Проблема колеса, спущенного в самое неподходящее время, знакома не только автомобилистам, но и любителям мотоциклетной и велосипедной езды. Далеко не всегда это происходит по причине прокола, пореза покрышки или дефекта диска, часто в этом виноват золотник на колесе. Если он неисправен, шина постепенно утрачивает внутреннее давление и регулярная подкачка не помогает держать его в норме постоянно.
- Что такое золотник на колесе
- Как определить, что колесо спускает по вине золотника
- Как самостоятельно произвести замену
- Заключение
- Золотники для шин какие лучше
- Причины утечки воздуха из покрышки
- Как выбрать и что делать
- Когда нужно менять вентиль
- Как определить, что колесо спускает по вине золотника
- Как самостоятельно произвести замену
- Золотник как важный элемент вентиля
- Как определить что золотник начал «травить»
- Разновидности ниппелей
- Замена вентиля самостоятельно
- Советы и лайфхаки
- Как накачать велосипед с тонким ниппелем
- Что делать если ниппель спускает
- Для чего нужны колпачки?
- Что такое ниппель?
- 📺 Видео
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
Что такое золотник на колесе
Золотник для колеса (он же ниппель) представляет собой мини-устройство, функция которого схожа со структурой обратного клапана. С его помощью, за счёт смещения подвижного элемента, внутрь камеры или покрышки можно нагнетать воздух – или, если это требуется, спускать. После того, как клапан возвращается на исходную позицию, он становится препятствием для выхода воздуха наружу. Если золотник исправен, он держит воздух столь же надёжно, как и кран на водяной трубе. Приобрести золотник, а также другие автозапчасти можно в онлайн магазинах.
Существует три типа золотников:
- Золотник для камерного колеса. Он вставляется в штуцер (сосок) камеры, а потом завинчивается крышкой.
- Золотник автомобильный для бескамерных шин. Он является частью вентиля, состоящего из корпуса, внутрь которого и закладывается, и колпачка. То есть, золотник – это комплектный элемент вентиля, который продаётся в сборе.
- Усиленные золотники на колеса спорт-класса. Они так же устанавливаются внутрь вентиля для бескамерных шин, но имеют большую жёсткость. Ставят в основном на низкопрофильную спортивную шину.
Вентиль с усиленным золотником
Автомобильный золотник постоянно подвергается нагрузкам, а потому работает на износ. Как и любая другая деталь машины, а тем более, колеса, он стареет и приходит в негодность. В камерах меняется только золотник, на бескамерной шине меняется полностью вентиль.
Видео:Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать
Как определить, что колесо спускает по вине золотника
По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».
Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.
Чем закрутить золотник в колесе
Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.
Как самостоятельно произвести замену
Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.
Это самые простые инструменты:
- монтировочный ломик;
- домкрат;
- пассатижи;
- ключ балонный.
Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.
Как открутить золотник на колесе
После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.
Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.
Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.
Видео:Золотники для вентилей камерных и бескамершых шин, автомобильных кондиционеров. HQ-Mech, Rossvik.Скачать
Заключение
Очень важная часть ниппеля или вентиля – колпачок. Именно он фиксирует воздушный клапан в нужном положении и закрывает канал от попадания грязи. Как уже было отмечено, крышка, закрывающая золотник для колеса автомобиля может использоваться в качестве спецключа для выкручивания золотника, если тот очень сильно завинчен и насос не может продавить клапан.
Видео:Универсальный набор для ремонта вентиля колесаСкачать
Золотники для шин какие лучше
Обратил внимание на то, что начали спускать колеса на зимней резине. Визит на шиномонтаж проколов не выявил… Причина нашлась мизерная и копеечная — ниппель! У меня они стояли длинные и почему-то погнулись((( Заменил на короткие. Проблема исчезла)) Но интерес к данному вопросу привел к подробной записи в БЖ.
Начнем с того, что на данный момент уже практически на все легковые автомобили и джипы ставятся бескамерные шины.
Т.е. внутри покрышки нет отдельной резиновой камеры, как в старых конструкциях. И уплотнение происходит за счет плотного прилегания бортов шины к диску.
Бескамерные шины имеют целый ряд преимуществ перед шинами с камерами: они дольше держат давление, меньше греются (из-за отсутствия неизбежного трения между камерой и шиной), легче, более надежны. Кроме того, бескамерные колеса гораздо лучше балансируются.
Есть еще одно существенное преимущество у бескамерных шин — это то, что при попадании гвоздя или другого постороннего предмета в шину (если он воткнулся и не вылетел), то бескамерная шина спускает очень медленно. А иногда, довольно продолжительное время, может не спускать совсем, поскольку гвоздь затыкает отверстие прокола и воздуху некуда выходить.
В шинах с камерой, камера, теряя давление теряет свою форму. И воздух легко выходит из отверстия прокола и сразу колесо спускает .
камерная и бескамерная конструкции шин
Как отличить какой конструкции колеса стоят на вашем автомобиле, с камерой или бескамерные?
Нужно внимательно посмотреть на ниппель (от англ. nipple «сосок»). В шине с камерой он либо цилиндрической формы, либо с небольшим конусом. А в шине с бескамерной конструкцией у основания ниппеля есть специальное резиновое утолщение с бортиком, для того, чтобы в месте соединения ниппеля с диском, воздух не выходил из шины.
Поэтому, если в колесе стоит камера, то при спущенной шине, сосок легко можно вдавить внутрь колеса. А в бескамерной шине сосок плотно «сидит» на своем месте.
вентиль бескамерной шины и шины с камерой
Но поскольку на современных автомобилях, на которых мы сейчас ездим, стоят именно бескамерные шины, то мы поговорим о шинах именно такой конструкции.
Почему шины спускают? Бывают различные причины, из-за которых спускает бескамерное колесо:
1. Боковой порез или прокол, при наезде на посторонний предмет.
2. Прокол протектора шины гвоздем, шурупом и др. острыми предметами.
3. Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска.
5. Пропускает из-под ниппеля (вентиля), где он крепится к диску.
6. Большое время эксплуатации шины, без подкачки.
Как узнать, где именно спускает шина?
Это делается методом погружением колеса в воду, или с помощью обмазывания шины мыльным раствором.
Наиболее популярным и удобным является способ, при котором мыльный раствор равномерно разбрызгивается по поверхности шины. Обычно это делается при помощи распылителя, наподобие того, что используется для мытья окон или опрыскивания цветов.
В месте выхода воздуха из шины будут появляться пузыри.
Таким методом можно легко найти не только место прокола в шине, но и проверить: нет ли утечки воздуха в местах прилегания шины к диску, вокруг соска (ниппеля), а также узнать: нет ли трещины на самом диске.
Если воздух выходит медленно, то, через некоторый промежуток времени, в этом месте будет появляться небольшое скопление «мелкой» белой пены. Будьте внимательны, не спешите, поскольку место потери давления может быть не одно.
Так же бывает полезно внимательно осмотреть шину. Очень часто бывает видно место прокола на протекторе шины, где посторонний предмет воткнулся в неё и не выскочил обратно.
Иногда можно просто услышать, где выходит воздух (если место не очень шумное).
Рассмотрим более подробно где может спускать колесо:
1. Боковой порез шины или прокол.
К сожалению, если боковой порез шины значителен, то это практически приговор шине. Существуют технологии типа: ремонт шин с боковыми порезами, но они все портят однородность и баланс шины, а главное не восстанавливают структуру шины.
Ремонт порезов шин — это очень опасно!
Некоторые работники шиномонтажа предлагают поставить камеру внутрь шины, но такой метод ремонта шины тоже не выдерживает критики. Дело в том, что камера может вылезти пузырем из бокового пореза и мгновенно лопнуть! Кроме всего прочего, в бескамерной шине при использовании камеры образуются пустоты внутри покрышки, поскольку воздуху некуда выходить в бескамерной конструкции. И из-за них возникают дополнительные трения, которые нагревают шину. Камера протирается изнутри и теряет давление, подвергая вас опасности.
Поэтому, как бы не было жалко ещё совсем неизношенное колесо (а порой и практически новое), его нужно заменить.
При боковом проколе шины — ремонт вполне возможен установкой (методом вулканизации резины) заплатки изнутри шины в шиномонтажной мастерской.
К сожалению, ремонт жгутом в этом случае ненадежен в связи с малой толщиной боковины шины.
При попадании в протектор шины не очень толстых предметов до 4-5 мм (типа гвоздя) шина без проблем ремонтируется.
В этом случае шина снимается с диска и изнутри в отверстие прокола, со специальным клеем/активатором, вставляется специальный резиновый «грибок», который не дает выходить воздуху из шины.
3. Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска.
Вмятина на литом диске
Вызвана обычно вмятиной на диске после попадания в яму, или коррозией диска в месте контакта с шиной.
При возникновении вмятин, особенно на литых дисках, страдает и сама шина. На ней обычно появляются «грыжи» после такого сильного удара. Плюс ко всему часто нарушается геометрия диска. И если пострадало переднее колесо, то на руле появляются биения, а если заднее, то вибрация может ощущаться по всей машине.
Вмятины на стальных дисках можно «прокатать» в специализирующихся на этом мастерских. Но поскольку стальные (штампованные) диски не очень дорогие, проще купить новый диск, чем выпрямлять старый.
Если это произошло на дороге и колесо нечем заменить, бывает достаточно ударить молотком по стальному диску, выгибая вмятину в обратную сторону, и воздух перестанет выходить. Говорить о ровности диска при этом не приходится, но чтобы «доехать» такой метод может помочь.
Если помялся литой диск, то ситуация сложнее. Литые диски тоже выпрямляют в мастерских, но в структуре алюминиевого диска при деформации образуются микротрещины, которые сильно ослабляют прочность диска. И при дальнейшей эксплуатации диск может треснуть. Да и сам ремонт литых дисков зачастую стоит половину стоимости нового диска. Поэтому лучше не рисковать и купить новый диск.
При коррозии диска шину снимают с диска и специальными герметиком по окружности промазывают «полку» диска, где шина «ложится» на диск.
Существует две конструкции золотников — длинная и короткая. В длинной конструкции пружина упирается в нижнюю часть соска. В коротком золотнике пружина находится внутри самого золотника. Большой разницы в работе этих золотников нет, но последнее время предпочтение отдается коротким золотникам.
5. Спускает из-под соска ниппеля, где он крепится к диску.
В этом случае понадобятся услуги шиномонтажа, поскольку нужно менять сам сосок. Сосок (вентиль) вынимается и вставляется с внутренней стороны диска.
При вращении колеса с высокой скоростью на вентиль постоянно действуют центробежные силы, которые деформируют его в сторону (от центра колеса) и постепенно изнашивают резиновое уплотнение между ним и диском. Именно поэтому каждый раз, при замене шин, желательно менять вентиль на новый.
Читайте также: Рейтинг китайских шин для грузовых автомобилей
6. Большое время эксплуатации шины, без подкачки.
Резина сама по себе, со временем, немного пропускает воздух. Это нормальный физический процесс и именно поэтому проверять давление в шинах, даже в полностью исправных, нужно регулярно.
Видео:Как накачать ниппель ПРЕСТА (PRESTA) ! Три способа!Скачать
Причины утечки воздуха из покрышки
Утечка воздуха из покрышек может быть по нескольким причинам. Среди них такие распространенные, как:
- проколы или порезы покрышки, которые могут быть вызваны повреждениями на дорогах;
- контактная поверхность штуцера прилегает плохо и неплотно к поверхности шины;
- колесный обод имеет дефекты, повреждения;
- изношенная и старая резина, которая при наличии трещин, порой даже микроскопических, пропускает воздух;
- начал «травить» золотник, что очень часто и является основной причиной при условии целостности покрышки и колеса.
В данной статье описывается, как выбрать вентили, золотники и колпачки для легковых машин и лёгких, средних и тяжёлых грузовиков. Выбор правильного вентиля основывается на типе и размере колеса и требованиях по давлению воздуха в шине.
Общий обзор качества вентилей.
Многие современные автопроизводители утверждают, что они комплектуют колёса своих автомобилей только вентилями, изготовленными в США и Европе. Но реально в течение последних нескольких лет на рынок США и Европы поставляются более дешёвые вентили из других стран. Качество этих вентилей меняется от производителя к производителю и от поставки к поставке. Кроме того, многие производители вентилей не дают никакой гарантии на качество своей продукции. На большинстве таких вентилей нет ни названия производителя, ни какой-либо другой маркировки, поэтому в случае возникновения проблем с качеством вентиля невозможно узнать, к кому обращаться с рекламацией.
Автомобильные вентили хорошего качества соответствуют стандартам SAE, которое устанавливает критерии по термостойкости и озоностойкости резины вентилей, а также по сопротивлению её старению.
SAE это Society of Automotive Engineers (Сообщество Автомобильных Инженеров), основанное Эндрю Рикером в США в 1905 году.
Большинство фирменных вентилей имеют маркировку с номером TR…., соответствующим стандарту размера, установленного Ассоциацией производителей шин и дисков (Tire and Rim Association). Этот номер не гарантирует уровень качества вентиля, однако он указывает на то, что производители вентилей должны изготавливать их в соответствии со стандартами размеров этой Ассоциации. Не все производители помещают всю информацию о вентилях на них, но чем больше такой информации, чем больше вероятность, что производитель имеет высокую репутацию и отвечает за качество своих вентилей.
Вентили для колёс легковых автомобилей.
Колпачки вентилей легковых автомобилей.
Большинство легковых вентилей комплектуются пластиковыми колпачками. Эта практика является неприемлемой для любого вентиля. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей. В дальнейшем перед установкой вентиля в колесо автомобиля должен устанавливаться металлический колпачок. Он лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля. Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.
Золотники вентилей легковых автомобилей.
Золотники в вентилях позволяют регулировать давление воздуха в шине.
Для обеспечения правильной работы золотника внутри вентиля не должно быть грязи,
иначе резиновый клапан золотника будет неплотно прилегать к стенкам металлической втулки внутри вентиля, и воздух будет травить через вентиль.
Существует два вида золотников, используемых в вентилях легковых автомобилей. Они делятся по температуре эксплуатации. Стандартные золотники с чёрным кольцевым уплотнением пригодны для эксплуатации при температуре от -54ºС до +107ºС градусов Цельсия, а высокотемпературные золотники с красным уплотнительным кольцом используются при температуре от -54ºС до +121ºС.
Резиновые вентили для легковых шин и лёгких грузовиков позволяют поддерживать максимальное давление воздуха 65 пси (4,5 бара).
Правильный состав резиновых вентилей.
Все резиновые вентили должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать
требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.
Вентили для лёгких грузовиков
Колпачки вентилей лёгких грузовиков.
Многие вентили лёгких грузовиков комплектуются пластиковыми колпачками.
Это неприемлемо, так как в шинах большинства лёгких грузовиков давление воздуха больше, чем может выдержать пластиковый колпачок. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей. В дальнейшем перед установкой вентиля в колесо автомобиля должен устанавливаться металлический колпачок. Он лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля. Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.
Вентили серии TR600HP предназначены для дисков с отверстием под вентиль диаметром 11,3 мм, а вентили серии TR800HP предназначены для дисков с отверстием под вентиль диаметром 15,7 мм. Эти вентили разработаны для эксплуатации в шинах высокого давления большинства современных лёгких грузовиков. Альтернативой вентиля TR600HP мог бы быть разборный металлический вентиль TR416. Вентиль такого типа должен применяться, когда используется металлический удлинитель и когда толщина обода диска больше 5,2 мм.
Вентиль TR416 используется с дисками с отверстием под вентиль диаметром 11,3 мм. Так как резиновые вентили для легковых шин рассчитаны на максимальное давление 65 пси (4,5 бар), это не позволяет им устанавливаться в шинах большинства лёгких грузовиков.
При установке вентиля TR416 необходимо использовать динамометрический ключ.
Пределы крутящего момента при этом должны быть от 3,95 ньютона-метр до 6,21 ньютонов-метр.
Правильный состав резиновых вентилей лёгких грузовиков.
Все резиновые вентили и кольцевые уплотнения должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.
Колпачки вентилей грузовиков.
Вентили средних и тяжёлых грузовиков никогда не должны комплектоваться пластиковыми колпачками. Пластиковые колпачки могут использоваться только для защиты резьбы на ножке вентилей от повреждения при транспортировке вентилей.
Минимальная температура эксплуатации пластикового колпачка -18ºС, тогда как металлические колпачки можно использовать при более низкой температуре.
Металлический колпачок лучше защищает вентиль от воды и грязи и поддерживает давление воздуха в шине в случае повреждения ниппеля.
Золотники вентилей грузовиков.
Золотники в вентилях позволяют регулировать давление воздуха в шине.
Для обеспечения правильной работы ниппеля внутри вентиля не должно быть грязи, иначе резиновый клапан ниппеля будет неплотно прилегать к стенкам металлической втулки внутри вентиля и воздух будет травить через вентиль.
Существует два вида золотников, используемых в вентилях грузовиков. Они делятся по температуре эксплуатации. Стандартные золотники с чёрным уплотнительным кольцом пригодны для эксплуатации при температуре от -54ºС до +107ºС градусов Цельсия, а высокотемпературные ниппели с красным уплотнительным кольцом используются при температуре от -54ºС до +121ºС.
Вентили для алюминиевых дисков.
Существует несколько разных типов вентилей грузовиков в зависимости от типа диска. Вентили с кольцевым уплотнением рекомендуются для алюминиевых дисков с отверстием под вентиль диаметром 9,7 мм. Толщина диска для таких вентилей должна быть от 5,5 мм до 10,4 мм. В алюминиевых дисках с отверстием под вентиль 15,7 мм должны использоваться вентили TR509 – TR511. Многие производители рекомендуют обрабатывать вентили и кольцевые уплотнения монтажной пастой для минимизации коррозии.
Правильный состав резиновых вентилей грузовиков.
Все кольцевые уплотнения в вентилях грузовиков должны изготавливаться из высокотемпературной резины красного цвета. Температура их эксплуатации от -54ºС до +121ºС.
Все резиновые вентили и кольцевые уплотнения должны изготавливаться из синтетической резины EPDM (этилен-пропиленовый каучук), а не из натурального каучука, чтобы соответствовать требованиям SAE 1205-1206 по защите озонового слоя. Резина EPDM также имеет более широкие пределы температуры эксплуатации, чем натуральная, и остаётся гибкой при очень низкой температуре.
Правильный крутящий момент.
При установке вентилей грузовиков необходимо использовать динамометрический ключ. Пределы крутящего момента при этом должны быть следующие:
Вентили серии TR500, TR501, TR570 от 3,95 ньютонов-метр до 6,2 ньютонов-метр.
Вентили серии TR540 от 9,0 ньютонов-метр до 14,1 ньютонов-метр.
Вентили серии TR509 – TR511 от 11,3 ньютонов-метр до 14,1 ньютонов-метр.
Отверстия в стальных дисках имеют диаметр 15,7 мм. В стальных дисках должны устанавливаться вентили серии TR500, TR501 или TR570.
Латунь для изготовления грузовых вентилей должна быть гибкой. Если она будет слишком жёсткой, вентиль треснет, что вызовет утечку воздуха.
Видео:Как выкрутить обломанный ниппель (золотник) из вентиля колеса с датчиком давления.Скачать
Как выбрать и что делать
Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.
Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.
Видео:Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать
Когда нужно менять вентиль
Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.
Ниппель имеет несколько слабых мест:
- Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
- Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.
Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.
Видео:Как накачать presta, dunlop, schreder чем отличаются велосипедные ниппеля, золотникиСкачать
Как определить, что колесо спускает по вине золотника
По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».
Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.
Чем закрутить золотник в колесе
Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.
Как самостоятельно произвести замену
Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.
Это самые простые инструменты:
- монтировочный ломик;
- домкрат;
- пассатижи;
- ключ балонный.
Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.
Как открутить золотник на колесе
После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.
Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.
Видео:Металлические вентили на колесаСкачать
Золотник как важный элемент вентиля
Золотник — это устройство, направляющее воздух путём смещения подвижной части относительно тела, в котором она скользит.
- Камерные для камерных шин.
- Стандартные для бескамерных шин, предназначенных для спокойного вождения (например, для шины MICHELIN Energy XM2, MICHELIN Primacy 3 или MICHELIN CrossClimate).
- Усиленные для бескамерных шин и спортивного использования (например, MICHELIN Pilot Sport 4, MICHELIN Pilot Super Sport, или MICHELIN Pilot Sport Cup 2).
Читайте также: Gislaved чей бренд шин
Учитывая нагрузку и интенсивность работы, золотники также подвержены старению и различным повреждениям. Поэтому необходимо регулярно менять и их (как правило, при смене вентиля вы получаете новый золотник).
Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать
Как определить что золотник начал «травить»
Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.
Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.
В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.
Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.
Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.
Видео:4. Как работать с золотникамиСкачать
Разновидности ниппелей
Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.
Материал | Примечание |
---|---|
Резиновый | Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла. |
Цельнометаллический | Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки. |
Резинометаллический | Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины. |
Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.
Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.
На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.
У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.
Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.
Presta отличим от американского автоклапана Schrader контргайкой, которая фиксирует золотник. Здесь нет пружины, которая замыкает клапан. Для того, чтобы закачать воздух, нужно немного отвинтить защитный колпак и надавить на верхнюю часть клапана. Не нужно выкручивать срединный рабочий орган, как у автониппеля. Замыкание клапана осуществляется из-за давления воздуха из шины. С его помощью наполнить шину воздушным потоком очень легко даже при применении ручного насоса малого рабочего объема.
Внимание! Presta используется не так давно и разработан специально для байков. Однако автонасосы не накачают этот тип ниппеля. На этот случай вам необходимо иметь переходник с Presta на автониппель. Запчасть очень маленькая и легкая, поэтому не составляет никакого труда возить переходник с собой в велосумке с другими инструментами.
Schrader, Автомобильный (AV)
Является самым распространенным и практичным типом. Изобрел его американец Август Шредер. Патент на устройство получил в 1893 году в Америке. По этой причине этот клапан называется американским, но чаще его называют просто автомобильным. Этим устройством оборудуют большинство колес современных машин и мотоциклов. Устанавливается также на широкие камеры, детские велосипеды, хардтейлы или туринговые байки.
Ниппель используют также для климатических установок и холодильников, где нужна дозаправка хладагентами и для других систем как специальные узлы стравливания избыточного давления воздуха. Главное преимущество устройства – большая практичность, к недостаткам причисляют довольно большой вес.
Главные минусы этого клапана – он имеет крайне ненадежную конструкцию, к тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камешек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.
Для накачивания нужен переходник на велосипедный ниппель с исходным диаметром 3 мм. Это также можно сделать с помощью штатного ретрошланга, навинчиваемого на золотник. Подойдут и современные насосы с переходниками для ниппеля Presta.
Важно! Большинство производимых сейчас велосипедных насосов конструируются таким образом, что позволяют накачивать камеры с любым типом ниппелей. Тем не менее, некоторые насосы не предназначены для накачки шин с ниппелями Dunlop (Woods). Выбирая насосную установку, учитывайте это.
Таким образом, сегодня велосипедисту рекомендуется выбирать между двумя вариантами ниппелей – Schrader и Presta. С помощью этих специальных механизмов подготовить два велоколеса к поездке очень просто, на это не нужно много времени и особенных забот и усилий.
Видео:ЗАМЕНА НИППЕЛЯ НЕ СНИМАЯ КОЛЕСО (еще вентиль или сосок :)Скачать
Замена вентиля самостоятельно
Установка вентиля для бескамерной шины своими руками – сложная процедура. Выполнять ее следует в крайних случаях, когда нет запасного колеса.
Схема замены ниппеля для легковой и грузовой машины, для шин с высоким давлением и низкопрофильных одна и та же. Единственное исключение – грузовой вентиль для бескамерной шины крепиться на диске динамометрическим ключом.
Весь процесс замены состоит из ряда последовательных шагов:
- поддомкратить машину и снять колесо;
- вывернуть золотник, полностью избавиться от избыточного давления в шине;
- разбортировать покрышку. Ряд автомобилистов утверждает, что достаточно оторвать один борт шины от диска. Это позволяет сменить ниппель одной рукой. Такая операция возможна, но не на всех видах колес;
- демонтировать старый вентиль, установить новый;
- смонтировать покрышку на обод;
- накачать шину;
- установить колесо.
Главное условие долговременной и безопасной работы вентиля – правильно выбрать его тип для конкретного вида колес.
Видео:Золотник велосипедный короткий (металический)Скачать
Советы и лайфхаки
Как накачать велосипед с тонким ниппелем
Главным недостатком деталей типа Presta считается требование осторожного поведения при накачивании, поскольку обратный клапан довольно хрупкий. Приспособить автомобильный насос под этот вид ниппелей довольно просто, достаточно выполнить следующие действия:
- Выкрутить гайку с наконечника ниппеля;
- Вынуть втулку;
- Аккуратно достать резинку;
- Книзу узким концом перевернуть втулку;
- Перевернув книзу широким концом резиновый конус зафиксировать все гайкой.
Что делать если ниппель спускает
Если колесо начало спускаться быстрее прежнего, следует найти причину этого явления. Чаще всего она кроется в ниппеле, однако следует в этом убедиться. Самый простой способ – это максимально накачать камеру и прислушаться к издаваемым из детали звукам. Если испорчен ниппель, то с него должны доноситься свист или шипение. Однако не всегда разгерметизация происходит настолько стремительно, порой кажется, что потери воздуха совсем нет, однако уже спустя несколько часов давления в колесе как и не бывало.
В этом случае, чтобы найти проблему, следует набрать в глубокую емкость воды, накачать несильно камеру и погрузить ее в жидкость областью с проверяемой деталью. Сдавливание прямо в воде должно спровоцировать более сильную утечку, которую легко увидеть по всплывающим пузырькам. Если они исходят от золотника — диагноз такой утечки – проблемы с ниппелем.
Деталь эта стоит немного, ее можно легко приобрести и изменить полностью. Однако не всегда рационально тратить время и денежные средства, если починка занимает всего несколько минут. Для этого нужно:
- Выкрутить из корпуса золотник;
- Проверить его целостность, отсутствие дефектов на резиновых частях, исправность в целом;
- Если извлеченные детали полностью в рабочем состоянии, то для починки необходимо нанести на область, которая прилегает к корпусу герметик, соблюдая инструкции использования этого материала;
- Вкрутить золотник обратно и выждать несколько минут, чтобы дать герметику засохнуть;
- Заполнить резьбу, повторно накачать камеру и проверить, как она стала держать давление;
- Если герметичность не восстановлена таким образом, то следует заменить золотник или искать иную проблему утечки.
Абсолютное большинство колпачков с колёсных ниппелей никакой реальной ценности не представляет. Это изделие выполняет единственную функцию – защищает клапан подкачки от попадания на него грязи и влаги. Но и только. Если старые советские колпачки выполнялись из металла и могли выполнять роль ключа для демонтажа золотника, то современные изделия несут исключительно декоративную, защитную функцию.
Оценить возможный ущерб несложно. Простейший ниппель в сборе с колпачком (именно такие устанавливаются на абсолютное большинство машин во всех мастерских) стоит, будучи новым, 20-30 рублей. Фирменные ниппели европейских автопроизводителей (вместе с колпачком) оцениваются в две-три сотни рублей. Заказываются россиянами и всевозможные «крутые» изделия из Китая – с красивым хромом, логотипами и прочими атрибутами «роскоши». Но и они стоят сущие копейки. Говорить о реальном ущербе действительно сложно.
По-настоящему ценными (до нескольких тысяч рублей за комплект) могут быть колёсные колпачки со встроенными датчиками. Братья из Поднебесной научились изготавливать и продавать россиянам даже такие забавные штукенции. Иначе как понтами назвать их сложно, но и осуждать за их применение мы не станем. Каждый сам вправе решать, какие колпачки установить на свою машину.
Видео:Золотники на колёса, с АлиЭкспресс.Скачать
Для чего нужны колпачки?
Колпачок на ниппеле – неотъемлемая часть этого устройства. Главной задачей пластмассовых колпачков на моделях Dunlop была защита ниппеля от грязи, а также они немного задерживали воздух, который пропускался резиновой трубкой. Современные модели стали более функциональными, их используют также в роли специального ключа для откручивания золотника. Колпачки производства Presta защищают ниппель от загрязнений и механических воздействий, они не отличаются сильной прочностью, поэтому при крепком надавливании могут сломаться даже от работы с велонасосом.
Кроме основных функций, колпачки также часто служат украшением велосипедов.
Дизайнеры представляют довольно широкий и разнообразный ассортимент таких приспособлений. Колпачки можно условно разделить на 2 вида:
- декоративные, служащие главным образом эффектным украшением транспортного средства;
- с подсветкой (неоновые), кроме эстетической функции, такие колпачки делают велосипед заметным в темное время, тем самым отвечают за безопасность.
Dunlop – устаревшая резиновая модель, которую практически уже не используют. В СССР такие стандарты устанавливали на все велосипеды. Сейчас же встретить ее еще можно на детских велосипедах или байках старого образца. По диаметру отверстия он похож на автомобильный стандарт – 8 мм, а по своей функциональности на модель Presta. Конструкция такого ниппеля довольно ненадежная и, кроме того, очень уязвима к грязи.
Крошечные камушки или даже песок, которые попадут под резинку золотника, могут перекрыть движение воздуха. Хотя такие устройства уже не используются при производстве велосипедных шин, их легко можно найти в специализированных магазинах. Для ниппеля Dunlop универсальный насос не подходил, поскольку его резьба была довольно маленькой. Это и стало значительным недостатком данной разновидности. Чтобы закачать воздух в шины с подобным устройством, необходимо было использовать велосипедный насос, или убирать наконечник с автомобильного и совать трубку в ниппель.
К тому же самостоятельно такую процедуру было трудно выполнить, нужно было, чтобы кто-то крепко придерживал трубку в ниппеле.
Schrader, или же автомобильный ниппель (его еще иногда называют американский ниппель), считается универсальным стандартом, ведь подходит как для автомобильных, так и для велосипедных шин. Характерный диаметр проема составляет 8 мм. Эту разновидность наиболее часто используют при производстве шин. Благодаря своему довольно широкому распространению для такого стандарта подходят практически любые автомобильные насосы, хотя модели без зажима для него не приспособлены. В качестве отличительной черты конструкции Schrader можно выделить наличие специального клапана – если его нажать, из шины выпускается воздух в полном объеме.
Существуют модели, в которых клапан устроен так, что воздух спускается почти в момент. Колпачок в таких вариантах служит защитой клапана от грязи и механических повреждений, но не закрывает его герметично. Ниппель такого типа отличается довольно высокой прочностью и долговечностью.
Устанавливают шины с такой конструкцией на большинство нынешних велосипедов – исходя из этого американский ниппель можно причислить к наиболее распространенным деталям.
Presta, или же велосипедный ниппель, обладает наибольшей популярностью. Он гораздо лучше держит давление в покрышке и обладает более современной конструкцией. Но при этом накачать такую шину с помощью автонасоса не получится, для этого нужна специальная насадка или насос для велосипедных колес. А также клапан у этого типа ниппеля довольно хрупкий, может сломаться даже при подкачке камеры. Из-за этого свойства многие производители делают ввинчивающиеся модели. Диаметр отверстия золотника Presta составляет 6 мм.
Такое устройство устанавливают преимущественно на спортивных и шоссейных велосипедах, а также горных байках. Своими размерами оно чуть тоньше, нежели автомобильный ниппель, но отличается большей длиной – 42-80 мм. Отличительная черта такой конструкции – месторасположение стержня клапана, он помещается снаружи, а не в середине. Кроме того, колпачок имеет еще и гайку, способствующую задержанию воздуха в камере.
В отличие от автомобильного ниппель Presta характеризуется достаточной легкостью, его также устанавливают на бескамерные шины.
Закачка воздуха при такой конструкции проводится следующим образом:
- колпачок выкручивают и кладут недалеко, чтобы не потерять;
- отвинчивают стопорную гайку, но не снимают ее до конца, надо просто, чтобы стержень освободился;
- вставляют насос и крепят зажим;
- закачивают воздух.
В сравнении с другими разновидностями, которые устанавливают на сравнительно недорогие или средние марки, Presta применяют на дорогих моделях.
Новая тема как быстро травить начало откусваем клапан у золотника и травимся на глаз открутив всего колпачок ! Быстро и легко ! именно так надо травится, потом не надо долго и нудно эвакуировать машину! Проверено на трассах и в грязи, не замерзнет льдом зимой, уже смело гоняю без стандартных золотников и мне нравится!Компрессор качает быстрее и не ничего замерзает.
Люди бояться потерять золотник травясь отверткой, ездить без него, да непривычно, но плюсы всегда есть ! Особенно если сделать что среднее и начать применять .
за 1мин 20 сек скинул везде 0.7-0.9 атм можно больше\меньше .Резина грязевая сейчас стоит мягкая, стал качать чуть больше. 30 сек открутитить, 40 сек закрутить! минимум 1мин 10 сек и минимум движений на 4 колеса! Если надо поточней и поменьше травим по два колеса сразу или одному.
Не надо выкручивать золотник, только откручиваешь колпачок сразу на четерех колесах — травимся, не нужен дефлятор, на глаз, это правильней! в общем среднее между золотником и без него, для средней эксплуатации, для зимы вообще хорошо, не перемерзает, особенно когда надо на каждую ночь подкачивать, что бы утром не было замерших плюшек .
Не нужен мощный компрессор, продавливать узкое место на низких давлениях, нет узких мест для травления, удобнее на бездорожных давлениях до 1.5 атм и оперативного изменение/подкачки на 0.2- 0.8 . Больше на глаз, на ровном месте, точность не нужна на бездоре, решают качественные показатели, мягкость, пятно контакта, да и на асфальте ничего не жувало, максимум при большой разнице сразу чувствуешь что ведет руль. Дело не в секундах, в удобстве, оно конечно разное, тут просто задуматься и не делать на автомате и следить . а не катать везде на одном супер точно давлении . это тоже не правильно., а так получается как эффективнее . На бездорожье лучше не сотые атмосферы ловить, а посадить шину на герметик .Колпачки не травят . не теряются. В общем очередной раз минимизировал\оптимизировал, и не усложнил системой подкачки как у профи .В общем не для всех и не каждого случая, но в ситуации, по морозу\комарах\дожде уставшим меньше крутить прибамбасов, особенно на резьбе, вкручивать\выкручивать золотники, это ценно.
А раньше 1.5 минуты надо было на 2 колеса с моими дефляторами
Спортсмены меня не поймут как всегда, я не спортсмен, тут другая практика, когда на около нулях, легко сделать разность в два раза в передних колесах, 0.15 и 0.3, не, до такой аптеки, уровня я не дохожу, тут надо а все авто в граммах и педальку газа чувствовать в нажатии и ускорении, как дуешь на свечу, тут игра другого порядка, просто что бы об этом не думать и было легко, есть другая крайность когда качают 2.5 атм с точностью до третьего знака «аптекари» . 0.3 на глаз на ровном сделать легко .
Этот метод придумал не я, есть такая практика, но без золотников немного неудобно, я добавил средний вариант.
10-15 сек выкрутить золотник
Качать тут не сильно большая разница, но тоже быстрее за 9 мин восстанавливаю асфальтное значение.
Травить шины надо и на бездоре и на некачественном асфальте, когда нет нагрузки, тоже не помешает, целее будет машина и комфортнее
золотники выкручивать\вкручивать, дело привычки . Тут травиться, тем более на глаз, стац компрссор сделать для многих не привычно . Я попробывал, мне понравилось . С дефляторами и золотниками тоже было прикольно, а тут еще проще . Это нужно как раз для динамики, простоты, подстраиваться под бездорожье, для активного пользования . можно и на почти ободах ползать по эластичному, и не долго, только заранее как с цепями )), потом просто чуть дунул и дальше поехал, вообще ничего мерить не надо . вкручивать \ выкручивать, это мне запарило с АРБ дефлятором, такая мерзость на морозе, с ним только разово, что от него тащатся, еще все быстросъёмы навинчивающиеся как в беркуте убрал, они хорошо прижимают замезший уплотнитель, но сейчас силикон стоит и проблема отпала, поставил накидные для зимы и обжимные для лета быстросъёмы . Для меня такие нюансы важны, нормальному человеку это не надо ))) Резина и давление, диски -это важно, пренебрегать нельзя, или терпеть, то копается, то разборты .
Мне интересней так, за 1.5 минуты я стравливаю ВСЕ 4 колеса, нужно только сделать два круга вокруг машины, первый раз выкрутить колпачки ниппелей и второй- закрутить и ВСЁ )) отверка имелась ввиду специальная для золотников, с ней не теряется\выдывается золотник когда выкручиваешь, но без золотника приходится потом подкачивать\выравнивать давление, а если золотник без клапана то это делать не надо, всё получается быстро и травить и качать ! получается метод- золотая середина, между золотником и без него. Всякие измерения до сотого знака не к чему такая аптека, давление от температуры, нагрузки меняется 20% + уклоны, неровности, динамика, проверено, травлюсь на глаз, не перекаченную резину не ест, не перегревает, работает демпфирование и всякие вкусняшки !
Видео:Зачем менять ВЕНТИЛИ для шин и колес. Всё по честному. Очевидное и невероятное на ваших глазах.Скачать
Что такое ниппель?
Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.
Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.
Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia
Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.
Новая тема как быстро травить начало откусваем клапан у золотника и травимся на глаз открутив всего колпачок ! Быстро и легко ! именно так надо травится, потом не надо долго и нудно эвакуировать машину! Проверено на трассах и в грязи, не замерзнет льдом зимой, уже смело гоняю без стандартных золотников и мне нравится!Компрессор качает быстрее и не ничего замерзает.
Люди бояться потерять золотник травясь отверткой, ездить без него, да непривычно, но плюсы всегда есть ! Особенно если сделать что среднее и начать применять .
за 1мин 20 сек скинул везде 0.7-0.9 атм можно больше\меньше .Резина грязевая сейчас стоит мягкая, стал качать чуть больше. 30 сек открутитить, 40 сек закрутить! минимум 1мин 10 сек и минимум движений на 4 колеса! Если надо поточней и поменьше травим по два колеса сразу или одному.
Не надо выкручивать золотник, только откручиваешь колпачок сразу на четерех колесах — травимся, не нужен дефлятор, на глаз, это правильней! в общем среднее между золотником и без него, для средней эксплуатации, для зимы вообще хорошо, не перемерзает, особенно когда надо на каждую ночь подкачивать, что бы утром не было замерших плюшек .
Не нужен мощный компрессор, продавливать узкое место на низких давлениях, нет узких мест для травления, удобнее на бездорожных давлениях до 1.5 атм и оперативного изменение/подкачки на 0.2- 0.8 . Больше на глаз, на ровном месте, точность не нужна на бездоре, решают качественные показатели, мягкость, пятно контакта, да и на асфальте ничего не жувало, максимум при большой разнице сразу чувствуешь что ведет руль. Дело не в секундах, в удобстве, оно конечно разное, тут просто задуматься и не делать на автомате и следить . а не катать везде на одном супер точно давлении . это тоже не правильно., а так получается как эффективнее . На бездорожье лучше не сотые атмосферы ловить, а посадить шину на герметик .Колпачки не травят . не теряются. В общем очередной раз минимизировал\оптимизировал, и не усложнил системой подкачки как у профи .В общем не для всех и не каждого случая, но в ситуации, по морозу\комарах\дожде уставшим меньше крутить прибамбасов, особенно на резьбе, вкручивать\выкручивать золотники, это ценно.
А раньше 1.5 минуты надо было на 2 колеса с моими дефляторами
Спортсмены меня не поймут как всегда, я не спортсмен, тут другая практика, когда на около нулях, легко сделать разность в два раза в передних колесах, 0.15 и 0.3, не, до такой аптеки, уровня я не дохожу, тут надо а все авто в граммах и педальку газа чувствовать в нажатии и ускорении, как дуешь на свечу, тут игра другого порядка, просто что бы об этом не думать и было легко, есть другая крайность когда качают 2.5 атм с точностью до третьего знака «аптекари» . 0.3 на глаз на ровном сделать легко .
Этот метод придумал не я, есть такая практика, но без золотников немного неудобно, я добавил средний вариант.
10-15 сек выкрутить золотник
Качать тут не сильно большая разница, но тоже быстрее за 9 мин восстанавливаю асфальтное значение.
Травить шины надо и на бездоре и на некачественном асфальте, когда нет нагрузки, тоже не помешает, целее будет машина и комфортнее
золотники выкручивать\вкручивать, дело привычки . Тут травиться, тем более на глаз, стац компрссор сделать для многих не привычно . Я попробывал, мне понравилось . С дефляторами и золотниками тоже было прикольно, а тут еще проще . Это нужно как раз для динамики, простоты, подстраиваться под бездорожье, для активного пользования . можно и на почти ободах ползать по эластичному, и не долго, только заранее как с цепями )), потом просто чуть дунул и дальше поехал, вообще ничего мерить не надо . вкручивать \ выкручивать, это мне запарило с АРБ дефлятором, такая мерзость на морозе, с ним только разово, что от него тащатся, еще все быстросъёмы навинчивающиеся как в беркуте убрал, они хорошо прижимают замезший уплотнитель, но сейчас силикон стоит и проблема отпала, поставил накидные для зимы и обжимные для лета быстросъёмы . Для меня такие нюансы важны, нормальному человеку это не надо ))) Резина и давление, диски -это важно, пренебрегать нельзя, или терпеть, то копается, то разборты .
Мне интересней так, за 1.5 минуты я стравливаю ВСЕ 4 колеса, нужно только сделать два круга вокруг машины, первый раз выкрутить колпачки ниппелей и второй- закрутить и ВСЁ )) отверка имелась ввиду специальная для золотников, с ней не теряется\выдывается золотник когда выкручиваешь, но без золотника приходится потом подкачивать\выравнивать давление, а если золотник без клапана то это делать не надо, всё получается быстро и травить и качать ! получается метод- золотая середина, между золотником и без него. Всякие измерения до сотого знака не к чему такая аптека, давление от температуры, нагрузки меняется 20% + уклоны, неровности, динамика, проверено, травлюсь на глаз, не перекаченную резину не ест, не перегревает, работает демпфирование и всякие вкусняшки !
📺 Видео
Пластиковый удлинитель ТЕСН для подкачки спаренных колес ГАЗЕЛИСкачать
Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать
Как накачать велосипедный ниппельСкачать
Ниппель для бескамерных колес.Скачать
Что делать если на дороге начал спускать золотникСкачать