- Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы
- Стук пальцев
- Почему «пальцы»?
- Детонация – что это?
- Почему возникает детонация?
- Еще о причинах стука
- Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
- Последствия
- Как избежать детонации?
- Заключение
- Звенят пальцы или клапана ваз 2110
- Звенят пальцы или клапана ваз 2110
- Стучат пальцы в двигателе: причины
- Стучат поршневые пальцы: почему так происходит
- Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС
- Что в итоге
- 📹 Видео
Видео:Что делать стучат клапана при разгонеСкачать
Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы
Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.
Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
Стук пальцев
Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.
Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать
Почему «пальцы»?
Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.
Видео:стук пальца в шатуне на примере двигателя змзСкачать
Детонация – что это?
Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).
Видео:так стучит шатун , причина и следствиеСкачать
Почему возникает детонация?
Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.
Видео:работа двс с прослабленным распредваломСкачать
Еще о причинах стука
Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением).
Видео:Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать
Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.
Видео:Как устранить стук клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!Скачать
Последствия
Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.
Видео:ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать
Как избежать детонации?
Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.
Читайте также: Клапан вентиляционный рекуператор norvind city d45 мм с фильтром
Видео:Легкий способ определить стук поршня или распредвалаСкачать
Заключение
Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.
Видео:Стук в головкеСкачать
Звенят пальцы или клапана ваз 2110
piskarew писал(а):Датчик Детонации!И что, по-Вашему, с ним случилось?
К Вашему сведению, он имеет такую возможность как НЕ работать или рабоать не правильно!Буквально недавно попадалась десятина у которой ДД сильно опережал зажигание, в связи с чем был сильный стук клапанов! Чек кстати не горел!
Стук пальцев, это их прошлого, появлялся ну уж на очень «древних» двигателях, здесь реально детонация присутствует: плохой бензин, нагар на клапанах.
Я долго и безуспешно с этим боролся, чуть на новый ДМРВ не развели. В итоге: поменял воздушный фильтр и все прошло. Попробуй — цена вопроса невелика.
в сервисе тоже думали, что ни причем. а оказалось — очень даже: на высоких об. смесь бедная была — фильтр не успевал воздух пропускать — отсюда и детонация.
piskarew писал(а):Датчик Детонации!И что, по-Вашему, с ним случилось?
в сервисе тоже думали, что ни причем. а оказалось — очень даже: на высоких об. смесь бедная была — фильтр не успевал воздух пропускать — отсюда и детонация.
Хе-хе,спецы,мля. Если фильтр воздух не пропускает то смесь богатая должна стать,бензину то нормально впрыснуто
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Видео:#Почему детонирует шеснарь. Одна из причин. Чиним приору.Скачать
Звенят пальцы или клапана ваз 2110
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
для начала сменить заправку. попробовать залить 95. не топтать педаль газа на 3 и 4-той при оборотах меньше 2000.
ps пальцы это у новых русских, а в двигле — детонация.
На 3 и 4 скорости при ускорении звенят пальцы, в чем может быть причина?
ГРМ впорядке — проверял
Тестирование тоже показало что все в порядке, но прошивка не штатная (о ней ничего не известно).
Какие тогда вопросы?
Прошиву «хрюшки» залили.
На 3 и 4 скорости при ускорении звенят пальцы, в чем может быть причина?
Сделай ТО, поменяй свечи, фильтра, промой ФОРСУНКИ, после замени МАСЛО, так-как после чистки всево инжектора убивается масло.
На 3 и 4 скорости при ускорении звенят пальцы, в чем может быть причина?
Сделай ТО, поменяй свечи, фильтра, промой ФОРСУНКИ, после замени МАСЛО, так-как после чистки всево инжектора убивается масло.
Поехал к Паулюсу и говорю, что после чип-тюнинга стал заметен признак детонации. Прокатились с мотор-тестером — результат отрицателен. Это не детонация, но звук есть.
А по поводу форсунок — не слушай.
Вот кокда проедешь штук 100000 тогда поймёшь, нужно или нет.
а у меня на 1-ой при трогании(не всегда) и при переключении на 2-ую. Пока забил, не мешает. Началось после перехода на 92-ой бенз.
Вот мы смеёмся. ,
а я и правда не понимаю,
как из-за, пусть даже грязного, фильтра звенят пальцы .
Вадя, ну ежели у него такое всё злое,
тогда, да — к Вартану
ами
и на фига? К Вартану в лом поехать?
у нас тута мост через Волгу закрыли, в резервации живем. Вартан в НиНо, а я на БОРу. Плюс в больнице он вроде.
Кир-кук
не..ему не поможет..у него шибко злая прошива..еще и без дк.
там именно в прошиву лезть надо, переходя на 92..
но про воздушник мысль понравилась..
офф. Тута пива напился, а ехать нада было, друга посадил, у него 14-ая. Моя ласточка ему понравилась!
вот и у меня тот же характерный рокот и цоканье, 95 бензин проблемы не решает, в субботу поменяю прошивку надеюсь поможет. А фильтр я менял 10000 км назад, но я не понимаю какое он имеет отношение.
Какие тогда вопросы?
Прошиву «хрюшки» залили.
Я не понял поршня от 1.5 и от 1.6 они что взаимозаменяемые?
Читайте также: В приоре при обрыве ремня загнуло клапаны
На самом деле детектор может увидеть детонацию там где её нет и не увидеть там где есть. Тема сложная -оставьте сие в покое.
Никогда не грешите на датчик -он точно не причём.
Лично у тебя я не услышал и не увидел аппаратным детектированием ничего криминального.
Какие то посвистушки я слышал -так у тебя и на ХХ что то мурлыкает ?
Видео:так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор вазСкачать
Стучат пальцы в двигателе: причины
Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.
Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.
Видео:О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухСкачать
Стучат поршневые пальцы: почему так происходит
Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:
- механические неисправности;
- особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;
В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.
Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.
Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.
Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.
По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС
Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.
Читайте также: Рейка для регулирования клапанов
Топливо в цилиндрах может начать детонировать:
- в результате общего или локального перегрева мотора;
- если возникли проблемы с составом смеси;
- заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
- если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
- неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;
Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).
Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.
Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.
Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.
Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.
Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.
Видео:Детонация двигателя. Звон пальцев. Как определить и уберечь двигатель. Причины и последствия. ВАЖНО!Скачать
Что в итоге
Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:
- залить качественное топливо;
- произвести проверку и регулировку момента зажигания;
- исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
- проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
- продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
- провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;
Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.
Устройство и назначение поршневого пальца в конструкции кривошипно-шатунного механизма ДВС. Виды, особенности изгтовления и установки поршневых пальцев.
Назначение поршня в конструкции ДВС. Особенности и устройство поршня, маслосъемные и компрессионные кольца.
📹 Видео
Детонация или когда "стучат пальцы" из за нагараСкачать
Двигатель. Стучат пальцы.Скачать
Стук при разгоне - Что может быть неисправно в машине?Скачать
Стук в двигателе 2110 8 клСкачать