Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Авто помощник

Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.

Видео:Разговоры за моторы. Двигатель 21214/2123 Нива/Шеви-нива для повседнева. Подробный разговор!Скачать

Разговоры за моторы. Двигатель 21214/2123 Нива/Шеви-нива для повседнева. Подробный разговор!

Конструктивные особенности блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Конструктивные особенности блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

#1 Сообщение dperovsky » 04 ноя 2019, 18:32

При изготовлении блоков цилиндров ВАЗ модельного ряда 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130 применяется способ отливки. Металл, используемый при этом – серый легированный чугун. Все изделия – четырехцилиндровые. Располагаются цилиндры в один ряд и образуются в ходе расточки узла.

Дополняет расточку хонинговая шлифовка. В результате обработки каждое изделие получает свой класс. Их пять: A, B, C, D или E. Выбор класса зависит от той погрешности, которая была допущена при изготовлении детали.

Давайте вкратце остановимся на характеристиках вышеупомянутых марок.

2103-й блок имеет следующие характеристики
• диаметр цилиндров 76 мм
• весит 40,6 кг
• высота – 215,90 мм
• цвет заводской покраски – серый

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

В правой его половине отлит номер: 2103. Слева вверху имеется номер: 03.
Эта марка эксплуатируется на следующих моторах: 2103, 21043, 21053, 21061, 2107

2106-ой со следующими показателями
• цилиндры имеют диаметр 79 мм
• весит 39.2 кг
• высота блока аналогично 2103-й модели – 215,90 мм
• на заводе красится в голубой цвет

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

В правой его части расположены цифры: 2106. Слева вверху, нанесен номер: 06.
Эта марка получила распространение на двигателях: 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».
Из сходств 2103-й и 2106-й серии следует отметить
• одинаковую высоту – 215,90 мм
• возникновение прилива, сделанного для закрепления на нем измерителя детонации и других вспомогательных приборов
• установку на них крышки привода 2101-1002060-01

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Внедрен прилив в 2005 г. Но, несмотря на усилия конструкторов, он так и не был использован по назначению.

21213-я модель.
Обладает следующими показателями
• цилиндры диаметром 82 мм
• весит 40,0 кг
• имеет высоту – 214,58 мм
• заводская окраска серого цвета

Внутренние емкости системы охлаждения при данном диаметре остаются достаточными для полноценного охлаждения двигателя. Эта модель не используется в двигателях инжекторного типа. Причина: отсутствие отверстий датчиков и других специальных узлов, используемых на этих типах моторов.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

В правой части изделия отлит номер: 21213.
В центральной части находится прилив. Он, как правило, не содержит отверстия. А если и содержит, то без резьбы. Слева, в нижней его части, отлиты цифры: 213. Возле масляного фильтра расположены приливы. Количество их – два. Тот, что находится возле 3-го цилиндра, занимает более высокое расположение, чем в 2103-й и 2106-й моделях.
Комплектуется модель крышкой 2101. Эта марка внедрена на моторах: 21213, 21073, 21214.

Это практически аналог предыдущей модели. При одинаковых параметрах высоты корпуса, диаметра цилиндров, веса он все же имеет некоторые существенные отличия. Дополняется расположенными на приливах отверстиями, имеющими резьбу.

В них устанавливаются
• держатель насоса гидроусилителя руля
• держатель устройства зажигания
• измеритель детонации

Штифт шестеренки масляного насоса располагается возле коммутатора зажигания. Блок комплектуется крышкой 21214-1002060. На ней находится держатель для датчика. Он показывает, в каком положении находится коленчатый вал.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Место, в котором должен располагаться бензонасос, комплектуется глухой заглушиной. 21214-1002043. Заводская окраска блока – стандартная серая.
Эта марка внедрена на моторах: 21214, 21073, 21213.

2123-я серия.
Имеет
• высоту – 214,58 мм
• диаметр цилиндров 82 мм
• вес 46,3 кг
Практически идентична предыдущей 21214-ой модели, за исключением некоторых индивидуальных отличий. Давайте рассмотрим их

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

1. индивидуальные кронштейны подвески двигателя
2. добавочные отверстия для установки кронштейна масляного фильтра
3. кронштейн для установки датчика сделан высоким вследствие установки на двигателе большего по ширине поликлинового ремня
4. комплектация крышкой привода 2123-1002060-10

Крышка привода очень похожа на крышку 21214. Но вдобавок к этому оснащена тремя шпильками для крепления деталей привода дополнительных узлов.
Блок 2123 внедрен на двигателях ВАЗ 2123.

2130-я модель.
Имеет
• высоту 215,90 мм
• размер цилиндров 82 мм
Отливается идентично 21213-му, но имеет более высокий корпус: 215,90 мм против 214,58 мм у 21213-ой модели. И это единственное различие между ними. Чтобы сделать их различимыми друг от друга, помечается краской на месте сапуна.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Используется данная серия на двигателях ВАЗ 2130.
В заключении надо отметить, что все эти вышеупомянутые блоки применяются на моторах «классической» группы. И некоторые параметры размеров абсолютно одинаковы для всех них, а это
• межцилиндровое расстояние – оно составляет 95,00 мм
• диаметр расточки опор коленчатого вала – составляет 54,52 мм

И с 2004 г. все блоки цилиндров, изготовленные на ОАО ”АВТОВАЗ”, имеют сквозную нумерацию. У каждого блока имеется идентификационный код. Первый знак кода указывает на год производства узла. Остальные цифры представляют собой порядковый номер изделия.

Видео:Теория ДВС: Двигатель 21213 1.9 л на НивуСкачать

Теория ДВС: Двигатель 21213 1.9 л на Ниву

ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1. Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Блок подсобран и установлен под капот на опоры, а значит можно всё это дело торжественно накрывать ГБЦ.
Беру в руки прокладку, что покупал ещё осенью, по завереньям продавца (а им по фигу чего там Вам балакать, лишь бы купили и ушли) и закрадывается в мою душу весомое такое сомнение, что прокладка какая-то беспонтовая! Рисковать не стал, а пошёл в магазин посмотреть, что там вообще продаётся. И действительно, в тех магазинах, где я побывал, в продаже два вида прокладок, одна типа конвейерная, та что я купил и есть Егорьевская, чуток подороже, но на вид на много лучше. Купил ещё и её, 150 рублей не жалко для такого дела.
Принёс в гараж и сравнил с купленной ранее

Читайте также: Р0303 цилиндр 3 фольксваген

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Сперва в глаза бросается только то что материал прокладок разительно отличается, та что «конвейерная» рыхлая, а Егорьевская плотная.
Затем, переворачиваем прокладки и видим

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Что на перемычке между цилиндрами у «конвейерной» завальцовка жестью не единая, а у Егорьевской единая! Меня это как-то напрягло, и я решил заказать импортную прокладку ГБЦ на Экзисте. Выбор пал на прокладку Испанской фирмы Ajusa артикул 10002400, ценник на неё 530 руб! Заказал. Через неделю получил и понял, что она стоит своих денег, вот она рядом с ранее купленными

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Она ещё плотнее Егорьевской прокладки, имеет завальцовку перемычки между цилиндрами, правда с другой стороны, со стороны блока, а не ГБЦ,

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

что имеет на мой взгляд свою логику – перемычка не деформирует плоскость алюминиевой ГБЦ. Вот такой получился обзор прокладок ГБЦ. Так же закупился деталями ГРМ

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Звезды ЛАДА-ИМИДЖ
Цепь прибалтийская ДИТТОН (он же Даугавплис)

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Собрал привод ГРМ на блоке

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Затянул болты звёздочек регламентным моментом в 50 кН/м

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Взял волшебную, многострадальную ГБЦ

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

с помощью динамометрического ключа, как описано в мурзилке в четыре приёма – первый болты 1-10 по порядку с усилием 20 Н*м, второй приём все болты моментом 70 Н*м и одиннадцатый моментом 35 Н*м, затем довернул 10 болтов по порядку на 90 градусов и по советам бывалых последний приём доворачивания на 90 градусов выполнил после перерыва в полтора часа.
Продел цепь в ГБЦ и обратил внимание на успокоитель

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Как-то косо он расположен относительно цепи.
Поправил его монтажкой и стало заметно лучше, но конечно не идеально

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Вот тебе и новые детали из магазина оригинальных запчастей «Три Кита»
Зазор между ГБЦ и моторным щитком теперь стал вообще минимален из-за шумки.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Наверное, будет иногда шоркаться об шумку ГБЦ, но тут ничего делать уже не хочу, пусть натрёт себе необходимое углубление и всё на этом.
Затем прикрутил распредвал

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

на которой уже было выставлена метка по перекрытию клапанов. ВМТ на блоке индикатором не проверял, по причине отсутствия оного ?
Между тем печка в гараже уже нагнала тепло, и я с помощью старого доброго щупа на 0,15 мм выставил зазоры в клапанах

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Никогда не делал этого индикаторной рейкой, и чего-то проблем ни каких шумом клапанов не было, как начинали стучать регулировал зазор так же щупом и всё.

2. ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30

Для общего развития! Информация конечно не свежая, но как выяснилось многие этого не знают… Может, кому-то пригодится.

Двигатели «Лады 4х4» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 последний раз модернизировали в августе 2008 года.

В конструкцию двигателей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 введены изменения, коснувшиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи. На прежних двигателях это была свертно-паяная трубка диаметром менее 5 мм, начинавшаяся от переходника подвода масла на блоке цилиндров. Новая магистраль берет начало в том месте, куда раньше был ввернут переходник.
Теперь перейдем к гидроопорам рычагов клапанов. Это сложные высокоточные устройства с микронными зазорами. Трем поставщикам прежних изделий так и не удалось добиться стабильного качества. Нарушалась технология изготовления, в прецизионных парах оказывались посторонние частицы, были и дефекты сборки. При затяжке корпуса опоры в теле головки необходимо строго соблюдать заданный крутящий момент 14,7–17,6 Н·м. На заводе за этим следят, но кто поручится за слесаря из сервиса? Если он тянет резьбу от души, корпус гидроопоры деформируется – и зажимает плунжер. Иногда достаточно лишь ослабить затяжку, чтобы работоспособность опоры восстановилась.

Подведем итог. Если при ремонте автомобиля владелец хочет установить новые гидроопоры, придется заменить головку в комплекте с описанными деталями. При замене старого гидронатяжителя цепи новым понадобится трубка в комплекте с элементами крепления, а переходник подвода масла (дет. 21214-1006204) уже не потребуется.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Новая (светлая) и старая трубки. Клеммовые наконечники на новой показали себя гораздо более надежными, нежели уплотнительные конусы на старой. При формовке конуса на нем нередко получались складки и трещины, нарушавшие герметичность соединения. Пластмассовые фиксаторы старой трубки порой ломались, она сильно вибрировала и трескалась, из-за утечки масла гидронатяжитель отказывал. Новая трубка жестче, к тому же ее держат металлические скобы с резиновыми вставками, подавляющими вибрации.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Справа на фото новый гидронатяжитель. Фланец стал толще, снизился риск его деформации и нарушения герметичности стыка. Резьбовое отверстие в корпусе под болт крепления трубки теперь прямое, а не ступенчатое с конической поверхностью для уплотнения соединения с трубкой, как было раньше. Кстати, в качестве крепежного болта использован известный многим перепускной болт от шланга переднего тормоза «Жигулей» (изд. 2101-3506078). Пригодились и две его медные прокладки. Внутренняя же конструкция гидронатяжителя сохранена.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

На последних версиях двигателей стоят проверенные временем гидроопоры фирмы INA. Их конструкция сводит к минимуму риск ошибок при сборке головки цилиндров и ее ремонте. В головку цилиндров сначала ввертывают стальную втулку (корпус), а уже в нее устанавливают на скользящей посадке опору. Усилие, которое могло бы деформировать прецизионную пару, исключено в принципе.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Новая головка получила обозначение 21214-1003015-30. Главные отличия – увеличенный диаметр бобышек и резьбовых отверстий под втулки гидроопор и дренажные каналы для слива из них масла. Посему в производстве заменили оснастку для отливки головки и ввели дополнительную механическую обработку. Остальные размеры прежние.

Читайте также: Как поменять главный цилиндр сцепления ман тга

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

В посадочном отверстии головки под прежнюю гидроопору (на фото – черная) нарезана резьба М18×1,5. Для втулки новой гидроопоры потребовалось посадочное отверстие с резьбой М24×1,5. Старая и новая конструкции не взаимозаменяемы.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Основное обозначение головки выполнено в литье (над свечным отверстием второго цилиндра). Цифры 3 и 0 в конце маркировки указывают на новую конструкцию. Если их нет, перед вами старая.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Прежняя рампа для подачи масла к гидроопорам изготавливалась из обычной стали, снабжена алюминиевыми проставками. Материал современной рампы – нержавеющая сталь, призванная продлить срок службы гидроопор. Соединения уплотнены втулками из маслостойкой резины. Рампы не взаимозаменяемы, каждая применяется в своей головке блока.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Для подвода моторного масла к гидроопорам между их корпусами и головкой установлены алюминиевые проставки. По каналу блока цилиндров и головки масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой масляной рампе (тоже скрытой под крышкой ГРМ) – к проставкам гидроопор.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

У головки 21214-1003015 резьбовые отверстия под гидроопоры М18×1,5. Дренажных отверстий нет.

При адаптации рычага клапана к гидроопоре INA диаметр его опорной сферы уменьшили с прежних 12 мм до 11 мм. Во избежание ошибок при подборе деталей у нового рычага 21214-1007116-30 (справа) есть опознавательный знак – дополнительная проточка.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Посадочные отверстия в головке 21214-1003015-30 под корпуса гидроопор INA – с резьбой М24×1,5. Видны дренажные отверстия.

3. Уменьшение объёма КС в ГБЦ для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Для подгонки геометрической степени сжатия до нужной величины 9,5-9,8 ед, необходимо уменьшить объём камеры сгорания. Достигается это путём уменьшения объёма КС в ГБЦ и бока цилиндров путём фрезеровки плоскостей на заданную глубину.

ГБЦ у меня 2130 объём КС у неё 34,2 см3, без потерь жёсткости, её можно отфрезеровать на 1,8 мм, что даст объём 30 см3, как у ГБЦ 21213.

Лужа в поршне 2106 от Мотордеталь

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

имеет диаметр 55 мм и глубину 1,9 мм, а, следовательно, объём её равен 4,5117875 м3.

Стандартно двигатель 2106 с этими поршнями будет иметь следующие расчётные параметры:

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Если в ГБЦ сделать камеру объёмом 30 см3, то получится

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Маловато будет! Надо дополнительно фрезеровать плоскость блока, тем самым уменьшать недоход поршня.

Чтобы получить геометрическую СЖ 9,8 нужно отфрезеровать плоскость блока на 1 мм.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Стало интересно узнать объём цековок в установленных поршнях 2105, раньше мне попадалась инфа что их объём равен 3 см3. Как гласит русская народная пословица — «Доверяй, но проверяй!».

Способ проверки только один — пролить. Что собственно и исполнил.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Получилось, что объём цековок равен 4,6 см3, значит инфа с форума 2106 — брехня. Нефиг верить тому, что написано, мерить нужно самому, ведь делаете для себя.

План работ определён, теперь как никогда пора воплощать его в металл.

Первым делом начал с ГБЦ
Сразу снимать 1,8 не стал, снял 1,5, чтобы проверить потом объём КС.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Фрезерую и что вижу?
с 1 по 3 цилиндры в КС ещё остаётся небольшая ступенька

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

(чего и следовало ожидать при фрезеровке 1,5 мм), а на 4 цилиндре

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Причём визуально имеющиеся на 1-3 цилиндрах ступеньки по высоте разные.
Штангеном, насколько возможно точно, замерил высоту ГБЦ по периметру она одинакова 111,3 +/-0,1 мм.
Пролив КС

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

показал:
1) 30,0 мл
2) 30,4 мл
3) 30,4 мл
4) 29,3 мл

Отсюда хоть и не существенный, но всё же разброс СЖ и разные условия работы 1 и 4 цилиндров.

В ГБЦ КС 4 цилиндра явно видны следы детонации (маленькие выбоины).

Что это: хитрая инженерная задумка, или явный заводской косяк? — Скорее второе!

Решил ещё снимать 0,35 мм и выбирать малость мяса КС 1, 2 и 4 цилиндров, для выравнивания объёмов до 30 см3.

Второй раз свозил на фрезеровку, там особо ничего не спрашивали, просто отфрезеровали и всё.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Повторные проливы объёма показали:

1) 29,5 см3
2) 29,2 см3
3) 30,0 см3
4) 28,8 см3

Далее за несколько заходов с последующими проливами повыбирал шарошкой чутка мяса

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Добился во всех КС объёмов 30 см3
ГБЦ теперь готова к сборке

4. Увеличение (расточка) каналов ГБЦ ВАЗ классики для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил совместить и расточить на 34-35 мм впускные каналы и убрать приливы выпускных каналов ГБЦ от инжекторной Нивы. Ради расточки одной ГБЦ покупать фрезы нерационально, а у меня фреза на 34 мм уже была в наличии, вот и попросил за денежку меня выполнить данную манипуляцию с его ГБЦ. Для чего это делается на сто рядов вдоль и поперёк расписано во всех интернетах, поэтому решил кратко описать как это делается.

Собственно, сама ГБЦ на верстаке

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Для начала, сделал заход 34 мм фрезой во впускной коллектор со стороны стыковки его с ГБЦ.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Потом, налепил на каналы ГБЦ пластилин

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Полил впускной коллектор кипятком и приложил к ГБЦ.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

В результате чего получил след от коллектора на ГБЦ.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Очертил эти следы кёрнышком.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

и маленькой шарошкой на дрели убрал лишний металл и сделал заход под 34 мм фрезу.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Дальше в дело пошла тяжёлая артиллерия перфоратор, способные на маленьких оборотах вращать фрезу с большим усилием и собственно шаровая фреза на 34 мм.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

и впускные каналы теряли приливы и получали диаметр 34-35 мм

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Маленькой шарошкой на дрели были убраны приливы и сами каналы пройдены наждачкой.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Впуск так же был обработан наждачкой, без фанатизма и зеркальной поверхности

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Такая в итоге получилась ГБЦ

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

А это то что осталось от работы

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

С такой ГБЦ мотору явно полегче станет дышать на высоких оборотах.

5. Доработка ГБЦ (увеличение мощности двигателя) для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Первым делом я само собой изучил мат часть перешарил весь интернет в поисках любой информации про доработку ГБЦ, все подробно изучил, и хорошо подумав решил все-таки взяться за голову).
Так вот для улучшения технических характеристик ГБЦ первое что делают это протачивают каналы, и жигулевская шаровая идеально подходит для этого.
сделав из них две фрезы приступил к каналам в принципе не сложно и не долго (ровно день).

Читайте также: Кронштейн крепления рабочего цилиндра сцепления лада веста

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

половина канала праточино

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

выпускной клапан диаметром 30мм не лезет

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

полвина канала клапан лезет но зазора не видно

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

и вот уже готовый канал, клапан пролетает через коллектор и вылетает из седла спокойно

т. к для выпуска я шаровою подходящего диаметра не нашел, его я трогать не стал (хотя, можно было сточить хотя-бы прилив от направляйки.
С каналами я разобрался, теперь пришло время клапанов. Для лучшей продувки и максимально пропускной способности, им нужно придать Т-образную форму. На тот момент я токарей не нашел обточил их на наждаке, но сейчас у меня появилась возможность это исправить (устроился на завод слесарем). В принципе, и так сойдет, но меня их форма немного не устраивает,

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

вот что у меня получилось

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

распечатаю чертежик и пойду к токарю переделывать

Клапана есть. Как еще можно увеличит наполняемость цилиндров — из не доработанного осталось только камеры сгорания, и они сильно уменьшают пропускную способность клапана, т.к. находятся слишком близко от шляпки. Следовательно, надо это исправить, взял инструмент с работы.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Отмерил 3мм и начал точить на мое удивления алюминий довольно твердый и вот что из этого получилось

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

вроде, нормально получилось

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Это еще не готовое изделие, осталось нормально проточить клапана, шлифануть голову, заменить направляющие, прирезать и притереть седла, но эту работу я доверю профессионалам.
Думаю, хотя бы 10 коней прибавятся.

6. Доработка карбюраторной ГБЦ под инжектор для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Начну с того, что вчера подвел меня аккумулятор. Утром было минус 20 и машина завелась без проблем. Прогрел, доехал до заправки и больше не смог запустить. Электрик в итоге приговорил аккумулятор.

Вернемся к сборке мотора. Нагрев шатуны поставил новые поршни

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Далее добрался до ГБЦ. Приложив инжекторную прокладку, становится понятно, что и где переделывать.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Для начала засверлил два недостающих отверстия под две шпильки, что будут ресивер держать. Отверстия получаются на разном уровне и выходят как раз в шпильки распредвала.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Далее из болта на 10 отрезал 2 чопика чтоб заглушить тосольные каналы

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Чопики заколочены молотком, резьба под шпильки нарезана

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Потом снова приложив прокладку отметил и дрелью сделал фаски под форсунки во впускных каналах.

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Из минусов то что для прокладки почти не остается места

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Кто-то аргоном наваривает и впуск, и место под шпильки. Я же, вкрутив шпильки, намажу всё холодной сваркой и прикручу ресивер, смазанный смазкой без прокладки, чтоб сварка форму приняла и к ресиверу не прилипла. Затем, после схватывания сварки, соберу всё с прокладкой. Ресивер на машине, поэтому делать буду в последний момент. Если кто думает, что эта система не жизнеспособна, то я скажу, что на ниве стоит один в один такая же ГБЦ и подсосов нет — проверяли дымогенератором и всё работает отлично.

7. Отличие блока цилиндров Нивы и Шевроле Нивы

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

2123

Много всего перечитал, но полного ответа даже «именитые» не дали. Пришлось самому исследовать этот вопрос. Путаница из-за цифр 213 на блоке. В общем так:

На автомобиле Шевроле Нива заводом производителем устанавливается блок цилиндров 2123 именно 2123. Но! -маркировка на нем 213. (как и на блоке 21213.) т.е и на том и на том блоке стоят цифры 213(встречаются также рядом буквы «В. Е. и.т.д «они ничего не значат это буквы вариантов отлива или что типа того. Параметры и характеристики и того, и того идентичны. ОТЛИЧИЯ лишь в чуть измененном отливе и двух отверстиях с резьбой для кронштейнов ген и ГУРа.

8. Сборка блока цилиндров в НИВЕ

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

За основу двигателя был взят блок цилиндров ВАЗ 21213, оставшийся от двигателя моей зеленой нивы — двигатель был снят по причине сильного износа, он прошел более 500 000 километров, и на зеленую ниву я сразу поставил заранее собранный двигатель — машина используется для рабочих нужд, нет времени для ее простоя. В результате остался свободный «убитый» двигатель.
Блок цилиндров был гильзован, расточен под размер 82.0. В сервисе сразу набили зеркала на стенках цилиндров. Также были заменены и развернуты втулки привода масляного насоса и распределителя зажигания. Коренные и шатунные шейки коленвала были расточены под размер 1.0 мм. Перед сборкой все было основательно очищено от стружки.

Комплект шатунно-поршневой группы был приобретен производства фирмы «Мотордеталь», г. Кострома. Также были куплены новые шатуны 21213. Разница в весе шатунов без какой — либо доработки составляет 0.015 грамма (удивило!), в весе поршней-0.01 грамма.

Следующими этапами были подготовка боковых крышек двигателя, выпрессовка старых сальников коленчатого вала, запрессовка новых, замена подшипника коленвала.

В качестве оправки для установки сальников были использованы извлеченные сальники.

Нашел колено 2130, утяжелённое, для движка 1.8. Переставлять пришлось уже перед установкой алюминиевых крышек, докупал вкладыши коленвала, т. к. распределение масла в каналах там иное, не как на 21213.

6. Привод масляного насоса и распределителя зажигания.

7. Трубка щупа уровня масла-сапун.

8. Нижняя крышка двигателя.

А также защита двигателя и сцепление.

Затем блок был состыкован с коробкой передач в автомобиле и установлен на подушки, к двигателю был прикручен редуктор переднего моста, генератор, стартер, помпа с патрубком печки, крыльчатка помпы. Затем был установлен радиатор.

Важный нюанс — не забыть перед установкой блока подвести трубу выпускного коллектора («штаны») в подкапотное пространство.

Между ГБЦ и блоком — 1 алюминиевая и 2 обыкновенных прокладки ГБЦ, потому что ход поршня больше. Прокладки были выбраны с медной окольцовкой масляного канала.

9. Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

https://www.drive2.ru/l/3271910/, https://www.drive2.ru/l/2461092/, https://www.drive2.ru/l/2170159/, https://www.drive2.ru/l/8029603/, https://www.drive2.ru/l/2473941/, https://www.drive2.ru/l/8490431/, https://www.drive2.ru/l/2988673/, https://www.drive2.ru/l/1971491/

Блок цилиндров ваз 21213 инжектор

Установка трехуровневого реле-регулятора генератора и ремонт щеточного узла генератора Нивы

Установка трехуровневого реле-регулятора генератора для Нивы
Ремонт щеточного узла генератора

🔥 Видео

ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник МотористаСкачать

ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник Моториста

ВАЗ 21213 СПЕЦЗАКАЗСкачать

ВАЗ 21213 СПЕЦЗАКАЗ

Двигатель на Ниву 1.9 "Квадрат". Краткий обзор блока цилиндров.Скачать

Двигатель на Ниву 1.9 "Квадрат". Краткий обзор блока цилиндров.

Замена ГБЦ # ВАЗ 21213#НИВАСкачать

Замена ГБЦ # ВАЗ 21213#НИВА

Сборка двиг. 21213 Нивы. На запчасти 5800 руб. Всего-То...Скачать

Сборка двиг. 21213 Нивы. На запчасти 5800 руб. Всего-То...

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

Сборка двигателя Шевроле нива 21213 из новых запчастейСкачать

Сборка двигателя Шевроле нива 21213 из новых запчастей

Ваз21213 сборка двигателя нива инжекторСкачать

Ваз21213 сборка двигателя нива инжектор

Теория ДВС "ПРОЕКТ - Двигатель 21213 1.9L 8v": Часть 2 - Блок ЦилиндровСкачать

Теория ДВС "ПРОЕКТ - Двигатель 21213 1.9L 8v": Часть 2 - Блок Цилиндров

Почему ресурс заводского двигателя Нива не такой болшой как мог бы быть.Скачать

Почему ресурс заводского двигателя Нива не такой болшой как мог бы быть.

Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.Скачать

Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.

Заводская ГБЦ для Нивы и КлассикиСкачать

Заводская ГБЦ для Нивы и Классики

Определение ремонта двигателя 21213 НиваСкачать

Определение ремонта двигателя 21213 Нива

ВАЗ 21213 НИВАСкачать

ВАЗ 21213 НИВА

Расточка блока цилиндров ВАЗ 21213( о качестве поршней«Зроблено в Україні»)Скачать

Расточка блока цилиндров ВАЗ 21213( о качестве поршней«Зроблено в Україні»)

Головка блока ВАЗ.Различия.Переделка с карбюраторной в инжекторную.Скачать

Головка блока ВАЗ.Различия.Переделка с карбюраторной в инжекторную.

Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21214 Тайга (инжектор .гидрокомпенсаторы)Скачать

Lada Niva TAIGA 1,7i 4x4 Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21214 Тайга (инжектор .гидрокомпенсаторы)

Ремонт#23,Расточка и Гильзовка Блока цилиндров ВАЗ 21213 Vaz Веселая История из жизни ТолянаСкачать

Ремонт#23,Расточка и Гильзовка Блока цилиндров   ВАЗ 21213 Vaz Веселая История из жизни Толяна
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток