Японский кроссовер оснащен новой современной электроникой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и высокий уровень управляемости автомобилем. Наибольшая нагрузка при движении приходится на колесо, поэтому каждый водитель перед поездкой должен проверить состояние резины и показания датчика давления в шинах Мазда СХ-5. Особенно внимательным нужно быть зимой, когда перепад температур может привести к дестабилизации показателей.
Видео:Новые диски Mazda CX5. Установка датчиков давления шин [№46]Скачать
Зачем нужны датчики давления
Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.
Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:
- потери динамики;
- снижения управляемости;
- повышенного расхода топлива;
- уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
- увеличения тормозного пути.
Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.
Видео:Сброс датчика давления шин на Мазда СХ 5.Как сбросить ошибку давления в шинах.Скачать
Виды датчиков
По типу крепления датчики классифицируют на:
- Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
- Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.
Видео:Особенност датчиков давления шин Mazda CX-5 - № BHB637140Скачать
Принцип работы
Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:
- Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
- Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
- Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.
Видео:Датчики давления в шинах Mazda 6 gh, покупка и установка, стоит ли брать б/у и нужно ли прописыватьСкачать
Как работают датчики в Мазда СХ-5
У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.
Система может дать сбой или скрыть проблему при:
1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.
Читайте также: Шина или магистраль это устройство для
3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.
4) Езде на низких скоростях.
5) Поездках на короткие расстояния.
Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.
Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.
На работу датчиков не влияет какие шины на Мазда СХ-5 (R17 или R19) установлены. Даже при замене резины или колес система автоматически меняет настройки и калибрует данные под новые условия эксплуатации.
Нормативное давление в шинах является залогом безопасности на дороге и продлевает срок службы резины. Электронная система TPMS в Мазда СХ-5 оперативно информирует водителя об отклонениях от регламентированных норм.
Видео:Колеса на мазда сх5 - какие выбрал я?Скачать
Датчик давления шин
#581 werterger
- Откуда: Н.Новгород
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Вы уж не обессудьте и не в коем случае не принимайте обид! Я инструкцию читал, хотя признаю честно читать не особо люблю и поскольку с детства тяготею к железкам и электроники, не доверяя ни кому решил попробовать лично! Несколько измерений могут быть проведены менее чем за 1 сек — это раз! так на самом деле многие узлы устроены, называется защита от ложных срабатываний! А на счёт опыта, купил авто в августе — срок не большой и на предыдущей тройке такого девайся не было, но именно на этом авто я лично спускал колеса и смотрел на лампочку — она не загорается через минуту или большую задержку. максимум 5 сек. и то скорее всего это инерционность системы.
Про тигуан — даже ни слова не скажу, поскольку не имел опыта и всё таки опять повторюсь — это форум СХ-5.
Не пытался даже обижаться на что-то. Просто попытался донести до вас основные принципы работы системы контроля давления в шинах авто. Но учитывая что вы даже не поняли то что я написал и то что изложено в инструкции (которую между прочим написал производитель авто), а тем более как вы проделывали эксперимент (это мягко сказать некорректно поверьте мне как человеку профессионально занимающегося измерениями давления, температуры и др. параметров, проверками и поверками СИ) предлагаю завершить дискуссию в данном направлении. Самый главный вывод из данной дискуссии такой что система контроля давления в шинах на СХ-5 II (по датчикам давления) работает и позволяет водителю оперативно определить аварийное снижение давления в шинах. Но самый главный минус — это реализация данной системы япами, заставляющая водителя при аварийном сигнале проверять всегда все 4 колеса.
Читайте также: Шины пирелли в набережных челнах
#582 Antoha26
- Откуда: Kenigsberg
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
Сообщение изменено: Antoha26 (10.11.2017, 23:44)
#583 captain
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: captain
поменял летние колёса на 19,поставил зимние на 17(японская штамповка от первой СХ-5), при каждом запуске двигателя моргает лампочка,потом горит устойчиво.
#584 werterger
- Откуда: Н.Новгород
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
поменял летние колёса на 19,поставил зимние на 17(японская штамповка от первой СХ-5), при каждом запуске двигателя моргает лампочка,потом горит устойчиво.
А датчики давления есть и какое давление в шинах?
Что то подутих наш холивар про датчики-подолью масла в огонь. Вообщем, сегодня поменял летние штатные колеса на зимние в сборе. Диски К&К на 17 и резина Toyo. Датчики естественно не ставил,ибо считаю данную опцию бесполезной в том виде как она есть. Проездил пару часов,стоял в пробке, пару раз останавливался на 15-20 минут,глушил двигатель и ставил машину на охрану. Так вот-никакой сигнализации не ЗАГОРЕЛОСЬ. Ничего! То есть все как всегда. При этом сама система точно работает- пару недель назад вечером сильно похолодало,машина весь день стояла на улице и проехав метров двести загорелся warning- желтое спущенное колесо. Дело было вечером,шел дождь ,поэтому плюнул и поехал домой. Дома проверил давление, во всех колесах было по 2,3 в одном 2,1, добил до 2,5 warning погас.Вот такие дела. Тут люди писали что у них лампа то моргала, то потом горит постоянно..у меня ничего. Машина Суприм 2.0 17ого года с четвертым пакетом.Кстати, немного отдалюсь от темы- при замене колес поменял и задние подкрылки на пластиковые — родные доложу я вам дерьмо редкосное. Второй день лежат под навесом а до сих пор не просохли, С учетом нашего климата ,где дождь идет 360 дней в году штатные подкрылки — прекрасный катализатор коррозии.Заоодно «дунул» в каждую нишу по банке «АPP U200»- лишний антикор не повредит. Надо тоже сделать и спереди но это уже летом.
Исходя из изложенного можно сделать следующие выводы: 1) если у вас нет датчиков, то у вас работает TPMS по датчикам скорости вращения колес; 2) если вывод №1 верен, то очень сомнительно что данная система смогла обнаружить разницу в давлении 0,2 кгс/см2, а если даже и так, то почему не случилось чуда и сигнализация не загорелась когда разница в давлении между накаченным колесом до 2,5 и другими колесами с давлением 2,3 осталась такой же?; 3) может конечно Antoha26 ошибся в замерах, но все равно интересно работает ли TPMS по датчикам скорости вращения колес у других (у кого нет датчиков в колесах). Проверьте снизив давление в одном из колес по сравнению с другими хотя бы на 0,5. Результаты огласите.
Читайте также: Шины для пассата 2007
Все вышесказанное касается только владельцев мазда сх-5 II. Пора бы модераторам данного форума организовать отдельную ветку по мазда сх-5 II чтоб путаницы не было в версиях сх-5!
Видео:Mazda CX-5 установка датчиков давления + двойная переобувкаСкачать
Датчик давления шин Мазда CX 5: характеристики и установка
Статистика аварийных случаев на дороге красноречиво показывает: одна из самых частых причин возникновения опасности в пути – резина. В зимний период это может быть связано с потерянными шипами, изношенным рисунком протектора. На летнюю резину традиционно меньше обращают внимание, однако это также важный параметр безопасности.
Однако играет не меньшую роль в обеспечении спокойствия на дороге давление. Производитель помещает в руководство по эксплуатации рекомендованные показатели не случайно. Он варьируется в зависимости от типа кузова, веса автомобиля, его скоростных качеств и, наконец, размеров колес.
В современные инновационно оснащенные автомобили помещают интеллектуальные системы, специализирующиеся на контроле показателей давления. Они необходимы для обеспечения оперативного реагирования на важные изменения в покрышках.
Красный автомобиль Mazda CX-5 а
Система будет работать некорректно, если размер колес будет не соответствовать регламентированному.
Для Mazda CX-5 актуальна следующая размерная дифференциация:
- R17 – подходит для вех генераций,
- R18 – только для авто, выпущенных в 2014 году,
- R19 – для всех генераций.
Резина летняя на Мазда сх 5
При этом значение давления зависит от этого показателя.
17-м и 18-м колесам рекомендуется 2.3 бар. R19 – 2.5 бар.
Датчик давления (TPMS) активируется при запуске двигателя. Он загорается при зажигании и гаснет, если все в порядке. В случае, если в каком-либо колесе давление не соответствует регламентированному, бортовой компьютер подсвечивает его красным.
В каталожном списке эта запасная часть имеет артикул № BHB6-37-140. Качество изделия гарантирует фирма Siemens (VDO) Франция.
На форумах и по отзывам автолюбителей, при верной установке и точному следованию эксплуатационным нюансам бесперебойный срок службы датчика – от 8 лет.
При этом для CX-5 не предусмотрен специфичный вариант системы контроля. Концерн распространяет одну разновидность датчика практически на весь модельный ряд.
При покупке детали в комплект входит ниппель. Установка датчика сопровождается обязательной привязыванием и активацией.
Для Мазды предусмотрен автоматический тип привязки. Это происходит в процессе тестового заезда.
Ввод в режим привязки к устройству происходит за счет сброса прежних настроек через бортовой компьютер. На новых версиях автомобилей датчик встраивается без необходимости этой процедуры.
Алгоритм привязки:
Салон автомобиля Mazda CX-5
- Монтаж устройства на авто,
- Накачка покрышек до нужного значения,
- В бортовом компьютере выбрать «сброс системы», или на приборной панели деактивировать систему слежения за давлением (если необходимая клавиша присутствует на приборной панели).
- Чтобы настроить корректную работу датчика, автомобиль рекомендуется эксплуатировать в течение получаса на скорости от 50 км/ч.
В случае, когда датчик меняется в запасном колесе, его привязывают, используя диагностический пульт. Идентификатор конкретного устройства вносят в интеллектуальную систему авто.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Сброс датчиков шин Mazda 6, Mazda cx5, Mazda cx9Скачать
Датчики давления в шинах Mazda BHB637140Скачать
Показания с датчиков давления шин MAZDA + ELM327 + FORScanСкачать
Датчик давления шин мазда cx-5, cx-7, cx-9, 6 и остальные. Как распознать оригинал? Как привязать?Скачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Мазда сх 5, как убрать ошибку или предупреждение давления шин.Скачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать
Mazda CX-5 что с колёсами?Скачать
Сброс сервиса Mazda CX-5Скачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Mazda CX-5 Проверка ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОГО ТОРМОЖЕНИЯ (SCBS)Скачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Mazda CX-5 - неисправность CAN.Скачать
Мазда 6 , (2021) первые проблемы, загорелся восклицательный знак ( ! ) #mazda6Скачать