Доброго времени суток!
Может, кто поможет хорошим советом, куда «копать». Двигатель ЗМЗ-409.04 троит на холодную. А теперь по порядку как все происходит.
Предупрежу, что стоит заводской газ, пробег 160 тыс., в основном на газу. Но все что касается запуска и нижеописанного происходит на бензине. Только если машина остыла ниже 10 градусов. Запускаешь двигатель, начинает работать на повышенных оборотах. Все нормально. При достижении температуры 25 градусов бортовой компьютер выдает сообщение «двигатель прогрет» и обороты падают. В это время движок начинает лихорадить и чек двигателя начинает мигать. Так продолжается около минуты, потом чек начинает гореть постоянно, лихорадит движок вроде меньше (видимо электроника отключает цилиндр). БК выдает всегда одну и ту же ошибку — «пропуски зажигания ц.2». Через минуту можно просто при помощи БК скинуть ошибку, двигатель начинает работать ровно и ехать куда надо. Так происходит если ничего не предпринимать.
Если в процессе прогрева «погазовать», или «потарахтев» пару минут не спеша поехать ошибок не будет.
Что было предпринято.
1. Проверены свечи, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
2. Проверены катушки зажигания, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
3. Проверено давление топлива, форсунки, все нормально, тоже поменяны местами. Эффект нулевой.
Далее дорога в сервис, (сразу уточню у нас их немного…). На горячем движке подключили диагностический комп, все нормально, замечаний нет. Поэтому договорились оставить на ночь, для проверки на холодную.
После проверки выдали мне распечатку, что единственная выявленная проблема это пониженная компрессия 4 (около 79-88 ед) и 2 (около 77 ед) цилиндра. Типа при прогреве и изменении состава смеси это и вылезает в пропуски зажигания 2 цилиндра. Предложили сначала проверить (заменить) гидрокомпенсаторы (негерметичность закрытия выпускных клапанов), если не поможет, то уже разбираться с клапанами.
Но прежде чем начинать разбирать двигатель, пообщавшись с мастерами из различных сервисов, закрались сомнения… (На горячем все хорошо, на холодном нет… Гулящая компрессия).
Кто сталкивался с таким и емеет, что подсказать?
- Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей
- Почему троит двигатель змз 409
- Диагностика и устранение перебоев в работе ЗМЗ-409
- Почему троит двигатель змз 409
- Змз 405 троит на холодную
- Топливо
- Электрика
- Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора
- Это «бу-бу-бу» неспроста!
- Утро, дождь, нет искры
- Механическая часть
- Если двигатель троит на холостых оборотах
- УАЗ Patriot 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 – 2014 г.в. — двигатель троит
- 3.1. Двигатель не заводится Уаз Хантер 31516
- ↓ Комментарии ↓
- змз409 троит
- Опции темы
- VIKON
- VIKON
- VIKON
- VIKON
- Сообщений [ с 1 по 25 из 29 ]
- 1 Тема от сргей 30.04.2016 14:27:11
- Тема: двс 409 глохнет
- 2 Ответ от Жека_013 30.04.2016 15:04:10
- Re: двс 409 глохнет
- 3 Ответ от dok2fox 30.04.2016 15:35:51
- Re: двс 409 глохнет
- 4 Ответ от Дробильщик 30.04.2016 15:51:08
- Re: двс 409 глохнет
- 5 Ответ от Борт 777 30.04.2016 18:42:15
- Re: двс 409 глохнет
- 6 Ответ от Milan23rus 02.05.2016 13:16:13
- Re: двс 409 глохнет
- 7 Ответ от Савелий 04.06.2017 18:24:39
- Re: двс 409 глохнет
- 8 Ответ от Савелий 04.06.2017 18:26:04
- Re: двс 409 глохнет
- 9 Ответ от schum 05.06.2017 00:23:36
- Re: двс 409 глохнет
- 10 Ответ от Савелий 05.06.2017 07:56:54
- Re: двс 409 глохнет
- 11 Ответ от Савелий 05.06.2017 11:36:35
- Re: двс 409 глохнет
- 12 Ответ от sergey_400 05.06.2017 21:05:09
- Re: двс 409 глохнет
- 13 Ответ от Виталик Турбо 05.06.2017 21:10:45
- Re: двс 409 глохнет
- 14 Ответ от PANZER 05.06.2017 22:18:53
- Re: двс 409 глохнет
- 15 Ответ от sergey_400 06.06.2017 08:53:10
- Re: двс 409 глохнет
- Блог про Уаз
- Определяем неисправности датчика
- УАЗ-Патриот
- Проверка
- УАЗ-Патриот: Капля литр бережет
- На большинстве автомобилей «УАЗ-Патриот» установлены двигатели ЗМЗ-409. Как их диагностировать, разбирался Геннадий Емелькин.
- УАЗ > Patriot
- УАЗ-Патриот
- УАЗ-Патриот
Видео:УАЗ БУХАНКА 409 ПРОБЕГ 210 ТЫСЯЧ / НЕ РАБОТАЕТ ЦИЛИНДР - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫСкачать
Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей
Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.
Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:
- Проблемы, связанные с топливной системой.
- Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
- Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.
На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).
Видео:не работает 4 цилиндр змз 405Скачать
Почему троит двигатель змз 409
Добрый вечер, не так давно стал владельцем уаз 3909 2011г. с двигателем змз 409 евро 3, так как опыта нет прошу совета. Суть проблемы подтраивает на холостом ходу обороты плавают от 700-850, двигатель подтряхивает. Глохнет не сразу, если я правильно понял это называется «калильное зажигание».
Что делал: Менял свечи, провода, фильтр грубой очистки (много грязи), фильтр тонкой очистки (ржавчина).
Если отключить дпкв (датчик показывает 1100 ом), то калильного зажигания нет, двигатель сразу глохнет. Предполагаю, что дело в форсунках, из-за грязи льют и (или) не закрываются.
Кто что посоветует? Пробег сейчас в районе 50 тыс.км
Этих данных вполне достаточно чтобы понять почему автомобиль продан. У нас такие «покупки» проходят профилактические ремонты с 2012 года.
Почему сейчас двигатель работает подозрительно? В цепной передаче привода ГРМ установлены однорядные втулочные цепи с диаметром втулок ф6,35 мм и натяжными устройствами со звёздочками на подшипниках качения. Если на головках болтов крепления крышки клапанов благородная патина, то двигатель не обслуживали с проверкой и корректировкой углового положения распредвалов каждые 30-40 тыс.км. Полтора метра цепей вытянулись и угловое положение распредвалов вышли за пределы допуска для правильного управления комплексной микропроцессорной системой управления. Впадины зубьев звёздочки установленной на коленчатом вале к пробегам 40-50 тыс.км разбиваются-расширяются втулками цепи в радиальном направлении и угловое положение распредвалов «гуляет» в пределах 2 градусов. Скорее всего сейчас двигатель управляется на «аварийной» программе. Симптомы следующие: — провал педали газа при резком трогании с места, — при запуске двигателя сильное дымление из глушителя которое после прогрева заметно уменьшается, — при выключении двигателя вместо «раз-два» взбрыкивание со звуком «бррр», — расход топлива на 25-30% больше и на маршрутном компьютере на ХХ не вожделенные 1,3-1,4 л/час, — свечи с чёрным налётом, и т.д.
Это лечится заменой всех деталей цепной передачи привода ГРМ с устранением осевых перемещений коленчатого, промежуточного, распределительных валов до допуска 0,08-0,27 мм и установкой углового положения распредвалов по разработке УГК ЗМЗ,2001г. https://chiptuner.ru/content/gaz_faze/
8 лет. Для двигателя это приличный возраст, потому что уменьшаются пружинные свойства компрессионных колец, стареют резинотехнические изделия и коррозия не щадит стальные-чугунные детали. Для уточнения списка работ по восстановлению параметров двигателя до состояния нового укажите измерения компрессии в цилиндрах на полностью прогретом двигателе с открытой дроссельной заслонкой. Если обнаружится что компрессия хотя бы в одном цилиндре ниже 10кгс/см2 или разница измерений между цилиндрами более 1,0 кгс/см2, то надо перетряхнуть весь двигатель с заменой компрессионных колец и полным ремонтом ГБЦ без снятия с автомобиля чтобы он ближайшую пятилетку не привлекал к себе внимания по пустякам.
Видео:Говорю почему не работает один цилиндр двигателяСкачать
Диагностика и устранение перебоев в работе ЗМЗ-409
Хлопки в выхлопе через нерегулярные промежутки времени.
Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. В этом случае можно попробовать заменить весь комплект свечей зажигания, в независимо от пробега автомобиля и их внешнего вида. Если это не помогло, то дело может быть в форсунках или других элементах системы управления двигателем, поэтому для устранения неисправности лучше сделать ее полную диагностику.
Хлопки в выхлопе через регулярные промежутки времени.
Хлопки через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один из цилиндров работает со сбоями из-за : неисправности свечи зажигания или отсутствия на ней искры, неисправности форсунки, подсосе воздуха в один из цилиндров или значительном снижении компрессии в нем.Если хлопки регулярны, то после остановки двигателя и прежде всего надо проверить состояние высоковольтных проводов системы зажигания, их изоляция не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если повреждения проводов при визуальном осмотре не выявлены, то надо выполнить следующие действия.
. Снять наконечники высоковольтных проводов, вывернуть свечи зажигания и осмотреть их, если свеча черная и влажная, то значит она неисправна и ее надо заменить. Зазор между электродами свечи должен быть в пределах 0,70-0,85 мм.Если все свечи выглядят исправными, то установить их на место. Подсоединить высоковольтные провода согласно маркировке по порядку работы цилиндров двигателя 1-3-4-2, нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала двигателя.
2
. Взять запасную свечу и любым способом зафиксировать ее на двигателе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с массой необязателен, но очень желателен. Не стоит крепить свечу зажигания к маслоналивной горловине, маслоизмерительному щупу, элементам системы питания топливом и тому подобное.Подсоединить высоковольтный провод с первого цилиндра к запасной свече и запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя не усилились, то заменить свечу в первом цилиндре на заведомо исправную. Если перебои усилились, то последовательно повторить процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.Если в результате предпринятых действий перебои двигателя не устранены, то надо проводить полную диагностику системы зажигания и замер компрессии в цилиндрах. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре уже свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
3
. Для устранения подсоса воздуха надо проверить целостность шлангов и затяжку их хомутов, подтянуть все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или заменить их прокладки на новые.Подсос воздуха в двигателе ЗМЗ-409 может происходить и через вакуумный усилитель тормозов. Для проверки надо снять шланг соединяющий вакуумный усилитель с двигателем, надежно его заглушить и затем запустить двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, то значит требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов.Если перебои в работе двигателя продолжаются, то можно попробовать облить снаружи шланг жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекращаются, то значит возможно где то в шланге есть разрыв и его лучше заменить.
Читайте также: Замер диаметра цилиндра индикаторным нутромером
Видео:Троит ГАЗель 405 двигатель. Причина найдена......Скачать
Почему троит двигатель змз 409
Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.
Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:
На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).
Видео:после этого двигатель змз просто запел.Скачать
Змз 405 троит на холодную
Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Видео:НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РЕМОНТ!Скачать
Топливо
К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.
В холодное время года вода (конденсат), которая всегда находится внизу бака, поскольку имеет большую плотность, может застывать, образовывая ледяную корку там, где находится забор бензина у бензонасоса. В таком случае автомобиль не заведется. Такое явление, как правило, можно наблюдать на автомобилях с пробегом >100 000 км. Чтобы такого не случилось с вашим автомобилем, перед зимой необходимо очистить бак от воды, для этого достаточно добавить немного ацетона в бак, с расчетом 200–250 мл ацетона на 40 л бензина.
Видео:Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверкиСкачать
Электрика
С электрической частью автомобиля так же может случиться неприятность, а именно: могут выйти из строя катушки зажигания или свечи, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть неполадки с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, либо засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.
Самодиагностика в таких случаях может существенно облегчить поиск неисправности двигателя.
Видео:Почему троит⚡ УАЗ Патриот. Полгода поисков🔍 неисправности. Наконец-то видос о машине.🚘 Один в доме.Скачать
Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора
Скажу сразу: если у вас был опыт самостоятельной диагностики и минимального ремонта автомобиля, вряд ли вы узнаете что-то новое. Но всё-таки многим изложенное ниже может быть полезно. Мы попробуем немного упростить подход к поиску причины неисправности и показать, какими способами можно избавиться от проблемы. Чаще всего собака зарыта не так глубоко, где её пытаются найти. Впрочем, глубоко копать и не будем: для этого есть автосервисы, где работают специалисты. Наша задача – попытаться разобраться в этой гнусной вещи, имея только свечной ключ, отвёртку и дикое желание что-то сделать бесплатно. Желательно иметь ещё и сканер, конечно, но попробуем справиться и без него.
Это «бу-бу-бу» неспроста!
Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.
Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.
Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.
Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.
Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.
Утро, дождь, нет искры
Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.
Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.
Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).
Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.
Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.
И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.
Видео:"СТОИТ ГБО. ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ. ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН" УАЗ ПАТРИОТ 2019 ГОДА.Скачать
Механическая часть
Проблемы с самим мотором или его частью — так же может быть причиной того, почему двигатель не заводится или троит. Одной из таких серьезных проблем может быть плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:
Причиной так же может быть подсос воздуха через патрубки, либо через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свечей, там проблема может скрываться в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Если дизель не завелся, проблема может быть в несоответствующем топливе, для зимнего периода существует специальная морозостойкая солярка.
Видео:ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 405 406 одна из причинСкачать
Если двигатель троит на холостых оборотах
Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.
Видео:УАЗ Патриот. Троит, не едет, моргает и горит чек. И с наступающим!!!Скачать
УАЗ Patriot 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 – 2014 г.в. — двигатель троит
УАЗ Patriot, 5дв внедорожник, 128 л.с, 5МКПП, 2005 — 2014 — двигатель троит
— Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю). — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
Читайте также: Муравей цилиндр без лепесткового клапана
Видео:Троит двигатель газель. (соболь) 406Скачать
3.1. Двигатель не заводится Уаз Хантер 31516
3.1.1 Двигатель не заводится Двигатель холодный Двигатель теплый или горячий Неисправности системы пуска Проверка системы зажигания Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя. 3.1.2 Двигатель холодный С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воз…
3.1.3 Двигатель теплый или горячий Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды. Для пуска надо только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания. Полезный совет Есл…
3.1.4 Неисправности системы пуска Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера. 1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного…
↓ Комментарии ↓
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост
Видео:троит двс змз 405 не работает 4 цилиндрСкачать
змз409 троит
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
VIKON
VIKON
нет бенз закончился хоза нет.свечи тож нов нжк
VIKON
VIKON
1 FREQ Частота вращения коленчатого вала 940 об/мин 2 TWAT Температура охлаждающей жидкости 57,1 °С 3 AIRT Температура воздуха на впуске 33,6 °С 4 THR Положение дроссельной заслонки 0 % 5 TINJ Время открытого состояния топливной форсунки 5,1 мс 6 LITERHOUR Расход топлива 2,3 л/час 7 AIRCYLFIL Текущий расход воздуха 25,6 кг/час 8 AARTORQUEPOS Текущее положение моментного мотора РДВ 57 % 9 PCVTRG Упр. клапаном продувки адс.(% скважности ШИМ сигнала) 0 % 10 LEAKINTMAN Адаптируемые утечки корпуса дросселя 11,0 кг/час 11 VHSPEED Скорость автомобиля 0 км/ч 12 UOZ Угол опережения зажигания (до корр. по детонации) 5,3 °ПКВ 13 ADC_UBAT Напр. бортовой сети автомобиля 13,887 В 14 ADC_TWAT Напр. АЦП датчика температуры охлаждающей жидкости 1,290 В 15 ADC_TAIR Напр. АЦП датчика температуры воздуха 0,772 В 16 ADC_MAF Напр. АЦП датчика массового расхода воздуха 1,852 В 17 ADC_TPS Напр. АЦП датчика положения дроссельной заслонки 0,489 В 18 ADC_KNOCK Напр. АЦП выхода драйвера обработки датч. детон. 0,232 В 19 ADC_LAMUP Напр. АЦП лямбда-зонда до нейтрализации 0,137 В 20 ADC_UPLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда до нейтрализатора 2976 Ом 21 ADC_LAMDWN Напр. АЦП лямбда-зонда после нейтрализации 0,455 В 22 ADC_DWNLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда после нейтрализатора 15000 Ом 23 ADC_SMBODY Напр. АЦП датчика неровной дороги 0,505 В 24 MISFIREFL1 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 1 нет 25 MISFIREFL3 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 3 нет 26 MISFIREFL4 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 4 да 27 MISFIREFL2 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 2 нет
1 FREQ Частота вращения коленчатого вала 0 об/мин 2 TWAT Температура охлаждающей жидкости 34,5 °С 3 AIRT Температура воздуха на впуске 24,6 °С 4 THR Положение дроссельной заслонки 0 % 5 TINJ Время открытого состояния топливной форсунки 0,0 мс 6 LITERHOUR Расход топлива 0,0 л/час 7 AIRCYLFIL Текущий расход воздуха 1,0 кг/час 8 AARTORQUEPOS Текущее положение моментного мотора РДВ 58 % 9 PCVTRG Упр. клапаном продувки адс.(% скважности ШИМ сигнала) 0 % 10 LEAKINTMAN Адаптируемые утечки корпуса дросселя 11,0 кг/час 11 VHSPEED Скорость автомобиля 0 км/ч 12 UOZ Угол опережения зажигания (до корр. по детонации) 0,0 °ПКВ 13 ADC_UBAT Напр. бортовой сети автомобиля 12,008 В 14 ADC_TWAT Напр. АЦП датчика температуры охлаждающей жидкости 2,312 В 15 ADC_TAIR Напр. АЦП датчика температуры воздуха 1,007 В 16 ADC_MAF Напр. АЦП датчика массового расхода воздуха 0,626 В 17 ADC_TPS Напр. АЦП датчика положения дроссельной заслонки 0,503 В 18 ADC_KNOCK Напр. АЦП выхода драйвера обработки датч. детон. 0,000 В 19 ADC_LAMUP Напр. АЦП лямбда-зонда до нейтрализации 0,455 В 20 ADC_UPLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда до нейтрализатора 8000 Ом 21 ADC_LAMDWN Напр. АЦП лямбда-зонда после нейтрализации 0,455 В 22 ADC_DWNLSRES Внутреннее сопротивление лямбда-зонда после нейтрализатора 15000 Ом 23 ADC_SMBODY Напр. АЦП датчика неровной дороги 0,505 В 24 MISFIREFL1 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 1 нет 25 MISFIREFL3 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 3 нет 26 MISFIREFL4 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 4 нет 27 MISFIREFL2 Обнаружен пропуск воспламенения в цилиндре 2 нет
Видео:УАЗ Патриот троит двигатель, пропуски зажигания разборка катушки зажиганияСкачать
Сообщений [ с 1 по 25 из 29 ]
1 Тема от сргей 30.04.2016 14:27:11
Тема: двс 409 глохнет
Двигатель на холостых работает не устойчиво, при нажатии на педаль газа начинает стрелять в воздухан и глохнет. Заменил свечи провода, катушки, датчик распредвала, дмрв, проверил зажигание, сделал диагностику, ошибок не выдает.Ни каких изменений.
Отредактировано сргей (30.04.2016 14:45:41)
2 Ответ от Жека_013 30.04.2016 15:04:10
- Жека_013
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар // Криница
- Зарегистрирован: 11.06.2010
- Сообщений: 2943
Re: двс 409 глохнет
3 Ответ от dok2fox 30.04.2016 15:35:51
Re: двс 409 глохнет
померяй давление топлива .похоже на слабое давление .как вариант (забит фильтр,помирает насос,косяк с обратным клапаном,негерметичность шланги внутри модуля насоса).
ну и забитый катализатор может так же показать (ну думаю на первое)
4 Ответ от Дробильщик 30.04.2016 15:51:08
Re: двс 409 глохнет
Как работа 409 мотора может относиться к правовым вопросам?
5 Ответ от Борт 777 30.04.2016 18:42:15
- Борт 777
- Участник
- Неактивен
- Откуда: 45°15’N 38°07’E
- Зарегистрирован: 22.02.2012
- Сообщений: 1434
Re: двс 409 глохнет
Отредактировано Борт 777 (30.04.2016 19:52:43)
6 Ответ от Milan23rus 02.05.2016 13:16:13
Re: двс 409 глохнет
7 Ответ от Савелий 04.06.2017 18:24:39
Re: двс 409 глохнет
Все то же самое, на холостых трясёт, тарахтит. Причём секунд 5 после заводки этого нет. Сначала начинал «сдыхать» после 4 тыщ оборотов, например на второй после 60 кмч (обычно без проблем крутил до 80-ти).
Потом началось внезапно и при лёгком нажатии на педаль газа. Явные признаки нехватки топлива/давления, точно такие же как если на пустом баке заложить вираж и снова нажать тапку. Только без виража и тапки. Насос жужжит..
Нашёл печальное состояние колодки реле и предохранителя насоса, внутри прям глина. Завтра заменю. Фильтр на моей памяти тоже не менялся. Начало все после того, как в левый пустой бак надули воды (варили рядом). Воду слили, и из правого тоже. Но, видимо, это спровоцировало отслоение залежей говна в старых баках.
Чем промывать баки? Насос думаю живой, скорее всего забиты фильтра/сетки, под вопросом электрика насоса.
8 Ответ от Савелий 04.06.2017 18:26:04
Re: двс 409 глохнет
Заменили ещё гидрики, привод ГРМ полностью. Но признаки были ещё до замены, а умирание — не сразу после замены. Мотор работал мягко. Думаю, ГРМ не при чем.
9 Ответ от schum 05.06.2017 00:23:36
Re: двс 409 глохнет
Давление бенза в рампе проверь, да компрессию ,для начала
10 Ответ от Савелий 05.06.2017 07:56:54
Re: двс 409 глохнет
Компрессия норм, насос помер после того, как баки потревожили. В принципе, звоночки на насос и раньше были.
11 Ответ от Савелий 05.06.2017 11:36:35
Re: двс 409 глохнет
Да, насос. Ещё заводской. Чуть чуть до юбилея в 10 лет недотянул)
12 Ответ от sergey_400 05.06.2017 21:05:09
Re: двс 409 глохнет
Да, насос. Ещё заводской. Чуть чуть до юбилея в 10 лет недотянул)
А с волги не погружной поставить на улицу можно?
Отредактировано sergey_400 (05.06.2017 21:06:11)
Читайте также: Технологическая заглушка блок цилиндров
13 Ответ от Виталик Турбо 05.06.2017 21:10:45
- Виталик Турбо
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 30.06.2015
- Сообщений: 725
Re: двс 409 глохнет
Савелий, я насколько знаю,баки гравием с мыльной водой мыли раньше. Только гравий чистый должен быть. Насыпаешь,наливаешь воды мыльной и трясёшь до посинения. По крайней мере отложения и ржавчину никак иначе не вытрясти оттуда. Ну а затем промываешь несколько раз чистой водой,сушишь и алга. Вот только в этом методе один косяк есть. Если в баке желает образоваться дырка,т.е.прогнил,то она обязательно образуется,паять придётся.
14 Ответ от PANZER 05.06.2017 22:18:53
Re: двс 409 глохнет
Начало все после того, как в левый пустой бак надули воды (варили рядом).
это как-бы нормальным считается? на уазе его снять поставить 5 минут
15 Ответ от sergey_400 06.06.2017 08:53:10
Re: двс 409 глохнет
Савелий, я насколько знаю,баки гравием с мыльной водой мыли раньше. Только гравий чистый должен быть. Насыпаешь,наливаешь воды мыльной и трясёшь до посинения. По крайней мере отложения и ржавчину никак иначе не вытрясти оттуда. Ну а затем промываешь несколько раз чистой водой,сушишь и алга. Вот только в этом методе один косяк есть. Если в баке желает образоваться дырка,т.е.прогнил,то она обязательно образуется,паять придётся.
Косяк в том что ,потом гравий очень трудно из бака вытащить
Видео:УАЗ ПАТРИОТ ЗМЗ 409 троит при холодном запуске причинa UAZ PATRIOT ZMZ 409 troit on warm-upСкачать
Блог про Уаз
Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении.
Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.
Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.
Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.
В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.
Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.
Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.
Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.
Видео:УАЗ ПАТРИОТ 2020,пропуски зажигания по 3 цилиндру, а в 4-ом просто жесть. Это вам не иномарка!Скачать
Определяем неисправности датчика
При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.
Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.
Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.
При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.
Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.
Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.
Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.
Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.
Для проверки угла открытия клапана применяется сканер, который отображает на дисплее измеренные параметры. Перед выполнением тестирования силовой агрегат прогревается до рабочей температуры (+80…+100°С), а затем отключаются дополнительные устройства, нагружающие двигатель (например, кондиционер или внешние световые приборы).
Исправный датчик показывает угол открытия в диапазоне 22-34%. При заниженном значении проводится регулировка дроссельной заслонки, при завышенном требуется замена регулятора.
Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.
На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.
Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.
Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.
Видео:Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!Скачать
УАЗ-Патриот
Начнем с диагностического разъема – он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.
Видео:троит 406 движок скрытая угрозаСкачать
Проверка
Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.
В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.
Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:
Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.
В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.
Видео:Троит змз 409 причиныСкачать
УАЗ-Патриот: Капля литр бережет
На большинстве автомобилей «УАЗ-Патриот» установлены двигатели ЗМЗ-409. Как их диагностировать, разбирался Геннадий Емелькин.
УАЗ > Patriot
На «патриоты» устанавливают преимущественно 2,7-литровые двигатели. Моторы из первых партий отвечали не самым строгим нормам токсичности R83. С января 2006 года автомобиль, получивший доработанную ЭСУД и нейтрализатор с датчиком кислорода, соответствовал уже нормам Евро II. В 2007 году начался выпуск машин с новой ЭСУД — МИКАС-11 с функцией защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения в цилиндрах.
Видео:Не работает один цилиндр на двигателе инжекторного автомобиляСкачать
УАЗ-Патриот
Нередко владельцу досаждает неровная работа двигателя. Начнем поиск причины в системе зажигания. Ее слабые звенья – высоковольтные провода и наконечники. Мультиметром проверяем сопротивление проводов: оно не должно превышать 1 кОм для первого и второго цилиндров, а для третьего и четвертого – 0,9 кОм. Показатель выше – меняем провода. Исключение – обрыв в заделке, когда ее легко восстановить. Затем проверяем сопротивление наконечников. Верхний предел – 5,6 кОм. Если он превышен, возможно, сгорел помехоподавляющий резистор наконечника. Для доступа к нему вывертываем из наконечника резьбовую втулку. Не потеряйте пружину и стержень! Резистор можно временно заменить плавким предохранителем на 8 А.
УАЗ-Патриот
Двигатель по-прежнему дергается? Проверим свечи. Если их капризы вызваны тем, что в свечные колодцы попало масло, заменим прокладку клапанной крышки. Работать неудобно: крышка расположена высоко и почти вплотную к моторному щиту, а над ней – патрубок системы охлаждения. Кстати, не перепутайте при сборке провода катушек.
Плавают обороты холостого хода? Если излишне натянутый тросик приоткроет дроссельную заслонку всего на 3%, то в понимании ЭСУД это не холостой ход, а частичная нагрузка – блок управления начнет неверно корректировать процесс, обороты станут неустойчивыми. Вот почему между кронштейном и сектором заслонки тросик должен слегка провисать. Но лучше проверить холостой ход сканером. Подключаем его к диагностическому разъему, выбираем тип блока управления. В списке общих параметров находим THR – угол положения заслонки в процентах. (Режим холостого хода блок «помечает», опираясь на показания датчика положения заслонки. Их диапазон для холостого хода – от 0 до 1%.)