Рейтинг-2021 года самой лучшей лучших финских зимних шин для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
- Шины, произведенные в Финляндии
- Финские автопокрышки
- Отличие шин из Финляндии от произведенных в других странах
- Лучшие бренды зимних колес
- Шипованная финская резина
- Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину
- С какого числа в Финляндии зимняя резина
- Правила въезда в Финляндию на зимней резине
- На какой резине ехать в Финляндию зимой
- Требования к зимней резине в Финляндии
- Можно ли в Финляндию на шипованной резине
- Нужен ли знак шипы в Финляндии
- Запрет шипованной резины в Финляндии
- Можно ли в Финляндию на всесезонной резине
- Можно ли в Финляндию на липучке зимой
- Штрафы за «неправильные» колеса зимой
- На родине зимних шин. Одна очень финская история
- Одна очень финская история
- Это Нокиа? Да
- Шины из Финляндии
- 📽️ Видео
Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Шины, произведенные в Финляндии
Современные шины (Финляндия) знакомы автомобилистам планеты долговечностью, эстетичностью и великолепным качеством изготовления. По востребованности среди колес зимние шины удерживают лидерство. Финны — народ Севера, им точно знакомы нюансы передвижения на авто в холодное время года.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Финские автопокрышки
Финская резина на зиму — это не стандарт покрышки, которая ставится на авто и спустя пару сезонов требует замены. Финские профи при создании каждой инновационной резины обращают как можно больше внимания на состав резиновой смеси продукта и размещение протекторного узора.
Благодаря инновациям все финские колеса на зимний сезон имеют уникальное конструктивное строение шиповки, а верх покрышек состоит из различных компонентов, что дает возможность получить более эффективный тормоз при любой погоде.
Видео:Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!Скачать
Отличие шин из Финляндии от произведенных в других странах
Если кратко, то отличия нет никакого. У «Нокиан Тайрес» всего 2 завода — на финской территории (г. Нокиа) и во Всеволожске. Эти заводы обеспечивают покрышками европейские территории и страны СНГ. Покрышки, изготавливаемые в России, экспортируются:
Модель «Нокиан Хаккапелитта 9 XL»
Поэтому финны также могут приобрести зимние покрышки «Нокиан», изготовленные на заводе в нашей стране. Это не приводит их в замешательство. Очень распространено мнение о том, что на отечественных заводах люди обычно халтурят, и это сказывается на качестве продукции.
Также ошибочное мнение, что все отечественные производства сначала делают качественный продукт, а потом перестают отслеживать качество. На заводе «Нокиан Тайерс» в России качество контролируется на 200 %. А это означает, что финшины проверяются поэтапно: зрительный контроль и автоматические тесты. Оба способа дополняют и подстраховывают взаимно. Уникальная техника вычисляет и нейтрализует брак. Работа производства во Всеволожске под жестким контролем финнов. В России все время работают финские инженеры, которые консультируют, оказывают техподдержку, а также передают свой опыт мастерам Всеволожска.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Лучшие бренды зимних колес
Секрет покрышек из Финляндии прост — при изготовлении применяется уникальная технология создания продукта, которая включает много мягких резиновых добавок и ламелей, пластинок:
Есть ли колея на трассе или отсутствует, намерз ли лед на дороге или нет — финские шины проедут везде. Единственный недостаток — беспомощность на чистой асфальтированной дороге. На асфальте страдает маневренность и торможение.
Несмотря на то, что производство сравнительно мелкое, каждый третий действующий реализатор покрышек в Финляндии готов предложить автомобилистам финскую резину зимнюю этого бренда. Фирма в своём постоянном ассортименте имеет 85 размеров покрышек. Наиболее крупный типоразмер — 235/35 R19, а самый маленький — 145/60 R12.
Читайте также: Шина для трекового светильника магнитная
Следует отметить, что в странах Скандинавии именно данный изготовитель производит покрышки для легковушек типоразмером R19. Другими производителями автошины данного бренда изготавливаются только на экспорт. Бренд не уступает мировым новинкам. Компания стала первым изготовителем шин с регистрацией, создающим экологические колеса типа «Грин Диамонд» (финские шины зимние). Производители, приведенные выше, поставляют продукцию на отечественный и мировой рынок.
Видео:Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
Шипованная финская резина
Автошины (Финляндия) востребованы. Автомобилисты выделяют несколько финских шин, лучших по их мнению. «Нокиан Тайер Хаккапелитта 8» — идеальное решение для обледеневшей и заснеженной дороги. Фин. резина имеет ромбовидное дизайнерское исполнение шиповки (их 190 шт.). Колеса обладают хорошей управляемостью, не «плавают» на трассе.
Однако такие колеса лучше не устанавливать владельцам машин районов, где чистый асфальт весь сезон. Они плохо действуют на сыром асфальте или сухих трассах. Это минус, но превосходные характеристики поведения на заснеженной и покрытой льдом дороге делают колеса лидерами на рынке.
Еще одна востребованная зимняя модель «Нокиан Хаккапелитта 9 XL» 215/60 R16 имеет следующие характеристики:
- Посадочный диаметр: 16.
- Ширина: 215.
- Профиль: 60.
- Индекс скоростного режима: T (190 км/ч).
- Шипы: да.
- Индекс Нагрузки: 99.
- Код: TS32201.
С выбором покрышек всегда поможет менеджер специализированного магазина. Рекомендации можно посмотреть в инструкции к автомобилю.
В основе уникальных покрышек лежит запатентованная финнами концепция функциональной ошиповки. Это надежная и долговечная резина. Финляндия шипованную резину поставляет много лет, и автомобилисты рекомендуют именно эти покрышки.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Когда в Финляндии переходят на зимнюю резину
Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране. Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине. Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.
Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
С какого числа в Финляндии зимняя резина
Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.
С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.
Видео:ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Правила въезда в Финляндию на зимней резине
Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:
- права на вождение автомобиля;
- паспорт транспортного средства;
- «Зеленую карту» (договор, который заключается для страхования ответственности водителей).
Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.
Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
На какой резине ехать в Финляндию зимой
В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.
Требования к зимней резине в Финляндии
В Финляндии установлены требования к техническому состоянию транспортных средств и их оснастке. Автомобиль должен соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы смогли отправиться в страну и передвигаться по ее территории.
Основные требования к зимним шинам:
- Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
- Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
- Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
- Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.
Читайте также: Шины мишлен primacy hp летние
Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.
Можно ли в Финляндию на шипованной резине
Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.
Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.
Нужен ли знак шипы в Финляндии
Рекомендуется иметь знак «Шипы», если используете зимние шины с шипами. Стоимость этого знака небольшая, но в случае отсутствия возможен небольшой штраф, поэтому соблюдайте правила Финляндии. Также это избавит водителей от дополнительных вопросов со стороны полиции о шинах.
Запрет шипованной резины в Финляндии
Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
Можно ли в Финляндию на всесезонной резине
В Финляндии зимой возможно использование всесезонных колес, но при этом обязательно должна быть маркировка M+S, а глубина протектора должна быть не менее 3 мм. Бывалые путешественники утверждают, что лучше все же использовать зимнее шины, которые имеют глубину протектора не меньше 5-7 мм, т.к. дороги в Финляндии практически не чистят ото льда, поэтому поездка на «всесезонке» может стать настоящим испытанием.
Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.
Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
Можно ли в Финляндию на липучке зимой
Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.
Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
Штрафы за «неправильные» колеса зимой
Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.
Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.
Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.
Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
На родине зимних шин. Одна очень финская история
Снег обидчивыми сугробами остался лежать за полярным кругом, обделил Европу. Зато там, далеко на севере, настоящая зимняя сказка. Безмолвные стражи-снеговики провожают удивленным взглядом проезжающий автомобиль, а тот мчит себе, разбрасывая из-под шипованных колес фонтаны пушистого, дефицитного теперь снега. Машина летит по обледенелой дороге вглубь загадочной страны, казалось бы, совсем непригодной для вождения — настолько сурова здесь бывает погода. И все же мороз не запугал, а закалил местных жителей, научил их ездить зимой. А они передали этот навык всем остальным. Мы в Финляндии, на родине зимних шин.
Читайте также: Зеленые шины что это значит
Видео:✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
Одна очень финская история
Видео:ТОП-18 Зимних шипованных шин 2023 / 2024Скачать
Это Нокиа? Да
Наш путь лежит в Лапландию: это почти тысяча километров до Хельсинки, а затем еще столько же на север, туда, где за полярным кругом живет финский Дед Мороз — Йоулупукки. Путь неблизкий, поэтому развлечемся-ка хорошей историей.
Вы не помните 1898-й, а именно тогда все началось — с финского предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö: оно базировалось в Хельсинки и занималось производством изделий из резины. По-настоящему фабрика гордилась своими калошами — вот что пользовалось спросом в конце XIX века. Калоши, возможно, были и неплохие, но в них далеко не уйдешь, компания терпела убытки.
В 1900 году были приняты, как сказали бы сейчас, антикризисные меры: у предприятия сменилось руководство. Техническим директором стал Антти Антеро, которого сегодня называют не иначе как основателем финской резиновой промышленности. Тогда ему было 30: еще молодой, но уже с достаточным опытом и образованием инженера-химика, Антти оставался на руководящих должностях следующие 40 лет.
Новое правление Suomen Gummitehdas перенесло производство из Хельсинки, где стало тесновато, в городок Нокиа. История обошлась с ним причудливо: каждый, наверное, слышал это название, но мало кто связывает его с населенным пунктом в окрестностях Тампере. Да, именно там рождался промышленный потенциал Финляндии.
Впрочем, это потом, а пока Антти Антеро изо всех сил старался сделать продукцию компании конкурентоспособной. Чего и говорить: хватало сильных игроков на калошном рынке в те годы, потеснить их было непросто.
Отгромыхала Первая мировая, разодрав Европу траншеями и гусеницами изобретенных танков. Мир возвращался к миру, и людям снова нужны были простые вещи в хозяйстве. Дела у Suomen Gummitehdas пошли в гору: калоши и прочие резиновые изделия стоили дорого и были нарасхват. На этой волне компания скупила акции других предприятий, в том числе Nokia, которая занималась и производством бумаги, и выработкой электроэнергии, а также фирмы Suomen Kaapelitehdas, производившей электрические кабели. Образовалась объединенная компания, одно из подразделений которой выпускало резиновые изделия, другое производило электронные устройства, третье имело дело с древесиной и так далее.
Много лет спустя, во время очередного экономического кризиса, это предприятие распадется, подразделения уйдут в свободное плавание. Появится финская Nokia, казалось бы, совсем недавно удивлявшая мир своими мобильными телефонами. Появится Nokian Tyres, которая поставляет свои автомобильные шины в 61 страну.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Шины из Финляндии
Забежали вперед, давайте возвращаться. В 1925 году Suomen Gummitehdas налаживает производство велосипедных шин. Но Антти Антеро понимал, что этого недостаточно, что по-настоящему заявить о себе компания сможет лишь выпуская автомобильные шины. На подготовку ушло еще несколько лет, и вот в 1932-м предприятие наконец представляет Kesäpinta — «Летнюю шину».
Импортная продукция в те годы точно так же, как и сейчас, облагалась дополнительными пошлинами, что играло на руку Suomen Gummitehdas — спрос на их шины был. Но гнаться за конкурентами, имеющими больший опыт, можно бесконечно, требовался прорыв. Теперь в компании очень этим гордятся, хотя, откровенно говоря, логично, что первую зимнюю шину (не путать с первой ошипованной) изобрели именно в Финляндии — они просто это умеют, такими их сделала погода. В 1934 году публике была представлена шина Kelirengas («Шина для определенной погоды»), которая и вошла в историю как первая. Модель была предназначена для автобусов и грузовиков, которым требовалось проезжать в том числе по глубокому снегу. Что придумали финны: протектор стал гораздо глубже, а в центральной части появились канавки зигзагообразной формы — все гениальное просто (даже не пытайтесь перевести эту фразу на финский).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать