змз-514 не заводится.
что было «до»: замена топливопровода на медную трубку от фгот до фтот, при этом слил из фгот топливо и _не_ залил при установке (о чём рву волосы); двигатель проработал около 1 минуты и заглох (кончилось топливо, так понимаю и тнвд + мотор наглотались воздуха).
что делается сейчас: прокачка стартером не помогла (крутит и всё, даже не «чихает» из выхлопной сажей). были с помощью лягушки прокачены топливопроводы. прокачка стартером не помогла. были отпущены обратки с циллиндров (1-3 на двигателе, 4 на тнвд). прокачиваю стартером с максимально нажатыой педалью газа, борюсь с выходящими из-под гаек пузырями.
из непонятного: лягушка нагнетает давление в магистраль (с обраткой отключеной от тройника поз машиной), доходит до некоторого давления — «и всё». через некоторое время давление спадает, можно качнуть ещё пару раз.
Собственно вопрос — правильно ли я действую (уже стутки на всё это использовал), и как делать правильно?
Если не пойдет, то надо стравить воздух с трубопроводов высокого давления, для чего ослабить гайки крепления трубок на форсунках (не обраток, а подачи)
«Гайки крепления трубок на форсунках» — это бронзовые (?) гайки с патрубками навинченые сбоку выступающей части форсунки, к которым подходят шланки с ТНВД в матёрчатой оплётке? их нужно слегка отвернуть, так? у них направление резьбы «обычное» (на откручивание крутить против часовой стрелки) или обратное? (боязно убить форсунку по незнанию)
«Гайки крепления трубок на форсунках» — это бронзовые (?) гайки с патрубками навинченые сбоку выступающей части форсунки, к которым подходят шланки с ТНВД в матёрчатой оплётке? их нужно слегка отвернуть, так? у них направление резьбы «обычное» (на откручивание крутить против часовой стрелки) или обратное? (боязно убить форсунку по незнанию)
ДА НЕТ!
Стравить воздух надо с трубок высокого давления!
Трубка высокого давления — металический трубопровод соединяющий ТНВД и форсунку (четыре штуки). Трубка крепиться к ТНВД и ФОРСУНКЕ накидной гайкой на 17.
Взять ключ на 17 и отвернуть (ослабить) гайки на форсунках. Из под гаек должено пойти топливо. Для этого работать стартëром.
Перед тем как затягивать, после прокачки, сначала прижать рукой трубку к форсунке, потом затянуть гайку.
были отпущены обратки с циллиндров (1-3 на двигателе, 4 на тнвд). прокачиваю стартером с максимально нажатыой педалью газа, борюсь с выходящими из-под гаек пузырями.
Собственно вопрос — правильно ли я действую (уже стутки на всё это использовал), и как делать правильно?
Неправильно. Отключение обратки от форсунок ( тонкие резиновые шланги с матерчатой оплаткой) ничего не дает, кроме дополнительного попадания воздуха в систему. Обратка к форсункам и к ТНВД должна быть при прокачке нормально подключена. А вот гайки на форсунках, крепящие стальные трубки высокого давления, как уже говорилось ниже, должны быть ослаблны.
Перед тем как крутить стартером надо убедиться, что солярка подходит ко входному штуцеру ТНВД без воздуха. Если нет элктроподкачивающего насоса, то указанный ниже способ надувания бака через воздушный клапан бака — самый простой.
Если есть электронасос все проще. Надо снять с ТНВД патрубок, включить электронасос и подождать когда пойдет солярка без пузырьков и потом надеть шланг на штуцер ТНВД, прямо под давлением. После этого со включенным электронасосом крутить стартером пока из под отпущеных гаек форсунок не пойдет солярка. Потом гайки затянуть и запускаться.
В случае затруднений самый гарантированный способ прокачки ТНВД при наличии электронасоса следующий. Электронасос подключается к ТНВД напрямую, без редукционного клапана, стоящего на фильтре тонкой очистки, то есть солярка подается в ТНВД под высоким давлением, способным открыть нагнетательные клапаны на выходе ТНВД. Отпускаются все гайки форсунок. Ключем с головкой медленно проворачиваете коленвал. Каждые пол-оборота из-под одной из гаек форсунки будет выходить струя солярки, однозначно удаляющая весь воздух. После двух оборотов коленвала нужно закреплять гайки форсунок и крутить стартером. Только не забудьте обязательно снять ключ с коленвала. Дизель заведется 100%. А если не заведется, значит проблема не в воздухе.
ДА НЕТ!
Стравить воздух надо с трубок высокого давления!
Трубка высокого давления — металический трубопровод соединяющий ТНВД и форсунку (четыре штуки). Трубка крепиться к ТНВД и ФОРСУНКЕ накидной гайкой на 17.
Взять ключ на 17 и отвернуть (ослабить) гайки на форсунках. Из под гаек должено пойти топливо. Для этого работать стартëром.
Перед тем как затягивать, после прокачки, сначала прижать рукой трубку к форсунке, потом затянуть гайку.
Ясно. Значит, я правильно всё отпускал, но неправильно назвал. ?
По ФТОТ: выдавливать соляру из него до прекращения пузырения, так? (сегодня уже литров 6 примерно ушло (фильтр в ведро поставил, но он остался самым верхним элементом топливной системы))
Читайте также: Клапан воздушный тормозной системы 4120003756
Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
Топливная система двигателя ЗМЗ-51432
Система подачи топлива аккумуляторного типа Common Rail CRS2.0
Топливо под действием разрежения, создаваемого встроенным в ТНВД шестеренчатым топливоподкачивающим насосом низкого давления 10, поступает из топливного бака через фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (рис. 52) в топливный насос высокого давления (ТНВД) 1.
Видео:ТНВД УАЗ с дизельными двигателями ЗМЗ-514, ЗМЗ-51432 и IVECO.Скачать
Рис. 52. Схема системы топливоподачи Common Rail, относящейся к двигателю ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот
1 – топливный насос высокого давления; 2 – сменный фильтр тонкой очистки топлива; 3 – аккумулятор; 4 – топливные форсунки; 5 – топливопроводы высокого давления; 6 – датчик давления топлива; 7 – топливопроводы отсечного топлива; 8 – прижим топливной форсунки; 9 – винт крепления топливной форсунки (М6х50); 10 – топливоподкачивающий шестеренчатый насос; 11 – ручной топливоподкачивающий насос; 12 – пробка для выпуска воздуха; 13 – разъем электроподогревателя; 14 – уплотнитель распылителя форсунки; 15 – штуцер подвода топлива из топливного бака; 16 – электромагнитный клапан регулирования давления топлива; 17 – электромагнитный клапан; 18 – датчик температуры топлива; 19 – датчик уровня воды; 20 – держатель топливопровода; 21 – штуцер слива воды.
Далее топливо подается под высоким давлением по топливопроводу в топливную рампу 3 и, затем, к форсункам 4, с помощью которых осуществляется впрыск топлива в камеры сгорания двигателя. Избыточное топливо, а также попавший в систему воздух отводятся от форсунок и
ТНВД по топливопроводам слива топлива 7 в топливный бак. Максимальное давление впрыска топлива составляет 1450 бар.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) BOSCH CP1H дизеля ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот (рис. 53) радиально-плунжерного типа со встроенным шестеренным топливоподкачивающим насосом 8. Нагнетание топлива осуществляется тремя плунжерами в одну полость высокого давления.
Регулирование расхода топлива происходит посредством дозирующего электромагнитного клапана 6 по сигналу из блока управления двигателем. Преимущество этого способа заключается в повышении энергетического к.п.д. системы. Благодаря этому снижаются затраты мощности на привод ТНВД, и уменьшается нагрев топлива.
Рис. 53. Топливный насос высокого давления BOSCH типа СР1Н двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот
1 – вал привода насоса; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – штуцер отвода топлива в линию слива; 4 – штуцер топливопровода высокого давления; 5 – фланец крепления ТНВД; 6 – дозирующий электромагнитный клапан; 7 – перепускной клапан; 8 – подкачивающий насос; 9 – плунжерная секция насоса.
Основной функцией насоса является нагнетание топлива в топливную рампу под высоким давлением, величина которого зависит от оборотов и нагрузки на двигатель (максимальное давление 1450 бар).
Рис. 54. ТНВД BOSCH СР1Н ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот в сборе с кронштейном
1 – кронштейн топливного насоса и генератора; 2 – штуцер подвода топлива; 3 – топливопровод слива топлива из топливного насоса в топливный бак; 4 – штуцер топливопровода высокого давления; 5 – кронштейн генератора; 6 – электромагнитный клапан регулирования давления топлива; 7 – перепускной клапан; 8 – подкачивающий насос; 9 – плунжерная секция; 10 – болт крепления насоса; 11 – втулка; 12 – скоба подъема двигателя; 13 – шкив.
ТНВД двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот установлен на общем с генератором кронштейне 28 (рис. 6), с левой стороны двигателя. Топливный насос на кронштейне 1 (рис.54) закреплен при помощи трех болтов 10 (рис.54) (874015-П29 М8-6g×38) с фланцем и шестигранной головкой с размером под ключ S=10 мм.
Для удобства монтаж и демонтаж ТНВД рекомендуется выполнять совместно с кронштейном 1 (рис. 54), предварительно демонтировав с двигателя датчик указателя давления масла (в случае его наличия в комплектации двигателя). Привод насоса осуществляется совместно с водяным насосом и генератором поликлиновым ремнем 6РК1600 от шкива коленчатого вала.
Натяжение ремня производится автоматически механизмом натяжения ремня (рис. 40, 43). Частота вращения вала ТНВД не превышает 3360 мин-1. Топливный насос высокого давления смазывается и охлаждается проходящим через него топливом. Три плунжера, радиально расположенные по окружности через 120°, сжимают топливо внутри насоса.
Три рабочих хода каждого плунжера за один оборот вала топливонасоса позволяют обеспечить незначительную и равномерную нагрузку на вал привода с эксцентриковыми кулачками. Крутящий момент, достигающий величины 25 Нм, составляет около 1/9 от амплитуды момента, необходимого для привода распределительного ТНВД VE Bosch.
Видео:Топливный обратный клапанСкачать
Таким образом, система Common Rail функционирует с меньшими затратами на привод. Необходимая для привода ТНВД мощность возрастает пропорционально частоте вращения вала насоса и давлению в аккумуляторе высокого давления.
Шестеренный насос 8 (рис.53) является механическим топливоподкачивающим насосом. Этот насос повышает давление поступающего из ФТОТ топлива до уровня, которое необходимо для обеспечения работы ТНВД ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот на всех режимах работы двигателя. Шестеренный насос установлен непосредственно на насос и приводится от приводного его вала 1 (рис.53).
В корпусе шестеренного насоса расположены две шестерни, вращающиеся в противоположных направлениях. Одна из этих шестерен соединена с ведущим валом ТНВД 1 (рис.53). При вращении шестерен находящееся в объемах между зубьями топливо транспортируется вдоль внутренних стенок насоса в направлении к полости нагнетания (рис.56 и рис.57).
Читайте также: Клапан продувки адсорбера фиат пунто
Далее топливо направляется в корпус насоса высокого давления. Находящиеся в зацеплении зубья шестерен предотвращают возврат топлива в полость всасывания. Дозирующий электромагнийный клапан 6 (рис. 53) установлен и закреплен на корпусе насоса. При отсутствии подачи напряжения – находится в закрытом состоянии, перекрывая подачу топлива в плунжерные секции топливонасоса.
Требуемую величину давления топлива в аккумуляторе 3 (рис.52) дозирующий клапан устанавливает путем изменения количества топлива поступающего к плунжерным парам. Излишки топлива отводятся по топливопроводу 7 (рис.52) в топливный бак. Если требуется снизить давление топлива в аккумуляторе, ЭБУ на дозирующий клапан подает сигнал с малой шириной импульсов.
Запорный орган клапана ограничивает подачу топлива к плунжерным парам ТНВД Bosch, в результате чего он подает топливо в аккумулятор с пониженным давлением. Подаваемое шестеренным насосом избыточное топливо направляется через сливную магистраль в бак.
При необходимости повышения давления топлива подаваемого ТНВД в аккумулятор ЭБУ на дозирующий клапан подает сигнал с большой шириной импульсов. В результате проходное сеченье под запорным органом клапана увеличивается, обеспечивая поступление большего количества топлива от шестеренного насоса к плунжерным парам. При поступлении большего количества топлива насос создает соответственно большее давление.
Аккумулятор высокого давления (Common Rail) 1 (рис. 58) , с датчиком давления топлива 2, служит для аккумулирования топлива и распределения его по форсункам.
Рис. 58. Аккумулятор высокого давления (Common Rail)
1 – копрус; 2 – датчик давления топлива; 3 – штуцеры топливопроводов высокого давления к форсункам; 4 – штуцер топливопровода высокого давления от ТНВД.
Аккумулятор высокого давления двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот служит для накопления подаваемого под высоким давлением топлива, которое впрыскивается затем в цилиндры двс. Благодаря достаточно большому объему аккумулятора сглаживаются колебания давления топлива, возникающие из-за неравномерной подачи насоса высокого давления и в процессе впрыска.
Аккумулятор 1 высокого давления представляет собою трубу, изготовленную из кованой стали (рис. 58) на которой расположены штуцеры (3 и 4) подвода топлива от насоса и отвода топлива к форсункам, а также установлен датчик 2 давления топлива.
Топливо из ТНВД направляется через топливопровод высокого давления к впускному штуцеру 4 аккумулятора. Из аккумулятора оно распределяется по выпускным штуцерам 3 к отдельным форсункам. Давление внутри аккумулятора измеряется датчиком давления топлива 2 и регулируется дозирующим клапаном топливонасоса.
Электрогидравлическая топливная форсунка CRI2.14
Видео:ТОПЛИВО УХОДИТ В БАК, ДОЛГО ЗАВОДИТСЯ МАШИНА.УСТАНАВЛИВАЮ ОБРАТНЫЙ КЛАПАНСкачать
Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот (рис. 59) электрогидравлическая, закрытая, с быстродействующим электромагнитным клапаном 3. Впрыск топлива происходит при подаче напряжения из блока управления двигателем на электромагнитный клапан 3.
Рис. 59. Форсунка подачи топлива
1 – распылитель; 2 – корпус форсунки; 3 – электромагнитный клапан; 4 – штуцер отвода топлива в линию слива; 5 – штуцер топливопровода высокого давления, 6 – семизначный буквенно-цифровой IMA-код (8IHK8A2) топливной форсунки для записи в ЭБУ; 7 – штрих код для автоматизированной записи IMA-кода топливной форсунки в ЭБУ.
В зависимости от режима работы двигателя топливная форсунка осуществляет впрыск топлива по закону, заложенному в ПО ЭБУ. Под законом подачи топлива подразумевается количество фаз впрыска за цикл и распределение массовой доли впрыска по фазам.
Топливная форсунка ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот состоит из следующих функциональных блоков:
— бесштифтовой распылитель;
— гидравлическая сервосистема;
— электромагнитный клапан.
Топливо подается по магистрали 4 высокого давления (рис. 61) через подводящий канал 10 к распылителю форсунки, а также через дроссельное отверстие 10 подачи топлива – в камеру 5 управляющего клапана. Через дроссельное отверстие 6 отвода топлива, которое может открываться электромагнитным клапаном 3, камера соединяется с магистралью 1 обратного слива топлива.
При закрытом дроссельном отверстии 6 (рис. 61) гидравлическая сила, действующая сверху на поршень 9 управлящего клапана, превышает силу давления топлива снизу на конус иглы распылителя 11. Вследствие этого игла прижимается к седлу распылителя и плотно закрывает отверстия распылителя. В результате топливо не попадает в камеру сгорания.
Рис. 61. Устройство электрогидравлической форсунки ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот
а – форсунка закрыта (состояние покоя); б – форсунка открыта (впрыскивание), 1 – магистраль обратного слива топлива; 2 – штекер электрического подключения; 3 – электромагнитный клапан; 4 – магистраль высокого давления; 5 – шарик клапана; 6 – дроссельное отверстие отвода топлива; 7 – дроссельное отверстие подачи топлива; 8 – камера управляющего клапана; 9 – поршень управляющего клапана; 10 – канал подвода топлива к распылителю; 11 – игла распылителя.
При срабатывании электромагнитного клапана якорь электромагнита сдвигается вверх (рис. 61б), открывая дроссельное отверстие 6 (рис. 61б). Соответственно снижаются как давление в камере управляющего клапана, так и гидравлическая сила, действующая на поршень управляющего клапана.
Под действием давления топлива на конус игла распылителя отходит от седла, так что топливо через отверстия распылителя попадает в камеру сгорания цилиндра.
Такое непрямое управление иглой применяют по той причине, что непосредственного усилия электромагнитного клапана недостаточно для быстрого подъема иглы распылителя. Управляющая подача – это дополнительное количество топлива, предназначенного для подъема иглы, которое после использования отводится в магистраль обратного слива топлива.
Читайте также: Реле стартера ваз 2115 где находится инжектор 8 клапанов 2007г
Видео:как проверить дозатор common railСкачать
Замена форсунки ЗМЗ-51432 Уаз-Патриот
Каждая форсунка имеет отклонения по производительности от расчетной величины. Изготовителем на каждой форсунке наносится 7-ми значный буквенно-цифровой IMA-код (см. рис.59, поз.6) для компенсации количества впрыскиваемого топлива. При сборке IMA-код каждой форсунки программируется в ЭБУ.
При замене топливных форсунок или ЭБУ необходимо ввести в ЭБУ соответствующие IMA-коды. Новые коды необходимо вводить при помощи диагностического сканер-тестера. В головке блока цилиндров форсунка ориентируется и фиксируется с помощью прижима 1 и винта 3 (рис. 62).
Рис. 62. Прижим форсунки ЗМЗ-51432 в сборе
1 – прижим 51432.1112013; 2 – шайба опорная 51432.1112016; 3 – винт 40904.1148246.
В случае затруднительного демонтажа топливной форсунки из головки цилиндров необходимо использовать специальный съемник.
Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) (рис. 63) имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунок. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунок являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм.
Важной функцией фильтра является также задержание и отделение воды, содержащейся в топливе. Задержанная фильтром вода собирается в камере сепарации воды сменного фильтрующего элемента, откуда должна удаляться в течение 1-го часа после загорания соответствующего индикатора на панели приборов.
Для этого необходимо отвернуть на несколько оборотов датчик уровня воды. ФТОТ оснащен проточным подогревателем 3, который включается в зависимости от показаний датчика температуры топлива, по сигналу, подаваемому на реле подогревателя из блока управления двигателем. Температура включения подогревателя плюс 5°С и ниже.
Рис. 63. Фильтр тонкой очистки топлива ЗМЗ-51432
1 – датчик уровня воды; 2 – сменный фильтрующий элемент; 3 – подогреватель; 4 – штуцер подвода топлива от баков; 5 – ручной подкачивающий насос; 6 – шланг отвода очищенного топлива к ТНВД; 7 – разъем подогревателя; 8 – датчик температуры топлива; 9 – крышка фильтра с фланцем крепления; 10 – пробка для выпуска воздуха
Топливопроводы низкого давления служат для подвода отфильтрованного топлива от ФТОТ к ТНВД и слива отсечного топлива с топливных форсунок и насоса в топливный бак.
Топливопроводы изготавливаются из рукава OD14,29xID7,94 SAE30R9 следующих размерностей:
От ФТОТ к ТНВД: L = 700 ± 5 мм — для автомобилей семейства УАЗ Патриот; L = 460 ± 5 мм — для автомобилей УАЗ Хантер.
Видео:принцип работы тнвд коммон рейлСкачать
От ТНВД к тройнику соединяющему шланги отсечного топлива: L = 150 ± 5 мм — для всей моделей автомобилей УАЗ.
Тройник (рис. 65) служит для объединения потоков отсечного топлива из насоса и топливных форсунок и направления их в топливный бак. Тройник изготовлен из Армамида ПА СВ 30-2Т.
Рис. 65. Внешний вид и место установки тройника для слива отсечного топлива из топливного насоса и форсунок в топливный бак
1 – тройник; 2 – топливопровод отсечного топлива с топливных форсунок; 3 – топливопровод слива топлива с насоса; 4 – топливопровод подачи отсечного топлива в топливный бак; 5 – топливопровод подачи топлива из топливного бака к ФТОТ.
Топливопровод отсечного топлива с топливных форсунок (рис. 66) служит для отвода топлива от топливных форсунок во время их работы в топливный бак.
Топливопровод BOSCH и состоит из 5 резиновых соединительных шлангов, 4 штуцеров закрепляемых в гнезде электромагнитного клапана топливной форсунки, и обратного клапана, сохраняющего избыточное давление топлива в топливопроводе и предотвращающего завоздушивание топливной системы при остановке двигателя и обесточивании электромагнитных клапанов топливных форсунок.
Рис. 66. Внешний вид топливопровода отсечного топлива
Для демонтажа топливопровода с топливных форсунок необходимо извлечь штуцера. Для этого необходимо нажать до упора на «П» – образную скобу, фиксирующую штуцер в гнезде топливной форсунки, и извлечь штуцер (рис. 67, 68).
Рис. 67.Устройство штуцера топливопровода отсечного топлива в сборе с топливной форсункой
Порядок операций по демонтажу штуцера топливопровода отсечного топлива из гнезда топливной форсунки ЗМЗ-51432:
— Пред демонтажем штуцера необходимо очистить топливную форсунку от грязи.
— Надавить жалом отвертки на П-образную фиксирующую скобу до упора в штуцер топливной форсунки.
— Пальцами или специальным захватом потянуть штуцер вверх. Процесс демонтажа штуцеров отсечного топлива на других форсунках выполняется аналогично.
Видео:ТНВД дизельных автомобилей. Практические советы по устранению неисправностейСкачать
— Удерживая скобу отверткой, извлекаем штуцер из гнезда топливной форсунки.
— Возвращаем П-образную скобу в исходное состояние.
Порядок операций по установке штуцера топливопровода отсечного топлива в гнездо топливной форсунки ЗМЗ-51432:
— Надавить жалом отвертки на П-образную фиксирующую скобу до упора в штуцер топливной форсунки.
— Удерживая скобу отверткой, вставляем в гнездо топливной форсунки штуцер.
— Плавно возвращаем П-образную скобу в исходное состояние. Процесс монтажа штуцеров отсечного топлива на других форсунках выполняется аналогично. После выполнения монтажных работ убедиться, что штуцера отсечного топлива на всех форсунках надежно зафиксированы.
💡 Видео
Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать
Дизель ЗМЗ 514. УАЗСкачать
неисправности тнвд коммон рейл бошСкачать
Как проверить топливный обратный клапанСкачать
регулятор давления топливаСкачать
Уходит топливо из магистрали дизельного двигателя. Решение.Скачать
Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать
Одна из причин плохого запуска дизеля по утрам.Скачать
топ 7 лайфхаков common railСкачать
2.5, 1.9 TDI Редукционный клапан обратки. Дополнение.Скачать
Должно ли бежать топливо из обратки форсунки дизеля. Признаки близкой катастрофы.Скачать
Убавил топлива тнвд бош ve ч2Скачать
Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.Скачать
клапан drv common railСкачать