Часть камеры, посредством которой проиходит наполнение её воздухом. Существует три типа ниппелей — Presta (спортивный), Schrader (автомобильный), и Woods (велосипедный).
Если требуется поставить камеру с автомобильным ниппелем на обод, предназначенный для спортивного, нужно просверлить отверстие большего диаметра, используя сверло 21/64″.
Существует небольшая путаница в понятиях ниппеля и золотника.
Золотник, золотниковый клапан — устройство, направляющее поток жидкости или газа путём смещения подвижной части относительно окон в поверхности, по которой она скользит. Золотником также называется воздушный невозвратный клапан автомобильной шины.
Таким образом, ниппель (или вентиль) камеры — это некое устройство, основанное на золотниковом клапане. К таким относится, например, автомобильный ниппель (Schrader). Существуют и другие виды клапанов. Например, обратный клапан с уплотнителем в велосипедном ниппеле (Woods).
- Что такое золотниковые клапаны? Их типы, работа, конструкция и конструктивные особенности
- Типы золотниковых клапанов
- Золотниковый золотниковый клапан:
- Поворотные золотниковые клапаны:
- Работа золотникового клапана
- Конструкция золотниковых клапанов
- Рассмотрение конструкции золотниковых клапанов
- Конфигурации золотниковых клапанов
- Преимущества золотникового клапана
- Недостатки золотникового клапана
- Лепестковые клапаны и золотники.
- 🎥 Видео
Видео:Золотниковые клапаны ASCO 551Скачать
Что такое золотниковые клапаны? Их типы, работа, конструкция и конструктивные особенности
Золотниковый клапан является частью гидравлической системы, которая контролирует / регулирует поток жидкости в системе. Клапан состоит из цилиндрических золотников, которые вращаются или скользят, позволяя или останавливая поток. Золотниковые клапаны сконструированы таким образом, что утечка в золотнике мала по сравнению с расходом гидравлической системы. Золотники — это, по сути, компонент клапана, на поверхности которого установлены уплотнения. При активации золотниковые смещения заставляют уплотнения перемещаться по каналу, открывая отверстия для обеспечения потока.
Для перемещения потока по контуру труб золотниковые клапаны перемещаются вперед и назад. Золотниковый клапан состоит из двух основных компонентов: цилиндрического цилиндра, в котором скользит золотник или плунжер. Сальники обеспечивают блокировку портов. Это также можно сделать с помощью секции катушки полного диаметра, при этом промежуточные секции талии обеспечивают соединение порта через ствол. Это помогает при переключении в нескольких направлениях и в нескольких положениях.
Золотниковые клапаны — простые и недорогие устройства. Для обеспечения надлежащего уплотнения канала ствола и катушки требуется надлежащая обработка поверхности. Кроме того, для обеспечения минимального практического зазора необходим большой допуск. Золотниковые клапаны с мокрым ротором обычно требуют притертой посадки между золотником и корпусом.
Видео:Перевод RealPars 29 - Что такое золотниковый клапан?Скачать
Типы золотниковых клапанов
Золотниковые клапаны можно разделить на два типа. Они есть:
Золотниковый золотниковый клапан:
Золотниковые золотниковые клапаны вместе со своими пазами и канавками имеют в поперечном сечении цилиндрическую форму. Золотниковые клапаны Thay являются наиболее популярными и широко используемыми в отрасли. Золотник в золотниковом клапане имеет канавки и скользит внутри втулки и выходит из нее. Это действие поочередно блокирует и открывает отверстия для впуска и выпуска жидкости. Золотниковые золотниковые клапаны находят применение в пневматических и гидравлических системах подачи жидкости для управления потоком и его направлением. Существуют различные режимы работы скользящих золотников. Это:
- Ручная операция,
- Механическое срабатывание,
- Электротехнические средства.
- Пневматический режим или
- Гидравлическое или пилотное управление,
Поворотные золотниковые клапаны:
Поворотно-золотниковые клапаны имеют сферические площадки и канавки в виде отверстий. Он состоит из неподвижной трубчатой втулки, внутри которой вращается сердечник. Поворотные золотниковые клапаны работают аналогично вращающейся двери, при этом каждый изгиб сердечника функционирует как портал для гидравлической жидкости, чтобы выходить и входить в клапан.
Поворотные золотниковые клапаны, широко используемые в машиностроении, получили свое название из-за вращательного движения золотника, открывающего или закрывающего проход для жидкости. Обычно они управляются вручную и используются в системах низкого давления с небольшими расходами.
Читайте также: Воздушный клапан для стиральной машины
Видео:ЗОЛОТНИКОВЫЙ И ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН НА 2 ТАКТНЫЙ МОТОРСкачать
Работа золотникового клапана
Золотниковые клапаны работают с использованием масла или воздуха в качестве источника энергии. Золотниковый клапан имеет цилиндр внутри герметичного внешнего корпуса. Несколько камер просверливаются в корпусе от одной стороны до другой для образования портов. Катушка перемещается в герметичном футляре. Это движение обеспечивает открытие и закрытие этих портов в зависимости от положения катушки. Золотниковым клапаном можно управлять с помощью кнопки, рычага или соленоида.
Золотниковые клапаны обозначаются числами 3/2, 4/2, 5/2 или 5/3 и т. Д. Здесь первое число указывает количество отверстий, а второе число указывает положение золотника. Золотниковые клапаны изготавливаются в широком диапазоне конфигураций.
Видео:Перевод RealPars 30 - Как читать схему золотникового клапана?Скачать
Конструкция золотниковых клапанов
Цилиндрический вал, известный как золотник, скользит в обработанное отверстие в корпусе клапана. Корпус имеет впускные и выпускные отверстия, которые соединяют клапан с гидравлической системой. Канал корпуса разделен площадками золотника на ряд отдельных камер. Порты корпуса клапана ведут в эти камеры, и положение золотника определяет характер взаимосвязи между портами.
Видео:Типы регулирующих клапановСкачать
Рассмотрение конструкции золотниковых клапанов
Поскольку золотниковые клапаны работают по принципу скольжения, конструкция этих клапанов должна соответствовать основам золотниковых клапанов. Некоторые из этих требований к конструкции, которые необходимо контролировать на этапе рабочего проектирования золотниковых клапанов, включают:
- Порты должны быть сбалансированы по давлению, чтобы на золотник не возникало результирующей силы осевого давления.
- По диаметру клапана имеют подходящую жесткость.
- Корпус клапана или втулка должны быть достаточно жесткими.
- Для уменьшения сил трения следует выбирать подходящий материал для скользящих / трущихся деталей.
- Чтобы избежать неуравновешенных радиальных сил, кольцевой поток должен быть симметричным.
- Силы, возникающие из-за изменений количества движения жидкости, должны быть минимизированы.
Видео:Как работает распределитель? Устройство гидрораспределителяСкачать
Конфигурации золотниковых клапанов
В мобильных гидравлических системах широко используются золотниковые клапаны. Основная причина заключается в том, что золотниковые клапаны могут легко регулироваться в двух, трех или более положениях для направления жидкости между различными комбинациями входных и выходных отверстий. Что касается их состояний направления потока, обычно используются четыре конфигурации нейтрального положения.
- Открытый центр
- Закрытый центр
- Тандем центр
- Центр поплавка
Видео:Установка золотника распределителя Р-80Скачать
Преимущества золотникового клапана
Золотниковые клапаны обладают следующими преимуществами:
- Золотниковые клапаны можно использовать как селекторные клапаны, так как они имеют возможность выбора высокого и низкого давления вакуума.
- Золотниковые клапаны могут использоваться для блокировки давления ниже по потоку.
- Давление, поступающее в клапан из любого порта, не влияет на движение золотника.
- Для приведения в действие требуется меньшее усилие, поскольку на них не действует давление.
- Жидкость, поступающая в клапан из любого рабочего порта, не влияет на движение золотника.
Видео:Золотниковый клапан на бронзе на месте. Наглядно.Скачать
Недостатки золотникового клапана
Основными недостатками золотникового клапана являются:
- Во время срабатывания все порты мгновенно открываются для потока, когда катушка перемещается.
- Из-за меньшей площади внутренней поверхности скорость потока ниже.
- Срок службы продукта снижается, поскольку уплотнения, установленные на бассейнах, подвергаются износу при прохождении через отверстие клапана.
- Поскольку золотниковые клапаны обычно имеют скользящую посадку «металл по металлу», некоторые жидкости могут обходить эти уплотнения.
Видео:Вентиль для замены ниппелей и золотников 1/4"х5/16" Value VCR1Скачать
Лепестковые клапаны и золотники.
На подавляющем большинстве двухтактных мотоциклетных двигателей впуском смеси в картер управляет поршень. Он обычно открывает окно не доходя 60-—65 градусов до верхней мертвой точки (ВМТ),а закрывает спустя те же 60—65 градусов после нее. Продолжительность фазы впуска относительно ВМТ симметрична, и тут уж ничего не поделаешь — взаимное положение кромок окна и поршня как при ходе последнего вверх, так и при ходе вниз одинаково Хотелось бы (в интересах улучшения наполнения цилиндра смесью), чтобы впуск начинался за 130—140 градусов до ВМТ, а закапчивался спустя 40—50 градусов после ВМТ. Но для этого надо, чтобы открытием и закрытием впускного окна управлял не поршень, а какое-то другое устройство, которое позволяло бы получать наивыгоднейшие фазы.
Читайте также: Добавляем мощности ваз 2112 16 клапанов
Такие устройства — дисковый золотник и лепестковый клапан. Оба получили распространение лишь; в последнее время, хотя известны были давно. Первый Применялся еще — в 1920 г. на мотоциклах «Цпро» и«Сан», второй увидел свет пятью годами позже на машинах «Титан». Но по-настоящему оценил возможности дисковых золотников инженер Д. Циммерман из Германии, с помощью которого на заводе, называемом ныне МЦ, в 1953 г. были построены первые гоночные мотоциклы с таким распределением. Их успехи в последующие годы на соревнованиях заставили приглядеться ко вновь родившейся новинке многих конструкторов. Опробовав ее на своих гоночных машинах, они вскоре начали применять ее и на серийных дорожных мотоциклах. В результате сегодня распределение с помощью вращающегося дискового золотника применяется на отдельных моделях «Бриджстон», «Майко», «Сузуки», «Кавасаки», ЯВА, «Ямаха», у которых удельная мощность составляет 110—130 л. с. с литра рабочего объема двигателя. Дисковый золотник представляет собой изготовленный из пружинной стали толщиной 0,4—> 0,6 мм диск с вырезом. Насаженный на шейку коленчатого вала, он вращается в узкой полости, которая образована между картером двигателя и круглой боковой крышкой картера В крышке и картере сделаны впускные отверстия, а к фланцу крышки крепится карбюратор. При вращении золотник своим вырезом открывает доступ смеси из карбюратора в картер. Продолжительность впуска, которая определяется шириной выреза в диске, может быть сделана очень большой и на гоночных моторах она составляет 200—210 градусов против 140—160, возможных при управления впуска поршнем. Одновременно дисковый золотник позволяет ‘ получить несимметричные фазы газораспределения.
Дисковый золотник
Этой же цели служит лепестковый клапан, который завод «Ямаха» широко применял сначала на гоночных моделях, а теперь и на дорожных. Корпус клапана установлен между фланцем карбюратора и впускным окном так, чтобы его лепестки, сделанные из пружинной стали и одним концом приклепанные к корпусу, были обращены к цилиндру. На двигателе, оснащенном лепестковым клапаном, начало фазы впуска задается почти таким же, как при золотниковом распределении. При ходе поршня вверх он открывает своей нижней кромкой впускное окно, и под действием разрежения в картере лепестки открывают отверстия в корпусе клапана — смесь поступает в картер. При ходе поршня вниз когда надо сравнительно рано закрыть впускное окно, лепестки под действием давления в картере прижимаются к своим седлам, прекращая доступ смеси в картер. Таким образом, это нехитрое устройство позволяет получить несимметричные фазы газораспределения. Его применение на серийных мотоциклах «Ямаха» позволило достичь удельной мощности 110—120 л. с. с литра. Совершенно неверным было бы считать, что, установив на мотор, скажем, только лишь лепестковый клапан, можно получить высокие показатели. Совсем нет. Ведь невозможно благодаря лишь одному прекрасному музыканту преобразить весь оркестр. Даже заменив всех оркестрантов на людей более способных, чем их предшественники, не удастся добиться желаемого результата. Нужно потратить немало времени и труда, чтобы, как говорят, «заставить их сыграться», образовать единое целое. Двухтактный двигатель тоже представляет собой систему, подобную оркестру, в которой фазы газораспределения, форма; камеры: сгорания, размеры окон, глушителя, впускной и выпускной труб, параметры устройств, регулирующих впуск, должны быть гармонично подобраны, чтобы получить нужное совместное «звучание», Лейтмотивом может быть достижение либо наибольшей мощности, либо максимальной экономичности, либо наивысшей «тяговитости» двигателя, либо определенной комбинации этих характеристик. Естественно, что такая сложная и вместе с тем топкая работа не может быть совершена «кустарем-одиночкой», она по силам лишь искушенным специалистам конструкторско-экспериментальных бюро на мотоциклетных заводах.
Читайте также: Клапан актуатора турбины хендай гранд старекс
Устройство и работа лепесткового клапана
Но вернемся к конструкции современных двухтактных двигателей. Для получения высокой мощности в их цилиндры вводят, как мы только что убедились, любыми возможными средствами как можно большее количество рабочей смеси. Сгорая, она совершает не только работу, оцениваемую цифрами «л. с.» в характеристике, но и выделяет большое количество тепла. Кстати говоря, отдельные детали именно двухтактного двигателя работают с очень высокими тепловыми нагрузками. А это приводит и к прогарам поршней, быстрому износу цилиндров и потере мощности при продолжительной работе на «максимуме». Словом, двухтактным двигателям нужны «жаропонижающие средства». . И действительно, на многих высокофорсированных моторах мы видим просто чудовищных размеров ребра охлаждения. Глядя, например, на двигатель «Ямаха yz125», трудно отделаться от мысли, что его рабочий объем не 250 см 3 , а в 2 раза меньше. Для того чтобы обеспечить отвод тепла от цилиндра и головки такого двигателя с удельной мощностью 110л. с. с литра, действительно нужны ребра с длиной, почтя равной диаметру цилиндра, У многих дорожных (именно дорожных!) ма шин ширина цилиндра по рёбрам в 3,5—-4,0 раза больше диаметра цилиндра, а на двигателе «YAMAHA KT 100 SC» даже в 4,5 раза. Столь развитые ребра обеспечивают хороший отвод тепла, но склонны к вибрации, которая способствует усилению шумности двигателя. Для борьбы с этим неприятным побочным эффектом в ребрах, недалеко от их наружного края сверлят отверстия, куда выставляют амортизирующие стержни из теплостойкой резины. Так, в частности, сделано на мотоциклах ЯВА. Основной поток тепла отводится через головку цилиндра. Применявшиеся прежде продольные вертикальные ребра не обеспечивали равномерного охлаждения. Переход на веерное расположение ребер позволил устранить этот недостаток. | Радикально решили проблему охлаждения двигателя для некоторых моделей заводы «Сузуки» и «Ямаха». Они применили водяную систему охлаждения— первый на машине класса 750 см 3 , а второй. — на 50- кубовом мокике. На «Сузуки-ГТ750» конструктивно она подобна автомобильной с радиатором, развитой водяной рубашкой вокруг цилиндров, насосом и термостатом. Ее емкость — 4,5 л. Водяное охлаждение обеспечивает двигателю постоянный температурный, режим независимо от дорожных и погодных условий и стабильность мощности. Так, оно дает возможность поддерживать зазор между поршнями и цилиндрами, равный 0,05 мм, в то время как при воздушном охлаждении зазор составляет 0,38 мм (во избежание заклинивания поршня при значительном нагреве двигателя).. При водяном охлаждении меньше и тепловые деформации цилиндров. Особенно они опасны для трехцилиндровых двигателей (каким оснащен «Сузуки-GT750»), где средний цилиндр работает в невыгодных (с точки зрения; хорошего охлаждения) условиях, Само по себе водяное охлаждение — не такая уж новинка —- еще до первой мировой войны выпускались в Англии «водяные» мотоциклы «Скотт». В последние годы водяное охлаждение широко применялось на гоночных мотоциклах. В этой связи достаточна назвать такие всемирно известные заводы, «Кавасаки» «Ямаха» (Япония). Как видно из приведенных примеров, мотоциклетный снорт постоянно играл роль опытного полигона для проверки многих конструктивных новшеств, впоследствии нашедших применение на серийных моделях, особенно на снабженных двухтактными двигателями. Среди них важное место занимают так называемые Г-образ- ные поршневые кольца впервые появившиеся лет 45—-47 назад. Они обеспечивали значительно лучшее уплотнение стыка поршень-цилиндр, чем кольца обычного типа. Это достигалось в результате того, что давление газов на вертикальную часть кольца деформировало его, дополнительно прижимая кольцо к цилиндру.
🎥 Видео
Экстрактор для золотников клапана шредераСкачать
Редукционный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Установка золотников из текстолита.Скачать
Немного о фазах впуска.Скачать
Автомобильные системы Принцип работы ГРМСкачать
Новый поршневой клапан. Линемет.Скачать
Гидрораспределитель. Управление гидроцилиндром с помощью гидравлического распределителяСкачать
Клапан VTEC (золотниковый клапан) Honda VFR800 2007г 15810-MCW-013Скачать
Как это работает: регулирующий клапан SpiraTrolСкачать
Лекция 9. Принцип работы четырехходового клапанаСкачать
принцип работы тнвдСкачать