Звон в цилиндрах юпитера

Звон в цилиндрах юпитера

Авто помощник

Многие владельцы мотоциклов ИЖ Юпитер 4 после длительной эксплуатации придумывают различные мифы в отношении поломок и хронических болезней. В основном все мифы касаются двигателя мотоциклов ИЖ Юпитер 4 и последующей 5 серии.

Главный миф – звон в двигателе это значит, что произошел существенный износ пальцев и двигателю необходим срочный ремонт.

Но это не совсем так многие специалисты по двигателям мотоциклов ИЖ Юпитер 4 не редко выражают свои эмоции не злым крепким словцом. И объясняют владельцам ИЖ Юпитер 4 которые прикатили на ремонт что на холостых двигатель и должен издавать характерный звенящий стук, но это должно наблюдаться без нагрузки. Такая особенность двигателя вызвана тем, что поршень в нем не уравновешен и при перекладке стучит своими боковыми поверхностями об стенки цилиндра. Но уже в двигателях с жидкостным охлаждением для ИЖ это безобразие убрали за счет смещения пальца на поршне к его днищу на 6 мм. После этого пугающий стук на холостых исчез. Поэтому при покупке если вы не наблюдаете такой стук это значит что ИЖ Юпитер 4 переделан, или же зазоры между поршнем и стенками цилиндра стали настолько малы что поршень просто не перекладывается. Как правило, при этом зазор не превышает 0,1 мм а в нормальном состоянии он должен быть равен не менее 0,15 мм. В противном случае вы будете постоянно мучится с тепловыми прихватами после длительной езды на скорости более 80 км/ч. Поэтому поверьте лучше звенеть чем потом клинить в дороге.

Если же проблема звона или стука не позволяет вам продать мотоцикл из-за того что покупатель у вас слишком умный и не хочет верить вашим доводам, то не стоит с пеной у рта доказывать свою точку зрения. Лучше просто согласится и пообещать все устранить в ближайшее время. А после, заехав в ближайший автомагазин или рынок купить банку твердой смазки марки МС2000. А дома смазать ею поршня стенки цилиндров мотоцикла. Это приведет к уменьшению зазоров, что автоматически устранит звон и стук. Впоследствии смазка смоется и сгорит в цилиндрах, не причинив двигателю ни какого вреда.

Видео:Почему звенит поршневая ИЖ Юпитер 5 и как это вылечить раз и навсегдаСкачать

Почему звенит поршневая ИЖ Юпитер 5 и как это вылечить раз и навсегда

motoizh.ru

Звон в цилиндрах юпитера

Видео:Устраняем ЗВОН в Двигателе ИЖ Юпитер 5 /Как устранить звон в цилиндрах ИЖ ЮПИТЕР ПРОСТОЙ СПОСОБ!Скачать

Устраняем ЗВОН в Двигателе ИЖ Юпитер 5 /Как устранить звон в цилиндрах ИЖ ЮПИТЕР ПРОСТОЙ СПОСОБ!

Звон Юпитера или конструктивная недоработка

Звон Юпитера или конструктивная недоработка

Сообщение Subwoofer87 » 27 июн 2009, 11:51

Сообщение maress » 27 июн 2009, 13:02

Сообщение AndyStern » 27 июн 2009, 13:54

Сообщение maress » 27 июн 2009, 14:15

Сообщение sergio » 27 июн 2009, 14:26

У Планеты скорость и ускорения поршня при одних и тех же оборотах выше.

А на каких оборотах звенит? И ещё под нагрузкой или вхолостую звон сильнее?

Сообщение ARTEM-16 » 27 июн 2009, 20:36

Сообщение BagoC » 27 июн 2009, 23:51

Сообщение Subwoofer87 » 28 июн 2009, 13:01

maress, все зависит от ширины впускного окна относительно юбки поршня, на юпитере окно сильно широкое. Планета кстати тоже звенит, но звук более глухой и износ юбки у них более продолжительный. Недавно наблюдал у друга тоже срез нижней кромки юбки.

Смена поршней, втулок, цилиндров уже порядком поднадоела, надо решать проблему из её корня

Сообщение Subwoofer87 » 28 июн 2009, 15:36

Звон в цилиндрах юпитера

Также мою теорию подтверждает дальний родственник Юпитера Yamaha RD350, недавно её обсуждали на форуме и sergio выложил развертку цилиндров.

Видео:Почему звенит ИЖ Юпитер 5? Возможно ли и как убрать звон?Скачать

Почему звенит ИЖ Юпитер 5? Возможно ли и как убрать звон?

motoizh.ru

Звон в цилиндрах юпитера

Видео:Юпитер 372куба с поршнями Сузуки ТS185 побеждает звонСкачать

Юпитер 372куба с поршнями Сузуки ТS185 побеждает звон

Звон в цилиндре

Звон в цилиндре

Сообщение metallMutant » 22 сен 2008, 17:32

На днях забыл снять свой юпитер-5 со стояночного тормоза, и минут сорок ездил (с двумя пассажирами, без коляски) с зажатым тормозом! Да, вот такой вот я овощъ.. ? Он у меня зажимается несильно, но тяга заметно упала, а я списал это на хреновость бензина (как раз с нуля залил), ну и не обратил внимания. Заметил уже когда двигатель стал резко терять мощность, перестал тянуть на третьей передаче и одновременно появился стойкий запах паленых колодок. После обнаружения, дал движку и колодкам полностью остынуть, после чего без проблем еще часок покатались.
А на следующий день заметил появившийся звон в левом цилиндре.

Читайте также: Мерными могут быть стакан пробирка колба цилиндр

Звон отчетливо слышен на холостых оборотах, при небольшом открытии газа почти пропадает, а при дальнейшем повышении оборотов становится очень сильным — аж раньше приходится переключать на следующую передачу, чтобы не звенело. Крутил газ, стоя на нейтрали: у звона есть резонансная частота — если откручивать газ по полной — то немного тише, чем где-то на 3\4 от максимальных оборотах (тахометр я не поставил, частоту не померять ?

Снял цилиндр, посмотрел — задиров на зеркале нет, кольца свободно ходят, не западают. Палец шатуна без люфта — три месяца назад только новые поставил. Поставил цилиндр на место, не устанавливая головку цилиндра, запустил на втором горшке — никакого звона нет. Поставил головку — если свечку не вкручивать, то звона нет. Как вкручу свечу — так сразу звенит (даже не подключенная к катушке).

Пару дней покатался с этим звоном — звон стал заметно сильнее.

Видео:Звон двигателя Иж Юпитер 5 в чем причина ?Скачать

Звон двигателя Иж Юпитер 5 в чем причина ?

Звон в цилиндрах юпитера

Доброго времени суток, меня зовут Фанкар, и я владелец мотоцикла Иж Ю4. 5 лет эксплуатации выявили характерные болячки, которые относятся как самой 4ке, так и к более поздним воздушкам Ю5. Статья в помощь будущим или только начинающим владельцам Юпитеров. В ней я постораюсь развеять некторые мифы касательно этого мотора.

Миф первый.
«если Юпитер Звенит, то износились пальчики и мотор требует ремонта»
Старая сто раз обсосаная тема. Двигатель Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не поломка. поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки цилиндра. Кстати, это безобразие уже профиксили на моторах с жидкостным охлаждением — там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от «водянки» (такое возмомно, но маловероятно :)), или просто мал зазор между цилидром и поршнем (обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 — не меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со скоростью более 80кмч :). Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от цивилизации. А если вас приспичит продать мотоцикл и папка, который покупает ваш байк сынишке не соглашается с данным фактом, и уверяет, что у вас изношены «пальчики», не доказываете ничего, ибо как правило папы все умные и слушать ничего не хотят — «они ж на этом собаку съели в молодости», и проще не спорить, а взять в магазине МС2000 твердую смазку, снять цилиндры и смазать ей поршня. Зазор упразднится, и стук тоже. Проверено, мотоцикл продается влет :).

Миф второй.
«На юпитере постоянно глючит один цилиндр». какой? — как правило оратором не уточняется :).
ну что тут сказать. Да, случается такое, что вконец изношенный правый подшипник правого коленвала бьет до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бъет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. Раздаются пуки на оборотах выше средних (а то и меньше, когда больной скорее мертв, чем жив), и мотор страшно тупит. Эта проблема решается раз и навсегда установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.:)
Но как правило дело в другом. Юпитер — это два одинаковых мотора, соединенных махавиком. ПРИМЕР: мальчик едет На юпитере, у него, допустим, пробивает свечку. Один цилиндр глохнет, но парню пофиг, и он едет дальше, катушка накрывается, разрядившись сама в себе. Начав все таки разбираться в причине «глюков» мальчик долго не может найти поломку характера «то рабоатет, то не работает». Рассказывает, какой юпитер плохой мотоцикл всем друзьям, и покупает планету, которая, если мотор заглох — не едет, в отличии от Юпитера, который в таком случае продолжает движение. (имхо — это огромнейший плюс). Дело чисто в юзерском отношении, и в элементарном понимании того, что если цилиндр заглох, то он заглох не потому что их два, а потому что он просто заглох :). и надо разобраться, а не ездить на другом, выжившем. Юпитер — это два мотора. Вот и все.

Миф третий.
«Ю4 — самый неудачный юпитер, и лучше совсем с ним не связываться».
Отчасти это так. На заводе довольно много косяков было реализовано в данной версии продукта, как то — слабые, в силу технологических особенностей изготовления, коленвалы с «усиленными» нижними головками шатуна, или главная передача с узкой цепью. но где вы видели Ю4 В родной комплектации. У многих наверняка уже стоят Валы от Ю5, и сцепление тоже. И в случае комплектования и того и другого «новыми» запчастями из магазина — оба они будут обладать одинаковой «надежностью». Вообще не советую покупать запчасти в магазине. Особенно на ЦПГ. У меня цилиндры на Ю4 с продувкой от Ю5 (в т.ч и в посадочном месте). ничего кроме ужаса не вызывают. не говоря уже о качестве изготовления этого кустарного металлолома. А от прокладок под цилиндр с дырками, пробитыми под цилиндр Ю4, а продувкой под Ю5 я вообще бьюсь в экстазе. Коленвалы из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку ломаются и разрушают картер, заклинив коробку передач. Советую покупать мотоциклы на запчасти на стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке. Ходить будут в разы дольше покупных изделий из сыромятины.

Читайте также: Что делают цилиндры в двигателе

Миф четвертый.
«масло в маховике нужно для того, чтобы смазывать сальники».
Неа :). Масло там нужно для того, чтобы Маховик этот самый не ржавел. Вот и все. Кто не согласен — смазывайте сальники дальше ))).
Еще одно серьезное неудобство при эксплуатации юпитера создают крышки коленвала. Они имеют привычку откручиваться, вытряхивать из себя болты и клинить вращающийся маховик. неприятное явление :). Решается засверливанием отверстий крепления крышек насквозь, и, используя более длинные болты, контрением гайками с другой стороны. Есть еще способы фиксации болта путем заминания кромок (насколько сборок разборок их хватит? :)) всякие фиксаторы резьбы и тп. Используя все вместе можно вполне обезопасить себя от этой напасти. Так же эти крышки любят ломать гомосапиенсы, которые разбирают мотор в первый раз. не ведая предназначение ключа на 27х36, идущего в комплекте и ижом, имеющего три отверстия. Они пытаются поддеть крышки за ухи. которые обычно отламываются в таких случаях :). Дак вот. Крышки эти точатся вместе с картером. и отверстия под коренные подшипники естественно соосны. их по идее вообще менять нельзя. Но купив пару таких крышек, есть шанс, что ротор бить не будет, и маховик к одной из крышек слетать тоже. Главное подбирать крышки ПАРАМИ.
Щуп для проверки масла, закрепленный на лючке левой крышки сцепления я советую вообще удалить, вместо него просверлить (предварительно отметив рекомендуемый уровень масла по щупу на крышке) отверстие и врезать болт, для контроля за уровнем масла. Щуп этот иногда отваливается, а лишнее железо в коробке ничего хорошего там не сделает.
Пару слов о регулировке сцепления. Сцепление тросом не регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда сцепление включено (ручка отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и штока. Он не должен поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет букс. Регулировку следует производить 5ми болтами фиксирующими пружины и регулировочным болтом выжимного диска. Болты на высоте

4 мм от торцов шпилек, зазор между штоком и шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и сцеплеине будет не жесткое, и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать без буксов и недовыключений.
В общем мотор этот конечно не такой топорный как планетовский, и поэтому не так живуч, но юпитер комфортнее и динамичнее. :).

Видео:Почему звенит иж юпитер звон причина двигатель поршень кольцаСкачать

Почему звенит иж юпитер звон причина двигатель поршень кольца

motoizh.ru

Звон в цилиндрах юпитера

Видео:причина звона поршневой двухтактного двигателяСкачать

причина звона поршневой двухтактного двигателя

звон в цилиндре П4 и другие вопросы

звон в цилиндре П4 и другие вопросы

Сообщение StipJey » 17 май 2011, 16:38

Раньше звон был всегда — оказалось разбит подшипник в шатуне. Заменил шатун.
После сборки звон остался. Предположил что лязгает юбка поршня, так как поршень стоял не родной. (С завода был 000, а стоял 0) Поставил новый поршень 000. Заходил поршень с усилием, но уже обкатку прошел. Звон остался. Посоветовали перевтулить палец — реально был небольшой люфт. Перевтулил все как надо, палец плотно заходит. Но звон все-таки остался. В последнее время на низких оборотах мот работает тихо, звон пропал. Но на высоких оборотах он опять появляется. Как справиться со звоном?
Вы можете его услышать на видео. А это нормально, что он больше 110 не едет?

Видео

У мотоцикла 1 хозяин (ну или два, я и отец) с 86 года. Пробег сравнительно небольшой,около 20 тысяч. Уже наездился и с восходовским зажиганием, но вернулся к аккумуляторному родному. Все в отличном состоянии.

Читайте также: Подвесной светильник цилиндр с висюльками

PS Еще пара вопросов, которые должны быть в других темах:

  • После возврата на родное зажигание пришлось купить новый реле поворотов. Почему то странно работает: 1 — поворотник горит на полную яркость, на приборке лампочка не горит. 2 — на приборке лампочка горит, но поворотник светит в полсилы. Почему он не тухнет?
  • Высокое напряжение на борту, поэтому закипает аккумулятор. Напряжение с выключенными потребителями 14.6-14.8 вольт Может что-то с реле-регулятором?
  • Так же на видео вы могли заметить как вначале тупит коробка. При сборке были потеряны шайбы, поэтому коробку собрали без шайб. Однако положение шайб запомнено. Можно ли заказать шайбы через интернет, так как в магазинах их попросту нет?
  • Вы могли заметить что еду я с включенным обогатителем. С ним на холостых работа устойчивая, четкая. если его отключить, то получается как-то смазанно, не слышно четких тактов. Надо почистить карбюратор?

Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!

Устраняем ЗВОН в Двигателе ИЖ Юпитер 5 /Как устранить звон в цилиндрах ИЖ ЮПИТЕР ПРОСТОЙ СПОСОБ!

Показать панель управления

  • Опубликовано: 12 фев 2021
  • Привет)
    Тот самый видос с запуском! thexvid.com/video/1aEjd68MvYc/видео.html
    Мой инстаграм— two.wheeled.
    Спасибо что смотрите!
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .
    .

Видео:иж юпитер 5 звон в цилиндрахСкачать

иж юпитер 5 звон в цилиндрах

Комментарии • 90

Ну от грохота при сбросе газа это не спасает

То есть одним словом таким способом вместо того, чтобы днище поршня принимало основную нагрузку как и положено,то в вашем варианте будут принимать повышенную нагрузку кольца,так как они будут менее защищены тем что вы сточите во круг них.

Подробнее.От этого возрастёт нагрузка на кольца и они будут раскачивать канавку тем самым завальцуются и компрессия упадёт. Чем сильней будет проточена наружняя часть канавок под кольца тем кольца будут получать более сильную нагрузку при вспышках и тем более при детонации.

Парень посмотри на любой поршень от днепра, жигулей, москвичей и т. д

у юпака в оригинале общий конус и так под 3 десятки, не сотки, что там еще снимать?

@дима шокало Посмотри видос, по сылке в описании, незнаю я снял у меня заработал двигатель тихо!

@MoTo Rider еще раз там 0,3 уже есть, ты говоришь надо снять еще 0,03 а это всего лишь десятая часть от того что есть уже, почти ничего, в то время как у явы чуть меньше 0,1 и опять нужно снять 0,03, в чем прикол?
По яве некоторые авторитеты при расточке наоборот заужают цилиндр вверху дабы избежать звона по причине конуса.

Сам говоришь что СССР поршня потом говоришь Китай и жёсткий износ, че то ты юлишь!))) но попробовать тоже хочу

Смотри видос по ссылке в описании!

Шо за тупая мода в превью ставить фото не в тему??

@MoTo Rider ладно проїхали з фоткой, як робив індикатор передач? Відєо на каналі найшов ну інфи там ноль

@Андрей Темченко какое тебе дело какая фотка?

@MoTo Rider дядь а шо не так то? Свою фотку зробить не варіант? Проще в неті скачать?

«Последний раз обьясняю» ну автор совсем не чсв , вообще ниразу
PS — нос лучше полечи свой заложенный , а потом обьясняй нормально

Всё понял. ок спасибо. я смотрю твои видосы. ништяк снимаешь. только вот все просмотреть нету времени.

После обкатки начался звон, мне посоветывали на 10 литров бенза добавлять не 200гр.масла а 300 или 350. Звон пропал, зато дым как от трактора когда на полный газ. За три года проехал 40 тыщ без ремонта.

@MoTo Rider забыл сказать у мотика тяги добавилось. Друзья любите свою технику и она будет вам блгодарна.

@MoTo Rider было всесезонное «жигулёвское». Сейчас не знаю какое хорошое.

Привет . Вопрос есть. как к человеку который понимает в мото технике. помоги разобраться. купил новый мотоцикл. китаец. 163 мотор. все не плохо. кроме как сцепление. трогаешься под горку, в конце выжима. в двигателе со стороны сцепления удары , стук .такое ощущение как на советских цепь проскакивает. мот, глохнет. заменил фрикционные диски. хватило на пару перекрестков. и тоже самое . Выручай

@Алеха Незачем отпишешь что и как там будет!

@MoTo Rider а это уже фиг его знает . не смотрел. спасибо за ответы

Втулки на вале кпп в норме?

@MoTo Rider на подшипник грешил. но он норм. диски не имеют цвета побежалости. мотор проехал 2000 км.

Какие три сотки снять надо,я так и понимаю это значени «три сотки»

🎥 Видео

🔥 ВОТ Почему звенит ИЖ Юпитер 5! - Как убрать звон?Скачать

🔥 ВОТ Почему звенит ИЖ Юпитер 5! - Как убрать звон?

Идеальная поршневая, звенит мотор после расточки,первая причина.Скачать

Идеальная поршневая, звенит мотор после расточки,первая причина.

причина звона в цилиндре иж юпитер 5Скачать

причина звона в цилиндре иж юпитер 5

Самий тыхий ДВИГАТЕЛЬ ИЖа | Как УСТРАНИТЬ ЗВОН В ЦЕЛИНДРАХ ЮПИТЕРА НАВСЕГДА | ИЖ СО СТАРТЕРОМСкачать

Самий тыхий ДВИГАТЕЛЬ ИЖа | Как УСТРАНИТЬ ЗВОН В ЦЕЛИНДРАХ ЮПИТЕРА НАВСЕГДА |  ИЖ СО СТАРТЕРОМ

Стук из двигателя Иж Юпитер 5Скачать

Стук из двигателя Иж Юпитер 5

Иж юпитер 5. Ищем стук, звон в двигателе. Как снять поршневую группу.Скачать

Иж юпитер 5. Ищем стук, звон в двигателе. Как снять поршневую группу.

Как стучит ИЖ Юпитер 5 Громкий стук двигателя юпитер 5Скачать

Как стучит ИЖ Юпитер 5 Громкий стук двигателя юпитер 5

ШУМ ДНИЩЕ ПОРШНЯ . почему шумит поршневая на иж юпитереСкачать

ШУМ ДНИЩЕ ПОРШНЯ .    почему шумит поршневая на   иж юпитере

УБИРАЕМ ЗВОН В ИЖ ЮПИТЕР !!!Скачать

УБИРАЕМ ЗВОН В ИЖ ЮПИТЕР !!!

Устраняем звон двигателя Иж Юпитер 5. Часть 1Скачать

Устраняем звон двигателя Иж Юпитер 5. Часть 1

Устраняем звон двигателя Иж Юпитер 5. Часть 2Скачать

Устраняем звон двигателя Иж Юпитер 5. Часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток