Золотник в шинах велосипеда

Типы велосипедных ниппелей — Dunlop, Schrader и Presta

Велосипеды сегодня — полноценный транспорт, это продукты высоких технологий, в конструкции которых много элементов, которые в полной мере показывают фантазию и инженерный талант человека. Велосипедные ниппели — детали, с которых собственно и началась автомобильная история. Впервые резиновые колеса стали применять именно для велосипедов. Чтобы не совершить ошибку, выбирая камеру, стоит ознакомиться с видами ниппелей.

Presta, Французский (SV, FV)

Самый современный и элитный ниппель преимущественно для шин из бескамерной резины. Шины с клапанами Presta зачастую применяют для велоколес с узким ободком, который используется на дорогостоящих шоссейных, гоночных или гибридных байках. Отверстие в ободе колеса такого вида — 6 мм, и это помогает избежать критического ослабления прочности. По этой причине их не адаптируют для колес камеры с автоклапаном. Это технически вероятно, но для этого нужно увеличить диаметр отверстия до 8 мм.

Золотник в шинах велосипеда

Presta отличим от американского автоклапана Schrader контргайкой, которая фиксирует золотник. Здесь нет пружины, которая замыкает клапан. Для того, чтобы закачать воздух, нужно немного отвинтить защитный колпак и надавить на верхнюю часть клапана. Не нужно выкручивать срединный рабочий орган, как у автониппеля. Замыкание клапана осуществляется из-за давления воздуха из шины. С его помощью наполнить шину воздушным потоком очень легко даже при применении ручного насоса малого рабочего объема.

Внимание! Presta используется не так давно и разработан специально для байков. Однако автонасосы не накачают этот тип ниппеля. На этот случай вам необходимо иметь переходник с Presta на автониппель. Запчасть очень маленькая и легкая, поэтому не составляет никакого труда возить переходник с собой в велосумке с другими инструментами.

Золотник в шинах велосипеда

Schrader, Автомобильный (AV)

Является самым распространенным и практичным типом. Изобрел его американец Август Шредер. Патент на устройство получил в 1893 году в Америке. По этой причине этот клапан называется американским, но чаще его называют просто автомобильным. Этим устройством оборудуют большинство колес современных машин и мотоциклов. Устанавливается также на широкие камеры, детские велосипеды, хардтейлы или туринговые байки.

Золотник в шинах велосипеда

Ниппель используют также для климатических установок и холодильников, где нужна дозаправка хладагентами и для других систем как специальные узлы стравливания избыточного давления воздуха. Главное преимущество устройства – большая практичность, к недостаткам причисляют довольно большой вес.

В конструкцию входит трубка, в которую вкручен рабочий узел — сердцевина, представляющая собой тарельчатый клапан, который закрывает выход воздуха из камер под воздействием силы пружины. Если регулировать по высоте выступающий золотник, можно осуществить контроль давления воздуха в шинах. Золотник вкручивают специальным инструментом, защитным колпачком — металлической крышкой с пластическим уплотнителем. Новшество в системе — встроенный датчик контроля давления.

Dunlop (DV, EV)

Устаревший вид, применяемый еще в советские времена. Вход в ободе, в локации, где этот клапан старого образца подсоединен к велокамере, имеет диаметр 8 мм. Являет собой металлическую трубочку с наружной резьбой и диаметром чуть меньше отверстия в ободе, в котором находится золотник с двумя дырками, называемый металлическим штуцером. Сверху находится входное отверстие, которое пропускает воздух. Оно защищено от грязи колпачком, расположенном на резьбе. Другое отверстие в штуцере, исходное, расположенное с боковой стороны, закрыто тонкой резиновой трубкой — это и есть ниппель, выступающий как односторонний клапан. Штуцер фиксирован на входной трубке с помощью круглой гайки.

Золотник в шинах велосипеда

Главные минусы этого клапана – он имеет крайне ненадежную конструкцию, к тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камешек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.

Читайте также: Зимние шины из автосалона

Для накачивания нужен переходник на велосипедный ниппель с исходным диаметром 3 мм. Это также можно сделать с помощью штатного ретрошланга, навинчиваемого на золотник. Подойдут и современные насосы с переходниками для ниппеля Presta.

Золотник в шинах велосипеда

Важно! Большинство производимых сейчас велосипедных насосов конструируются таким образом, что позволяют накачивать камеры с любым типом ниппелей. Тем не менее, некоторые насосы не предназначены для накачки шин с ниппелями Dunlop (Woods). Выбирая насосную установку, учитывайте это.

Таким образом, сегодня велосипедисту рекомендуется выбирать между двумя вариантами ниппелей – Schrader и Presta. С помощью этих специальных механизмов подготовить два велоколеса к поездке очень просто, на это не нужно много времени и особенных забот и усилий.

Видео:СПУСКАЕТ КОЛЕСО ЧЕРЕЗ НИППЕЛЬ (ЗОЛОТНИК)!? РЕШЕНИЕ ЕСТЬ!Скачать

СПУСКАЕТ КОЛЕСО ЧЕРЕЗ НИППЕЛЬ (ЗОЛОТНИК)!? РЕШЕНИЕ ЕСТЬ!

Велосипедные ниппели

Золотник в шинах велосипеда

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Видео:Как выкрутить обломанный ниппель (золотник) из вентиля колеса с датчиком давления.Скачать

Как выкрутить обломанный ниппель (золотник) из вентиля колеса с датчиком давления.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Также о видах велосипедных ниппелей читайте на сайте Bikepedia.ru

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Видео:Как накачать presta, dunlop, schreder чем отличаются велосипедные ниппеля, золотникиСкачать

Как накачать presta, dunlop, schreder чем отличаются велосипедные ниппеля, золотники

Виды велосипедных ниппелей

Золотник в шинах велосипеда

Существует 3 основных вида ниппелей:

Видео:как выкрутить ниппель (золотник) из колесного соска.Скачать

как выкрутить ниппель (золотник) из колесного соска.

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

Золотник в шинах велосипеда

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать

Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разница

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

Золотник в шинах велосипеда

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Видео:Как накачать ниппель ПРЕСТА (PRESTA) ! Три способа!Скачать

Как накачать ниппель ПРЕСТА (PRESTA) ! Три способа!

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Читайте также: Модель шины н 222

Золотник в шинах велосипеда

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Золотник в шинах велосипеда

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Видео:Как накачать велосипедный ниппельСкачать

Как накачать велосипедный ниппель

Велосипедные ниппели – виды, советы по выбору

Золотник в шинах велосипеда

Велосипед сегодня – это полноценное транспортное средство, которое становится популярней с каждым днем. Его устройство кажется простым и понятным, но именно сочетание примитивных механизмов и узлов обеспечивает безупречную работу этого агрегата. Велосипедный ниппель – одна маленькая деталь с большой историей. Именно от него зависит функциональность колес, и сегодня мы расскажем об этой небольшой, но важной соединительной детали более подробно.

Видео:Замена золотника в велосипедной камереСкачать

Замена золотника в велосипедной камере

Ниппель – что это

Золотник в шинах велосипеда

На колесе можно найти маленькую металлическую трубку, которая соединяет камеру и обратный клапан. Это и есть ниппель. Предназначен он для закачивания воздуха в шину и его удержания в камере.

В качестве материала изготовления чаще всего используется латунь, но встречаются и стальные изделия. Основная задача детали – герметично удерживать воздух в камере. Этим же термином называют гайки, которые удерживают спицы и обод колеса.

Видео:Про то, как поменять вентиль без снятия колесаСкачать

Про то, как поменять вентиль без снятия колеса

История возникновения

Золотник в шинах велосипеда

Не многие знают о том, что автомобилестроительная отрасль тесно связана с устройством велосипеда и некоторыми его механизмами. А взаимосвязь эта появилась тогда, когда добропорядочный англичанин Джон Б.Данлоп решил немного усовершенствовать колеса детского велосипеда. Он поставил на них предка всех тех шин, которые сегодня ездят по дорогам. Вот так, благодаря одному детскому велосипеду началась эпоха комфортных автомобилей.

Общее между велосипедом и машиной можно найти и в их конструкции. Например, ниппель. Без этой маленькой детали колесо будет просто куском резины. Значение ниппеля сложно переоценить, поэтому сегодня мы поговорим о его устройстве и разновидностях, расскажем о том, как выбрать и заменить деталь, а также проверить ее состояние.

Видео:Как выкрутить золотник в домашних условиях?Скачать

Как выкрутить золотник в домашних условиях?

Виды ниппелей для велосипеда

Золотник в шинах велосипеда

Они отличаются конструктивными особенностями, областью использования и другими характеристиками. Рассмотрим их подробней.

Читайте также: Что означает в шинах 92h

Шредер

Распространенный тип ниппеля с диаметром трубки в 8 мм. Конструкция: золотник с резиновым уплотнителем, закрывающий отверстие в трубке. Когда происходит подключение насоса, средний штырек внутри шланга немного приоткрывает клапан, через который внутрь поступает воздух.

Изделие Schrader неприхотливо в плане обслуживания, защищено колпачком от проникновения пыли и влаги. Адаптировано под автомобильный компрессор, который есть практически на каждой автозаправочной станции.

Dunlop

Он известен многим еще со времен СССР. Беспощадная конструкция, воспоминания о которой вызывают внутренние содрогания, может сломаться в самый неподходящий для этого момент. Принцип действия: в колесо вкручивается трубка, отверстие на которой закрывает резиновая трубочка или кембрик. Встречаются крайне редко: например, в моделях старого образца. Механизм ненадежен, да и весьма уязвим: микроскопические камушки или пылинки, которые попадают под резинку золотника, моментально выводят из строя велосипедный ниппель старого образца.

Presta

Золотник в шинах велосипеда

Пожалуй, это самый распространенный тип велосипедных ниппелей, который отличается более современной конструкцией. Правда, есть один нюанс: накачать камеру автомобильным компрессором не получится – нужна специальная насадка или обычный велосипедный насос. Диаметр золотника у Presta составляет 6 мм.

Подобные изделия ставят на шоссейных и горных моделях.

Видео:Как починить сосок (ниппель) велосипедной камеры за две минуты. fix the bike camera's nipple.Скачать

Как починить сосок (ниппель) велосипедной камеры за две минуты. fix the bike camera's nipple.

Переходники

Золотник в шинах велосипеда

Разновидности ниппелей для велосипеда и их отличительные особенности создали некоторые проблемы для велосипедистов. В частности, каждый ниппель отличается индивидуальными характеристиками и областью применения. Выходом могут стать специальные переходники, которые нивелируют проблемы с различными стандартами изделий. Такой аксессуар можно приобрести практически в любом магазине велотоваров, стоимость его невысока, поэтому заядлым велосипедистам стоит побеспокоиться о приобретении столь практичного и надежного элемента.

Видео:Ниппель клапан “Dunlop” данлоп, пропускает воздух, как исправитьСкачать

Ниппель клапан “Dunlop” данлоп, пропускает воздух, как исправить

Назначение колпачков

Как правило, это пластиковая деталь, которая плотно прикрывает верхнюю часть клапана. Основное назначение:

  • в системе Dunlop препятствует засорению, удерживает сброс давления;
  • в ниппеле Schrader- не только защита от грязи, но и ключ, который позволяет выкрутить и вкрутить золотник;
  • в системе Presta защищает от попадания грязи и предотвращает сброс давления.

Есть также и колпачки, выступающие в качестве декоративного элемента. Так, например, некоторые производители выпускают неоновые колпачки с подсветкой, которые повышают видимость велосипедиста.

Помимо этого, колпачок может стать элементом боевой раскраски велосипеда. А ночью, благодаря яркой подсветке, создает впечатление светящегося круга диаметром с обод. Смотрится весьма эффектно.

Видео:Замена ниппеля золотника найнбот миниСкачать

Замена ниппеля золотника найнбот мини

Рекомендации по выбору

Presta и Schrader являются наиболее популярными моделями ниппелей: между ними много общего. При выборе изделия следует обратить внимание на ободные отверстия – если их диаметр равен 0,6 см, то соответствует только первый стандарт. Чтобы установить «шредер», следует рассверлить диаметр до 0,8 см и при этом учитывать необходимость дополнительной защиты грани (с этим неплохо справляется обычный герметик).

Видео:Французкий ниппель преста, как с неразбираемым ниппелем легко залить герметик в камеру велосипедаСкачать

Французкий ниппель преста, как с неразбираемым ниппелем легко залить герметик в камеру велосипеда

Заключение

Ниппель – маленькая, но очень важная деталь велосипеда, которая появилась еще в XIX веке. В настоящее время является неотъемлемым элементом как велосипедного, так и автомобильного колеса. Основное предназначение данного элемента – удержание воздушной массы внутри камеры. Есть три разновидности велосипедных ниппелей, каждая из которых находит свое применение в различных моделях велосипеда.

Золотник в шинах велосипеда

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Как накачать нипель Преста (Presta) без переходника.Скачать

    Как накачать нипель Преста (Presta) без переходника.

    Вывернуть золотник из камеры можно отвёрткойСкачать

    Вывернуть золотник из камеры можно отвёрткой

    Золотник велосипедный короткий (металический)Скачать

    Золотник велосипедный короткий (металический)

    Как накачать ниппель PrestaСкачать

    Как накачать ниппель Presta

    Как залить герметик в камеру велосипеда с неразборным ниппелем престаСкачать

    Как залить герметик в камеру велосипеда с неразборным ниппелем преста

    Как открутить золотник с колесаСкачать

    Как открутить золотник с колеса
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток