Владельцев автомобилей ВАЗ часто беспокоит, почему в двигателе возникают различные стуки. В частности, почему стучат клапана на холодном двигателе? Этот вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. Попробуем в нем разобраться.
8 клапанов
- СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ
- РЕГУЛИРОВКА
- ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ В ГРМ
- ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 2114
- Почему стучат клапана двигателя и каковы последствия
- Почему стучат клапана?
- Почему стучат клапана при прогреве на холодный двигатель?
- Почему стучит двигатель на горячюю?
- Почему стучит двигатель на холостых оборотах?
- Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114
- Почему стучит двигатель
- Что делать если стучат клапана
- 🔍 Видео
СТУКИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ
У переднеприводных автомобилей ВАЗ двигатели могут иметь различные цифровые индексы, так как устанавливаются моторы на разные модели автомобилей. Но в основном все силовые агрегаты имеют одну и ту же принципиальную схему, а отличаться могут:
- 8-клапанной или 16-клапанной головкой блока цилиндров;
- Диаметром поршней;
- Карбюраторной или инжекторной топливной системой;
- Незначительными конструктивными особенностями (разными датчиками, конфигурацией коллекторов и проч.).
В частности, на автомобиле ВАЗ 2114 установлен 8 клапанный 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра модели ВАЗ 2111, с системой подачи топлива – типа «инжектор» (распределенный впрыск). Точно таким же двигателем внутреннего сгорания (ДВС) комплектуется ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.
В ДВС могут возникать разные стуки, и не обязательно это стучат клапана. Стуки могут происходить:
- В поршневой группе,
- В кривошипно-шатунном механизме;
- В системе газораспределения;
- В навесном оборудовании (в водяном насосе, генераторе и т. д.).
Почему стучит двигатель, что может быть причиной стука:
- недостаточное количество масла в картере масляной системы;
- износ деталей вследствие длительной эксплуатации;
- заводские дефекты;
- перегрев двигателя;
- эксплуатация мотора на постоянных максимальных нагрузках.
Стук в двигателе ВАЗ 2114 имеет разный характер, определить причину порой непросто даже мастерам, имеющим некоторый опыт в ремонте. Но есть характерные звуки, которые определяются довольно легко:
- резкий «сухой» металлический звук, хорошо слышный при резком нажатии на педаль газа. Так стучат шатунные шейки (вкладыши) коленчатого вала. Это серьезный стук, как минимум, здесь требуется шлифовка коленчатого вала;
- звук среднего тона, при увеличении оборотов создается впечатление, что внутри ДВС что-то перекатывается. Обычно так стучать поршни;
- одиночный щелкающий звук. С увеличение числа оборотов он как бы сливается, и похож на звук работающей швейной машинки. Так обычно стучат детали газораспределительного механизма (распределительный вал, толкатель).ГРМ ( на ремне)
Как стучат клапана, как его определить? Стук клапанов обычно довольно резкий, щелкающий, высокого тона. Стучать может он не один, а сразу несколько. Чтобы понять причину возникновения различных шумов в газораспределительном механизме (ГРМ), необходимо хотя бы немного иметь представление об его устройстве. ГРМ ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:
- распределительный вал.
- распределительная шестерня.
- Ремень ГРМ.
- Толкатели.
- Регулировочные шайбы.
- Впускные и выпускные клапаны.
Принципиально схема работает следующим образом:
- От вращающегося коленчатого вала через ремень ГРМ движение передается на шестерню распределительного вала;
- Шестерня жестко закреплена на распределительном валу (фиксируется шпонкой и крепится болтом) поэтому вал также приводится в движение;
- Кулачки распределительного вала нажимают на регулировочную шайбу, находящуюся в наружной части днища толкателя.
- Толкатель нажимает клапан, клапан при движении коленчатого вала открывается и закрывается, происходит заполнение рабочей смесью в цилиндрах ДВС, совершается рабочий цикл.
Читайте также: Как притирать седла клапанов
Причиной стука может быть любое звено в газораспределительном механизме. Но есть наиболее часто встречающиеся причины:
- Большой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем;
- Износ опор распределительного вала;
- Износ посадочного места в головке блока цилиндров (ГБЦ) под распределительный вал;
- Сработанная неровная поверхность регулировочной шайбы;
- Разбивание посадочного места под толкатель в ГБЦ.
Видео:так стучат клапана ВАЗСкачать
РЕГУЛИРОВКА
В любом случае, если возникает характерный клапанный стук в двигателе, необходимо проверить состояние клапанов. В таком случае следует произвести и регулировку. Для регулировки клапанов ВАЗ 2114 предусмотрены регулировочные шайбы в заводском исполнении толщиной от 3 до 4,5 миллиметров, толщина меняется через каждые 0,05 мм. Регулировку делаем следующим образом (понадобится специальный съемник регулировочных шайб и сами шайбы различной толщины):
- Отсоединяем кронштейн троса газа от клапанной крышки;
- Снимаем клапанную крышку (два болта);
- Демонтируем кожух ремня ГРМ;
- Выставляем верхнюю мертвую точку в первом цилиндре ДВС (на распределительной шестерне есть метка). Как совместить метки, можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Проворачивать распредвал можно за болт распредшестерни по часовой стрелке. Но делать это необходимо аккуратно и без лишних усилий;
- Проверяем зазор набором автомобильных щупов между толкателем и кулачками распредвала 1 и 3 клапана по счету от ремня ГРМ. У впускного клапана зазор должен быть
Видео:Как устранить стук в двигателе ( ГБЦ ) от осевого смещения распредвала.Скачать
ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ В ГРМ
Что делать, если стучат клапана даже после правильно выполненной регулировки? В таком случае необходимо проверить состояние толкателей, распределительного вала. Для этого снимается распредвал и проверяется:
- Целостность кулачков распредвала и состояние его опор;
- Зазор между толкателем и посадочным гнездом в ГБЦ;
- Состояние постели распредвала в головке блока.
Многих владельцев ВАЗ заботит стук клапанов на холодном двигателе. Но клапана стучат одинаково как на «холодную», так и на «горячую». В ГРМ ВАЗ овских двигателей нет штанг, как в некоторых моторах ГАЗ и УАЗ, поэтому с нагревом зазор на 2114 практически не меняется.
Скорее всего, стук на холодную происходит не из-за клапанов, а из-за увеличенного зазора между поршнями и стенками цилиндров в поршневой группе.
Алюминиевые поршни по мере прогрева расширяются и зазор уменьшается. Соответственно, пропадает и стук.
Видео:Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать
ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 2114
У хозяев автомобилей возникает вопрос – как часто регулировать клапана на ВАЗ 2114 необходимо, если они не стучат, и нужно ли в таком случае делать регулировку? Согласно заводским установкам клапана следует регулировать через каждые 20 тыс. км пробега в процессе эксплуатации автомобиля.
Зачем же проводить регулировочные работы, если не стучат клапана ВАЗ 2114? Дело в том, что со временем посадочные седла со временем изнашиваются. Клапан становится выше, и зазор уменьшается. А слишком маленький зазор грозит потерей мощности и прогоранием выпускных клапанов. Раньше положенного срока зазор в клапанах следует проверять при возникновении стука и при подозрении, что они зажаты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать
Почему стучат клапана двигателя и каковы последствия
Чаще всего источником шумной работы двигателя автомобиля является стук клапанов.
Стучать клапана начинают, как правило, после внушительного пробега двигателя, за которым ухаживали не должным образом.
Видео:так стучит стаканчик ваз 8 клапановСкачать
Почему стучат клапана?
Основной и главной причиной стука клапанов в двигателе является увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала.
При увеличенном зазоре, кулачки начинают стучать по рокеру, вызывая посторонний стучащий шум. При большом зазоре рокер и кулачки быстро изнашиваются, и двигатель вскоре придёт в негодность. Зазор должен строго соответствовать заводским параметрам.
Если зазор меньше положенного, то клапана начинают зажиматься, а могут вовсе перестать закрываться. Езда с зажатыми клапанами может привести к перегреву, как следствие, к обгоранию, низкой компрессии, нерабочему цилиндру, мёртвому движку. Для предотвращения этих проблем, нужно каждые 10-15 тысяч км пробега регулировать клапана.
Видео:Легкий способ определить стук поршня или распредвалаСкачать
Почему стучат клапана при прогреве на холодный двигатель?
Если с утра вы заводите автомобиль, и двигатель стучит на холодную, а после прогрева затихает, то у вас наблюдается явный дефект поршня или зазор между поршнем и цилиндром выше нормы. Клапана обычно стучат только на прогретом двигателе.
Видео:работа двс с прослабленным распредваломСкачать
Почему стучит двигатель на горячюю?
Если стучит под нагрузкой, то это скорее всего пальцы. Так же причиной стука прогретого двигателя может быть детонация. Что делать и где искать причину?
- Умер датчик детонации.
- Бензин низкого качества.
- Низкий уровень масла, низкий давление масла.
Возможно полетели гидрокомпенсаторы, если они установлены на ваш двигатель.
Видео:так стучит шатун , причина и следствиеСкачать
Почему стучит двигатель на холостых оборотах?
Если вы слышите стуки в двигателе как на холостых оборотах, при торможении двигателем, а при нагрузке стук пропадает, тога выносим следующий вердикт: поршневые пальца, шатунную втулку под замену.
Видео:Как устранить стук клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!Скачать
Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114
Видео:Стук в головкеСкачать
Почему стучит двигатель
В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.
«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»
Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:
- Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
- Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
- Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
- Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:
— в клапанном механизмы увеличились зазоры;
— сломалась пружина клапана;
— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;
— на распредвалу износились кулачки.
Видео:Осевой люфт распредвала ВАЗ 2114, или неприятный стук двигателя.Скачать
Что делать если стучат клапана
Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.
Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.
У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.
Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.
Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.
Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.
Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:
- износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
- поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
- возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
- к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.
Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.
Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.
🔍 Видео
Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать
Стук с двигателя 8кл. КалинаСкачать
Стук в двигателе! Помпа? Ролик грм? Люфт распредвала? Клапана? ВСЁ ГОРАЗДО ПРОЩЕ!!!Скачать
стук пальца в шатуне на примере двигателя змзСкачать
ваз 2114, что может стучать? клапана отрегулированныеСкачать
Стук в двигателе ВАЗ 2114Скачать
Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать
так стучит коленвал о щуп 16 клапанный мотор вазСкачать
Что делать стучат клапана при разгонеСкачать