Зимние шипованные шины nokian hakkapeliitta 10p suv

Новейшая Hakkapeliitta 10p: чем отличается, сколько стоит, когда в продаже

27 января 2021 года компания Nokian представила новое поколение зимних шипованных шин Hakkapeliitta 10p. По мнению разработчиков, флагманская модель Hakkapeliitta 10p «близка к тому, чтобы стать идеальной шиной в нынешних условиях».

Версия с индексом 10р разработана для рынков России, Казахстана и Белоруссии и от обычной «десятки», предназначенной для Северной Европы, отличается более длинными шипами.

Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres, рассказал, что шина проектировалась под меняющийся мир: изменяется и климат в общем, и температура в ходе одного сезона (зимой может быть плюс), и машины становятся иными — гибриды, например, требуют большей стабильности при высоком крутящем моменте, а электромобили — низкого сопротивления качению и акустического комфорта.

Во время презентации было не избежать сравнений с предыдущей моделью, Hakkapeliitta 9. Шина стала более жесткой и дающей более быстрый отклик на поворот руля. «Десятка» должна особенно хорошо цепляться в боковом направлении при повороте на снегу и при этом оказывать низкое сопротивление качению при прямолинейном движении, а также обеспечивать хорошую управляемость на чистом асфальте. Кроме того, выигрыш по ускорению, торможению и управляемости наблюдается и в поведении на чистом льду. А еще новая шина отличается повышенной прочностью и стала тише.

У десятой модели новый дизайн плечевых зон протектора и более плотная связь шашек, причем количество шашек тоже увеличилось — а значит, выросло количество кромок для сцепления и торможения. Ламели в плечевых зонах расположены под разными углами и имеют 3D-дизайн. Глубина протектора в центральной части — 9 мм, что помогает справиться с аквапланированием и слэшпленнингом (юзом по снегу).

Поработали в Nokian и над составом смеси — и заявляют, что эластичность не меняется в более широком диапазоне температур. Шина стала и экологичнее — в ней 30% сырья из возобновляемых источников; среди применяемых масел фигурируют, например, сосновый экстракт и рапсовое масло.

Помимо основной легковой версии Hakkapeliitta 10р есть вариант Hakkapeliitta 10р SUV — шины, предназначенные для внедорожников. У них еще более прочная конструкция во всех типоразмерах, применяется два слоя текстильного корда, более агрессивные ламели плечевых зон. А главное — применена технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений.

На обеих новых шинах — легковых и внедорожных — применено два типа шипов для центральной и боковой частей шины, чтобы улучшить баланс между продольным и поперечным сцеплением. В боковой части шипы развернуты на 180° — это дает больше держака в повороте и улучшает разгон. Крепление шипа тоже улучшено — тут финны задействовали свое ноу-хау под названием Eco StuD 10: удержание шипов усилено за счет базового (более твердого) слоя протектора, но под каждым шипом есть мягкая резиновая «подушка» и полость с воздухом — шип может «прятаться», производя меньше шума и не изнашивая дорожное полотно.

Расстояние между основанием шипа и брекерным пакетом стало больше — это положительно сказалось на долговечности и комфорте. Шипы имеют новую форму и иную центральную вставку, каждый шип весит 0,9 грамма. И да, шипов стало больше на 16%: в типоразмере 205/55 R16 теперь 220 шипов против 190 у Hakkapeliitta 9. Но при этом шина должна стать тише! В Nokian оптимизировали расположение шипов так, чтобы шумовые волны каждого шипа не мешали друг другу.

Читайте также: Can шина fiat punto

В компании отмечают, что помимо флагманской модели в линейке у Nokian остается множество других шин — в том числе и Hakkapeliitta 9. Что касается «десятки», то ее цена будет примерно на 5% выше, чем у предыдущего поколения. Выпуск почти всех типоразмеров налаживают на заводе Nokian во Всеволожске. Первые поставки в российские магазины начнутся осенью 2021 года.

Видео:первый любительский обзор Nokian Hakkapeliitta 10p SUVСкачать

первый любительский обзор  Nokian Hakkapeliitta 10p SUV

Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)

К зимнему сезону концерн Nokian Tyres подготовил для российских автовладельцев новый продукт — шипованные шины Hakkapeliitta 10p. Их уникальность заключается не только в технологиях, примененных при проектировании и производстве, но и в том, что впервые в истории концерна на рынок выходит версия шины, специально разработанная для России.

Одной из черт, характерных для жителей Суоми, безусловно считается забота об экологии своей страны. Если же говорить о концепции шин, создаваемых Nokian Tyres, то независимо от того, для какого сезона эти шины предназначены, во главе угла всегда стояла и стоит безопасность. И вот что рассказывает руководитель технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Говоря о безопасности, которую обеспечивают наши шины, я имею в виду не только безопасность нас и наших семей, но и безопасность для окружающей среды. Если говорить об экологической составляющей, то, с одной стороны, это снижение сопротивления качению шин, уменьшающее потребление топлива, с другой — все большее использование натурального сырья при их производстве». Все чисто по-фински.

Зимние шипованные шины nokian hakkapeliitta 10p suv

Слева направо: шины Hakkapeliitta 10p, Hakkapeliitta 10p SUV и Hakkapeliitta 10p EV. Среди основных характеристик версии EV — низкий коэффициент сопротивления качению и высокий уровень акустического комфорта. Последнее обеспечивается технологией SilentDrive — дополнительным слоем из звукопоглощающей пены на внутренней стороне шины.

А еще Матти Морри сообщил, что при проектировании новых шин нужно учитывать нынешнее изменение климата, которое характеризуется существенными скачками температуры в течение зимы. Посему современные зимние шины должны не только обладать «нордическим характером», необходимым для суровых зимних условий, но и иметь куда более высокий уровень универсальности, нежели раньше. При проектировании шин учитываются меняющиеся тенденции в самой автомобильной промышленности. С учетом активного развития автомобилей с гибридными силовыми установками и электромобилей меняются и характеристики шин. Двигатели с высоким крутящим моментом требуют от шин большей стабильности, их акустический комфорт должен в полной мере соответствовать «тихим» автомобилям, а низкое сопротивление качению позволит экономить заряд аккумуляторной батареи. Все это некие общие постулаты, а теперь самое время перейти к особенностям Nokian Hakkapeliitta 10p.

Зимние шипованные шины nokian hakkapeliitta 10p suv

По пути к совершенству

В том, что Nokian Tyres находится на лидирующих позициях в разработке и производстве шин для зимнего сезона, сомнений нет. При этом каждая последующая модель серьезно отличается от предшествующей. Сами изготовители представили свою новую разработку как идеальную шину для зимы, но Hakkapeliitta 10p и здесь имеет свою изюминку. Как уже говорилось выше, это «спецверсия», отличающаяся от предназначенной для Северной Европы Hakkapeliitta 10. В «нашей» шине шипы чуть длиннее.

Читайте также: Транспортную шину при повреждении кисти

Зимние шипованные шины nokian hakkapeliitta 10p suvПлотная конструкция блоков как в центральной, так и в боковой частях шины. Зимние шипованные шины nokian hakkapeliitta 10p suvЗоны рисунка протектора адаптированы сообразно выполняемым функциям.

Рисунок протектора, традиционно для зимних шин финского концерна, направленный симметричный, но с изрядной долей инноваций. Блоки в центральной части плотно расположены и жестко связаны между собой — такой «монолит» способствует хорошему отклику на руление, особенно на асфальте (помните рассуждения по поводу капризов современных зим?). Шашки протектора в плечевых зонах длиннее и уже тех, которые были в протекторе предыдущей «девятки». Благодаря этому решению конструкторы смогли разместить в этой части шины больше шашек, а значит, увеличить количество кромок зацепления, что повысило уровень сцепления и торможения на скользких покрытиях. Ламели особенно густо расположены в центральной части протектора. При этом они не прорезают блоки от края и до края — это обеспечивает шашкам необходимую жесткость, что опять же способствует хорошей управляемости на асфальте. В плечевых зонах применена другая форма ламелей: длинные 3D-ламели расположены под разными углами. Кроме того, они прорезаны очень глубоко, и большая их часть остается рабочей даже при остаточной глубине протектора 4 мм, то есть до момента, когда зимние шины уже нуждаются в замене. Для справки можно отметить, что начальная глубина протектора Nokian Hakkapeliitta 10p составляет 9,5 мм. Такой протектор и в глубоком снегу не должен спасовать, и с аквапланированием поборется, и снежную слякоть будет надежно выводить из пятна контакта шины с дорогой.

Зимние шипованные шины nokian hakkapeliitta 10p suvВ Hakkapeliitta 10p использована технология двойной ошиповки. Зимние шипованные шины nokian hakkapeliitta 10p suvШипы нового дизайна с оригинальным креплением. Толщина базового слоя увеличена. Расположение шипов оптимизировано.

Резиновая смесь Hakkapeliitta 10p, как и вся конструкция шины, разрабатывалась с ориентиром на два главных принципа Nokian Tyres: безопасность и экологичность. Что касается экологической составляющей, то здесь присутствует интересная связь. В резиновой смеси Hakkapeliitta 10p больше 30 % ингредиентов имеют натуральное происхождение (например, сосновый экстракт и рапсовое масло), что позволило повысить срок службы шины, то есть сократить объем продукции, нуждающейся в последующей утилизации. Состав компаунда оказывает непосредственное влияние и на безопасность, а повышение уровня последней во многом зависит от внедрения новых технологий. Для зимних шин существует очень важный критерий — диапазон температур, при котором сохраняются их характеристики. Так, в шине Nokian Hakkapeliitta 9 была применена технология Green Elastoproof, обеспечивающая широкий температурный диапазон, но в резиновой смеси Hakkapeliitta 10p применены пластификаторы нового поколения, что позволило улучшить и эту характеристику.

Зимние шипованные шины nokian hakkapeliitta 10p suv

Ламели центральной и боковых зон разнятся по форме и длине. Резиновая смесь содержит большое количество натуральных материалов, использована технология Green Elastoproof нового поколения.

Шипы. Ох, сколько копий было сломано в сражениях апологетов «зубастых» шин и приверженцев шин фрикционных! А разработчики Nokian Tyres, как кот Васька из басни Крылова, который «слушает, да ест», создают все более и более совершенные шипованные шины. И Hakkapeliitta 10p стала важной ступенью в этой эволюции. В модели Hakka-peliitta 9 инженеры Nokian Tyres первыми применили технологию двойной ошиповки, в которой для центральной и боковой частей шины были использованы два разных типа шипов. Шипы в центральной части эффективно помогают при разгоне и торможении, а шипы плечевых зон улучшают сцепление при поворотах. Этот подход сохранился и в новинке, но для Hakkapeliitta 10p были разработаны новые модели шипов. Изменениям подверглись и фланец, и тело шипа, и твердосплавная вставка. Вес шипа составляет 0,9 грамма. Количество шипов, по сравнению с «девяткой», было увеличено на 16 %: если в типоразмере 205/55R16 Hakka-peliitta 9 было 190 шипов, то в том же размере Hakkapeliitta 10p их 220. Причем впервые в истории шин Hakkapeliitta для улучшения акустического комфорта было оптимизировано расположение шипов. Кроме того, оригинальна технология фиксации шипов. Они фиксируются в базовом слое, который стал более жестким и толстым, но под каждым шипом присутствует слой более мягкой резиновой смеси, которая является своеобразной подушкой. Также под основанием шипа есть полость с воздухом. Комбинация мягкой резиновой подушки, воздушного «амортизатора» и увеличения резинового слоя между шипом и брекерным пакетом позволила значительно снизить уровень шума и изменить его тональность.

Читайте также: Самые комфортные зимние шины

Зимние шипованные шины nokian hakkapeliitta 10p suv

Для большей прочности боковины в конструкции Hakkapeliitta 10p SUV используются арамидные волокна.

В заключение «препарирования» новинки Nokian Tyres нельзя не сказать о Hakkapeliitta 10p SUV, поскольку эта модель была специально разработана для внедорожников и в деталях отличается от легковой версии. Во-первых, во всех типоразмерах шин SUV используются два слоя текстильного корда. Отличия есть и в дизайне протектора, особенно это касается плечевых зон. Для большей стабильности блоков между шашками протектора есть перемычки. Да и долговечности шины, предназначенной для тяжелых автомобилей, эти выступы добавляют. И, конечно же, в Hakkapeliitta 10p SUV использована фирменная технология Nokian Tyres — арамидные волокна в боковинах, обеспечивающие надежную защиту от порезов и повреждений при наезде на препятствия.

Видео:Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022

Nokian Hakkapeliitta 10p SUV

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Описание Nokian Hakkapeliitta 10p SUV

Буква «р» в названии зимней шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV означает, что данная модель предназначена специально для российского рынка. Ключевым отличием от «оригинала» является система шипования, которую пришлось изменить в связи с обновившимися регуляторными нормами.

Данная модель предназначена для внедорожников и автомобилей категории SUV, которые отличается значительным весом и высоким центром тяжести и разработана на базе одноименной «легковой» покрышки. Основные отличием от нее является усиленная конструкция каркаса и боковин, которые содержат корд из синтетических и стальных нитей большего сечения. Аналогичным образом поступили с резиновой смесью, сделав ее более жесткой и прочной на разрыв и растяжение.

Протекторный рисунок полностью идентичен «легковой» модели и заметно отличается от дизайна протектора шины предыдущего поколения. Больше всего изменений коснулось центральной части, где стреловидное ребро стало уже, а отходящие от нее «лепестки» заметно увеличились в размерах. Таким решением удалось существенно улучшить сцепные свойства и их стабильность, особенно при маневрировании и движении на большой скорости. Эти качества практически в полной мере сохраняются на скользкой поверхности, благодаря увеличенному количеству шипов, что является ключевым отличием данной шины от «оригинала» для остальных стран.

Основные особенности Nokian Hakkapeliitta 10p SUV

— усиленный каркас и боковины, оптимизированная резиновая смесь адаптируют шину к использованию в автомобилях с большим весом и высоким центром тяжести;
— увеличенное количество шипов улучшает сцепление на скользких поверхностях;
— стреловидное продольное ребро в центральной части снижает сопротивление качению и износ, повышает удобство и безопасность управления автомобилем при маневрировании и на большой скорости.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Hakkapeliitta 10p - Реальный отзыв после 5 месяцев эксплуатацииСкачать

    Hakkapeliitta 10p - Реальный отзыв после 5 месяцев эксплуатации

    Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать

    Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!

    Nokian Hakkapeliitta 10p - лучшие зимние шины 2021/2022 обзор новинкиСкачать

    Nokian Hakkapeliitta 10p - лучшие зимние шины 2021/2022 обзор новинки

    Взял новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Удлиненный шип и очень тихие?Скачать

    Взял новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Удлиненный шип и очень тихие?

    Nokian Hakkapeliitta 10p после 10 000 кмСкачать

    Nokian Hakkapeliitta 10p  после 10 000 км

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать

    ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫ

    Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?Скачать

    Nokian HAKKAPELIITTA 10p или MICHELIN X-Ice North 4 /// ЧТО ЛУЧШЕ ?

    Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4Скачать

    Тест шипованной резины на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p vs Michelin X-ICE NORTH 4

    Характеристики зимней шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10PСкачать

    Характеристики зимней шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p / Шипованная зимняя резина 2021-2022

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

    ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

    Nokian Hakkapeliitta 10p SUV - Секонд-тест по морозу.Скачать

    Nokian Hakkapeliitta 10p SUV - Секонд-тест по морозу.

    Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10P – НОВИНКА 2021!Скачать

    Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10P – НОВИНКА 2021!

    Отзыв Hakkapeliitta 10p SUV - 3 недели по асфальту на Tiguan 1.4Скачать

    Отзыв Hakkapeliitta 10p SUV - 3 недели по асфальту на Tiguan 1.4

    NOKIAN Hakkapeliitta 10p и 10p SUVСкачать

    NOKIAN Hakkapeliitta 10p и 10p SUV

    Зимние будни | Снежный Тест новых зимних покрышек NOKIAN HAKKAPELIITTA 10 при температуре -1,5°ССкачать

    Зимние будни | Снежный Тест новых зимних покрышек NOKIAN HAKKAPELIITTA 10 при температуре -1,5°С

    Nissan X-Trail, Nokian Hakkapeliitta 9, в ледяную горкуСкачать

    Nissan X-Trail, Nokian Hakkapeliitta 9, в ледяную горку
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток