Can шина jetta 2012

Всё собрали, всё работает, но есть одно НО, не работает iKey (обходчик штатного иммобилайзера).
Машина стоит не на сигнализации, все двери закрыты, ключа в замке зажигания нет >>> машина заводится с автозапуска и глохнет через секунду.
Проверяем: касаемся ключом замка (может не замка, я не установщик), делаем автозапуск и вуаля машина заводится и работает как нужно.

Установщики пробовали откатывать прошивку, звонили в старлайн (где им сказали поменять местами провода хай и лоу.. что это я не знаю), но ничего не помогло.
Так я и уехал домой с работающей сигнализацией и неработающим автозапуском.

Не очень хочется прятать в машину метки/ключи и прочее.. Есть ли какое-то решение проблемы, до которого установщики не смогли додуматься?

Видео:Установка Discover Media (Composition) на VW Jetta 6. CAN шина, USB хаб, микрофон и тд.Скачать

Установка Discover Media (Composition) на VW Jetta 6. CAN шина, USB хаб, микрофон и тд.

VW Jetta, 2010 — 2015

при снятии с охраны дистанционно заведенного авто глохнет, хотя функция глушения отключена.

это так задумано или всё-таки косяк?

Ответы 16

Can шина jetta 2012

Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая модель охранной системы используется?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Где выполнены подключения цифровых шин?

Рекомендую проверить работу с аналоговым чтением статуса ручного тормоза.

Can шина jetta 2012

спасибо , но когда всё собрано интересно всё разбирать и разжгутовывать,

предлагаю в статусах поставить примечание

Can шина jetta 2012

Прошу подробнее указать номер версии ПО. Без этого у нас не получится провести тестирование.

Can шина jetta 2012

увы но клиент пока недоступен, возможно обьявится позже

джетта 2012г.в. мкпп система а93 прошивка блока S9 кана 5.3.3.индив.,обход обучился копией прошёл,запускается со 2 или 3 раза

Can шина jetta 2012

Здравствуйте. Автомобиль заводится кнопкой или ключом? АСС не пропадает при вращении стартером?

заводится ключем,асс назначен как заж 1

Can шина jetta 2012

Здравствуйте. Что происходит при неудачных попытках? зажигание включается? Стартер работает? Двигатель заводится? На брелке есть мелодия запущенного двигателя?

Заводится и глохнет,на брелке пишет что двигатель запущен,далее глохнет,со второй или третьей попытке запускает и не глохнет

Can шина jetta 2012

Спасибо за сообщение. Прошу проверить работу с аналоговыми статусами зажигания и запущенного двигателя.

Can шина jetta 2012

Машина 13г. РКПП. A63v2 2can+2lin. Без запуска! Выдавала ошибки по кану (гасила подсветку на щитке, зажигала лампы давления масла, чек, акб, трэкшн контрол и прочие (как при запуске, так и в движении)) до тех пор пока не отключил от щитка вторую шину! Прошивки кана пробовал 6.0.0 и 6.0.1. Подозреваю, что если владелец захочет доделать запуск, то бесключевой обход сделать не получиться, так как это реализуется по второй шине.

P.S. Это не вопрос для обсуждения, это инженерам на заметку

Can шина jetta 2012

Рекомендую проверить подключения CAN-B.

Особенно проверить CAN-H и CAN-L. Автомобиль так реагирует если шина перепутана местами.

Can шина jetta 2012

Проверял. Менял местами, оключал по одной. Бестолку. Бывало, что ошибки только через пару часов поездки выскакивают. Дичь какая-то)))

Can шина jetta 2012

Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Прошу связаться с Вашим Региональным Представителем для проведения диагностики работы системы.

всем привет. Ставил Е96v2. Прошивка основного блока не помню, на момент вечера 17.02.21. Прошивку Кан какую только не пробовал и индивидуальную 6.0.3034648 и 5.2.3 вроде общую и чуть постарее выбирал, и альфа. Не помогает. На разных прошивках поведение разное: Обход либо прописывается мгновенно с первым включением зажигания и потом успешно клонируется, но не работает. Либо процедура как на сайте: вкл зажигание, выкл, снова вкл, но потом 4 бипа сиреной. В итоге без клонирования работает, но хватает на 5-10 запусков. Короче спрятали ключ. Клиента устроило, но такие клиенты редкость.
И баг с ручником: если при подготовке к автозапуску сначала поднять ручник, а потом открыть дверь, то впоследствии все норм. Если сначала открыть дверь, а потом поднять ручник, то при посадке в заведённый автомобиль, при открытии двери на секунду пропадает статус ручника, и соответственно тачка глохнет. Об этом видимо и писал парень (самый первый коммент). Подключил по аналогу.
Машина 2013 год механика.
и провода на замке зажигания у меня другие совсем были: желтый — заж, синий — АСС (именно асс, а не ключ в замке, но при стартере НЕ пропадает), стартер — красный.

Can шина jetta 2012

Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Информацию переслал разработчикам.

(именно асс, а не ключ в замке, но при стартере НЕ пропадает)

На автомобилях VAG группы АСС включается при повороте ключа, не пропадает при стартере и выключается только после извлечения ключа. Поэтому автомобиль использует такой статус как Ключ в замке.

Видео:Volkswagen Turan проблемы с CAN-шинойСкачать

Volkswagen Turan проблемы с CAN-шиной

A93 2CAN 2LIN ФОЛЬКСВАГЕН ДЖЕТТА РУЧНОЙ ТОРМОЗ

Здравствуйте. Старлайн A93 2CAN 2LIN автомобилем VW Jetta5 2008 года. Не видит ручной тормоз по CAN шине. Сине-красный провод подключен к массе. В настройках CAN педаль выключена, ручной тормоз включен. В чем может быть проблема?

Ответы 13

Can шина jetta 2012

Не видит ручной тормоз по CAN шине.

Проверяете при включенном зажигании? На приборке ручник отображается?

При включённом. На приборке отображается.

Если в CANе отключаешь ручник и провод сине-красный замыкаешь на массу то ручник видет.

Can шина jetta 2012

а что значит = Не видит ручной тормоз .

на брелке не пропадает индикация тормоза.

Can шина jetta 2012

рекомендации просты как мир.

1) Еще раз всё перепроверить в текущих подключениях-настройках

Если проверка ничего не даст — ошибок не найдется, то

2) Пробуем другие версии прошивок CAN (4.6, 4.5 и ниже — до 4.0 — какие найдете и скачаете)

3) Запрещаем чтение статуса РУЧНИК-ПАРКИНГ в настройках CAN-адаптера и пытаемся сделать физическое подключение сине-красного провода сигнализации к цепям стояночного тормоза.

Спасибо. Будем пробовать, потом отпишусь.

Выключил педаль и ручник в CANе и подцепил сине-красный провод на прямую к ручному тормозу. Все заработало.

Выключил педаль и ручник в CANе и подцепил сине-красный провод на прямую к ручному тормозу.

Если честно — так даже ПРАВИЛЬНЕЕ, так как статус Ручника в CANе нередко пропадает (как и статусы «зажигание» и «мотор заведен»), поэтому правильнее на МКПП его делать физическим подключением. так как от него многое зависит — в частности ПРОГНЕЙТРАЛЬ. Если машина позволяет и указанное в скобках сделать проводным подключением — я лично НЕ ЛЕНЮСЬ, ибо и эти статусы очень важны.

уже год катаюсь с контролем через кан (двигатель, зажигание, тормоз, блокировка) ни одного ложного срабатывания или несрабатывания. работает четко.

Я теперь ещё думаю к ЦЗ провода протянуть. По CAN шине через раз открывает и закрывает.

Для Дмитрий Дима

уже год катаюсь с контролем через кан (двигатель, зажигание, тормоз, блокировка) ни одного ложного срабатывания или несрабатывания. работает четко.

Вам пока переживать не о чем.

Для Поздеев

Я теперь ещё думаю к ЦЗ провода протянуть. По CAN шине через раз открывает и закрывает.

1) разумеется — проводное прямое общение без толмачей-переводчиков — куда надежнее.

2) Раз много чего неудовлетворительно работает по CAN, то надо задуматься о том, что ЕСТЬ ОШИБКА/НЕДОЧЕТ в этой части и надо проделать по шагам следующее:

а) при обесточенном блоке извлечь плату CAN, поджать ЛАМЕЛИ в корзинках-сокетах под CAN-плату и воткнуть её обратно — тем самым побороть ВОЗМОЖНО ПЛОХОЙ КОНТАКТ в этих разъемах

б) проверить надежность стыковки красной фишки с красным гнездом на блоке сигнализации.

в) сменить ПО CAN-модуля на другую версию.

г) тогда — ЗАПРЕЩАЕМ в настройках CAN-адаптера всё, что работает некорректно и . делаем проводами.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Программный сниффер VCDS

Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.

Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:

VW/Skoda/Seat (2006-2012) — приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0

Audi (2006-2012) — приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0

VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) — везде UDS

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Протокол UDS

Unified Diagnostic Services (UDS) — это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники. Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

В моей машине (Skoda Octavia A5) приборка использует UDS протокол, это дало мне легкий старт разработки, т.к. данные были в простом формате Single Frame SF (фрейм, вся информация которого умещается в один CAN пакет) и большинство значений легко поддавались расшифровке. Volkswagen не дает документацию на формат значений, поэтому формулу расшифровки для каждого датчика приходилось подбирать методом логического мышления. Про UDS протокол очень хорошо и с подробным разбором фреймов написано на canhacker.ru.

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Пример запроса и ответа температуры моторного масла:

Запрос температуры моторного масла:

7E0 — Адрес назначения (ЭБУ двигателя)

Байт 0 (0x03) — Размер данных (3 байта)

Байт 1 (0x22) — SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) — PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) — Заполнитель до 8 байт

Ответ температуры моторного масла:

7E8 — Адрес источника (Диагностический прибор)

Байт 0 (0x05) — Размер данных (5 байт)

Байт 1 (0x62) — Положительный ответ, такой SID существует. 0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) — отрицательный ответ

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) — PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5 (0x0B 0x74) — значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)

Байт 6, 7 (0x55) — Заполнитель до 8 байт

Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.

VAG Virtual Cockpit — экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

VW Transport Protocol 2.0

Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 — это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.

Т.к. KWP2000 использует сообщения переменной длины, а CAN шина позволяет передавать сообщения не больше 8 байт, то VW TP 2.0 разбивает длинное сообщение KWP2000 на части при отправке по CAN шине и собирает заново при получении.

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

ЭБУ двигателя моей машины использует протокол VW TP 2.0, поэтому мне пришлось изучить его. Видимо Volkswagen разрабатывала транспортный протокол не только для работы по надежной CAN шине, но и для менее надежных линий связи, иначе нет объяснения для чего требуется такая избыточная проверка целостности данных. Главным источником информации по VW TP 2.0 является сайт https://jazdw.net/tp20.

Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:

Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 — двигатель, 0x02 — трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 — адрес источника

Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 — к двигателю обращаемся по этому адресу

Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры

Получили положительный ответ

Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. Байт 0: 0x10 = 0b0001 — последняя строка данных + 0x0 счетчик отправляемых пакетов 0 (0x0 — 0xF)

Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 — cчетчик принимаемых пакетов 0

Мы отправили первый ACK, что получили ответ

Делаем запрос. Байт 0: 0x11 — счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 — запрос параметров. Байт 4: 0x01 — из группы 1

300 22 00 1A 61 01 01 C8 13

Байт 0: 0x22 — 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 — положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. Байт 5: 0х01 — Запрос RPM (соответсвует протоколу KW1281). Байт 6,7: (0xC8 * 0x13)/5 = 760 RPM (формула соответствует протоколу KW1281)

300 23 05 0A 99 14 32 86 10

Байт 1: 0x05 — запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 — двоичная настройка

300 24 FF BE 25 00 00 25 00

0x25 0x00 x00 — Заполнитель, до 8 параметров

300 15 00 25 00 00 25 00 00

Байт 0: 0x15 — 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5)

Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5

Запрос KeepAlive, что мы еще на связи

ЭБУ в ответ тоже разрывает связь

Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.

VAG Virtual Cockpit — экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

Видео:Настройка can шины магнитолы андроид vw volkswagen vagСкачать

Настройка can шины магнитолы андроид vw volkswagen vag

Диагностический адаптер ELM327

Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.

Can шина jetta 2012

Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны

Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.

Для работы с протоколом UDS через ELM327 нужно указать адреса назначения, источника и разрешить длинные 8 байтные сообщения, по умолчанию пропускается максимум 7 байт.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:

Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:

Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS

Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000

Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0

Изучить новый для меня язык программирования Swift

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit для iOS

В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.

Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость — завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 — 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке. Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.

На данный момент приложение показывает следующие параметры:

Приборная панель

Трансмиссия (температура)

1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом

1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах

1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7

Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.

Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.

Если интересно потестировать и есть желание принять участие в проекте, то установить приложение можно по ссылке. Также я веду бортжурнал на drive2.ru, где делюсь полезной информацией и новостями о VAG Virtual Cockpit.


📸 Видео

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать

Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?

#2 Подключение CAN шины. Volkswagen Polo. Winca S160 Android мультимедиа системаСкачать

#2 Подключение CAN шины. Volkswagen Polo. Winca S160 Android мультимедиа система

Включение панели приборов VW / Audi / Skoda на столе. VAG instrument cluster Switch-ON by CAN busСкачать

Включение панели приборов VW / Audi / Skoda на столе. VAG instrument cluster Switch-ON by CAN bus

CAN-Bus адаптер для VW Audi Seat Skoda Peugeot Citroen Mercedes BMW Ford - магнитола будет работать!Скачать

CAN-Bus адаптер для VW Audi Seat Skoda Peugeot Citroen Mercedes BMW Ford - магнитола будет работать!

Почему я продал "Фольксваген Джетта 6"? Минусы б/у Volkswagen Jetta VI с пробегомСкачать

Почему я продал "Фольксваген Джетта 6"? Минусы б/у Volkswagen Jetta VI с пробегом

Оживление VW JETTA 2012. Очень интересный случай.Скачать

Оживление VW JETTA 2012. Очень интересный случай.

Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1Скачать

Такого от KIA я не ожидал. CAN шину затянуло в вакуум ч.1

VW Touran 2012 - Гаснет приборка, снова CANСкачать

VW Touran 2012 - Гаснет приборка, снова CAN

Как настроить Canbus на Android магнитоле . Правильное подключение .Скачать

Как настроить Canbus  на Android магнитоле . Правильное подключение .

❄️ АКТИВАЦИЯ ЗИМНЕГО РЕЖИМА НА VAG (Volkswagen) Jetta, Golf, Polo, Caddy, Passat, Tiguan, TouaregСкачать

❄️ АКТИВАЦИЯ ЗИМНЕГО РЕЖИМА НА VAG (Volkswagen) Jetta, Golf, Polo, Caddy, Passat, Tiguan, Touareg

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток