Знакомство с цилиндром старшая группа

Авто помощник

Видео:Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙСкачать

Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙ

Конспект интегрированного занятия на тему «Цилиндр»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Знакомство с цилиндром старшая группа

Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать

Видеоурок по математике "Цилиндр"

Конспект интегрированного занятия по формированию

Видео:Шар, куб, цилиндрСкачать

Шар, куб, цилиндр

элементарных математических представлений

Видео:Открытое занятие по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики".Скачать

Открытое занятие по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики".

на тему «Цилиндр»

Видео:Как использовать кросс-цилиндрСкачать

Как использовать кросс-цилиндр

Скачать:

ВложениеРазмер
foto_tsilindr.docx2.89 МБ
tsilindr.docx924.25 КБ

Знакомство с цилиндром старшая группа

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Видео:Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»Скачать

Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15

по формированию элементарных

Воспитатель: Семченко Галина Викторовна

Цель: закреплять представления детей о геометрических телах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других геометрических тел.

  1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических телах, умение соотносить плоскостные геометрические фигуры с пространственными телами;

  1. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать мышление, внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Предметы цилиндрической формы, предметы других геометрических форм, карточки с цифрами от 1 до 8, коробка, 3 палки цилиндрической формы.

  1. Введение в игровую ситуацию.

— Часто ли вы бываете с родителями в магазинах?

— Какие магазины есть около вашего дома?

— Как бы назывался магазин, если в нем продавались только игрушки? (магазин игрушек)

— Какое общее свойство у игрушек? (в них играют дети)

— Как бы назывался магазин, если в нем продавались только продукты?

— Какое общее свойство у всех продуктов? (их кушают)

Значит, в магазинах собирают предметы, которые чем-то похожи.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель рассказывает, что открылся новый магазин и предлагает детям сходить туда. Дети собираются вокруг стола, на котором находятся предметы цилиндрической формы, например, банки из — под кофе, стаканы, карандаши, деревянный цилиндры из конструктора и т. д.

— Как вы думаете, как называется этот магазин?

(Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные)

— Смогли ли вы назвать магазин? (нет)

— Почему не смогли? (Мы не знаем, что общего у всех этих товаров)

Сначала дети рассматривают предметы на столе. А затем каждый ребенок берет по одному предмету и ставит перед собой. Воспитатель предлагает высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы:

— Может быть, они похожи цветом, размером?

Таким образом, дети выясняют, что у всех предметов одинаковая форма.

— Как же назвать новый магазин? (магазин цилиндрических товаров)

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель показывает на ящик, стоящий около шкафа, и рассказывает, что в магазин цилиндрических товаров привезли ящик с товаром. Нужно этот ящик переместить в другой конец комнаты – к нашему магазину. Ящик достаточно тяжел.

— Как переместить ящик? (Дети предлагают перенести или передвинуть. Несколько ребят пробуют по одному и вместе двигать. Трудно, тяжело, не получается).

Воспитатель говорит, что грузчикам приходится переносить много тяжелого груза, ведь в магазин привозят много товаров.

— Смогли вы помочь грузчикам? (нет)

— Почему не смогли? (потому что ящик тяжелый и мы его не смогли переместить).

— Ну раз старый способ не подходит, давайте придумаем новый способ.

Воспитатель обращает внимание детей на деревянные цилиндры, лежащие на столе (в магазине). Задача воспитателя – подвести детей к выводу о том, что под ящик нужно подложить цилиндры и прокатить их.

— А цилиндр может катиться? (да). — — Покажите!

— Как же использовать цилиндр вместо колес? (подложить цилиндры под ящик и катить).

Воспитатель подводит итог: цилиндр может катиться, поэтому он помог переместить тяжелый предмет с одного места на другое.

6. Включение знания о цилиндре в систему знаний.

— Цилиндр решил сфотографироваться. Чтобы оформить паспорт, нужна фотография. Но, к сожалению, фотограф заболел. Поможем цилиндру сфотографироваться? (поможем). — Возьмите трафареты и сделайте фотографию цилиндра на паспорт.

— Какая фотография получилась? (Прямоугольник и 2 круга)

— Сейчас полицейский проверит паспорт цилиндра у каждого.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

— Что вам больше всего понравилось?

— Чем вы сегодня помогли магазину?

Воспитатель хвалит детей и говорит, если бы они не знали свойства цилиндра, то не смогли бы узнать название магазина, передвинуть тяжелые вещи и сделать фотографию цилиндра для паспорта.

Видео:математика в средней группеСкачать

математика в средней группе

В стране Цилиндрия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах ближайшего окружения.

Видео:Занятие по математике "Старшая группа"Скачать

Занятие по математике "Старшая группа"

Скачать:

Видео:Секретные похороны российских военных ПитербургСкачать

Секретные похороны российских военных Питербург

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах ближайшего окружения.

Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб )

Развивать логическое мышление, образное восприятие, психические процессы (воображение, память)

Воспитывать любознательность, сообразительность.

Оборудование. Цилидры разных размеров, из разных материалов — бумаги, дерева, металла, пластмассы; плоские геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб ); куб с цифрами.

Воспитатель: — Ребята нас ждет путешествие. Куда вы хотели отправиться? Предлагаю отравиться в загадочную страну. Но вход в эту страну охраняют злые псы.

Чтобы пройти мимо их, нужно решить волшебные примеры, а ответы примеров вписать в квадраты. Получили шифр, который поможет открыть ворота.

Воспитатель: — А вот и загадочная страна, у которой пока нет названия.

-Чем отличаются жители этой страны? (они разного роста-высоты, разной толщины, разного цвета, сделаны из разных материалов — из бумаги, дерева, металла, пластмассы)

-А что же у них у всех общего, чем они похожи? (у них у всех одинаковая форма)

-Может быть, вы, знаете, как называется предметы такой формы? (Дети могут назвать цилиндры, если знают)

-Да, в этой стране живут цилиндры.

-Как можно назвать эту страну? (Цилиндрия, Цилиндроград, Цилиндробург..)

-А знаете, почему называется эта фигура-цилиндр?

-Очень, давно, когда еще не было никаких машин, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте как? (предложить взять 2 карандаша цилиндрической формы и попробовать перекатить кирпичик)

-Цилиндр в переводе на русский язык так и обозначает «каток, валик». Одно из его свойств — его можно катить.

Цилиндром меня называют, друзья

Похож на коктейльную трубочку я

Похож, на колонну в старинном соборе

Похож, на бревно, и на столбик в заборе

Воспитатель: — А что обычно делают из таких устойчивых цилиндров? (колонны, опоры для мостов, ножки у скамеек)

-А у нас в группе есть предметы, похожие на цилиндр? (Дети называют предметы)

Воспитатель: В загадочной стране, кроме цилиндров живут и другие геометрические фигуры. Какие, мы узнаем, поиграв и игру «Да нет»

Игра «Да — Нет» Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами, расположенными в два ряда.

-Я загадала фигуру, вы попробуйте ее отгадать.

-Эта фигура находится в верхнем ряду?

-Она находится справа от квадрата, …?

Воспитатель:- Ребята нас встречают правители страны Цилиндрия, они дружат с цифрами и приготовили задания.

Воспитатель: Правители страны любят, чтобы у них был порядок. Поможем навести порядок в игре «Кто лишний и почему?»

— Среда, четверг, пятница, весна

Воспитатель: Чтобы выбраться из страны Цилиндрия нужно решить задачи

— На столе лежат два апельсина, четыре банана. Сколько овощей лежит на столе?

— На одном берегу цыплята, на другом — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Цыплята не умеют плавать)

— Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Воспитатель: — Молодцы, задачки решили, ворота снова открыты, и мы отправляемся в детский сад.

Видео:С чего начинать обучение грамоте?Скачать

С чего начинать обучение грамоте?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спортивные цилиндры» — нестандартное оборудование для занятий физкультурой с дошкольниками. Изготовлено из бросового материала, футляров от фотообоев, обклеенных самоклейкой. Данное оборудование с уд.

Данный материал поможет вам в изготовление забавных игрушек из бумаги на основе цилиндра.

План — конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Конспект занятия по конструированию в старшей группе тема: «Зимовье зверей» (бумага на основе цилиндра, конуса, квадрата)Возрастная группа: старшая группаАлгоритм действийСо.

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром».

Данное дидактическое пособие носит многофункциональный характер. Каждый цилиндр решает свою определённую задачу. Несёт в себе многовариативность; позволяет детям самостоятельно модел.

Мастер — класс по изготовлению шляпки — цилиндр из фетра и картона.

Видео:НОД "Обучение грамоте" старшая группаСкачать

НОД "Обучение грамоте" старшая группа

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «Тайны волшебного цилиндра»

Юлия Валеева
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «Тайны волшебного цилиндра»

Образовательные: способствовать открытию нового опыта через экспериментальную деятельность (свойства магнита); закреплению пройденного материала через преодоление затруднений; в игровой форме содействовать усвоению понятий «геометрические формы» (плоские и объемные, сопоставление плоской формы объемной паре; прямой, порядковый, обратный счет в пределах пяти; тренировать умения различать основные цвета, умения оперировать понятиями «широкий – узкий», «длинный-короткий», «между», «перед», «после»;

Развивающие: содействовать развитию активного словаря, логического мышления, слуховой и зрительной памяти, мыслительных операций;

Воспитательные: способствовать воспитанию любознательности, интереса к занятиям, инициативности, самоконтроля.

Словарь: цилиндр, магический, награда, любознательный, тайна и т. д.

Формы работы: сюрпризный момент, возникновение затруднительной ситуации, решение заданий «волшебного цилиндра», экспериментальная деятельность, физкультминутка «Гномик», пальчиковая игра «Магические слова», подведение итогов (получение детьми бумажных медалей).

Материал и пособия: цилиндр, иллюстрации сказок, плоскостные изображения сказочных предметов, объемные геометрические фигуры, объемные фигуры персонажей сказки «Репка», задания «Мальвина и Артемон», металлические скрепки, пластмассовые фигурки лист бумаги, магнит, тексты загадок, физкультминутки, пальчиковой игры, бумажные медали.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. А чтобы узнать, о чем на занятии пойдет речь, предлагаю отгадать несколько загадок.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

А вы подскажите нам имя ее.

Там три стула и три кружки,

Длинным, острым, словно шило,

— Молодцы! Сегодня мы будем говорить о сказках. А вы знаете, где живет сказка? (ответы детей.) Скажу по секрету – сказка живет повсюду. Даже там, где ее совсем не ждешь, например, в математике. Убедимся в этом сами!

Педагог предлагает рассмотреть наглядный материал – картинки с изображением героев сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «Двенадцать месяцев», «Али-Баба и сорок разбойников», «Белоснежка и семь гномов».

— Как называется сказка? (ответы детей.) Подумайте, какое число спряталось в его названии? (например, «Три поросенка» — 3, «Белоснежка и семь гномов» — 7 и т. д.)

II. Ход занятия

1. Сюрпризный момент «Появление волшебного цилиндра».

— Ребята, посмотрите кто-то потерял цилиндр! Откуда же он взялся? Давайте рассмотрим его. Внутри ничего нет. Может попробуем произнести волшебное заклинание?

Пальчиковая игра «Магические слова»

Чудо чудное явись, (сжимают — разжимают пальцы)

Нашим деткам покажись, («вертушка» руками)

Дверь волшебную открой, (бьют кулачок о кулачок, развести руки)

Волшебство зовет с собой! («бабочка» пальцами).

После волшебного «заклинания» в цилиндре появляется первое задание.

2. Дидактическая игра «Расставь героев сказки по местам»

На столе расставлены герои сказки «Репка», стоящие вразброс.

— Ребята, герои какой сказки очутились у меня на столе? (Ответы детей.) Как вы думаете, они стоят в правильной последовательности? Кто должен стоять первым? Вторым? Третьим и т. д.? (Ответы детей.) Выходите и расставьте героев правильно. Кто стоит между внучкой и кошкой? Бабой и дедом? Жучкой и мышкой? Кто стоит перед бабой? Внучкой? Кошкой? (Ответы детей.) Молодцы, мы справились с заданием волшебного цилиндра! Попробуем поколдовать еще!

Пальчиковая игра «Магические слова» (см. выше)

3. Дидактическая игра «Узнай сказочные предметы»

На доску выставляются изображения Волшебного колпака (треугольник, Колобка (круг, Ковра-самолета (многоугольник, Избушки на курьих ножках (квадрат, Ступы Бабы-Яги (прямоугольник).

— Скажите, что это за сказочные предметы? (Ответы детей.) Какие геометрические формы они вам напоминают? (треугольник, круг, многоугольник, квадрат, прямоугольник). Есть ли у них объемные пары? (Да. Конус, шар, призма, куб, цилиндр). Какие вы замечательные знатоки сказочной математики!

Чтобы продолжить дальше, нам надо немного отдохнуть!

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу»)

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте).

— Хотите посмотреть, не приготовил ли наш цилиндр новое задание? (Да) Тогда произнесем волшебное заклинание!

Пальчиковая игра «Магические слова» (см. выше)

4. Индивидуальные упражнения «Мальвина и Артемон»

— Посмотрите, у каждого на столе лежит задание. Скажите, герои какой сказки изображены на картинке? Как их зовут? (Ответы детей.) Артемон решил подарить Мальвине разноцветные ленточки, у него было три цветных карандаша – зеленый, красный и желтый. Самую длинную ленточку он раскрасил не зеленым и не красным цветом; самую короткую не зеленым и не желтым; самую узкую – красным; ленточку, расположенную над самой узкой – зеленым цветом, далее раскрасьте ленточки, соблюдая ритм. (Зеленый, красный, желтый и т. д.) Молодцы!

5. Экспериментальная деятельность «Свойства магнита»

— Ребята, а ведь мы с вами тоже можем удивить волшебный цилиндр и продемонстрировать настоящее чудо! Итак, все мы помним сказку про Золушку, когда бедной девушке часами приходилось перебирать смешанные между собой бобы и горох.

— У меня на столе лежат металлические скрепки и пластиковые фигурки, сейчас я их перемешаю. К сожалению, у нас с вами нет ни одной свободной минуты, чтобы их долго перебирать. Смотрите! (Через лист бумаги подношу магнит и все металлические скрепки собираются на нем.) Случилось настоящее волшебство. На самом деле я поднесла магнит, а он притянул к себе металл. Это основное свойство магнита притягивать все металлическое. Например, металлические пуговицы, ножницы, кольца и пр. Дерево, пластик, стекло, напротив, не притягиваются.

— Ну вот и все, наша сказочная математика подошла к концу. Давайте напоследок еще раз произнесем заклинание.

Пальчиковая игра «Магические слова» (см. выше)

— Смотрите, в цилиндре появилось еще что-то!Появилась записка: «Вы получаете звания настоящих волшебников математики и заслуживаете награды. Конверт с сюрпризом находится в математическом уголке». В конверте лежат бумажные медали с надписью «Молодец». Это же сюрприз для вас в благодарность за трудолюбие и любознательность!

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка» Программное содержание: упражнять детей в подборе определений к слову «коробочка»; закреплять умение составлять описательные рассказы к.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Дом для гномиков» Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Дом для гномиков» Подготовила: Семина Татьяна Викторовна, воспитатель I.

📺 Видео

Объёмные геометрические фигуры. Куб. Цилиндр. Конус. Шар // Математика 1 классСкачать

Объёмные геометрические фигуры.  Куб.  Цилиндр.  Конус.  Шар  // Математика 1 класс

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеСкачать

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

ЦИЛИНДР. КОНУС. ШАР.Скачать

ЦИЛИНДР. КОНУС. ШАР.

Дидактическая игра по математике Живые цифры Старшая группаСкачать

Дидактическая игра по математике Живые цифры Старшая группа

Видео-урок. Тема: "Шар и куб"Скачать

Видео-урок. Тема: "Шар и куб"

Основы и схема построения цилиндра. Урок 1Скачать

Основы и схема построения цилиндра. Урок 1

Занятие по математике в подготовительной группеСкачать

Занятие по математике в подготовительной группе

Обучение грамоте. Старшая группа. ДОД.Скачать

Обучение грамоте. Старшая группа. ДОД.

Цилиндр, конус, шар, 6 классСкачать

Цилиндр, конус, шар, 6 класс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток