- Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, 406 ГАЗ-2705
- Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406
- Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
- Снятие
- Установка
- Моменты затяжки резьбовых соединений газель
- Когда необходимо делать затяжку
- Процесс и порядок
- Необходимые инструменты
- Поэтапная инструкция
- Заключение
- Теория
- Транспортир змз 406, мой вариант
- Установка распредвалов змз 406, засада
- Вопрос-Ответ
- 🔥 Видео
Видео:Какую выбрать прокладку ГБЦ на ЗМЗ 405Скачать
Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405, 406 ГАЗ-2705
Видео:МЕТАЛОПАКЕТ фритекс прокладка ГБЦ для ЗМЗ 405 евро2Скачать
Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406
Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.
Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.
Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции
Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.
Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока
Снимаем крышку головки блока
Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).
Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.
Снимаем верхний гидронатяжитель (описанов в статье – Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).
Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.
Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.
Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.
Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.
Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.
Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.
Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца
Снимаем распределительные валы
Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов
19. После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите. 20. Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы. 21. Измерьте диаметр шеек распределительных валов. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0 +0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35 +0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 34,9 мм. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал. 22. Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм. Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените. Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.
23. Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал. 24. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала, смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0-0,02 мм для центрирования крышки. Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм). Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала. Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров. Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов. Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала. На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы. 25. Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров. 26. Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:
Читайте также: Подставка attache для письм прин цилиндр d115х141мм металл сетка серебро
распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.
26. Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ). 27. Наденьте цепь привода распределительных валов (см. «Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406»). 28. Установите гидронатяжитель цепи, см. «Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406». 29. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ, ЗМЗ 405- 406- 409. Очень подробно! ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, СОБОЛЬСкачать
Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях:
– Прорыв газов в систему охлаждения;
– Попадание в систему охлаждения масла;
– Недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах (менее 1 МПа).
Снятие
Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.
Снять аккумуляторную батарею.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
Отсоединить провода от генератора.
Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.
Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя
Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.
Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
Затем отсоединить приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, отсоединить шланг от корпуса дроссельной заслонки, снять подводящую трубу радиатора, снять генератор.
Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.
1. Снять распределительные валы (описано в статье – Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406)
Ослабить затяжку хомутов 1 и снять со штуцеров корпуса дроссельной заслонки шланги 2 и 3
Шестигранным ключом «на 12» ослабляем затяжку десяти болтов, после чего отворачиваем и…
Снимаем головку блока цилиндров…
Отделяем и снимаем прокладку под головкой
Установка
Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.
Перед установкой нужно очистить прилегающие поверхности головки и блока от остатков герметика и прокладки.
Провести общую дефектацию головки цилиндров.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.
Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейки.
Если зазор превышает 0,1 мм, головку нужно заменить.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока показан на рисунке.
Болты крепления головки блока затянуть в два этапа:
– 1-й этап — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);
Читайте также: Как вернуть тормозной цилиндр в исходное положение приора
– 2-й этап — 130–145 Нм (13,0–14,5 кгс·м).
Момент затяжки ГБЦ двигателя модели ЗМЗ 406 следует менять. Это делается в зависимости от того, какой этап используется для затяжки головки блока цилиндров. Существует два этапа. Но опытные механики советуют разбить затяжку ГБЦ не на два этапа, а на несколько.
Видео:Головка блока цилиндров ГБЦ ЗМЗ 406 и ГБЦ ЗМЗ 405 ЕВРО-2. Головка блока ГБЦ 406. Головка блока 405.Скачать
Моменты затяжки резьбовых соединений газель
Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.
Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.
На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:
- Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.
Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.
Видео:Прокладка головки блока УАЗ с двигателем ЗМЗ-409.Разновидности и взаимозаменяемость.Скачать
Когда необходимо делать затяжку
Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.
Внимание! Опытные механики говорят, что протяжка болтов ГБЦ нужна только старым моторам и двигателям российского производства таким, как УАЗ, ЗМЗ.
О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:
- появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
- выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
- коробление устройства;
- пробой прокладки.
Похожая статья Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе
Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.
Видео:"ГТ" Замена прокладки ГБЦ на Газели с ЗМЗ 405м и 406м!Скачать
Процесс и порядок
Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.
Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.
Необходимые инструменты
Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:
- динамометрический ключ;
- насадки для головок болтов;
- чистая моторная смазка;
- руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.
Внимание! Опытные механики говорят, что затяжка головки блока цилиндров должна проводится одинаково всегда и во время установки только корпуса, и во время установки самой ГБЦ.
Поэтапная инструкция
Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.
Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.
Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо. Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки.
Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:
- перетяжка некоторых болтов;
- попадание смазывающего средства в отверстия;
- проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
- отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
- эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.
Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками
Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.
Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.
Читайте также: Схема подключения digitronic maxi 2 4 цилиндра
Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.
Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.
Видео:Почему часто прогарает прокладка ГБЦ 405 ДВССкачать
Заключение
Чтобы не нарушить работу двигателя, не поставить его на капитальный ремонт после протягивании устройства, опытные механики рекомендуют не рисковать и не делать затяжку в гаражных условиях. Для проведения подобных работ есть специализированные ремонтные станции. Необходимо оставить машину у опытных механиков, а они сделают работу как полагается.
Видео:ЗМЗ 405 ГАЗЫ прокладка гбц, вскрытие ,причинаСкачать
Теория
Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.
Видео:Газель эвакуатор как устранит прогорание прокладки ГБЦ на двигателе ЗМЗ 405Скачать
Транспортир змз 406, мой вариант
Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.
мой вариант транспотрира
Видео:Замена прокладки гбц змз 405 в домашних условиях Нюансы подробно 1Скачать
Установка распредвалов змз 406, засада
В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.
Видео:Снова прокладка! Шлифуем блок 405 змз самостоятельноСкачать
Вопрос-Ответ
Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.
транспортир распредвалов Используемые источники:
🔥 Видео
полезное видео !!!! доработка прокладки гбц двс 406Скачать
Как решить проблемы с пробитием/прогаром прокладки ГБЦ на блоках ЗМЗ-405 (409)Скачать
Головка блока цилиндров ЗМЗ, 405, 406, 409, евроСкачать
Пробило прокладку ГБЦ на ГАЗЕЛИ. Тосол пошел в цилиндр. Причины.Скачать
Прокладка ГБЦ ЗМЗ 406 405 ЕВРО-2 металлизированная на Газель. ГБЦ ЗМЗ-405. ГБЦ ЗМЗ-406. ГБЦ TANAKI.Скачать
НЕ ШЛИФУЙТЕ ГБЦ!!! ЗМЗ 405 406 409 ГАЗЕЛЬ. ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО!!!Скачать
Прогорает прокладка ЗМЗ 405 409 евро2 Есть решениеСкачать
ЗМЗ 405 ПЛОСКОСТЬ БЛОКАСкачать
порядок затяжки головки блока целиндров ГАЗ 405 406 409Скачать