Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Авто помощник

Почти на всех своих автомобилях компания Hyundai использовала рулевые рейки фирмы MANDO . На Солярисе поставщика сменили на компанию TRW. Многие немецкие автомобили с конвейера комплектуются рейками этой фирмы, поэтому каких-то проблем с ней не ждали.

На практике получилось не очень. Если раньше проблемы с MANDO возникали в основном только с парой зацепления и на довольно больших пробегах, то теперь первые проблемы наступают раньше. Может встретиться откровенный брак рейки. Обо всем этом ниже.

Хронология событий следующая : с начала производства и по 18.01.2013г ставили рейку под артикулом 57700-4L000, после артикул сменили на 57700-4L010. Замена номера была связана с браком рулевого распределителя. Увы, с переходом на новый проблема осталась.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

В оригинале рулевая рейка от TRW под обоими артикулами

Видео:Hyundai Solaris 2012 года ремонт рулевой рейкиСкачать

Hyundai Solaris 2012 года ремонт рулевой рейки

Проблемы и слабые места рейки

Все, что написано ниже, не относится к каждому Солярису и не означает, что с вашей рейкой все это произойдет. Тем более, что многое будет зависеть от вас, вашей внимательности и отношения к автомобилю.

Ниже рассматриваются проблемы самой рулевой рейки без учета возможных проблем в рулевых наконечниках и тягах, которые должны проверяться в первую очередь при появлении постороннего стука.

    Основные проблемы в ходе эксплуатации
  1. Машину тянет в сторону
  2. Стук и люфт с правой стороны
  3. Пыльник рейки
  4. Стук и люфт с левой стороны рейки
  5. Стук и люфт вала распределителя относительно корпуса

1) Машину на ровной дороге тянет в сторону . Тянуть может как влево так и вправо. Обычно раньше 40 тыс.км проблема не проявляется. При ее возникновении поездки на геометрию не помогают, диагностика подвески ничего не выявляет, перестановка колес местами и переход на новую резину не помогает.

Эта проблема может встретиться на машине любого года выпуска и связана она с браком самой рейки. Конкретно распределителя. Интересно, что с 18.01.2013г распределитель получил новый артикул. Был 57716-4L000, стал 57716-4L010. Но и с новым машину может тянуть в сторону.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярисМашину тянет в сторону, проблема в распределителе рулевой рейки Золотниковый клапан рулевой рейки солярисСам распределитель

Как диагностировать проблему? На вывешенных колесах делаем так же, как на видео.

Еще один способ, тоже на вывешенных колесах.

Проблема в обоих случаях в распределителе. Решается его заменой или заменой рулевой рейки. Часто меняют всю рейку, т.к разница с учетом работы по снятию-установке, переборке и стоимости нового распределителя получается небольшой.

Если ваша рейка еще живая и вы можете проделать всю работу по снятию и переборке самостоятельно, то, конечно, выгодно заменить только распределитель. На снятии и установке экономия самой рейки можно сэкономить примерно от 2000 до 3500 руб.

2) Стук с правой стороны . Если выше описанная проблема затрагивает небольшую часть машин, то данная касается почти всех. Вопрос только в пробеге. Может проявиться уже на 30-40 тыс.км. За пробег в 100 тыс.км нередко ее приходится устранять два раза. Сама проблема не опасная, но просто не приятная. С ростом пробега стук сначала усиливается, потом стабилизируется на одном уровне.

Читайте также: Клапан ду40 т ф15б1n ту3712 001 046069 у

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Расположение втулки рулевой рейки на автомобиле

Как проверить втулку показано в ролике.

Стук образуется из-за износа вкладыша во втулке рулевой рейки.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Артикул втулки 565214l000

Сама втулка недорогая — от 450-750 руб. Замена производится без снятия рулевой рейки. В сервисе вам могут предложить замену со снятием. В этом случае работа выйдет дороже и займет больше времени. Возможно предложат сделать сход-развал, чего при замене втулки делать не нужно.

3) Пыльник рулевой рейки . Если машине больше 3 лет, нужно периодически очень внимательно осматривать их на предмет потери герметичности. Все начинается с маленького, почти незаметного надрыва. Нередко с внутренней стороны, где видимость сильно ограничена. Такой надрыв часто не замечают даже на диагностике.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Повышенное внимание к пыльникам избавит от больших трат в будущем

Эта копеечная деталь способна привести к самому дорогому ремонту, который только может случиться с рулевой системой. Когда пыльник теряет герметичность, пыль и грязь попадают внутрь самой рейки, а оттуда распространяется по гидросистеме, в которую входит гидроусилитель руля.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

На данном этапа как правило еще можно избежать будущих крупных трат

На данном этапе, как правило, еще можно избежать будующих крупных трат.Циркулируя в системе, грязь рано или поздно убьет и рейку, и гидроусилитель. Нужно отметить, что на большинстве других машин рейка в такой ситуации начинает течь, но у Соляриса этого почти никогда не происходит. О том, что порвался пыльник, хозяин, как правило, узнает по изменению усилия на руле. В этот момент он понимает, что с машиной что-то не то, и обращается в сервис.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Такое почти всегда заканчивается большими тратами

Если вы вовремя заметили порванный пыльник, а само рулевое управление работает нормально, то вместе с заменой пыльника нужно обязательно заменить и жидкость в гуре. Если вы этого не сделаете, грязь, попавшая в систему даже в небольшом количестве, со временем выведет из строя и гур и рейку.

Часто ошибка состоит в выборе бренда пыльника . Новые некачественные пыльники порвутся очень быстро. Обычно через полгода/год. Используйте только качественные пыльники, никакого FEBEST, SAT, PATRON и STELLOX на машине быть не должно.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Используйте новый оригинал 577400U000 или пыльник MANDO TS577400U000

4) Стук с левой стороны рейки. Эта проблема встречается на больших пробегах, НО ТОЛЬКО ЕСЛИ У ВАС НЕ БЫЛО ВЫШЕ ОПИСАННЫХ ПРОБЛЕМ С ПЫЛЬНИКОМ! Связанно это с износом центральной основной рабочей зоны на штоке рейки.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Шток рулевой рейки изнашивается по центру

Диагностируется просто. Руль прямо — люфт есть, руль выкручен в сторону — люфта нет. Как правило, первый раз помогает простая подтяжка рейки. На какое-то время стук может уйти.

Добраться до регулировочного болта тяжело, часто люди опускают подрамник и откручивают вал рейки от рулевого карданчика. Используя ряд переходников из наборов инструмента, подобраться к нему можно не разбирая машину.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Нужна головка на 17. Доступ к болту крайне затруднен.

Дальнейшая подтяжка приведёт к тому, что руль при повороте перестанет возвращаться обратно.

Почему так происходит? Выработка образуется там, где большую часть времени контактируют шестерня распределителя и зона штока, а это центральная часть. По краям шток не изнашивается. При подтяжке до устранения люфта в крайних частях штока получается избыточное усилие, поэтому руль не может самостоятельно вернуться обратно.

В такой ситуации достаточно заменить шток. Его можно купить отдельно, артикул 57710-4L000. Есть не оригинальный шток от компании MSG, артикул HY232C.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Новый шток рулевой рейки

В редких случаях в зоне зацепления самого распределителя тоже может присутствовать выработка. Узнать это можно только разобрав рулевую рейку. Но даже если она присутствует, замена только штока все равно сильно улучшает ситуацию.

Читайте также: Клапан расширительного бачка камаз 5490

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

На распределителе в зоне зацепления тоже возможна выработка

5) Люфт вала распределителя относительно корпуса . Как правило, чаще всего оканчивается заменой рейки, но сказать точно можно только разобрав ее и осмотрев состояние распределителя и самое главное, внутренности корпуса.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярисЛюфт между корпусом и валом Золотниковый клапан рулевой рейки солярисНет задиров — отлично! Есть — скорей всего придется менять

Есть еще один довольно важный момент, который почему-то никто не принимает во внимание. А именно: замена масла в гидроусилителе руля. Своевременная замена заметно увеличивает шансы на беспроблемную эксплуатацию рейки и гура.

Выводы : Такие простые вещи как переодическая проверка состояния пыльников рейки и замена масла в гуре позволят избежать внимательному хозяину самого дорогостоящего ремонта.

С заменой втулки рулевой рейки придется жить. Это как должное на нашей машине. Износа в паре зацепления штока и распределителя тоже со временем не избежать, но случится это уже действительно только на больших пробегах.

Видео:Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать

Как устроена рулевая рейка / система ГУР

Ремонтировать или менять?

Из раздела проблемы и слабые места рейки понятно, что износ бывает разный. В каких-то случаях ремонт может быть выгоден, в каких-то нет. Как разобраться в ситуации и не потратить лишнего?

Сначала нужно узнать цены на новые рейки ОРИГИНАЛ, MANDO или MSG и только потом обращаться в мастерскую. Артикулы реек можно взять здесь. Цены узнаем в обычных магазинах и интернет-магазинах. В последних как правило дешевле, но нужно проверять оба варианта — бывают исключения. Если рейка — дубль, то только фирмы MSG. Всегда уточняйте этот момент у продавца.

Далее ищем специализированную мастерскую именно по ремонту рулевых реек. В обычной мастерской можно менять только втулку рулевой рейки. Почему именно специализированную? Опыт и наличие запчастей необходимых для качественного ремонта. После диагностики вам сразу скажут цену.

Не удивляйтесь, если стоимость ремонта с запчастями озвучат больше стоимости новой рейки. Для этого и нужно заранее узнать цену новой. При небольшой разнице лучше сделать выбор в пользу новой рейки, особенно если ваша рейка уже с большим пробегом.

Восстановленые рейки на продажу . Такой вариант часто встречается в интернет-магазинах и на авито. По сути это лотерея. Часто проблемы с ними возникают уже после небольшого пробега. Если покупать такую, то опять же только непосредственно в специализированной мастерской по ремонту реек.

БУ рейки . У многих возникает соблазн купить контрактную рейку без пробега по России. Таких реек на рынке нет. БУ рейка из Кореи сегодня выходит дороже новой оригинальной. Все что есть это рейки с местных машин, которые попали в разбор или просто уставшие рейки с СТО. Купить нормальный БУ вариант сегодня практически не реально. Спрос на них превышает предложение.

Видео:Разборка распределителя(золотника) рулевой рейки ZFСкачать

Разборка распределителя(золотника) рулевой рейки ZF

Как заменить втулку рейки

Работа производится без снятия рулевой рейки . Из инструмента понадобится головка на 46 и желательно спецключ для рулевой тяги. За работу обычно берут от 2000 до 3000 руб.

В некоторых мастерских почему-то меняют только со снятием рейки. Такой вариант обходится дороже и занимает больше времени.

Выкручиваем руль влево до упора и снимаем хомуты с пыльника.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Снимаем хомуты с пыльника рулевой рейки

Чтобы получить доступ к втулке, нужно открутить рулевую тягу. Доступ к тяге ограничен. Нужен спецключ. Его можно сделать из подручных инструментов.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярисСпецключ из обычного гаечного ключа и головки Откручиваем рулевую тягу. Золотниковый клапан рулевой рейки солярисМожно открутить и без спецключа но придется повозиться

Читайте также: Регулировка клапанов 4116 умз

Теперь выкручиваем руль до упора вправо для того чтобы утопить шток рулевой рейки и получить доступ уже к самой втулке.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярисЗолотниковый клапан рулевой рейки солярисОткручиваем втулку рулевой рейки головкой на 46 Золотниковый клапан рулевой рейки солярисВот и вся работа по сути

Сборка производится в обратном порядке — никаких подводных камней там нет. Нужно ли делать геометрию после замены втулки? Если вы не меняли наконечники или рулевые тяги, то нет.

После сборки не забудьте проконтролировать уровень жидкости в бачке гура. При необходимости жидкость нужно будет долить.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Используйте только оригинальное масло PSF-4 артикул 0310000130

Все непонятные моменты можно посмотреть в видеоролике.

Видео:Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейкуСкачать

Причины стука  рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Как заменить рулевую рейку

Сама по себе работа простая, но требующая времени, ямы или подъемника и лапы. За замену просят от 2500 до 4000 руб. Везде цены разные.

Выставляем колеса прямо и фиксируем руль ремнем безопастности. Это нужно для того, чтобы при установке рулевой рейки не порвать шлейф подушки безопастности при повороте руля.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Из салона головкой на 10 откручиваем рулевой карданчик от рулевой рейки.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Теперь накидным ключом на 17 откручиваем левый и правый рулевой наконечник.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Далее откручиваем нижнюю подушку двигателя. Можно только один болт на самом кронштейне.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Подрамник держится на 2 гайках и 2 крайних болтах балки. Как его открутить, смотрите в видео. Обратите внимание: он должен лечь на что-то, т.к на рулевой рейке еще нужно открутить трубки. Если этого не сделать, их можно повредить.

Когда подрамник спущен, снимите все на телефон: где, куда, какая трубка и шлангчик. Меняете вы рейку или ремонтируете — все это нужно будет собрать обратно. Здесь съёмка пригодится.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярисЗолотниковый клапан рулевой рейки солярис

Как снять трубки и рейку с балки, думаю, каждый разберется на месте. Сборка происходит в обратном порядке. Когда будете прикручивать рулевой карданчик к рулевому валу, не забудьте — колеса должны быть по центру, чтобы не порвать рулевой шлейф.

Видео:Работа распределителя гидравлической рулевой рейкиСкачать

Работа распределителя гидравлической рулевой рейки

Артикулы деталей и рулевых реек

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 57700-4L010
  • Взаимозаменяемость артикула : 57700-4L000
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

  • Производитель : MANDO
  • Артикул по каталогу : TS577004L000
  • Взаимозаменяемость артикула : TS577004L010
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : В упаковке MANDO под обоими номерами всегда лежит упакована оригинальная рейка TRW

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

  • Производитель : MSG
  • Артикул по каталогу : HY232
  • Взаимозаменяемость артикула : HY232R
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Наверное, лучший вариант из не оригинальных производителей. Редко бывает брак. Перед установкой нужно проверять рейку на люфты. Под номером HY232R поставляются востановленные рейки. Этот вариант не понравился качеством работы.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

  • Производитель : SAT
  • Артикул по каталогу : ST577004l000
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Низкое качество. Часто люфт в штоке присутствует сразу

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

  • Производитель : STELLOX
  • Артикул по каталогу : 3137352SX
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Низкое качество.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Распределитель рулевой рейки

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 57716-4L010
  • Взаимозаменяемость артикула : 57716-4L000
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 5652-14L000
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 5652-14L000
  • Кол-во на машину : 2 шт.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

  • Производитель : MANDO
  • Артикул по каталогу : TS577400U000
  • Кол-во на машину : 2 шт.

Дополнительная информация : Хорошее качество. Можно использовать.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Ремкомплект рулевой рейки

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 577154L100QQH
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Несмотря на название в ремкомплекте почти ничего нет. Втулка, которую можно купить отдельно, пружинка, крышка и нижняя заглушка распределителя.

Золотниковый клапан рулевой рейки солярис

Ремкомплект рулевой рейки

  • Производитель : EMMETEC
  • Артикул по каталогу : HY9023KIT
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Полный комплект сальников и уплотнителей.

📹 Видео

ремонт рулевой рейки солярисСкачать

ремонт рулевой рейки солярис

Подтяжка рулевой рейки Solaris за 10 секундСкачать

Подтяжка рулевой рейки Solaris за 10 секунд

Поворотный золотниковый клапан онже распределительСкачать

Поворотный золотниковый клапан онже распределитель

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля | ГУРСкачать

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля | ГУР

Ремонт распределителя рулевой рейкиСкачать

Ремонт распределителя рулевой рейки

КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6Скачать

КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки #6

Ремонт рулевой рейки Hyundai SolarisСкачать

Ремонт рулевой рейки Hyundai Solaris

Технология ремонта рулевых реек от PST Service.Скачать

Технология ремонта рулевых реек от PST Service.

Когда нужна РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ?Скачать

Когда нужна РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ?

Самая частая неисправность рулевой рейки!Скачать

Самая частая неисправность рулевой рейки!

Поворотный золотниковый клапан онже распределитель 2Скачать

Поворотный золотниковый клапан онже распределитель 2

Быстрая диагностика рулевой рейкиСкачать

Быстрая  диагностика рулевой рейки

Стук в рулевой. Причины и возможный развод в сервисеСкачать

Стук в рулевой. Причины и возможный развод в сервисе

Здесь всё, что вы хотели узнать про рулевые рейки.Скачать

Здесь всё, что вы хотели узнать про рулевые рейки.

Рио/ Солярис тянет в сторону? Решение проблемы.Скачать

Рио/ Солярис тянет в сторону? Решение проблемы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток