Показания давления в шинах автомобиля на дисплее приборной панели – опция, которая стала осваиваться отечественными автолюбителями относительно недавно. С учетом того, что колеса относятся к жизненно важному оснащению современного автомобиля, система контроля давления в шинах считается обязательной в США. И получила широкое распространение в странах европейского союза.
Разберем основные причины срабатывания датчика и загорания сигнализации, извещающей водителя о критическом состоянии и необходимости подкачать колеса (определенное колесо) своей машины.
- Принцип работы системы
- Загорелся датчик давления в шинах Хендай
- Тойота Лэнд Крузер Прадо 150
- Лампочка давления в шинах киа спортейдж
- Как убрать ошибку датчика давления в шинах
- Сбои в работе
- Как исправить ошибку
- Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
- Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
- Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
- Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
- Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
- Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Давление в шинах и изменение температуры
- Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
- Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
- 🔥 Видео
Видео:Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Принцип работы системы
Основным назначением датчика контроля давления в шинах, является предотвращение эксплуатации автомобиля со спущенной резиной. На некоторых автомобилях бизнес и премиум класса они сигнализируют и об избыточном давлении.
Опция позволяет предотвратить:
- Аварийную ситуацию, связанную с вхождением в самопроизвольный занос из-за разницы давления в колесах.
- Быстрый износ резины.
- Избыточный расход топлива.
Машина может быть укомплектована системой TPMS (система контроля давления и температуры в шинах в реальном времени) в заводском исполнении, или оборудована по желанию владельца после покупки.
Измерение давления в шине
Она представляет собой:
- Датчики, установленные в каждое колесо.
- Общий блок приема сигналов и управления.
- Приемную антенну.
- Дисплей, входит в комплект для самостоятельной установки.
Блок управления принимает сигналы от каждого датчика через передающие антенны. Преобразует их и выдает информацию на дисплей. В случае резкого понижения давления в колесе (колесах), загорается предупредительная лампочка. На некоторых моделях высвечивается соответствующая надпись и звучит звуковой сигнал.
Водителю необходимо точно знать причины срабатывания сигнальной лампы (их может быть несколько, в зависимости от марки автомобиля), для своевременного устранения дефекта, связанного с колесами.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Загорелся датчик давления в шинах Хендай
Корейский концерн Хендай уверенно завоевывает отечественный авторынок, благодаря оснащению своей продукции самыми передовыми технологиями. В их число входят системы TPMS. Популярная Хендай Крета комплектуется одним из 2 видов:
- Система с передатчиком высоких линий – более дорогой и экономичный вариант.
- Система низких линий – надежная, имеет невысокую стоимость и используется на большинстве моделей.
Если горит датчик давления в Хендай Крета, следует провести визуальный осмотр всех колес. Срабатывание системы может произойти при:
- Проколе колеса.
- Снижении давления в шинах из-за температурных перепадов окружающей среды.
- Сезонной смене резины
- Выходе из строя одного из датчиков.
- Сбое и неисправности системы.
Перед обращением к дилеру, попробуйте самостоятельно перезагрузить TPMS. Датчик давления в Хендай Крета может гореть и при нормально прокаченных колесах. Для снятия сообщения необходимо их равномерно накачать, с превышением на 0,2 атм, а затем спустить до рекомендованного значения.
Горит сигнальная лампа в Хендай
Для выявления других неисправностей, если предложенные действия не дали положительных результатов, необходимо провести профессиональную диагностику в специализированном центре.
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Тойота Лэнд Крузер Прадо 150
В японском внедорожнике Тойота Лэнд Крузер Прадо 150 датчик давления в шинах, может срабатывать в режиме: «низкое давление в шинах» — без видимых повреждений колес, в следующих случаях:
- Пониженное давление в колесах.
- Сезонная замена резины, на колеса без датчиков.
- Истек срок службы батареи датчика (8-10 лет после выпуска).
- Сбой системы.
Следует учитывать, что система реагирует на снижение давления и в запаске, которую необходимо тоже проверить для полной диагностики. В Прадо 150, сработка TPMS на незначительно спущенное колесо, происходит через 20 – 30 км пробега и, соответственно, лампочка датчика перестает гореть, после подкачки через такое же расстояние.
Горит сигнальная лампа в Тойоте
Видео:Сбросить датчик давления шин на панели приборов автоСкачать
Лампочка давления в шинах киа спортейдж
В автомобилях киа спортейдж, загорание лампочки опции TPMS, означает снижение давления в шинах (шине) автомобиля или неисправность самой системы. Ее наличие не означает игнорирование проведения ежедневного визуального осмотра исправности колес. Проверки уровня давления в шинах, при снижении/повышении температуры окружающей среды.
Система сигнализации давления в шинах киа спортейдж, срабатывает при:
- Установке колес без датчиков.
- Низком давлении в шинах.
- Выходе из строя датчика.
- Сбое в работе блока приема сигналов.
По виду сработки сигнала, можно определить возникшую проблему. Сигнал горит в течение 1 минуты после запуска двигателя – недостаточное давление в шинах. Лампочка мигает, затем постоянно горит – неисправность TPMS.
Горит сигнальная в киа спортейдж
В специализированный центр необходимо обратиться, если:
- После запуска двигателя, лампочка контроля давления в шинах не загорается в тестовом режиме.
- Индикация неисправности самой системы остается включенной после мигания.
- Индикатор давления в шинах находится во включенном состоянии после перезагрузки и подкачки колес до заданного уровня.
Читайте также: Мазда сх 9 шины размер заводской
Отсутствие контроля за оповещениями системы TPMS, самостоятельное внесение изменений или установка не сертифицированных компонентов, может повлиять на ее возможности. Которые играют важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля.
Видео:Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать
Как убрать ошибку датчика давления в шинах
Система контроля давления шин (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System) установлена не на всех автомобилях. Она относится к дополнительным опциям и направлена на своевременное обнаружение чрезмерного отклонения от нормы давления воздуха в шинах. Монтировать ее можно как самостоятельно, так и у официального дилера или в любой автомастерской.
Система контроля давления шин
Состоит система мониторинга из:
- датчиков, установленных непосредственно в каждом колесе;
- устройства, принимающего сигнал с датчиков и выводящего информацию на дисплей, которым может служить бортовой компьютер или зеркало заднего вида авто.
Важно! Приобретая датчики давления впервые, лучше предварительно заехать в автосервис, чтобы подсказали какой их вид подойдет. Не все машины оснащены бортовыми компьютерами, возможно, придется покупать оборудование с выносным дисплеем для установки его в салон.
Видео:Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Сбои в работе
Вся система является сложным устройством и иногда дает сбой. Чаще всего водители сталкиваются с такой проблемой – на табло появляется сигнал о низком давлении, в каком-либо из колес, хотя на самом деле все в порядке. Нужно убрать ошибку датчика, иначе система мониторинга давления в шинах будет работать некорректно.
Причинами неисправности может быть:
- радиопомехи от высоковольтных линий электропередач;
- наличие мощных источников радиосигналов неподалеку;
Это временные неисправности. Как только автомобиль удалится от источника проблемы, все восстановится.
Это уже серьезная проблема, которую необходимо решить. Постоянно мигающий индикатор отвлекает от вождения, а звуковой сигнал раздражает и не дает сконцентрироваться.
Значок падения давления в шинах
Ошибка датчика давления не редкость. Замечено, что особенно страдают от этого владельцы таких марок авто, как Форд, Мерседес, Lexus и Киа спортейдж. Но это только при установке не оригинальных устройств, в подозрительных автосервисах, в погоне за дешевизной. В результате возникает сбой в системе и горе автолюбителям приходится искать информацию о том, как убрать ненавистную ошибку и восстановить нормальное функционирование оборудования.
Видео:Очередная неисправность Хендай Крета мигает лампочка системы контроля давления в шинах TPMSСкачать
Как исправить ошибку
К сожалению, универсально средства для всех транспортных средств не существует. Но все же действия водителей при возникновении такой проблемы должны быть примерно одинаковыми.
Проверка давления в шинах
1.В первую очередь необходимо убедится, что система действительно выдает ошибку.
Часто водители возмущаются горящим индикатором, думая, что все у них в норме, а датчики давления сломались, но на деле все совсем не так.
- Сначала надо визуально осмотреть колеса на наличие повреждений.
- Если ничего не выявлено, то стоит заехать в шиномонтаж, где проведут диагностику колес: попробуют найти место утечки воздуха, проведут балансировку и накачают шины до идеальных показателей.
После нужно продолжить движение на рекомендуемой скорости не более 80 км/ч. При этом следует наблюдать за показателями. Сказать сколько времени точно нужно проехать, чтобы убрать значок ошибки нельзя, для каждого авто оно свое. Если прислушиваться к отзывам автолюбителей, то Мерседес и Киа спортейдж требуют больший временной промежуток, чем Форд и Lexus. Но более часа в любом случае не должно пройти.
2.Когда точно установлено, что ошибка датчика давления присутствует, приходит время второго этапа – необходимо обратиться к инструкции.
Адаптация давления в шинах
К каждому автомобилю и дополнительно установленному оборудованию должны быть рекомендации по эксплуатации. В них же указаны возможные ошибки и методы устранения. В большинстве случаев вся проблема решается сбросом показателей датчика давления и перезагрузкой бортового компьютера.
3.Если предыдущий вариант не помог или инструкции по эксплуатации нет, то придется обращаться в автосервис.
Ремонт датчика давления в шинах
Выбирая фирму, нужно обращать внимание на ее репутацию и опыт сотрудников, в данном случае интересует автоэлектрик. У специалиста должно быть все необходимое оборудование для диагностики и исправления ошибки. Чтобы ее убрать мастер прошивает (перепрограммирует) датчики. Для этого используются специальные программы. Можно попытаться сделать это самостоятельно, вооружившись планшетом с установленным приложением и специальными кодами оборудования. Но есть шанс все окончательно испортить.
4.Когда ничего не помогло, сбой не исправлен, а автоэлектрик советует купить новые датчики давления, то приходит пора решать: ездить с горящим индикатором, отключить систему совсем или приобрести новый комплект.
Важно! Оригинальные датчики стоят дорого, но служат долго. Клоны и б/у – дешевые, но срок их работы не известен.
Система мониторинга давления в шинах помогает эксплуатировать автомобиль безопасно. Поэтому надо следить за ее исправностью. При возникновении индикации следует все проверить, а если произошел сбой в системе и это ошибка, то необходимо срочно ее убрать.
Читайте также: Для чего он нужен шины с протектором
Видео:Ошибка TPMS. Низкое давление в шинах! Hyundai Tucson 2020.Скачать
Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
Видео:LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать
Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно.
Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.
Видео:Сбросить датчик давления шин на панели приборов авто. Самый простой способ.Скачать
Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик. Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении.
Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах.
Видео:Как работает датчик давления в шинах на Corolla 120Скачать
Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
- Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
- Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
- Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП.
Видео:Сброс ошибки датчика давления шин на Renault DusterСкачать
Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
- Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
- Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине.
- Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
- Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.
Видео:Хавал F7 и датчики давления шин.Скачать
Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
- Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
- Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.
Читайте также: Шины гудиер в астане
Давление в шинах и изменение температуры
В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.
Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.
Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает.
Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара.
Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная.
Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара.
Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.
Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины.
Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.
Видео:CHERY TIGGO 4. ОШИБКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ в шинах.Скачать
Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах.
С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду.
Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Исправить ошибку давления шин Форд Фокус 3Скачать
Сброс датчика давления шин на Мазда СХ 5.Как сбросить ошибку давления в шинах.Скачать
Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать
Хавал Ф7Х убираю ошибку (низкое давление в шине)Скачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Хендай Солярис 2020.SET... не помогает!Не гаснет индикатор давления в шинах!😵🤷🏻♂️Скачать