Согласно регламента ТО на Ладе Приоре замена ремня ГРМ предусматривается при пробеге каждые 200 000 км, а проверку состояния ремня и его натяжку необходимо делать каждые 105 000 км. Но, по отзывам автовладельцев, такой пробег возможен только на ремне установленном с завода.
После первой замены ремня и роликов ГРМ ВАЗ 217030 (Lada Priora) 1.6 16 клапанов, необходимо сократить данный регламент в 3 раза. Рекомендуется менять ГРМ и ролики при пробеге 50 000 км — 60 000 км, а производить осмотр ремня каждые 25 000 км — 30 000 км.
При выявлении хоть малейших трещин на ремне или гула в подшипниках роликов, необходимо обязательно произвести срочную замену роликов и зубчатого ремня, так как при обрыве ремня ГРМ, на двигателе 1.6 16 клапанов, загнет клапана и необходимо будет делать ремонт двигателя.
- Какой ремень ГРМ выбрать для Приоры 16 клапанов
- Комплект ГРМ (ремень + ролики)
- Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл
- Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)
- Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
- 📺 Видео
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Какой ремень ГРМ выбрать для Приоры 16 клапанов
Ассортимент различных ремней ГРМ достаточно широк. В зависимости от торговой марки отличается как ценой, так и качеством. Но лучшим ремнем считается .
Подробнее
Комплект ГРМ (ремень + ролики)
Необходимые инструменты при замене ремня ГРМ на Priora 1.6 16 кл
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Вороток с удлинителями и головками на 10 мм, 13 мм, 15 мм и 17 мм;
- Шестигранник на 5 мм;
- Корректор канцелярский;
- Съемник стопорных колец загнутый (для натяжки ролика ГРМ).
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Как заменить ремень ГРМ на Приора (ВАЗ 217030)
- Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя;
- Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
- Снимаем переднее правое колесо;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Снимаем шкив коленвала;
- Снимаем нижний защитный кожух механизма ГРМ;
- Делаем свои метки на ремне и звёздах;
- Снимаем ремень и ролики;
- Переносим метки со старого ремня на новый;
- Устанавливаем новый комплект ГРМ;
- Устанавливаем на место всё разобранное ранее.
Далее в фотоотчете показана более детальная инструкция о замене ремня и роликов механизма газораспределения автомобиля Лада Приора (ВАЗ 217030) 1.6 16 клапанов своими руками.
Приступаем к замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ «Приора». Первым делом будем снимать декоративную крышку двигателя.
Но для для начала отсоединяем вакуумный датчик от крышки. Поднимаем датчик вверх и выводим его из пазов на крышке двигателя.
И снимаем декоративную крышку двигателя, потянув её вверх, вытаскивая резиновые уплотнители с направляющих на двигателе.
Читайте также: Автоматический трехходовой смесительный клапан
Теперь приступим к разбору механизма ГРМ. Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ, откручивая пять крепежных болтов шестигранником на 5 мм.
Снимаем верхний кожух и спускаемся вниз, к колесу, разбирать доступ к ГРМ снизу двигателя.
Поддомкрачиваем автомобиль или приподнимаем его на подъемнике. Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.
Так как за колесом нет никакой защитки, мы можем сразу приступить к установке меток ГРМ на двигателе. Для этого проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала. Удобно использовать трещотку с несколькими удлинителями и головку на 17 мм.
Метка ВМТ на защитном кожухе ГРМ, должна смотреть на промежуток, между первым и вторым зубом, после промежутка без зубьев, на шкиву коленвала.
А метки на звездах распредвалов должны быть напротив меток на заднем защитном кожухе ремня ГРМ.
Когда двигатель выставлен по меткам, можем смело откручивать шкив коленвала. Самый простой способ открутить шкив, это использовать пневмогайковерт. Если гайковерта нет, то необходимо просить о помощи напарника. Напарник должен сесть в авто, нажать на педаль тормоза, включив пятую передачу. Таким образом двигатель застопориться и можно откручивать шкив.
Сняли шкив и снимаем установленную за ним дистанционную шайбу.
Теперь можно еще раз проверить метки ГРМ. Метка на коленвале — это соответствие шпонки шкива коленвала напротив отливки на двигателе.
Для более удобной установки нового ремня ГРМ, рекомендуем, корректором установить свои метки на звездах и ремне.
Нарисовав метки, откручиваем два болта крепления нижнего кожуха механизма ГРМ, используя шестигранник на 5 мм. И снимаем защитный кожух.
После снятия нижнего кожуха приступаем к разбору газораспределительного механизма. Ключом на 15 мм откручиваем болты крепления роликов ГРМ. Снимаем ролики и ремень. Осматриваем состояние водяного насоса.
Сравниваем новый комплект ГРМ со снятыми роликами и ремнем.
Слаживаем ремни один к одному и переносим свои метки со старого ремня на новый. Зубцы ремня желательно пересчитывать и пройтись по кругу, чтобы быть уверенным что ремень правильный.
Устанавливаем на двигатель новые ролики и устанавливаем ремень по своим меткам.
Натягивать ремень необходимо натяжным роликом. На нём указана стрелка, в какую сторону поворачивать ролик. Правильная натяжка ремня будет в момент, когда прорезь на ролике и натяжной планке ролика встанут напротив друг друга.
После правильной натяжки ремня, необходимо несколько раз провернуть двигатель, и снова проверить правильность меток ГРМ и натяжки ремня. Если всё в порядке, то можно приступать к обратной сборке двигателя.
Так как мы шкив коленвала снимали вместе с ремнем генератора, не ослабляя натяжку ремня, нам необходимо сместить генератор к двигателю. Это необходимо, чтобы была возможность легко надеть ремень генератора. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку верхнего болта генератора, а ключом на 10 мм выкручиваем натяжной болт генератора.
Читайте также: Клапан лепестковый кл для осевых вентиляторов
Прикручиваем на место шкив коленвала и надеваем ремень генератора. Прикручиваем на место колесо.
Устанавливаем на место защитные кожухи ремня ГРМ.
Устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку двигателя и заканчиваем работу.
Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Меняем ремень ГРМ и ролики на Ладе Приора с двигателем 1,6 литра 16 клапанов
К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Lada Приора, замена ремня ГРМ, помпы, масла и еще по мелочи.
В разных источниках указана разная периодичность замены ремня ГРМ от 80 тысяч км пробега до 105 тыс, но мы меняем на 60 тыс или раз в четыре года. Проверяем натяжение ремня и его состояние каждые 20 тыс км пробега или раз в год и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. При проверки обращаем особое внимание на отсутствие на ремне трещин и надрывов, а так же масла или антифриза. И помните что экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на двигателе 21126 загибает все 16 клапанов.
И еще, не все знают, но на шестнадцати клапанном двигателе Приоры ставятся облегченные шатуны и при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнутся не только все 16 клапанов, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться.
Вместе с ремнем ГРМ меняем и помпу, поскольку на моем опыте большая часть случаев обрыва зубчатого ремня приходится на заклинившую помпу.
Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать
Необходимый инструмент
Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники на 5 и 6, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика Приоры, он немного отличается размерами от обычного (тоньше штыри которые вставляются в ролик), цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ Gates. Ремни Gates, по моему мнению, являются одними из лучших ремней ГРМ.
Процедура замены ремня ГРМ на Приоре занимает примерно два часа с перерывом на обед.
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Подготовительные операции
Для начала отключаем минусовую клейму аккумулятора, снимаем защиту двигателя и сливаем антифриз.
Двигатель 16 клапанов Приора.
Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.
Видео:Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
Пошаговая инструкция
Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Замене приводного ремня он не помешает.
На более свежих моделях нам понадобится звездочка.
- На зубчатых шкивах распределительных валов маркером подкрашиваем метки для удобства контроля.
- Откручиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ. Шестигранник на 5.
Нижняя крышка ГРМ.
Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо.
- Стопорим коленвал. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Головка на 17 и удлинитель с трубой в качестве рычага. Выключаем скорость.
Читайте также: Клапан трехходовой каскадный sf25m1s rc protherm 2045
Шкив коленвала.
- Демонтируем шкив и нижнею защитную крышку. За шкивом установлен металлический пыльник, не забудьте его при установке.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Необходимо вкрутить на место болт коленчатого вала и за данный болт по часовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на зубчатом шкиву коленчатого вала и отливе на масленом насосе. Головка на 17. Ставим метку маркером для удобства. Во многих руководствах предлагается поставить метку на маховике, но лазить под термостат не очень удобно, поэтому пойдем простым путем.
Метка коленвала.
- На шкивах распредвалов тоже должны совпасть метки с метками на кожухе ГРМ. Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.
Метки распредвалов.
- Откручиваем болты крепления натяжного и обводного роликов и снимаем их вместе с ремнем ГРМ.
Замена помпы
Внимание! На шкиве распредвала впускных клапанов установлена пластина для датчика фаз, не повредите ее.
Болты протягиваем равномерно в несколько проходов.
Видео:Поддельный ГРМ Gates на Ваз Приора Веста Гранта Калина 16 клапанов, сравнение с настоящим!!! Часть 1Скачать
Установка нового ремня ГРМ
Внимание! На натяжном ролике есть направление натяжки (показано стрелочкой) и указатель правильной натяжке, индикаторного типа.
Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Можно зафиксировать шкивы для удобства, установив между шкивами самодельный фиксатор из болта с гайкой и двух шайб. В интернете полно картинок и примеров, не будем на этом останавливаться.
- Одеваем ремень ГРМ сначала на шкив коленвала и помпу, затем на обводной ролик, шкив распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между шкивов коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута.
- Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт. Учтите что недотянутый ремень приведет к быстрому износу зубьев, а перетянуты к повышенному износу подшипника помпы и сокрушению срока службы.
Правильная натяжка.
- Проверяем, все должно стоять по меткам. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.
Новый ремень на месте.
- Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль.
Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.
Видео:Метки ГРМ 16 клапанного ВАЗСкачать
Видео замены ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов
Рекомендую посмотреть.
[tagtile_shortcode]
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
📺 Видео
замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать
ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.Скачать
Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Оборвало ремень ГРМ на Приоре после 3000 км пробега. ЧТО ДЕЛАТЬ? Порвался ремень ГРМ Lada Priora.Скачать
Замена ремня ГРМ+помпа PRIORA (подробно).Скачать
Рвёт, жрет, сползает ремень ГРМ на ВАЗ. Решаем проблему раз и на всегда!Скачать
Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!Скачать
Метки ГРМ 16кл. ВАЗ! Проверка меток ГРМ на ВАЗСкачать
Вот так меняют ремень грм настоящие профессионалыСкачать
Как идеально выставить ремень ГРМ в 16 клапанном двигателеСкачать
самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать