Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов является самым мощным и динамичным мотором “десятки”, в то же время делая машину с таким силовым агрегатом довольно сложной в ремонте и обслуживании.
Бензиновых инжекторных двигателей ВАЗ 2110 16 кл. два, один рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ-2112) и второй объемом 1.6 литра (ВАЗ-21124). Двигатель ВАЗ-2112 имеет одну существенную проблему. При обрыве ремня ГРМ происходит удар клапанов о поршень. Собственно изображение данного 16-клапаного двигателя в разрезе дает четкое представление о фактическом отсутствии достаточного зазора между тарелками клапанов и днищем поршня. То есть когда рвется ремень, а поршень по инерции идет в верхнюю точку, клапан может быть открыт и происходит неизбежный удар. Обычно при таком прошествии клапана гнутся. А в худшем случае и ломаются превращая камеру сгорания и днище поршня в металлические крошки.
Собственно в двигателе 1.6 литра (ВАЗ-2112) данной проблемы уже нет. Там клапана не гнутся. Этого удалось добиться использовав новые поршни с особой формой днища, на которой имеются выемки на случай обрыва ремня ГРМ. Смотрим фото подобных поршней далее.
Далее подробные характеристики двигателей ВАЗ 2110 16 клапанов.
- Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 16-клапанов инжектор
- Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 16-клапанов инжектор
- Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов устройство ГРМ
- Добавить комментарий Отменить ответ
- На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.
- LADA > Granta
- LADA > Kalina
- Сн1ок
- Снимок
- 89888жж
- Снимокддддддддд
- Снимокшгггггггг
- ооооооо
- 89д888
- нтрллр
- Снимок99999999
- Снимок
- Снимок11
- Снимок22
- Снимок33
- 8988кккк8
- Лада 2112 2007, 89 л. с. — своими руками
- Машины в продаже
- Лада 2112, 2008
- Лада 2112, 2008
- Лада 2112, 2007
- Лада 2112, 2007
- Комментарии 48
- 🌟 Видео
Видео:Метки ГРМ 16 клапанного ВАЗСкачать
Двигатель ВАЗ 2110 1.5 л. 16-клапанов инжектор
- Рабочий объем – 1499 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 71 мм
- Мощность – 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.5
- Система питания – распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч – 12.5 секунд
- Максимальная скорость – 180 километров в час
- Средний расход топлива – 7,2 литра
Видео:Как правильно выставить метки на ВАЗовском 16 клапанном мотореСкачать
Двигатель ВАЗ 2110 1.6 л. 16-клапанов инжектор
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75.6 мм
- Мощность 16 кл. – 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент 16 кл. – 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.3
- Система питания – распределенный впрыск
- Разгон до 100 км/ч – 12секунд
- Максимальная скорость – 185 километров в час
- Средний расход топлива – 7,2 литра
Стоит отметить, что сегодня на “Автовазе” в основном производят двигатели объемом 1.6 литра, а 1,5 литровые агрегаты уже не ставятся на модели Lada, но на “десятках” встречаться довольно часто.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов устройство ГРМ
Предлагаем подробную схему ГРМ 16-клапанного двигателя “десятки”. Замена ремня ГРМ у двигателя с двумя распределительными валами гораздо сложнее, чем у обычного 8-клапанного мотора. В устройстве ГРМ добавляется еще один шкив распредвала, дополнительный ролик ГРМ. При замене ремня на 16-клапанном моторе установить ремень нужно таким образом, что бы совместить метки шкивов распредвалов и метку шкива коленвала. Самое интересное, натяжной ролик который вам надо верно установить, что бы обеспечить нормальное натяжение ремня, может сместить метки при натяжении. Поэтому, если у вас нет опыта установки ремня на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, то может понадобится довольно много времени, на то что бы понять, как это работает.
Перед установкой защитного кожуха ГРМ, вы должны точно убедится, что натяжной ролик достаточно подтянул ремень и метки точно совпадают. Если в не уверены в полном совпадении меток, лучше не собирать ГРМ дальше, лучше еще раз все проверить. Ведь если метки не совпадут, хотя бы на один зубец ремня ГРМ, двигатель вряд ли будет нормально работать, поскольку газораспределительный механизм будет разбалансирован.
Читайте также: Сколько антифриза в системе охлаждения ваз 2110 8 клапанов карбюратор
Сегодня модификации двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливаются практически на все новые модели Лада Калина, Приора и Гранта. Соответственно и устройство этих моторов весьма схожи.
Видео:Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.
LADA > Granta
LADA > Kalina
Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.
Видео:Совмещение меток ГРМ на маховике Ваз 2110-2112 16 клапанов.Скачать
Сн1ок
Видео:замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать
Снимок
На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать
89888жж
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…
Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать
Снимокддддддддд
При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…
Видео:Поддельный ГРМ Gates на Ваз Приора Веста Гранта Калина 16 клапанов, сравнение с настоящим!!! Часть 1Скачать
Снимокшгггггггг
При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…
Видео:Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать
ооооооо
Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.
Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).
Видео:Метки ГРМ 16кл. ВАЗ! Проверка меток ГРМ на ВАЗСкачать
89д888
Видео:Сравнение шкивов коленвала (ГРМ) 1118 и 2108Скачать
нтрллр
Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!
Читайте также: Балансировочный клапан mvt danfoss 003z4183
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».
Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.
Видео:Зубчатый ремень грм ваз 2110-2112 с 16 клапанным двигателемСкачать
Снимок99999999
Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать
Снимок
Проверяем совпадение меток.
Видео:Замена ГРМ и Помпы ВАЗ 16vСкачать
Снимок11
Видео:Комплект ГРМ GATES ВАЗ 2110-2112 16V 1.5 и 1.6Скачать
Снимок22
Видео:Как снять ремень ГРМ и скрутить шестерни распредвалов Ваз 2112-2110 16 клапанов объём 1.5.Скачать
Снимок33
Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.
Видео:Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111Скачать
8988кккк8
Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.
1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.
Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.
2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.
3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.
4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.
5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.
6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.
7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ
8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)
9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.
1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.
3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.
4. в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.
Видео:Ваз 2110-12 1.5 16v. замена помпы и ремня ГРМ.Скачать
Лада 2112 2007, 89 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Лада 2112, 2008
Лада 2112, 2008
Лада 2112, 2007
Лада 2112, 2007
Комментарии 48
Не знаю, про что тут пишут на счет натяжки ремня на 2112, на ПРИОРЕ всё натягивается чики-пуки через натяжной ролик.
Правая ветвь ремня через направляющий ролик должна уже быть уложена: — через два шкива распредвалов, зубчатый шкив коленвала, через помпу и иметь достаточный натяг. При этом метки на шкивах распредвалов и зубчатого шкива коленвала должны быть зафиксированы по соответствующим противометкам. В этом положении, удерживая ремень рукой по левой стороне ветви, со стороны натяжного ролика, чтобы он не ослаб и не перескочил по зубьям не важно где и в каком месте (а такое не исключено даже на один зуб) ставим или подсовываем натяжной ролик под ремень, вставляем его болт и закручиваем всё с таким поворотом ролика от руки, чтобы ремень уже не ослаб и не перескочил по зубьям.
Читайте также: Датчик указателя температуры ваз 2110 16 клапанов где находится
Далее, несколько раз прокручивая мотор, а можно, нет лучше нужно, за колесо с включенной 4-5 передачей, и убеждаемся, что все метки на всех шкивах совпадают идеально. Как узнать метку по зубчатому венцу шкива привода генератора на коленвале, я уже написал ниже и дал рисунок.
При снятом колесе и вывешенной стойке с повернутым рулем этот венец и ДПКВ хорошо видно ну или почти хорошо гы, через зеркальце.
Потом, как несколько раз прокрутили двигатель вручную, осторожно, потихоньку – а то, чем черт не шутит, по запарке не совпали по меткам и погнули клапана стартером гы-гы, далее начинаете натягивать ролик к рабочему состоянию.
В момент, когда при прокрутке двигателя правая ветвь самонатягивается если смотреть со стороны шкивов – а левая ослабевает, вот тут то и нужно натягивать ролик – типа того, как все кругом пишут и сдирают друг у друга.
На Приоре, натяжка ролика может быть вообще или слабой, ремень будет прыгать, или же ролик может быть поджат к ремню так, что ему и другим блин запчастям станет тошнить.
Не бойтесь заводить двигатель, чтобы увидеть, как живет ваш ролик при работе движка. Ничего ни с ремнем не с роликом при настройке в перетянутом состоянии не станет. Главное чтобы ремень сильно не болтался, а то или слетит или пролетит, как фанера над зубчатыми шкивами и наохрен, погнет клапана.
Если же натяжной ролик будет мертвым, перетянутым, ремень при этом может немного гудеть от перетяжки, что в свою очередь будет сказываться и на ПОМПЕ потому долго она не проживет от сильно перетянутого ремня (само собой не сразу развалится) – далее начинаем манипуляции по натяжке ролика.
РОЛИК на Приоре при работе двигателя должен быть живой. Он должен не заметно вибрировать на натяжной пружине и это хорошо заметно, а при резком нажатии на газ он аж прыгает, отжимаясь хорошо ремнем и это видно даже слепому кроту.
То, что пишут в талмудах как ролик натягивать не всегда совпадает с реалиями. По этому, может быть, что когда вы его настроите, как написано в библии для чайников, ролик просто упокоится с миром и не будет работать должным образом. Поэтому всё относительно разных производителей и брака.
Вообще честно, лучше немного не дотянуть ролик, чем перетянуть. Будет жить и ролик и помпа и ремень. Главное следите, и прислушивайтесь к посторонним звукам в области ремня ГРМ.
У меня не раз были случаи, что ремень вот-вот слетит, болтался и кричал, подтяни меня, даже протер защитный кожух. Кожух наверно и спас оттого, что ремень не слетел, и не произошло Втыка поршня в клапана.
Но у тех, у кого безвтыковые поршни, так им и суждено ездить на не перетянутых ремнях. Ну, подумаешь, слетел гы-гы – зато все долго ходит и не ломается.
Кстати у десятых тазов 2110 и еще у кого может, у кого ролики с отбортовкой, им не стоит об этом сильно парится, эти ролики не дадут слететь ремню просто так от слабины. — Проскочить по зубьям шкивов это да, ну подумаешь, упала тяга или вообще заглох, поправил, натянул и опять газ до голика. Главное клапана головку и поршни не убить.
В инете уже пишут, что АвтоВАЗ начал выпускать двигатели с 98 л.с. и 106 л.с безвтыковыми поршнями – Халява плиз!
А вот движки 1,8 литра 122 л.с. пока нет, типа ищи и ставь себе сам такие поршни.
Так, что меняйте сами помпы, ремни безопасн. брр ГРМ и не бойтесь ни чего. Главное логическое мышление и правильный подход к тому, чем хотите заняться.
🌟 Видео
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов и роликов - САНЯ МЕХАНИКСкачать