На территорию России пришла зима. Многие летние гаджеты уже лежат на полках, ожидая весны следующего года. Но иногда на улицах городов можно заметить утепленного, зашипованного и упорного велосипедиста. А кое-где можно увидеть и моноколесников (моноколесистов?). Каким бы парадоксальным это не казалось, эксплуатация моноколес зимой возможна, пусть и с некоторыми особенностями.
- Батареи
- Гидроизоляция
- Шиповка
- Поведение колеса
- Моноколесо зимой
- Моноколесо – зимой? Да!
- Моноколесо зимой
- Подставка для моноколеса
- Моноколесо зимой? Едет!
- Моноколесо зимой и летом — сидя и стоя
- Моноколеса опасны!
- Моноколесо Ninebot Z10 снегоход?
- Минимальная подготовка моноколеса к зимней эксплуатации
- Самая сумасшедшая езда и трюки на моноколесе
- Моноколесо: транспорт будущего или временная мода?
- Моноколесо: два сезона опыта
- Советы тем, кто ездит зимой
- 🌟 Видео
Батареи
Если посмотреть на технические спецификации литий-ионных аккумуляторов 18650 разных фирм, то у них обычно указано, что их допускается разряжать до температуры -20° Цельсия, а заряжать — не ниже 0° C. Проблема в том, что, как мы знаем, в моноколесах есть рекуперация, которая заряжает батареи при каждом торможении. Пластик корпуса достаточно хорошо проводит тепло, поэтому батареи будут охлаждаться несмотря на неизбежный нагрев при заряде/разряде. Остывание батарей хорошо заметно по уменьшению запаса хода осенью с понижением температуры. Самый простой путь — утеплить батареи. Вспененный полиэтилен сейчас выпускается в разных вариантах, наверное, самый доступный — это теплолента для окон. Она также удобна тем, что на одной поверхности есть слабый клей, благодаря которому лента лучше держится.
Мое колесо, два слоя теплоленты по бокам и один слой снизу
Я решил утеплить батареи, надеясь, что снег ляжет поздно, и еще долго можно будет ездить при околонулевой температуре. По закону подлости, когда я закончил работу и посмотрел в окно — там успел выпасть постоянный зимний снег. Впрочем, в тот день я смог неплохо поездить, потестировать поведение колеса, проехал, пусть и медленнее, примерно 12 километров, и остаток заряда в 72% был прямо по-летнему.
Кстати, есть определенный смысл, в том, чтобы иногда проводить техосмотр колеса — для меня было неприятным сюрпризом обнаружить перетершуюся изоляцию провода:
Теоретически, у такого способа есть опасность, что батареи будут перегреваться при зарядке колеса дома. Но зарядные устройства маломощные, обычно на 2 ампера. На форуме владельцев моноколес также пока не зафиксировано проблем из-за утепления батарей.
Есть более сложный способ — поставить на батарею нагревательный элемент с термостатом и нагревать, подключившись к батареям моноколеса или используя внешние. Но здесь, на мой взгляд, затраты труда растут непропорционально полученному эффекту.
Гидроизоляция
Снег, попавший в моноколесо, в тепле начинает таять, а вода — серьезная угроза для электрического агрегата. У разных моделей моноколес разная опасность попадания воды внутрь корпуса. В одной из самых неудачных, например, плата контроллера стоит на радиаторе, который смотрит в отсек колеса и часто бывает плохо закреплен. Снег или грязь в такой конструкции гораздо легче могут попасть внутрь корпуса, и оказаться совсем рядом с контроллером.
Высохший песок на плате контроллера
Очень полезно знать конструкцию и слабые места своего моноколеса. В закрытых моделях, например, снег может трамбоваться в колесном отсеке, и крайне желательно, попав в тепло, его оттуда вытряхивать. Известны истории выхода колес из строя из-за заливания контроллеров или даже мотор-колес (которые конструктивно не получится загерметизировать), так что остается только призывать к внимательности и осторожности.
Читайте также: Схемы подстанций с одной системой сборных шин
Шиповка
Штатные покрышки моноколес предназначены для летней езды по городу, поэтому относятся к сликам или полусликам и не создавались для езды по льду. Поэтому при подготовке к зиме некоторые энтузиасты меняют покрышку на шипованную. Ситуация осложняется тем, что из-за редких диаметров готовые шипованные шины встречаются редко, вкручивающиеся шипы типа BestGrip хорошие, но дорогие (порядка 30 р штука), а шиповка саморезами требует защиты камеры от прокола этими же саморезами при, например, въезде на бордюр. Лайфхак — можно найти и поставить покрышку меньшего диаметра внутрь шипованной саморезами:
Также, у разных моноколес разные конструкция корпуса и запас места в колесном отсеке, и грунтозацепы или выступающие шипы могут просто не поместиться в корпус.
Поведение колеса
Система управления моноколеса постоянно пытается подъехать под райдера, поэтому моноколеса очень не любят буксовать. Увы, зимой ситуации для этого создаются гораздо чаще, чем летом. Впрочем, по отзывам пользователей, достаточно часто моноколесо ведет себя лучше, чем от него ожидают. У меня прекрасно получалось кататься по свежевыпавшему мокрому снегу, под которым был асфальт. Только при резких виражах чувствовалось, что сцепление с дорогой стало хуже. Зато когда спустя неделю снега нападало сильно больше, а температура поднялась выше нуля, то ездить толком не получалось — на участках снега с водой сцепление практически отсутствовало, и даже на утрамбованном снеге колесо довольно часто начинало буксовать. Попытки ездить выглядят весьма забавно:
Но есть гораздо более удачные примеры поездок
Видео:Топ-10 покрышек для Моноколес 18-го диаметра (Часть 2)Скачать
Моноколесо зимой
С наступлением зимней поры многие начинают задаваться вопросом: Можно ли кататься на моноколесе в холодное время года? Возможно ли подготовить моноколесо для зимы?
На эти вопросы мы постараемся вам ответить.
Так как минимальная температура для безопасного использования аккумулятора составляет -10 °С , можно сделать вывод о возможности катания на моноколесе зимой. Только следует учитывать, что при такой низкой температуре ресурс аккумулятора значительно снизится, возможно, вы проедете на том же заряде вдвое меньшее расстояние нежели летом.
При температуре ниже -10 °С моноколесо также будет функционировать, но чем ниже температура, тем выше риск прихода батареи в негодность. Такая проблема решается некоторыми специалистами путем утепления батареи, и тем самым снижения риска её поломки .
Как колесо ведет себя на заснеженной поверхности? По неглубокому, а также утрамбованному снегу, колесо передвигается достаточно уверенно и стабильно. Единственная поверхность, по которой не сможет проехать колесо, это гололёд: колесо имеет всего одну точку опоры, и при скольжении оно просто не сможет стабилизироваться, что приведёт к неминуемому падению. Опять же, некоторые увлеченные райдеры решают и эту проблему путем шиповки шин моноколеса.
Читайте также: Медная шина заземления cabeus cgb 1u 19 7113c
Не стоит забывать, что при езде на моноколесе нужно стоять в вертикальном положении без движения стоп, это приводит к быстрому замерзанию ног, а движение навстречу холодному ветру со скоростью 15-20 Км\ч также сулит охлаждение тела. Мы рекомендуем одевать теплые ботинки и толстые закрытые куртки, лицо можно защитить балаклавой; если идёт снег, то можно надеть горнолыжную маску, которая предотвратит попадание снега глаза.
Опасность для колеса также представляет конденсат, который может образоваться внутри аппарата, когда вы занесёте моноколесо с мороза в тёплое помещение.
В общем, кататься на моноколесе в холодное время года можно, соблюдая элементарные правила предосторожности.
Для того, чтобы было удобнее переносить моноколесо, можно установить на него ручку. Об этом мы написани в статье «Как установить ручку на моноколесо».
А если вы ещё не определились, что для вас лучше — моноколесо или электросамокат, то прочитайте нашу статью — «Что лучше — электросамокат или моноколесо?».
Видео:🧿ДАВЛЕНИЕ МОНОКОЛЕСА. СКОЛЬКО НАКАЧИВАТЬ ЛЕТОМ И ЗИМОЙСкачать
Моноколесо – зимой? Да!
Очень интересно, что в отличие от таких видов электротранспорта как самокаты и велосипеды, на моноколесе вполне возможно кататься даже зимой. Проблема зимних поездок вообще в том, что на улице скользко и нет уверенного сцепления с поверхностью. Из-за этого ездить на том же самокате практически невозможно (если не использовать шипованную резину).
Однако моноколесо не испытывает таких проблем. Во-первых, оно по определению полноприводное. То есть, масса не распределяется между ведущими и ведомыми колёсами. Она всегда связана с двигателем. Во-вторых, колесо довольно большое по диаметру, оно хорошо чувствует себя на неровностях и нейтрально к мелким дефектам дороги. В-третьих, за счёт того, что точка контакта очень маленькая, и на неё приходится вся масса ездока, колесо хорошо продавливает снег до твёрдой опоры.
Совершенно без проблем можно ехать по свежевыпавшему снегу. Колесо идёт устойчиво, никаких проскальзываний или попыток виляния.
Причём моноколесо хорошо едет не только по гладкой поверхности. Небольшие неровности ему также нипочём.
Главное – чтобы было сцепление с твёрдой поверхностью. По утоптанному снегу колесо едет без проблем. Однако если на пути глубокая каша – там моноколесо проехать не сможет.
Неспешно можно кататься даже по лесу! Конечно, лучше это делать на протоптанных дорожках.
А вот если под тонким слоем снега находится скользкий лёд, то при первом попадании в ямку происходит падение.
Но это совсем не страшно, нужно просто соскочить с колеса. Сам я ни разу не падал (тьфу-тьфу-тьфу), хотя колесо заваливал многократно.
Скользкие поверхности в целом не проблема. На них только маневрировать сложно, но проехать по прямой – вполне реально. А если вы видите асфальт – хоть сухой, хоть мокрый – можно ехать по нему, как в тёплое время года.
Читайте также: Шины ханкук в кургане
Конечно, при минусовой температуре ощутимо сокращается пробег, это нужно иметь в виду и постоянно контролировать уровень заряда батареи.
Снежная каша имеет свойство забиваться внутрь корпуса, после чего нужно ждать, пока снег растает и вытечет. Вместе с грязью.
Неприятно ещё то, что дороги у нас обильно посыпают реагентами, которые многократно усиливают процесс коррозии металлических деталей. Поэтому после покатушек по засоленным дорогам колесо просто необходимо хорошо промыть изнутри с помощью душа.
Но в целом – зимой на моноколесе ездить не только можно, но и нужно! В качестве средства для подскока эта вещь просто незаменима в плане универсальности и удобства. Сократить на морозе время пути до метро вдвое – это очень существенно для таких мерзлявых, как я. Присоединяйтесь!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео:#9 мото покрышка ЗимняяСкачать
Моноколесо зимой
Все про эксплуатацию моноколес в зимнее время
Видео:Тест держака шипов на льду / Моноколесо зимойСкачать
Подставка для моноколеса
Как хранить моноколесо зимой, когда под корпус колеса забивается куча реагентов, который потом оказываются у вас на полу?
Видео:👽ШИРИНА ПОКРЫШКИ НА МОНОКОЛЕСЕ. 1.95, 2.5 ИЛИ 3 ДЮЙМА. БОЛЬШЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ?Скачать
Моноколесо зимой? Едет!
В предыдущей статье я рассказывал, как стал моноколесником, надеюсь статья подогрела Ваш интерес к этому средству передвижения.
Видео:Что лучше:Китайская зимняя резина или Белшина?Скачать
Моноколесо зимой и летом — сидя и стоя
Видео в формате 360 с очень интересными рассуждения о моноколесах.
Видео:Шиномонтаж моноколеса на примере iNmotion V10FСкачать
Моноколеса опасны!
Каждый, кто начал читать эту статью наверняка видел или слышал о таком средстве передвижения, как моноколесо.
Видео:В 2-х Словах Покрышка 3.0 и 2.5 Для Моноколеса #EgorDONСкачать
Моноколесо Ninebot Z10 снегоход?
Мое первое знакомство с моноколесом Ninebot серии Z было летом, по асфальту, и показало, полное отсутствие преимуществ широкой 4″ покрышки этого моноколеса перед моноколесами со стандарной шириной покрышки 2,1″, 2,5″, 3,0″.
Видео:Зимняя резина на скутере. Реальный пользователь.Скачать
Минимальная подготовка моноколеса к зимней эксплуатации
Многолетний опыт коллег по эксплуатации моноколес зимой, показал, что без дополнительной подготовки, часто после зимы уже в конце летнего сезона могут начаться проблемы с подшипниками мотора, а разборка мотора показывает то, что и до магнитов и статора влага тоже добирается.
Видео:Моноколесо зимой. Inmotion V10 После первой 1000кm пробега. Зимняя эксплуатация моноколеса.Скачать
Самая сумасшедшая езда и трюки на моноколесе
Бесстрашный фин EUC Extreme вытворяет невероятные вещи на моноколесе и выкладывает это все на свой ютуб канал )
Видео:Топ-10 покрышек для Моноколес 18 диаметра.Скачать
Моноколесо: транспорт будущего или временная мода?
Общество потребления «Не следует множить сущее без необходимости»: принцип лезвия Оккама.
Видео:Моноколесо зимой. Особенности зимней эксплуатации моноколеса.Скачать
Моноколесо: два сезона опыта
2300 пройденных километров, один серьезный ремонт, зимовка, четыре достойных упоминания падения — таковы численные результаты двух моих сезонов на моноколесе.
Видео:Выбор Моноколеса 2024. Какие колёса я рекомендую к покупке!Скачать
Советы тем, кто ездит зимой
Краткая инструкция для тех, кто ездит на моноколесе зимой. Поможет избежать травм и сохранить моноколесо.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Как установить шипы на педали моноколеса? Пример для моноколёс Kingsong.Скачать
Колхозник Монстр уезжает в Беларусь✊Скачать
Kingsong S22 new incline testСкачать
Моноколесо зимой: плюсы и минусы моноколеса.Скачать
Шиповка покрышек своими руками (моноколёса, самокаты, минисигвеи)Скачать
Veteran Lynx. Отзыв о моноколесе за 345'000руб.Скачать
ТОП 10 /// китайские зимние шиныСкачать