Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями
Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.
Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.
Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.
ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.
Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.
В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:
1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.
2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.
3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.
4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».
5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.
6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.
7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.
Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.
В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Змз 402 гнет клапана или нет
Ставить зазоры клапанов на горячую это не правильно, хотябы потому что, невозможно равномерно и до конца прогреть головку и клапана. тем более пока будешь снимать крышку и регулировать, клапана и коромысла остынут, причем каждый клапан и коромысло по разному остынут. вообщем есть большая возможность перетянуть клапана. чисто теоретически можно, на пратике.. ну эт примерно как кариес у проктолога лечить:)
Тем более легкий шелест клапанов на 402 движке эт вообще как брэндовая фишка, даже на новых с завода шелестят)))
Читайте также: Клапана управления частоты вращения холостого хода
Тем более легкий шелест клапанов на 402 движке эт вообще как брэндовая фишка, даже на новых с завода шелестят)))
Я ваще тащусь от этого фирменного звука. может в этом и есть истенное волгарство человека. извините не в тему.
Ставить зазоры клапанов на горячую это не правильно, хотябы потому что, невозможно равномерно и до конца прогреть головку и клапана. тем более пока будешь снимать крышку и регулировать, клапана и коромысла остынут, причем каждый клапан и коромысло по разному остынут. вообщем есть большая возможность перетянуть клапана. чисто теоретически можно, на пратике.. ну эт примерно как кариес у проктолога лечить:)
Тем более легкий шелест клапанов на 402 движке эт вообще как брэндовая фишка, даже на новых с завода шелестят)))
на горячую только на стук регулируют
на горячую только на стук регулируют
я бы во всяком случае не посоветовал занимать подобными экспериментами)
я бы во всяком случае не посоветовал занимать подобными экспериментами)
последние года три только на стук , хотя раньше считал абсурдом.
последние года три только на стук , хотя раньше считал абсурдом.
да я не спорю, что можно. но получается конструкторы змз 402 дураки, пишут ерунду, так не подумав написали. а мы вот тут нашли быстренько панацею.
еще раз скажу, при регулировке на горячую есть большой шанс пережать клапана! и тогда не только будешь их постоянно регулировать но еще притирать!
у нас в новосибирске, многие знают СТО озон, что на петухова, так там блин заставляют час стоять перед регулировкой с открытым капотом, чтоб машина остыла полностью. и ничего, регулируют все отлично!
Постоянно убегали заззоры в клапанах
Еще одной причиной стука может быть непрохождение масла к наконечникам штанг через ось коромысел . На работающем двигателе откройте маслозаливную крышку. Там должны летать капельки масла.
Да, очень похоже.
Самый простой способ ремонта — найти б/у ГБЦ, проверить солярочкой клапана и за выходной перекинуть. Это чтобы на трамвае с ГБЦ не ездить :rolleyes:
Думаю проще достать 350 т.р и купить простой,экономичный и меньше ломающийся Ваз. )
По теме думаю скорее кольцам кабздец из-за перегрева,когда у тебя потекла помпа . Чтобы клапан прогорел на 402,то это редкий случий.
Чтобы клапан прогорел на 402,то это редкий случий.Не такой уж и редкий. )
Вот так у меня было в прошлом году. Не перетягивайте клапана .
Пусть лучше «стрекочут». )
http://f19.ifotki.info/thumb/d4c150666a545f7ca2307f75edfe31175bde31221534516.jp g (http://i-fotki.info/19/d4c150666a545f7ca2307f75edfe31175bde31221534516.jp g.html) http://f19.ifotki.info/thumb/2db1149ffc20456d7de68064e81e3d445bde31221534517.jp g (http://i-fotki.info/19/2db1149ffc20456d7de68064e81e3d445bde31221534517.jp g.html) http://f19.ifotki.info/thumb/003e0f27c731f212104dd31627d9d6ab5bde31221534518.jp g (http://i-fotki.info/19/003e0f27c731f212104dd31627d9d6ab5bde31221534518.jp g.html) http://f19.ifotki.info/thumb/d6f7c9d36029e9d9c844c51f88c44e745bde31221534518.jp g (http://i-fotki.info/19/d6f7c9d36029e9d9c844c51f88c44e745bde31221534518.jp g.html)
Крым, дак ты же на газу отжигаешь.Та дело не в этом. )
Просто клапан бракованный попался.
Я, вообще, выпускные вот такие хочу поставить (правый).
Они с натрием.. и более термостойкие.
http://f19.ifotki.info/thumb/182c6c966f9d65c3f025828b3b4a11205bde31221535136.jp g (http://i-fotki.info/19/182c6c966f9d65c3f025828b3b4a11205bde31221535136.jp g.html)
Но пока думаю..
Не «придушит» ли ЭТО сильно ДВС.?
Выпускные.. Вроде не должно. )
[. и у меня в первом цилиндре компрессия пропала, странное совпадение. и на моем фото тож.. выпускной 1-го цилиндра..
Вообщем вскрытие покажет.:)На некоторых сервисах есть специальная видеокамера..
Ее можно засунуть в свечное отверстие.. и посмотреть состояние клапанов.
Прогоревший клапан увидишь сразу..
Ну, это чтоб двигло лишний раз не раскидывать.:)
видать, это заразно. предохраняться надо! ?
Только просто так они не горят на убогом 402. Толи топлива жалели,толи клапана зажимали,но спроста 3 раза не поверю.
Есть мнение, что на 402-м клапана должны немного стучать, даже на горячую. Видать, не всем это нравится и регулируют, что бы не стучали — вот и результат.
Читайте также: Зачем нужен редукционный клапан масляного насоса
Пока что ничего не делал, купил компрессометр ? Не знаю, насколько точно показывает это изделие китайских друзей, но без масла 1-10-9-10, с маслом 1-14-11-12. Похоже, и правда клапан. Пойду закупаться запчастями. Кстати, кто что думает насчёт «ремонтных» ГБЦ? А то есть возможность такую поставить, один умелец их промывает, меняет клапана, шлифует. Стоит совсем немного дороже обычной б/у.
` Если твоя голова не кривая, считаю целесообразным прикупить МСК и притереть клапана, весь ремонт обойдется в 500 руб, нуууууу если ты почти рокфеллер, специально пишу с маленькой буквы,:rofl: тады дело хозяйское, у миллионэров свои законы.
без масла 1-10-9-10, с маслом 1-14-11-12.
Да. Это клапан прогорел (или завис).
Но колечки тож не мешало бы новые подкинуть.
Существенное падение компрессии через кольца.. особенно 2-й цилиндр.
Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Есть мнение, что на 402-м клапана должны немного стучать, даже на горячую. Видать, не всем это нравится и регулируют, что бы не стучали — вот и результат.Правильное мнение.:)
Кстати, кто что думает насчёт «ремонтных» ГБЦ? А то есть возможность такую поставить, один умелец их промывает, меняет клапана, шлифует. Стоит совсем немного дороже обычной б/у.
Я считаю — очень хороший вариант (если умелец доверие вызывает).
Самому «без всего» ГБЦ ремонтировать запарно и долго, проще купить хорошую и перекинуть. Для проверки плоскостности не помешает взять с собой мет. линейку и набор щупов, для проверки клапанов — бутылку солярки.
А потом можно свою неспешно ремонтировать в запас.
Добавлено через 4 минуты 49 секунд
считаю целесообразным прикупить МСК и притереть клапана, весь ремонт обойдется в 500 руб
Если клапан прогорел — то и седло там под замену скорее всего. Выбить его можно, а вот хорошо посадить — надо либо греть головку, либо охлаждать седло. Потом нужны 3 зенкера. И лишь потом — притирать как-то (что тоже надо еще извратиться).
Я уж не говорю о том, что рассухарить клапана и собрать их обратно тоже нужна определённая сноровка и приспособления.
vagimqwerty, судя по тому что там прогар, как минимум придётся клопа переставлять. Затем, поскольку мне приходилось мотор перегревать, скорее всего ещё и шлифовать ГБЦ придётся — следовательно ещё и токарю проставляться надо будет. Куда проще купить б/у башку, у этого мужика 4500 стоит перебранная (против 3-3.5 за обычную б/у, с остатками герметика и непонятно насколько гнутой).
Короче говоря купил я такую голову, вроде практически идеально ровная, сегодня вечером залил клапана соляркой, за час не протекло, посмотрим что завтра утром будет. Единственное что смутило — высота ГБЦ примерно на миллиметр меньше чем должно быть. Не придётся на 95 бенз переходить? ? Степень сжатия же вырастет.
Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Кстати, а машина неплохо прёт и на 3 цилиндрах ? Сегодня ещё и мужичка одного на Пассате потаскал на тросе, честно говоря сам побаивался что не потянет, ан нет.
проще купить б/у башку, у этого мужика 4500 стоит перебраннаяА втулки клапанов там в каком состоянии.?
Это соляркой не проверишь. )
Добавлено через 57 секунд
Единственное что смутило — высота ГБЦ примерно на миллиметр меньше чем должно быть. Не придётся на 95 бенз переходить? ? Степень сжатия же вырастет.Какая высота «по факту».?
А втулки клапанов там в каком состоянии.?
да они «на скорость не влияют» :rolleyes:
ну, может, расход/угар масла чуть выше будет в худшем случае.
Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Не придётся на 95 бенз переходить?
тогда купишь комплект ГБО на разборе, за 2-3 мес. отобьёшь и будет расход как на Москвиче, как ты и хотел ?
Читайте также: Обратный клапан форсунки саньенг кайрон
да они «на скорость не влияют» :rolleyes:В том то и дело.. что влияют.
И довольно существенно.:)
Добавлено через 44 секунды
Крым, 93.5 мм.Нормально на 92-м будет. good:
В том то и дело.. что влияют.
И довольно существенно.
Да ладно! Обоснуйте! С чего им влиять на скорость-то?
На впускных маслосъёмные колпачки (в худшем случае — подсос масляного тумана), через выпускные могут газы в картер прорываться — тоже ничего опасного.
Да ладно! Обоснуйте! С чего им влиять на скорость-то?При больших зазорах «шток клапана — втулка» начинает «тянуть масло».
На тарелках клапанов довольно быстро образуется «шуба» из маслянного нагара.. что ухудшает наполняемость цилиндров ГВС (и без того плохую на 402-м).
Резко падает мощность.. и, соответственно, скорость.
Машина начинает «тупить».
Убрать ету «шубу» без разборки ГБЦ нереально.:)
У меня раньше доливалось примерно 1 литр/1500 т.км масло Лукойле 10w40. После замены мск примерно 1 литр/8000 км Шелл 10w40. И то как подазреваю подкапывает больше,потому что все шпильки поддона мокрые. Вообщем покупаю сразу 6л и от замены до замены с интервалом 8 т.км хватает. Сейчас перешел на agip eni 10w40 по 200р/литр,т.к у Шела стоит уже по 300р. Нареканий вроде бы нет.
Добавлено через 2 минуты 23 секунды
eam, еще лучше сразу азбестовую ниточку проложи по правой части ГБЦ,чтобы на морозе не сопливил антифриз как у многих с 402 бывает. Себе так сделал.
Я считаю — очень хороший вариант (если умелец доверие вызывает).
Самому «без всего» ГБЦ ремонтировать запарно и долго, проще купить хорошую и перекинуть. Для проверки плоскостности не помешает взять с собой мет. линейку и набор щупов, для проверки клапанов — бутылку солярки.
А потом можно свою неспешно ремонтировать в запас.
Добавлено через 4 минуты 49 секунд
Если клапан прогорел — то и седло там под замену скорее всего. Выбить его можно, а вот хорошо посадить — надо либо греть головку, либо охлаждать седло. Потом нужны 3 зенкера. И лишь потом — притирать как-то (что тоже надо еще извратиться).
Я уж не говорю о том, что рассухарить клапана и собрать их обратно тоже нужна определённая сноровка и приспособления.
Привет! На 402-м сёдла повреждаются очень редко, т.к. изготовлены и отбелённого чугуна и служат долго (как правило, до списания дв-ля). При замене седла (по уму!), новое седло должно быть большего размера. Как правило, новые стандартные сёдла непригодны для замены б/у сёдел,т,к, их размер под СТАНДАРТНОЕ посадочное отверстие в ГБЦ. При удалении седла, посадочное отверстие в ГБЦ несколько большего размера. Для удаления седла без повреждения посадочного отверстия, приварить к седлу б/у клапан и выбить седло. Наилуший вариант замены повреждённого седла — изготовить новое седло из чугуна (прекрасно подходит металл от б/у р/вала). Проверено многолетней практикой. Удачи.
если клапан прогорел,то там где он прогорел не будет работать горшокБудет работать ЧАСТИЧНО. )
Смотря насколько сильно прогорел.
Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Я не думаю, что прям «резко» и ощутимо. Но, поскольку не проверить — спорить не будем :drinks:SvS, после определенного предела нарастания «шубы», — падает резко и ощутимо.
Уже проверено.:)
Добавлено через 4 минуты 32 секунды
Как правило, новые стандартные сёдла непригодны для замены б/у сёдел.,Пригодны.
Если старое седло удалено правильно.
Качественный ремонт ГБЦ дело геморное и затратное.
🎬 Видео
Основные проблемы двигателя ЗМЗ-402. Плюсы и минусыСкачать
одна из причин сильного стука клапанов змз402Скачать
Почему гнет клапанаСкачать
Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать
ЗМЗ 402 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ZMZ мотораСкачать
Причина дизельного звука на а умз 4216Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402, Газель Волга, УАЗ. В два приема.Скачать
Форсируем и меняем распредвал на Змз 402 или нет, ставим Змз 406?Скачать
[Волга] Отличие ГБЦ ЗМЗ 24Д ЗМЗ 2401 и ЗМЗ 402 ЗМЗ 4021Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402Скачать
Провернуло шкив коленвала. Нет вмт на газели, на ЗМЗ 402. Обрыв привода распределителя.Скачать
Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-402 + тест аналога NewayСкачать
Почему гнет штангу? (УМЗ-4216, Evotech)Скачать
Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.Скачать
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
ЗМЗ 402 троит"без причины"ZMZ 402 MISFIRING FOR NO REASONСкачать
Головка под 92 бензин ГБЦ ЗМЗ 402, стоит ли спиливать? Какую выбрать 98 или 94,4? Минусы фрезеровкиСкачать
ЗМЗ 402 троит и глохнет на холостых.Система ЕГРСкачать