Звон двигателя ваз 16 клапан

Авто помощник

Помогите разобраться пожалуйста. Появился стук в двигателе. На сервисе сказали гидрокомпенсаторы. Вскрыли, заменили все. Звук остался. Напишу коротко.. Вскрывали раз 5. В третьем цилиндре 2 полупустых и один в четвертом. Поменяли уже 2 раза масло, насос маслянный. НИчего не помогает. Сегодня на сервисе вскрыли еще раз. Три мягкие были. Опять же в третьем цилиндре. Продули каналы.

До этого меняли ремень ГРМ, в начале масло было полусинтетика, потом залил минералки. То что не надо было, уже знаю. После минералки два раза уже менял. и что еще. Сигналка блокировала насос. Электрик кинул провод (вот только чек теперь не работает).. А так больше ничего не происходило..

Vv88, 11 апреля 2016, 18:20, #2

Не специалист, но Женя (Малой) писал, что компенсаторы найти рабочие целая проблема

Серега_карел, 11 апреля 2016, 19:52, #3

Не специалист, но Женя (Малой) писал, что компенсаторы найти рабочие целая проблема

Vv88, 11 апреля 2016, 20:32, #4

Так а прежде, чем менять насос и пр. давление механическим манометром не измерили?

Серега_карел, 11 апреля 2016, 21:36, #6

Так а прежде, чем менять насос и пр. давление механическим манометром не измерили?

Измеряли. Мастер походу не знаток в своем деле. Сказал, незнаю вроде 0,3 или 0,7.. В итоге в этот же день меняем масло. На следующий день еду в город, там сказали 1,8 на холостых и 2,5 при нажатии газа

Серега_карел, 11 апреля 2016, 21:36, #6

Так а прежде, чем менять насос и пр. давление механическим манометром не измерили?

Записала сегодня видео (сам звук) не могу добавить сюда. К обсуждениям

Vv88, 11 апреля 2016, 21:59, #8

Записала сегодня видео (сам звук) не могу добавить сюда. К обсуждениям

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Vv88, 11 апреля 2016, 17:04, #1

Помогите разобраться пожалуйста. Появился стук в двигателе. На сервисе сказали гидрокомпенсаторы. Вскрыли, заменили все. Звук остался. Напишу коротко.. Вскрывали раз 5. В третьем цилиндре 2 полупустых и один в четвертом. Поменяли уже 2 раза масло, насос маслянный. НИчего не помогает. Сегодня на сервисе вскрыли еще раз. Три мягкие были. Опять же в третьем цилиндре. Продули каналы. До этого меняли ремень ГРМ, в начале масло было полусинтетика, потом залил минералки. То что не надо было, уже знаю. После минералки два раза уже менял. и что еще. Сигналка блокировала насос. Электрик кинул провод (вот только чек теперь не работает).. А так больше ничего не происходило..

Начните свой рассказ, с того, почему появился стук.

ремень ГРМ, случаем не рвался?

может вы двигатель перегрели и так и ехали!!

какой пробег? — может уже 200т.км. и масло меняли 2 раза.

короче все в красках, подробностях и т.д.

и смените сервис — там работают, буратино и пятачок.

сервизмены должны были поинтересоваться что и почему и из-за чего!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Vv88, 11 апреля 2016, 17:04, #1

в начале масло было полусинтетика, потом залил минералки. То что не надо было, уже знаю. не надо было

вот про масло подробнее — почему не надо было? чем плохо, кто что надоумил? объяснили почему? в какой период сезона заливали масло?

vadim20, 13 апреля 2016, 08:25, #10

Начните свой рассказ, с того, почему появился стук. ремень ГРМ, случаем не рвался? может вы двигатель перегрели и так и ехали!! какой пробег? — может уже 200т.км. и масло меняли 2 раза. короче все в красках, подробностях и т.д. и смените сервис — там работают, буратино и пятачок. сервизмены должны были поинтересоваться что и почему и из-за чего!

Пробег 200 тысяч. Масло меняю регулярно. Ремень меняла (но не успел оборваться)) Масло беру Шел полусентетика. Летом муж привез с работы «минералки» и сам поменял. Я об этом не знала. А перед зимой сказал что надо задить полусинтетики типа там минералка.. Перед зимой меняю на шел. Вроде все норм было.. Перед этим стуком делалось две работы. Меняла ремень ГРМ и ремень генератора, и сигналка блокировала насос (бензо) электрик накинул сверху провод и сказал что чек теперь не работает (лень ему было покапаться).. Больше ничего не происходило. Я очень аккуратна с машиной. А теперь стоит. Хожу пешком Бесит что все говорят разные причины. Хрена я сейчас опять начну искать причину-деньги на ветер. Как с насосом и гидриками

vadim20, 13 апреля 2016, 08:30, #11

вот про масло подробнее — почему не надо было? чем плохо, кто что надоумил? объяснили почему? в какой период сезона заливали масло?

Про масло сказали что минералку не льют в такие двигатели. Добавлю: недавно меняли мне масло опять (старое было похоже на обычную воду, черным цветом) хотя на нем я проехала не более двух недель. И закономерность: при нескольких вскрытий, гидрики продавленными оказываются в третьем цилиндре, и один в четвертом. Все кто слушал, говорят что звук возле 3 или 4 цилиндра. Но я его слышу возле первого. Запудрила наверно голову вам Столько информации а толку нет

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Vv88, 13 апреля 2016, 10:20, #13

Про масло сказали что минералку не льют в такие двигатели. Добавлю: недавно меняли мне масло опять (старое было похоже на обычную воду, черным цветом)

черный цвет еще ни о чем не говорит, что масло плохое или испортилось, одна из функций масла смывать продукты горения, похожее на воду — все правильно, масло сливают на горячий двс, температура масла при этом не менее 80гр. естественно оно выглядит очень «жидким»

вопрос: какое масло льёте?(марка и вязкость)и где покупаете?, случаем не там же где меняете масло и они льют с бочек?

От минералки ничего не будет! если уж хотите что то лучше чем минералка и полусинтетика(минералка и п/синтетика эти почти одинаковые масла) так уж тогда лить синтетику, вот это действительно сильно отличается от ми-ки и п/синт.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Vv88, 13 апреля 2016, 10:12, #12

Пробег 200 тысяч. Масло меняю регулярно. Ремень меняла (но не успел оборваться)) Масло беру Шел полусентетика. Летом муж привез с работы «минералки» и сам поменял. Я об этом не знала. А перед зимой сказал что надо задить полусинтетики типа там минералка.. Перед зимой меняю на шел. Вроде все норм было.. Перед этим стуком делалось две работы. Меняла ремень ГРМ и ремень генератора, и сигналка блокировала насос (бензо) электрик накинул сверху провод и сказал что чек теперь не работает (лень ему было покапаться).. Больше ничего не происходило. Я очень аккуратна с машиной. А теперь стоит. Хожу пешком Бесит что все говорят разные причины. Хрена я сейчас опять начну искать причину-деньги на ветер. Как с насосом и гидриками

Читайте также: Датчик температуры дэу нексия 8 клапанов n150 где находится

Хороший пробег в 200т.км. это практически логическое завершение работы двс, характеристики явно уже хуже.

Шел п/синт и потом залили масло с работы!! а что за масло. все что слито, украдено, куплено левым способом — все может оказаться фуфлом

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Vv88, 13 апреля 2016, 10:20, #13

И закономерность: при нескольких вскрытий, гидрики продавленными оказываются в третьем цилиндре, и один в четвертом.

вот с этого и надо было начинать! причина стука вполне может быть в этом, нужно устранить эту причину.

Возможная причина масло мужа! что он залил он может и сам не знает.

Причину продавливания гидриков надо как то устранить и найти саму причину из-за чего — причина точно есть! просто в большинстве сервисов сидят бараны которые мало что знают!

если в сервисе не сделали — зачем деньги платили и почему не обратились к ним с претензией — подать жалобу на них, дойти до суда. Ведь наверняка стук был и после сервиса — зачем приняли такую работу?

Тут уже мало чем можно вам помочь! причины приблизительно ясны и их две вырисовывается — 1. масло (no name) и неизвестно как оно себя повело и что там на что разложилось и выпало в осадок, возможно где-то масл.каналы к гидрикам засрало. 2.стук — скорее из-за гидриков.

ищите качественный сервис или домушников(они как правило более ответственны) или делайте сами

vadim20, 13 апреля 2016, 13:13, #14

черный цвет еще ни о чем не говорит, что масло плохое или испортилось, одна из функций масла смывать продукты горения, похожее на воду — все правильно, масло сливают на горячий двс, температура масла при этом не менее 80гр. естественно оно выглядит очень «жидким» вопрос: какое масло льёте?(марка и вязкость)и где покупаете?, случаем не там же где меняете масло и они льют с бочек? От минералки ничего не будет! если уж хотите что то лучше чем минералка и полусинтетика(минералка и п/синтетика эти почти одинаковые масла) так уж тогда лить синтетику, вот это действительно сильно отличается от ми-ки и п/синт.

Какой масло мой наливал не скажу. Я думаю он сам незнает марки. Говорит что хорошее и дорогое Хотела синтетику купить. Слышала много отзывов хороших. Вот только какое? Не подскажите.

Когда гидрики меняла, каналы продули. С претензией не обращалась. Я к ним всегда приезжаю (по ремонту авто) и деньги они берут копейки да и специалисты вроде хорошие. Вот только сейчас никак не разберусь. К одним заехала, не прошло и секунд 30, кричат: шатун, заезжай, 8 тысяч работа

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Содержание
  1. Звон двигателя ваз 16 клапан
  2. Звон двигателя ваз 16 клапан
  3. звенят клапана авто ваз2112 1.5i (16-ти клапанная)
  4. Гидрокомпенсаторы стучат — в чем причина и как решить проблему
  5. Как понять, что стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112?
  6. Методы проверки
  7. Проверка прослушкой
  8. Проверка разборкой
  9. Как устранить стук на ВАЗ 2112?
  10. Устройство гидрокомпенсаторов:
  11. Замена
  12. Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины
  13. Всё про гидрокомпенсаторы на Лада Приору 16 клапанов
  14. Зачем нужны гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2170 Приора
  15. Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов на Лада Приора
  16. Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов
  17. Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре на холодную
  18. Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:
  19. Как проверить гидрокомпенсаторы – видео
  20. Выводы
  21. Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?
  22. Способы выявления неисправности
  23. Рекомендации по выбору масла
  24. Как заменить элемент
  25. Устройство
  26. 💥 Видео

Видео:стук в двигателе ваз 2112 16кл.Скачать

стук в двигателе ваз 2112 16кл.

Звон двигателя ваз 16 клапан

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Звон двигателя ваз 16 клапан

Звон (металлический дребезг) ощущается на прогретой машине оринтеровочно от задней нижней части движка при повышенных оборотах (точнее после спада оборотов), особенно при движении.

Натяжения ремня в норме и звук уж точно идет не от помпы и роликов.

Понятное дело, что звенеть/греметь может все что угодно, но может быть есть типичные на это причины?

у меня так тоже звенело при 3000 об и на прогретой, на холодной молчание. вылечилось заменой резонатора=)

П.С. болты на пружинках сам не смог открутить, правда дело было без ямы и подьёмника.

Звон (металлический дребезг) ощущается на прогретой машине оринтеровочно от задней нижней части движка при повышенных оборотах (точнее после спада оборотов), особенно при движении.

Натяжения ремня в норме и звук уж точно идет не от помпы и роликов.

Понятное дело, что звенеть/греметь может все что угодно, но может быть есть типичные на это причины?

Почти такая же фигня(тож снизу кстати,или звук в низ идёт), звенит на 3000-3500 оборотах при чуть нажатом тапке, ес тапок в пол то всё ок) сделал шумку и забил) тк в сервисе не знают чё звенит, сам проверил всё навесное и выпуск, ничё не болтается.

Видео:так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор вазСкачать

так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор ваз

Звон двигателя ваз 16 клапан

у меня один пакет залетел.

Погоняй на разных скоростях и температурах.

Но лучше разобрать у магазина. Если плох купить и собрать уже с новым

Какой пакет? Ты резонатор травой забил чтоль? Дай за тобой поезжу, приходы половлю. ?

А бывает гидрики дохнут из-за херового масла, замени масло на погуще, типа 10W40 полусинь.

Вот это ужо ближе к теме 8)
+1

Но думаю что гидрики менять придется, из них грязь херово выходит даже с помощью промывочного масла.

Во сколько замена обойдётся вместе с их стоимостью?
+ещё клапана отрегулировать?

Масло вроде нормальное залито Mobil1 5w50. Откатало 7000 км. Погуще говорите надо.

Пробуй гуще, хотя может распредвал в постели стучать, но и это должно пройти по мере прогрева.

И не лей такие жидкие масла, лей полусинь 5w40, но лучше возьми Esso 10W40 полусинь, дешево и качественно.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Видео:так стучит шатун , причина и следствиеСкачать

так стучит шатун , причина и следствие

звенят клапана авто ваз2112 1.5i (16-ти клапанная)

Не регулируется, гидрокомпенсаторы. Масло меняй, лажа какая то залита, на холодную текучести нет, гидрики голодают. Раздолбит!

если уже не раздолбало. какое масло посоветуешь?

Не регулируется, гидрокомпенсаторы. Масло меняй, лажа какая то залита, на холодную текучести нет, гидрики голодают. Раздолбит!

если уже не раздолбало. какое масло посоветуешь?

Если замена масла (гидриков) не поможет — мерить шейки распредвалов, постель — в плоть до замены головки.

Тот кто продавал мне авто говорил что голову менял после обрыва ремня ГРМ

Если замена масла (гидриков) не поможет — мерить шейки распредвалов, постель — в плоть до замены головки.

Тот кто продавал мне авто говорил что голову менял после обрыва ремня ГРМ

А в башку случаем недавно не лазали?

Предыдущий владелец сказал что голову менял после обрыва ремня ГРМ. Тогда лязгал вроде один клапан, а сейчас такое чувство что все. И еще, вот сегодня недавно, при начале движения впереди послышался глухой стук, после чего на холостых двигатель стал работать не стабильно: либо глохнет, либо обороты прыгают 1000 почти до 2500,иногда когда стрелка тахометра доходит до 2500 об. то при снижении числа оборотов двигатель глохнет. При 2-ом 3-ем запуске двигателя число оборотов остается примерно одинаково, но двигатель, вроде как, уже работает не так как прежде. И после отпускания педали газа стрелка тахометра пимернр 1-2 сек. остается на месте, потом только падает, хотя рвньше такой разницы не ощущал

А в башку случаем недавно не лазали?

Предыдущий владелец сказал что голову менял после обрыва ремня ГРМ. Тогда лязгал вроде один клапан, а сейчас такое чувство что все. И еще, вот сегодня недавно, при начале движения впереди послышался глухой стук, после чего на холостых двигатель стал работать не стабильно: либо глохнет, либо обороты прыгают 1000 почти до 2500,иногда когда стрелка тахометра доходит до 2500 об. то при снижении числа оборотов двигатель глохнет. При 2-ом 3-ем запуске двигателя число оборотов остается примерно одинаково, но двигатель, вроде как, уже работает не так как прежде. И после отпускания педали газа стрелка тахометра пимернр 1-2 сек. остается на месте, потом только падает, хотя рвньше такой разницы не ощущал

Видео:Гранта. Звон и стук в двигателе. Причины и устранение!Скачать

Гранта. Звон и стук в двигателе. Причины и устранение!

Гидрокомпенсаторы стучат — в чем причина и как решить проблему

Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

Читайте также: Симптомы прогоревшей прокладки гбц ваз 2114 8 клапанов

Видео:Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать

Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранение

Как понять, что стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112?

Проверить гидрокомпенсаторы очень легко: нужно снять клапанную крышку, доведите коленвал до положения, когда на компенсаторы не будут воздействовать кулачки, после чего надавливайте на поршень. Если гидрик исправен, поршень будет двигаться вниз, если нет, то будет стопориться!

Часто это происходит по причине недостаточного количества масла. Понять, что именно стучит в двигателе, можно по следующими характерным признакам:

  • Если стук пропадает только во время повышенных оборотов, значит где-то затаился неисправный шариковый поршень, его необходимо обнаружить, и заменить вышедший из строя компенсатор
  • Когда начинает стучать на прогретом двигателе — это верный признак того, что гидрик износился и полностью исчерпал свой ресурс
  • Если стук возникает на высоких оборотах, вероятней всего, в системе имеется излишек масла. Смазывающее вещество попадает на головку блока цилиндров и нарушает функционирование компенсаторов

Видео:Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать

Что шумело в моторе? ОТГАДКА

Методы проверки

Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?

Существует два варианта проверки.

  • Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
  • Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.

На каком варианте остановиться? Тут решать вам.

Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.

Проверка прослушкой

Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.

Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.

И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.

  • После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
  • Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
  • Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
  • Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
  • Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.

Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.

Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.

Проверка разборкой

Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.

Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.

Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.

Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.

Видео:Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.Скачать

Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.

Как устранить стук на ВАЗ 2112?

Причины появления стука гидрокомпенсаторов вполне ясны: естественный износ, некачественное моторное масло, недостаток или избыток смазывателя в системе. Следите за уровнем моторного масла, если нужно — доливайте, не жалейте. Также не нужно экономить на замене масла — себе дороже.

Как показывает практика, ремонтировать компенсаторы — лишняя трата нервов и времени. Также это нецелесообразно, и, в конце-концов, невыгодно. Проверьте еще раз все элементы, вероятней всего один из гидриков застучал. Замена гидрокомпенсаторов — простая работа.

Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен. Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.

Устройство гидрокомпенсаторов:

Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!

Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.

Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать

КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ  БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ

Замена

Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

Видео:Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.Скачать

Застучал двигатель, так стучит шатун. Не уследили за моторным маслом.

Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины

  • Гидротолкатели могут стучать из-за проблем с маслом, в том числе по вине неисправной масляной системы, а также в результате механической неисправности самого гидрокомпенсатора.
  • Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную, а на горячую стук исчезает, то по мнению опытных мотористов, в этом нет ничего страшного, такое явление встречается у большинства автовладельцев.
  • Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то есть после того как мотор прогрелся до рабочей температуры – это явный признак неисправности, которую необходимо немедленно устранить.

Видео:Звук от грм изношенная помпа Калина 2, двигатель 11186, ваз, гранта dolz l126Скачать

Звук от грм изношенная помпа Калина 2, двигатель 11186, ваз, гранта dolz l126

Всё про гидрокомпенсаторы на Лада Приору 16 клапанов

Некоторые пользователи автомобилей Lada 2170 в 16 клапанной версии сталкиваются с подозрительным стуком внутри ДВС. Это может быть вызвано мелкой деталью, называемой гидрокомпенсатор.

Зачем нужны гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2170 Приора

Элемент конструкции современного двигателя предназначен для автоматической регулировки положения клапанов. Деталь позволяет исключить процедуру ручной калибровки каждые 10000 км пробега, что облегчает уход за машиной и способствует повышению мощности силовой установки.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов на Лада Приора

Конструктивно гидрокомпенсатор на Приоре выглядит как металлический цилиндр с пружиной и запорным клапаном. Внутри детали присутствует две более мелких гильзы. Принцип действия системы основан на давлении масла в плунжере. При уходе кулачка толкателя, полость внутри гидрика заполняется маслом. В конце цикла происходит полное заполнение емкости и кулачок начинает продавливать всю конструкцию вниз (открывать клапан). При этом толкатель ГК упирается в деталь и опускает ее. Регулировка глубины открытия происходит благодаря изменению давления жидкости, попадающей под плунжерный механизм.

Читайте также: Учащенный пульс при пролапсе митрального клапана

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов

Стук во время работы деталей появляется в том случае, когда происходит снижение подачи эмульсии на плунжер и толкатель двигается не равномерно. Причинами характерного звука могут стать такие факторы:

  1. Износ или низкое качество лубриканта. От моторного масла зависит правильная работа механизма. Технические зазоры в плунжере минимальны, что требует использования добротного расходника.
  2. Засоры магистралей подачи жидкости.
  3. Естественное старение деталей. ГК рассчитаны на 100000 км пробега. При этом, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях – срок службы сокращается на 15-20%.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре на холодную

Причинами стука деталей на холодном моторе может быть несколько факторов:

  1. Неправильно подобрана вязкость лубриканта. Густое масло не проходит через мелкие каналы, что становится причиной сухого трения.
  2. Изношенная или загрязненная смазка. Наличие твердых примесей, нагара или сажи затрудняет свободный проток смеси.
  3. Низкое давление внутри магистралей, неисправность насоса.
  4. Заклинивание плунжерного механизма в следствие шламообразования или перекоса поверхностей.
  5. Износ ГК. Усталость пружины, раковины на шарике запорного клапана.

Видео:#Почему детонирует шеснарь. Одна из причин. Чиним приору.Скачать

#Почему детонирует шеснарь.  Одна из причин. Чиним приору.

Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:

  1. Забитые масляные каналы (грязь в каналах, налет);
  2. Завоздушенная масляная система (имеющийся в системе воздух повышает степень сжатия масла). Воздух в масле может появиться в результате повышенного или пониженного уровня масла;
  3. Забитый масляный фильтр;
  4. Залито неподходящее масло (не соответствуют: вязкость, текучесть, качество, температурные характеристики);
  5. Возможно имеются перебои в работе масляного насоса;
  6. Перегрев мотора, в результате которого подгорело масло, утратив свои вязкостные и смазывающие свойства.

Как проверить гидрокомпенсаторы – видео

Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

Помню, пытался поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку», чтобы зазоры в клапанах не выставлять. Машина сразу стала тупее. Через год, при очередном ремонте, убрал их. А на «двенадцатой» работают пока хорошо. А чтобы не было пены, нужно заливать качественное масло.

Заметил,что у меня начал постукивать гидрокомпенсатор,полез глянуть. Оказался износ,пришлось менять на новый.

Бывает просто стоит заменить масло в двигателе и стук проходит. Тоесть если вы не вовремя меняете масло (более 10000) из за попадания скажем так грязи они залипают.

На 2110 16 клапанной после прогрева двигателя до 70′ появляется металлический стук,толи цокот,и так постоянно пока двигатель горячий, на холодную работает нормально ,без этого цокот, в чем причина?

да извиняюсь,цокот появляется в раене ГБЦ где распредвалы.

Поменял масло а стук не проходит компенсаторов

Вот и меня зацепила это проблема стук гидриков что на холодной хоть на горячую,масло лукойл армотек 5-40 синтетика проехал три тыс на нём и в одно утро как забрынчали аж страшно стало,до этого постукивали но с прогревом мотора перестовали на этом же масле.Консультировался со знакомыми СТОшниками типа в масло залить 500мл саляры и 3-5 мин на этой смеси дать поработать движку и слить потом залить промывочное масло промыть.Подумав что надо попробовать просто замена масла и фильтра типа залить дешёвое масло прогнать прогреть а потом залить по лучше.Купил гаспром 10-40 и фильтр заменил и опа постукивает вроде тока один гидриу и не громко,дал оборотов 4000 прокачался всё тихо стало,утром на холодную вообще небыло бряка и обороты спакойно стали понежатся.Перед заменой масла пока ездил в могаз крутил движку до 4500 вроде и утихал стук а потом опять появлялся на ХХ .Приехал к гаражу на холостых брякает потом вроде пропадёт и опять бряк.Поменял масло ушло бряканье.Пока покотаюсь на 10-40 гасппом полу синтетика и новый фильтр линукс.Толи масло го…но толи фильтр незнаю.Но в связи с повышением цен из за этого вируса гидрики 5400 стоят.Как то дороговато.Мотор 21124 с пробегом 273000 без капиталки .Масло давление на ХХ 1.5-2.0кг с повышением оборотов растёт.Так что ну его этот двиготель работает и пусть работает.Папробую на новом масле померить давление масла.Если что отпешусь.

Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?

  1. Можно попробовать заменить масло, если оно менялось давно или выглядит плохо (темный коричневый цвет, плохой запах и т. д.). Как правило, после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает. Если же стук не исчез, придется доставать ГК и смотреть в чем дело.
  2. Если долив масла ни к чему не привел, а помывка двигателя не дала никакого результата, можно попробовать еще один способ решить проблему стучащих «гидриков». Принцип заключается в том, чтобы снять ГК, выполнить их визуальный осмотр, в случае незначительной выработки и нормального состояния можно разобрать и промыть гидрокомпенсаторы. При снятии рекомендую запомнить или записать где какой гидрокомпенсатор был установлен. После промывки все собирается и проверяется работа двигателя, если промывка гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, единственный выход — заменить гидрокомпенсаторы.

Видео:Lada priora шум двигателя как у дизеля.Скачать

Lada priora шум двигателя как у дизеля.

Способы выявления неисправности

В специализированных сервисах причину стука определяют с помощью акустической диагностики. Этот же метод позволяет выявить неисправный гидрокомпенсатор, а он всегда один. Так можно ли его отыскать, не прибегая к помощи профессионалов?

Можно, если разобрать мотор. Безусловно, его не нужно разбирать полностью. Достаточно лишь снять крышку клапанов и попытаться продавить каждое устройство. При надавливании на рабочий гидрокомпенсатор приходится прилагать некоторое усилие. Неисправным является тот поршень, который утапливается при легком нажатии. Другим способом выявить стучащий гидрокомпенсатор не удастся.

Следует заметить, что при появлении постороннего шума при прогреве двигателя эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. В этом случае необходимо доверить железного коня заботливым рукам профессионалов. Если такой возможности нет, можно попытаться самостоятельно устранить неисправность.

Для этого выполняются следующие операции:

  • производится замена масла и масляного фильтра;
  • промываются каналы от старой смазывающей жидкости.

Рекомендации по выбору масла

Марку моторного масла необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода, с конвейера которого сошел автомобиль. Но нужно учитывать и сезонность эксплуатации. Когда движок нагревается, вязкость смазывающей жидкости снижается. Чтобы характеристики смазки были одинаковыми, в теплое время года заливают более густую жидкость, в холодное – более жидкую.

Если стук не прекращается после прогрева двигателя, нужно проверить фильтр. Со временем фильтрующий элемент забивается инородными частицами, которые не дают смазке проникнуть к гидрокомпенсаторам. В этом случае необходимо произвести замену фильтра.

Стучать поршни на холодную могут в случае использования некачественной смазки, способствующей загрязнению каналов. Устранить эту проблему можно, если снять компенсаторы и промыть их в бензине. Снимать устройства нужно поочередно, а затем установить в той же последовательности.

Как заменить элемент

Если все предыдущие методы применены, но желаемые результаты не достигнуты, стучащий гидрокомпенсатор нужно заменить на новый. Для этого снимают крышку с клапанов, звездочку с распределительного вала и проверяют натяжное устройство. Потом снимают постель и вынимают толкатели, строго соблюдая последовательность. Достают компенсаторы и выкладывают их так же.

Видео:ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?Скачать

ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ: почему возникает, как распознать и не допустить?

Устройство

Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

💥 Видео

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???Скачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, СТУЧИТ ПОРШЕНЬ ИЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОР???

Стук поршневой 126-го двигателя Лада ПриораСкачать

Стук поршневой 126-го двигателя Лада Приора

Стук в головкеСкачать

Стук в головке

Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать

Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!Скачать

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток