Зимняя дорога с шинами

Зимняя резина на мокром асфальте: как поворачивать и тормозить без риска

Зимняя дорога с шинами

  • Зимняя дорога с шинамиЗимняя резина на мокром асфальте: как поворачивать и тормозить без риска
  • Зимняя дорога с шинамиПорноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Зимняя дорога с шинами«Это же освобождение»: Роксана Бабаян объяснила, почему не плакала на похоронах мужа
  • Зимняя дорога с шинами«Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
  • Зимняя дорога с шинамиПассажиру без выставят счет за задержку трамваев в Казани
  • Зимняя дорога с шинамиГаркалина проводили в последний путь аплодисментами
  • Зимняя дорога с шинамиQR-код по титру антител: к чему готовиться переболевшим COVID-19 неофициально
  • Зимняя дорога с шинами«За 3 недели минус 24 килограмма»: Сергей Пенкин раскрыл секрет похудения
  • Зимняя дорога с шинамиРоксана Бабаян показала, как жила с Михаилом Державиным на 28 квадратных метрах
  • Зимняя дорога с шинамиВалерия Гаркалина похоронили рядом с супругой
  • Зимняя дорога с шинамиЖительнице Пермского края грозит штраф более 2 млн рублей за срубленную у дома черемуху
  • Зимняя дорога с шинамиМаргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов

Видео:MICHELIN самые надёжные и самые скучные шины - зимняя дорога без сюрпризов!Скачать

MICHELIN самые надёжные и самые скучные шины - зимняя дорога без сюрпризов!

Когда машина уже на зимней резине, а на дороге — мокрый асфальт, шипы могут преподнести неприятный сюрприз.

Шипы отлично работают на льду, вгрызаясь в него. А на мокром асфальте держат дорогу и останавливаются намного хуже. Особенно это опасно в поворотах, когда сцепление с поверхностью меньше.

При повороте руля пятно контакта передних колес с асфальтом уменьшается. Машине нечем цепляться за поверхность, и она скользит. Чтобы машина не скользила передней осью, нужно повернуть руль в поворот и тут же плавно — от поворота.

Тормозной путь на шипах по мокрому асфальту может удивить. Тормозить на шипах нужно эффективно и только на прямых колесах. На автомобиле без АБС — частыми короткими нажатиями тормоза. При экстренном торможении с АБС — педаль до упора.

А переобуваться лучше, когда среднесуточная температура будет ниже плюс 7 градусов. Большинство летних покрышек при такой температуре уже начинают «дубеть».

Видео:Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать

Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дороги

Лед и шины: как это работает

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Шипованные или всесезонные?

Что общего между Россией, соседствующей с нами Финляндией, а также Норвегией, Японией и Кореей? Ответ на этот вопрос неочевиден: во всех перечисленных странах владельцы автомобилей два раза в год меняют резину и зимой передвигаются исключительно на зимних шинах. Не на цепях — как в Европе (и даже в горных районах). И не на всесезонной — как в Америке, где зимой ездят на более проходимых шинах, выдерживающих низкие температуры. Такие покрышки в США считаются зимними, или всесезонными, хотя, по сути, они являются летними.

«Опасность всесезонной резины состоит в том, что она создает мнимую уверенность в сцеплении, тогда как при нештатной ситуации может создаться аварийная ситуация, — поясняет Александр Андреев, ведущий программы «Народный тест-драйв» на радио «Вести FM». — Использовать всесезонные шины ни в коем случае не стоит, даже если вы живете в средней полосе России и уж тем более в климате куда более суровом. Да и создать универсальные шины для страны с таким широким температурным диапазоном — нереальная задача. Для нашей страны оптимальным решением могут быть фрикционные зимние покрышки, то есть шины, способные обеспечить сцепление с покрытием без специальных металлических элементов. Среди таких шин предпочтение стоит отдать скандинавскому типу с более агрессивным рисунком протектора».

Например, таким как Cordiant Winter Drive 2 — именно такие шины способны и к идеальному сцеплению, и к эффективному отведению влаги и снежной каши. При этом возможности покрышек зависят не только от рисунка протектора, заметное влияние оказывает и состав резины.

Направленный рисунок протектора шин Cordiant Winter Drive 2 с монолитным ребром, состоящим из V-образных сегментов, освобождает пятно контакта шины с дорогой. На обледеневшем асфальте достаточный уровень трения обеспечивается повышенным числом граней зацепления: при помощи ламелей (микроразрезы на поверхности блоков протектора различной формы) с различной частотой шага, а также сложных зубчатых контуров шашек, предназначенных для движения по скользкой дороге и уверенного выезда из колеи.

Популярное в среде автолюбителей с не очень большим стажем утверждение о том, что фрикционные покрышки не работают на льду, Андреев считает неверным. «Считается, что нешипованные шины менее надежно себя ведут в нештатных ситуациях, — рассказывает он. – Например, когда машина выезжает на обледеневший участок на слишком большой скорости, такой сценарий может привести к аварийной ситуации. Поэтому главное правило зимней езды — соблюдать скоростной режим, а зачастую даже ехать медленнее. Особое внимание следует обращать на эстакады — они хорошо продуваются, и на них часто бывает наледь. Перед эстакадой всегда снижайте скорость! Фрикционные шины, вопреки расхожему мнению, прекрасно работают на льду, просто на более низкой скорости, чем шипы».

Активация 3D-замков в ламелях шин Cordiant Winter Drive 2 гарантирует боковым шашкам необходимую в повороте жесткость. Центральная часть протектора, объединенная в единую систему полумостом, делает управление автомобилем предсказуемым даже на обледеневшей дороге.

Видео:Спасают ли зимние шины на зимней дорогеСкачать

Спасают ли зимние шины на зимней дороге

Принцип жесткости

Такой показатель, как твердость или мягкость шин, также имеет значение для зимней дороги. «Уровень сцепления мягких шин с дорожным покрытием выше, чем у жестких. Другая сторона медали — износостойкость. Чем мягче шина, тем быстрее она изнашивается, поэтому менять ее придется чаще, чем жесткую, — объясняет Александр Андреев. — За счет более низких температур и скользкой дороги зимняя резина снашивается меньше, чем летняя».

Читайте также: Шины maxxis at 771 bravo 265 60 r18

Делаем простой вывод: движение в холодное время года предъявляет повышенные требования к навыкам водителя, но при этом смягчает условия для эксплуатации покрышек. Тем более что производители стараются добавлять в состав шин специальные вещества, позволяющие снизить износ при сохранении качества сцепления.

Новая функциональная резиновая смесь шин Cordiant Winter Drive 2 эффективна в широком диапазоне температур на любых поверхностях с низким сцеплением, будь то наледь или мокрая дорога. Работать на сложных покрытиях, таких как залитый реагентами асфальт, шинам позволяет технология City-Cor. В состав резиновой смеси, из которой изготовлены шины Cordiant Winter Drive 2, включена двойная комбинация каучуков (натуральные и синтетические) с добавлением специальной марки силика для зимних шин. Данный состав резиновой смеси улучшает топливную экономичность, тормозные свойства и сцепные характеристики как на льду, так и на мокром асфальте.

Есть и еще одно достоинство фрикционных шин — комфорт для водителя и пассажиров с точки зрения шумоизоляции. Этот фактор некритичен, но все мы знаем о том, что есть водители и пассажиры, обращающие внимание на «шум покрышек». Если вы или ваши близкие относитесь к этой категории, стоит выбрать фрикционную резину — шум от движения таких шин по покрытию стремится к нулю.

Рисунок протектора шин Cordiant Winter Drive 2 спроектирован из блоков с переменным шагом, это сделано для снижения характерного для зимних покрышек шума.

Видео:ВЫБОР РЕЗИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ – ПОЧЕМУ ШИНЫ А/Т и М/Т НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗИМНИХ ДОРОГАХСкачать

ВЫБОР РЕЗИНЫ ДЛЯ ЗИМЫ – ПОЧЕМУ ШИНЫ А/Т и М/Т НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА ЗИМНИХ ДОРОГАХ

Ошибки водителя исправят шины

Пятьдесят процентов успеха на дороге зависит от водителя, а другие 50% — от шин, утверждают эксперты. Неплохо было бы разделить эту ответственность между двумя этими факторами. Каким образом? «Я рекомендую ставить хорошие шины даже на недорогие автомобили, ведь качественные покрышки способны исправить недочеты в поведении машины на дороге, — говорит Андреев. — Например, в случае резких маневров водителя в непредсказуемых ситуациях или в случае резкого срыва оси. Во всех подобных сценариях установка качественных шин, максимально подходящих автомобилю и манере вождения, поможет частично или полностью сделать автомобиль управляемым».

Но какими бы ни были ваши шины, зимой ездить столь же уверенно, как летом, нельзя. Кроме дорожной обстановки и подготовки собственной машины, обязательно оценивайте других участников движения: они могут быть не готовы сами, а могут быть не готовы их автомобили. «Особенно внимательными водителям следует быть в межсезонье, еще до того, как выпадет постоянный снег. Из-за снижения продолжительности светового дня и увеличения количества осадков резко ухудшается видимость. Если опыта недостаточно, от поездок лучше воздержаться в течение всего периода межсезонья. Но и самым опытным водителям требуется время на адаптацию к новым условиям. Пока адаптация не прошла, аварийность резко повышается».

Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает шинам Cordiant Winter Drive 2 цепляться за лед, а рапсовое масло, являющееся натуральным смягчающим компонентом, позволяет покрышкам оставаться эластичными даже в мороз, способствуя контролируемому управлению автомобилем.

Подытожим? В зимний период не стоит пренебрегать тремя базовыми правилами: дистанция — больше, скорость — ниже, внимание — выше. Хорошая зимняя резина в любой ситуации придет на помощь вашему автомобилю, а задача его владельца — управлять согласно контраварийным правилам. Тех трех, что названы выше, вполне достаточно, чтобы по окончании зимы менять только шины, а не автомобиль.

Для получения уникального промокода на повышенный кешбек от Cordiant отправьте сообщение «Лёд и шины» на почту cashback@cordiant.ru.

С информацией об организаторе акции, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте.

Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

Предостережение экспертов: ездить осенью на зимней резине опасно!

Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

Закон: смотрите на календарь

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Производители: смотрите на термометр

Переходить на зимнюю резину, когда среднесуточная температура достигнет +7 °С, рекомендуют производители шин. Но у них свой интерес. В теплую погоду протектор зимней шины изнашивается быстрее. Глядишь, два-три сезона — и автовладелец придет в магазин за новыми шинами.

Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

Испытатели: смотрите на дорогу

Вопреки сложившемуся мнению, первый «день жестянщика» случается не в снежный, а в теплый осенний день.

Обычно он происходит по одному сценарию — в корму оттормозившегося на летних шинах автомобиля влетает переобутая в «зиму» машина. Причина проста — на асфальте безо льда (не важно, сухом или мокром) любые зимние шины (как шипованные, так и фрикционные) тормозят хуже летних.

Почему? Вспомните: все производители зимних шин рекламируют, как правильно они смогли изрезать блоки протектора множеством ламелей.

Читайте также: Авторевю зимние шины 2014

Для сцепления со снегом и льдом — отлично! Но на асфальте зимняя резина как бы «переступает» по жесткой поверхности своими микроламелями. Поэтому и продольная, и поперечная устойчивость автомобиля оказывается хуже, чем на летних шинах с крупными блоками.

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

И это доказано (результаты испытаний)

Журнал «За рулем» неоднократно проверял тормозные свойства шин на границе их температурного диапазона. Причем в компанию к зимним шинам подключали летние, а к летним — зимние.

Шинная группа сделала интересные выводы. При температуре ниже +7 °С сцепные свойства шин действительно ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5 °С срочно «переобуваться».

Например, автомобиль на отличных зимних шинах Michelin Х-Ice даже при —5 °С имел гораздо больший тормозной путь, чем на летних. А с ростом температуре преимущество «лета» только увеличивалось.

Осенью после переобувки будьте готовы, что сцепные свойства зимних фрикционок на сухом асфальте будут хуже на 6–10% даже при температуре асфальта не выше +5 ºС. Поэтому использовать летние шины при околонулевых температурах асфальта не опасно.

Видео:Ставим зимнюю резину. Шипованные шины и их особенностиСкачать

Ставим зимнюю резину. Шипованные шины и их особенности

Переобулся слишком рано. Как мне себя вести?

Предельно осторожно. Будьте готовы, что управляемость вашей машины станет хуже. Помните о потере тормозной динамики своего автомобиля после переобувки. Да и поперечные силы подламывающиеся ламели шин воспринимают хуже. Не ждите прежнего «держака» в поворотах, какой был на летних шинах.

Видео:Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.Скачать

Зимние шины или МТ/АТ, что предпочтительнее для зимнего автотуризма.

Аварии в первый снежный день? Дело не в шинах!

Классическим «днем жестянщика» принято считать утро, когда выпадает первый снег и дороги становятся скользкими.

Обычно винят в авариях тех, кто не переобулся. На деле автомобили на зимних шинах в первый снежный день управляются не лучше, чем машины на «лете». И многие аварии случаются из-за уверенности водителей в превосходстве зимних шин.

Так что в первый снежный день больше шансов избежать аварии у водителей, которые трезво оценивают возможности разгонной и тормозной динамики своего автомобиля, его устойчивость в повороте. Именно на тех шинах, на которых застала непогода.

  • Огнетушитель для автомобиля — гарантия безопасности для водителя и его пассажиров.
  • В нашем магазине представлен широкий ассортимент аптечек с новым составом! Все аптечки изготовлены в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2020 г. № 1080 н ТУ 9398-100-10973749-2020.
  • «За рулем» теперь есть и в TikTok.

Видео:ROADSTONE WINGUARD WINSPIKE: обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать

ROADSTONE WINGUARD WINSPIKE: обзор зимних шин | КОЛЕСО.ру

Едем на шипах

Последнее обновление: 06.05.2020
4 комментария

Ранее, в статье «Вождение автомобиля зимой. Маневрирование» была затронута тема «зимней» и «летней» езды, точнее, ошибочного разделения манеры вождения на зимнюю и летнюю. Акцент делался на то, что летом, когда тепло и автомобиль уверенно цепляется за дорогу всеми колесами, водитель может себе позволить небрежное управление автомобилем.

Что значит небрежное? Где-то, резкий старт, грубое торможение, резкое перестроение, резкий поворот на скорости и многое другое, где движение автомобиля сопровождается рывками, пусть даже и незначительными. Летом подобные «номера», мягко говоря, проходят безобидно, и такая манера езды входит в привычку.

С наступлением холодов, особенно с неожиданным появлением ледообразования на дороге, многие так и продолжают ездить, по привычке. И тут оказывается, что летние «номера» уже не проходят, потому что становится опасно. Для того, чтобы перестроиться на «зимнюю» езду, организму нужно время, а за это время совершается множество ошибок.

Какой отсюда можно сделать вывод? А вывод очень простой – нет никакой «зимней» или «летней» езды. Правильная езда только одна – «зимняя» — плавная, спокойная, размеренная. И зимой, и летом. Есть, конечно, отличия, но это уже тонкости. В этой статье рассмотрим некоторые вопросы, которые касаются эксплуатации шипованных шин.

Что нужно знать, если на дисках вашей машины установлены зимние шипованные шины?

Начнем с того, что новые зимние шины, оборудованные шипами, должны пройти обкатку. Что это значит?

В процессе качения колеса, шипы занимают определенное положение в шине, т.е. шипы прирабатываются, и располагаются уже не строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины, а чуть под незаметным глазу углом, который направлен в противоположную сторону качению колеса.

Для того чтобы шипы приняли такое устойчивое положение, требуется проехать несколько сотен километров. Одни эксперты утверждают, что для этого достаточно 500км, другие называют другую цифру – 1000км. В общем, чем больше, тем лучше.

Чтобы не спорить, остановимся на том, что это расстояние должно быть не менее 500км, а еще лучше – более 1000км. Причем, во время обкатки зимних шипованных шин нужно стараться придерживаться спокойного стиля езды. Т.е. стараться не допускать пробуксовки колес во время разгонов и торможений, иначе есть риск потери нескольких шипов еще в процессе «приработки», особенно на пробуксовке при трогании назад. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах.

Разумеется, 500 километров за один раз проехать сложно, для этого нужно время. Поэтому, переобуться и обкатать резину в режиме спокойной езды необходимо еще до наступления серьезных заморозков, чтобы исключить пробуксовку на гололеде.

Читайте также: Шины для погрузчика суперэластик

Когда вы ставите на свою машину колеса с шипами уже бывшие в эксплуатации, например, в прошлом сезоне, или купили б/у резину с шипами, то устанавливать такие шины нужно по направлению вращения колеса так, как они уже катились в прошлом. В противном случае, если поставите колесо или переобуете шину наоборот, шипы расшатаются, и начнут выпадать из своих гнезд. Не все, конечно, кое-что останется, но работать на льду должным образом такие шины уже не будут.

Поэтому, если процесс замены шин проходит в шиномонтажной мастерской, нужно заранее пометить б/у шину и подсказать мастеру, в каком положении ее нужно забортировать на диск. Если меняете колеса целиком, с дисками, тогда проще – достаточно их установить так, как они катились ранее.

Определить направление вращения колеса не сложно. Если рисунок протектора направленный (на таких шинах направление качения обозначается стрелкой), то ошибиться трудно, но можно, по невнимательности.

Если протектор шины не направленный (например, «шашки» — такое колесо можно поставить и так и обратно), то внимательно смотрите на шипы – обратите внимание, как они изношены. Угол их наклона заметить почти невозможно, а вот рабочая часть шипов, т.е. сами концы, могут это подсказать – их более изношенная часть будет с той стороны, куда колесо катилось.

А вообще весной, во время переобувки с «зимы» на «лето», рекомендуется пометить резину с шипами так, как колеса стояли на машине, например левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. И на будущий сезон нужно будет установить их так, как они стояли в этом сезоне. При правильной эксплуатации шипованные шины будут служить долго.

Что еще нужно знать об эксплуатации шипованных шин, точнее, о движении на шипованных шинах?

Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки, нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс разогрева резины проходит гораздо быстрее, а вот зимой, или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени.

Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Эту особенность необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.

Нужно сказать, что управление автомобилем на шипах имеет свои особенности. Скорость автомобиля, при этом, да и вообще, в любом случае, должна соответствовать дорожной обстановке. Трогаться с места на шипах, особенно на подъемах дороги, лучше всего «в натяг», чтобы ведущие колеса не буксовали, в противном случае шипы будут прорезать ледяную корку на асфальте, и эффективность их резко снизится.

Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна.

С увеличением скорости, зацепление несколько ухудшается. Не так, чтобы сильно, но, для сравнения, коэффициент сцепления на чистом асфальте у ошипованных шин на скорости 90 км/ч, на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.

Сокращают ли шипы тормозной путь? Длина тормозного пути зависит от многих факторов – как дорожных, так и технических. От состояния дороги: утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще – можно привести много примеров.

Технические факторы: есть ли на автомобиле АБС, в каком состоянии тормозная система, скорость в этот момент, манера торможения, т.е. здесь уже подключается человеческий фактор. В различных сочетаниях этих факторов тормозной путь будет разный, поэтому, чтобы не путаться, нужно себе раз и навсегда уяснить – наличие шипов на резине НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях, например, работа АБС на скользкой дороге, тормозной путь даже увеличивается.

Что касается замедления и остановки автомобиля, едущего на шипах, тормозить на зимней скользкой дороге следует очень плавно, не допуская блокировки колес. Лучше для этих целей использовать прерывистое торможение. Это касается любых шин, хоть с шипами, хоть без шипов, иначе ни шипы, ни самые хорошие шины не спасут от неприятностей.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.05.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

    ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

    От мороза лопаются колёса!!!Дорога из Томмота в Н. Бестях. Местами за -54.Скачать

    От мороза лопаются колёса!!!Дорога из Томмота в Н. Бестях. Местами за -54.

    ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать

    ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТ

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Какие шины лучше зимой?Скачать

    Какие шины лучше зимой?

    Испытания зимних шин Toyo Observe GSi-6 при разном давлении на скользкой дороге и на асфальтеСкачать

    Испытания зимних шин Toyo Observe GSi-6 при разном давлении на скользкой дороге и на асфальте

    Тест зимних шин Michelin X-Ice North 4. Против всех!Скачать

    Тест зимних шин Michelin X-Ice North 4. Против всех!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток