» 5см тормозного пути могут обернуться сильной потерей времени и денег. лично меня убедил довод одного из тестировщиков Авторевю -» если шипованные шины за время эксплуатации хотя бы раз Вам помогли — значит деньги уже потрачены не зря». Но если Вы придерживаетесь очень аккуратному стилю езды зимой — можно и нешипованные поставить, разница очевидна только в экстремальной ситуации и то с поправкой на конкретные условия: скорость, покрытие, поврот или прямая и т.д.
как сказал один знакомый дальнобойщик: когда «хвост» обгоняет кабину — уже пофигу какая у кого резина, разбегайся кто куда.
Видео:Зимние шины на SUVСкачать
Шины для кроссоверов: тест 14 шиповок на снегу и льду
Видео:ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
Соперники
Категорию самых дешевых моделей — до 4000 рублей за шину — представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже — это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.
В шестерку средних по цене покрышек входят Nordman 7 SUV и Yokohama IceGuard IG65 российской сборки. Чуть подороже — Gislaved Nord Frost 200 SUV и BFGoodrich g‑Force Stud из России, Hankook Winter i*Pike RS2 из Кореи, а также Toyo Observe Ice-Freezer SUV из Малайзии.
Шипованные шины по цене более шести тысяч за штуку — Nokian HKPL 9 SUV, «сваренная» в России, и Continental IceContact 3 из Германии. Они наверняка зададут верхнюю планку в результатах. Кроме того, эти марки постоянно борются за первенство.
Видео:Зимние колёса для Фольксваген ТигуанСкачать
У кого больше шипов
Участников теста отличают не только цифры на ценниках, но и количество шипов. Самые «редкозубые»: 100 «гвоздиков» имеет BFGoodrich и 110 — DoubleStar. Напомним, требования Технического регламента Таможенного cоюза ограничивают количество шипов до 60 штук на метр протектора — в «нашем» размере их должно быть не более 130 на одном колесе. Можно и больше, если шина успешно выдержала дополнительные сертификационные испытания на износ дорожного покрытия. Этим, явно более затратным путем, пошли производители пяти шин — Sailun (138 шипов), Yokohama (160), Nokian (172), Conti (188) и самый «зубастый» Hankook, у которого аж 205 шипов!
По величине выступа почти все шины соответствуют требованиям того же Технического регламента: шипы торчат из протектора в пределах 0,9–1,5 мм. Лишь у Viatti и DoubleStar «гвозди» выступают над протектором излишне скромно: минимальное выступание 0,6 мм.
Шесть участников отнесены производителями к категории SUV. Это означает, что шины усилены (как правило, в каркасе, плечевой зоне, боковинах и составе протектора) по сравнению с легковыми аналогами для эксплуатации в более тяжелых условиях. Примечательно, что усиленные шины SUV есть во всех ценовых категориях. Остальные восемь участников конструктивно представляют собой обычные легковые шины специфических кроссоверных размеров. Их производители считают, что большинство кроссоверов на современном рынке переднеприводные и с асфальта не съезжают.
Видео:Какие зимние шины купил для Tiguan 1.4 передний привод?Скачать
Где и как испытывали
«Белые тесты» мы традиционно проводим на полигонах производителей шин: Nokian, Pirelli, Continental и Hankook. В этом году редакция проверяла шины за Полярным кругом в испытательном центре White Hell («Белый ад» от Nokian Tyres).
В качестве автомобиля-носителя используем переднеприводный VW Tiguan, поскольку полный привод делает небольшие различия между шинами менее заметными.
Замеры проводили с помощью мерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС, и оптической системы Kistler Correvit L‑motion, которая помогала определять продольное сцепление на крытом ледовом прямике.
Во всех упражнениях мы использовали дополнительные «референсные» шины, повторяя их через каждые две-три «зачетные», отслеживая с их помощью изменение покрытия. Показания бортового термометра за время тестов лежали в пределах от —2 °C до —25 °C.
Читайте также: Эклипс кросс митсубиси размер шин
Видео:Что означает режим "Зимние шины" в Volkswagen и когда стоит его включать?Скачать
Сцепление на льду.
Первые упражнения — оценка продольного сцепления. Быстрее всего с 5 до 30 км/ч Tiguan разгоняется на Nokian, а медленнее — на шинах DoubleStar. Разница — почти в два раза! Хотя и вполне закономерно — выступание шипов у шин DoubleStar менее одного миллиметра, они почти «беззубые».
В торможении (30–5) км/ч Nokian вновь обставляет всех — результат 13,5 м. На последнем месте опять-таки DoubleStar, но в компании с Viatti — 21 метр. Полтора корпуса автомобиля! И это при скорости 30 км/ч! А что же будет, если придется тормозить с 60 или 90 км/ч?
Следующее упражнение — ледяной круг, на котором оценивается время его прохождения. Чем меньше время круга, тем лучше держак! Здесь вперед вырывается Conti, а Nokian скатывается на третью позицию, пропустив перед собой Gislaved. Виной тому странная особенность поведения: передние (ведущие) колеса уверенно вгрызаются в лед, а вот задние (в свободном качении) почему-то скользят в сторону. В итоге машина идет почти боком, теряя время.
Медленнее всего на круге Tiguan ехал на шинах Sailun. Хотя продольное сцепление неплохое — пятый результат. Удивительно, но самый «редкозубый» BFGoodrich быстрее (читай, «лучше») аутсайдера почти на 10%.
Видео:Зимние колёса R18 Фольксваген Тигуан Шкода КодиакСкачать
. и на снегу
Длинное снежное плато позволяет совершить пять-шесть комбинированных замеров (разгон-торможение) в одну сторону. Здесь мы чуть приподнимаем верхнюю планку, увеличивая «потолок» скорости до 40 км/ч. Разгон с места, то есть с нуля, а тормозной путь отсекаем при тех же 5 км/ч.
Здесь результаты ложатся кучнее, чем на льду. В торможении десять (!) участников показывают близкие результаты, разница между ними всего лишь 20 см. Лучший — Continental, худший — DoubleStar.
На разгоне в лидеры неожиданно вырываются бренды второй линии. Первое время показывают Gislaved и Nordman. У первой шины протектор асимметричный, а у второй — направленный. Но обе цепляются за снег на разгоне лучше остальных. Последний результат опять у шины DoubleStar.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Управляемость на льду.
Для оценки управляемости используем сложную трассу замкнутой конфигурации. Она включает в себя набор прямиков, плавных и крутых поворотов, скоростную «эску» и половину окружности постоянного радиуса, позволяющей оценить поведение автомобиля на длинной дуге. Отключаем ESP и начинаем.
Здесь всех победил Conti, придав Тигуану мягкие и четкие реакции и хорошо предсказуемое, понятное поведение. Восемь с половиной баллов, больше такую оценку эксперты не поставили никому.
В отстающих опять DoubleStar. На этих шинах Tiguan превращается в коварного обманщика, который буквально заманивает водителя в капкан. Первоначальные реакции вселяют уверенность в то, что можно ехать быстрее. Но чуть-чуть увеличиваешь скорость, и автомобиль перестает реагировать на действия рулем, будто баранку от колес отсоединили. Скользит невыносимо долго и очень резко обретает сцепление. Если при этом передние колеса повернуты, машину дергает в сторону и буквально закручивает в штопор. Даже электроника не помогает — очень опасно!
Видео:Колеса Vw tiguan шины gislaved 215/65 r16Скачать
..на снежном плато
Курсовую устойчивость и возможность мягкого маневрирования на снегу оцениваем на прямой на скорости 100 км/ч. В этом упражнении лидируют Formula и Nokian. Эти шины отличают четкое прямолинейное движение, плотный руль и мягкие, но хорошо понятные реакции при корректировке курса.
И вновь страшнее всего ехать на шинах DoubleStar. На них Tiguan обретает широкий, непонятный ноль, из-за которого машина рыскает по дороге, даже если необходимо двигаться по прямой. Значительные задержки в реакциях при попытке подправить заданное направление и активный, прогрессирующий занос, требующий от водителя незамедлительных действий для того, чтобы погасить его и удержать автомобиль от вылета в кювет.
Следующее упражнение — резкая смена полосы движения на городских скоростях от 40 до 60 км/ч. Лучший балл («восемь», что по нашей градации означает «нет проблем для водителей средней квалификации») испытатели поставили шинам Formula и Yokohama.
Низший балл и здесь у покрышек DoubleStar: на них Тигуан отмечается задержками в реакциях, значительными углами поворота баранки и сносом на входе в поворот.
Увеличение скорости добавляет занос во втором коридоре, требующий от водителя незамедлительных корректирующих действий. Причем опережающих: чуть не успел или неверно рассчитал угол поворота руля — и вылетел на встречку.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
…и на трассе управляемости
Сначала едем вплотную к предельным режимам, но не срываясь в значительные скольжения. Здесь эксперты поставили восьмерки четырем участникам: Cordiant, Continental, Formula и Toyo не вызвали никаких замечаний. Больше всех поразил Cordiant, поскольку в предыдущих упражнениях звезд с неба не хватал.
Читайте также: Хонда втх 1800 давление в шинах
На шинах DoubleStar информативность на руле полностью отсутствует — он легкий и «пустой», как у лодки. Вкупе с задержками в реакциях это приводит к перекручиванию руля на избыточные углы, что провоцирует занос и потерю устойчивости. Масла в огонь добавляют неожиданно резкие переходы в скольжения. Весьма неприятно!
Второй заход — едем активно, проверяя реакции в скольжениях. И вновь поражаемся Кордианту, способному доставлять удовольствие от езды, теперь уже агрессивной. Не уступают ему Nokian и Toyo. Все трое заслуживают по «восьмерке».
Самая страшная шина в этих режимах… правильно, DoubleStar. Очень долгие скольжения, резкое восстановление сцепления, приводящее к «отстрелам» кормы. Ситуацию усложняет недостаток тяги, добавление газа не помогает вытащить машину из опасных рысканий. Не едешь, а постоянно борешься с автомобилем, пытаясь нащупать рулем нужное положение колёс, чтобы задать Тигуану хотя бы примерное направление. Адреналина в крови с избытком, аж трясет.
Видео:Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Сугробы
Для владельцев кроссоверов проходимость в снегу — актуальная тема. Ведь даже на моноприводных машинах водители лезут парковаться в сугробы активнее, чем на легковушках.
Увереннее всего Tiguan едет по белой целине на шинах Nokian и Nordman. Хоть внатяг, хоть с полным газом, он легко маневрирует в глубоком снегу и выбирается задним ходом, если нагреб перед бампером непроходимую кучу.
Обутый в шины DoubleStar, он не то, чтобы трогаться, даже ходом ехать отказывается! Шлифует снег, будто на летних покрышках. Позор.
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Предварительные итоги
В первенстве на льду и снегу явный лидер — Nokian, оторвавшийся от ближайшего соперника на 13 баллов. По продольному сцеплению на льду этим шинам нет равных. На снегу результаты по зацепу отличные, хотя и не лидирующие.
На второй позиции Continental — хорошо сбалансирован между льдом и снегом. Как, впрочем, и Nordman, занимающий третью строчку.
Четвертый — Hankook. На снегу чувствует себя чуть лучше, чем на льду.
На пятое место выскочила Yokohama. На льду может похвастать лишь хорошим разгоном, хотя обычно шинники во главу угла ставят тормозные свойства. Видимо, подводит неравномерное выступание шипов. Шестое место занимает Formula, демонстрируя по зацепу на снегу высокие результаты, а на льду — средние. Однако управляется и там, и там одинаково классно — влияние Pirelli дает о себе знать.
Первую половину списка закрывает Gislaved, по характеру схожий с Формулой: зацеп на льду средний, на снегу — отличный. Хотя есть незначительные замечания по поведению.
На восьмом месте — Cordiant. Хорош по части управляемости. Однако на замерах меркнет, показывая средние результаты (хороши лишь тормоза на снегу). Откровенно слаб в курсовой устойчивости и проходимости.
Далее следует BFGoodrich: способен похвастать лишь хорошими тормозами на снегу. Удивительно: несмотря на самое скромное количество шипов, ледяные дисциплины не провалил, удержавшись ближе к середине. И в остальном нормальная шина, без пробелов в характеристиках.
Toyo лишь на десятой позиции — середняк во всем, хорошо управляется на снегу, но несилен в проходимости.
Чем дальше шина в списке, тем больше у нее слабых мест. Sailun на льду имеет средний продольный зацеп и худший поперечный. На снегу слаб и по сцеплению, и по управляемости. Сугробы на дух не переносит.
Далее следует совсем слабая тройка. Viatti с худшим результатом в торможении на льду и весьма неплохим на снегу. Эти покрышки приподнялись за счет приличной управляемости и хорошей курсовой устойчивости на снегу. Triangle имеет «бледное» продольное сцепление на снегу; на льду — слабые тормозные свойства и проблемную управляемость. Похвастать может лишь неплохим поведением на снежных покрытиях.
Самое последнее место в нашем «белом» списке ожидаемо занимает DoubleStar. Полный провал. Давненько мы не видели столь откровенных слабаков. Впечатление такое, что авторы этой шины ни снега, ни льда в глаза не видели.
Тест шипованных шин для кроссоверов размером 215/65 R16 на черном асфальте — здесь.
Итоги испытаний и сводная таблица результатов — в этой публикации.
На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигонов Nokian за помощь в подготовке тестовых трасс.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Зимние колёса R19 для Фольксваген ТигуанСкачать
ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Купил новые колеса на Тигуан 2021 | Проблемы с установкойСкачать
зимние колёса на Тигуан 235/55R18 NOKIAN HAKAPELIITTA 10P SUV И "FRANKFURT" 7x18 et43Скачать
Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
В Питер на Tiguan 1.4 на шинах Nokian Hakkapelliita 10Р SUV 31 декабря 2021Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать