Змз 409 ремонт блока цилиндров

Авто помощник

Видео:УАЗ ДВС ЗМЗ 409 капитальный ремонт АвторемонтСкачать

УАЗ ДВС ЗМЗ 409 капитальный ремонт Авторемонт

3.2. Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя. Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный и коленчатый валы.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНИ, ШАТУНЫ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ.

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.
В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ; наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.
Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,024…+0,084 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.
В тех случаях, когда в распоряжении имеются лишь ограниченное число поршней рекомендуется рассчитать номинальный диаметр для каждого цилиндра, исходя из фактического размера диаметра юбки поршня, предназначенного для работы в данном цилиндре, и под этот размер обрабатывать цилиндры с указанным ниже допуском на обработку.
Отклонения от геометрически правильной формы цилиндров должны располагаться в поле допуска размерной группы на диаметр цилиндра.

Ремонт втулок опор промежуточного вала заключается в замене их ремонтными, увеличенной толщины, с последующей расточкой под стандартный или ремонтный размер , в зависимости от степени износа опорных шеек валов. Перед ремонтом опор промежуточного вала демонтировать трубку. При установке ремонтных втулок обеспечить совпадение отверстий масляных каналов. Расточку опор промежуточного вала производить за одну установку для обеспечения соосности.
Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае износа, превышающего максимально допустимый.
Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального размера.
Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, ремонтируются нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой резьбовых ввёртышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремонта наиболее эффективный и менее трудоемкий.

Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров, клапанного механизма и распределительных валов

Контролируемые параметрыНоминальный размер, ммПредельно-допустимый размер, ммРем. размеры, мм
12
Диаметр цилиндров95,5 +0,096 +0,036 *95,65+0,5+1,0
Диаметр поршней95,5 +0,048 +0,012 *95,4+0,5+1,0
Зазор между поршнем и цилиндром (подбор)0,036…0,0600,25
Увеличение для ремонтных размеров цилиндров, поршней, поршневых колец0,51,0
Ширина канавок под компрессионные кольца:верхнего1,75 +0,075 -0,0502,1
нижнего2,00 +0,075 -0,0502,1
Зазор по высоте между канавкой и кольцом0,096…0,0600,15
Диаметр опор под вкладыши коренных подшипников67 +0,01967,03
Радиальное биение средних опор относительно крайних0,020,05
Диаметр втулок опор промежуточного вала:передней49 +0,050 +0,02549,1-0,2
задней22 +0,041 +0,02022,1-0,2
Диаметр шеек промежуточного вала:передней49 -0,016 -0,04148,95-0,2
задней22 -0.01321,95-0,2
Диаметр кривошипной головки шатуна60 +0,01960,03
Диаметр поршневой головки шатуна22 +0,007 -0,00322,01
* Допуск 0,06 мм разбит на 5 групп – через 0,012 мм

Читайте также: Главный цилиндр сцепления мотоцикла

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

При наличии трещин любого характера коленчатый вал подлежит выбраковке.
Для удаления скопившихся продуктов износа и нагара в полостях шатунных шеек коленчатого вала необходимо вывернуть пробки, промыть в водном растворе каустической соды, нагретом до 80°С, и металлическими ершами тщательно очистить от продуктов износа и нагара как сами полости, так и каналы масляной магистрали. После очистки полостей и каналов их рекомендуется промыть керосином, продуть и осушить сжатым воздухом.
При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа.

Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:
— резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок;
— резьба в отверстии под храповик — нарезанием ремонтной резьбы;
— резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Шатунные и коренные шейки, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер с допуском, установленным для шеек номинального размера. Все шейки шлифуют под один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают суперфинишированию.

Видео:Сборка мотора ЗМЗ 409 ПРО, присланный с Якутии на ремонт.Скачать

Сборка мотора ЗМЗ 409 ПРО, присланный с Якутии на ремонт.

Змз 409 ремонт блока цилиндров

Хочу вынести на всеобщее обсуждение следующее:
есть Патрит 2006 года, ЗМЗ 409 евро 0. Пробег 65 ткм, использовался исключительно для дальних выездов в глушь. Изначально (т.е. с рождения) мотор страдал некоторыми «конструктивными особенностями»
1. на горячую давление масла катастрофически падало на холостых (проверено — именно давление). Масло машина видела исключительно хорошую синтетику с заменой не реже 7-8 ткм.
2. Постоянно присутствовали многочисленные стуки в поршневой и шумы в ГРМ. Не настолько сильно, чтобы стать криминалом, но неприятно.
3. Вибрации гораздо выше обычного (проверено датчиками-аккселерометрами со снятием всего навесного).

В прошлом году пробило прокладку ГБЦ. Первый запуск после замены прокладки стал просто феерией — цокали годрокомпенсаторы (ну это понятно), что-то громко стучало в блоке в районе 2-3 цилиндра (а это нехорошо) ну и еще по мелочи. После пары минут и наполнения маслом всего, что можно, все успокоилось.

Читайте также: Нумерация цилиндров мерседес v6 w211

Ну а этим летом патрик меня подвел — за 1000 км от дома обломило кронштейн натяжной звездочки ГРМ. Хорошо, что это произошло в Тольятти. Вышло забавно: для того, чтобы побыстрее подлезть к звездочке, решили снимать голову. Ну да ладно, я спорить не стал, мне надо было побыстрее.
Потом, после сборки при запуске опять все загремело и застучало, как и у меня после замены прокладки. Народ напрягся, забегал, притащили стетоскоп и начали слушать. Действительно, стуки во 2-3 цилиндрах, 1 и 4 работают тихо даже без масляной пленки. Потом все затихло и на этом все закончилось.

Ну и как итог: понятно, на машине, двигателю которой не доверяешь, никуда не поедешь. Либо менять машину, либо делать что-то с двигателем. Решил для начала попробовать сделать что-нибудь путное с тем, что есть. До весны машине все равно делать нечего, буду ломать. Если не получиться, выбросить всегда успею.

План таков:
1. Разобрать двигатель полность.
2. Блок цилиндров отвезти в АБ Инжениринг (ибо еще куда, советы весьма приветствуются). Там проверить его геометрию — коренные подшипники и их соосность, перпендикулярность цилиндров базе (оси коренных и коленвала). Сами цилиндры — будет видно, навсколько они кривые и потертые, как и насколько их точить. Естественно, опрессовка блокаи проверка плоскости.
3. Если блок не безнадежен, там же выпрямить (если кривой, а он скорее всего кривой), полировать и отбалансировать коленвал. Возможно, придется шлифовать шейки в ремонт — будет видно.
4 далее уже все в тумане — поршневая — какую ставить? Подбор по весу — на что ориентироваться? Какая точность имеет смысл?
5. Ну и если все предыдущее сложится, провести ревизию ГБЦ.
6. Собрать все в кучку и отвезти на помойку (шутка, но кто его знает).

Отдавать полностью двигатель в ремонт не имеет смысла, ибо отчетливо понимаю, что проконтролировать вышеуказанные работы после сборки двигателя невозможно. И сильно подозреваю, что список работ к оплате будет сильно отличаться от списка реально проделанного.
Чтобы не передумать, разборку уже начал.
Жду комментариев к этому сумбуру и советов.

Хочу вынести на всеобщее обсуждение следующее:
есть Патрит 2006 года, ЗМЗ 409 евро 0. Пробег 65 ткм, использовался исключительно для дальних выездов в глушь. Изначально (т.е. с рождения) мотор страдал некоторыми «конструктивными особенностями»
1. на горячую давление масла катастрофически падало на холостых (проверено — именно давление). Масло машина видела исключительно хорошую синтетику с заменой не реже 7-8 ткм.
2. Постоянно присутствовали многочисленные стуки в поршневой и шумы в ГРМ. Не настолько сильно, чтобы стать криминалом, но неприятно.
3. Вибрации гораздо выше обычного (проверено датчиками-аккселерометрами со снятием всего навесного).

Читайте также: Найдите радиус цилиндра имеющего наибольшую площадь боковой поверхности если периметр

В прошлом году пробило прокладку ГБЦ. Первый запуск после замены прокладки стал просто феерией — цокали годрокомпенсаторы (ну это понятно), что-то громко стучало в блоке в районе 2-3 цилиндра (а это нехорошо) ну и еще по мелочи. После пары минут и наполнения маслом всего, что можно, все успокоилось.

Ну а этим летом патрик меня подвел — за 1000 км от дома обломило кронштейн натяжной звездочки ГРМ. Хорошо, что это произошло в Тольятти. Вышло забавно: для того, чтобы побыстрее подлезть к звездочке, решили снимать голову. Ну да ладно, я спорить не стал, мне надо было побыстрее.
Потом, после сборки при запуске опять все загремело и застучало, как и у меня после замены прокладки. Народ напрягся, забегал, притащили стетоскоп и начали слушать. Действительно, стуки во 2-3 цилиндрах, 1 и 4 работают тихо даже без масляной пленки. Потом все затихло и на этом все закончилось.

Ну и как итог: понятно, на машине, двигателю которой не доверяешь, никуда не поедешь. Либо менять машину, либо делать что-то с двигателем. Решил для начала попробовать сделать что-нибудь путное с тем, что есть. До весны машине все равно делать нечего, буду ломать. Если не получиться, выбросить всегда успею.

План таков:
1. Разобрать двигатель полность.
2. Блок цилиндров отвезти в АБ Инжениринг (ибо еще куда, советы весьма приветствуются). Там проверить его геометрию — коренные подшипники и их соосность, перпендикулярность цилиндров базе (оси коренных и коленвала). Сами цилиндры — будет видно, навсколько они кривые и потертые, как и насколько их точить. Естественно, опрессовка блокаи проверка плоскости.
3. Если блок не безнадежен, там же выпрямить (если кривой, а он скорее всего кривой), полировать и отбалансировать коленвал. Возможно, придется шлифовать шейки в ремонт — будет видно.
4 далее уже все в тумане — поршневая — какую ставить? Подбор по весу — на что ориентироваться? Какая точность имеет смысл?
5. Ну и если все предыдущее сложится, провести ревизию ГБЦ.
6. Собрать все в кучку и отвезти на помойку (шутка, но кто его знает).

Отдавать полностью двигатель в ремонт не имеет смысла, ибо отчетливо понимаю, что проконтролировать вышеуказанные работы после сборки двигателя невозможно. И сильно подозреваю, что список работ к оплате будет сильно отличаться от списка реально проделанного.
Чтобы не передумать, разборку уже начал.
Жду комментариев к этому сумбуру и советов.

📹 Видео

#69. Антифриз в цилиндрах на 30 т. км и другие проблемы ЗМЗ-409.Скачать

#69. Антифриз в цилиндрах на 30 т. км и другие проблемы ЗМЗ-409.

ЗМЗ409, ремонт ГБЦ. Собрал, завёл и он испарился)Скачать

ЗМЗ409, ремонт ГБЦ. Собрал, завёл и он испарился)

ЗМЗ 409 ОЧЕРЕДНОЙ БЕДОЛАГАСкачать

ЗМЗ 409 ОЧЕРЕДНОЙ БЕДОЛАГА

доработка ГБЦ .ДВС змз 405-409Скачать

доработка ГБЦ .ДВС змз 405-409

УАЗ Хантер. Перебираем змз 409 на 200+ сил.Скачать

УАЗ Хантер. Перебираем змз 409 на 200+ сил.

Можно ли из ЗМЗ 406 сделать ЗМЗ 405, 409? О целесообразности такого ремонтаСкачать

Можно ли из ЗМЗ 406 сделать ЗМЗ 405, 409? О целесообразности такого ремонта

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ ЗМЗ 409 Уаз Хантер.Скачать

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ ЗМЗ 409 Уаз Хантер.

Капитальный ремонт ЗМЗ 406. С этого начинается ремонт двигателя. Часть 1.Скачать

Капитальный ремонт ЗМЗ 406. С этого начинается ремонт двигателя. Часть 1.

Собираю ЗМЗ 409. Доработка масляной системы и сборка низа.Скачать

Собираю ЗМЗ 409. Доработка масляной системы и сборка низа.

Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗСкачать

Замена заглушки блока, за трубкой промежуточного вала ЗМЗ

Капитальный ремонт ЗМЗ 406. Подробная сборка блока. Тонкости и особенности сборки двигателя. Часть 2Скачать

Капитальный ремонт ЗМЗ 406. Подробная сборка блока. Тонкости и особенности сборки двигателя. Часть 2

Гильзуем ЗМЗ406.неудачно.Скачать

Гильзуем ЗМЗ406.неудачно.

ЗМЗ 409 УАЗ ФЕРМЕР ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ СНЯТИЕ.ZMZ 409 CYLINDER HEAD GASKET REPLACEMENT DISMANTLINGСкачать

ЗМЗ 409 УАЗ ФЕРМЕР ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ СНЯТИЕ.ZMZ 409 CYLINDER HEAD GASKET REPLACEMENT DISMANTLING

Поршни ЗМЗ. Сравнение поршней ЗМЗ 409 PRO с поршнями змз 405, 409Скачать

Поршни ЗМЗ.  Сравнение поршней ЗМЗ 409 PRO с поршнями змз 405, 409

УАЗ "БУХАНКА" СНЯТИЕ ГБЦ 409 ДВИГАТЕЛЬ (ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР).Скачать

УАЗ "БУХАНКА" СНЯТИЕ ГБЦ 409 ДВИГАТЕЛЬ (ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР).

Перед покупкой Б/У гбц 405-406-409 посмотри это видео. Ремонт ГБЦ ЗМЗ 405, 406, 409 Е-2, Е-3.Скачать

Перед покупкой Б/У гбц 405-406-409 посмотри это видео. Ремонт ГБЦ ЗМЗ 405, 406, 409 Е-2, Е-3.

Из ЗМЗ406 делаем ЗМЗ409. Начало, мойка блока и деталей двигателя.Скачать

Из ЗМЗ406 делаем ЗМЗ409. Начало, мойка блока и деталей двигателя.

Из ЗМЗ406 в ЗМЗ409. Дитя самоизоляции. Основная сборка.Скачать

Из ЗМЗ406 в ЗМЗ409. Дитя самоизоляции. Основная сборка.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток