С появлением в Крыму первой популярной виа-ферраты на Ильяс-Кая вопрос о том, какое же именно снаряжение необходимо для безопасного ее прохождения, стал очень актуальным.
Даже не смотря на то, что в начале маршрута установлена весьма информативная табличка, у туристов возникает множество вопросов.
Итак, какое же снаряжение необходимо для Виа-Ферраты на Ильяс-Кая? ( да и для любой другой)
Кроме отсутствия головокружения и боязни высоты, уверенности «в ногах», хорошо развитого чувство равновесия, рюкзака, провианта, соответствующей погоде одежды абсолютно необходимы:
Каска альпинистская
Каска используется для защиты головы не только от камней, падение которых чаще всего вызвано идущим выше, а также и от касания о скалу.
Каска обязательно альпинистская, которая соответсвует стандарту EN 12492. Строительные, велосипедные и т.д не допустимы.
Удобные и надежные горные ботинки
Легкая горная обувь, обладающая достаточной прочностью для движения как на самой виа-феррате, так и за пределами страховочных участков.
Тяжелая горная обувь на страховочных участках не рекомендуется, но может быть применена в случае, когда подход к участку или уход с него осуществляются по ледовым поверхностям или сложному рельефу. В иных случаях предпочтительнее невысокие ботинки или треккинговые кроссовки.
Перчатки (мягкие, свободно сидящие, хорошо подходят «копеечные строительные») во избежание образования пузырей и ранений распустившимися жилами страховочных тросов.
Страховочная система (в табличке «привязь»)
Страховочная система, она же беседка или обвязка, используемая в скалолазании и альпинизме.
Необходимо применение связанных друг с другом грудной системы и беседки при движении с тяжелым рюкзаком.
Использование только грудной страховочной системы не допустимо.
Самостраховка с двумя «усами»
Главнейший элемент – так называемая EAS, или «СИСТЕМА ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ»(EAS = Energy Absorbing System, наименование согласно Стандарту Безопасности UIAA 128, июль 2004 г. ), крепящаяся к страховочной системе. По-немецки эта система называется Klettersteigset. Два существующих конструктивных варианта этой системы и их описание приведены ниже.
EAS (Klettersteigset) состоит из следующих элементов:
-Две (или одна) динамические верёвки/лямки, каждая из которых оканчивается карабином. Общая длина всей верёвки — около 3,5 метра.
— Два специальных карабина, маркировка «К» или „Klettersteig“ (на упаковке), обладающие большими размерами и более высокой прочностью (более 30 kN макс. допустимой продольной нагрузки) по сравнению с нормальными карабинами.
Защёлкивание карабина автоматическое с предохранителем от раскрытия. Наилучшим образом зарекомендовали себя на Via Ferrata (несмотря на дороговизну) карабины системы Attac фирмы Salewa (надёжный замок, простота в обращении и высокая прочность — маскс. доп. продольная нагрузка 33 kN, поперечная — 12 kN, в незащёлкнутом виде — 12 kN) .
— «Тормоз» (амортизатор, шок-абсорбер — металлическая пластина с несколькими отверстиями, через которые проходит страхующая верёвка). При срыве за счёт протягивания верёвки «змейкой» через тормозную пластину, значительно снижается энергия рывка, передаваемая на сорвавшегося. На схеме EAS (см.ниже), этот тормоз виден.
Схемы EAS: Y–вариант (слева) и U–вариант (справа)
EAS (Klettersteigset) существует (пока ещё! – см. ниже) в двух вариантах:
Y–вариант * (две верёвки). На схеме такой вариант находится слева.
U–вариант * (одна верёвка). На схеме такой вариант находится
EAS или Klettersteigset (верёвка + карабины + шок-абсорбер) выпускаются различными фирмами как пакет «в сборе» («set» = «комплект»).
Так же на данный момент выпускаются ферратные сеты с амортизатором разрывного типа
Эти амортизаторы представляют собой прошитую нитками петлю из синтетической ленты. При рывке нитки рвутся, усилие рывка ограничивается усилием их разрыва.
- На что следует обратить внимание?
- Опасное снаряжение
- Виа-Феррата: технические советы
- Благодаря созданным подготовленным маршрутам виа-феррата, множество людей, не связанных с вертикальными видами спорта, могут попасть в настоящие горы, подняться по вертикальной стене, пройти над бездонными пропастями и насладиться потрясающими пейзажами. Однако риск, связанный с высотой, с первую очередь риск падения, никуда не исчезает. Чтобы минимизировать возможные неприятные последствия падения, используйте сертифицированные самостраховки с амортизаторами рывка, а также ознакомьтесь с другими техническими советами по маршрутам виа-феррата (анг. — via ferrata).
- ВНИМАНИЕ!
- Почему нужно использовать специальные самостраховки для via ferrata?
- Зачем нужен третий ус? Отдых на маршруте via ferrata.
- Основные принципы безопасности
- Установка самостраховки для via ferrata на обвязку
- Проверка партнера
- Подстраховка веревкой как дополнение к усам самостраховки.
- Снаряжение для Виа Ферраты. Инструкция к выбору
- Каска
- Обвязка
- Ферратный сет
- Стандарт
- Удобство карабинов
- Бонусы и плюшки
- Как присоединить ферратные усы к обвязке
- Перчатки
- Обувь, одежда, рюкзак и другие вещи
- Все точки контроля перед стартом
- Снаряжение для гидов и инструкторов
- Выводы
- Заказать гида или снаряжение
- 🎦 Видео
Видео:KONG KISA амортизатор фрикционного типа. Краштестобзор.Скачать
На что следует обратить внимание?
На данный момент требования к минимальному набору снаряжения для Виа-Ферраты на Ильяс-Кая следующие:
1.Разрывной амортизатор рывка, стандарт EN 958:2017;
2.Привязь, стандарт EN 12277;
3.Каска, стандарт EN 12492;
Если с каской и привязью ( обвязка, система) всё понятно, то с амортизатором возникают вопросы.
Стандарт EN 958:2017 затрагивает не только сам амортизатор, а все элементы страховки (кроме каски и системы) в совокупности, то есть всё изделие изображенное на картинке.
Наличие этого стандарта говорит о том, что все элементы ферратного набора соответствуют жестким требованиям применимых непосредственно на Виа-Ферратах. Важно понимать,что нагрузки при срыве на виа-ферратах, значительно отличаются от нагрузок в альпинизме и высотных работах.
Видео:Все о маршрутах виа феррата. Что такое виа феррата?Скачать
Опасное снаряжение
К сожалению от ошибок не застрахован никто, и это касается и производителей снаряжения. После трагического случая в 2012 году многие производители отозвали некоторые свои модели снаряжения из-за дефекта в стропах (подробнее об этом можно почитать на Риске https://www.risk.ru/blog/196199 ).
Была составлена таблица, в которую внесли все отозванные опасные модели.
Да, прошло уже достаточно много времени, но возможно это снаряжение случайно может попасть Вам в руки, будьте бдительны.
Обращаем Ваше внимание, что в данной статье рассмотрен МИНИМАЛЬНЫЙ набор снаряжения для виа-феррат. В действиетельности ипосльзуется намного больший арсенал снаряжения, который требует от пользователя определенных навыков его использования.
Мы работаем по принципу «под заказ»
В расписании указаны даты на уже заказанные кем-либо приключения.
К программам с пометкой «мест нет» уже нельзя присоединиться, так как группа уже сформирована и свободных инструкторов нет.
К программам, к которым нет каких-либо пометок, можно присоединиться!
Если дата в расписании не указана — значит этот день свободен и вы можете забронировать его под ваше приключение!
Читайте также: Крепление переднего амортизатора шевроле авео
Даже если интересующие вас даты заняты — не унывайте! Свяжитесь с нами — мы обязательно найдем для Вас варианты.
Основным из направлений работы команды Дикий Крым является организация и проведение экстрим-туров «под ключ» для туристических фирм и операторов активного отдыха.
Многолетний опыт и наличие большого арсенала снаряжения позволяет нам организовывать экстрим-туры в Крыму для больших групп.
С реальзуемыми нами программами можно ознакомиться в разделе Сотрудничество
Видео:ВИА ФЕРРАТА - АМОРТИЗАТОР РЫВКАСкачать
Виа-Феррата: технические советы
Благодаря созданным подготовленным маршрутам виа-феррата, множество людей, не связанных с вертикальными видами спорта, могут попасть в настоящие горы, подняться по вертикальной стене, пройти над бездонными пропастями и насладиться потрясающими пейзажами. Однако риск, связанный с высотой, с первую очередь риск падения, никуда не исчезает. Чтобы минимизировать возможные неприятные последствия падения, используйте сертифицированные самостраховки с амортизаторами рывка, а также ознакомьтесь с другими техническими советами по маршрутам виа-феррата (анг. — via ferrata).
ВНИМАНИЕ!
- Изучите инструкцию по использованию изделия, прежде чем приступить к работе.
- Важно полное понимание информации, указанной в инструкции, прежде чем вы воспользуетесь этой дополнительной информацией.
- Осваивание данных техник требует тренировок.
- Проконсультируйтесь с профессионалом, прежде чем применить эту технику самостоятельно.
Почему нужно использовать специальные самостраховки для via ferrata?
Всегда используйте самостраховки с амортизаторами рывка, созданные специально для данного вида деятельности. Они должны быть сертифицированы по EN 958 : 2017 (Mountaineering equipment — Energy absorbing systems for use in klettersteig (via ferrata) climbing). Амортизатор рывка поглощает энергию в случае падения и снижает нагрузку, приходящуюся на пользователя. Если использовать стропы без амортизатора, возможны серьезные травмы.
Иллюстрация: самостраховка с амортизатором рывка
Самостраховка без амортизатора рывка
Зачем нужен третий ус? Отдых на маршруте via ferrata.
Помимо амортизатора, во всех специализированных самостраховках (модели Petzl — SCORPIO EASHOOK и SCORPIO VERTIGO) есть третий, короткий ус. Используйте его, если вы устали и нужно дать рукам отдых. Не стоит использовать для зависания во время отдыха основные (длинные) усы самостраховки.
Основные принципы безопасности
Ваша самостраховка всегда должна быть присоединена к страховочному тросу
На одном сегменте страховочного троса должен находиться только один человек
Никогда не крепите усы самостраховки к обвязке (такое положение не позволит сработать амортизатору рывка)
Установка самостраховки для via ferrata на обвязку
Не забудьте установить карабин на точку для отдыха.
Установите самостраховку на страховочное кольцо обвязки схватывающим узлом.
Проверка партнера
Проверка партнера – важная деталь для вашей безопасности. Проверьте друг друга и внимательно осмотрите снаряжение перед выходом на маршрут.
Этапы проверки:
Каска правильно отрегулирована на голове. Подбородочный ремень застегнут.
Поясной ремень обвязки находится выше бедер. Обвязка застегнута и отрегулирована.
Самостраховка правильно установлена на обвязку.
Проверьте работоспособность карабинов на точке отдыха и на основных усах. Фиксаторы STRING должны присутствовать на всех трех точках.
Подстраховка веревкой как дополнение к усам самостраховки.
Основной опасностью на маршрутах via ferrata являются вертикальные участки, на которых усы самостраховки передвигаются по вертикальному же участку троса. Падение на таком участке можно разделить на два этапа:
— самостраховка скользит вниз по кабелю, амортизатор рывка не задействован
— самостраховка доходит до первой анкерной точки, срабатывает амортизатор рывка
Во время этого падения пользователь может пострадать – удариться о скалу, о ступеньки лестницы или задеть других участников маршрута.
1. Препятствие до срабатывания амортизатора
2. Препятствие после срабатывания амортизатора
Использование веревки в качестве дополнительной страховки.
Использование дополнительной страховочной веревки уменьшает глубину падения и снижает потенциальные риски. Использование веревки настоятельно рекомендуется в следующих ситуациях:
— сложные участки с большой вероятностью падения
— ситуации, в которых велика вероятность встретить препятствие во время падения до срабатывания амортизатора
Использование веревки обязательно в следующих ситуациях:
— вес пользователя слишком большой или слишком маленький (все современные изделия, изготавливаемые в соответствии со стандартом CE EN 958 : 2017, рассчитаны на пользователей весом от 40 до 120 кг).
— точки страховки кажутся вам ненадежными (например сильно натянутый трос, или длина вертикального участка троса больше 3 метров)
Для подстраховки веревкой вам понадобится дополнительное оборудование (веревка, страховочное устройство Reverso, карабины). Техника аналогична скалолазной. Страхующий должен быть знаком со скалолазной техникой страховки.
Видео:Kong KISAСкачать
Снаряжение для Виа Ферраты. Инструкция к выбору
В этой статье расскажу, на что обращать внимание при выборе/покупке/аренде снаряжения для Виа Ферраты (Via Ferrata).
Начнём сверху-вниз, то есть от головы к ногам.
Видео:Тестовый срыв на амортизаторе рывка типа KISAСкачать
Каска
Каска защищает голову от падения камней, а также от случайного удара о выступающую часть скалы. В случае срыва, поможет сохранить самый ценный орган от повреждения.
Важно, чтобы каска хорошо регулировалась. Тогда она не будет болтаться вправо-влево и слезать со лба на затылок.
Первый уровень выбора — глобально попасть в размер. У большинства производителей есть каски отдельно для взрослых, и отдельно для детей. Какой бы хорошей ни была регулировочная система — если взрослая каска болтается на ребёнке, она не поможет.
Самый удобный вариант — наличие на затылке «колёсика»:
Хорошо, если есть боковые пряжки. Они меняют угол посадки каски на голову, и не дают ремням тереться об уши:
Я рекомендую каску Camp Titan. У этих касок идеальное соотношение цена-качество. За несколько лет интенсивного использования в нашем проекте, ещё ни одна не вышла из строя.
Читайте также: Амортизаторы передние газель 2705 артикул
У этой модели есть взрослая и детская версии, а также выбор ярких расцветок. Регулировку можно отстегнуть и постирать.
Немаловажное преимущество — в отличие от касок из пеноматериалов, шлем из ABS-пластика не так просто раздавить в рюкзаке. Я уже не один раз видел треснутые при перевозке каски, хозяевам очень обидно.
Я ношу более лёгкую каску Camp Storm:
Она легче Титана примерно на 30%, но требует более внимательного отношения во время переноски/перевозки. Причина понятна — она сделана из прессованной пены, покрытой поликарбонатом. Насколько она легче, настолько и дороже, закон баланса.
Видео:Via Ferrata Accidents - here is what happens to 80kg of dead weight being droppedСкачать
Обвязка
Или, как ещё называют: страховочная беседка, система, пояс.
Если покупаете для себя, выбирайте обвязку, где пояс и ножные петли соединяются с помощью «центрального», или «силового» кольца (фото слева):
Беседка с кольцом более универсальная, чем беседка с жёстко вшитой страховочной петлёй (фото справа).
В беседке с кольцом вы сможете заниматься скалолазанием без ограничений — и с верхней, и с нижней страховкой, ходить на альпинистские восхождения.
Беседка с петлёй предназначена для верёвочных парков, виа-ферраты и для лазания ТОЛЬКО с верхней страховкой.
Если честно, я не понимаю, почему такие беседки, как на фото справа, производители рекомендуют для Виа Ферраты. Ведь срыв может быть жестче, чем на скалолазании, где с нижней страховкой в таких беседках никто не лазает.
Дело в том, что в беседке с центральным кольцом, во время «правильного» срыва тело принимает наиболее оптимальное положение, близкое к позе эмбриона. А в обвязке с петлёй, выше нагрузка на ноги и позвоночник.
У беседки с петлёй есть одно неоспоримое преимущество — выше точка закрепления верёвки, или усов для Виа Ферраты. Это уменьшает возможность перевернуться вниз головой во время «неправильного» срыва.
Но, если есть такие опасения, лучше использовать комбинацию из беседки с кольцом и верхней обвязки. Блокировка обвязок и их соединение с ферратным сетом сложнее, но оно того стоит.
Видео:9 Лекция Singing Rock, амортизаторы рывкаСкачать
Ферратный сет
Ферратный сет — это усы самостраховки с амортизатором рывка.
Самостраховка без амортизатора опасна для позвоночника, потому что почти не растягивается и не может поглотить достаточное количество энергии. Придётся поглощать костям, мышцам, связкам, суставам…
Стандарт
Первое, на что нужно смотреть — чтобы сет соответствовал новому стандарту EN 958:2017
Этот стандарт разрешает использовать амортизаторы только разрывного типа. В них стропа прошита нитками, во время разрыва которых поглощается энергия падения — рывок становится мягче.
Вот что скрывается в этих загадочных мешочках:
Стропа с зелёной каёмкой пришита к стропе с синей каёмкой. Когда нитки разорвутся, они разделятся и стропа удлинится.
У нас ещё ни разу не было случая падения клиента, и надеюсь не будет, поэтому покажу фотографию другого, «спортивного» амортизатора, порванного мною в Санкт-Петербурге, во время открытия нового объекта для роупджампинга:
Перед превращением в такое «мясцо» из ниток и стропы, амортизатор выглядел компактно, примерно как «ферратный мешочек» между обвязкой и усами самостраховки.
До принятия нового стандарта, старые нормы разрешали использовать так называемые «фрикционные» амортизаторы. Энергия поглощалась во время «протравливания» верёвки через отверстия в металлической пластине:
Но, верёвки со временем меняют свои свойства, становятся более жёсткими, и показатели работы таких усов не дотягивали до тех норм, которые они выдавали сразу после изготовления. После нескольких несчастных случаев, где такие ферратные сеты показали себя не с лучшей стороны, стандарт обновили.
Удобство карабинов
Самые удобные карабины — это те, которые открываются сжатием ладонью двух подвижных частей:
Чем больше карабин, тем он удобнее. Именно такие мы используем при работе с клиентами и выдаём в прокат.
Предыдущая версия той же модели ферратных сетов была с карабинами меньшего размера:
Они тоже удобные, но остаётся меньше места между пальцами и тросом, который входит внутрь карабина.
Эти карабины «быстрые» и требуют минимальной привычки к правильному использованию. Ладонь интуитивно находит положение, в котором нужно сдавить подвижные части и открыть карабин.
Другие типы ферратных карабинов, со сдвижной муфтой, менее удобны. К ним нужно дольше привыкать и они требуют более точного расположения пальцев в нужном месте:
Понятно, что классические карабины для скалолазания и альпинизма, с закручивающимися и даже автоматическими муфтами, на виа феррате крайне замедляют продвижение. Потеря времени на сотнях перестёжек в итоге накапливается в десятки минут или даже часы.
Бонусы и плюшки
У любой уважающей себя ферратной самостраховки, между двумя основными усами должна быть петелька для карабина:
Его вешают на ступеньку — отдыхают или ждут товарищей:
Ещё один дополнительный апгрейд — наличие поворотного звена между амортизатором и усами:
Это звено, или вертлюг на 360 градусов, позволяет легко распутать перекрутившиеся усы, даже без отщёлкивания карабинов от троса.
К сожалению, так он работает только тогда, когда усы перекручены равномерно. Если в одной самостраховке накопились скручивания, а в другой нет, их всё равно будет наматывать друг на друга, несмотря на поворотное звено.
Как присоединить ферратные усы к обвязке
Ввяжите петлю, которая находится около амортизатора рывка, в кольцо на обвязке.
Это будет или центральное кольцо, или фиксированная петля:
Такой узел называется «полу-схватывающий».
Читайте также: Хонда дио 27 характеристики амортизаторов
Видео:Что такое Виа Феррата? Снаряжение для Виа Ферраты, техника безопасности, советы по прохождению.Скачать
Перчатки
Если трос новый, без заусенцев и ржавчины, многим людям нравится лазать по Виа Феррате с голыми руками. Так проще контролировать силу сцепления, появляется больше уверенности.
Но, подбор хороших перчаток решает эту проблему. Можно и цепко держаться, и не травмировать кожу ладоней.
Самые лучшие перчатки, которые я нашёл, выглядят так:
У них есть один минус — резиновая часть «не дышит», и руки на жаре сильно преют. Но весной, осенью и тёплой крымской зимой в них идеально. Руки прямо липнут к тросу — лучше, чем настоящая, своя, родная кожа.
На втором месте моей подборки — профессиональные перчатки для работы с верёвкой. Например, Camp Axion Light
С внутренней стороны они покрыты кожей с анатомическим кроем:
А с наружной — дышащим и эластичным материалом:
На третьем месте — велосипедные перчатки или перчатки для работы с верёвкой, но без пальцев:
Если обрезанные пальцы закрывают только половину первой фаланги (ближней к ладони) — трос натирает мозоли.
А вот если закрыта почти вся вторая фаланга, такие перчатки можно поставить и на второе место рейтинга.
На последнем месте — обычные строительные перчатки с ПВХ-точками:
Они отлично работают на простых и средней сложности маршрутах, но на «Экстремальном» маршруте, где нужно держаться за вертикальный трос, а под ногами нет ступенек, только плохие скальные зацепки — проскальзывают.
Зато недорогие, одноразовые и хорошо дышат. Летом это преимущество выходит на передний план и затмевает остальные недостатки.
Видео:Как остаться в живых при срыве с фактором 2. Бюджетный амортизатор + капля. Краштестобзор.Скачать
Обувь, одежда, рюкзак и другие вещи
Источник этого списка — страничка нашей услуги Виа Феррата с инструктором
Вот о чём стоит позаботиться заранее:
- Рюкзак для воды, еды, одежды и снаряжения
- Аптечка для оказания первой помощи
- Спортивная одежда по погоде
Например, рязанского бренда высокотехнологичной одежды Сивера - Кроссовки или ботинки на шнуровке, с резиновой подошвой
Например, итальянского бренда спортивной и горной обуви La Sportiva - Налобный фонарик или, если спуск по простой тропе, телефон с достаточным зарядом батареи
- Если слепит глаза — солнечные очки
- Летом — средства от обгорания на солнце
- Если есть проблемы с коленями, на спуске не помешают эластичные бинты и треккинговые палки
Видео:Тестирование амортизатора рывкаСкачать
Все точки контроля перед стартом
Проверьте себя, а лучше — попросите товарища, посмотреть на все отмеченные ниже места:
Так вы убедитесь, что всё сделали правильно и можно приступать к приключению.
Видео:Эксперимент - испытываю ASAP на "рывок" при зависании в двух точках "А" | Промышленный альпинизмСкачать
Снаряжение для гидов и инструкторов
Эти вещи нужны людям, которые водят клиентов за деньги, или берут на себя роль «ведущего» в группе друзей/родственников.
Верёвка и страховочное устройство
Лучше всего подходит grigri:
На вертикальных участках верёвкой страхуют маленьких детей. Или тех, кто боится высоты, но с верёвкой чувствует себя увереннее.
У ферратных амортизаторов есть ограничение. Они могут некорректно работать при весе человека меньше 40 кг, и при весе больше 120 кг. Тут и пригодится набор верёвка-карабины-страховочное.
Если позволяет опыт, верёвкой можно спустить группу вниз, даже мимо трассы ферраты, или только подстраховывать в тех местах, где вниз по феррате лезть неудобно или опасно.
Серьёзными спасательными работами должны заниматься профессиональные спасатели, они сделают это лучше.
Снаряжение, чтобы подтянуть человека вверх
Если кто-то «застрял» и вы помогаете ему верёвкой, чаще всего достаточно усилий рук. Но, если человек тяжёлый или совсем не может сделать движение вверх, его можно приподнять с помощью полиспаста.
Я ношу с собой вот такой компактный набор тиблок-карабин-ролик:
Для разных нужд, всегда не лишним будет 6-метровый отрезок репшнура диаметром 7 мм и несколько дополнительных карабинов:
Дополнительная защита от солнца
Гиды часто бывают на солнце, и не всем оно нравится. Особенно в Крыму, в июле и августе.
Этим летом я тестировал вот такие поля для каски:
Не люблю мазаться кремом, а с помощью этой шляпы лицо и шея получили дополнительную защиту.
Нашлись и минусы — в сильный ветер большая парусность конструкции сдвигает каску на голове вбок. То в один бок, то в другой. Ощущение, что каска живёт своей жизнью, как парус. Более точная регулировка и плотная затяжка помогли, но не на 100%.
Еще, я пару раз сильно ударился головой о ветки деревьев, когда проходил по лесу. Поля закрывают обзор, и удар очень неожиданно пришёлся на шейные позвонки.
Выводы — девайс идеально работает в безветренную погоду и в открытой безлесной местности. Страничка производителей в Инстаграме, шьют в Крыму.
Видео:Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?Скачать
Выводы
Если решили покупать снаряжение — надеюсь, эта статья вам поможет. Со своим снаряжением вы сможете посещать Виа Ферраты не только в Крыму, но и на Кавказе, на Урале, Алтае и в Европе.
Полноценный набор стоит недёшево, особенно если покупать его из «одного кармана» — на всю семью. В таком случае выгоднее взять снаряжение в аренду. Преимущество ещё и в том, что не придётся таскать лишнее по аэропортам и вокзалам, и не думать о сроке годности.
Если нужно снаряжение для Виа Ферраты в прокат — обращайтесь. Как вы уже поняли из статьи, мы выбрали для аренды и своих клиентов очень хорошие модели.
Видео:Австрийский (срединный) проводник, как амортизатор рывка. И другие узлы. Проверяем фактором 2Скачать
Заказать гида или снаряжение
В статье использовано несколько рисунков-набросков из каталога фирм Petzl и Camp
🎦 Видео
ВИА ФЕРРАТА - ОБОРУДОВАНИЕСкачать
ВИА ФЕРРАТА В КРЫМУ: ленивое скалолазание или трудное испытание?Скачать
Тестируем срыв на 2 амортизаторах сразу. Срыв на двухплечевом стропе с заблокированным усом.Скачать
Самостраховка CAMP Kinetic Gyro Rewind ProСкачать
Амортизатор рывка "Венто" выдержал - 1т - статической нагрузки | Промышленный альпинизмСкачать
Via ferrata / Фактор срыва 10Скачать
Знакомьтесь, вторая виа феррата на Деликли-Бурун. 18 марта 2019Скачать