Гидрокомпенсатор системы ГРМ двигателя ЗМЗ-409
Зачем он нужен?
Дело в том, что по мере прогрева двигателя, детали ГРМ нагреваются, что ведет к их тепловому расширению, а следовательно изменяются зазоры между ними. Неправильная регулировка, например, очень маленький зазор может привести к неплотному закрытию клапана, что вызовет его прогорание. Если зазор больше чем надо, то это приводит к большим ударным нагрузкам и скорому ремонту системы ГРМ. К тому же зазоры меняются в процессе эксплуатации двигателя из-за износа.
Чтобы постоянно не регулировать зазоры в клапанах придумали гидрокомпенсаторы, которые делают это автоматически.
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ КЛАПАНА на УАЗ (аналог INA)Скачать
Разновидности
В зависимости от конструкции газораспределительных механизмов, гидрокомпенсаторы подразделяются на четыре основных типа:
— гидротолкатели
— роликовые гидротолкатели
— гидроопоры
— гидроопоры для установки в рычаги или коромысла
В системе ГРМ двигателя ЗМЗ-409 применены именно гидротолкатели.
Видео:Гидрокомпенсаторы клапанов ЗМЗ 406, 409 INA, код 14208Скачать
Устройство
Гидротолкатель представляет собой корпус, внутри которого установлена подвижная плунжерная пара с шариковым клапаном. Корпус подвижен относительно направляющего седла, сделанного в головке блока цилиндров.
Основная часть гидротолкателя — плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения, при этом подвижность деталей сохраняется.
В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Между втулкой и плунжером установлена достаточно жесткая возвратная пружина.
Разобранный гидротолкатель двигателя ЗМЗ-409
Видео:Зачем РАЗРЯЖАТЬ гидрокомпенсаторы перед установкой ДВС ЗМЗ АвторемонтСкачать
Принцип работы
Для работы гидрокомпенсаторов необходима постоянная подача масла под давлением.
Когда кулачок распредвала не нажимает на гидротолкатель то между корпусом и кулачком холодного двигателя имеется зазор h. Возвратная пружина выталкивает плунжер до тех пор, пока этот зазор не будет «выбран» — уменьшен практически до нуля. Одновременно масло из системы смазки двигателя через шариковый клапан и перепускной канал поступает во внутреннюю полость плунжера и заполняет ее. Причем как камеру низкого давления, так и камеру высокого давления
Хотя зазор в плунжерной паре очень мал, немного масла все же продавливается обратно через технологический зазор между плунжером и втулкой, поэтому толкатель опускается («проседает») на 10-50 мкм. Величина «просадки» зависит от оборотов вращения коленвала двигателя.
По мере того, как вал поворачивается, кулачок начинает давить на корпус толкателя и перемещает его вниз. Масляные каналы на двигателе и на гидрокомпенсаторе перестают совпадать и масло в гидрокомпенсатор не поступает. Шариковый клапан при этом закрывается, и давление масла под плунжером, в камере высокого давления увеличивается.
Так как жидкость несжимаема, плунжерная пара начинает работать как жесткая опора, передавая усилие кулачка на шток клапана двигателя.
Когда давление кулачка распредвала на гидрокомпенсатор проходит свою высшую точку и начинает ослабевать – пружина клапана начинает распрямляться и передвигает гидрокомпенсатор вверх. В определенный момент, давление масла внутри гидрокомпенсатора также начинает уменьшаться, и когда давление в полости высокого давления становится меньше чем в полости низкого давления обратный клапан открывается. При возвращении гидрокомпенсатора в верхнее положение, совмещаются масляные каналы гидрокомпенсатора и головки блока цилиндров, в результате происходит частичная смена масла.
Таким образом, гидрокомпенсатор обеспечивает отсутствие зазоров — за счет постоянной жесткой связи между элементами ГРМ. Из-за нагрева двигателя длина деталей самого гидрокомпенсатора несколько меняется, но он автоматически компенсирует и эти изменения.
Видео:Стук гидрокомпенсаторов змз 409Скачать
Причины неисправности гидрокомпенсатора
Основными причинами неисправности гидрокомпенсатора являются:
— Увеличение зазора в плунжерной паре в зонах указанных стрелками, что вызывает повышенные утечки масла. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в газораспределительном механизме. Данная неисправность возникает в результате повышенного абразивного износа вызванного несвоевременным обслуживанием и применением некачественных масел.
— Негерметичное закрытие обратного клапана, препятствующее возможности создания достаточного давления. Вызвано износом или засорением.
— Заклинивание плунжерной пары в зонах указанных стрелками, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя, из-за закоксовки и попадание грязи.
-Засорение масляных каналов.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Видео:Гидрокомпенсаторы.Устройство и почему нет компрессии.Скачать
Змз 409 клапана или гидрокомпенсаторы
Лучше ответьте на загадку:
-Почему гидрокомпенсатор зажимает клапана?
Проявляется:
-примерно через 30 минут езды по городу
начинает троить и падение мощности
заглушил, завёл всё нормально 30 минут
можно постоять на ХХ 5 минут троение пропадает
Читайте также: Тромбоз протеза митрального клапана мкб 10
Лучше ответьте на загадку:
-Почему гидрокомпенсатор зажимает клапана?
Проявляется:
-примерно через 30 минут езды по городу
начинает троить и падение мощности
заглушил, завёл всё нормально 30 минут
можно постоять на ХХ 5 минут троение пропадает
Интересно было бы знать ответ на этот вопрос.Такое происходит когда приедиш по дольше на не больших оборотах.
Лучше ответьте на загадку:
-Почему гидрокомпенсатор зажимает клапана?
Проявляется:
-примерно через 30 минут езды по городу
начинает троить и падение мощности
заглушил, завёл всё нормально 30 минут
можно постоять на ХХ 5 минут троение пропадает
. а это смените прокладку клапонной крышки и колодцев. не компенсаторы это.
Меняли почти всё на исправное, в том числе и головку.
Диагностика двигателя была проведена досконально.
. гидрик не зажмёт! хреновые мастера)
доли миллиметра.а какого размера эта доля.десятка,сотка,микрон?
Это не принципиально. Главное, что просто так этот ход не определить.
Бывает, что клинит гидрик от грязи в масле. Но тогда
вряд ли что-то изменится, если дать постоять 30 минут.
вот так вести себя гидрик змз не может) на ниве бывает-но там причина разрушение кольца стопора-по типу как в цилиндре с самоподводом)))) ..хотя-каких чудес только не бывае)
В интернете много мусора по описанию, стройству и принципу работы гидротолкателей.
Вот очень хорошее описание, в разделе «толкатель»: http://gazel-rukovodstvo.ru/GAZ/5-3-3.html
Для всезнаек читающих по диагонали настоятельно рекомендую внимательно прочитать с начала ПЯТОГО абзаца — это восемнадцатая строка сверху. Цитата: «При этом часть масла перетекает через зазор в плунжерной паре компенсатора в полость корпуса гидротолкателя и поршень 5 несколько вдвигается в корпус компенсатора «.
Если компенсатор толкателя не будет выполнять требований описанных в данном абзаце после прогрева клапана произойдёт перекомпенсация и недозакрытие(вывешивание) клапана.
Перетекание масла затруднено в компенсаторах с нарушением зазора в паре плунжер\поршень; это могут быть лаковые отложения, шлак,а также посторонние вещества часто встречающиеся в контрафактных маслах.
Занавес.:D
. вот теперь опишите причину прекомпенсации-КАК ОНА ПРОИЗОЙДЕТ?
Описываю:
Система ниппель — туда дуй, обратно х*й.(меняй или ремонтируй)
=========================
Исправный гидрокомпенсатор работает по принципу — туда дуй, обратно чуть-чуть.
. уровень 2-х летнего! мозг еще не сформировался!
Цитата: «При этом часть масла перетекает через зазор в плунжерной паре компенсатора в полость корпуса гидротолкателя и поршень 5 несколько вдвигается в корпус компенсатора «.
Тут ранее уже интересовались — сколько будет в граммах это «несколько»?
Не могли бы Вы это пояснить, раз уж взялись цитировать?;)
И что? Давления масла недостаточно для открытия клапана. Оно достаточно
только для того, чтобы выбрать зазор. Как может неисправный гидрокомпенсатор привести к тому, что клапан не будет закрываться?
. если в корпус гидрика-запихать кусок подходящей трубы,вместо пружины,в сторону плюса-то наверное точно будет перекомпенсация.
Давно тут небыл, как вижу на УАЗбуке ничего не поменялось. ?
Одни и те же лица, одна и та же манера. ?
. доли миллиметра.а какого размера эта доля.десятка,сотка,микрон?
На работающем 0.01-0.05 мм. Много от чего зависит. Без давления масла (при регулировке распредвалов) получали пару десяток.
. часть гидро компенсаторов при надавливании на них проседают, а часть как каменные. Те, что проседают, понятно — там воздух. .
Если проседают под пальцами, то скорее всего они умерли. Можно конечно от нищеты поставить. Могут и «промыться». А могут и нет.
. Без давления масла (при регулировке распредвалов) получали пару десяток.
Мужик, чушь пишеш. Здесь виновато не отсутствие давления масла, а длительность давления — масло потихоньку вытекает из камеры через зазоры. Но никоим образом не через клапан!
Тут ранее уже интересовались — сколько будет в граммах это «несколько»?
Не могли бы Вы это пояснить, раз уж взялись цитировать?;)
Это «несколько» на гидротолкателях бывает разным. Всё зависит от требований производителя мотора; зависит от жёскости пружин клапанов,теплового режима мотора в целом и т.д.
Это «несколько» измеряется на стендах тарированной стандартной нагрузкой на плунжер за определённый промежуток времени с замером перемещения плунжера в сотых миллиметра.
Если Вам это очень интересно потрудитесь сами найти более подробную информацию. Мне это без надобности.
Споры какие-то теоретические.
Гидрокомпенсаторы проверить проще некуда — если на холодную стучат, а потом стук пропадает, — пора готовиться к замене. Меняют их все сразу. Если один начал стучать, другие все равно скоро застучат.
Если начали стучать внезапно и на холодную и на горячую, это грязь или нагар. Например, если зимой ездить с неисправным термостатом и двигатель будет постоянно недогретым, застучат обязательно. Лечится такое промывкой. Залить и примерно через неделю стучать перестанет.
А на разобранном двигателе гидрики толком не проверишь. Если до ремонта они не стучали, то и нечего их проверять.
Читайте также: Ролик приводного ремня ваз 2111 16 клапанов
. компенсатор типа змз-его только гязь и выводит из строя! мех.повреждения мало вероятны! да и засгрязнённый-легко в чувства приводится! ) это на нивах-загрязнение приводит к мех.повреждению плунжера-не лечится!
. очередная и не нужная,логика есть,а практического смысла не имеет! но для зачёта скорее всего годится!
. И при чём тут вообще логика.
Виктор, безполезно. УАЗбука давно погрязла в флудеразме. Ещё парочка тролей к уже имеющимся и можно сносить форум.:D:D:D
Кстати, чё я сюда сунулся — хотел набрать статистику. Давеча неприятность случилась — тосол попал в масло. Видимо один ГК хлебнул эмульсии. Застучал. Потом перестал. И так трижды. На днях планирую снимать крышку клапанов, хочу поиграть фазами ГРМ. Вот и думаю — то ли поменять за одно, то ли оставить. 300 руб жаль, да и возни добавится.
Виктор, безполезно. УАЗбука давно погрязла в флудеразме. Ещё парочка тролей к уже имеющимся и можно сносить форум.:D:D:D
Кстати, чё я сюда сунулся — хотел набрать статистику. Давеча неприятность случилась — тосол попал в масло. Видимо один ГК хлебнул эмульсии. Застучал. Потом перестал. И так трижды. На днях планирую снимать крышку клапанов, хочу поиграть фазами ГРМ. Вот и думаю — то ли поменять за одно, то ли оставить. 300 руб жаль, да и возни добавится.
. если как выразились хлебнул эмульсии,стук пеиодически,есть нет-нет смысла его менять! достаточно в 99% его промыть и продуть! на ноче его в растворитель ! потом промыть керасином,максимально продуть! на час в масло и ставить! попавшая ож в масло-отмыла лаковые отложения и перекрыла канал,либо они в вмиде гуталина т.с остались в гидрике и . стук то есть, то нет! разумеется это имеет смысл делать,если не 20 000 так прокатались,иначе возможны мех.повреждения и тут только замена!
Изношенный гидрокомпенсатор будет открывать клапан на 1 миллиметр меньше, как следствие упадёт немного мощность мотора.
Но работать будет, главное чтобы не стучало.
. интересно-как не стучащий гидрокомпенсатор,может открыть клапан на 1 мм меньше т.с расчетного?
Лучше ответьте на загадку:
-Почему гидрокомпенсатор зажимает клапана?
Проявляется:
-примерно через 30 минут езды по городу
начинает троить и падение мощности
заглушил, завёл всё нормально 30 минут
можно постоять на ХХ 5 минут троение пропадает
Надо проверить выступание торцов клапанов: предельно допустимое значение 35,5 мм от осевой РВ. Далее: возможна прекомпенсация из-за предельно низкой просадки плунжера компенсатора;причиной может быть либо заростание пары плунжер-поршень отложениями, либо несоответствие модели гидротолкателя.
П.С.впрошлом году ремонтировал ГБЦ: полная замена сёдел, втулок, клапанов и т.д.: человек принёс с магазина комплект толкателей неизвестного итальянского производиеля; после попытки продавливания компенсаторов в тисках мне не понравилось, что усилие для продавливания требуется непривычно большое: я предупредил, что с этими толкателями возможны проблемы. Как чаще всего и бывает, в ответ было сказано, что всё будет хорошо — «ставь, всё нормально. » Результат:машина дошла до Краснодрского края,а обратно уже кое-как и по чуть-чуть: выпускные сёдла выгорели все.
П.П.С. «пророчество» сбылось.
Вполне может — зазор он за счёт давления масла будет выбирать
и стука не будет, а за счёт износа будет утечка масла из него
под нагрузкой и будет не полностью открываться клапан. Вот
только неясно почему 1 мм, а не 2 или 0,5? Думаю, что просадку
на 1 мм за один оборот распредвала компенсировать не удасться
и стук будет. А вот просадка 0,1 мм, вполне возможно, может
и без стука быть.
..да-верно,но появится зазаор в механизме толкателя. стучать будут)
Может вопрос не в тему.А слышал ставят по две пружины от восьмёрки вроде,ну информацию не могу ни где найти.Подскажите,может кто слышал или видел где посмотреть.
. ДАК НА 406-409 И ТАК ОТ ВОСЬМЕРКИ) в любом мануале. Детали клапанного механизма: клапаны, пружины, тарелки, сухарики, опорные шайбы и маслоотражательные колпачки взаимозаменяемы с аналогичными деталями двигателя автомобиля ВАЗ-2108.
Но только не на 315196 с ЗМЗ-4091 — тут стоит по одной пружине
от восьмёрки поскольку распредвалы трёхопорные. По две пружины
ставили на пятиопорных ЗМЗ-409 и первых 40904.
. быстрее бы уже новый змз 409. какойто,с 3-х опорным коленом появился! . какова экономия будет,и стомость патриота с 1 000 000 р,снизится до приемлемых 999 999 т.р!
Читайте также: Стойки стабилизатора ваз 2112 16 клапанов
Но только не на 315196 с ЗМЗ-4091 — тут стоит по одной пружине
от восьмёрки поскольку распредвалы трёхопорные. По две пружины
ставили на пятиопорных ЗМЗ-409 и первых 40904.
А почему нельзя подобрать на новый с двумя пружинами?и какими нибудь другими клапанами
А почему нельзя подобрать на новый с двумя пружинами?
Наверное можно, но распредвалы когда две пружины лежат на 5 опорах.
Что с ними будет на трёх опорах с возросшей нагрузкой — не ясно.
И надо двухрядные цепи вместо однорядных ставить так как нагрузка
на цепи будет больше.
и какими нибудь другими клапанами
Клапана и на пятиопорном, и на трёхопорном от ВАЗ-2108.
Другие вряд ли можно подобрать.
А почему нельзя подобрать на новый с двумя пружинами?и какими нибудь другими клапанами
. в змз 406-409,можно подобрать клапана от иномарок по размеру штока (ножки), но они будут чуть большего диаметра,придется резать сёдла,или ставить новые,масса будет легче на 10-15 г.! . где то поподалось про данный мото при установки турбины! пружины так же подбирались от иномарки,если же поставить пружины от 08,ппарные-на вал с 3-я опорами,его погнет,может и крышки постели сломать.
На трёхопорной ГБЦ сдвоенные пружины работают абсолютно без проблем; никаких поломок, изгибов и пр.нет.Проверено многократно. Ставили как комплекты сдвоенных, так и одинарные дополняли маленькой пружиной от сдвоенных. Одинарная пружина жёстче одной (наружней) пружины из комплекта сдвоенных.
совершенно верно.. одинарная пружина от трехопорной гбц жестче чем наружная пружина от пятиопорной гбц с двумя пружинами на клапан. там и сам пруток пружины большего диаметра. но!! это не значит что нагрузка от одинарной пружины на распредвал такая же как и от сдвоенных пружин.. у сдвоенных пружин нагрузка больше. это раз. и никогда трехопорная гбц с одной пружиной на клапан не пройдет столько сколько пятиопорная гбц с двумя пружинами на клапан. к примеру имею большое количество примеров пробега пятиопорной гбц за полляма км.. и не одного примера не имею трехопорной гбц с одной пружиной на клапан с пробегом больше 300 тыс.км. это два. и кстати.. не бойтесь покупать китайские гбц пятиопорные.. и дешевле и надежней в итоге.
совершенно верно.. одинарная пружина от трехопорной гбц жестче чем наружная пружина от пятиопорной гбц с двумя пружинами на клапан. там и сам пруток пружины большего диаметра. но!! это не значит что нагрузка от одинарной пружины на распредвал такая же как и от сдвоенных пружин.. у сдвоенных пружин нагрузка больше. это раз. и никогда трехопорная гбц с одной пружиной на клапан не пройдет столько сколько пятиопорная гбц с двумя пружинами на клапан. к примеру имею большое количество примеров пробега пятиопорной гбц за полляма км.. и не одного примера не имею трехопорной гбц с одной пружиной на клапан с пробегом больше 300 тыс.км. это два. и кстати.. не бойтесь покупать китайские гбц пятиопорные.. и дешевле и надежней в итоге.
. это Вы зря! сказано же что можно на 3-х опорную ставить сдвоенные,да и добавлять одну маленькую,и работает:D
Правильно ли моё понимание этой проблемы:
1. Пимпочка в центре должна свободно ходить при её надавливании как при наличии масла в гидрокомпенсаторе, так и при его отсутствии. Если это правильно и она не ходит, то можно ли её разработать?
2. При установки гидро компенсатора он должен быть заполнен маслом?
Гидротолкатель не должен прожиматься при надавливании на него пальцами.
Если гидротолкатель продавливается то скорее всего он вышел из строя из-за увеличенного зазора в плунжерной паре или негерметичности шарикового клапана.
Гидротолкатели можно обслужить:
— разобрать каждый гидротолкатель, выдернув из него центральный цилиндр фиксирующийся в корпусе пружинным, стопорным кольцом.
— промыть в керосине-сольвенте-бензине,
— продуть сжатым воздухом,
— «зарядить» веретёнкой рабочую часть гидротолкателя,
Наполненеие рабочей части маслом производится в руках. Пальцами сдавливается поршень и цилиндр гидротолкателя. В верхний стаканчик одноразовым шприцем наливается масло. Далее пальцами производится «прокачка» нажимая на шарик клапана и добавляя масло пока рабочая часть гидротолкателя не перестанет прожиматься.
.
Нельзя менять детали гидротолкателей, т.к. они собираются методом селективной сборки.
.
При установке обслуженных гидротолкателей на двигатель они могут «зашуметь» пока веретёнку не вытеснит рабочее масло.
Шум устраняется после полного прогрева двигателя и 2-3 перегазовок до 3000 об/мин.
Как правило гидротолкатели выводят из строя резиновые «червячки» из попавшего в них герметика.
💡 Видео
Зачем нужно разряжать гидрокомпенсаторы перед установкой и как продлить срок их службыСкачать
ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ НА ЗМЗ-409Скачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать
Гидрокомпенсаторы для ЗМЗ, обзорСкачать
Гидрокомпенсаторы. Нужно ли их прокачивать??? Почему не закрываются клапана??Скачать
КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
после этого двигатель змз просто запел.Скачать
✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?Скачать
Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.Скачать
Как определить неисправность гидрокомпенсаторов на любом авто не снимая ГРМСкачать
Сборка мотора ЗМЗ 409 ПРО, присланный с Якутии на ремонт.Скачать
ЗМЗ 406 не рабочий гидрокомпенсатор клапанаСкачать
ГИДРОКОМПЕНСАТОР. Как найти стучащий. +Метки ГРМ 405 двигателя.Скачать